На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 48,
участников - 8 [ xin, sergsib, WolAN, ra1amw, Justin, ra3tmo, Zmej, Несущий свет]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Главный раздел —› Метро в Колхозе 
Си-Би радиостанции в нашем магазине: Alan и Midland, Alinco, Intek, MegaJet, President, Yosan, Беркут, Таис


Alan 48 Excel
руб.

Alinco DR-135CBA New
руб.

MegaJet MJ-3031M Turbo
руб.

President Harry III ASC
руб.

Yosan Stealth 5
руб.
 Страница:  ««  1  2  3  4  5  6  7  ...  14  15  16  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
Pirat
Участник
Offline5.7
с июл 2005
PI1RAT:)
Сообщений: 3440

Дата: 21 Июн 2010 18:42:35 #  

1428
Антенны у метро и метро-2 объединены.
Интересно... А Вы ничего не путаете? Откуда инфо, если не секрет?:) Вообще-то Метро-2 достаточно секретный объект, и чтобы так просто объединять антенны и работать в одинаковых режимах... Ну, не знаю, не знаю:)

Вообще обсуждаемое явление считаю вполне возможным. Почему в радиолюбительской практике можно при помощи QRP-трансивера с мизерной мощностью и при ну просто никаких антеннах (они в стопицот раз хуже и малоэффективнее МЕТРОвых) порой установить связь на нереальные расстояния? Потому что SSB, говорите? Да, возможно (к примеру, отечественные станции Карат, работающие как раз в районе 2-х MHz на свои сверхкороткие штыри и с мощностью всего в 1W лупят порой на сотни километров). Но почему же мы тогда прохождения наземной ПРС прекрасно слышим в NFM на нереальные расстояния? Если бы прохождений не было, то поездную можно было бы услышать только вблизи станций и в пределах города. Пусть даже там есть и направляющие... Тем не менее передатчики ПРС это отнюдь не QRP-трансиверы, и антенны у них не какой-то банальный штырь. Следовательно их мощность и эффективность может быть на порядки выше обычных маломощных трансиверов, дальние QSO на которых почему-то в отличие от стационарных станций поездной связи считаются абсолютно нормальным явлением...

...А напряжённость поля вблизи некоторых наземных участков метрополитена бывает порой неимоверная. К примеру, в Питере в Купчино есть депо, работающее на 1-м канале (2,444 MHz). Оно находится на поверхности земли... Сигнал просто громобойно слышно в ближайших (Московском и Фрунзенском) районах, также даже на 10-мм стержень на улице слышно сигнал этого депо и в Невском районе... Самое интересное то, что обычный наземный паровозинг московско-фрунзенской границы районов Витебского направления (тамже находится вышеуказанное метрошное депо), я ни разу не идентифицировал. Слышно Московское направление (Сортировочную, 1-й парк, 6-й парк), Ладожское (Заневский Пост-II), даже Броневую (Болты) разок поймал (хоть и слабо, но есть)... Но с Витебского направления - ничего и никогда. Зато метрошное депо, находящееся в том же районе, у меня в Невском слышно! Так скажите мне, глубокоуважаемые коллеги, ПОЧЕМУ прохождений на частотах метро по вашему быть не может, а на частотах наземной ПРС они обязаны быть? Частоты можно сказать те же, мощности и антенны у метрополитеновцев, как показала практика, могут быть ничуть не менее эффективными (вот вам пример - с того же самого QTH [метро/ж.д. ст. "Купчино"] в моём районе слышно метро, но совершенно не слышно наземную ПРС Витебского направления при наземных направляющих линиях дичайшей длины, находящихся полностью на поверхности земли). Так почему не может быть проходов? Они могут быть. И они наверняка есть, только мы их не слышим потому, что метро на поверхность земли выходит мало где, и радиообмен не всегда частый, и прохождение сверхблагоприятное открывается редко... А поскольку станций наземной ПРС безумно много, то и услышать их вероятность намного больше... А сколько в городах бывшего СССР построено социальных подземок? Сколько из них использует старую добрую гектометровую связь? И сколько станций из всех их выходит на поверхность? Раз, два и обчёлся? Вот!
Сугубо IMHO;)
1428
Участник
Offline3.6
с мая 2004
Москва
Сообщений: 6002

Дата: 21 Июн 2010 20:48:14 · Поправил: 1428 (21 Июн 2010 21:47:07) #  

Откуда инфо, если не секрет?:)
Секрет.
QRP-трансивера с мизерной мощностью и при ну просто никаких антеннах они в стопицот раз хуже и малоэффективнее МЕТРОвых
Это из чего следует? Работа мощностью 10 Вт как раз и требует исключительно полноразмерных антенн.
Вы антенну на локомотиве видели?
Видели, что бы радиолюбители на 160 использовали антенну расположенную на высоте 30 см от земли и длинной в 10 метров в ЧМ и КюэРПи?

