На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 51,
участников - 2 [ Ware, DangerAlex]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Авиационный диапазон —› Исполнительный разрешаю и прочее 
Новая линейка радиостанций Hytera в нашем магазине


Hytera TC-320
руб.

Hytera TC-508
руб.

Hytera TC-580
руб.

Hytera PD-355
руб.

Hytera X1E
руб.
 Страница:  1  2  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
Sergey_viking
Участник
Offline1.3
с авг 2008
Сообщений: 69

Дата: 14 Фев 2009 09:47:52 · Поправил: Sergey_viking (14 Фев 2009 15:29:00) #  

Слушаю Внуково-старт, взлетающим бортам говорят эту фразу. Сначала ее, а потом "взлет разрешаю". Что это за фраза такая и что должен делать экипаж, услышав ее?
SPJ
Участник
Offline3.9
с мар 2008
UUBI-XUDI
Сообщений: 863

Дата: 14 Фев 2009 09:49:28 #  

Присоединяюсь, и ещё когда с Иванова взлетают на 135,5 какой то Код Ответчика говорят..что это ?
Реклама
Google
Aeroplanino
Участник
Offline3.7
с дек 2004
Московская область
Сообщений: 1938

Дата: 14 Фев 2009 10:06:39 #  

Sergey_viking
Слушаю Внуково-старт, взлетающим бортам говорят эту фразу. Сначала ее, а потом "взлет разрешаю". Что это за фраза такая и что должен делать экипаж, услышав ее?
Есть предварительный [старт]. Он расположен на примыкающей рулёжной дорожке к полосе. Борт останавливается на рулёжке перед полосой и докладывает "предварительный" или просто просит занятие "исполнительного". В этом месте (в это время) экипажем выполняются определённые операции по контрольной карте.
Исполнительный [старт]. Расположен на полосе. При занятии исполнительного борт выруливает на полосу. Опять выполняется соответствующий раздел контрольной карты - заключительные приготовления перед взлётом. После этого идёт доклад "к взлёту готов".
По-английски исполнительный звучит (вроде бы) как "лайн-ап" (line-up).

SPJ
и ещё когда с Иванова взлетают на 135,5 какой то Код Ответчика говорят..что это ?
Большинство бортов оборудованы т.н. ответчиком. Не вдаваясь в технические подробности, он нужен для правильной идентификации борта диспетчером на экране локатора, обеспечивая диспетчера информацией о направлении полёта, высоте, скорости. Каждому воздушному судну присваивается свой код ответчика, который экипаж должен ввести (выставить). По-английски код ответчика: "сквок".
SPJ
Участник
Offline3.9
с мар 2008
UUBI-XUDI
Сообщений: 863

Дата: 14 Фев 2009 10:09:33 #  

Спс, примерно я так и догадывался что это за код))
ut3rz
Участник
Offline4.4
с мар 2008
Прилуки Черниговской области
Сообщений: 846

Дата: 14 Фев 2009 10:24:17 #  

Что это за фраза такая Исполнительный разрешаю

Это исполнительный старт, занятие исполнительного старта должно производиться только с разрешения диспетчера "Старта".
Наряду с разрешением на занятие исполнительного старта зкипажу могут передаваться указания относительно выполнения взлёта и выхода из района аэродрома.
Для предупреждения непроизвольного расхода топлива при остановке на исполнительном старте при готовности к взлёту экипаж может запросить у диспетчера взлёт без остановки на исполнительном старте.
При невозможности выдачи разрешения на взлёт без остановки на исполнительном старте экипажу передаётся указание о занятии исполнительного старта и запрещении взлёта до дополнительной команды.
При занятии воздушным судном исполнительного старта экипаж докладывает диспетчеру о готовности к взлёту.
antony
Участник
Offline3.1
с фев 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 4183

Дата: 14 Фев 2009 10:53:17 #  

чувствую сейчас в догон будет вопрос, что такое Посадка Дополнительно :)
Sergey_viking
Участник
Offline1.3
с авг 2008
Сообщений: 69

Дата: 14 Фев 2009 15:29:38 #  

Спасибо за ответы.
Ну раз уж возникло про посадку дополнительно, то поясните пожалуйста, если не трудно :)
Кстати еще спрошу, чтобы темы не плодить. Вот днем был ливневый снег, горизонтальная видимость 800-900, а Внуково работал. Подскажите критерии закрытия аэродрома по погоде.
antony
Участник
Offline3.1
с фев 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 4183

Дата: 14 Фев 2009 15:39:51 · Поправил: antony (14 Фев 2009 15:40:06) #  

Sergey_viking
грубо говоря на пальцах

дополнительно - это если борт в глиссаде, а полоса не совсем готова его принять, допустим иной борт ещё не срулил с неё т.е. инфа от диспетчера на разрешение посадки или запрет будет чуть познее, но до высоты принятия решения иначе автоматом уход на 2-ой круг.

