На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 40,
участников - 4 [ Greenland, entropy, aruz, shoob2]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Авиационный диапазон —› АН-2 - самолет эпохи 
Портативные Си-Би радиостанции в нашем магазине


Беркут Hunter
руб.

Егерь 3
руб.

President Randy II P
руб.

Турист 3
руб.

Штурман 80
руб.
 Страница:  ««  1  2  3  4  5  6  7  8  9  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
Windk
Участник
Offline3.3
с апр 2007
Тюмень
Сообщений: 3683

Дата: 17 Май 2013 08:19:02 #  
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24887

Дата: 11 Июл 2013 11:34:23 #  

Модернизированный Ан-2-100, сегодня первый полёт.

Сравнения Ан-2 *** Ан-2-100:

Двигатель: тип АШ-62ИР *** МС-14
мощн. (э.л.с) на взлет. режиме 1000 *** 1500
Макс. взлетная масса, кг 5500 *** 5690
Макс. коммерческая нагрузка, кг 1500 *** 1500
Пассажировместимость, чел 12 *** 12

Крейсерская скорость, км/ч ИС:
- максимальная 250 *** 250
- максимальной дальности 190 *** 220
Крейсерская высота полета, м 2000 *** 3000

Практическая дальность с АНЗ на 30 мин, км:
- с грузом 1500 кг. 360 *** 525
Длина ВПП для взлета/посадки, м 575 *** 550
Экипаж, чел 2 *** 2

Топливо: бензин *** керосин

Основное отличие Ан-2-100 от его предшественника заключается в силовой установке с маршевым турбовинтовым двигателем МС-14 разработки и производства ПАО «Мотор-Сич». Одним из преимуществ этой замены является переход с авиационного бензина, который в настоящее время не производится в странах СНГ на авиационный керосин. Таким образом значительно повышается рентабельность самолета. Кроме того, Ан-2-100 оснащен воздушным реверсивным винтом АВ-17 (вместо АВ-2). Вес пустого снаряженного Ан-2-100 на 200 кг меньше, чем у Ан-2.
Фото:
http://aerovokzal.net/wp-content/uploads/2013/07/vz01.jpg
http://aerovokzal.net/wp-content/uploads/2013/07/DSC_4548-590.jpg
http://aerovokzal.net/wp-content/uploads/2013/07/DSC_4582-590.jpg
Реклама
Google
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24887

Дата: 24 Сен 2013 13:54:11 #  

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с самолетом Ан-2 RA-40312 ООО «Авиа-Зов», происшедшего 11.06.2012 г. в Свердловской области.
Причиной катастрофы самолета Ан-2 RA-40312 явилось выполнение полета командиром ВС, находившимся на высоте, значительно ниже безопасной, что привело к столкновению с деревом и дальнейшему падению самолета.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.


Окончательный отчет.
Stetsenko
Участник
Offline4.2
с дек 2010
Симферополь - ворота Крыма
Сообщений: 918

Дата: 15 Дек 2013 20:53:50 #  

На просторах ЖЖ (в частности, у тов. al_datr) нашел несколько снимков легенды после апгрейда, с салоном в варианте "люкс":

SashaShmel
Участник
Offline4.9
с фев 2006
Калининград
Сообщений: 5888

Дата: 17 Дек 2013 00:12:34 #  

В понедельник был свидетелем убытия отремонтированного борта с МАРЗа.
Завёлся, взлетел (ему так мало нужно полосы!), сделал полукруг, прошёл над точкой . Сказал, что матчасть в порядке и взял курс на Марьино-БОЛАК. Конечная точка- Волгоград.
Работал позывным 84129 . Не знаю, почему он не совпадал с б/н .


SPEAKER
Участник
Offline6.0
с фев 2007
Арктика
Сообщений: 10278

Дата: 11 Янв 2014 14:37:57 #  

Николай Якубович "Неизвестнй Антонов" :

http://e-libra.ru/read/355602-neizvestnij-antonov.html
meteorolog
Участник
Offline4.6
с окт 2005
Москва
Сообщений: 6000

Дата: 14 Окт 2014 22:35:23 #  

Ан-2 в роли штурмовика


видео (смотреть с 12:25)
Olenevod
Участник
Offline4.5
с апр 2003
Москва, СЗАО
Сообщений: 8154

Дата: 25 Ноя 2016 20:54:53 #  

Бгггг :)
Ан-2 летал, делал аэрофотосъемку. Задолбал, писец!!
NORD73
Участник
Offline4.5
с окт 2016
Нарьян-Мар
Сообщений: 2167

Дата: 28 Авг 2017 13:43:22 #  

Этот «кукурузник» сам рвался в воздух
70 лет назад Ан-2 впервые поднялся в воздух

На следующей неделе у авиаторов и пассажиров праздник, про который мало кто из них вспомнит. Но мы напомним: 70 лет назад, 31 августа 1947 года, летчик-испытатель Павел Володин с аэродрома Новосибирского КБ поднял в воздух первый Ан-2. Этот маленький самолет, прозванный кукурузником и способный взлетать с футбольного поля, пережил многие поколения реактивных потомков.

