На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 57,
участников - 11 [ Механик, muha131, Anatol, spbtvmaster, mikhalych, Фотограф, Draco Malfoy, uve, Клен, bakiev77, aruz]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Авиационный диапазон —› Ретрансляторы диспетчерской информации 
Си-Би радиостанции в нашем магазине: Alan и Midland, Alinco, Intek, MegaJet, President, Yosan, Беркут, Таис


Alan 48 Excel
руб.

Alinco DR-135CBA New
руб.

MegaJet MJ-3031M Turbo
руб.

President Harry III ASC
руб.

Yosan Stealth 5
руб.
 Страница:  1  2  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
Foxbat
Участник
Offline1.8
с мар 2006
Украина
Сообщений: 177

Дата: 14 Янв 2009 10:17:45 #  

Как стало известно для маловысотной авиации в зоне ответственности диспетчера, например Симферополь-информация 129.850МГц используются наземные ретрансляторы.
Кто имеет информацию по использованию ретрансляторов?
Theyler
Участник
Offline3.2
с июн 2007
от верблюда
Сообщений: 2020

Дата: 14 Янв 2009 10:51:37 #  

А что они ретранслируют?
Реклама
Google
Foxbat
Участник
Offline1.8
с мар 2006
Украина
Сообщений: 177

Дата: 14 Янв 2009 12:24:36 #  

Я предполагаю что с ретранслятором проводная связь, а ретранслятор передает информацию диспетчера
в зфир. Иначе на малых высотах диспа никто не услышит.
SPEAKER
Участник
Offline6.0
с фев 2007
Арктика
Сообщений: 10278

Дата: 14 Янв 2009 13:45:03 #  

Иначе на малых высотах диспа никто не услышит.
В Западной Сибире и Эвенкии вертолеты с диспами работают на КВ(4-6Мгц).Вертолеты слышно за 2000км.
Theyler
Участник
Offline3.2
с июн 2007
от верблюда
Сообщений: 2020

Дата: 14 Янв 2009 14:11:19 #  

А, понятно.
Скажем, в зоне ответственности диспетчера - это смотря какого диспетчера.
Надо понимать, речь не идёт о зонах диспетчеров "транзита", "руления", "старта" и "круга".
Ибо бессмысленно выносить ретрансляторы куда-либо дальше аэродрома. Там и так хватает мощности сигнала и от бортов и до бортов.

Также, судя по всему, речь не идёт о диспетчерах "подхода". Они и так прекрасно общаются с бортами на тех высотах, которые там используются.

Диспетчеры "контроля" имеют антенны, направленные в стороны расположения своих секторов.
Там тоже всё в шоколаде до пятисот километров на эшелонах "контроля".

Скорее всего, речь идёт о ретрансляторах для диспетчеров "-района".
Вероятно, они ставятся на точках совместно с ПОД-ами, где есть NDB.

Только возникает вопрос об интерференции.
Foxbat
Участник
Offline1.8
с мар 2006
Украина
Сообщений: 177

Дата: 14 Янв 2009 14:20:35 #  

Речь идет не о рулении,круге или подходе - там никаких ретрансляторов нет.Разговор идет о маловысотной авиации с которой ведет радиообмен , например Симферополь-информация. И если борт находится далеко от ДЦ ,то его никто не услышит. Для этого в удаленных точках ДР установлены ретрансляторы (например в Мелитополе)
SPEAKER
Участник
Offline6.0
с фев 2007
Арктика
Сообщений: 10278

