На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 48,
участников - 4 [ opty, Scover, WolAN, UB8CFS]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Любительская радиосвязь —› Работа с борта самолета /AM 
Портативные любительские радиостанции Yaesu


Yaesu FT-60R
руб.

Yaesu VX-3R
руб.

Yaesu VX-6R
руб.

Yaesu VX-8DR
руб.

Yaesu FT-1D
руб.
 Страница:  1  2  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
Qtronix
Участник
Offline1.4
с сен 2015
QTH: KO96cj08kh
Сообщений: 100

Дата: 20 Янв 2017 19:35:06 #  

Доброго всем дня!!
Подскажите пожалуйста такой вопросик.
Имею позывной и зарегистрированный носимый трансивер диаппазона 2м/70см
Что нужно сделать для того чтобы законно работать с борта самолета??
Просто бывают частые командировки и было бы интересно поработать /AM
Фотограф
Участник
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24882

Дата: 20 Янв 2017 19:53:39 #  
Реклама
Google
ПАлексей
Участник
Offline4.2
с сен 2007
Россия
Сообщений: 3977

Дата: 20 Янв 2017 19:55:44 #  

Поиск по сайту как всегда рулит: Работа с /AM
ПАлексей
Участник
Offline4.2
с сен 2007
Россия
Сообщений: 3977

Дата: 20 Янв 2017 19:56:27 #  

Тему можно закрыть.
DVE
Участник
Offline3.8
с ноя 2006
EU
Сообщений: 5098

Дата: 20 Янв 2017 20:24:10 · Поправил: DVE (20 Янв 2017 20:49:16) #  

> Что нужно сделать для того чтобы законно работать с борта самолета??

Купить самолет? :)))

Я не знаю законного способа (ну кроме принципа "авось всем пофиг") работать с борта самолета...
Фотограф
Участник
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24882

Дата: 20 Янв 2017 21:53:36 #  

не знаю законного способа (ну кроме принципа "авось всем пофиг") работать с борта самолета...
DVE
ua3iqn:
Все действия на борту ВС осуществляются только по согласованию и с разрешения КВС. Процедура следующая - говорим старшему бортпроводнику что радиолюбитель, предоставляем документы , просим ее узнать у КВС можно ли работать с этого борта, она идет и уточняет,после этого либо работаем либо нет. Естественно все это до начала руления со стоянки. И еще - работать можно только после набора высоты, и до начала снижения. Источник.
DEN
Участник
Offline5.6
с сен 2003
Родина-мать
Сообщений: 8106

Дата: 20 Янв 2017 23:06:09 · Поправил: DEN (20 Янв 2017 23:13:24) #  

подтверждаю просим ее узнать у КВС можно ли работать с этого борта, она идет и уточняет,после этого либо работаем либо нет. иначе могут быть проблемы.
Недавно летел из Европы пассажиром, так сюардесса с мужиком на повышенных тонах общалась, что он в момент взлета фоткал и фоткал не только в иллюминатор, но и сам борт.
Есть правила- все должны все выключать перед взлетом и посадкой. Хотя я знаю, что даже телефон не влияет на системы- сам проводил не одно летное испытание на исследование на ЭМС борта, но тем не менее, хрен его знает....
Этих правил должны все придерживаться.

Я работал /АМ с вертолетов и самолетов из кабины на КВ. УКВ не так интересно, и то совсем не долго, буквально считанные минуты ибо была основная работа. Буквально пара вызовов
DVE
Участник
Offline3.8
с ноя 2006
EU
Сообщений: 5098

Дата: 20 Янв 2017 23:20:47 · Поправил: DVE (20 Янв 2017 23:21:23) #  

Фотограф
> Процедура следующая - говорим старшему бортпроводнику что радиолюбитель, предоставляем документы , просим ее узнать у КВС можно ли работать с этого борта

На практике-то кто-нибудь пробовал?

За все авиакомпании не скажу, а у Аэрофлота радиостанции прямым текстом запрещены:
https://www.aeroflot.ru/ru-ru/information/onboard/electronic_devices

На борту воздушного судна запрещено использовать:
мобильные телефоны/смартфоны, планшеты, у которых отсутствует возможность переключения в автономный режим работы (авиарежим), пейджеры, беспроводные наушники Bluetooth, приемо-передающие устройства, использующие радиосвязь, в том числе спутниковые телефоны, радиоприемники, радиопередатчики, переносные рации («Walkie-Тalkie»), портативные телевизоры, любительские радиоприемники, портативные приемо-передающие радиостанции, устройства/игрушки с дистанционным управлением, беспроводные микрофоны.
DEN
Участник
Offline5.6
с сен 2003
Родина-мать
Сообщений: 8106