Перед тем как впервые поднять машину в воздух, пилоту следовало при разгоне совершить три подскока — отрываться на пару метров от полосы и снова приземляться. Только после этого главный конструктор Олег Антонов должен был дать разрешение на взлет. А тут вышло иначе: Ан-2 вдруг взмыл в воздух на втором подскоке. После приземления летчик Володин виновато развел руками: «Самолет сам рвался в небо, я не смог его удержать:»

Новую машину ожидали государственные летные испытания в НИИ ВВС под Москвой. Самый трудный экзамен Ан-2 выдержал, благополучно пре-одолев своим ходом 4000 км. Испытания прошли без проблем, но НИИ не выдал никакого заключения. На военную комиссию самолет впечатления не произвел: наступила эра реактивной авиации, а тут какой-то «небесный тихоход»:

За новую машину заступился Никита Хрущев, тогдашний руководитель Украины. Он, энтузиаст сельского хозяйства, смог оценить достоинства Ан-2, способного взлетать с луга и парить над полем со скоростью стрекозы. С такого самолета можно было вносить на поля удобрения и гербициды, когда трактора утопали в весенней грязи. В результате КБ Антонова из Сибири перебазировалось в Киев, где и началось серийное производство.

За все время было выпущено более 18 тысяч самолетов. Из них как минимум треть продолжают летать — в десятках стран, на разных континентах. У нас в России эксплуатируются почти 500 Ан-2, а еще полторы тысячи пока не списаны и стоят на приколе. Этот неприхотливый самолетик — мастер на все руки. Его используют для перевозки пассажиров и грузов, на сельхозработах, в полярной авиации и в ДОСААФ, для подготовки парашютистов. За 70 лет создано множество модификаций — от пассажирских и противопожарных до самолета — перехватчика разведывательных аэростатов. В КНДР на «кукурузник» установили неуправляемые ракеты и превратили его в штурмовик...

Аэродинамическая схема типа биплан для Ан-2 была выбрана неслучайно: два параллельных крыла создают больше подъемной силы и позволяют буквально парить в воздухе. Даже при скорости 40 км в час самолет послушен штурвалу, а, скажем, популярная ныне американская Cessna теряет управление при падении скорости до 80 км в час. На авиашоу наши летчики не раз демонстрировали потрясающий трюк: при сильном ветре разворачивали самолет ему навстречу, и Ан-2 зависал над землей, а затем летел хвостом вперед...

Ан-2 попал в Книгу рекордов Гиннесса как единственный самолет, находящийся в производстве более 60 лет. Но назвать его сегодняшнюю судьбу счастливой язык не повернется. Авиационный эксперт Владимир Скоропупов в бытность ответственным секретарем Совета по Арктике и Антарктике при СФ многие годы боролся за восстановление производства модернизированного Ан-2. В беседе с журналистом «Труда» эксперт отметил, что именно этой машины нам сегодня крайне не хватает. В России свыше 28 тысяч населенных пунктов, большая часть которых расположена в отдаленных районах Сибири и Европейского Севера. Многие не имеют надежных транспортных коммуникаций. Конструктор Антонов как раз и задумывал машину, способную летать в самых неприхотливых условиях. В нашей Арктике выполняется до 45% социально значимых воздушных перевозок, без которых населенные пункты не могут существовать. Но эти перевозки влетают в копеечку.

Где же выход? Он, считает Скоропупов, в модернизации Ан-2, которым с недавних пор занялись в Сибирском научно-исследовательском институте авиации имени Чаплыгина. Модернизировать «аннушку» пытались еще в советские времена, но не сумели создать небольшой турбовинтовой двигатель, а бензиновый нерентабелен. Нужно добавить скорости и грузоподъемности. Сибиряки взялись за дело, но не получили внимания и поддержки. Сегодня имеется вариант с поршневым двигателем АШ-62ИР, оборудованным непосредственным впрыском топлива, способным работать на автомобильном бензине. Необходимо содействие в увеличении числа выпускаемых самолетов — аналогов Ан-2, имеющих уже аттестат годности к эксплуатации. Необходима система авиализинга и господдержки эксплуатации самолетов, используемых для работы в Заполярье.

Похоже, в Росавиации энтузиас-тов услышали. За неделю до открытия МАКС-2017 совершил первый полет цельнокомпозитный биплан ТВС-2ДТС, созданный специалистами СибНИИА. Пилотировал машину сам генеральный директор института Владимир Барсук. Конечно, в ТВС-2ДТС уже мало что осталось от легендарной «аннушки». Зато новая машина гораздо экономичнее, летит со скоростью 350 км в час, поднимает больше груза. И дальность полета в четыре раза выше: 1200 км при полной загрузке в 3,5 тонны.

Ну а пока машина войдет в серию, считает эксперт, стоит сосредоточиться на поддержании летной годности, модернизации и ремоторизации имеющегося самолетного парка, а также комплектующих и запасных частей. Легенда отечественного авиапрома еще может принести пользу стране. А аналог Ан-2, пусть и в модернизированном виде, способен вписать новые страницы в эту славную историю.

Олег Серафимов, пилот с 39-летним стажем

— Я семь лет просидел за штурвалом Ан-2 в Норильске, где условия далеки от тепличных. Сейчас вот летаю на Boeing-747, но могу с уверенностью сказать: Ан-2 был и останется моим самым любимым самолетом. Помню, в летном училище инструктор нам говорил, что «аннушка» долетит до ХХI века, но мы не верили. А ведь он оказался прав!

