На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 46,
участников - 7 [ geka, Chopor, Vlad1, njham, let4eg, DangerAlex, Slavik]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Авиационный диапазон —› К пользователям ACARS 
Блоки питания для радиотехники: Ajetrays, Alan, Manson, Optim, RM, Vega, Yaesu, Энергомаш


Alan K35
(1 Ампер)
руб.

RM LPS 105
(5 Ампер)
руб.

Manson SPA-8100
(10/12 Ампер)
руб.

Optim PS-20
(20/22 Ампер)
руб.

Vega PSS-3035
(30/35 Ампер)
руб.
 Страница:  ««  1  2  3  4  5  6  7  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
yst
Участник
Offline2.7
с дек 2005
Новосибирск
Сообщений: 282

Дата: 06 Ноя 2006 22:00:10 #  

Интересно например в Новосибирске кто-нибудь сигналы ACARS принимает?
AlexUA
Участник
Offline2.6
с фев 2005
Ивано-Франковск (Украина) UKLI
Сообщений: 376

Дата: 06 Ноя 2006 23:18:50 #  

Уваж.Кольт.
Как в дополнение к ответу john_qkk :

1. PCHFDL + Airnav Suite;
2. Airnav Acars Decoder + Airnav Suite;
Как в PCHFDL так и в Airnav Acars Decoder присутствует программно DDE, что позволяет этим двум прогам замечательно работать в "спарке" с Airnav Suite.

С уважением Александр
Реклама
Google
AlexUA
Участник
Offline2.6
с фев 2005
Ивано-Франковск (Украина) UKLI
Сообщений: 376

Дата: 06 Ноя 2006 23:37:31 · Поправил: AlexUA (06 Ноя 2006 23:42:33) #  

Yst на Ваш вопрос:
Красноярск - 131.550;................Архангельск -//-;
Иркутск - также (далее -//-).....Питер -//-;
Новосибирск - // -;....................Калининград -//-;
Омск - 131.725;.........................Хабаровск - 131.550;
Екатеринбург -//-;....................Владивосток -//-;
Якутск - 131.550;......................Николаевск-на-Амуре -//-;
Хабаровск -//-; .......................Ю.Сахалинск -//-;
Горький - 131.725;................... П.Камчатский -//-.
Москва -//-;
Ростов -//-;

С уваж.Александр
AlexUA
Участник
Offline2.6
с фев 2005
Ивано-Франковск (Украина) UKLI
Сообщений: 376

Дата: 06 Ноя 2006 23:38:01 · Поправил: AlexUA (06 Ноя 2006 23:43:18) #  

Yst на Ваш вопрос:
Красноярск - 131.550;................Архангельск -//-;
Иркутск - также (далее -//-).....Питер -//-;
Новосибирск - // -;....................Калининград -//-;
Омск - 131.725;.........................Хабаровск - 131.550;
Екатеринбург -//-;....................Владивосток -//-;
Якутск - 131.550;......................Николаевск-на-Амуре -//-;
Хабаровск -//-; .......................Ю.Сахалинск -//-;
Горький - 131.725;................... П.Камчатский -//-.
Москва -//-;
Ростов -//-;

С уваж.Александр
AlexUA
Участник
Offline2.6
с фев 2005
Ивано-Франковск (Украина) UKLI
Сообщений: 376

Дата: 06 Ноя 2006 23:41:20 #  

Yst на Ваш вопрос:
Красноярск - 131.550;................Архангельск -//-;
Иркутск - также (далее -//-).....Питер -//-;
Новосибирск - // -;....................Калининград -//-;
Омск - 131.725;.........................Хабаровск - 131.550;
Екатеринбург -//-;....................Владивосток -//-;
Якутск - 131.550;......................Николаевск-на-Амуре -//-;
Хабаровск -//-; .......................Ю.Сахалинск -//-;
Горький - 131.725;................... П.Камчатский -//-.
Москва -//-;
Ростов -//-;

С уваж.Александр
weater
Участник
Offline3.0
с сен 2003
какой то
Сообщений: 787

Дата: 07 Ноя 2006 00:07:20 #  

john_qkk
а Вы на КВ на что принимаете
weater
Участник
Offline3.0
с сен 2003
какой то
Сообщений: 787