Дата: 14 Янв 2009 14:32:48 · Поправил: SPEAKER (14 Янв 2009 14:34:42) #  

Aналогичная тема с Foruv-avia.ru:авиаретрансляторы
Ретро:
Про ретрансляторы. Кому интересно. Проходили почти все. Даже ПРОТОК, кто помнит. В серию, вроде, не пошел. Смотрю и сейчас проблема обеспечения УКВ связью на малых не решена. В Молдавиии 80-90 годы проблему решили следующим образом.
Два Баклана 5, самопальным образом, устанавливали в сдвоеную раму от Тушки с использлванием штатного усилителя и самопального наборного штекерного поля (для набора рабочей частоты)Все это паковали , опять же в самопальный кожух (типа герметично). Три разема. Два для антенн. Один для +27В. Принцип работы прост. Каждый из бакланов дорабатывался электронным ключем на 2-х КТ315. При срабатывании ШП баклана на частоте приема ключ подавал "корпус" на второй Баклан и переводил его в режим "передача" НЧ с выхода принимающего Баклана , тупо передавался на вход модулятора передающего. Необходимость в проводах управления и модуляции отпала автоматом. Обратная работа - аналогично.
Представьте себе, из практики, Дисп. имеет доступ к частоте 133.0 (приемник передатчик. Устанавливаем РТР (вышеописаный) на удалении 40-50 км, где обеспечивается прием частоты 133.0. Один из Бакланов5 в РТР настраиваем на 133.0 другой на, допустим, 122.2. Как только дисп. нажимает клаву своей передачи 133.0, Баклан РТР на этой частоте автоматом переводит второй БакланРТР, настроеный на частоту 122.2 в режим передачи и транслирует НЧ для передачи. Получили следующую картину. Три зоны: Зона 1 - частота 133.0 (вокруг диспетчера). Зона 2 Вокруг РТР, но "дальше" от диспа, связь возможна только через РТР на 122.2. И зона 3 Между РТР и диспомю. Связь возможна и на 133.0 на пряму. и на 122.2 через РТР.
Устснавливали последовательную цепочку РТР из 3 штук. Работало отлично. Следкет отметить, личное мнение, на такое способны только Бакланы5,20. Благодаря надежности. По 2-3 года без обслуживания.
Кому интересно могу отписать подробнее.
Успехов.
Theyler
Участник
Offline3.2
с июн 2007
от верблюда
Сообщений: 2020

Дата: 14 Янв 2009 15:25:06 #  

А если оба Баклана примут сигнал? То оба врубятся на передачу?
SPEAKER
Участник
Offline6.0
с фев 2007
Арктика
Сообщений: 10278

Дата: 14 Янв 2009 16:00:04 #  

От релюшек "Бакланов" зависет-чья расторопней:)
Aeroplanino
Участник
Offline3.7
с дек 2004
Московская область
Сообщений: 1938

Дата: 14 Янв 2009 18:12:24 #  

В Западной Сибире и Эвенкии вертолеты с диспами работают на КВ(4-6Мгц).Вертолеты слышно за 2000км.
Ну а если борта не оборудованы КВ-радиостанциями, то ретрансляторами выступают "высотники". Причём даже если и оборудованы, то часто проще через высотника связаться, просто попросив его перейти на частоту "мелких".
DEN
Участник
Offline5.6
с сен 2003
Родина-мать
Сообщений: 8107

Дата: 14 Янв 2009 18:57:20 #  

Управление передатчиками а так же аудио сигналы идут по РРЛ. Обычно Р-415.
Раньше Р-405 использовалась.

Так же приводные и маршрутные СВ маяки могут дистанционно переключаться в режим ТЛФ для передачи телефонной информации борту.
Theyler
Участник
Offline3.2
с июн 2007
от верблюда
Сообщений: 2020

Дата: 14 Янв 2009 19:07:02 #  

SPEAKER
Чё-то я туплю.
А если борт выходит в полёте в эфир на равном расстоянии между приёмниками на 133?
Пилот нажимает PTT, срабатывает приёмник, ретранслирующий далее на 122 и передатчик на 133. В итоге борт сам себя давит.

И как быть с интерференцией у диспетчера? Ведь его станция на 133.0 давится РТР, работающим на передачу на частоте 133.0 вторым ретранслятором.
Кроме того, у борта в приёмнике будет забитие "ого-го", если он будет в такой зоне, что и диспетчера слышит напрямую, и ретранслятор. А это потеря информации при попытке радиообмена.

