| Автор | Сообщение | 
|  | Дата: 09 Авг 2010 23:08:55 
    # 
 Вчера, 08.08 с 19 до 20 МИ-26 активно работал на пожаре в районе Линды, по слухам горел п.лагерь, больше десяти раз проходил над садами Кезы с пож.конусом, вопрос сколько воды он берет в эту "бочку", и где он ее заправлял, ходил за водой в район Семенова, какие размеры водоема нужны для этой операции?
 | 
|  | Дата: 10 Авг 2010 09:08:36 
    # 
 вопрос сколько воды он берет в эту "бочку"
 ***
 Смотря какую  "бадью" он использует:
 
 Водосливные устройства ВСУ-5, ВСУ-15
 Водосливные устройства емкостью 5м3 и соответственно 15 м3 предназначены для транспортировки на внешней подвеске вертолетов Ми-8мтв, Ми-26 и ее слива в различные очаги пожаров или в накопительные емкости на земле.
 Заполнение ВСУ водой осуществляется путем окунания его в естественные (искусственные ) водоемы глубиной 1-3 м. Время заполнения 10-17 сек., расход слива 900 л/с.
 
 Технические характеристики:
 ................................ВСУ-5..............ВСУ-15
 
 Диаметр (ширина)....2,3м................3,1м
 
 Полная длина...........7м...................10м
 
 Высота емкости........3м...................3,5м
 
 Открытие клапана.....8сек...............8сек
 
 Слив воды.................6сек...............17сек
 
 С высоты...................30м................30м
 
 Ширина полосы.........10-15м...........до 20м
 
 Длина полосы............75м................230м
 | 
|  | Дата: 10 Авг 2010 19:23:18 · Поправил: Ax3 (11 Авг 2010 03:59:24) 
    # 
 Сегодня в 1920 76845 вернулся из очередного боевого вылета. Дисп вышки спросил что-то "по нолям расчитываете?" и про Саров что-то. 76845 попросил с заправкой не задерживать. Неужели снова тушат Саров?
 
 Сам себе отвечаю: в 1957 МСК 76845 был на исполнительном 18Л. Вскоре после этого установил с вязь с Казачком и затем с Гранитом, просил по-точнее давать курс захода на очаг, решили один проход сделать левее очага с курсом 360. По-прежнему в районе Сарова...
 | 
|  | Дата: 11 Авг 2010 00:04:51 
    # 
 | 
|  | Дата: 11 Авг 2010 23:52:07 
    # 
 Да походу завтра опять прекротят полёты , всё дымом затянуло, если канечно к утру не рассеится
 | 
|  | Дата: 25 Авг 2010 13:03:24 
    # 
 24 августа в первой половине дня, около 1300 МСК, была замечена передача в эфире на частоте Истомино (Бедровый). Суть осталась не известной, однако мужской голос был слышен отчетливо. Любопытно, что это?
 | 
|  | Дата: 02 Сен 2010 21:02:29 
    # 
 2 сентября на частоте Казачек-контроль (он же Казачек-район) около 1650 МСК был любопытный радиообмен между диспом и каким-то местным бортом, кажется авиалесохраной... они оба так мило беседовали...
 
 борт: вот теперь по-выше поднялся, видно стало, верховой...
 дисп: угу, да, когда по-выше поднимешься, виднее становится...
 
 
 борт: верховой идет в районе Сосновского... ветром гонит...
 дисп: да, сухо там еще, навмочить не успело наверное...
 
 
 борт: да, вроде не намочило еще нормально... а людей не видно. населенных пунктов рядом не видно... болотища...
 дисп: ну да болота, не намочило еще, вот и горит...
 
 и далее в таком же стиле - ни позывных, ни хоть какой-то формы доклада... провинциальная идилия...
 | 
|  | Дата: 11 Сен 2010 16:29:06 
    # 
 Продолжение клоунады с ДРЛ... :(((
 Заходит ЮТ-271 (начало р/о не засёк):
 "...но мы можем ещё один виражик сделать. " (часто делается для создания продольного интервала).
 "Подход" (устало):  "Ну, без локатора же я не смогу..." (видимо, "...проконтролировать фактическое МС")
 271: "Аа, ну да... :?" — пауза — "Ну, вы там раздайте бинокли, что ли..."
 "Подход" (похоже, уже задолбавшийся отшучиваться/объяснять/отбрехиваться/etc и больше шуток не воспринимающий): "А куда они при облачности..."
 271: "Ещё калейдоскоп детский можно — тоже занятная штука".
 "П": "Ну, ко мне то какие вопросы?".
 271: "Ну, такой аэропорт, основной запасной... И такой баардааак..."
 
