На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 160,
участников - 16 [ Ангстрем, A_Sky, cemichael, Proffessor, ats52, 915, koten, TDK, Фотограф, Logic, kentor, deepaer0, Барабашка_Азимут_, Metallicat, Верный Ленинец, PenTod]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Авиационный диапазон —› АН-2 - самолет эпохи 
Портативные любительские радиостанции Yaesu


Yaesu FT-60R
руб.

Yaesu VX-3R
руб.

Yaesu VX-6R
руб.

Yaesu VX-8DR
руб.

Yaesu FT-1D
руб.
 Страница:  ««  1  2  3  4  5  6  7Поиск в теме
Автор Сообщение
Windk
Участник
Offline3.3
с апр 2007
Тюмень
Сообщений: 3610

Дата: 17 Май 2013 08:19:02 #  
Фотограф
Модератор раздела
Online6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 23246

Дата: 11 Июл 2013 11:34:23 #  

Модернизированный Ан-2-100, сегодня первый полёт.

Сравнения Ан-2 *** Ан-2-100:

Двигатель: тип АШ-62ИР *** МС-14
мощн. (э.л.с) на взлет. режиме 1000 *** 1500
Макс. взлетная масса, кг 5500 *** 5690
Макс. коммерческая нагрузка, кг 1500 *** 1500
Пассажировместимость, чел 12 *** 12

Крейсерская скорость, км/ч ИС:
- максимальная 250 *** 250
- максимальной дальности 190 *** 220
Крейсерская высота полета, м 2000 *** 3000

Практическая дальность с АНЗ на 30 мин, км:
- с грузом 1500 кг. 360 *** 525
Длина ВПП для взлета/посадки, м 575 *** 550
Экипаж, чел 2 *** 2

Топливо: бензин *** керосин

Основное отличие Ан-2-100 от его предшественника заключается в силовой установке с маршевым турбовинтовым двигателем МС-14 разработки и производства ПАО «Мотор-Сич». Одним из преимуществ этой замены является переход с авиационного бензина, который в настоящее время не производится в странах СНГ на авиационный керосин. Таким образом значительно повышается рентабельность самолета. Кроме того, Ан-2-100 оснащен воздушным реверсивным винтом АВ-17 (вместо АВ-2). Вес пустого снаряженного Ан-2-100 на 200 кг меньше, чем у Ан-2.
Фото:
http://aerovokzal.net/wp-content/uploads/2013/07/vz01.jpg
http://aerovokzal.net/wp-content/uploads/2013/07/DSC_4548-590.jpg
http://aerovokzal.net/wp-content/uploads/2013/07/DSC_4582-590.jpg
Реклама
Google
Фотограф
Модератор раздела
Online6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 23246

Дата: 24 Сен 2013 13:54:11 #  

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с самолетом Ан-2 RA-40312 ООО «Авиа-Зов», происшедшего 11.06.2012 г. в Свердловской области.
Причиной катастрофы самолета Ан-2 RA-40312 явилось выполнение полета командиром ВС, находившимся на высоте, значительно ниже безопасной, что привело к столкновению с деревом и дальнейшему падению самолета.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.


Окончательный отчет.
Stetsenko
Участник
Offline4.2
с дек 2010
Симферополь - ворота Крыма
Сообщений: 918

Дата: 15 Дек 2013 20:53:50 #  

На просторах ЖЖ (в частности, у тов. al_datr) нашел несколько снимков легенды после апгрейда, с салоном в варианте "люкс":

SashaShmel
Участник
Offline4.9
с фев 2006
Калининград
Сообщений: 5800

Дата: 17 Дек 2013 00:12:34 #  

В понедельник был свидетелем убытия отремонтированного борта с МАРЗа.
Завёлся, взлетел (ему так мало нужно полосы!), сделал полукруг, прошёл над точкой . Сказал, что матчасть в порядке и взял курс на Марьино-БОЛАК. Конечная точка- Волгоград.
Работал позывным 84129 . Не знаю, почему он не совпадал с б/н .


