На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 47,
участников - 6 [ Greenland, Несущий свет, muha131, A48, Iceman, UA3UCS]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Авиационный диапазон —› Лётные происшествия и катастрофы 2009-2010 
Недорого продаем профессиональную авиационную радиостанцию Yaesu VXA-220 Pro VI. Отлично подходит для мониторинга авиационного диапазона. Цена всего руб. Можем доставить в любой регион.
 Страница:  ««  1  2  ...  71  72  73  74  75  ...  116  117  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
OlegM72
Участник
Offline1.3
с апр 2010
Киев
Сообщений: 120

Дата: 16 Май 2010 05:29:04 #  

В Суринаме потерпел крушение самолет Ан-28
http://korrespondent.net/world/1076514

Небольшой самолет, на борту которого находилось восемь человек, разбился в субботу в Суринаме во время плохой погоды, в воскресенье начнутся поиски экипажа. Об этом сообщает агентство АР со ссылкой на представителя Службы контроля за полетами Кеннета Дорса.

Авиакатастрофа двухмоторного самолета Ан-28 произошла над густым лесом в 300 километрах к юго-востоку от столицы Суринама Парамарибо.

Поиски двух пилотов и шести пассажиров должны начаться в воскресенье. Местные индейские племена заявляют о готовности оказать содействие. В настоящее время в районе происшествия идет проливной дождь, который мешает начать поисковые работы.

Гражданство экипажа и пассажиров пока неизвестно.

Суринам - государство на северо-восточном побережье Южной Америки.
antony
Участник
Offline3.1
с фев 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 4183

Дата: 16 Май 2010 05:32:26 · Поправил: antony (16 Май 2010 05:35:52) #  

vslav1953
К какому моему сообщению относится я понимаю но... Ничего не понял, набор слов получился, вы о чём?
Реклама
Google
OlegM72
Участник
Offline1.3
с апр 2010
Киев
Сообщений: 120

Дата: 16 Май 2010 05:53:57 #  

Канадские истребители вылетели на перехват гонконгского авиалайнера
http://korrespondent.net/world/1076515

Канадские истребители были высланы на перехват пассажирского лайнера из-за неустановленной угрозы для безопасности на борту лайнера.

Нештатная ситуация возникла на борту самолета гонконгской авиакомпании Cathay Pacific, летевшего из Гонконга в Ванкувер. Что именно произошло в салоне самолета, неизвестно, однако как утверждает со ссылкой на канадских военных агентство The Canadian Press, речь идет об угрозе теракта.

В связи с этим на перехват лайнера вылетели истребители CF-18 Hornet Командования воздушно-космической обороны Северной Америки (NORAD), под конвоем которых лайнер долетел до Ванкувера и благополучно приземлился в международном аэропорту города.

Проводив пассажирский самолет, истребители вернулись на свою базу в Британской Колумбии, что на западе Канады.

По прилете лайнер отбуксировали в специально отведенное место на взлетно-посадочной полосе. По последней информации, пассажиры пока не покинули самолет; экстренные службы разрабатывают дальнейший план действий.
Zmei Gorinich
Участник
Offline3.1
с фев 2006
Тверь-Москва
Сообщений: 436

Дата: 17 Май 2010 10:52:47 #  

Ищу человека, садившегося в Смоленске, летавшего в Смоленске, который мог бы рассказать о трудности/легкости захода на посадку. Рассказать можно как угодно - открыто на камеру, закрыто на камеру, просто поговорить с журналистом без записи на камеру.
Так сказать, выразить мнение радиолюбителей и/или пилотов и/или просто своё авторитетное мнение.
OlegM72
Участник
Offline1.3
с апр 2010
Киев
Сообщений: 120

Дата: 17 Май 2010 11:14:10 #  

открыто на камеру
Я видел несколько видео заходов на посадку там - самолет пролетает прямо над лесом и садится. Страх.

ЗЫ. Вот, только сейчас прочитал:

Летчикам пришлось идти на посадку, из-за того что у Бюро охраны правительства не было плана B ("Dziennik", Польша)
Мачей Дуда (Maciej Duda), 28/04/2010

Бюро охраны правительства (BOR) не подготовило транспорт для президента и остальных членов делегации ни с одного из аэродромов, рекомендованных как запасные, − выяснил Мачей Дуда. Именно поэтому пилотам Tu-154 M пришлось садиться на аэродроме под Смоленском, хотя они знали о запасных местах посадки.

До настоящего момента мы располагали только информацией российской стороны о том, что именно диспетчеры аэродрома под Смоленском рекомендовали экипажу Tu-154 M садиться в другом месте, например, в Витебске или Минске. Однако, несмотря на туман, ограничивавший видимость, пилоты решили совершить посадку в Смоленске.

