На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 46,
участников - 5 [ Sten123450, Александр Ф, melom, viktorius33, WolAN]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Антенны и фидеры —› Антенны КВ на самолетах 
Трансиверы Yaesu в нашем магазине


Yaesu FT-817ND
руб.

Yaesu FT-857D
руб.

Yaesu FT-897D
руб.

Yaesu FT-450D
руб.

Yaesu FT-950
руб.
Автор Сообщение
Mexico
Участник
Offline7.0
с янв 2004
Москва
Сообщений: 5089

Дата: 06 Авг 2006 01:24:45 #  

На самолетах времен ВОВ, некоторых наших АН-ах, амерских транспортниках Б-52 видна судя по всему КВ-антенна в виде канатика, натянутого между хвостом самолета и штырем-держателем сзади фюзеляжа. Иногда видны орешковые изоляторы. Вопрос к знающим: каковы параметры, поляризация, конструктив антенны, точка питания в 'хвосте' или у фюзеляжа? Спасибо.
AOR
Участник
Offline5.7
с окт 2003
Сообщений: 14370

Дата: 06 Авг 2006 01:57:55 · Поправил: AOR #  

Конечно КВ, именно из антенного канатика, во время ВОВ был основной диапазон. Запитывалась где ближе к радиостанции (стрелку-радисту), антенна типа длинный провод, все равно размер ограничен, АСУ тогда не было, настраивали штатными средствами. Такие антенны для КВ просуществовали очень долго, даже на АН-12 видел и более свежих самолетах, дешево и сердито. Сменили их килевые КВ антенны.
Реклама
Google
ЗигЗаг
Участник
Offline5.0
с апр 2006
Нижневартовск
Сообщений: 2933

Дата: 06 Авг 2006 08:35:32 #  

Mexico
Можно в прошлое так далеко не ходить.
Вполне современные Эйрбасы и Боинги имеют подобные КВ антенны, правда они не натянуты от киля к фюзеляжу, а выпускаются во время полета с зади в виде канатика со стабилизатором.
Часто даже по телевизору это дело можно увидеть когда показывают эти аэропланы в полете. И даже бывает на посадке (уж не знаю, может убрать забывают?) за самолетом тросик мотыляется с воланчиком на конце.
DEN
Участник
Offline5.6
с сен 2003
Родина-мать
Сообщений: 8107

Дата: 06 Авг 2006 10:11:11 #  

Работая в авиации, такого на обычныхсамолетах не видел, чтоб антенну выпускали сзади.
Единственное, что известно, есть такие спец антенны и далеко не на всех самолетах...
Убрать ее не забывают- это авиация.
Она может не убраться, т.к. длина ОЧЕНЬ большая, тогда ее отрезает механизм.

У старых самолетов антенны остались в виде тросика, т.н. проволочные антенны.
Со времен 80х применяют иную конструкцию- скрытую.
Это антенны типа АВП и Щель
Представляет замкнутую полоску металла вдоль киля, а снаружи диэлектрическое покрытие.
Например у некоторых самолетов сверху киля есть некая круглая "бочка" это и есть КВ антенна- передняя часть некое "ведро" через диэлектрическую проставку соеденяется с бочкой ,где стоит САУ.

Диапазон частот стандартный для авиации - 2-30 Мгц. Мощности в основном 1кВт обычно хватает за глаза.
ЗигЗаг
Участник
Offline5.0
с апр 2006
Нижневартовск
Сообщений: 2933

Дата: 06 Авг 2006 13:35:20 · Поправил: ЗигЗаг #  

DEN
Странный способ- отрезать то, что можно убрать. :)

Вот примерчик такой антенны:
http://www.boeing.com/companyoffices/gallery/images/commercial/747400-k57182.jpg
Антенна выходит из законцовки киля.
Здесь она уже коротенькая.
А вот по телику видел, в полете она гораздо длиннее.
Значит всетаки убирается.
DEN
Участник
Offline5.6
с сен 2003
Родина-мать
Сообщений: 8107

Дата: 06 Авг 2006 17:32:07 #  

Про зарубежные самолеты ничего не могу сказать - не видел.

Про ту антенну, которая очень длинная, рассказывали что длина несколько километров и крутит ее спец механизм с охренительским редуктором.
Вот если этот механизм не справляется(ну не может убрать), то антенну отрубает другой механизм к едрене фене.

А то что на фото- довольно станная антенна, все делается проще, как указал постом выше.
UB5
Участник
Offline3.0
с мая 2005
Украина
Сообщений: 1439

Дата: 06 Авг 2006 19:57:57 #  

Например у некоторых самолетов сверху киля есть некая круглая "бочка" это и есть КВ антенна- передняя часть некое "ведро" через диэлектрическую проставку соеденяется с бочкой ,где стоит САУ.
DEN

Это не антенна, а возбудитель корпуса самолета, который и служит собственно антенной.
Подобный принцип используется и в вертикалах верхнего питания.
Mexico
Участник
Offline7.0
с янв 2004
Москва
Сообщений: 5089

Дата: 06 Авг 2006 20:06:06 #  

1. Спасибо тому кто поправил мой пост-исправил маленькие буквы на заглавные. Я читал и постил на другом мобильном телефоне через WAP, что было очень неудобно, долго и несколько дороговато.

