На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 54,
участников - 3 [ rescuer, Aeroplanino, A_Sky]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Авиационный диапазон —› 121.500 и ЧС 
Портативные любительские радиостанции Yaesu


Yaesu FT-60R
руб.

Yaesu VX-3R
руб.

Yaesu VX-6R
руб.

Yaesu VX-8DR
руб.

Yaesu FT-1D
руб.
 Страница:  1  2  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
x51
Участник
Offline1.6
с июн 2013
KO84UV
Сообщений: 91

Дата: 09 Июн 2013 18:27:06 #  

Законен ли сигнал бедствия с наземного трансивера на данной частоте в случае ЧС, произошедших, например, в тайге, в горах или на островах (в местах, недоступных любого транспорта, кроме воздушного). Иными словами можно ли вызвать спасателей пользуясь аварийной частотой авиадиапазона?
aruz
Участник
Offline3.7
с фев 2006
Амурская область
Сообщений: 309

Дата: 09 Июн 2013 18:31:22 #  

только услышат вас лиш воздушные суда.ну наверно им не сложно будет на землю передать что вам совсем плохо.
Реклама
Google
DEN
Участник
Offline5.6
с сен 2003
Родина-мать
Сообщений: 8107

Дата: 09 Июн 2013 18:33:49 #  

x51, а разве трансиверы способны передавать в этом диапазоне?
x51
Участник
Offline1.6
с июн 2013
KO84UV
Сообщений: 91

Дата: 09 Июн 2013 18:37:09 #  

x51, а разве трансиверы способны передавать в этом диапазоне?
Те, что для АВИА могут, например 720 есу. Они для этого и сделаны, собственно :). Да и FT-60R и VX-8DR вполне раскрываются на передачу на АВИА, только с милливаттной мощностью, но она там и не нужна - прямая видимость, воздух.
DEN
Участник
Offline5.6
с сен 2003
Родина-мать
Сообщений: 8107

Дата: 09 Июн 2013 18:43:39 #  

Да и FT-60R и VX-8DR вполне раскрываются на передачу на АВИА, только с милливаттной мощностью
Да? И АМ полноценный на передачу :)?

Летчики же народ умный- как услышат искажения на частоте, тут же в ЧМ переключатся, если он есть. У гражданских нет, у военных есть.
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24902

Дата: 09 Июн 2013 18:48:53 #  

Иными словами можно ли вызвать спасателей пользуясь аварийной частотой авиадиапазона?
x51
Федеральные авиационные правила "Порядок осуществления радиосвязи в воздушном пространстве Российской Федерации"

III. Правила радиообмена при аварийной и срочной связи

3.1. Состояние бедствия и состояние срочности определяются как:
а) бедствие - состояние, при котором имеется серьезная и (или)
непосредственная опасность и требуется немедленная помощь;
б) срочность - состояние, при котором не требуется оказания
немедленной помощи, но необходима немедленная передача информации
.
3.1.1. Радиотелефонный сигналы бедствия "MAYDAY" ("МЭЙ ДЭЙ") и
радиотелефонный сигнал срочности "PAN PAN" ("ПАН ПАН") используются в
начале первого сообщения о бедствии или при необходимости срочной
передачи информации соответственно.
В начале каждого последующего сообщения с воздушного судна,
находящегося в состоянии бедствия или при необходимости срочной передачи
информации разрешается использовать радиотелефонный сигнал бедствия и
радиотелефонный сигнал срочности.
Сообщения, адресованные воздушному судну, находящемуся в состоянии
бедствия или срочности, в максимальной степени ограничиваются числом,
объемом и содержанием в той степени, в какой это диктуется
обстоятельствами.
3.1.2. Сообщение о бедствии имеет приоритет над всеми другими
передачами, а сообщение о срочности преобладает над всеми сообщениями,
кроме сообщения о бедствии.


3.1.4. Воздушные суда передают сигнал бедствия на рабочей частоте
радиообмена авиационной электросвязи для целей ОВД и остаются на ней до
тех пор, пока не будет получено указание органа ОВД на переход на другую
частоту или не будет сочтено экипажем воздушного судна, что более
действенная помощь может быть оказана после передачи сообщения о бедствии
на другой частоте.
В качестве альтернативы может использоваться аварийная частота
121,5 МГц, а над морем - 2182 кГц или 4125 кГц.
Передача сигнала бедствия сопровождается включением соответствующих
сигналов аппаратуры ВРЛ и/или аппаратуры госопознавания.
Срочные сообщения передаются и принимаются на рабочих частотах
радиообмена авиационной электросвязи для целей ОВД
.
3.1.5. Если экипажем любого воздушного судна принято сообщение о
бедствии или срочности, получение которых не подтверждено диспетчером
соответствующего диспетчерского пункта, то он обязан подтвердить прием
этого сообщения, после чего принять все меры по ретрансляции его по
каналам авиационной электросвязи
.
x51
Участник
Offline1.6
с июн 2013
KO84UV
Сообщений: 91