Было два запасных аэродрома

Однако нашей газете удалось выяснить, что задолго до старта президентского самолета командование 36-го специального полка транспортной авиации внесло в план его полета в качестве запасных именно аэродромы в Витебске и Минске. Именно там пилоты должны были посадить самолет в случае неблагоприятных условий под Смоленском. "Да, эти два аэродрома – в Витебске и Минске – были включены в план полета", подтвердил пресс-секретарь командования ВВС подполковник Роберт Купрач (Robert Kupracz).

Таким образом пилоты в полной мере осознавали существование такого варианта. "Перед вылетом в Смоленск пилот получил информацию о запасных аэродромах, на которых он мог бы посадить самолет в случае, если посадка в Смоленске была бы невозможна", – сообщил нам полковник Збигнев Жепа (Zbigniew Rzepa), пресс-секретарь Генеральной военной прокуратуры, взявшей под контроль следствие по делу трагедии под Смоленском.

Почему экипаж в таком случае не принял решения произвести посадку в Витебске или Минске? Одной из причин могло быть то, что с этих аэродромов Бюро охраны правительства не организовало дополнительный транспорт для президентской пары, политиков, военачальников и остальных пассажиров. "В ходе ведущегося следствия эта тема выясняется", – подтвердил Жепа.

Транспорта не было, так как Бюро охраны правительства ничего не знало

О том, что Бюро охраны правительства не обеспечило транспорт с запасных аэродромов, должны были знать его сотрудники, находившиеся на борту самолета, а также министры Канцелярии президента Леха Качиньского, которые участвовали в организации торжественных мероприятий в Катыни. Если бы самолет сел в Витебске или Минске, никто из членов делегации не доехал бы до Смоленска, а потом до Катыни. Следовательно, не исключено, что, зная это с самого начала, экипаж самолета решил не принимать в расчет использование запасных аэродромов. Кроме того, самолет вылетел с более чем 20-минутным опозданием из-за того, что президент позже приехал в аэропорт. Эту гипотезу проверяет военная прокуратура.

Почему Бюро охраны правительства не обеспечило дополнительных автоколонн для Леха Качиньского и сопровождавших его гостей? Потому что его не проинформировало командование 36-го специального полка транспортной авиации, готовившее план полета. "У нас, действительно, не было такой информации, поэтому мы не могли обеспечить безопасность этих аэродромов", – сообщил пресс-секретарь Бюро майор Дариуш Александрович (Dariusz Aleksandrowicz), добавив: "Если бы мы располагали информацией, что самолет совершит посадку на запасном аэродроме, нам бы, несомненно, удалось это сделать и подготовить транспорт".

Почему Бюро охраны правительства ничего не знало? "Инструкции не накладывают на военно-воздушные силы обязательств информировать Бюро охраны правительства о запасных аэродромах, включенных в план полета", – сказал подполковник Купрач.

Наши собеседники из Бюро добавили, что за обеспечение безопасности аэродромов в Витебске и Минске ответственна российская Федеральная служба охраны. "Раз ни мы, ни ФСО ничего не знали, это означает, что командир Tu-154 M еще до вылета принял решение садиться только под Смоленском", – утверждают офицеры Бюро, с которыми нам удалось поговорить.

Но действительно ли армия не была обязана информировать Бюро охраны правительства о запасных аэродромах? "Времена изменились, изменилась политика. Мы всегда сообщали им о запасных аэродромах. Они знали, где мы в конце концов приземлимся. Даже если что-то менялось, мы были с ними в контакте. Бюро охраны правительства и МИД всегда удавалось организовать дополнительный транспорт", – сказал бывший командир 36-го специального летного полка полковник Томаш Петшак (Tomasz Pietrzak).

Оригинал публикации: Musieli lądować, bo BOR nie znał planu B
antony
Участник
Offline3.1
с фев 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 4183

Дата: 17 Май 2010 11:41:23 #  

Ну началось... дай только намёк на идею...


Базовые станции сотовой связи "МТС" и "Мегафон" возле аэропорта Домодедово могут стать причиной авиакатастроф, уверены в московской прокуратуре.

Как пишут "Новые известия", на днях московская прокуратура по надзору за исполнением законов на воздушном транспорте потребовала от руководителей ОАО "Мегафон" и ОАО "МТС" незамедлительно согласовать размещение оборудования сотовой связи с руководством аэропорта Домодедово либо демонтировать все базовые станции.