А напряжённость поля вблизи некоторых наземных участков метрополитена бывает порой неимоверная
Это вам кажется. Сходите на ЖД и послушайте, какая напряженность на ЖД.

сверхкороткие штыри и с мощностью всего в 1W лупят порой на сотни километров
Спуститесь с небес на землю, у Карата штырь хоть и 12 метровый, но вертикальный, а дальность связи земной волной 50 км по паспорту. Опустите этот 12м штырь вдоль поверхности земли, что получится?

Так скажите мне, глубокоуважаемые коллеги, ПОЧЕМУ прохождений на частотах метро по вашему быть не может, а на частотах наземной ПРС они обязаны быть?
Потому, что метрошная «антенная система» (передатчик-волновод) в отличии от аналогичной ЖД, зарыта в землю, а эффективность подземной антенны минимум в 10 – 100 раз ниже аналогичной наземной конструкции.

в моём районе слышно метро, но совершенно не слышно наземную ПРС
Информация к размышлению.

Вот эта коробка «расскажет» почему описанный вами факт имеет место быть. Но не обольщайтесь, далее 10-20 км в городе не получится услышать метро по этому принципу.
Реклама
Google
Pirat
Участник
Offline5.7
с июл 2005
PI1RAT:)
Сообщений: 3440

Дата: 21 Июн 2010 22:49:13 · Поправил: Pirat (21 Июн 2010 23:34:32) #  

1428

Секрет.
Ну Вот Вы уже и проболтались;))

Вы антенну на локомотиве видели?
Видели, что бы радиолюбители на 160 использовали антенну расположенную на высоте 30 см от земли и длинной в 10 метров в ЧМ и КюэРПи?

Локомотивы в моём районе и не слышно, слышно базу. Речь, собсно, о ней. Или Вы реально слышали работу локомотивных бригад на 2,13 MHz по прохождению? Лично я - ни разу. Километров за 15 и прямо под волноводом - да, было дело. И то поганенько.

Это вам кажется. Сходите на ЖД и послушайте, какая напряженность на ЖД.
А то я не слушал;) Ещё раз объясняю... Купчинское метрошное депо и ж.д. станция "Купчино" расположены РЯДОМ (от полотна ж.д. станции до стены наземного строения станции метро считанные метры). В моём районе слышно работу депо метрополитена, а работу железнодорожной станции Купчино - НЕТ! Передача и приём ведётся с одинаковых мест. Метрошный сигнал даже вблизи депо перекрывает сигнал ПРС по уровню (в децибелах так прямо не скажу, но по S-метру и по чисто визуальному ощущению на слух, но уверенности приёма при вращении антенны и т.п. И ежу ясно, что сигнал, прущий из ст. м. "Купчино" мощнее сигнала ж/д ст. "Купчино" Окт. Ж.Д., не говоря уже о других станциях по данному направлению. Мало того - я принимал сигнал метро в Московском районе даже на двоечный опековский хвостик! ПРС на ту же антенну слышно не было вообще. Использовал IC-E7).

Вот эта коробка «расскажет» почему описанный вами факт имеет место быть.
А зачем мне Ваша коробочка, позвольте спросить?;) Я принимал сигнал одной и той же магнитной антенной, имеющей направленные свойства, на один и тот же приёмник и в одном и том же месте. Результат описан выше - метро слышу, ПРС - нет. Антенна у меня двухдиапазонная (наземная/подземная связь), настроенная в острый резонанс на каждый участок (диапазоны переключаются тумблером).