Разложите по полкам, а то у меня или лыжи не едут допереть схему взаимодействия, или лыжи не едут у того, кто придумал это.
antony
Участник
Offline3.1
с фев 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 4183

Дата: 14 Янв 2009 19:34:47 #  

в ЛО, район слышен как из зала - значит передают разом несколько передатчиков
Theyler
Участник
Offline3.2
с июн 2007
от верблюда
Сообщений: 2020

Дата: 14 Янв 2009 19:53:58 #  

значит передают разом несколько передатчиков
На каком основании такой вывод?
Потому что из диспетчерской есть эхо?
Aeroplanino
Участник
Offline3.7
с дек 2004
Московская область
Сообщений: 1938

Дата: 14 Янв 2009 19:54:22 #  

Чё-то я туплю.
А если борт выходит в полёте в эфир на равном расстоянии между приёмниками на 133?
Пилот нажимает PTT, срабатывает приёмник, ретранслирующий далее на 122 и передатчик на 133. В итоге борт сам себя давит.

Вроде бы тут всё нормально. Борт давит на передачу на 133. Его слышит дисп на 133. Его "слышит" Баклан на 133 и соответственно другой Баклан рестранслирует эту передачу на 122. Т.е. просто две одинаковые передачи на частотах 133 и 122 из разных мест. Нет интерференции и никто никого не давит.
antony
Участник
Offline3.1
с фев 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 4183

Дата: 14 Янв 2009 20:11:51 #  

Theyler
На каком основании такой вывод?
Потому что из диспетчерской есть эхо?

на основании этого я задал вопрос в АДП, по технике не ответили, а по данному вопросу да.
DEN
Участник
Offline5.6
с сен 2003
Родина-мать
Сообщений: 8107

Дата: 14 Янв 2009 20:15:38 #  

по технике ответят в службе БЭРТОС
SPEAKER
Участник
Offline6.0
с фев 2007
Арктика
Сообщений: 10278

Дата: 14 Янв 2009 20:31:24 #  

Но,а как Ростов-Контроль на большом удалении работает с бортами?.(Волгоградскую и Астраханскую дисп.службу УВД сократили ведь.)Да и в Южном направлении расстояние до грузии далеко.
Theyler
Участник
Offline3.2
с июн 2007
от верблюда
Сообщений: 2020

Дата: 14 Янв 2009 20:55:46 #  

Но в Волгограде у Ростовкой FIR есть свои "филиалы". И так же точно сидят диспы на Воллгоград-контроле.
Антенны направленные по секторам. Цепляют борт, идущий на 10000м с пятисот км.
Вот, например, борт, прощаясь с Ростовом, тут же здоровается с Москвой. Я его слышу.
И когда на Харьков идёт - тоже: с ростовом попрощался, частоту Харьков-контроль получил и с ними общается.
Orion
Участник
Offline2.6
с мая 2005
Барнаул
Сообщений: 154

Дата: 14 Янв 2009 23:21:13 #  

Диспетчеры "контроля" имеют антенны, направленные в стороны расположения своих секторов.
А можно фотографии или схемы этих антенн посмотреть?
Theyler
Участник
Offline3.2
с июн 2007
от верблюда
Сообщений: 2020

Дата: 14 Янв 2009 23:26:54 #  

Посмотрите. Можно.
Orion
Участник
Offline2.6
с мая 2005
Барнаул
Сообщений: 154

Дата: 14 Янв 2009 23:30:43 #  

Theyler
Спасибо.

Может у кого-нибудь есть ссылки на фото таких антенн или их схемы?
john_qkk
Участник
Offline4.0
с авг 2003
Санкт-Петербург
Сообщений: 4341

Дата: 14 Янв 2009 23:41:40 #  

Про ретрансляторы была тема:
http://www.radioscanner.ru/forum/index.php?action=vthread&forum=4&topic=18942&page=0#msg102950
там не только провода, но еще и малоканалки по радиочастоте.
SPEAKER
Участник
Offline6.0
с фев 2007
Арктика
Сообщений: 10278