По мнению специалистов ведомства, спровоцировать авиавиационное происшествие могут радиомагнитные излучения, которые вырабатываются этими станциями. Кроме того, мобильные вышки размещены в непосредственной близости от контрольной точки аэродрома в пределах полос воздушных подходов.

http://www.fontanka.ru/2010/05/17/031/
john_qkk
Участник
Offline4.0
с авг 2003
Санкт-Петербург
Сообщений: 4341

Дата: 17 Май 2010 11:48:00 · Поправил: john_qkk (17 Май 2010 11:58:21) #  

antony
Чей заказ выполняет прокуратура, не в курсе?

Кстати, что такое радиомагнитные излучения? Я отстал от современной научной жизни? Позор на мою седую голову :(
Dysindich
Участник
Offline1.1
с апр 2010
Liege
Сообщений: 66

Дата: 17 Май 2010 12:10:02 #  

"... Кстати, что такое радиомагнитные излучения?..."
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
"... Радиомагнитные волны - это электромагнитные колебания определённой частоты..." - теперь , понятно?
:-)))
guard
Участник
Offline1.5
с фев 2009
Сообщений: 172

Дата: 17 Май 2010 12:30:48 · Поправил: guard (17 Май 2010 12:31:39) #  



В управлении делами президента заявили, что полет Лайнер Ил-96, на борту которого находилась российская делегация во главе с председателем Совета Федерации Сергеем Мироновым, во время рейса в Польшу попал в зону турбулентности. По сообщениям некоторых СМИ, полет проходил в сложных условиях, в частности, по салону летал незакрепленный багаж и столовые приборы. Однако пилоты сумели благополучно посадить самолет.

Подробнее: http://news.mail.ru/incident/3818364/
guard
Участник
Offline1.5
с фев 2009
Сообщений: 172

Дата: 17 Май 2010 12:37:34 #  

Продолжение к Лётные происшествия и катастрофы. - Страница 70

Самолет Airbus A330-200, потерпевший крушение в Ливии, был выпущен в сентябре 2009 г. "Самолет выполнил около 420 рейсов общей продолжительностью около 1 тыс. 600 летных часов. На самолете были установлены двигатели General Electric CF6-80E1.

http://www.rbc.ua/rus/newsline/show/airbus-a330-poterpevshiy-krushenie-v-livii-vypolnil-okolo-420-reysov-12052010160100
OlegM72
Участник
Offline1.3
с апр 2010
Киев
Сообщений: 120

Дата: 17 Май 2010 14:19:31 #  

В Афганистане пропал пассажирский самолет
http://korrespondent.net/world/1076816

Пассажирский самолет, летевший из северной афганской провинции Кундуз в Кабул, пропал на маршруте.

Как сообщает агентство Reuters со ссылкой на заявление губернатора провинции, на борту самолета авиакомпании Pamir Airways находились 36 пассажиров, в том числе иностранцы.

Самолет вылетел утром из Кундуза, и примерно в 07:30 по местному времени контакт с ним был потерян.

В свою очередь АР передает, что самолет упал примерно в 100 километрах от Кабула в районе перевала Саланг.

Обстоятельства происшествия, а также данные о типе самолета и количестве находившихся на борту людей уточняются.
OlegM72
Участник
Offline1.3
с апр 2010
Киев
Сообщений: 120

Дата: 17 Май 2010 15:23:58 #  

Афганские власти подтвердили крушение самолета с 43 людьми на борту
http://korrespondent.net/world/1076862

Сегодня, 17 мая, на севере Афганистана разбился пассажирский самолет авиакомпании Pamir Airways с 38 пассажирами и пятью членами экипажа на борту.

Как сообщает Би-би-си, лайнер выполнял рейс из Кундуза в Кабул и упал в районе перевала Саланг, связывающего северные районы Афганистана с центральной частью страны.

"Я могу подтвердить, что самолет с 38 пассажирами плюс пять членов экипажа разбился где-то на перевале Саланг", - сказал министр внутренних дел Афганистана Земарай Башари.

При этом он отметил, что по данным Pamir Airways, на борту находились и иностранцы.

На поиски самолета уже отправлены спасатели, которым помогают силы НАТО. Причины катастрофы выясняются, при этом известно, что утром в Кабуле и окрестностях был дождь и сильная облачность.
Krapulax
Участник
Offline1.1
с мая 2008
Москва
Сообщений: 50

Дата: 17 Май 2010 15:26:00 #  

В Афганистане пропал пассажирский самолет
http://aviation-safety.net/database/record.php?id=20100517-0
FeodoR
Участник
Offline1.1
с авг 2009
MSK, ЮАО
Сообщений: 40

Дата: 17 Май 2010 15:47:28 #  

Я тут подумал...

