|  | Дата: 26 Янв 2023 16:17:31 
    # 
 Всем привет !
 Некоторое время назад в этой теме   мной был поднят вопрос какие есть методы борьбы с помехами возникающих во время работы двигателя в автомобиле . Выше по теме, были даны рекомендации и буквально расписан ход действий по устранению недочётов, за что низкий поклон и уважение!
 Опосля проделанной работы  с авто, меня просили отчитаться)) о результатах  по устранению электрических проблем в автомобиле, недочётов, неисправностей, а так же врождённых болезней, что приводило к помеховому воздействию на радиоприёмную аппаратуру.
 Задача которую мне хотелось бы решить, это избавится от помех (искрового и ВЧ характера) в диапазоне 1….500 МГц, но…(!) Забегая вперёд , хочу сказать что полностью избавится так и не удалось, но добился заметного снижения вредных воздействий.
 Сделано:
 1) Замена косички от АКБ на кузов автомобиля с зачисткой мест подсоединений .
 2)Установлен дополнительный провод с минуса АКБ на массу автомобиля.
 3)Проложены два отдельных провода (2,5 квадр) питания ( с предохранителем по «+») напрямую с клемм АКБ в салон, под питание RX/TX аппаратуры.
 4)Применил фильтр электропитания KENWOOD  KLF-2.
 5) И гвоздь программы во всём этом деле –  большая ферритовая клипса надетая на жгут проводов у самого выхода(!)  из мозгов автомобиля. Именно этот пункт оказался очень важным во всём перечне того что выше описано по избавлению от ВЧ помех.
 В таком виде ездил и в целом меня уже устраивало то как ведёт себя аппаратура по приёму. Долго ездил и всё было хорошо,  пока по служебной необходимости мне не пришлось совершить поездку в МСК. Уже в московской области, передвигаясь по одной из федеральных трасс пришлось ехать по участку который щедро обработали реагентом и  вперемешку со свежее выпавшим снегом всё это превратилось в коричневое месиво летящее во все стороны. Прокатился в МСК, вернулся домой, общий путь примерно 450 км. Как положено после такой поездки скатался на мойку и хорошенько отмыл и просушил авто. На ночь авто оставил в гараже. На следующий день утром завёл двигатель чтоб прогреть авто. Мотор работал неровно и через какое-то время засветился чек(!) Действо сопровождалось повышенным уровнем помех на моих трансиверах.
 Всё это я к чему так подробно, да к тому что солевой раствор попал на свечные провода, реагент потом высох, а соль вместе с грязью осела на провода. В некоторых авто такое возможно )). Выявить это было не сложно, достаточно в темноте включить мотор и посмотреть в моторный отсек, свечные провода окутывали плавающие свечения напоминающие неоновые, только синего цвета. Помыл провода – пропали помехи, исчез чек и мотор работает ровно. Помехи там где грязно ))).
 | 
|  | Дата: 27 Янв 2023 10:35:21 
    # 
 Выявить это было не сложно, достаточно в темноте включить мотор и посмотреть в моторный отсек, свечные провода окутывали плавающие свечения напоминающие неоновые, только синего цвета. Помыл провода – пропали помехи, исчез чек и мотор работает ровно. Помехи там где грязно )))
 
 изоляция никакая/колпачки не работают
 заменить бы всю эту "кухню"
 |