2. AOR, ЗигЗаг, DEN спасибо за информацию. Что-то подтвердили,но вдобавок узнал и новое, интересное.

3. Насколько я понимаю у ант. горизонтальная поляризация?

4. DEN
"..Это антенны типа АВП и Щель
Представляет замкнутую полоску металла вдоль киля, а снаружи диэлектрическое покрытие.
Например у некоторых самолетов сверху киля есть некая круглая "бочка" это и есть КВ антенна- передняя часть некое "ведро" через диэлектрическую проставку соеденяется с бочкой ,где стоит САУ.."

Не понял конструктив. Можно поподробнее.

5.UB5 Т.е используется корпус самолета в кач. антенны через верхнеемкостную запитку? "Бочка" это САУ или элемент антенны? Я-то всегда думал что это САУ.
DEN
Участник
Offline5.6
с сен 2003
Родина-мать
Сообщений: 8107

Дата: 06 Авг 2006 20:34:31 · Поправил: DEN #  

UB5, понятно, но это ведро мы и не только, называем антенной.
Если что случается, говорим- лезь антенный изолятор смотри и прочее....

Mexico, там хрен поймешь какая поляризация :) Светит все! Как в СВЧ печке.
Когда КВ включаем, народ снаружи разбегается:)

Вдоль киля- по той стороне что наклонна (внутри) идет широкая полоса металла, которая в определенном месте наверху соеденяется с самим килем. Существует куча вариантов.
Вообщем получается нечто J-антенны.
Сама наклонная часть киля радиопрозрачна.

В бочке стоит САУ. Эта бочка есть некий элемент антенны.
LODSAT
Участник
Offline2.0
с фев 2005
Томская область
Сообщений: 216

Дата: 06 Авг 2006 23:35:59 #  

DEN

Про ту антенну, которая очень длинная, рассказывали что длина несколько километров и крутит ее спец механизм с охренительским редуктором.
Вот если этот механизм не справляется(ну не может убрать), то антенну отрубает другой механизм к едрене фене.


Интересно...
А можно по подробнее, и на каких самолётах такая антенна применялась?
DEN
Участник
Offline5.6
с сен 2003
Родина-мать
Сообщений: 8107

Дата: 06 Авг 2006 23:37:57 #  

LODSAT, антенна та и по сей день применяется, вроде..........
К сожалению подробней низя :)
LODSAT
Участник
Offline2.0
с фев 2005
Томская область
Сообщений: 216

Дата: 06 Авг 2006 23:47:20 #  

Военная тайна чтоль? :)
DEN
Участник
Offline5.6
с сен 2003
Родина-мать
Сообщений: 8107

Дата: 07 Авг 2006 07:16:35 #  

LODSAT,ага :(
Mexico
Участник
Offline7.0
с янв 2004
Москва
Сообщений: 5089

Дата: 15 Авг 2006 17:28:04 #  

А САУ что из себя представляет внутри известно?
Вероятно очень кондовая вещь, если должно выдерживать такие температурные и физические перегрузки. Небось зимой это заиндевевшую свинью включают и туда-судя гоняют, чтобы разогреть.
Ware
Модератор
Offline6.5
с июн 2003
Москва
Сообщений: 9762

Дата: 15 Авг 2006 18:04:18 #  

Потроха САУ активно обсуждались в соседней теме.
NICK_
Участник
Offline1.0
с авг 2006
Балашиха
Сообщений: 15

Дата: 15 Авг 2006 23:38:21 #  

антенна та и по сей день применяется, вроде..........
К сожалению подробней низя :)

Применяется на самолётах морской авиации для связи с подводными лодками.
Вот теперь точно глубже нестоит...
ua6lfj
Участник
Offline3.8
с авг 2006
ОАЭ
Сообщений: 475

Дата: 21 Авг 2006 16:52:08 #  

Конечно КВ, именно из антенного канатика, во время ВОВ был основной диапазон. Запитывалась где ближе к радиостанции (стрелку-радисту), антенна типа длинный провод, все равно размер ограничен, АСУ тогда не было, настраивали штатными средствами. Такие антенны для КВ просуществовали очень долго, даже на АН-12 видел и более свежих самолетах, дешево и сердито. Сменили их килевые КВ антенны.

Эти проволочные натянутые вдоль фюзеляжа антенны, что часто можно увидеть на первых советских турбопропах типа АН-8 и АН-12 простые веревки, или типа "длинный провод", иногда L-типа, с целью увеличения апертуры. С появлением более скоростных транспортников типа ИЛ-76 и других, со скоростями выше 600 км/ч они все исчезли из-за аэродинамических проблем, и перекочевали в специальные пилоны, которые часто можно видеть на киле руля (ТУ-154, ИЛ-76 и тд). В том же пилоне, вместе с антенной расположено и АСУ в гермокорпусе с поддувом.