МАК то на самом деле практически не тянет резину. Работы реально много. Снять информацию с самописцев, расшифровать, по параметрам пробежаться, промоделировать, синхронизировать и т. д. и т. п. Плюс надо по каждому чиху полякам отчитываться, с ними координироваться. Ещё в Штаты скататься, там поработать... И ещё документацию оформлять. Прошёл то только месяц и неделя.

А предварительные результаты выкладывать - тоже не айс. Поэтому и приходится довольствоваться тем, что есть.
radioza
Участник
Offline3.9
с авг 2007
Сообщений: 506

Дата: 17 Май 2010 18:59:20 #  

http://www.infox.ru/accident/incident/2010/05/13/Otkaz_dvigatyelya_Pa.phtml

ну вот - опять, теперь - с задержкой
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24882

Дата: 17 Май 2010 19:04:27 #  

http://www.infox.ru/accident/incident/2010/05/13/Otkaz_dvigatyelya_Pa.phtml
ну вот - опять, теперь - с задержкой

radioza
С добрым утром, страна !

Да к тому же не по теме. Не было ЛП и тем более катастрофы !
radioza
Участник
Offline3.9
с авг 2007
Сообщений: 506

Дата: 17 Май 2010 19:12:58 · Поправил: radioza (17 Май 2010 19:33:12) #  

сорри !
действительно не туда, но это я в русле дискуссии о взаимоотношении прессы и форума, которая идет в основном в этой ветке ...
да еще и потому что пресса подала поду соусом - ну чуть не было катастрофы ...

позор на мою седую голову :=(((

да а причина простая - некотрые темы Инфокса апятся в шапках других сайтов, и вот сегодня эту тему и апнули, ну я и попался, на дату новости, каюсь - не посмотрел ...
OlegM72
Участник
Offline1.3
с апр 2010
Киев
Сообщений: 120

Дата: 17 Май 2010 20:33:22 #  

Выдержки с http://aviaforum.ru/showthread.php?t=26710&page=89. Извините, что много :)

7 мая - Записи "черных ящиков" самолета Качиньского - хуже, чем считали

Записи "черных ящиков" самолета Президента Польши Леха Качиньского, который разбился 10 апреля вблизи Смоленска, будут обнародованы позже, чем планировалось через плохое качество.

Как передает корреспондент УНИАН в Польше, об этом заявил генеральный прокурор Польши Анджей СЕРЕМЕТ сегодня в Варшаве.

Генпрокурор, который в среду и четверг встречался с представителями российской прокуратуры в Москве, положительно оценил сотрудничество с россиянами, но не дал конкретных ответов на пакет важных вопросов, которых требуют представители оппозиции и журналисты.

В частности, А.СЕРЕМЕТ подтвердил, что до сих пор не известно точное время катастрофы президентского самолета, а также не сказал, когда польские следователи смогут получить оригиналы документов уголовного дела, возбужденного по факту авиакатастрофы, и "черные ящики" самолета.

"Материал, собранный в “ящиках”, очень плохого качества, поэтому нужно продолжить анализ", - сказал он.
Генпрокурор также сообщил, что третий "черный ящик" президентского самолета, который находился и расшифровывался в Польше, отправлен в Россию, поскольку именно российские прокуроры ведут главное следствие по делу.

"Российская и польская стороны хотят максимальной открытости следствия", - заявил А.СЕРЕМЕТ.
Генпрокурор также сообщил, что польские следователи получили от российских копии 23 протоколов-допросов, среди которых допрос диспетчеров Смоленского аэродрома, отметив, что в ближайшее время поляки получат от россиян еще 500 страниц документов дела.

Кроме того, он повторил ранее озвученную представителями российской и польской власти информацию о том, что следствие не установило фактов технической неисправности самолета, а также применения оружия или взрывчатки на борту самолета Президента Польши.

Как сообщал УНИАН, ранее А.СЕРЕМЕТ не исключал, что 22 апреля могут быть обнародованы записи "черных ящиков" президентского самолета, которые могли бы помочь установить причины авиакатастрофы.
Однако 22 апреля он сообщил, что записи будут обнародованы лишь после доставки "черных ящиков" в Польшу "максимум через две недели" и проведения анализа подлинности записей, не назвав конкретных дат.
Польская Gazeta Wyborcza писала, что экспертиза записи последних 30 минут полета самолета Л.Качиньского может составить около трех месяцев.

12 мая - Стало известно имя постороннего в кабине самолета Качиньского //cxid.info

Голос постороннего человека, который проник в кабину экипажа польского Ту-154, мог принадлежать не президенту Польши Леху Качиньскому, но директору службы дипломатического протокола МИД Польши Мариушу Казане.

Такие сведения получила польская Gazeta Wyborcza из источника в МВД Польши, которое контролирует ход расследования авиакатастрофы под Смоленском.

