Notice: Undefined variable: w_logged_users in /var/www/srv20155/data/www/radioscanner.ru/forum/whosonline.php on line 109 Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/srv20155/data/www/radioscanner.ru/forum/whosonline.php on line 109 Notice: Undefined variable: w_logged_users in /var/www/srv20155/data/www/radioscanner.ru/forum/whosonline.php on line 113 Notice: Undefined index: w_logged_users in /var/www/srv20155/data/www/radioscanner.ru/forum/whosonline.php on line 36 Notice: Undefined variable: w_logged_users in /var/www/srv20155/data/www/radioscanner.ru/forum/whosonline.php on line 116 ГМССБ – GMDSS. Немного информации для интересующихся.
На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 1,
участников - 0
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Морская и речная радиосвязь —› ГМССБ – GMDSS. Немного информации для интересующихся. 
Портативные Си-Би радиостанции в нашем магазине


Беркут Hunter
руб.

Егерь 3
руб.

President Randy II P
руб.

Турист 3
руб.

Штурман 80
руб.
Автор Сообщение
RK3DIA
Модератор раздела
Offline5.5
с мая 2006
Пушкино
Сообщений: 2796

Дата: 19 Дек 2008 11:11:48 #  

ГЛОБАЛЬНАЯ МОРСКАЯ СИСТЕМА СВЯЗИ ПРИ БЕДСТВИИ И ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ МОРЕПЛАВАНИЯ (ГМССБ – GMDSS).

ГМССБ – это глобальная морская система связи при бедствии и для обеспечения безопасности мореплавания, использующая современные системы цифровой и спутниковой радиосвязи.
В соответствии с Дополнениями 1988 года к Конвенции СОЛАС оборудование для ГМССБ внедрено на судах поэтапно в период с 1 февраля 1992 года по 31 января 1999 года. С 1 февраля все суда, подпадающие под требования Конвенции, должны иметь соответствующее своему району плавания оборудование ГМССБ.
Требования ГМССБ распространяются на:
- все пассажирские суда и грузовые суда валовой вместимостью свыше 300 тонн, совершающие международные рейсы;
- неконвенционные суда (каботажные, рыболовные и т.д.) – по решению Администрации страны регистрации.
http://content.foto.mail.ru/mail/rk3dia/863/i-871.jpg
Стойка ГМССБ «FURUNO» (район плавания А2): УКВ радиостанция «FURUNO FM-8500» (вверху), ПВ/КВ радиостанция « FURUNO FS-1570 » и контроллер ЦИВ (в центре и внизу)

ОСОБЕННОСТИ ГМССБ:
- высокая степень автоматизации передачи и приема сообщений, основанная на широком использовании спутниковых систем и усовершенствованных УКВ и ПВ/КВ радиосвязи;
- направленность оповещений о бедствии в первую очередь в спасательно-координационные центры (СКЦ) и четкая координация действий при проведении поисково-спасательных работ;
- быстрая и достоверная передача и прием сообщений о бедствии на любом расстоянии независимо от условий распространения радиоволн (что являлось основным недостатком прежней системы радиосвязи);
- централизованное обеспечение судов информацией по безопасности мореплавания.
Поэтапное внедрение ГМССБ началось с 1992 года.
С 1 августа 1992 года все суда были оборудованы приемником «НАВТЕКС» («NAVTEX») и спутниковыми радиобуями.
С 1 февраля 1995 года вновь строящиеся суда должны иметь радиооборудование, отвечающее условиям ГМССБ в полном объеме.
С 1 февраля 1999 года на всех судах должно устанавливаться оборудование ГМССБ.
С 1 июля 2002 года оборудование ГМССБ должно автоматически получать координаты судна от приемника спутниковой навигационной системы GPS. С этой же даты началась поэтапная установка судовой автоматической идентификационной системы (АИС), тесно связанной с ГМССБ.

http://content.foto.mail.ru/mail/rk3dia/863/i-868.jpg
Стойка ГМССБ «SEASTAR» (районы плавания А3, А4): УКВ радиостанция «SKANTI VHF-1000», ПВ/КВ радиостанция «SKANTI» (в центре) и терминал INMARSAT-C «Thrane&Thrane» ТТ 3000С (справа)

Все судоводители и радиоофицеры должны иметь диплом оператора или электроника ГМССБ и подтверждать его каждые 5 лет.