SPEAKER
Участник
Offline6.0
с фев 2007
Арктика
Сообщений: 10278

Дата: 11 Янв 2014 14:37:57 #  

Николай Якубович "Неизвестнй Антонов" :

http://e-libra.ru/read/355602-neizvestnij-antonov.html
meteorolog
Участник
Offline4.6
с окт 2005
Москва
Сообщений: 4888

Дата: 14 Окт 2014 22:35:23 #  

Ан-2 в роли штурмовика


видео (смотреть с 12:25)
Olenevod
Участник
Offline4.4
с апр 2003
Москва, СЗАО
Сообщений: 7645

Дата: 25 Ноя 2016 20:54:53 #  

Бгггг :)
Ан-2 летал, делал аэрофотосъемку. Задолбал, писец!!
NORD73
Участник
Offline4.1
с окт 2016
Нарьян-Мар
Сообщений: 1874

Дата: 28 Авг 2017 13:43:22 #  

Этот «кукурузник» сам рвался в воздух
70 лет назад Ан-2 впервые поднялся в воздух

На следующей неделе у авиаторов и пассажиров праздник, про который мало кто из них вспомнит. Но мы напомним: 70 лет назад, 31 августа 1947 года, летчик-испытатель Павел Володин с аэродрома Новосибирского КБ поднял в воздух первый Ан-2. Этот маленький самолет, прозванный кукурузником и способный взлетать с футбольного поля, пережил многие поколения реактивных потомков.

Перед тем как впервые поднять машину в воздух, пилоту следовало при разгоне совершить три подскока — отрываться на пару метров от полосы и снова приземляться. Только после этого главный конструктор Олег Антонов должен был дать разрешение на взлет. А тут вышло иначе: Ан-2 вдруг взмыл в воздух на втором подскоке. После приземления летчик Володин виновато развел руками: «Самолет сам рвался в небо, я не смог его удержать:»

Новую машину ожидали государственные летные испытания в НИИ ВВС под Москвой. Самый трудный экзамен Ан-2 выдержал, благополучно пре-одолев своим ходом 4000 км. Испытания прошли без проблем, но НИИ не выдал никакого заключения. На военную комиссию самолет впечатления не произвел: наступила эра реактивной авиации, а тут какой-то «небесный тихоход»:

За новую машину заступился Никита Хрущев, тогдашний руководитель Украины. Он, энтузиаст сельского хозяйства, смог оценить достоинства Ан-2, способного взлетать с луга и парить над полем со скоростью стрекозы. С такого самолета можно было вносить на поля удобрения и гербициды, когда трактора утопали в весенней грязи. В результате КБ Антонова из Сибири перебазировалось в Киев, где и началось серийное производство.

За все время было выпущено более 18 тысяч самолетов. Из них как минимум треть продолжают летать — в десятках стран, на разных континентах. У нас в России эксплуатируются почти 500 Ан-2, а еще полторы тысячи пока не списаны и стоят на приколе. Этот неприхотливый самолетик — мастер на все руки. Его используют для перевозки пассажиров и грузов, на сельхозработах, в полярной авиации и в ДОСААФ, для подготовки парашютистов. За 70 лет создано множество модификаций — от пассажирских и противопожарных до самолета — перехватчика разведывательных аэростатов. В КНДР на «кукурузник» установили неуправляемые ракеты и превратили его в штурмовик...

Аэродинамическая схема типа биплан для Ан-2 была выбрана неслучайно: два параллельных крыла создают больше подъемной силы и позволяют буквально парить в воздухе. Даже при скорости 40 км в час самолет послушен штурвалу, а, скажем, популярная ныне американская Cessna теряет управление при падении скорости до 80 км в час. На авиашоу наши летчики не раз демонстрировали потрясающий трюк: при сильном ветре разворачивали самолет ему навстречу, и Ан-2 зависал над землей, а затем летел хвостом вперед...