а мгновение до того, как лайнер зацепился за деревья, Казана будто бы спросил у экипажа, все ли идет в соответствии с планом и надо ли учитывать возможное опоздание. Что ему ответили пилоты, представитель МВД не говорит. Однако очевидно, что протоколист нарушил правила пребывания в самолете - в момент приземления чиновник должен был сидеть на своем месте, пристегнутый ремнями безопасности.

Бывший военный летчик Николай Лосев, оказавшийся на месте крушения через 20 минут после катастрофы, сообщил польским журналистам, что в разбитой кабине действительно были не только пилоты, но и человек в гражданской одежде. Представители МИД Польши и генпрокурор Анджей Cеремет не смогли ни подтвердить, ни опровергнуть информацию о присутствии Казаны в кабине.

Известно, что последние 30 секунд в кабине пилотов работала система оповещения об опасном сближении с землей, передававшая сигнал о необходимости набрать высоту.

Следователи также установили, что на расстоянии 2 км от взлетно-посадочной полосы, за 30 секунд до столкновения с березой, самолет еще находился на высоте 100 м - минимальной для принятия решения об уходе на второй круг или приземлении. За следующие 15 секунд самолет снизился сразу на 60−70 м, затем еще за несколько секунд он опустился до высоты 8 м и зацепил крылом дерево, находясь в километре от взлетно-посадочной полосы. В этот момент экипаж уже перевел двигатели на взлетный режим, однако выполнить маневр успешно пилотам не удалось из-за небольшого расстояния над землей и повреждения крыла. Последние три-пять секунд самолет переворачивался и разваливался на части, пролетев еще около 800м.

14 мая - Для спасения самолета Качиньского не хватило 5 секунд
http://www.mignews.com.ua/ru/articles/24910.html

Польское издание Dziennik Gazeta Prawna опубликовало сенсационные выдержки из расшифровки "черного ящика" разбившегося под Смоленском самолета президента Польши.

Командир экипажа капитан Аркадиуш Протасюк, судя по записям "черных ящиков", слишком поздно понял, что самолет находится близко к земле. А когда понял, попытался экстренно перевести лайнер во взлетный режим. Однако, для перехода из посадочного режима во взлетный Ту-154М из-за особенностей конструкции двигателей требуется 10 секунд. В момент падения лайнер успел набрать лишь 60% необходимой для взлета мощности. Пилотам по-сути не хватило 5 секунд, чтобы избежать удара о землю.

Командир пытался сесть "на брюхо"

Но и это еще не все. После того, как Аркадиуш Протасюк осознал, что резкий взлет самолета невозможен и через мгновение произойдет столкновение с землей, он попытался посадить лайнер "на брюхо". Судьбу судна и его высокопоставленных пассажиров решали буквально считанные мгновения. И командир судна принимал решения в спресованном по времени режиме.

В итоге капитан задрал нос лайнера, чтобы не войти в землю "штопором". Это давало шанс на жесткую посадку самолета. Но все же посадку, а не крушение, пишет "Комсомольская правда".

Однако лайнер зацепил крылом дерево. Треть крыла отломилась. И когда Ту-154М коснулся хвостовой частью земли, его закрутило вокруг своей оси. Двигатели отлетели, самолет развалился на части и загорелся.

Сегодня, 17 мая - Когда будет готов предварительный рапорт причин смоленской авиакатастрофы //unian.net

Предварительный рапорт причин катастрофы самолета Президента Польши Леха Качиньского, который разбился 10 апреля под российским Смоленском, могут обнародовать до июня.

Как передает корреспондент УНИАН, об этом сообщил Эдмунт КЛИХ - представитель Польши в комиссии Межгосударственного авиационного комитета Российской Федерации, которая расследует катастрофу.

Он отметил, что обычно предварительный рапорт причин авиакатастрофы обнародовался на протяжении 30 дней, но из-за важности дела в случае самолета Л.Качиньского его подготовка займет больше времени.

"Мы договорились с российской стороной, что до двух месяцев от катастрофы какая-то форма вступительного рапорта будет опубликована", - сказал Э.КЛИХ, которого цитируют польские медиа.

Польский представитель в комиссии, который через несколько дней после катастрофы заявил публично о том, что поляки исполняют роль просителей во время расследования причин катастрофы, в этот раз оценил сотрудничество с россиянами очень положительно.

"Сотрудничество является особенно хорошим, с тех пор, как определено, что исследование будет проводиться согласно 13-му дополнению Конвенции о международном гражданском авиатранспорте... Мы в лучшей ситуации, чем если бы это был гражданский самолет какой-то авиалинии", - объяснил он.