закрытие аэродрома по погоде - весч относительная
по видимости к примеру: один КВС имеет минимум (классность пилота) 50м вертикальная/300м горизонтальная, а иной молодой 100/600, поэтому для одного закрыто для другого нет
далее
допустимые сцепление и осадки на полосе, боковой ветер и т.п. факторы зависят от типа воздушного судна
от категории оборудования полосы и ВС тоже зависит... есть а/д где может быть выполнена полностью слепая посадка в автомате на современных лайнерах.

а вот полность закрыт может быть это если какой либо из факторов ниже любого минимума т.е. не сядет никто либо по условиям безопасности полетов
savaserg
Участник
Offline3.0
с авг 2007
Москва
Сообщений: 846

Дата: 14 Фев 2009 20:07:07 #  

аэропорты чаще всего закрываются чисткой полосы и по техническим причинам.
Sergey_viking
Участник
Offline1.3
с авг 2008
Сообщений: 69

Дата: 14 Фев 2009 20:55:04 #  

Да, сегодня Внуково-старт говорил для бортов на земле, что мол подождите, на полосе техника. А после чистки сказал что коэффициент сцепления 0.3. Странно, ведь Ершов писал, что минимальный коэффициент 0.35.
antony
Участник
Offline3.1
с фев 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 4183

Дата: 14 Фев 2009 21:37:16 · Поправил: antony (14 Фев 2009 21:51:21) #  

Sergey_viking
а для Ан-2 на лыжном шасси? :))

вот к примеру РЛЭ Ил-76

Температура воздуха на аэродромах взлета и посадки от минус 50 С до плюс 45° С. Эксплуатация самолета допустима до Н=12000 м в диапазоне температур от “Минимальной для арктических условий” до “Максимальной межконтинентальной ИКАО” (см. РЛЭ, фиг. 2-1).
Максимально допустимая составляющая скорости ветра, м/с:
попутная Wx 5
боковая Wz (под углом 90°):
на сухой ВПП с коэффициентом сцепления mu > 0,5 12
на ВПП с коэффициентом сцепления 0,4 < mu < 0,5 10
на ВПП с коэффициентом сцепления 0,3 < mu < 0,4 7

4) Посадка на ВПП, покрытую осадками, с коэффициентом сцепления менее 0,3 не-допустима.
5) Посадка на ВПП, покрытую осадками, с малым коэффициентом сцепления, близ-ким к 0,3...0,35, должна производиться в исключительных случаях, когда нет возмож-ности направить самолет на запасной аэродром.
savaserg
Участник
Offline3.0
с авг 2007
Москва
Сообщений: 846

Дата: 14 Фев 2009 22:10:22 #  

что мол подождите, на полосе техника
Так это может и не чистка вовсе была - сегодняж там выкатился борт, вот и куралесила техника
Sergey_viking
Участник
Offline1.3
с авг 2008
Сообщений: 69

Дата: 14 Фев 2009 23:02:55 #  

А когда борт выкатился? Я слушал в районе 15-16 часов.

antony
Ну, я не думаю, что там все на лыжах садятся :))
antony
Участник
Offline3.1
с фев 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 4183

Дата: 14 Фев 2009 23:04:36 #  

Sergey_viking
с 14-15
NAV
Участник
Offline1.1
с апр 2008
Москва
Сообщений: 64

Дата: 15 Фев 2009 18:03:36 #  

Да, сегодня Внуково-старт говорил для бортов на земле, что мол подождите, на полосе техника. А после чистки сказал что коэффициент сцепления 0.3. Странно, ведь Ершов писал, что минимальный коэффициент 0.35.
Диспетчеры Внуково-Старт не читают Ершова! Непорядок. Нужно написать в инспекцию по безопасности полетов, чтобы сказки этого пенсионера включили в перечень руководящих документов.
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3251

Дата: 15 Фев 2009 19:13:59 #  

Нужно написать в инспекцию по безопасности полетов, чтобы сказки этого пенсионера включили в перечень руководящих документов.
NAV

Зря Вы так! Он хороший лётчик и прекрасный автор. Ну если и присочиняет, то совсем чуть-чуть.

З.ы. Минимально допустимый КСц 0.3, тут Ершов действительно не прав :)
Aeroplanino
Участник
Offline3.7
с дек 2004
Московская область
Сообщений: 1938

Дата: 15 Фев 2009 21:39:30 #  

Sergey_viking
Странно, ведь Ершов писал, что минимальный коэффициент 0.35.
NAV
сказки этого пенсионера
Corvus
Он хороший лётчик и прекрасный автор. Ну если и присочиняет, то совсем чуть-чуть.
Минимально допустимый КСц 0.3, тут Ершов действительно не прав :)

В защиту Ершова:
В.В.Ершов «рассказы ездового пса»
...
Словарь авиационных терминов
...
35. Коэффициент сцепления — величина, показывающая «скользкость» взлетно-посадочной полосы. Минимально допустимый Ксц = 0,3.
antony
Участник
Offline3.1
с фев 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 4183

Дата: 15 Фев 2009 21:49:16 #  

из пальца высосали как-то придирку, вот выше же привел цитату РЛЭ, так что минимальный 0.35, всё что меньше это предельно допустимый и в исключительных случаях
NAV
Участник
Offline1.1
с апр 2008
Москва
Сообщений: 64