Источник
mem63
Участник
Offline1.4
с мар 2015
Иваново
Сообщений: 119

Дата: 28 Авг 2017 14:13:56 #  

19 августа на празднике "Открытое небо" в Иванове 23 самолета Ан-2 пролетели над аэродромом Северный, выстроив цифру 50.
Scover
Участник
Offline3.0
с ноя 2008
Рига
Сообщений: 845

Дата: 25 Окт 2017 18:33:11 · Поправил: Scover (25 Окт 2017 18:34:41) #  

Этот «кукурузник» сам рвался в воздух
70 лет назад Ан-2 впервые поднялся в воздух


Между прочим этот самолет никакого отношения к "кукурузнику" не имеет. Прозвище "кукурузник" получил самолет У-2 (ПО-2) за активные действия по уничтожению немецкой и румынской пехоты на кукурузных полях Румынии во время великой Отечественной войны. Молодежь сейчас об этом и не знает, а с подачи киношников, которые за неимением самолетов У-2, выдают АН-2 за те самые "кукурузники" в своих фильмах и породили в умах нынешнего поколения это прозвище самолету АН-2.
NORD73
Участник
Offline4.5
с окт 2016
Нарьян-Мар
Сообщений: 2167

Дата: 25 Окт 2017 19:47:26 · Поправил: NORD73 (25 Окт 2017 19:48:52) #  

Scover
Между прочим этот самолет никакого отношения к "кукурузнику" не имеет <......> а с подачи киношников, которые за неимением самолетов У-2, выдают АН-2 за те самые "кукурузники" в своих фильмах и породили в умах нынешнего поколения это прозвище самолету АН-2.

Scover, Вы не правы - См. :

Почему самолет АН-2 прозвали кукурузником

Прозвище «кукурузник» самолет Ан-2 получил по наследству, от довоенных самолетов сельхозавиации АИР-1, АИР-2, а затем – По-2. Самое же прозвание родилось оттого, что первые сельскохозяйственные самолеты в СССР использовались для спасения опытных посевов кукурузы от вредителей.
"Кукурузник" Ан-2СХ за работой
Инструкция
1
«Кукурузник» – прозвище наследственное. Самолет Ан-2 самый знаменитый, но не первый и не последний в этом славном роду. История самолетов-кукурузников началась вместе с СССР и продолжается по сей день.
2
Предыстория кукурузников

В 5 главнейших задач первой пятилетки входило развитие животноводства. Ученые били тревогу: потребление мяса на душу населения упало до катастрофического уровня. Если не довести потребление животного белка до нормы, вырождение народа неизбежно.

Полубезумному жестокому деспоту Сталину и его клевретам нельзя все же отказать в стратегических способностях, и предупреждения медиков были восприняты со всей серьезностью. Единственным выходом из положения виделся переход на стойловое содержание скота, в царской России практиковавшееся эпизодически.

Для стойлового содержания необходим дешевый полноценный корм для жвачных животных – силос. Самый обильный его источник – кукуруза. Кроме того, она дает высокоценное зерно и лекарственные препараты. Поэтому еще в середине 20-х годов прошлого века кукурузу в СССР начали вводить в культуру.

Но заокеанская пришелица прежде всего пришлась по вкусу отечественным вредителям сельхозкультур: опытные посевы съедались начисто. Необходимо было разрабатывать и применять средства защиты растений.
Опыты на полях созданного тогда же и поныне действующего ВНИИ Защиты Растений (ВНИИЗР) показали высокую стоимость и низкую эффективность ручного или механизированного с земли опрыскивания посевов биоцидами. Тогда кто-то из окружения Сталина (по непроверенным сведениям, Серго Орджоникидзе) предложил использовать авиацию. Решение для тогдашнего времени далеко не тривиальное: сельхозавиация во всем мире только еще зарождалась.
3
История имени

Для первых опытов приспособили под опрыскивание спортивные машины Яковлева АИР-1 и АИР-2. Поначалу «кукурузниками» прозвали летчиков-сельхозников их бравые коллеги, но скоро ироническое прозвище приобрело почетный смысл: работа в сельхозавиации требовала крайнего напряжения сил, внимания и высочайшего летного мастерства.

Машины для сельзхозавиации требовались также специфические: дешевые и простые в производстве, экономичные (много топлива уходило на частые взлеты-посадки), надежные, не требующие оборудованной наземной базы, выносливые, способные под управлением пилота средней квалификации долго идти на бреющем полете, как сейчас говорят – в режиме следования рельефу местности без непрерывной ручной коррекции траектории.
АИРы удовлетворяли большинству этих требований. Они и стали первыми самолетами-«кукурузниками». Но по одному из условий машины, изначально предназначенные для аэроклубов, никак не проходили: их летный ресурс был невелик, а на сельхозработах они приходили в негодность буквально за сезон. Требовался самолет специальной конструкции.
4
Первый настоящий кукурузник

Надо сказать, что руководителям СССР и конструкторам ломать голову над концепцией и созданием новой машины не пришлось: 7 января 1927 совершил первый полет, а в 1929-м пошел в серию легендарный легкий многоцелевой биплан У-2 (По-2) конструкции Н. Н. Поликарпова. Изначально заложенные в него качества с большим избытком удовлетворяли всем возможным и невозможным условиям эксплуатации. В том числе и в сельхозавиации, в производстве была и сельскохозяйственная модификация У-2СХ, см. рис.

«Кукурузником» По-2 стал автоматически, по наследству. Но уже в довоенные годы он больше прославился как «волкодав», «лесник» и «санитар».

После гражданской войны неимоверно размножились волки, их тысячные стаи зимой пожирали все живое, в том числе и людей; массовое истребление хищников с воздуха позволило взять под контроль волчью популяцию. Также весьма эффективным оказалось воздушное патрулирование лесных массивов и борьба с лесными пожарами.

Но главная заслуга По-2 до войны – с его помощью удалось победить малярию, косившую людей в Закавказье и Средней Азии. Накопительные водоемы (истыли, хаусы) там ради экономии влаги густо обсаживались растительностью, становились питомниками передатчика малярийного плазмодия – комара анофелеса – и были доступны для санитарной обработки только с воздуха.