Дата: 20 Янв 2017 23:28:39 #  

так не даром написано, что надо обратится к старшему бортпроводнику. Да-да, Нет-значит нет. Как говорится- за спрос денег не берут.
Но по своему опыту скажу, что 5Вт у иллюминатора на порядок хуже, чем 5 Вт из кабины у окна. Штатная антенна- не в счет. А в вертолете 5Вт у иллюминатора- вообще ни о чем+ шум стоит неимоверный, т.к движок над башкой и этот шум в микрофон лезет. Все это мною проверено лет 15 назад
БП630
Участник
Offline4.1
с мар 2007
CCCP
Сообщений: 2981

Дата: 21 Янв 2017 13:23:34 #  

DEN
в вертолете 5Вт у иллюминатора- вообще ни о чем+ шум стоит неимоверный, т.к движок над башкой и этот шум в микрофон лезет.
Фигня. Гарнитура - непременно, девиация в меню устанавливается на многих моделях. Работает и в худших условиях (в дизельной, например).
Работал/АМ в 2009 году по возвращении из Турции. Украина, Россия, будний день, народа мало было. Кроме удивлённых взглядов соседей - никаких эксцессов.
радиоприемники,
Тексан-660-й брал с собой пару раз, слушал и на рулении и на взлёте/посадке. Никаких проблем и вопросов. Из опыта использования: необходима антеннка на стекло в резонансе на нужной полосе частот. Приклеил, закрыл шторку и вперёд.
Konstantin
Участник
Offline5.3
с янв 2008
Внуковская зона
Сообщений: 2839

Дата: 21 Янв 2017 14:27:15 · Поправил: Konstantin (21 Янв 2017 14:27:34) #  

просим ее узнать у КВС можно ли работать с этого борта

Если рейс регулярный, а КВС умный, то не разрешит. По крайней мере, я бы на его месте поступил именно так.
DEN
Участник
Offline5.6
с сен 2003
Родина-мать
Сообщений: 8106

Дата: 21 Янв 2017 14:28:28 #  

Конечно фигня, Вы бы еще 60е годы вспомните.
При чем девиация, когда с динамика еле разбираешь от шумов движка вертолета. Это еще GP-300 была с хорошим НЧ выходом на динамик.
Вы видимо еще на Ми-26 не летали. Там шум такой, что уши сутки отходят.
БП630
Участник
Offline4.1
с мар 2007
CCCP
Сообщений: 2981

Дата: 21 Янв 2017 14:48:46 #  

DEN
Нет, на Ми-26 не летал, только на Ми-8, в детстве, без р/с:) Верю. ДЭМШ в помощь нам...
Там шум такой, что уши сутки отходят
В сравнении с воем ТУ-104 и "зубодробилкой" ТУ-114 ничто не сравниться!
Контролер
Участник
Offline1.7
с фев 2006
Сообщений: 119

Дата: 03 Фев 2017 18:16:31 #  

Летал в январе S7 ,внутренний рейс. Объяснил все стюардессе, она зашла к пилотам, вышла и сказала что использовать станцию на борту самолета нельзя.
Konstantin
Участник
Offline5.3
с янв 2008
Внуковская зона
Сообщений: 2839

Дата: 03 Фев 2017 18:21:38 #  

Контролер
сказала что использовать станцию на борту самолета нельзя.

Что и требовалось доказать.
stacionar8
Участник
Offline1.9
с июн 2016
Верхняя Салда
Сообщений: 165

Дата: 03 Фев 2017 18:30:14 #  

А как насчет цифровых видов связи? Ведь работать с борта скрытно удобней с цифры. Сидишь, тыкаешь в планшете "типозлыептички", а на самом деле текста шлешь и принимаешь. Во всяком случае к планшету вопросов и паники меньше. Cat-ptt неприметную, и антенну желательно на антенну не похожую )
Контролер
Участник
Offline1.7
с фев 2006
Сообщений: 119

Дата: 06 Фев 2017 17:48:50 #  

Большинство проблем от несоблюдения правил.
Не соблюдать их в самолете по меньшей мере глупо.
Qtronix
Участник
Offline1.4
с сен 2015
QTH: KO96cj08kh
Сообщений: 100

Дата: 07 Фев 2017 21:48:26 #  

Сижу в самолете!! Попросил у капитана разрешение на работу. Жду!!
Qtronix
Участник
Offline1.4
с сен 2015
QTH: KO96cj08kh
Сообщений: 100

Дата: 07 Фев 2017 21:52:04 #  

Вежливо отказали :(
Ну попробую на пути обратно еще раз спросить если место будет у окна!
Redrum
Участник
Offline1.9
с дек 2016
Москва
Сообщений: 284