Но не обольщайтесь, далее 10-20 км в городе не получится услышать метро по этому принципу.
Совершенно согласен. И у наземной ПРС при работе в ближней зоне результат наверняка будет не лучше. При этом не важно, какой "коробочкой" и с какими антеннами это дело принимать... Мы вообще-то здесь говорим о дальних прохождениях, коллега;))

Потому, что метрошная «антенная система» (передатчик-волновод) в отличии от аналогичной ЖД, зарыта в землю, а эффективность подземной антенны минимум в 10 – 100 раз ниже аналогичной наземной конструкции.
Без_порно, но факт приёма в ближней зоне упрям, увы... Или Вы имеете утверждать, что антенны депо метрополитенов имеют направленные свойства и направляют волны исключительно вдоль поверхности земли, и что повышение напряжённости поля над поверхностью земли происходит именно за счёт этой самой направленности, и именно поэтому метро хорошо слышно в городе, а в дальнее прохождение волны не попадают, т.к. не вписываются в диаграмму направленности и соответственно не "долетают" до ионосферы?:))) Были бы такие антенны, был бы такой эффект, но такое и на таких частотах очмалвероятн. К тому ж волноводная система наземщиков и подземщиков по принципу действия очень мало чем отличается, за исключением упомянутой Вами погружённости в землю наибольшей части протяжённости линий. Но здесь мы опять же рассматриваем депо, где направляющие и передатчик с частотой 2,444 MHz находятся на поверхности земли и фигарят мощнее передатчиков на 2,13 MHz с одного и того же QTH.
Sergey4565
Участник
Offline5.0
с сен 2007
Москва
Сообщений: 8300

Дата: 21 Июн 2010 22:56:57 #  

На составах метро антенна гораздо хуже ЖДшной, а вот депо другое дело, могли и длинный провод натянуть и видимо хорошо согласовали.
1428
Участник
Offline3.6
с мая 2004
Москва
Сообщений: 6002

Дата: 22 Июн 2010 00:08:41 · Поправил: 1428 (22 Июн 2010 00:19:03) #  

А зачем мне Ваша коробочка, позвольте спросить
Отвечу.
Коробочка эта работает с аналогичной коробочкой на расстоянии 500 км (по паспорту). Если вы потрудитесь изучить, почему это так, то вам станет понятно, почему метро слышно, а ЖД нет.

Вы имеете утверждать, что антенны депо метрополитенов имеют направленные свойства и направляют волны исключительно вдоль поверхности земли
Не совсем так. Направленных свойств там нет, а вот наводки на всяческие коммуникации огромны, вот эти наводки и помогают приёму в «ближней зоне». Коммуникации в земле и антенны метро в земле результат вы сами слышите.
Думаю, что 2.444 слышно исключительно из-за этого.
Pirat
Участник
Offline5.7
с июл 2005
PI1RAT:)
Сообщений: 3440

Дата: 22 Июн 2010 00:21:27 #  

1428

Коробочка эта работает с аналогичной коробочкой на расстоянии 500 км. Если вы потрудитесь изучить, почему это так, то вам станет понятно, почему метро слышно, а ЖД нет.
Не кисло:) Ну просветите мене темнаго насчёт сей коробочки:)

Вы имеете утверждать, что антенны депо метрополитенов имеют направленные свойства и направляют волны исключительно вдоль поверхности земли
Не совсем так. Направленных свойств там нет, а вот наводки на всяческие коммуникации огромны, вот эти наводки и помогают приёму в «ближней зоне». Коммуникации в земле и антенны метро в земле результат вы сами слышите.

Я имел ввиду эту фразу, чтобы указать Вам на то, что я имею ввиду не локомотивные антенны и не подземные магистрали, а наземное депо, работающее на соответствующей частоте метрополитена и теоретическую возможность прохождений. Касаемо линий ЛЭП, проводов освещения и т.п. понятно - они работают в данном случае аналогично волноводу. С антенн в земле вряд ли что можно услышать (либо в крайне исключительном случае). Вот с наземных выводов станций - вполне.
1428
Участник
Offline3.6
с мая 2004
Москва
Сообщений: 6002

Дата: 22 Июн 2010 00:27:36 · Поправил: 1428 (22 Июн 2010 00:40:13) #  

Вот с наземных выводов станций - вполне.
Маловероятно. На ЖД помогает открытый волновод, а тут его нет, закопан в землю.
Если я правильно помню радиостанции на ЖД и метро одинаковые и отличаются только набором частот.

Ну просветите мене темнаго насчёт сей коробочки
Одна станция встает под ЛЭП и настраивает короткий диполь, вторая станция встает под той же ЛЭП, на другом её конце (500км) и тоже настраивает короткий диполь. Всё.
Если подойти к ЛЭП с приёмником метров, но 100, зная частоту и время, можно послушать.
Pirat
Участник
Offline5.7
с июл 2005
PI1RAT:)
Сообщений: 3440

Дата: 22 Июн 2010 00:38:27 · Поправил: Pirat (22 Июн 2010 00:43:04) #  

Маловероятно. На ЖД помогает открытый волновод, а тут его нет, закопан в землю.
Протяжённость наземной части вышеописанного депо не такая уж и малая. И согласование видимо тоже приличное, раз так хорошо слышно.