Для пилотов это был адский труд, связанный со смертельным риском: целый день, с короткими перерывами на еду и заправку, пикирование за пикированием в зеленый колодец. Малейшее неверное движение ручкой или педалями – и конец, запаса высоты нет. Выручали, правда, исключительные летные качества По-2.
Что же касается кукурузы, то к середине 30-х опыты с ней были отложены. Агрономы никак не могли понять причины ее капризов, а для товарных животных удалось пока обойтись клевером, люпином и люцерной. Самолет По-2СХ
5
Кукурузник идет на войну

Гражданские прозвища По-2 из-за войны были порядком подзабыты, но не потому, что сам кукурузник остался в тылу. Наоборот, их полностью затмила его военная слава: фанерный тихоходный биплан с мотором всего в 100 л.с. однозначно признается самым успешным самолетом Второй мировой.

Легкие ночные бомбардировщики По-2 поначалу вызвали в вермахте смех. Их называли «русской фанерой», «кофемолками», «швейными машинками». Но вскоре смех сменился утробным ужасом: ночи напролет По-2 тихо, на бреющем с приглушенным мотором, обрабатывали вражеские окопы мелкими бомбами так же неуклонно и методично, как зараженные долгоносиком поля ядохимикатами.

Пришлось кукурузник перекрестить в «черную смерть», как другой легендарный самолет, штурмовик Ил-2, «ночного дьявола» и «вампира». «Русская фанера» не наносила врагу сильного прямого урона, слабый мотор не позволял брать большую боевую нагрузку. Но беспокоящие налеты оказались чрезвычайно эффективными косвенно. По признанию фельдмаршала фон Бока, потеря боеспособности солдат только оттого, что они никак не могли выспаться, была не меньшей, чем от прямых дневных ударов Ил-2. Которые были отнюдь не слабыми.

«Небесный тихоход» не испытывал в полете больших перегрузок, поэтому многие полки По-2 комплектовались женскими экипажами. Гитлеровцы прозвали их «ночными ведьмами», и сами воспринимали это название вовсе не как метафору. Известна секретная рекомендация Аненэрбе (фашистской мистическо-эзотерической службы): взятых в плен «ночных ведьм» ни в коем случае не насиловать. Иначе, мол, арийский дух пропадет, и «юберменш» превратится в недочеловека.
6
Возрождение в новом качестве

Война закончилась триумфом Советского Союза, и встала задача уже не выживать кое-как, а развиваться всесторонне. В связи с чем вновь приобрело особое значение животноводство и силос.

Тем временем был раскрыт секрет капризов кукурузы: она относится к числу растений с так называемым кранц-синдромом. Им нужно много тепла и света, но баловать их жирной почвой и достаточным увлажнением не следует – растение переключит свой метаболизм, урожайность упадет, а вдали от родины в более высоких широтах оно еще и болеть начнет. Именно этим обстоятельством объясняется окончательное укоренение кукурузы у нас в 50-е, а речи «лысого клоуна» Никиты Хрущева – только верхушка айсберга.

Переход на кукурузный силос давал возможность высвободить массу плодородных земель под продовольственные культуры, но вредители вкуса к кукурузе не потеряли. Опять требовался самолет-кукурузник, но уже не По-2. Небесные тихоходы еще были в производстве, но с предстоящими объемами работ справиться уже явно не могли.

И опять машину искать не пришлось: в 1947 году полетел антоновский Ан-2. Его концепция та же, что и у По-2: многоцелевой, дешевый, экономичный и вечный биплан. Но экономичный двигатель А. Д. Швецова АШ-62ИР в 1000 л.с. совершенно преобразил машину: новый кукурузник поднимал уже не 300 кг полезного груза с натугой, а полторы тонны свободно, и запас топлива в 1240 л позволял на крейсерской скорости для сельхозработ 135-150 км/ч находиться в воздухе более 6 часов без посадки.
То есть, новый кукурузник мог отработать полную смену, не ныряя то и дело на аэродром. В результате себестоимость обработки полей снизилась в 2-4 раза и ее применение стало экономически оправданным. Отчего Ан-2 и стал кукурузником навечно.
7
История продолжается

К началу 80-х назрела необходимость замены сердца кукурузника. Разработанный еще до войны АШ-62ИР уже не удовлетворял требованиям времени: после нефтяного кризиса 70-х цена барреля нефти подскочила впятеро, и дорогой авиабензин Б-70 в экономические показатели уже не вписывался.

Планер кукурузника казался (и оказался) вечным, поэтому решено было просто сменить мотор на работающий на дешевом керосине турбовинтовой двигатель (ТВД). Так появился на свет новый кукурузник – Ан-3, изначально запланированный и в сельхозмодификации Ан-3СХ, см. рис. Первый полет Ан-3 совершил в 1980 году.
Подобрать или сделать турбинный движок для небесного тихохода оказалось сложной задачей, а когда разработанный специально для Ан-2 в Омске ТВД-20 был доведен, уже и СССР развалился. Поэтому новый кукурузник пошел в серию только в 2000 году. Мощность двигателя в 1350 л.с. позволила увеличить коммерческую нагрузку до 1800 кг, а заправку химикатами для сельхозработ до 2200 л. Получил Ан-3 также новые приборы и радионавигационное оборудование. Самолет Ан-3СХ
8
История продолжается

Опыт эксплуатации показал, что перевод кукурузника на турбину оказался ошибочным. ТВД экономичен на лайнерах, где он почти все время полета работает в оптимальном режиме, а в самолете «на все руки» он и керосина потребляет слишком много для теперешних цен на нефтепродукты. Поэтому Ан-3 хорошо прижился только в МЧС, где впору пришлись его неимоверная выносливость и «проникающая способность». В 2009 году производство кукурузника нового поколения было прекращено.

Тем временем двигателисты, используя компьютерное моделирование и современные материалы, произвели в разработке поршневых моторов тихую, но глубокую революцию. И нужда машинах-«кукурузниках» ничуть не уменьшилась.