Э.КЛИХ также отметил, что смоленская авиакатастрофа произошла по причине очень многих факторов, и что самая плохая погода не может быть причиной падения президентского самолета.

Как сообщал УНИАН, польская прокуратура планировала 22 апреля обнародовать запись двух основных «черных ящиков» самолета Л.Качиньского, что позволило бы пролить свет на причины авиакатастрофы.

Однако в тот день прокуроры заявили, что обнародуют записи лишь после того, как получают оригиналы от россиян и проведут экспертизу авнтентичности записей.

Поляки рассчитывали получить оригиналы "до двух недель", но 7 мая генеральный прокурор Польши Анджей СЕРЕМЕТ после визита в Москву заявил, что из-за плохого качества записей содержание "черных ящиков" будет обнародовано позже, чем планировалось.

Справка УНИАН. Самая большая оппозиционная партия в Польше "Право и справедливость", соучредителем которого был трагически погибший президент Л.Качиньский, критикует польские власти за то, что они не перебрали расследование смоленской авиакатастрофы у россиян, без разрешения которых польские прокуроры даже не имеют права обнародовать доказательства по делу.

Оппозиционеры и ряд обозревателей также отмечают, что через месяц после авиакатастрофы самолета Президента Польши практически ничего не известно о ее причинах, а на месте катастрофы можно было найти личные вещи жертв и обломки президентского лайнера.

Оппозиционеры также пытаются выяснить, почему следствие катастрофы ведется, как в случае с гражданскими авиарейсами, в то время как президентский ТУ-154 был самолетом Министерства обороны Польши.

Сегодня, 17 мая - В гибели Качиньского виноват персонал аэродрома? //Dziennik

Расшифрован польский "черный ящик" ТУ-154М. Все системы самолета были исправны. Заходя на посадку, президентский самолет летел на 40 метров слишком близко к земле. Для того, чтобы попытка спасти пассажиров удалась, пилотам не хватило пяти секунд.

8:41:02,5 по польскому времени: именно в этот момент от машины отвалилась хвостовая часть самолета, а именно, вертикальный стабилизатор с двигателями. Через полторы секунды летевший со скоростью около 290 км/час и развернутый на 180 градусов ТУ-154М ударился крышей о землю. Переднюю часть самолета, кабину пилотов, салон президента и салоны VIP-ов разорвало силой удара. Вторая часть машины была раздавлена под грузом т.н. центроплана. Системы ТУ-154М перестали работать в 8:41:04. Это время катастрофы.

Государственная комиссия по расследованию авиакатастроф государственной авиации установила эти данные уже две недели назад.

Самолет не взорвался, так как когда он ударился о землю, температура топлива была ниже нуля, а, кроме того, двигатели отвалились раньше. Как удалось выяснить нашему изданию, именно так "черный ящик" зафиксировал последние секунды полета президентского самолета.

Когда командир экипажа капитан Аркадиуш Протасюк (Arkadiusz Protasiuk) понял, что он находится слишком близко к земле, он попытался резко поднять машину.

Свидетели, которых опросила российская прокуратура, утверждали, что когда самолет пролетал над дорогой, они слышали рев двигателей. Тогда они работали на 60% своей мощности, а для того, чтобы они набрали максимальную мощность, ТУ-154М требуется около 10 секунд. Когда самолет пролетал над дорогой, ему было нужно чуть менее пяти секунд, то есть 400 метров, чтобы выйти из посадочного режима и вновь взмыть в воздух.

Если бы этот маневр удался, самолет сел бы на брюхо и, возможно, части пассажиров удалось бы выжить. Однако машина ударилась о дерево, оторвалась одна треть левого крыла, после чего спасения уже не было. ТУ-154М начал вращаться вокруг своей оси, срезанное крыло стало врываться в землю. Первым ее зацепил хвост летевшего в перевернутом положении самолета.

Считанные с польского регистратора ATM-QAR ("черный ящик" – название условное) данные не дают ответа на самый важный вопрос: почему вообще пилоты приняли решение сажать самолет в слепую, в тумане? Это выясняет польская военная прокуратура. В настоящий момент она выдвигает две основные версии. Первая связана с неверной организацией транспорта с запасных аэродромов, о которой писала наша газета. В план полета были внесены два белорусских аэропорта: в Минске и Витебске, однако Бюро охраны правительства (BOR) не провело там соответствующей подготовки, объясняя это отсутствием информации от 36-го специального полка транспортной авиации. Прокуроры также проверят, не несет ли ответственности в этом отношении министерство иностранных дел, поскольку именно дипломатические службы должны были принимать участие в организации транспортных колонн для пассажиров ТУ-154М.