Дата: 07 Ноя 2006 00:08:56 · Поправил: weater (07 Ноя 2006 00:13:32) #  

.
john_qkk
Участник
Offline4.0
с авг 2003
Санкт-Петербург
Сообщений: 4341

Дата: 07 Ноя 2006 00:26:16 #  

Опять трудно отправить сообщение....

weater
john_qkk
а Вы на КВ на что принимаете


Так была же тема:
http://www.radioscanner.ru/forum/index.php?action=vthread&forum=4&topic=13767&page=0#msg36832
weater
Участник
Offline3.0
с сен 2003
какой то
Сообщений: 787

Дата: 07 Ноя 2006 00:53:20 #  

да я про приемник
AlexUA
Участник
Offline2.6
с фев 2005
Ивано-Франковск (Украина) UKLI
Сообщений: 376

Дата: 07 Ноя 2006 02:10:46 · Поправил: AlexUA (07 Ноя 2006 02:19:53) #  

Уваж.Коллеги. Может кому будет интересно. Антенна "дисконус", 4 этаж 9-этажки, прямая видимость юго-запад.
Принимал ACARS частота 131.725.




С уваж.Александр
john_qkk
Участник
Offline4.0
с авг 2003
Санкт-Петербург
Сообщений: 4341

Дата: 07 Ноя 2006 10:50:43 #  

weater
да я про приемник
Прошу прощения, не понял вопроса.
Sony 7600GR и DE1103
Сонька будет получше, так как нет второй полосы приема и, соответственно, сигнал/шум лучше.
Aeroplanino
Участник
Offline3.7
с дек 2004
Московская область
Сообщений: 1938

Дата: 08 Ноя 2006 17:11:50 #  

AlexUA
Первый скрин. Второе сообщение. "S/N L..." и "S/N R..." - серийные номера двигателей.
marquis
Участник
Offline5.0
с окт 2006
Москва
Сообщений: 6494

Дата: 08 Ноя 2006 23:08:51 #  

AlexUA
По ходу, N1, N1k, N2 и N2k и табличка справа - скорее, все-таки, не топливная система, а отображение режимов работы обоих двигателей. Даже по FlightSimу помню, там в уроках давали инструкции по тому, какую тягу держать на разных этапах полета, ссылаясь как раз на показания N2. Если есть любители авиации, наверное, подтвердят.
Нашел на вражеском форуме некоторые сокращения...
http://www.pprune.org/forums/showthread.php?t=149914
AlexUA
Участник
Offline2.6
с фев 2005
Ивано-Франковск (Украина) UKLI
Сообщений: 376

Дата: 12 Ноя 2006 13:02:53 #  

Сегодня утром мотиторил HFDL. Вот, что получилось.
john_qkk
Участник
Offline4.0
с авг 2003
Санкт-Петербург
Сообщений: 4341

Дата: 12 Ноя 2006 13:40:32 #  

AlexUA
А южнее из Африки ничего не принялось?
В хороший проход в Питере и Тайланд ловится.
В какое время и какие частоты мониторили?
BrOoM
Участник
Offline5.6
с июл 2006
Московская обл., Воскресенский р-он.
Сообщений: 819

Дата: 12 Ноя 2006 17:23:34 #  

AlexUA
Впечатлило. Какую антенну используете для КВ?
Похоже сегодня отличное прохождение было. Я как увидел, сразу мониторить пошел.
Но результаты не очень:

Принимал в основном на частоте 8886 кГц, иногда МЕТЕО мешало.
Потом перестроился на 11312 кГц, сигнал слабый.
AlexUA
Участник
Offline2.6
с фев 2005
Ивано-Франковск (Украина) UKLI
Сообщений: 376

Дата: 12 Ноя 2006 21:21:04 · Поправил: AlexUA (12 Ноя 2006 21:23:30) #  

Как уже и сообщал, прием был с утра 08 до 10 (мск). Частота - 6532,2., погода - посмурно.
В основном мониторю Bahrain 11312. 17967
Spain 13303. 17928
Ireland 6532.2 8942. 8843
Ночью с 23 до 10 утра прохождение на 6532 в основном нормальное, даже не взирая на погодные условия в большинстве случаев принимаются борты от Южной, Северной Америки до Океании..
Правда порой добавляю 2-3 десятка килогерц для лучшей синхронизации, т.е 11312.3, 6532.2, 17967,3 итд.
Приемник - AR-3000A.