Старые Ан-2 на слом не пошли, стоят на приколе. По состоянию планера им еще летать и летать, только моторы изношены. Поэтому в том же 2009 году в РФ было принято правительственное постановление о возрождении парка Ан-2 на основе ремоторизации. И тут оказалось, что двигатель, достойный выдающихся качеств кукурузника, подобрать готовый очень трудно, за рубежом разучились делать такие долговечные и выносливые моторы.
Тем не менее, работы по созданию нового «сердца» Ан-2 ведутся и мы, надо полагать, скоро опять можно будет увидеть кукурузник в небе. Славное племя кукурузников не вымрет и не выродится: они нам всем очень нужны.
9
Любопытные факты

Первый настоящий кукурузник По-2 во время войны преподнес нашим еще один приятный, а врагам – неприятный сюрприз. Широким массам мало известно, что радары довольно широко использовались уже в войну. ПВО Москвы и Ленинграда обеспечивали РЛС «Редут», а ночные истребители Пе-3 с бортовой РЛС внесли немалый вклад в уничтожение «воздушного моста», который немцы пытались проложить к окруженной в Сталинграде армии Паулюса.

Были радары и у немцев, и весьма неплохие. Но против По-2 они оказались бессильны: фанера и полотно для луча радара прозрачны. Так что небесный тихоход оказался еще и тогдашним стелсом.

Ан-2 трижды внесен в Книгу Гиннеса: как самый большой одномоторный биплан в мире (до появления Ан-3), как самый долгоживущий самолет (состоит в производстве более 65 лет; до сих пор выпускается в КНР под названием Фонг Шу-2) и как самый массовый легкий многоцелевой самолет (произведено более 18 000 экземпляров, из них примерно 11 500 – Польше).

На основе Ан-2 создан экраноплан Ан-2Э, см. рис. Экранопланы летают, используя эффект динамической воздушной подушки под крылом особой конфигурации. По расходу топлива на тонно-километр груза они сравнимы с грузовиками-фурами, но летают в 5-10 раз быстрее. РФ – единственная в мире страна, умеющая стоить экранопланы. Уже в СССР на вооружении стояли боевые и военно-транспортные модели, но до конца прошлого века они считались секретными. Сейчас в составе ВМФ РФ есть десантные экранопланы «Орленок» и ударный «Лунь». Начало созданию советских/российских экранопланов положил автор судов на подводных крыльях «Ракета», «Метеор», «Комета» и др. Ростислав Алексеев.

Ан-2, как и его младший брат, не избежал участия в боевых действиях. Такой же громкой славы он не заслужил, но в нескольких локальных конфликтах проявил себя как неплохой легкий штурмовик. Вооружение – 2 пулемета, 16 НУРС и 250 кг бомб.
5-летний китайский мальчик Хэ Идэ (Додо) после месячного обучения совершил на Ан-2 самостоятельный полет продолжительностью в 35 мин. Тем самым Додо вошел в Книгу Гиннеса как самый юный пилот в мире и показал взрослым летчикам: «Кукурузнику только не мешай, он сам полетит. А чтобы не разбиваться, пить перед вылетом и по сторонам зевать не нужно».

https://www.kakprosto.ru/kak-892914-pochemu-samolet-an-2-prozvali-kukuruznikom
NORD73
Участник
Offline4.5
с окт 2016
Нарьян-Мар
Сообщений: 2167

Дата: 22 Дек 2017 04:27:47 #  

Ремоторизация Ан-2 под Garrett TPE-331
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1298015938/0
meteorolog
Участник
Offline4.6
с окт 2005
Москва
Сообщений: 6000

Дата: 16 Окт 2018 20:07:37 #  

Китайцы на базе Y-5 (Ан-2) создали транспортный БЛА
Хайо
Участник
Offline3.1
с дек 2015
Оренбург
Сообщений: 19584

Дата: 16 Окт 2018 21:24:01 #  

meteorolog
окна на всякий случай не убрали )
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24887

Дата: 23 Май 2019 21:08:52 #  

Польские пилоты пролетят через всю Россию на самолете Ан-2.
Польские пилоты совершат перелет Варшава — Токио — Варшава на самолете Ан-2,. Об этом рассказал участник полета, известный польский путешественник Ромуальд Коперский, сообщает РИА Новости.
"До Токио и обратно. Вылет 28 мая в 10:00 с аэродрома Бабице Варшавского аэроклуба", — сообщил Коперский.
Маршрут пройдет через Литву, Псков, Москву, Казань, Уфу, Новосибирск, Иркутск, Читу, Тынду, Южно-Сахалинск.
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3251

Дата: 01 Июн 2019 18:19:50 #  

Польские пилоты совершат перелет Варшава — Токио — Варшава на самолете Ан-2


Экспедиция прибыла сегодня на аэродром Курган (Логовушка).
О ходе перелёта (с фотографиями) см. здесь:

https://www.facebook.com/pg/an2lotdotokio/posts/
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3251

Дата: 03 Июн 2019 08:46:53 #  

За перелётом Ан-2 можно следить в режиме онлайн

https://share.garmin.com/spaom
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3251

Дата: 18 Июн 2019 08:45:26 #  

После 5 дней ожидания в Хабаровске благоприятной погоды по маршруту Хабаровский край - Сахалин сегодня экспедиция Варшава-Токио прибыла на юг Сахалина.
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3251