Прокуратура также занимается выяснением того, какую роль в произошедшем играл директор дипломатического протокола МИД Мариуш Казана (Mariusz Kazana), который, как выяснила "Gazeta Wyborcza", находился в кабине пилотов. Не исключается версия, что он мог объяснять пилотам, что с других аэродромов, кроме Северного под Смоленском, в Катынь добраться будет невозможно.

Вторая и основная версия следствия предполагает ошибку персонала российского аэродрома. Одним из параметров, которыми при посадке руководствовались пилоты, были показания барометрического высотомера. При заходе самолета на посадку персонал аэродрома должен сообщить величину атмосферного давления на земле, и только после введения этих данных экипаж выставляет в барометрическом высотомере верные показания высоты.

Прокуратура также не исключает, что диспетчеры Северного могли дать пилотам неверные данные по отдаленности и высоте самолета по отношению к аэродрому. Государственная комиссия по расследованию авиакатастроф государственной авиации придерживается мнения, что пилоты летели под правильным углом по отношению к аэродрому и им бы удалось совершить посадку, если бы они летели на большей высоте. Как все было на самом деле, мы узнаем только после того, как будут обнародованы записи регистратора разговоров экипажа и звуков из кабины, но они находятся в России.
OlegM72
Участник
Offline1.3
с апр 2010
Киев
Сообщений: 120

Дата: 17 Май 2010 20:58:32 #  

Также здесь вы можете почитать довольно объемное интервью с человеком, знакомым с результатами расшифровки.
OlegM72
Участник
Offline1.3
с апр 2010
Киев
Сообщений: 120

Дата: 17 Май 2010 21:11:43 · Поправил: OlegM72 (17 Май 2010 21:12:35) #  

P.S. Я испортил эту страницу ;)
По крайней мере, у меня в Опере последнее сообщение отображается справа от предыдущего )
ayli
Участник
Offline1.0
с мая 2010
Украина
Сообщений: 3

Дата: 18 Май 2010 00:21:27 #  

а у меня норрмально
FeodoR
Участник
Offline1.1
с авг 2009
MSK, ЮАО
Сообщений: 40

Дата: 18 Май 2010 00:32:49 · Поправил: FeodoR (18 Май 2010 01:42:33) #  

...он попытался посадить лайнер "на брюхо"....
Ну да-да-да... Посадить борт на брюхо в лесу... Ну по крайней мере "в берёзки"... Борт - не танк. Камикадзе?

...как будут обнародованы записи регистратора разговоров экипажа и звуков из кабины но они находятся в России...
И снова нам пытаются вменить то, чего нет. Нет метеоминимума - какого <цензура> ты что-то пытаешься? Понятно, что КВС хочется показать (а кто не хочет?) то, что он "супермэн", могущий видеть через туман. Это подстёгивается тем, что "иначе (а не сядешь) возможно всё - уволю и всё!". То, что за тобой без малого 100 человек не рассматриваем. Итогом - все всё видели.

З.Ы. Во избежание, свои выводы оставляю при себе. Интересны - есть личка.

З.З.Ы. QFE, QNH, GPS (WGS-84), ГлоНаСС (ПЗС-90), Пулково-1942... Будем пренебрегать системой отсчётов?. Будем иметь то, что имеем в тех случаях, когда полагаемся на автоматику в сложных ситуациях.

З.З.З.Ы. Поскольку никто ничего не написал продолжу тут... Углы обзора в кабине гражданского ЛА? Для тех, кто в них не сидел: вниз почти не видно. Видно перед собой и то, зависит от тангажа. Мне довелось сидеть в малом количестве бортов и их макетах. Тем более управлять (макет/стенд/тренажёр - не реальный борт.). Но суть от этого не меняется. Вниз не видно. Особенно в пассажирском. Был бы Ил-76 Или Ту-95 или... - принял бы возражения без разговоров...
OlegM72
Участник
Offline1.3
с апр 2010
Киев
Сообщений: 120

Дата: 18 Май 2010 11:22:56 #  

Ну да-да-да... Посадить борт на брюхо в лесу... Ну по крайней мере "в берёзки"... Борт - не танк. Камикадзе?
Ну, если уже падаешь, то лучше на брюхо, чем на спину. Он и пытался.