Дата: 15 Фев 2009 22:37:16 #  

В защиту Ершова:

На него никто не нападает. Просто ссылаться на него и его творения как на истину в последней инстанции это mauvais ton. Для этого документы есть.
antony
Участник
Offline3.1
с фев 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 4183

Дата: 15 Фев 2009 22:52:31 #  

NAV
1. уж лучше на него чем на журналистов
2. и лучше на него по поводу реальности процесса, что есть среднее между художественным исполнением и буквой документа (к которым текст кстати ближе)
savaserg
Участник
Offline3.0
с авг 2007
Москва
Сообщений: 846

Дата: 15 Фев 2009 23:01:09 #  

Вот и у нас за Ершова взялись!!!
"Ну вы блин мужики даете"(с)

уж лучше на него чем на журналистов
лучше на руководящие документы, благо сейчас всё доступнов сети ;)

NAV
+1
Aeroplanino
Участник
Offline3.7
с дек 2004
Московская область
Сообщений: 1938

Дата: 16 Фев 2009 00:13:32 #  

Таким образом ссылаться на Ершова (да вообще на кого угодно) ни сколько не лучше, чем на журналистов.

лучше на руководящие документы, благо сейчас всё доступнов сети ;)
Вот именно!

antony
из пальца высосали как-то придирку, вот выше же привел цитату РЛЭ, так что минимальный 0.35, всё что меньше это предельно допустимый и в исключительных случаях
Значит Ил-76 очень не любит низкий КСц.
antony
Участник
Offline3.1
с фев 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 4183

Дата: 16 Фев 2009 00:21:33 #  

Aeroplanino
я прекрано понимаю, что такие документы как РЛЭ, НПП ГА, НМО ГА, Технология взаимодействия и т.д. и т.п. написаны "красной соленой краской"... но есть применение этих документов в действительности и сама действительность... ВВ описал жисть в некоторой степени, местами художественно... ссылаться на цифры - да конечно не стоит, но и понять про прочувствование ситуаций и процесса позволяет
Aeroplanino
Участник
Offline3.7
с дек 2004
Московская область
Сообщений: 1938

Дата: 16 Фев 2009 00:26:23 #  

antony
А я не против "прочувствования ситуаций и процесса". Огромное ему за это СПАСИБО.
Я против таких кривых ссылок. Ведь выше неправду написали, да ещё и сослались при этом на уважаемого человека.
savaserg
Участник
Offline3.0
с авг 2007
Москва
Сообщений: 846

Дата: 16 Фев 2009 00:56:58 #  

Aeroplanino
Значит Ил-76 очень не любит низкий КСц.

Я слышал что чем шире стоят основные ноги и чем они короче, тем минимум ниже. Это говорили в передаче про "чебурашку". Типа его для северов проектировали но распространение не получил т.к. ноги пям из брюха выходят (как раз как на 76) а КС на севере везде низкий.
Питер_AM
Участник
Offline6.5
с фев 2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 2161

Дата: 16 Фев 2009 08:03:16 #  

antony
Минимальный КСц нормируется только для ВПП? Автоинформатор АТИС передаёт фразу "пилоны и РД скользкие". При плохих метеоусловиях цепляют и завозят самолёт на стоянку за переднее шасси тягачом.
Aeroplanino
Участник
Offline3.7
с дек 2004
Московская область
Сообщений: 1938

Дата: 16 Фев 2009 09:48:48 #  

Питер_AM
"пилоны и РД скользкие"
:)) Даже и не знаю что тут сказать...
Вы про те пилоны, на которые подвешиваются двигатели под крылом самолёта? (про те опорные столбы, которые несут на себе арки зданий или про шест для стриптиза?)
Лётчики иногда ругаются, что в АТИС пихают всё, что только можно, что из-за этого погоду не дождёшься. Вот и подтверждение :)

Перрон и РД скользкие.
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3251

Дата: 16 Фев 2009 09:55:26 #  

Кстати, вот похожая тема:

Что такое "дополнительная посадка"?
ЗигЗаг
Участник
Offline5.0
с апр 2006
Нижневартовск
Сообщений: 2933

Дата: 16 Фев 2009 10:08:09 #  

Минимальный КСц нормируется только для ВПП?
Да.
Автоинформатор АТИС передаёт фразу "пилоны и РД скользкие"
Это просто для информации, чтобы экипаж не разгонялся особенно, РД ведь и скоростные есть.
Питер_AM
Участник
Offline6.5
с фев 2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 2161

Дата: 16 Фев 2009 10:41:21 · Поправил: Питер_AM (16 Фев 2009 10:41:41) #  

Aeroplanino, ЗигЗаг: Спасибо, друзья, буду знать! :)

Ещё в АТИС постоянно пихают информацию про "стаи птиц". Дело в том, что аэродром Пулково построен рядом с южной мусорной свалкой ("плато" из отходов 50 метров высотой). С Финского залива мимо аэропорта два раза в день летят чайки - утром на кормёжку, вечером возвращаются обратно. За 20 лет ни одного столкновения, но информатор упорно твердит информацию "возможны стаи птиц".
Реклама
Google
 Страница:  1  2  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.025; miniBB ®