С уваж.Александр
Perehvatchik
Участник
Offline4.0
с сен 2003
Россия, г. Москва
Сообщений: 3598

Дата: 12 Ноя 2006 21:55:24 #  

у меня в уфе принимаются и декодируются (ну конечно не всегда)
Рейкъявик, Тайланд, Шаннон, Йоханесбург, Красноярск, Бахрейн, и канары. На уровне шумов слышно новую зеландию. А вот латинскую америку и сша увы даже на уровне шумов еще не удавалось принять...
AlexUA
Участник
Offline2.6
с фев 2005
Ивано-Франковск (Украина) UKLI
Сообщений: 376

Дата: 13 Ноя 2006 00:44:15 #  

Perehvatchik
Коллега, в моем случае HFDL Тайланд, Гаваи, Сан Франциско, Боливию, Зеландию - не могу принять.
Хотя Аляску и Нью-Йорк иногда даже декодирую (ночью). КВ чего тут сказать.... :))
Вы что-нибудь из Авиа Selcal принимали, точнее получалось декодировать ? С 2 до 5 утра (мск) на 5598 (район Атлантики) практически всегда идут "вызовы". Прога из нормально воспринимает 6 из 10-12 сигналов. Я нахожусь Западная Украина, г.Ивано-Франковск. Антенна находится на лоджии 4 этажа. Каждое плечо по 30 м., без никаких кондеров и других согласующих устройств. Что касается ACARS - в нашем регионе с ним нет проблем. Покрытие довольно уверенное. Борты принимаю в основном Западная Европа, Балканы, Украина, частично Россия, иногда страны Балтии, а уж довольно редко проскакивают координаты ВС с Африканского континента. Антенна - дисконус (мастерил специально на авиа).
С уваж.Александр
Cure
Участник
Offline1.7
с авг 2006
Москва
Сообщений: 258

Дата: 18 Ноя 2006 23:06:57 · Поправил: Cure (18 Ноя 2006 23:07:22) #  

Доброе время суток!

Мониторил сегодня в течении дня 131.750 и получил очень любопытный результат:
http://izh.2126.ru/cure/ACARS_18_11_2006_131.750.jpg

Попутно возник вопрос относительно передачи координат. Действительно ли удалось отследить в течении дня всеь маршрут из Окиании или же самолёт свой маршрут отдал через ACARS уже будучи в МВЗ ?

p.s. Если честно - то очень сомнительно что возможено такое прохождение на УКВ...
john_qkk
Участник
Offline4.0
с авг 2003
Санкт-Петербург
Сообщений: 4341

Дата: 19 Ноя 2006 12:24:14 #  

Действительно ли удалось отследить в течении дня всеь маршрут из Окиании или же самолёт свой маршрут отдал через ACARS уже будучи в МВЗ ?

Само собой, таких проходов на УКВ не бывает :)
Борт передает полетные точки одним или несколькими пакетами - посмотрите в логах сами сообщения и увидите.
AlexUA
Участник
Offline2.6
с фев 2005
Ивано-Франковск (Украина) UKLI
Сообщений: 376

Дата: 19 Ноя 2006 12:31:19 #  

Мониторил HFDL на частоте 6,532 с 22.00 до 8.00. Вот, что получилось

С уваж.Александр
Perehvatchik
Участник
Offline4.0
с сен 2003
Россия, г. Москва
Сообщений: 3598

Дата: 19 Ноя 2006 14:53:41 #  

Вы что-нибудь из Авиа Selcal принимали, точнее получалось декодировать ?