Ан-2 попал в Книгу рекордов Гиннесса как единственный самолет, находящийся в производстве более 60 лет. Но назвать его сегодняшнюю судьбу счастливой язык не повернется. Авиационный эксперт Владимир Скоропупов в бытность ответственным секретарем Совета по Арктике и Антарктике при СФ многие годы боролся за восстановление производства модернизированного Ан-2. В беседе с журналистом «Труда» эксперт отметил, что именно этой машины нам сегодня крайне не хватает. В России свыше 28 тысяч населенных пунктов, большая часть которых расположена в отдаленных районах Сибири и Европейского Севера. Многие не имеют надежных транспортных коммуникаций. Конструктор Антонов как раз и задумывал машину, способную летать в самых неприхотливых условиях. В нашей Арктике выполняется до 45% социально значимых воздушных перевозок, без которых населенные пункты не могут существовать. Но эти перевозки влетают в копеечку.

Где же выход? Он, считает Скоропупов, в модернизации Ан-2, которым с недавних пор занялись в Сибирском научно-исследовательском институте авиации имени Чаплыгина. Модернизировать «аннушку» пытались еще в советские времена, но не сумели создать небольшой турбовинтовой двигатель, а бензиновый нерентабелен. Нужно добавить скорости и грузоподъемности. Сибиряки взялись за дело, но не получили внимания и поддержки. Сегодня имеется вариант с поршневым двигателем АШ-62ИР, оборудованным непосредственным впрыском топлива, способным работать на автомобильном бензине. Необходимо содействие в увеличении числа выпускаемых самолетов — аналогов Ан-2, имеющих уже аттестат годности к эксплуатации. Необходима система авиализинга и господдержки эксплуатации самолетов, используемых для работы в Заполярье.

Похоже, в Росавиации энтузиас-тов услышали. За неделю до открытия МАКС-2017 совершил первый полет цельнокомпозитный биплан ТВС-2ДТС, созданный специалистами СибНИИА. Пилотировал машину сам генеральный директор института Владимир Барсук. Конечно, в ТВС-2ДТС уже мало что осталось от легендарной «аннушки». Зато новая машина гораздо экономичнее, летит со скоростью 350 км в час, поднимает больше груза. И дальность полета в четыре раза выше: 1200 км при полной загрузке в 3,5 тонны.

Ну а пока машина войдет в серию, считает эксперт, стоит сосредоточиться на поддержании летной годности, модернизации и ремоторизации имеющегося самолетного парка, а также комплектующих и запасных частей. Легенда отечественного авиапрома еще может принести пользу стране. А аналог Ан-2, пусть и в модернизированном виде, способен вписать новые страницы в эту славную историю.

Олег Серафимов, пилот с 39-летним стажем

— Я семь лет просидел за штурвалом Ан-2 в Норильске, где условия далеки от тепличных. Сейчас вот летаю на Boeing-747, но могу с уверенностью сказать: Ан-2 был и останется моим самым любимым самолетом. Помню, в летном училище инструктор нам говорил, что «аннушка» долетит до ХХI века, но мы не верили. А ведь он оказался прав!

Источник
mem63
Участник
Offline1.4
с мар 2015
Иваново
Сообщений: 86

Дата: 28 Авг 2017 14:13:56 #  

19 августа на празднике "Открытое небо" в Иванове 23 самолета Ан-2 пролетели над аэродромом Северный, выстроив цифру 50.
Scover
Участник
Offline3.0
с ноя 2008
Рига
Сообщений: 690

Дата: 25 Окт 2017 18:33:11 · Поправил: Scover (25 Окт 2017 18:34:41) #  

Этот «кукурузник» сам рвался в воздух
70 лет назад Ан-2 впервые поднялся в воздух


Между прочим этот самолет никакого отношения к "кукурузнику" не имеет. Прозвище "кукурузник" получил самолет У-2 (ПО-2) за активные действия по уничтожению немецкой и румынской пехоты на кукурузных полях Румынии во время великой Отечественной войны. Молодежь сейчас об этом и не знает, а с подачи киношников, которые за неимением самолетов У-2, выдают АН-2 за те самые "кукурузники" в своих фильмах и породили в умах нынешнего поколения это прозвище самолету АН-2.
NORD73
Участник
Offline4.1
с окт 2016
Нарьян-Мар
Сообщений: 1874

Дата: 25 Окт 2017 19:47:26 · Поправил: NORD73 (25 Окт 2017 19:48:52) #  

Scover
Между прочим этот самолет никакого отношения к "кукурузнику" не имеет <......> а с подачи киношников, которые за неимением самолетов У-2, выдают АН-2 за те самые "кукурузники" в своих фильмах и породили в умах нынешнего поколения это прозвище самолету АН-2.