Понятно, что КВС хочется показать (а кто не хочет?) то, что он "супермэн", могущий видеть через туман.
Думается, если туман не лондонский, да еще и днем, там была видимость хоть пару десятков метров, то это сделать можно было, но надо было очень осторожно, а тут либо за высотой, либо за вертикальной скоростью не сильно следили, да еще и предупреждения TAWS игнорировали. Странно.
antony
Участник
Offline3.1
с фев 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 4183

Дата: 18 Май 2010 11:33:48 #  

Афганский борт вроде Ан-24, наш или не наш !? Не появилось подробностей?
FeodoR
Участник
Offline1.1
с авг 2009
MSK, ЮАО
Сообщений: 40

Дата: 18 Май 2010 12:04:13 #  

Ан-24 по изготовлению наш, по юр. принадлежности борта нет. Он был куплен афганской компанией у болгар.
Dysindich
Участник
Offline1.1
с апр 2010
Liege
Сообщений: 66

Дата: 18 Май 2010 13:05:22 #  

To OlegM72:
"... Думается, если туман не лондонский, да еще и днем, там была видимость хоть пару десятков метров, то это сделать можно было,..."
=====================================================================
Ничего сделать нельзя было, это самое распространенное заблуждение, когда , даже , некоторые пилоты, наивно полагают, что вполне может получиться, нужно только более осторожно, или более аккуратно.
И всегда будет не хватать тех нескольких секунд для безопасного ухода - это нормальный , физический ход вещей. Минимум по той, или иной системе не берется с потолка, он и расчитывается исходя из возможностей комплекса: аэродром - ВС- экипаж - среда. Возможны лишь очень небольшие вариации за счет того, что методика закладывает учет техники пилотирования "среднего пилота", и если мы посадим в самолет лучшего из лучших, то вполне вероятно, что ему будет по силам зайти при НГО в 80м , вместо 100-120м, установленных для некоего ОСПа, но это все! Ниже будут уже "боевые полеты", а не гарантированное воздушное движение, с гарантированной безопасной посадкой. В данном случае речь идет об уникальном заходе при условиях CAT II, используя схему ОСП, исполняемой пилотом с недостаточным общим опытом и отсутствием специальной, такой же уникальной подготовкой к подобным экспериментам (поскольку здравомыслящему человеку не придет в голову сама мысль разрабатывать подобную, антинаучную, утопичную методику, потому и ILS был разработан, потому, что уперлись в объективные ограничения).
Как только он начал заход, все уже было предрешено и оставался только один к десяти миллионам шанс на Божье снисхождение, но пути Господа - неисповедимы, он рассудил в этот раз таким образом.
И все последние трагедии идут по одному и тому же сценарию (им всем не хватает нескольких секунд , и не будет хватать - это объективные ограничения), потому, что объединяет их одна и та же причина - заход на посадку при метеоусловиях ниже установленных для данной системы. Недостаточные профессиональные навыки по принятию своевременного и грамотного решения, видимо, недостаточная мотивация в первую очередь позиций безопасности, а значит - недостаточная капитанская зрелость. (для Капитана высочайшая техника пилотирования - далеко не главное качество, я встречал немало вторых с техникой , которой могут и испытатели позавидовать, но они продолжали быть вторыми, потому, что "время еще не пришло". В наше лихое время, когда пилотов , порой набирают в переходах - эта проблема будет очень актуальна, что уже вовсю наблюдается...).
FeodoR
Участник
Offline1.1
с авг 2009
MSK, ЮАО
Сообщений: 40

Дата: 18 Май 2010 15:30:01 #  

Dysindich
Золотые слова!
Wocer
Участник
Offline1.1
с апр 2010
Москва
Сообщений: 79

Дата: 19 Май 2010 01:24:45 #  

"Как только он начал заход, все уже было предрешено и оставался только один к десяти миллионам шанс на Божье снисхождение, но пути Господа - неисповедимы, он рассудил в этот раз таким образом."

Почему Бог не помог меня мало интересует,я атеист.Кроме Бога за уходом с глиссады и опасными маневрами КВСа в тумане следил(должен был) ещё и РП.
Testter
Участник
Offline1.0
с мая 2010
Украина
Сообщений: 2

Дата: 19 Май 2010 06:30:36 · Поправил: Testter (19 Май 2010 06:32:45) #  

Для тех, кто не читал раньше: www.radioscanner.ru/forum/topic27981.html 17 марта 2007 в Самаре совершил аварийную посадку самолет Ту-134 :(
RSP6M2
Участник
Offline1.1
с мар 2009
Сообщений: 62

Дата: 19 Май 2010 07:09:12 #  

Кроме Бога за уходом с глиссады и опасными маневрами КВСа в тумане следил(должен был) ещё и РП.

Вот поэтому и интересно послушать радиообмен на предмет наличия команд РЗП на запрещение снижения. Иначе ветку можно было закрывать...
Реклама
Google
 Страница:  ««  1  2  ...  71  72  73  74  75  ...  116  117  »» 
Эта тема закрыта. Ответы больше не принимаются.
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.056; miniBB ®