вот это не принимал. Частот не знаю...
BrOoM
Участник
Offline5.6
с июл 2006
Московская обл., Воскресенский р-он.
Сообщений: 819

Дата: 19 Ноя 2006 18:52:31 · Поправил: BrOoM (19 Ноя 2006 19:58:35) #  

Помониторил ACARS, ни че не понял, но инфа похоже жуть интересная.
Можно ли это расшифровать как?

ACARS mode: O Aircraft reg: .EC-JDL
Message label: H1 Block id: 3 Msg. no: D01A
Flight id: IB3810
Message content:-
#DFBA02/A31902,1,1/CCEC-JDL,NOV19,124117,LEMD,UUDD,3810/C106,72501,5000,51,0010,0,0100,51,X/CEN361,37005,249,772,6216,291,C43004/CNN364,36972,249,771,6215,291/Ec577163,06209,07274,02365,73,00,08/EE577674,00063,
-------------------------------------[19.11.2006 16:47]

Понятно: ...19 Ноября,маршрут LEMD->UUDD...

ACARS mode: O Aircraft reg: .D-ABJE
Message label: H2 Block id: 7 Msg. no: M55D
Flight id: LH3199
Message content:-
355G00697M41029G-G8G HHN5600GS-UYR-92815M44-0VL-17G HHN55Y(US-U5309282-ERUA0A8019G HHN55YVYE03520Y0VA(ERY22AL-00G HHN55YAAE0351000986M48-0AA022KHH FYY569E035--030V(EY--27302UKHH FYY567E0344((3149M51A0A302
-------------------------------------[19.11.2006 17:03]

Похоже зашифровано наглухо.

ACARS mode: O Aircraft reg: .A6-ERN
Message label: H1 Block id: 5 Msg. no: C78A
Flight id: EK0134
Message content:-
#CFB.1/WRN/WN0611191435 383100506MAINTENANCE STATUS TOILET
-------------------------------------[19.11.2006 17:35]
Что тут про туалет? ;)

ACARS mode: O Aircraft reg: .VP-BWE
Message label: H1 Block id: 5 Msg. no: C40A
Flight id: SU0230
Message content:-
#CFBWRN/WN06111913510052000006DOOR BULK CARGO

-------------------------------------[19.11.2006 16:51]

Про загрузку/выгрузку чего-то

ACARS mode: O Aircr

ACARS mode: 2 Aircraft reg: ..HBJRW
Message label: 14 Block id: 6 Msg. no: M05A
Flight id: GS0001
Message content:-
(2AAABN55500E 34510FLT OPS HBJRW AZRHCL8X GOOD EVENING.JRW ATD UUWW 1515Z. FERRY. OPS NORM. ETA EGGW 1840Z.ETD EGGW 2030Z. 2 PAX TO UUWW. RGDS KONI(Z
-------------------------------------[19.11.2006 18:32]

кони? =)

ACARS mode: O Aircraft reg: .B-2067
Message label: H1 Block id: 4 Msg. no: D41B
Flight id: CA0909
Message content:-
#DFB 5110376 3590 3665 -88 34
1117A177 5025539 3920 4035-115 23
1117A177 4921320 3470 3545 -75 66
1116C178 48 7678 3605 3670 -65 85
1116A178 4728755 3910 4030-126 24
1115A178 46 6322 3600 3825-22
-------------------------------------[19.11.2006 18:41]

Опять таблички, а че в них?
marquis
Участник
Offline5.0
с окт 2006
Москва
Сообщений: 6494

Дата: 19 Ноя 2006 19:39:47 #  

С расшифровкой сообщений все достаточно сложно - чуть ли ни у каждой авиакомпании свои заморочки, но кое-что понять можно:

CFBFLR и CFBWRN - предупреждения об отказе оборудования
#CFBWRN/WN06111913510052000006DOOR BULK CARGO - 061119 - дата, 1351 - время по UTC срабатывания сигнализации , DOOR BULK CARGO - собственно, сама проблема. Здесь, возможно, чего-то с дверью в грузовом отсеке не так. По крайней мере, автоматика об этом предупреждает и посылает отчет на землю.