Дата: 09 Июн 2013 19:00:12 #  

Да? И АМ полноценный на передачу :)?
Ну... нет. Но в АМ более-менее слышно ЧМ (сей факт я узнал, когда работал в сиби), а тут главное чтобы услышали там.
3.1.5. Если экипажем любого воздушного судна принято сообщение о
бедствии или срочности, получение которых не подтверждено диспетчером
соответствующего диспетчерского пункта, то он обязан подтвердить прием
этого сообщения, после чего принять все меры по ретрансляции его по
каналам авиационной электросвязи.

Спасибо, Фотограф, все что хотел узнал.
военных
Не, спасибо, с этой братией лучше вообще не связываться, уж лучше пусть лавиной накроет.
DEN
Участник
Offline5.6
с сен 2003
Родина-мать
Сообщений: 8107

Дата: 09 Июн 2013 19:04:36 #  

Ну... нет. Но в АМ более-менее слышно ЧМ (сей факт я узнал, когда работал в сиби),
Авиация не СиБи, купите лучше полноценную станцию на авиа, тогда будет слышно.

А то получится, что Вас более-менее не найдут, вернее не услышат.
GoBliNuke
Участник
Offline5.2
с авг 2012
RadioAlert.ru
Сообщений: 943

Дата: 09 Июн 2013 19:54:08 #  

Радиолюбителям Приказом 184 разрешено звать на помощь всеми средствами при существовании угрозы жизни. Пункты 3.13 и 4.15.
x51
Участник
Offline1.6
с июн 2013
KO84UV
Сообщений: 91

Дата: 09 Июн 2013 20:11:53 #  

Авиация не СиБи, купите лучше полноценную станцию на авиа, тогда будет слышно.
Дорого брать отдельную станцию для Авиа, которое я даже толком не слушаю, хотя моя алинка позволяет, я вот все на VX-8DR хожу облизываюсь, жаба душит отдавать 14 килодеревянных, а душа просит.
RW4YY
Участник
Offline4.4
с июл 2005
ex UA4YJE,RD3BB,RW4YY
Сообщений: 894

Дата: 09 Июн 2013 20:24:44 #  

Вон б/у авиа недорого здесь недорого продавали - в районе 5 тысяч рублей. Смотреть чаще надо или объяву дать о покупке сего аппарата
DEN
Участник
Offline5.6
с сен 2003
Родина-мать
Сообщений: 8107

Дата: 09 Июн 2013 20:46:53 #  

жаба душит отдавать 14 килодеревянных
Надо четко для себя представлять- надо вам связь с островов и труднодоступных мест. И как часто Вы там бываете.
Порой 14 килодеревянных намного дешевле ,чем своя жизнь
Мне кажется проще спутниковый тел купить- там хоть связь все время есть. А самолеты не везде летают, а порой ждать пролета надо пол дня. Есть полно мест, где трассы не проходят
x51
Участник
Offline1.6
с июн 2013
KO84UV
Сообщений: 91

Дата: 09 Июн 2013 20:49:58 #  

Не могу создать новую тему (лимит), поэтому спрошу здесь:
Есть вот такой вот московский магазин. Вопрос, магазин нормальный или развод? Почему то все станции стоят дешевле, чем на остальных (на том же магазине Радиосканнера), особенно смотрю вот на восьмую есу и облизываюсь, в подавляющем большинстве магазинов она стоит 17 рублей, а тут на тебе 14.
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24902

Дата: 09 Июн 2013 20:56:57 #  
DEN
Участник
Offline5.6
с сен 2003
Родина-мать
Сообщений: 8107

Дата: 09 Июн 2013 20:58:52 #  

Персональный спутниковый трекер требуется всем тем, чья деятельность связана с риском потеряться
классная цена!
Но вероятно автору темы хочется именно с пилотами поболтать в критической ситуации.
Тьфу-тьфу, не дай Бог..
Samson67
Участник
Offline1.8
с окт 2007
Москва
Сообщений: 309

Дата: 09 Июн 2013 21:06:25 #  

В случае бедствия - надо на той частоте орать, на которой летунов слышно. Если Вы думаете, что на самолетах одна из радиостанций постоянно включена на 121.500 - Вы сильно заблуждаетесь.
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24902

Дата: 09 Июн 2013 21:12:49 #  

Но вероятно автору темы хочется именно с пилотами поболтать в критической ситуации.
DEN
В случае бедствия - надо на той частоте орать, на которой летунов слышно.
Samson67