Дата: 15 Янв 2009 00:04:21 · Поправил: SPEAKER (15 Янв 2009 02:56:08) #  

Про ретрансляторы была тема:
http://www.radioscanner.ru/forum/index.php?action=vthread&forum=4&topic=18942&page=0#msg102950


Зеркалка по ПЧ китайской мыльницы-100пудов.В верх от 113.3Мгц прибавьте 2*Fпч=истинная частота передачи вертолетов(126.0Мгц)с МДП "Сантанин".
john_qkk
Участник
Offline4.0
с авг 2003
Санкт-Петербург
Сообщений: 4341

Дата: 15 Янв 2009 00:18:29 #  

SPEAKER
При чем тут мыльница? Не надо передергивать. Изначально все принималось на Yaesu VX-1R и модуляция WFM там подошла наилучшим образом. По ссылке все достаточно точно обсуждено и это чистая правда. Та малоканалка и нынешним летом на той же частоте работала.
А вобще, хочу ту мыльницу, которая с земли примет стоящий на земле же вертолет на расстоянии 60 Км. :)
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3251

Дата: 16 Янв 2009 23:08:00 #  

речь идёт о ретрансляторах для диспетчеров "-района".
Вероятно, они ставятся на точках совместно с ПОД-ами, где есть NDB.

Theyler

+1
SPEAKER
Участник
Offline6.0
с фев 2007
Арктика
Сообщений: 10278

Дата: 17 Янв 2009 01:59:01 · Поправил: SPEAKER (17 Янв 2009 02:04:27) #  

Скорее всего, речь идёт о ретрансляторах для диспетчеров "-района".
Вероятно, они ставятся на точках совместно с ПОД-ами, где есть NDB.

Theyler
Источник:http://window.edu.ru/window_catalog/pdf2txt?p_id=21624&p_page=2

Для организации АВС используются средства радиосвязи диапа-
зонов ОВЧ, ВЧ, НЧ-СЧ и спутниковые системы связи [1,3–7, 16, 17].
Средства ВЧ используются для дальней связи с экипажами ВС на учас-
тках, где отсутствует связь на ОВЧ. Средства НЧ-СЧ используются в
районах, где отсутствует надежная радиосвязь в диапазоне ВЧ (север-
ные районы страны). Авиационная воздушная связь должна обладать
высокой надежностью, поэтому каждая радиостанция сети резервиру-
ется. Потеря связи с ВС рассматривается как особый случай в полете.
При потере связи срочно используются все меры по ее восстановле-
нию. Для повышения надежности используются вынесенные на трассы
полетов ретрансляторы диапазона ОВЧ;
проводится размещение средств
радиосвязи на высотных сооружениях и высотах на местности , приме-
няются средства повышенной мощности и различные типы антенных
систем; используется спутниковая радиосвязь
antony
Участник
Offline3.1
с фев 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 4183

Дата: 17 Янв 2009 04:17:38 #  

SPEAKER
он не ответит ибо забанен

по теме, и про "малодоступные р-ны", вспоните использование "большого" борта для ретрансляции маленького на МВЛ.
SPEAKER
Участник
Offline6.0
с фев 2007
Арктика
Сообщений: 10278

Дата: 17 Янв 2009 04:19:44 · Поправил: SPEAKER (17 Янв 2009 04:26:42) #  

antony
Не вспомню ту тему.ага вот нашел"Круг-что это?"
antony
Участник
Offline3.1
с фев 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 4183

Дата: 17 Янв 2009 04:25:16 · Поправил: antony (17 Янв 2009 04:30:39) #  

SPEAKER
не конкретно тему тут на форуме, а вообще... (в соотв с вашим испралением) Да, после Круга их всех 4-ёх ников его прибили

если мы отъедем в глубь поближе к Уралу и за, где раньше просторы бороздили Ан-2 в немалом кол-ве обеспечивая от химии до МВЛ коровку с бабушкой перевезти. А там единственный Контроль на радиус в 500км. Вот через пролетающие Тушки на 10тыс и велась связь с Контролем - ретрансляция голосом. МДП передатчиков в тайге нема.
Реклама
Google
 Страница:  1  2  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.024; miniBB ®