Кое-что найдете здесь:
http://www.acarsonline.co.uk/almsg.htm
и здесь:
http://www.acarsonline.co.uk/alabout.htm
BrOoM
Участник
Offline5.6
с июл 2006
Московская обл., Воскресенский р-он.
Сообщений: 819

Дата: 19 Ноя 2006 22:16:57 #  

А сообщения с лейблом H1 (to/from terminal) означают что самолет был на земле?
marquis
Участник
Offline5.0
с окт 2006
Москва
Сообщений: 6494

Дата: 19 Ноя 2006 22:46:29 #  

А сообщения с лейблом H1 (to/from terminal) означают что самолет был на земле?

Не-а. Я так догоняю, под этим лейблом (H1) может идти любая информация с flight data recorder (DFDAU), flight management computer (FMC) и Central Fault Data Indicator (CFDIU), то бишь с систем записи бортовых данных, бортового компьютера и системы регистрации неисправностей. Sorry за вольный перевод с английского всех этих систем, это уже к специалистам гражданской авиации :)
А сам самолетик в момент передачи мог быть где угодно, в смысле не обязательно на земле. Вот, например, некоторые сохранившиеся у меня сообщения "Сибири":

Здесь DFB1TKO (take-off) - работа каких-то систем в момент взлета

ACARS mode: O Aircraft reg: .N916UA
Message label: H1 Block id: 6 Msg. no: D04A
Flight id: UA0017
Message content:-
#DFB1TKOUA3709N916UA020186214844//////UA0017106320TO4000
-037-07101786258166N5525E03755110641125
0853085175967451091809147627480717807005
00430004255657062060242510
050040063021012017022018
XXX28
-------------------------------------[28.02.2006 00:49]

А здесь уже идет DFB1CRZ (сruise) - данные о работе систем в момент полета на эшелоне

ACARS mode: O Aircraft reg: .N920UA
Message label: H1 Block id: 7 Msg. no: D08A
Flight id: UA0000
Message content:-
#DFB1CRZUA3709N920UA280206154807//////UA0000110240CR5000
-355-585315177302655N4540E042425
0799079908640861597576
0242002361003090030943460750701100000011
010003041051019007020016
XXXXXXXXXXXX2221
-------------------------------------[28.02.2006 20:16]

Кстати, и в первом и во втором сообщениях есть данные о координатах борта (вторая строчка)
Cure
Участник
Offline1.7
с авг 2006
Москва
Сообщений: 258

Дата: 19 Ноя 2006 22:52:17 #  

Мониторил HFDL на частоте 6,532 с 22.00 до 8.00. Вот, что получилось


Мои результаты по HFDL пока гораздо скромнее. Отстройка SSB на YB80 сродни шаманству.
Мониторил на луч длинной 20м на юго-востоке московской области, примерно с 4 до 7 утра.

http://izh.2126.ru/cure/HFDL_15.11.06_6532_.jpg
BrOoM
Участник
Offline5.6
с июл 2006
Московская обл., Воскресенский р-он.
Сообщений: 819

Дата: 20 Ноя 2006 06:36:27 #  

marquis
Спасибо за пояснения. Я планирую собрать все частые сокращения и сделать краткое описание на русском.
Cure
А выход на комп у вас линейный? Я тоже на ЮВ области, принимаю на деген + мик + штатная веревка. Результаты похожие. На какой частоте принимали?
Cure
Участник
Offline1.7
с авг 2006
Москва
Сообщений: 258

Дата: 20 Ноя 2006 10:51:27 #  

Cure
А выход на комп у вас линейный? Я тоже на ЮВ области, принимаю на деген + мик + штатная веревка. Результаты похожие. На какой частоте принимали?



принимал на 6,532
вход под микрофон на ноуте, с линейным думаю было бы получше
очень большая проблема точно попасть настройкой SSB, буквально 2-3 мм колёсиком в сторону и уже сигнал даже не воспринимается, и как показалось сама PC-HFDL далека от совершенства...
например по сравнению с ACARS-Decoder V2, PC-HFDL на частоте 131,725 примерно только процентов 30 успешно декодирует
Реклама
Google
 Страница:  ««  1  2  3  4  5  6  7  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.026; miniBB ®