Scover, Вы не правы - См. :

Почему самолет АН-2 прозвали кукурузником

Прозвище «кукурузник» самолет Ан-2 получил по наследству, от довоенных самолетов сельхозавиации АИР-1, АИР-2, а затем – По-2. Самое же прозвание родилось оттого, что первые сельскохозяйственные самолеты в СССР использовались для спасения опытных посевов кукурузы от вредителей.
"Кукурузник" Ан-2СХ за работой
Инструкция
1
«Кукурузник» – прозвище наследственное. Самолет Ан-2 самый знаменитый, но не первый и не последний в этом славном роду. История самолетов-кукурузников началась вместе с СССР и продолжается по сей день.
2
Предыстория кукурузников

В 5 главнейших задач первой пятилетки входило развитие животноводства. Ученые били тревогу: потребление мяса на душу населения упало до катастрофического уровня. Если не довести потребление животного белка до нормы, вырождение народа неизбежно.

Полубезумному жестокому деспоту Сталину и его клевретам нельзя все же отказать в стратегических способностях, и предупреждения медиков были восприняты со всей серьезностью. Единственным выходом из положения виделся переход на стойловое содержание скота, в царской России практиковавшееся эпизодически.

Для стойлового содержания необходим дешевый полноценный корм для жвачных животных – силос. Самый обильный его источник – кукуруза. Кроме того, она дает высокоценное зерно и лекарственные препараты. Поэтому еще в середине 20-х годов прошлого века кукурузу в СССР начали вводить в культуру.

Но заокеанская пришелица прежде всего пришлась по вкусу отечественным вредителям сельхозкультур: опытные посевы съедались начисто. Необходимо было разрабатывать и применять средства защиты растений.
Опыты на полях созданного тогда же и поныне действующего ВНИИ Защиты Растений (ВНИИЗР) показали высокую стоимость и низкую эффективность ручного или механизированного с земли опрыскивания посевов биоцидами. Тогда кто-то из окружения Сталина (по непроверенным сведениям, Серго Орджоникидзе) предложил использовать авиацию. Решение для тогдашнего времени далеко не тривиальное: сельхозавиация во всем мире только еще зарождалась.
3
История имени

Для первых опытов приспособили под опрыскивание спортивные машины Яковлева АИР-1 и АИР-2. Поначалу «кукурузниками» прозвали летчиков-сельхозников их бравые коллеги, но скоро ироническое прозвище приобрело почетный смысл: работа в сельхозавиации требовала крайнего напряжения сил, внимания и высочайшего летного мастерства.

Машины для сельзхозавиации требовались также специфические: дешевые и простые в производстве, экономичные (много топлива уходило на частые взлеты-посадки), надежные, не требующие оборудованной наземной базы, выносливые, способные под управлением пилота средней квалификации долго идти на бреющем полете, как сейчас говорят – в режиме следования рельефу местности без непрерывной ручной коррекции траектории.
АИРы удовлетворяли большинству этих требований. Они и стали первыми самолетами-«кукурузниками». Но по одному из условий машины, изначально предназначенные для аэроклубов, никак не проходили: их летный ресурс был невелик, а на сельхозработах они приходили в негодность буквально за сезон. Требовался самолет специальной конструкции.
4
Первый настоящий кукурузник

Надо сказать, что руководителям СССР и конструкторам ломать голову над концепцией и созданием новой машины не пришлось: 7 января 1927 совершил первый полет, а в 1929-м пошел в серию легендарный легкий многоцелевой биплан У-2 (По-2) конструкции Н. Н. Поликарпова. Изначально заложенные в него качества с большим избытком удовлетворяли всем возможным и невозможным условиям эксплуатации. В том числе и в сельхозавиации, в производстве была и сельскохозяйственная модификация У-2СХ, см. рис.