 Ненавижу...
 | 
|  | Дата: 11 Сен 2010 18:39:12 
    # 
 Экзот, такие шыдевры надо на аудио писать и тут в файлах выкладывать.
 | 
|  | Дата: 11 Сен 2010 19:16:12 
    # 
 DEN
 Mea  culpa, mea maxima culpa..
 Знаю. Никак не соберусь сделать. :(((
 | 
|  | Дата: 12 Сен 2010 12:15:11 
    # 
 Ax3
2 сентября на частоте Казачек-контроль (он же Казачек-район) около 1650 МСК был любопытный радиообмен
Вот эта мирная беседа | 
|  | Дата: 26 Сен 2010 13:08:24 
    # 
 ДПРМ полосы 36Л а/п Стригино - фоторепортаж
 Частота привода 245кГц.
 Позывной сигнал "НГ"
  Увеличить
 Антенна приводного передатчика
  Увеличить
  Увеличить
 Антенный ввод в здание
  Увеличить
 Забавное решение
  Увеличить
 Антенны передатчика на 75МГц, и дискоконусы.
  Увеличить
 Назначение этой антенны - известно. Светит вертикально вверх, на бортах установлены приёмники, с помощь которых определяется момент прохода над приводом.
 А вот как происходит запитка этой антенны? Какие элементы у неё активные?
  Увеличить
 Штырёк на LowBand. Это дистанционное управление маяком. 
 Стоит какая-то релейка этого диапазона и к ней подключена система дистанционного управления. 
 В эфире её сигнал выглядит как RTTY передаваемый в режиме ЧМ, по которому передаются один и те же несколько символов.
  Увеличить
 Дискоконус. Возможно для работы привода в режиме 21-й канал.
  Увеличить
 Ещё антенна, назначение точно не известно. Напрвлена на Стригино.
 Размеры - примерно на 390 - 410МГц.
  Увеличить
 | 
|  | Дата: 26 Сен 2010 14:28:37 
    # 
 Назначение этой антенны - известно. Светит вертикально вверх, на бортах установлены приёмники, с помощь которых определяется момент прохода над приводом.
 ***
 Для краткости это называется "маркер". :)
 Ещё раз огромное спасибо за устроенный выезд!
 | 
|  | Дата: 27 Сен 2010 14:34:57 
    # 
 Ещё раз огромное спасибо за устроенный выезд!
Спасибо тебе!
 Несколько фото, сделанных с верхнего берега р.Ока, напротив а/п Стригино:
 Взлёт ATR-43 а/к UTAir, рейсовый УТА162.
 Расстояние от точки съёмки до середины ВПП примерно 5км, атмосфера в городе не очень прозрачная, поэтому качество фото плохое, но всё же публикую их здесь.
  Увеличить
  Увеличить
  Увеличить
  Увеличить
 | 
|  | Дата: 28 Сен 2010 11:00:12 
    # 
 Взлёт ATR-43 а/к UTAir, рейсовый УТА162.
 ATR-42
 | 
|  | Дата: 28 Сен 2010 11:02:13 · Поправил: Экзот (28 Сен 2010 11:05:11) 
    # 
 ATR-42
 У ATR-а четыре обозначения модификаций: 42, 43, 45, 72. Это я ввёл его в заблуждение :( , не объяснив, что означает код "43" в суточном плане полётов.
 | 
|  | Дата: 28 Сен 2010 22:37:33 
    # 
 Это я ввёл его в заблуждение
 Точно. В суточном плане было написано "43", вот я и поверил ;)
 | 
|  | Дата: 28 Сен 2010 23:16:07 
    # 
 savage, по поводу маркерной антенны
 вот как происходит запитка этой антенны? Какие элементы у неё активные?
 
 самый нижний диполь- контрольный. Сигнал с нижнего диполя детектируется и уровень отдетектированного сигнала (при номинальной выходной мощности) является сигналом "исправность"
 средний диполь и верхний-активные. Для формирования ДН в виде конуса
 
 Соотвтетственно вторая точно такая же антенна- для второго комплекта маркерного маяка
 
 по поводу мелкой антенны на 300-400МГц- это для реллейки. Название не помню, но иногда маяки комплектовались релейкой на этот диапазон.
 А вот управление на LB не встречал.
 В стандартном варианте идет управление по 2м телефонным парам. Модемы очень хитрые стоят величиной и с Р-123М и такой же тяжестью. Выполнены на микросхемах 133 серии
 
 ДВ-СВ передатчик ПАР-10
 | 
|  | Дата: 29 Сен 2010 00:16:34 · Поправил: savage (29 Сен 2010 00:20:26) 
    # 
 DEN
 Спасибо за описание антенны. Про контрольный диполь я не догадался, а без этого факта работа антенны с такими разными по размерам элементами мне была не понятна.
 