Дата: 05 Июл 2019 20:17:05 #  

Малая авиация очень зависит от погоды и команда экспедиции "Ан-2 Варшава-Токио-Варшава" приняла решение возвращаться обратно домой. Причина - погодные условия, японские аэродромы готовы были нас принять, но самолёт не оборудован для приборных полетов. Пока мы находились на Сахалине, у нас была прекрасная возможность познакомиться с красотами острова. Но долгая задержка повлияла на решения продолжать полет через Японию, всем уже нужно возвращаться домой, так как заканчиваются отпуска и визы.
Но нас ждут еще приключения, мы летим обратно по частным аэродромам России, где-то мы уже были, а какие-то аэродромы увидят нас впервые. Полный список городов и аэродромом будет выложен в следующей публикации. А пока план такой - перелетаем с международного аэродрома Южно-Сахалинска Хомутово, где все это время ждал разрешения на перелет наш Ан-2, на частный аэродром Орел. На следующий день летим в Хабаровск на аэродром Калинка.


https://www.facebook.com/pg/an2lotdotokio/posts/
meteorolog
Участник
Offline4.6
с окт 2005
Москва
Сообщений: 6000

Дата: 23 Июл 2019 19:25:52 #  

Команда польской авиационной экспедиции «Ан-2 Варшава-Токио-Варшава» совершила посадку на аэродроме ДОСААФ России «Черное». Авиаторы возвращаются домой после перелета в Токио через всю нашу страну. Экспедиция длится уже почти два месяца, за это время польский экипаж побывал на сорока российских аэродромах, где им оказывали помощь с топливом и обслуживанием самолета.
источник
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3251

Дата: 24 Июл 2019 07:18:25 #  

meteorolog

Спасибо! Экспедиция близится к завершению, вчера прибыли в Псков. Впереди Каунас и Варшава.
SashaShmel
Участник
Offline4.9
с фев 2006
Калининград
Сообщений: 5888

Дата: 28 Июл 2019 00:52:39 #  

Ан-2 с Девау (Калининград) что-то надолго завис на МАРЗ. Его капиталят для местного ДОСААФ. Никто не в курсе , как он там ?
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3251

Дата: 13 Авг 2019 06:51:17 #  

Глава Бурятии Алексей Цыденов рассчитывает как можно быстрее запустить в серийное производство на Улан-Удэнском авиазаводе легкомоторный самолет ТВС-2ДТС "Байкал", тем более что уже есть потенциальные заказчики самолета в России и за рубежом. Об этом сообщает РИА Новости.

В середине июля вице-премьер – полпред президента РФ на Дальнем Востоке Юрий Трутнев побывал с рабочим визитом в Улан-Удэ, где заявил о необходимости ускорить запуск серийного производства легкомоторного самолета "Байкал".

По словам Цыденова, сейчас "кукурузники" Ан-2, которые выпускались с 1947 года и вышли из производства, все время выбывают из строя, и альтернативной замены им нет, только импортные машины.

"Наш самолет "Байкал" имеет такие аэродинамические свойства, которые позволяют решать очень много задач. У него высокая грузоподъемность, высокая дальность полета. Например, он может взять три тонны груза и лететь 1,8 тысячи километров с полной загрузкой. В порожнем варианте может 5 тысяч километров пролететь", - пояснил Цыденов, добавив, что благодаря возможности перелетать на значительные расстояния без дозаправки самолет "Байкал" можно применять как пассажирский транспорт, а также в сельском хозяйстве и лесоохране.

"Надеюсь, все-таки как можно быстрее удастся запустить самолет в серийное производство, потому что вице-премьер Юрий Борисов за, президент РФ Владимир Путин поручение дал, Ростех как владелец "Вертолетов России" за, Минпромторг тоже не против. Со своей стороны могу сказать, что мы все сделаем, чтобы самолет был", - заявил глава Бурятии.

Он рассказал, что уже есть потенциальные покупатели на этот самолет, в том числе иностранные.

"Порядка 150 самолетов готовы заказать для Латинской Америки. По тем характеристикам, которые у самолета есть, у него шикарный потенциал. Он будет интересен для всех небогатых стран. Кроме того, мы провели опрос губернаторов России, и все регионы Сибири, Арктики, Дальнего Востока говорят: дайте нам этот самолет. А с Якутией у нас уже подписан контракт на поставку с 2021 года, то есть востребованность высокая. Теперь надо его только запустить. Мы его запустим!" - уточнил Цыденов.


https://www.aex.ru/news/2019/8/12/200693/
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3251

Дата: 13 Авг 2019 06:52:54 #  

Комментарии с авиафорума:

Мипромторг должен был по итогам открытого конкурса выбрать проект в июле 2019 г., что выбрали и кто будет разработчиком самолёта?
Глава Бурятии собрался производить то, чего нет даже на бумаге, как может самолёт с массой 7, 5 тонн с двигателем мощностью 1000 л.с. иметь такие характеристики ЛТХ, какие даёт автор статьи? - если Ан-2 с массой 5, 5 летом еле-еле брал свой вес с полосой 650 метров по РЛЭ, то какую ВПП придётся строить для такого слабо тяговооружённого самолёта, каким является ТВС-2ДТС?


...


Открытым остаётся вопрос о двигателе для "Байкал", он должен иметь мощность не менее 1500 л.с., а лучше было бы 2000 л.с. иметь. Что-то мне подсказывает, что ВК-1500 начнут "доставать из подвала" или из ТВ3-117 что-то "сляпают по быстрому", по типу двигателя для Ан-140
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3251

Дата: 16 Авг 2019 17:30:02 #  

По заказу Минпромторга РФ в России разработают проект легкого многоцелевого самолета, который будет использоваться на местных воздушных линиях, сообщает RosTender.info.

Ранее Минпромторг выделял средства на формирование научно-технического задела для создания самолетов малой авиации. Объявленные в 2019 и 2018 году тендеры на 1 млрд 100 млн рублей и 575 млн рублей выиграл НИЦ Институт имени Н.Е.Жуковского и Федеральное государственное унитарное предприятие "Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина".