Дата: 07 Фев 2017 22:17:59 #  
Qtronix
Участник
Offline1.4
с сен 2015
QTH: KO96cj08kh
Сообщений: 100

Дата: 08 Фев 2017 01:14:24 #  

Redrum
Ну если завернуть в газету и потом телефоном давать cq то у пассажиров точно возникнут подозрения, а просто слушать не очень интересно.
По мне так лучше спросить, получить отказ и успокоится нежели начаться и в итоге быть пойманным, а еще и подумают что террорист какой-нибудь так вообще худо будет.
Redrum
Участник
Offline1.9
с дек 2016
Москва
Сообщений: 284

Дата: 08 Фев 2017 10:02:19 #  

Qtronix
По мне так лучше спросить, получить отказ и успокоится

Остаётся надеяться, что Вам попадётся КВС-радиолюбитель, что в общем-то большая редкость.
Wasilich
Участник
Offline2.9
с июл 2003
Юг Западной Сибири
Сообщений: 267

Дата: 08 Фев 2017 15:22:58 #  

Работал с борта S7 в 2012 году, возвращаясь домой из Москвы. Станция VX-7r со штатной антенной и МТ-гарнитура, переделанная из сотовой. Станцию прижимал вплотную к стеклу иллюминатора. За полёт провел связей 25-30, отвечали бойко, слышимость не хуже 57, как правило - 59. Борт был полупустой, спросил у бортпроводницы разрешения пересесть на задние пустые ряды. Разрешения на работу не спрашивал, сильно не прятался, вопросов никто не задал.
Так-же неоднократно проходил с р/с досмотр. Проблем никогда не было, иногда просили включить станцию, и всё. Разрешение на станцию всегда было при себе.
Qtronix
Участник
Offline1.4
с сен 2015
QTH: KO96cj08kh
Сообщений: 100

Дата: 09 Фев 2017 00:18:34 · Поправил: Qtronix (09 Фев 2017 00:38:33) #  

Wasilich
При досмотре тоже проблем не было, да и не должно их быть по идее. Просто хотел попробовать по правильному, вынес для себя кое какие моменты, на обратном пути попробую еще раз, но уже буду действовать по ситуации.
Redrum

Остаётся надеяться, что Вам попадётся КВС-радиолюбитель, что в общем-то большая редкость.

Было бы не плохо:) но на самом деле , как я понял, до квс так и не дошло дело, все зарубил старший борт проводник.
let4eg
Участник
Offline3.5
с окт 2007
Москвабад
Сообщений: 1832

Дата: 09 Фев 2017 11:37:31 #  

А есть идея, есть знакомые пилоты. Если их попросить поработать на КВ станции на РЛ частотах?:)
БП630
Участник
Offline4.1
с мар 2007
CCCP
Сообщений: 2981

Дата: 09 Фев 2017 11:48:51 #  

let4eg
есть идея, есть знакомые пилоты. Если их попросить поработать на КВ станции на РЛ частотах?:)
Да чё уж там... сразу "порулить" попросить:)
Wasilich
За полёт провел связей 25-30, отвечали бойко, слышимость не хуже 57, как правило - 59.
Я с 6-кой с Турции возвращался, контроль у турков прошёл без проблем. Примерно такие же уровни в эфире, народа мало в будний день было.
Лучший вариант: небольшой кабелёк, дипольчик из фольги на стекло, гарнитура. Но - всё равно - незаконно.
Ещё, очень интересно наблюдать "кашу" из десятков станций на ФМ диапазоне.
Qtronix
Участник
Offline1.4
с сен 2015
QTH: KO96cj08kh
Сообщений: 100

Дата: 09 Фев 2017 15:43:00 #  

БП630
Лучший вариант: небольшой кабелёк, дипольчик из фольги на стекло, гарнитура. Но - всё равно - незаконно.
Вот и я о чем!! Хочется то законно, мы же не какие-нибудь хулиганы!!
Но к сожалению, законно очень сложно работать с борта!
RZN163
Участник
Offline5.7
с авг 2012
----------
Сообщений: 1211

Дата: 01 Апр 2017 12:49:14 #  

R2SB/ам сейчас работает на 145,500
ksiva
Участник
Offline2.1
с мая 2008
Орловская обл.
Сообщений: 228

Дата: 01 Апр 2017 12:56:35 #  

KO82 тишина
Фотограф
Участник
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24882

Дата: 01 Апр 2017 13:01:55 #  

R2SB/ам сейчас работает на 145,500
RZN163
Ближнее подмосковье, северо-восток. Как обычно - мат.
Реклама
Google
 Страница:  1  2  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.020; miniBB ®