«Кукурузником» По-2 стал автоматически, по наследству. Но уже в довоенные годы он больше прославился как «волкодав», «лесник» и «санитар».

После гражданской войны неимоверно размножились волки, их тысячные стаи зимой пожирали все живое, в том числе и людей; массовое истребление хищников с воздуха позволило взять под контроль волчью популяцию. Также весьма эффективным оказалось воздушное патрулирование лесных массивов и борьба с лесными пожарами.

Но главная заслуга По-2 до войны – с его помощью удалось победить малярию, косившую людей в Закавказье и Средней Азии. Накопительные водоемы (истыли, хаусы) там ради экономии влаги густо обсаживались растительностью, становились питомниками передатчика малярийного плазмодия – комара анофелеса – и были доступны для санитарной обработки только с воздуха.

Для пилотов это был адский труд, связанный со смертельным риском: целый день, с короткими перерывами на еду и заправку, пикирование за пикированием в зеленый колодец. Малейшее неверное движение ручкой или педалями – и конец, запаса высоты нет. Выручали, правда, исключительные летные качества По-2.
Что же касается кукурузы, то к середине 30-х опыты с ней были отложены. Агрономы никак не могли понять причины ее капризов, а для товарных животных удалось пока обойтись клевером, люпином и люцерной. Самолет По-2СХ
5
Кукурузник идет на войну

Гражданские прозвища По-2 из-за войны были порядком подзабыты, но не потому, что сам кукурузник остался в тылу. Наоборот, их полностью затмила его военная слава: фанерный тихоходный биплан с мотором всего в 100 л.с. однозначно признается самым успешным самолетом Второй мировой.

Легкие ночные бомбардировщики По-2 поначалу вызвали в вермахте смех. Их называли «русской фанерой», «кофемолками», «швейными машинками». Но вскоре смех сменился утробным ужасом: ночи напролет По-2 тихо, на бреющем с приглушенным мотором, обрабатывали вражеские окопы мелкими бомбами так же неуклонно и методично, как зараженные долгоносиком поля ядохимикатами.

Пришлось кукурузник перекрестить в «черную смерть», как другой легендарный самолет, штурмовик Ил-2, «ночного дьявола» и «вампира». «Русская фанера» не наносила врагу сильного прямого урона, слабый мотор не позволял брать большую боевую нагрузку. Но беспокоящие налеты оказались чрезвычайно эффективными косвенно. По признанию фельдмаршала фон Бока, потеря боеспособности солдат только оттого, что они никак не могли выспаться, была не меньшей, чем от прямых дневных ударов Ил-2. Которые были отнюдь не слабыми.

«Небесный тихоход» не испытывал в полете больших перегрузок, поэтому многие полки По-2 комплектовались женскими экипажами. Гитлеровцы прозвали их «ночными ведьмами», и сами воспринимали это название вовсе не как метафору. Известна секретная рекомендация Аненэрбе (фашистской мистическо-эзотерической службы): взятых в плен «ночных ведьм» ни в коем случае не насиловать. Иначе, мол, арийский дух пропадет, и «юберменш» превратится в недочеловека.
6
Возрождение в новом качестве

Война закончилась триумфом Советского Союза, и встала задача уже не выживать кое-как, а развиваться всесторонне. В связи с чем вновь приобрело особое значение животноводство и силос.

Тем временем был раскрыт секрет капризов кукурузы: она относится к числу растений с так называемым кранц-синдромом. Им нужно много тепла и света, но баловать их жирной почвой и достаточным увлажнением не следует – растение переключит свой метаболизм, урожайность упадет, а вдали от родины в более высоких широтах оно еще и болеть начнет. Именно этим обстоятельством объясняется окончательное укоренение кукурузы у нас в 50-е, а речи «лысого клоуна» Никиты Хрущева – только верхушка айсберга.

Переход на кукурузный силос давал возможность высвободить массу плодородных земель под продовольственные культуры, но вредители вкуса к кукурузе не потеряли. Опять требовался самолет-кукурузник, но уже не По-2. Небесные тихоходы еще были в производстве, но с предстоящими объемами работ справиться уже явно не могли.