Теперь объявлен новый тендер, победителю которого предстоит определить технический облик, установить основные летно-технические требования и создать эскизно-технический проект легкого многоцелевого самолета. Как ожидается, он заменит Ан-2 на местных малонагруженных линиях. Самолет будет вмещать 9-14 человек, отмечается в документации тендера.

«Анализ состояния парка авиационной техники показывает, что происходит масштабное сокращение парка воздушных судов типа Ан-2, которые в основном обеспечивают в настоящее время внутрирегиональное авиасообщение. При этом в 15 субъектах Российской Федерации авиация является доминирующей составляющей транспортной системы. Более 28 тысяч населенных пунктов страны не имеют наземного сообщения. Все это делает первостепенной задачей создание и организацию серийного производства современных воздушных судов малой авиации», - отмечается в материалах.

Заявки на участие в тендере Минпромторг принимает до 6 августа, а 13 августа конкурсная комиссия назовет победителя. Максимальная стоимость контракта составляет 1 млрд 250 млн рублей, средства поступят из федерального бюджета. Исполнитель должен будет представить проект самолета к 15 декабря 2020 года.

https://www.aex.ru/news/2019/8/16/200912/

Я так понимаю, речь об очередной реинкарнации ТВС-2..., судя по набору участников мероприятия.

"Перспективный лёгкий многоцелевой самолёт" - именно так называется статья Вики про семейство ТВС-2

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BB%D1%91%D0%B3%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D1%91%D1%82
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3251

Дата: 16 Авг 2019 20:52:35 #  

Видимо, конкурс не состоялся. Сегодня повторно выложили, срок рассмотрения заявок до 06.09.19.

Тендер: НИОКР Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации проекта создания легкого многоцелевого самолета для местных воздушных линий Шифр ЛМС

http://rostender.info/region/moskva-gorod/40381735-tender-niokr-vypolnenie-nauchno-issledovatelskih-i-opytno-konstruktorskih-rabot-v-ramkah-realizacii-proekta-sozdaniya-legkogo-mnogocelevogo-samoleta

Начальная цена: 1 250 000 000 р.
Обеспечение контракта: 375 000 000 р.
Обеспечение заявки: 31 250 000 р.
Timofejka
Участник
Offline3.0
с ноя 2015
Владимир
Сообщений: 582

Дата: 16 Авг 2019 21:38:12 #  

Вот наткнулся на фотообзор китайского Ан-2 с авиашоу 2012 года. Отличия найти сложно.
https://igor113.livejournal.com/329642.html
NORD73
Участник
Offline4.5
с окт 2016
Нарьян-Мар
Сообщений: 2167

Дата: 12 Сен 2019 11:56:35 · Поправил: NORD73 (12 Сен 2019 12:05:46) #  

Мипромторг должен был по итогам открытого конкурса выбрать проект в июле 2019 г., что выбрали и кто будет разработчиком самолёта?


12.09.2019
В России определили разработчика нового самолета на замену Ан-2

МОСКВА, 12 сен — РИА Новости. Минпромторг определил разработчика легкого многоцелевого самолета на замену Ан-2 ("кукурузника"), следует из протокола подведения итогов открытого конкурса.
Им стал Уральский завод гражданской авиации (УЗГА).

В ведомстве не стали комментировать РИА Новости эту информацию.
Ранее в пресс-службе Минпромторга анонсировали создание нового регионального самолета вместимостью 9-14 человек.

Изначально планировалось, что Ан-2 заменит одномоторный самолет ТВС-2ДТС "Байкал", разработанный Сибирским НИИ авиации на базе "кукурузника". Его серийное производство планировалось начать в 2021 году на Улан-Удэнском авиазаводе.
Однако потом в ведомстве заявили, что "Байкал" — это экспериментальный образец воздушного судна, созданный для отработки новых технологий
.


Ранее главный конструктор УЗГА по самолетостроению Вадим Демин сообщил, что завод предлагает разработать девятиместный моноплан на замену Ан-2.
По его словам, самолет будет иметь максимальную взлетную массу 4,8 тысячи килограммов, что в 1,5 раза меньше, чем у ТВС-2ДТС. Это соответствует нормам АП-23, которые устанавливают ограничения по весу для легких одномоторных самолетов в 5,7 тысячи килограммов.
Ан-2 ("Аннушка", "кукурузник") — советский легкий многоцелевой самолет. Из-за простоты в эксплуатации, неприхотливости и возможности работы на небольших грунтовых аэродромах широко эксплуатировался на местных воздушных линиях для перевозки пассажиров и грузов, в частности в отдаленные села, а также для различных хозяйственных работ.

С чего все началось
В августе Минпромторг разместил на портале госзакупок заявку на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию легкого самолета. Согласно материалам закупки, на разработку потребуется более 1,2 миллиарда рублей.
Необходимость создания такого самолета, по мнению ведомства, вызвана сокращением парка Ан-2. По данным Минпромторга, в 15 регионах авиация — главная составляющая транспортной системы, а более 28 тысяч населенных пунктов не имеют наземного сообщения.
В техническом задании, приведенном в документации, говорится, что уже разработан аванпроект самолета: он должен быть стандартной аэродинамической схемы и пассажировместимостью 9-14 человек.
Также отмечается что воздушное судно будет соответствовать современным требованиям рынка и будет создано на основе передовых перспективных научно-технических решений и технологий.
Согласно материалам закупки, до декабря планируется создать чертеж общего вида самолета и эскизно-техническую проектную документацию, провести расчеты на статическую прочность, а также сформировать рабочую конструкторскую документацию на планер, его системы и силовую установку.
Комплект конструкторской документации на опытный образец планируется разработать до сентября 2020 года, а после — до декабря — предполагается создать сам опытный образец самолета для статических испытаний.
Источник