Каждое судно, согласно требованиям Конвенции СОЛАС 74 должно иметь радиооборудование, которое должно выполнять следующие функции:
1) Передачу сообщений о бедствии в направлении судно-берег двумя независимыми видами связи, каждое из которых может работать как минимум двумя видами излучения (Ship to shore distress alerting);
2) Прием сообщений о бедствии в направлении берег-судно (Shore to ship distress alerting);
3) Передачу и прием сообщений о бедствии в направлении судно-судно (Ship to ship distress alerting);
4) Передачу и прием сообщений для координации поиска и спасания (Search and rescue coordination);
5) Передачу и прием сообщений на месте бедствия (On scene communication);
6) Передачу и прием сигналов для определения местоположения (Transmission and receipt of locating signal);
7) Передачу и прием информации по безопасности на море (Transmission and receipt of maritime safety information);
8) Передачу и прием радиосообщений общего назначения через береговые системы или сети связи (General radio communications);
9) Передачу и прием сообщений «мостик-мостик» (Bridge to bridge communications)

Состав оборудования и систем связи зависит от районов плавания судна, которые характеризуются:

Морской район А1 – район в пределах зоны действия береговой УКВ – радиостанции, обеспечивается наблюдение и радиообмен на 16 и 70 канале (ЦИВ) (30 морских миль);
Морской район А2 – район в пределах зоны действия береговой ПВ радиостанции, непрерывное наблюдение на частоте 2187,5 кГц (ЦИВ) и радиообмен на частоте 2182 кГц (150 морских миль);
Морской район А3 – район в пределах зоны действия геостационарных спутников INMARSAT (примерно 70ºN и 70ºS);
Морской район А4 – район находящийся за пределами морских районов А1, А2 и А3.

http://content.foto.mail.ru/mail/rk3dia/863/i-873.jpg

СОСТАВ ОБОРУДОВАНИЯ ГМССБ:

Район А1: УКВ – радиостанция с ЦИВ, приемник NAVTEX, РЛО (радиолокационный ответчик), АРБ (аварийный радиобуй системы КОСПАС-САРСАТ), портативные УКВ – радиостанции;
Район А2: УКВ – радиостанция с ЦИВ, приемник NAVTEX, РЛО (радиолокационный ответчик), АРБ (аварийный радиобуй), портативные УКВ – радиостанции, ПВ – радиостанция с ЦИВ;
Район А3 (без Инмарсата): УКВ – радиостанция с ЦИВ, приемник NAVTEX, РЛО (радиолокационный ответчик), АРБ (аварийный радиобуй КОСПАС-САРСАТ), портативные УКВ – радиостанции, ПВ/КВ – радиостанция с ЦИВ и УБПЧ, приемник РГВ (расширенного группового вызова) или приемник ИБМ (информация по безопасности мореплавания) на КВ;
Район А3 (с Инмарсатом): УКВ – радиостанция с ЦИВ, приемник NAVTEX, РЛО (радиолокационный ответчик), АРБ (аварийный радиобуй КОСПАС-САРСАТ), портативные УКВ – радиостанции, приемник РГВ (расширенного группового вызова) или приемник ИБМ (информация по безопасности мореплавания) на КВ, ПВ – радиостанция с ЦИВ, судовая спутниковая станция INMARSAT;
Район А4: УКВ – радиостанция с ЦИВ, приемник NAVTEX, РЛО (радиолокационный ответчик), АРБ (аварийный радиобуй КОСПАС-САРСАТ), портативные УКВ – радиостанции, приемник РГВ (расширенного группового вызова) или приемник ИБМ (информация по безопасности мореплавания) на КВ, ПВ/КВ – радиостанция с ЦИВ и УБПЧ;
Если судно совершает рейсы в районах, которые не охвачены системой NAVTEX, то необходимо наличие приемника РГВ или приемника ИБМ на КВ.

http://content.foto.mail.ru/mail/rk3dia/863/i-864.jpg
Стойка ГМССБ «SAILOR 2000» (районы плавания А3, А4): ПВ/КВ приемопередатчик «SAILOR RE-2100» с ПВ/КВ ЦИВ модемом RM-2151 (справа) и терминал INMARSAT-C «H-2095В» с терминалом сообщений «H-2098А Radiotelex» (слева)

http://content.foto.mail.ru/mail/rk3dia/863/i-874.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/rk3dia/863/i-875.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/rk3dia/863/i-872.jpg
Стойка ГМССБ «SAILOR 4000» (районы плавания А3, А4): УКВ радиостанция «SAILOR RT-4822 », ПВ/КВ радиостанция «SAILOR HC-4500» и терминал INMARSAT-C
RK3DIA
Модератор раздела
Offline5.5
с мая 2006
Пушкино
Сообщений: 2796

Дата: 19 Дек 2008 11:35:09 #  

Продолжаю тему:

а теперь немного о составляющих ГМССБ, и начнем с систем обеспечивающих морские суда и суда река-море метеорологической и другими видами информации, обеспечивающими безопасность мореплавания.