И опять машину искать не пришлось: в 1947 году полетел антоновский Ан-2. Его концепция та же, что и у По-2: многоцелевой, дешевый, экономичный и вечный биплан. Но экономичный двигатель А. Д. Швецова АШ-62ИР в 1000 л.с. совершенно преобразил машину: новый кукурузник поднимал уже не 300 кг полезного груза с натугой, а полторы тонны свободно, и запас топлива в 1240 л позволял на крейсерской скорости для сельхозработ 135-150 км/ч находиться в воздухе более 6 часов без посадки.
То есть, новый кукурузник мог отработать полную смену, не ныряя то и дело на аэродром. В результате себестоимость обработки полей снизилась в 2-4 раза и ее применение стало экономически оправданным. Отчего Ан-2 и стал кукурузником навечно.
7
История продолжается

К началу 80-х назрела необходимость замены сердца кукурузника. Разработанный еще до войны АШ-62ИР уже не удовлетворял требованиям времени: после нефтяного кризиса 70-х цена барреля нефти подскочила впятеро, и дорогой авиабензин Б-70 в экономические показатели уже не вписывался.

Планер кукурузника казался (и оказался) вечным, поэтому решено было просто сменить мотор на работающий на дешевом керосине турбовинтовой двигатель (ТВД). Так появился на свет новый кукурузник – Ан-3, изначально запланированный и в сельхозмодификации Ан-3СХ, см. рис. Первый полет Ан-3 совершил в 1980 году.
Подобрать или сделать турбинный движок для небесного тихохода оказалось сложной задачей, а когда разработанный специально для Ан-2 в Омске ТВД-20 был доведен, уже и СССР развалился. Поэтому новый кукурузник пошел в серию только в 2000 году. Мощность двигателя в 1350 л.с. позволила увеличить коммерческую нагрузку до 1800 кг, а заправку химикатами для сельхозработ до 2200 л. Получил Ан-3 также новые приборы и радионавигационное оборудование. Самолет Ан-3СХ
8
История продолжается

Опыт эксплуатации показал, что перевод кукурузника на турбину оказался ошибочным. ТВД экономичен на лайнерах, где он почти все время полета работает в оптимальном режиме, а в самолете «на все руки» он и керосина потребляет слишком много для теперешних цен на нефтепродукты. Поэтому Ан-3 хорошо прижился только в МЧС, где впору пришлись его неимоверная выносливость и «проникающая способность». В 2009 году производство кукурузника нового поколения было прекращено.

Тем временем двигателисты, используя компьютерное моделирование и современные материалы, произвели в разработке поршневых моторов тихую, но глубокую революцию. И нужда машинах-«кукурузниках» ничуть не уменьшилась.

Старые Ан-2 на слом не пошли, стоят на приколе. По состоянию планера им еще летать и летать, только моторы изношены. Поэтому в том же 2009 году в РФ было принято правительственное постановление о возрождении парка Ан-2 на основе ремоторизации. И тут оказалось, что двигатель, достойный выдающихся качеств кукурузника, подобрать готовый очень трудно, за рубежом разучились делать такие долговечные и выносливые моторы.
Тем не менее, работы по созданию нового «сердца» Ан-2 ведутся и мы, надо полагать, скоро опять можно будет увидеть кукурузник в небе. Славное племя кукурузников не вымрет и не выродится: они нам всем очень нужны.
9
Любопытные факты

Первый настоящий кукурузник По-2 во время войны преподнес нашим еще один приятный, а врагам – неприятный сюрприз. Широким массам мало известно, что радары довольно широко использовались уже в войну. ПВО Москвы и Ленинграда обеспечивали РЛС «Редут», а ночные истребители Пе-3 с бортовой РЛС внесли немалый вклад в уничтожение «воздушного моста», который немцы пытались проложить к окруженной в Сталинграде армии Паулюса.

Были радары и у немцев, и весьма неплохие. Но против По-2 они оказались бессильны: фанера и полотно для луча радара прозрачны. Так что небесный тихоход оказался еще и тогдашним стелсом.