------------------------------------------------------------------------------------
ТВС-2ДТС "Байкал":
Википедия, х-ки

Ранее, год назад:

10.05.2018
Эксперты раскритиковали самолет ТВС-2ДТС
Цельнокомпозитный самолёт ТВС-2ДТС разработки ФГУП "Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С. А. Чаплыгина"
Первые самолеты ТВС-2ДТС для региональных перевозок могут начать летать в 2021 году в Республике Саха (Якутия). Авиакомпания "Полярные авиалинии" и Улан-Удэнский авиационный завод (У-УАЗ) холдинга "Вертолеты России" (входит в госкорпорацию "Ростех") подписали контракт на поставку лайнеров малой авиации. До 2025 года "Полярные авиалинии" получат около 200 новых самолетов. Полеты по местным маршрутам включают более 120 посадочных площадок и вертодромов и 32 аэропорта. В дальнейшем самолеты этого типа будут эксплуатировать на территории Байкальского региона, Северо-Восточной Сибири и Дальнего Востока.

Как сообщил РБК Дальний Восток источник, знакомый с ситуацией, стоимость на самолет завышена, а при наличии уже имеющихся проверенных самолетов это воздушное судно может оказаться не востребованным на рынке.

"Сначала на заводе говорили, что самолет будет стоить 1,4-1,5 млн. долл., потом около 2 млн. долл., последняя цифра 3 млн. долл. Они заключили договор с "Полярными авиалиниями" только для того, чтобы получить госфинансирование, то есть им нужен такой железобетонный покупатель. Сейчас им надо построить пять опытных экземпляров, чтобы провести испытания, но у них пока один. Будет ли нужен самолет по 3 млн. долл., когда за такую цену на рынке есть другие самолеты, уже проверенные - вопрос не простой", - рассказал собеседник.

По его словам, несмотря на то, что самолет будут собирать на Улан-Удэнском авиационном заводе, назвать его отечественным нельзя. "В самолете ничего российского не будет. Двигатель американский, винт американский, авионика американская. От российского композита отказались - дорого. Композит вроде бы решили применить итальянский, но пришла информация, правда, неофициальная, что итальянская фирма продана японцам, и теперь непонятно, что будет с ценой. Масса проблем, в том числе, как будет происходить поставка запчастей, где будет ремонтироваться самолет, какие заводы будут ремонтировать", - добавил он.

В Росавиации посоветовали направить вопросы относительно самолета ТВС-2ДТС в Минпромторг. Однако ведомство от комментариев отказалось. Не стали обсуждать новые лайнеры и в компании "Полярные авиалинии", и на заводе-производителе.

Единственный экземпляр самолета ТВС-2ДТС, предназначенного для эксплуатации малой авиации, представили в апреле в Якутске. Накануне глава республики Бурятия Алексей Цыденов сообщил СМИ, что новый пассажирский самолет ТВС-2ДТС, который создается на смену Ан-2, получил рабочее название "Байкал", и его сейчас готовят к серийному производству.

Модернизированную версию Ан-2 планируется изготавливать полностью из композитных материалов и оснащать американскими двигателями Honeywell. По задумке авиаконструкторов, они позволят значительно сократить себестоимость часа полета и снизить расход топлива. Воздушное судно должно повысить транспортную доступность отдаленных населенных пунктов.
https://vpk.name/news/214771_ekspertyi_raskritikovali_samolet_tvs2dts.html
---------------------------------------------------------------------

October 15th, 2014
Турбовинтовой двигатель TPE331 и Ан-2
Устанавливается на очень многих моделях самолетов и беспилотников, в том числе беспилотники MQ-9 Reaper
Сибирский Научно-исследовательский институт авиации им.Чкалова (СибНИА) является главным исполнителем по проекту глубокой модернизации самолетов типа Ан-2 в России. Основная цель проекта – поставить на крыло довольно большой парк самолетов данного типа и обеспечить с его помощью региональные и местные воздушные перевозки. Ключевой проблемой проекта является замена авиационных двигателей, которая, по заявлению СибНИА на днях была решена.
В качестве замены были выбраны двигатели TPE331-12UAN, создаваемые американской корпорацией Honeywell. СибНИА уже объявил об этом официально. Компании даже успели подписать договор о сотрудничестве, который предусматривает поставку до 300 штук данных авиадвигателей, начиная уже с конца текущего года. Американская корпорация обеспечит также и весь спектр необходимых услуг по обслуживанию двигателей. Возможно, даже Honeywell будет привлечена в качестве поставщика и нового авиационного оборудования для модифицированной версии. Но пока речь идет только о двигателях.
TPE331-12UAN уже использовались на таких самолетах как Metro 23 и Jetstream 32. После установки на Ан-2, самолет получит прирост в мощности, который на взлетном режиме может достигать 1100 л.с. Кроме того, важным преимуществом являются и низкие эксплуатационные расходы, что для местных авиаперевозок даже важнее, чем для других маршрутов.

https://is2006.livejournal.com/1535058.html

Всё импортное на "Байкале"(ТВС-2ДТС), да ещё движок амерский с разведовательных беспилотников и авионика амерская - санкции в придачу. Проект замены Ан-2 в ближайшие года похерен...
NORD73
Участник
Offline4.5
с окт 2016
Нарьян-Мар
Сообщений: 2167

Дата: 23 Сен 2019 20:54:40 #  

Каким будет и когда полетит
самолёт «Байкал»


https://bmpd.livejournal.com/3778226.html
Реклама
Google
 Страница:  ««  1  2  3  4  5  6  7  8  9  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.029; miniBB ®