Однако во время ВВ2 АСУ уже широко применялись. Практически во всех штатовских транспортниках, В-27 в том числе, в качестве АСУ использовался знаменитый 175 ваттный автонастраиваемый передтачик AN/ART-13 фирмы Collins в комплекте с не менее знаменитым RCA ВС-348 (или более ранним ВС-224) КВ радивом. Оба эти аппарата разработки 1935-36 гг. Оба были слизаны с точностью до американских резьб в СССР еще в 1944г и получили соответственно имена Р-807 и УС-9 и выпускались у нас аж до середины 70-х. УС-9, правда, был заменен на РПС - улучшенный ВС-348, но долго еще параллельно устанавливался на АН-8 и АН-12, до сих пор там стоят и работают. В комплект еще входили ручной трансматч для согласования на ДВ/СВ (250Кс-1.5Мс), умформер для питания всей системы, тлг ключ, выпрямитель анодного напряжения для РПС (из 400 Гц напряжения умформера). Поставить рядодом ВС-348 и УС-9 или AN/ART-13 - отличить можно только по кириллице надписей.

Георгий
Olenevod
Участник
Offline4.5
с апр 2003
Москва, СЗАО
Сообщений: 8154

Дата: 21 Авг 2006 19:56:43 #  

и что прямо несколько километров длиной тросик выпускается из самолета?
taymyr
Участник
Offline3.7
с ноя 2004
Москва
Сообщений: 1247

Дата: 21 Авг 2006 21:46:32 #  

Конструкции А. дальней радиосвязи в КВ диапазоне, применяемые на самолётах в 70-80-е гг., основаны на возбуждении киля, к-рый излучает энергию аналогично "вертик. вибратору. Широко используются в этом диапазоне т.н. А. верхнего питания, работающие на основе возбуждения изолир. части киля. С 80-х гг. на самолётах устанавливаются А. с возбудителями пазового и шлейфового типов; применяются также магнитоводно-щелевые возбудители.
(Отсюда: http://kvs-vm.narod.ru/encikl/1/a.html)
Игорь16
Участник
Offline2.1
с июн 2006
CAPOB, рассея
Сообщений: 411

Дата: 21 Авг 2006 21:54:32 #  

С появлением более скоростных транспортников типа ИЛ-76 и других, со скоростями выше 600 км/ч они все исчезли из-за аэродинамических проблем
Ну ТУ-95 имеет скорость поболе 600 км/ч, однако от верхушки киля вдоль фюзеляжа к кабине имеется наклонный провод (антенны?).
ЗигЗаг
Участник
Offline5.0
с апр 2006
Нижневартовск
Сообщений: 2933

Дата: 22 Авг 2006 08:13:20 #  

Игорь16
Не в таком далеком прошлом такие антенны были даже на Ту-104, Ту-124 и Ту-134 первых серий, а они и за 900 км/ч летали.
Дата: 22 Авг 2006 10:20:57 #  

Olenevod

Ну нафига километров, математика для 2-го класса, например для 10Мгц длина волны/4 = 7.5 метра
Olenevod
Участник
Offline4.5
с апр 2003
Москва, СЗАО
Сообщений: 8154

Дата: 22 Авг 2006 14:57:40 #  

""""Про ту антенну, которая очень длинная, рассказывали что длина несколько километров и крутит ее спец механизм с охренительским редуктором.
Вот если этот механизм не справляется(ну не может убрать), то антенну отрубает другой механизм к едрене фене. """"

вот о чем я
причем тут арифметика
Perehvatchik
Участник
Offline4.0
с сен 2003
Россия, г. Москва
Сообщений: 3598

Дата: 22 Авг 2006 14:59:53 #  

рассказывали что длина несколько километров и крутит ее спец механизм с охренительским редуктором.


ну что за бред? какие километры??
Rulez Reloaded
Участник
Offline5.6
с янв 2005
Москва
Сообщений: 13752

Дата: 22 Авг 2006 15:06:32 · Поправил: Rulez Reloaded #  

DEN

Про ту антенну, которая очень длинная, рассказывали что длина несколько километров и крутит ее спец механизм с охренительским редуктором.

А можно поподробнее про эту антенну? На каких бортах стояла и т.д.

И все же "километры" были на бобине или "километры выпускались наружу" (по поводу последнего у меня есть большие сомнения).
308SD101
Участник
Offline1.4
с июн 2006
алма-ата,казахстан
Сообщений: 99

Дата: 24 Авг 2006 07:50:05 #  

Радист выпускал за борт стопятидесятиметровый тросик антенны со свинцовой грушей на конце и с трудом ловил слабенькие сигналы, с трудом продирающиеся сквозь вой полярных сияний, в которых, прямо в них, буквально, нам приходилось лететь ночами. Груша эта обычно обрывалась на третьем полете и успешно заменялась чугунной пробкой от железной бочки – а бочек там, на Севере, миллионы, и никто не знает, что в них хранится еще с папанинских времен: солярка или бензин; а уж пустых – все устлано ими.

конец цитаты

источник http://fictionbook.ru/ru/author/ershov_vasiliyi_vasilevich/razdumya_ezdovogo_psa/
Реклама
Google
 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.030; miniBB ®