И ещё: знать английский язык и изучить авиакарты района. Не везде над нашей территорией проходят воздушные трассы.
x51
Участник
Offline1.6
с июн 2013
KO84UV
Сообщений: 91

Дата: 09 Июн 2013 21:19:56 #  

Спасибо всем за ответы, буду выкраивать бюджет на vxa-720, а по поводу этого поста ничего не скажете?
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24902

Дата: 09 Июн 2013 21:26:01 #  

Есть вот такой вот московский магазин. Вопрос, магазин нормальный или развод?
x51
Рейтинг.
DEN
Участник
Offline5.6
с сен 2003
Родина-мать
Сообщений: 8107

Дата: 09 Июн 2013 21:35:05 #  

x51, вы в труднодоступные районы КВ берете? Порой проще на КВ связаться, чем изучать авиакарты и узнавать, летают ли по близости самолеты.

А потом то как узнать- услышат ли вас с данной точки.
Борт .... , дайте контрольчик пожалуйста. Так что ли?

Без шуток- связь в экстримальной ситуации должна быть всегда. Не получилось бы так, что Вы уверены, что Вас услышат, а реально будет тишина.
x51
Участник
Offline1.6
с июн 2013
KO84UV
Сообщений: 91

Дата: 09 Июн 2013 21:44:21 #  

Рейтинг.
Фотограф, спасибо, каюсь про этот раздел забыл.

DEN, из КВ только трасивер Кудряцева, собранный еще будучи школьником в радиокружке. Ныне лежит пылится (ЭМФ сдох, ума не приложу как). В основном сижу на 70см и на 23см, редко на двойке.

Без шуток- связь в экстримальной ситуации должна быть всегда. Не получилось бы так, что Вы уверены, что Вас услышат, а реально будет тишина.
Да и еще раз да. Лучше связи для экстремальных ситуаций чем КВ не придумаешь, но где найти КВ портативку на хотя-бы 40 и 20 метровый диапазон с IPx7 и MIL-STD 810. Вспомнился случай, как товарищ взял в поход с собой 857D, так потом весь поход над ним трясся, как над хрустальным.
DEN
Участник
Offline5.6
с сен 2003
Родина-мать
Сообщений: 8107

Дата: 09 Июн 2013 21:50:26 #  

Вспомнился случай, как товарищ взял в поход с собой 857D, так потом весь поход над ним трясся, как над хрустальным.
На то и нужен девайс, чтоб он отрабатывал свои кровно вложенные деньги, а не стоял музейным экспонатом под полиэтиленовым пакетом, тем более когда нужна связь ради дела, а не ради развлекаловки
clips
Участник
Offline2.1
с янв 2006
Москва
Сообщений: 380

Дата: 10 Июн 2013 11:43:16 #  

В случае бедствия - надо на той частоте орать, на которой летунов слышно. Если Вы думаете, что на самолетах одна из радиостанций постоянно включена на 121.500 - Вы сильно заблуждаетесь.

Вроде как постоянно должны мониториь 121.500, и даже направление на источник излучения сообщать, куда надо. Вроде раньше так было!
406МГц и 121.500 спутник отслеживает, система КОСПАС-САРСАТ, 121.500 ближний поиск. Можно просто маленькое устройство собрать, которое будит "пиликать", постоянно, по кругу два установленных сигнала бедствия , SOS и .... забыл как его там. Сам, ради интереса, собрал такое, на основе STANDARD C-108, вернее платы от оного, MP-3 плеера, и самого маленького водонепроницаемого контейнера Peli 1020 http://peli.ru/products/case/1020/. Хорошая "игрушка" получилась, "пиликает" 24 часа и даже более, частоты можно зашить разные :)

Спутниковый телефон в разы удобнее иметь, для спасения себя любимого, и примкнувших к Вам и Вашим "авантюрам", в хорошем смысле слова. :)
x51
Участник
Offline1.6
с июн 2013
KO84UV
Сообщений: 91

Дата: 10 Июн 2013 20:04:52 #  

SOS и .... забыл как его там
ЕМНИП там не SOS а MAYDAY.
clips
Участник
Offline2.1
с янв 2006
Москва
Сообщений: 380

Дата: 10 Июн 2013 20:49:10 #  

ЕМНИП там не SOS а MAYDAY.

MAYDAY - это речевой сигнал, для телефонной связи. SOS и GMDSS. SOS устаревший сигнал, но учитывается до сих пор
DEN
Участник
Offline5.6
с сен 2003
Родина-мать
Сообщений: 8107

Дата: 18 Янв 2014 21:17:42 · Поправил: DEN (18 Янв 2014 21:18:36) #  

Вот такие маяки уже во всю используют.
тип: ПАРМ-406А
работа в качестве маяка и радиостанции на 121.5 и работа в качестве маяка на 406 с передачей координат с использованием ГЛОНАСС/GPS
Только после "Комара" в руке сидит непривычно, да и тяжеловат.










ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Несущая частота:
- аварийная 406,037 МГц;
- привод спасательных средств 121,5 МГц.
- симплексная голосовая связь на частоте 121,5 МГц
- мощность:
- на частоте 406,037 МГц – 5,0 Вт;
- на частоте 121 ,5 МГц – 0,03 Вт
- нестабильность частоты:
- долговременная - ± 5 КГц (в течение 5 лет);
- кратковременная - 2× 10-9 за 0,1 сек.
- период излучения посылок – 50 сек;
- длительность посылки – 440/520 мс;
- диапазон рабочих (предельных) температур:
-40°С (- 55 °С *) … +55 °С (+85 °С* )
- время непрерывной работы:
- не менее 24 часов на частоте - 406,037 МГц;
- не менее 48 часов на частоте - 121,5 МГц.
- 24 канальный ГЛОНАСC/GPS приемник
- габарито-массовые характеристики:
50 ×67 ×167 мм, вес – 530 г.

http://www.oaoniikp.ru/prod2.php?id=69- ТТД
sergsher
Участник
Offline2.7
с апр 2005
UUWW
Сообщений: 395

Дата: 18 Янв 2014 21:49:25 · Поправил: sergsher (18 Янв 2014 21:56:26) #  

Ну как бы и Ярославский радиозавод в кустах не отсиживается (лет пять, если не больше выпускается):



Аварийная радиостанция-радиомаяк Р-855А1М
Назначение:Поисково-спасательная радиостанция– радиомаяк Р-855А1М, предназначена для определения местоположения и обеспечения организации поиска экипажей потерпевших аварию самолетов и вертолетов.
Радиостанция-радиомаяк Р-855А1М работает с использованием международной космической системы поиска и спасания КОСПАС-САРСАТ.

Состав Р-855А1М:
• приемопередатчик Р-855А1М;
• блок БП;
• антенна;
• ремень;
• комплект ЭТД.

Режимы работы:
спутниковый передатчик сигналов бедствия работает на частоте 406,037 МГц;
• передатчик ближнего привода, работающий на частоте 121,5 МГц в режиме «Маяк», обеспечивает подачу тонального сигнала поисково-спасательным службам;
• приемопередатчик, работает на частоте 121,5 МГц и обеспечивает связь экипажа с поисково-спасательной службой.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Рабочие частоты, МГц 121,5 / 406,037
Мощность передатчика, Вт, на частотах:
406,037 МГц 5 ± 2дБ
121,5 МГц в режиме «Связь», не менее 0,1
121,5 МГц в режиме «Маяк», не менее 0,5
Чувствительность приемника, мкВ, на частоте 121,5 МГц, не хуже 10
Время непрерывной работы в нормальных условиях, ч, в режиме «МАЯК», не менее 48
Интервал рабочих температур, °С -40…+55
Габариты приемопередатчика, мм 130х68х32
Габариты БП, мм 74 х79 х39
Вес полного комплекта, кг, не более 0,7

Взято здесь.

Что характерно, для этой радиостанции уже используется своя батарея, не "Прибой-2С", как у Р-855 предыдущих модификаций (на фото видно). Года четыре назад на сайте Ярославского радиозавода была ещё одна модификация Р-855 - с маяком на 406МГц, GPS-приемником и небольшим дисплеем для отображения координат, причем по габаритам корпус был такой же. Сейчас её не наблюдаю, видимо серийно выпускать не стали.
tyrist
Участник
Offline4.7
с мая 2009
Москва
Сообщений: 690

Дата: 18 Янв 2014 21:58:00 · Поправил: tyrist (18 Янв 2014 21:59:06) #  

Чего это они в ПАРМах экономят милливатты: - на частоте 121 ,5 МГц – 0,03 Вт у Р-855УМ(А1 и т.д.) вроде около 100мВт было.
DEN
Участник
Offline5.6
с сен 2003
Родина-мать
Сообщений: 8107

Дата: 18 Янв 2014 22:25:23 #  

Чего это они в ПАРМах экономят милливатты
Сам удивился. Аккум там хороший. Может в знаке ошиблись.
niko123
Участник
Offline1.0
с дек 2013
Краснодар
Сообщений: 18

Дата: 02 Фев 2014 15:25:48 #  

В случае бедствия - надо на той частоте орать, на которой летунов слышно. Если Вы думаете, что на самолетах одна из радиостанций постоянно включена на 121.500 - Вы сильно заблуждаетесь.

В 70-х годах мы писали 121,5 с Р-809 на SHR-108 отдельным каналом. Но самолет работает на частоте зоны полетов и вас никто не услышит (если только не проводится поисковая операция.)
Реклама
Google
 Страница:  1  2  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.020; miniBB ®