 Про LowBand - тоже удивляюсь, что частоту в этом диапазоне используют для целей включения/выключения маяка. Но факт подтверждённый и радионаблюдением и сотрудниками а/п.
 Эти же сотрудники утверждают, что антенна на 400МГц пока не в работе, и только предполагается переход на неё взамен LowBand-овской релейки. Узнал только вчера. На момент фотосъёмки и написания сообщения не знал об этом.
 | 
|  | Дата: 29 Сен 2010 07:25:03 
    # 
 В суточном плане было написано "43", вот я и поверил ;)
 ***
 Это код ATR-42-300. :)
 | 
|  | Дата: 29 Сен 2010 09:51:57 
    # 
 ДПРМ полосы 36Л а/п Стригино - фоторепортаж
 Продублируйте ссылку в теме "Приводные маяки". Хороший репортаж. Фотки качественные.
 | 
|  | Дата: 13 Окт 2010 09:22:27 
    # 
 | 
|  | Дата: 15 Окт 2010 23:02:15 
    # 
 15 окт 2010 г. в 2245 МСК на 128,5 проходил какой-то борт, который доложил об установлении связи с Казанью и переходом под ее контроль (на той же частоте).  Был слышен шум винтов чего-то необычно большого, выход был краем через Печоры. Любопытно, кто это был?
 | 
|  | Дата: 09 Янв 2011 07:59:48 
    # 
 почему у Стригино привода вообще не выключают в отличии от других аэродромов совместного базирования. Ждут самолет включили привода, самолет сел, выключили. А Стригино молотит круглосуточно.
 Nabludatel
 
 Потому что основное назначение Стригино - гражданский аэропорт (к тому же международный) с круглосуточным регламентом работы.
 | 
|  | Дата: 09 Янв 2011 16:10:55 
    # 
 ...И основной запасной для Москвы кроме Шарика Внуково и ДМД.
 | 
|  | Дата: 09 Янв 2011 19:22:08 
    # 
 ...И основной запасной для Москвы
 ***
 ...для рейсов, летящих с востока. С остальных направлений — ПЛК и Воронеж. Для особо крупных самолётов (класса 330 и выше)  основной зап.ад — КЗН. Наш ап такие не примет.
 | 
|  | Дата: 10 Янв 2011 08:20:26 
    # 
 Экзот
 
 
 К тому же у УВГГ серьёзные ограничения по принимаемому на запасной кол-ву бортов. Если московские аэропорты закрываются по погоде, то УВГГ очень быстро тоже захлёбывается.
 
 Вылетающие от нас на Москву экипажи всегда смотрят (в качестве запасного) не только УВГГ, но и (как Вы справедливо отметили) Воронеж, Пулково, Казань. В советское время запасным для Москвы ещё был Ульяновск-Центральный, но ныне он подзачах.
 | 
|  | Дата: 10 Янв 2011 10:19:05 
    # 
 Corvus
 у УВГГ серьёзные ограничения по принимаемому на запасной кол-ву бортов
 ***
 Любой аэропорт имеет конечное число стоянок. Это так можно и про ДМД сказать. :)
 Кстати, рекорд одновременного пребывания — 42 (Сорок два) самолёта. Борты стояли во всю длину старой полосы. Под конец дня все топливные ёмкости на складе ГСМ показали дно. Два следующих дня действовала  РД об отсутствии топлива в ап и с настоятельной рекомендацией воздержаться от посадки на запасной.
 В общем, проблема НЖС в совсем другой плоскости — очень мало персонала и АСТ. Стоянок то 30+, что в 9/10-ых случаях хватает — в среднем на запасной плюхается не более 10...15 бортов за раз.
 | 
|  | Дата: 16 Янв 2011 17:14:10 
    # 
 2 года назад, 15 января 2009 г. в 2045 МСК при столкновении на ВПП Уйташ (UMRL, Махачкала) борт RA76825 получил удар по кабине пилотов справа (верхняя палуба).
 Тогда мы потеряли отличных летчиков и замечательных людей:
 
 КВС подполковник М. Дубаньков
 бортинженер майор В. Князевич
 борттехник по АДО майор А. Тупицын
 радист прапорщик А. Алехин
 
 Помянем, кто помнит. Пусть Земля им будет пухом...
 | 
|  | Дата: 18 Янв 2011 02:53:06 · Поправил: savage (18 Янв 2011 20:30:28) 
    # 
 Вчера, 17 января, на 134.500 МГц диспетчер МДП сообщил, что теперь его позывной Нижний Новгород-район, а не Козачек-район.
 Интересная беседа состоялась при этом.
ЗАПИСЬ Понятно, что раньше его тоже называли по-разному, но интересно услышать от первоисточника. |