На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 59,
участников - 4 [ Slavik, Ефвфы, Maxim, Greenland]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Авиационный диапазон —› Радиотехническое обеспечение полетов 
Автор Сообщение
veter
Участник
Offline3.0
с апр 2003
москва
Сообщений: 478

Дата: 15 Авг 2003 12:36:44 #  

Радиотехническое обеспечение полетов Московского центра АУВД осуществляется с использованием 10 радиолокационных комплексов, 125 связных радиостанций, 32 приводных радиостанций и 6 вычислительных комплексов, предоставляющих диспетчерам необходимую информацию для управления воздушным движением. Большинство радиотехнических объектов находятся на территории 11 областей: Московской, Вологодской, Горьковской, Владимирской, Рязанской, Тульской, Воронежской, Брянской, Орловской, Смоленской и Тверской.
Для организации взаимодействия и связи центра УВД с удаленными радиотехническими объектами и с 30 аэропортами и аэродромами Московской воздушной зоны, а также и смежными районными центрами УВД используются более 250 каналов связи и передачи данных. Связь с воздушными судами обеспечивается с помощью 20 приемо-передающих радиоцентров.
Наблюдение за движением воздушных судов осуществляется десятью радиолокационными комплексами, состоящими из двух типов обзорных радиолокаторов: первичного, который принимает отраженные сигналы от всех целей (в том числе от наземных и облаков), и вторичного радиолокатора, который посылает кодированные радиолокационные импульсы и получает ответ только от самолётов, оборудованных так называемым "ответчиком".
Информация от радиолокаторов предоставляется диспетчерам УВД в виде текущих световых координатных отметок на индикаторах воздушной обстановки (ИБО) и трех отметок (в виде точек) предыдущих положений цели. Имеется возможность отображать вектор экстраполяции, определяющий будущее положение цели на период до 5 минут.
ЭВМ обрабатывает сигнал от вторичного радиолокатора и дополняет отметки формулярами, содержащими бортовой номер или позывной, данные о текущей высоте, заданном эшелоне, запасе топлива и т.п. Это значительно облегчает работу диспетчера.
При помощи ЭВМ на ИБО вычерчиваются карты, маршруты, границы диспетчерского района, расположение радиомаяков и т.п.
Аппаратура первичной обработки радиолокационной информации (АПОИ) выделяет и преобразует в цифровую форму полезную информацию о цели (расстояние и азимут) из радиолокационных сигналов первичного и вторичного радиолокаторов. Эти данные передаются в цифровом виде по каналам передачи данных в центр УВД. На основании этой информации ЭВМ контролирует все запланированные полеты, используя также введенные в нее данные планов полетов. Полетная информация представляется в удобочитаемой форме на экранах и стрипах. При этом диспетчер может запросить отображение траектории полета по любому плану с представлением времени и требуемого эшелона над каждым пунктом маршрута.
Наличие современной технической базы и квалифицированного инженерно-технического персонала позволяет решать все вопросы радиотехнического обеспечения полетов.
veter
Участник
Offline3.0
с апр 2003
москва
Сообщений: 478

Дата: 15 Авг 2003 12:38:45 #  

Московский центр автоматизированного управления воздушным движением (МЦ АУВД) был создан в период 1975-1981 гг. благодаря самоотверженной и кропотливой работе группы энтузиастов ведущих министерств и научных учреждений СССР в области радиоэлектронных средств УВД и связи, обосновавшей необходимость внедрения автоматизированных систем управления воздушным движением (АС УВД).
Инициатором, организатором и идейным руководителем создания АС УВД была Татьяна Григорьевна Анодина, в то время начальник Управления радиоэлектронного оборудования Министерства гражданской авиации СССР.

Началом создания АС УВД можно считать Распоряжение Правительства СССР от 18 мая 1973г., которым было одобрено предложение Министерства гражданской авиации и ряда промышленных министерств о закупке за рубежом АС УВД для оснащения ими района и аэроузла с центром управления в аэропорту Внуково, Киевского аэроузла с центром управления в аэропорту Борисполь и аэропорта Минеральные Воды.
Выбор был сделан в пользу шведской фирмы ”СТАНСААБ” (впоследствии ”ДАТАСААБ”), с которой 30 июня 1975г. был заключен контракт. Президентом фирмы "СТАНСААБ" в это время был Гуннар Веделль.
Техническое руководство проектом ”ТЕРКАС”, разработанным советско-шведской группой специалистов НЭЦ АУВД, ГПИиНИИ ”Аэропроект” и ”СТАНСААБ”, с советской стороны осуществлял Владимир Ильич Савицкий, а со шведской - Лейф Мартенссон.
Научный прогноз, идеи по техническому облику и операционным функциям, заложенные и реализованные в системах, позволили создать совершенные и надежные АС УВД, которые по оценке экспертов ”ИКАО”, посетивших МЦ АУВД в 1994 г., на тот момент являлись наиболее современными по объему и оригинальности реализованных в них технических и операционных решений. Можно без преувеличения сказать, что это был проект XXI века.
Высокая эксплуатационная надежность и эффективность Московской АС УВД комплекса "ТЕРКАС" с 15 апреля 1981 года обеспечивается высокопрофессиональным а коллективом диспетчеров, инженеров и техников Московского центра АУВД.
В период эксплуатации комплекса ”ТЕРКАС” были выполнены следующие работы по совершенствованию Московской АС УВД:
- в 1991 году испанская фирма ”СЕ-СЕЛСА” разработала и установила резервную радиолокационную систему АДЦ ”БАЙ-ПАСС”;
- в 1995 году силами шведской фирмы ”СИСТЕМИНТЕГРЕРИНГ” выполнена модернизация вычислительных комплексов, позволившая значительно повысить надежность и быстродействие системы.
 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.016; miniBB ®