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ МОРЕПЛАВАНИЯ НАВТЕКС.

НАВТЕКС (NAVTEX) – международная автоматизированная система передачи в режиме узкополосного буквопечатания навигационной, метеорологической и другой срочной информации, относящейся к прибрежным водам в радиусе до 400 миль от берега, является важнейшей составляющей ГМССБ.
http://content.foto.mail.ru/mail/rk3dia/863/i-907.jpg
Навигационный приемник НАВТЕКС «NT-900» JMC

НАВТЕКС обеспечивает передачу метеорологических прогнозов и всех штормовых предупреждений.
Служба НАВТЕКС использует специально выделенную для этих целей частоту 518 кГц, на которой береговые станции передают информацию на английском языке.
http://content.foto.mail.ru/mail/rk3dia/863/i-877.jpg

Во избежание взаимных помех, береговые радиостанции НАВТЕКС передают информацию по расписанию. Передача ведется в режиме F1B (частотная модуляция несущей цифровым сигналом УБПЧ), FEC Collective.
НАВТЕКС является компонентом Всемирной службы навигационных предупреждений (ВСНП), и входит в состав ГМССБ.
В каждом районе НАВАРЕА определена страна-координатор, ответственная за сбор, анализ и передачу навигационных предупреждений. Например, НАВАРЕА III координатором является Испания.

http://content.foto.mail.ru/mail/rk3dia/863/i-908.jpg
Навигационный приемник НАВТЕКС «NX-500» FURUNO

Передатчик береговой станции НАВТЕКС обеспечивает дальность приема судовыми приемниками НАВТЕКС до 250 – 400 морских миль. Чтобы избежать ошибочного приема передач двух береговых станций, имеющих один и тот же знак, например В1, в системе предусмотрено значительное географическое удаление таких станций друг от друга.
Информация, передаваемая в системе НАВТЕКС, группируется по видам. Каждый вид имеет специально отведенный знак В2, указывающий на тип сообщения, подлежащего передаче.
Знаки В2, используемые в настоящее время в системе таковы:
http://content.foto.mail.ru/mail/rk3dia/863/i-905.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/rk3dia/863/i-906.jpg
Навигационный приемник НАВТЕКС «NCR-330» JRC

Расписание передач НАВТЕКС приведены в :
- ITU List of radiodetermination and Special Service Stations, Section 11, Annex2;
- ALRS vol.3;
- ALRS vol.5 (GMDSS), 10 -3;
- GMDSS Master Plan, Annex7.

http://content.foto.mail.ru/mail/rk3dia/863/i-909.jpg
Навигационный приемник НАВТЕКС «PNW-901» Standard Radio

пример современного двухчастотного приемника NAVTEX:
http://content.foto.mail.ru/mail/ddsha/vsyakoe/i-633.jpg
FURUNO NX700A,дисплейный блок

http://content.foto.mail.ru/mail/ddsha/vsyakoe/i-634.jpg
антенна к FURUNO NX700A

http://content.foto.mail.ru/mail/ddsha/vsyakoe/i-635.jpg
блок приемника FURUNO NX700A
Реклама
Google
RK3DIA
Модератор раздела
Offline5.5
с мая 2006
Пушкино
Сообщений: 2796

Дата: 19 Дек 2008 11:37:52 #  

и еще об элементах ГМССБ:

АВАРИЙНЫЙ РАДИОБУЙ АРБ-406.

http://content.foto.mail.ru/mail/rk3dia/863/i-915.jpg
АРБ «TRON 40S» c механизмом самоотделения

Аварийный радиобуй является неотъемлемой частью ГМССБ. Он применяется для передачи вызовов бедствия и приведения в готовность поисковые и спасательные службы в случае аварийной ситуации.
Аварийный буй передает сигналы бедствия после его активации. Сигналы бедствия на частоте 406 МГц передается в импульсном режиме, а на частоте 121,5 МГц – в непрерывном режиме. Сигнал бедствия через спутники системы КОСПАС-SARSAT передается в пункт приема информации (ППИ, LUT) и далее на спасательно-координационный центр.
АРБ использует низкоорбитальную спутниковую систему КОСПАС-SARSAT на частотах 406 МГц и 121,5 МГц, а также геостационарные спутники на высокой орбите на частоте 406 МГц. Точность определения координат на частоте 406 МГц составляет 5 км.
Низкоорбитальные спутники обнаруживают передачу и кодированное сообщение, передаваемое аварийным буем, затем информация передается на береговые станции LUT.
Сигнал бедствия на частоте 406 МГц также немедленно ретранслируется геостационарными спутниками через береговые ППИ (GEOLUT) в спасательно – координационный центр.
АРБ устанавливается на судне совместно с укомплектованным механизмом самоотделения. Самоотделение АРБ происходит на глубине между 1,5 и 4 метрами.
RK3DIA
Модератор раздела
Offline5.5
с мая 2006
Пушкино
Сообщений: 2796