Ан-2 трижды внесен в Книгу Гиннеса: как самый большой одномоторный биплан в мире (до появления Ан-3), как самый долгоживущий самолет (состоит в производстве более 65 лет; до сих пор выпускается в КНР под названием Фонг Шу-2) и как самый массовый легкий многоцелевой самолет (произведено более 18 000 экземпляров, из них примерно 11 500 – Польше).

На основе Ан-2 создан экраноплан Ан-2Э, см. рис. Экранопланы летают, используя эффект динамической воздушной подушки под крылом особой конфигурации. По расходу топлива на тонно-километр груза они сравнимы с грузовиками-фурами, но летают в 5-10 раз быстрее. РФ – единственная в мире страна, умеющая стоить экранопланы. Уже в СССР на вооружении стояли боевые и военно-транспортные модели, но до конца прошлого века они считались секретными. Сейчас в составе ВМФ РФ есть десантные экранопланы «Орленок» и ударный «Лунь». Начало созданию советских/российских экранопланов положил автор судов на подводных крыльях «Ракета», «Метеор», «Комета» и др. Ростислав Алексеев.

Ан-2, как и его младший брат, не избежал участия в боевых действиях. Такой же громкой славы он не заслужил, но в нескольких локальных конфликтах проявил себя как неплохой легкий штурмовик. Вооружение – 2 пулемета, 16 НУРС и 250 кг бомб.
5-летний китайский мальчик Хэ Идэ (Додо) после месячного обучения совершил на Ан-2 самостоятельный полет продолжительностью в 35 мин. Тем самым Додо вошел в Книгу Гиннеса как самый юный пилот в мире и показал взрослым летчикам: «Кукурузнику только не мешай, он сам полетит. А чтобы не разбиваться, пить перед вылетом и по сторонам зевать не нужно».

https://www.kakprosto.ru/kak-892914-pochemu-samolet-an-2-prozvali-kukuruznikom
NORD73
Участник
Offline4.1
с окт 2016
Нарьян-Мар
Сообщений: 1874

Дата: 22 Дек 2017 04:27:47 #  

Ремоторизация Ан-2 под Garrett TPE-331
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1298015938/0
meteorolog
Участник
Offline4.6
с окт 2005
Москва
Сообщений: 4888

Дата: 16 Окт 2018 20:07:37 #  

Китайцы на базе Y-5 (Ан-2) создали транспортный БЛА
Хайо
Участник
Offline3.1
с дек 2015
Оренбург
Сообщений: 8826

Дата: 16 Окт 2018 21:24:01 #  

meteorolog
окна на всякий случай не убрали )
Фотограф
Модератор раздела
Online6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 23246

Дата: 23 Май 2019 21:08:52 #  

Польские пилоты пролетят через всю Россию на самолете Ан-2.
Польские пилоты совершат перелет Варшава — Токио — Варшава на самолете Ан-2,. Об этом рассказал участник полета, известный польский путешественник Ромуальд Коперский, сообщает РИА Новости.
"До Токио и обратно. Вылет 28 мая в 10:00 с аэродрома Бабице Варшавского аэроклуба", — сообщил Коперский.
Маршрут пройдет через Литву, Псков, Москву, Казань, Уфу, Новосибирск, Иркутск, Читу, Тынду, Южно-Сахалинск.
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 2798

Дата: 01 Июн 2019 18:19:50 #  

Польские пилоты совершат перелет Варшава — Токио — Варшава на самолете Ан-2


Экспедиция прибыла сегодня на аэродром Курган (Логовушка).
О ходе перелёта (с фотографиями) см. здесь:

https://www.facebook.com/pg/an2lotdotokio/posts/
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 2798

Дата: 03 Июн 2019 08:46:53 #  

За перелётом Ан-2 можно следить в режиме онлайн

https://share.garmin.com/spaom
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 2798

Дата: 18 Июн 2019 08:45:26 #  

После 5 дней ожидания в Хабаровске благоприятной погоды по маршруту Хабаровский край - Сахалин сегодня экспедиция Варшава-Токио прибыла на юг Сахалина.
Реклама
Google
 Страница:  ««  1  2  3  4  5  6  7 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.040; miniBB ®