Дата: 19 Дек 2008 11:43:19 #  

ПОРТАТИВНАЯ УКВ РАДИОСТАНЦИЯ ГМССБ – SP-3110.

http://avangard.photo.cod.ru/photos//f/6/d/7ce2b2db8e3bcd1077b1ade2deddbd6f.jpg
Аварийная УКВ радиостанция SP-3110

Обратите внимание, девайсы установлены в сервисных док-станциях с функцией автоматической подзарядки.

Аварийные УКВ радиостанции применяются для связи со спасательным средством по радиотелефону. Также эти радиостанции могут использоваться для внутрисудовой связи, например при швартовке судна.
Радиостанция SP-3110 является аварийной, но может использоваться для внутрисудовой связи и повседневных нужд, что является хорошей ежедневной проверкой ее работоспособности. Радиостанция SP-3110 комплектуется двумя комплектами аккумуляторов аварийным с первичными батареями (отсек оранжевого цвета) и повседневного с перезаряжаемыми аккумуляторами (отсек черного цвета). На фото SP-3110 с повседневным комплектом.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Диапазон рабочих частот…………………………............150,8 – 163,6МГц

Вид модуляции……………………………………………………….........G3E

Вид работы……………………………………………Симплекс/Полудуплекс

Чувствительность приемника при отношении
сигнал/шум (СИНАД) 12 дБ, 0,5 Э.Д.С……………………………0,16 мкВ
Стабильность частоты………………………………………………+/- 10 ppm
Число каналов……………………………………………..все морские каналы
Управление частотой……………………………………..Синтезатор частоты

Номинальный частотный разнос между
соседними каналами………………………………….………………..25 кГц
Мощность несущей передатчика:
минимальная…………….…….………………………………………….0,25 Вт
максимальная………………………………………………………..………..2 Вт
Импеданс антенны………………………………………………….…….50 Ом
Номинальное напряжение питания………………………………….….7,5 В
Вес (включая антенну)….…………………...…………………………….460 г

Кроме SP-3110 существует целый модельный ряд портативных радиостанций отвечающих требованиям ГМССБ, от других фирм производителей.

ГМССБ УКВ радиостанция "NAVICO AXIS 250"

Еще один тип УКВ радиостанции, отвечающей требованиям ГМССБ, это «Navico Axis 250», фирмы «SIMRAD». Кроме нее этой же фирмой выпускается ГМССБ УКВ радиостанция «Navico Axis 150», отличающейся только тем, что у нее отсутствует ЖК- дисплей.
http://content.foto.mail.ru/mail/rk3dia/863/i-945.jpg
ГМССБ УКВ радиостанция Navico Axis 250, фирмы Simrad

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Диапазон рабочих частот…………………………................155 - 165 MHz

Вид модуляции……………………………………………………….........G3E
Число каналов…………………………………………………………...55+16
Номинальный частотный разнос между
соседними каналами………………………………….………….25 (12,5) кГц
Мощность несущей передатчика:
минимальная…………….…….……………………………………………...1 Вт
максимальная………………………………………………………..……….4 Вт
Вес (включая антенну)….…………………...……………………………600 г
БП630
Участник
Offline4.1
с мар 2007
CCCP
Сообщений: 2981

Дата: 19 Дек 2008 11:51:19 #  

Спасибо! Краткий курс по современным системам связи на море.
Zet
Участник
Offline4.6
с июл 2006
Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 1248

Дата: 19 Дек 2008 15:51:42 #  

RK3DIA

Действительно ли на пассажирских судах согласно требованию Конвенции СОЛАС должны устанавливаться УКВ радиостанции авиационного диапазона?
RK3DIA
Модератор раздела
Offline5.5
с мая 2006
Пушкино
Сообщений: 2796

Дата: 19 Дек 2008 18:48:41 #  

RK3DIA

Действительно ли на пассажирских судах согласно требованию Конвенции СОЛАС должны устанавливаться УКВ радиостанции авиационного диапазона?


Да, действительно согласно Конвенции СОЛАС в состав оборудования ГМССБ должна входить радиостанция авиационного диапазона, работающая на двух фиксированных частотах 121,5 МГц (главная) и 123,ххх МГц дополнительная. В обязательном порядке р/с авиационного диапазона должна быть установлена в консоль ГМССБ на пассажирских судах.
Подробнее я напишу этот раздел в понедельник.
SViper
Участник
Offline1.9
с июн 2006
Житомир
Сообщений: 208

Дата: 19 Дек 2008 19:00:59 #  

Спасибо ! Очень интересно. Только сначала не понял что за "ПВ"... потом дошло, что промежуточные волны :)
Silent
Участник
Offline4.6
с мая 2005
г. Сокол, Вологодская обл. CQ de RA1QLL!
Сообщений: 4466

Дата: 19 Дек 2008 20:31:14 #  

Большое спасибо! Очень познавательно!
RK3DIA
Модератор раздела
Offline5.5
с мая 2006
Пушкино
Сообщений: 2796

Дата: 24 Дек 2008 16:29:50 #  

Да, действительно согласно Конвенции СОЛАС в состав оборудования ГМССБ должна входить радиостанция авиационного диапазона, работающая на двух фиксированных частотах 121,5 МГц (главная) и 123,ххх МГц
Вот уточняю вторую частоту авиационного диапазона радиостанции входящей в комплект оборудования ГМССБ: 123,100 МГц (это частота, согласно Конвенции СОЛАС вспомогательная, т.е. на ней ведутся переговоры (координация поисковых сил) во время спасательных операций на море.
Zet
Участник
Offline4.6
с июл 2006
Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 1248

Дата: 08 Янв 2009 15:43:45 #  

Список частот используемых для радиосвязи, был сфотографирован на мостике одного из рыбообрабатывающих судов.
http://keep4u.ru/imgs/b/2009/01/08/24/248ed4ce52275be34f.jpg
http://keep4u.ru/imgs/b/2009/01/08/d3/d34037a2e3d7b46cb6.jpg

P.S. За качество уж извините фотографировал телефоном.
RK3DIA
Модератор раздела
Offline5.5
с мая 2006
Пушкино
Сообщений: 2796

Дата: 14 Янв 2009 14:55:44 #  

ГМССБ УКВ радиостанция "NAVICO AXIS 250"

Еще один тип УКВ радиостанции, отвечающей требованиям ГМССБ, это «Navico Axis 250», фирмы «SIMRAD». Кроме нее этой же фирмой выпускается ГМССБ УКВ радиостанция «Navico Axis 150», отличающейся только тем, что у нее отсутствует ЖК- дисплей.

http://content.foto.mail.ru/mail/rk3dia/863/i-945.jpg
ГМССБ УКВ радиостанция Navico Axis 250, фирмы Simrad

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Диапазон рабочих частот…………………………................155 - 165 MHz

Вид модуляции……………………………………………………….........G3E
Число каналов…………………………………………………………...55+16
Номинальный частотный разнос между
соседними каналами………………………………….………….25 (12,5) кГц
Мощность несущей передатчика:
минимальная…………….…….……………………………………………...1 Вт
максимальная………………………………………………………..……….4 Вт
Вес (включая антенну)….…………………...……………………………600 г

И полный модельный ряд ГМССБ УКВ радиостанций от фирмы «SIMRAD»:
http://content.foto.mail.ru/mail/ddsha/simrad/i-776.jpg

AXIS 30
Lithium battery
Operating function 12 hours
Channels 6, 13, 16
Waterproof to 1 m
Buoyant

AXIS 50
Weight 400gm
Battery Options Lithium primary or Nicad rechargeable
Channel Spacing 25KHz
Frequency Range 155 to 165 MHz
Output Power 2.5Watts 1Watt switchable

AXIS 150 - 250
Weight 600gm
Battery Options Rechargeable Nicad or Lithium (interchangeable)
Channel Spacing 25KHz (12.5 KHz also possible)
Frequency Range 155 to 165 MHz
Output Power 4W/1W (GMDSS)
RK3DIA
Модератор раздела
Offline5.5
с мая 2006
Пушкино
Сообщений: 2796

Дата: 14 Янв 2009 15:12:25 · Поправил: RK3DIA (14 Янв 2009 15:14:00) #  

А вот интересная информация от моих коллег по другому форуму, но я считаю что данные фото и то что них запечетлено будет интересным для участников нашего форума:

http://fotoplenka.ru/photo/nnv/402004/9210164.jpg
Прибор с антенной - один из типов тестеров для проверки аварийных буёв КОСПАС-САРСАТ.
Разобранный буй - Tron 40S.

http://www.infoflotforum.ru/uploads//monthly_01_2009/post-911-1231672137_thumb.jpg
прибор-программатор для програмирования JOTRON-овских буёв
 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.017; miniBB ®