Про коробочку почитал. Про 500 км ни слова, не говоря уж о принципе действия;). Описано только назначение.

Аппаратура связи по ЛЭП
«ТРАССА-М»
Инструкция по эксплуатации
ИЭ 6657-004-24630734-2001

Оно?:) К слову ЛЭП - это фактически волновод (принцип тот же). И работает эта "коробочка" по инструкции как раз вдоль ЛЭП и служит для связи ремонтной бригады с подстанцией. С прохождениями это как-то вообще не вяжется. И с тем, что депо метрошников у меня в районе слышно в отличие от ПРС, тоже:)) Коллега, мне кажется, мы говорим о разных вещах - твоя моя не понимать;))
Pirat
Участник
Offline5.7
с июл 2005
PI1RAT:)
Сообщений: 3440

Дата: 22 Июн 2010 00:59:13 · Поправил: Pirat (22 Июн 2010 01:09:56) #  

С прохождениями это как-то вообще не вяжется.
Правильно и не_должно.


Естественно, ведь эта Ваша коробочка работает вдоль линии. А прохождения на ДВ, пардон, фактически нонсенс. На СВ (ближе к 1 МГц, верхней рабочей границе диапазона "коробочки") они конечно могут быть, но учитывая то, что данный участок попадает в средневолновый вещательный диапазон, поймать проходы от такого слабенького передатчика будет практически нереально - всё будет забито вещалками. А ПРС по частотам ближе к КВ - здесь больше вероятность прохождения плюс данный участок свободен от вещалок.

Если убрать волновод, метро исчезнет.
Ну, если у любого передатчика вырубить антенну, то "исчезнет" не только метро и даже не только ж/д;)) Согласен - если убрать депо под землю или хотя бы выходящий на землю волновод, то услышать на поверхности что-то вряд ли можно будет. Речь о волноводе метро, который находится на поверхности земли. Станция эта, кстати, конечная.
СЦБист
Участник
Offline6.6
с мар 2006
Москва
Сообщений: 6527

Дата: 22 Июн 2010 02:18:25 #  

Антенны у метро и метро-2 объединены
1428 не смеши :) вчера специально весь день, три радиоузла изучил - ни на одном нетот М-2 линий к аппаратуре ПРС.
Stumbler
Редактор таблицы частот
Offline7.6
с авг 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 6304

Дата: 22 Июн 2010 02:38:52 #  

1428
Маловероятно. На ЖД помогает открытый волновод, а тут его нет, закопан в землю.
Вам уже Pirat который раз пытается донести, что есть открытые участки метро, на поверхности, а Вы всё метро опять в землю закапываете. =)

Pirat
Само депо в Купчино вобще без волноводов работает, вот от сюда такая сильная пространственная волна. В принципе, во время прохождения может куда-то улетать далеко. ;)
СЦБист
Участник
Offline6.6
с мар 2006
Москва
Сообщений: 6527

Дата: 22 Июн 2010 06:02:18 #  

Stumbler, там скорее всего просто "длинный провод" натянут в качестве антенны как это обычно делается и всё.
Pirat
Участник
Offline5.7
с июл 2005
PI1RAT:)
Сообщений: 3440

Дата: 22 Июн 2010 16:16:57 #  

Stumbler

Само депо в Купчино вобще без волноводов работает, вот от сюда такая сильная пространственная волна.
Ну, тебе лучше знать:))

В принципе, во время прохождения может куда-то улетать далеко. ;)
Дык вот и я об том ужо в стопицотый раз;)))
GIBBON
Участник
Offline5.4
с авг 2006
Минск
Сообщений: 3123

Дата: 23 Июн 2010 00:52:28 #  

В принципе, во время прохождения может куда-то улетать далеко.
Не знаю, как точно было дело, но достоверно и даже документально мне известно, что уже не один год, после долгих зимних ночных дежурств, ДДЭ из второго минского метродепо, в частности, много раз раньшежаловались рассказывали о фактах приёма как на уровне шумов, так и с вполне "приличной силой" посторонних переговоров на частоте 2444 кГц. А вот были это "соседние" нам метрополитены или виною всему расположенная в двух-трёх километрах ЖД станция, увы доподлинно не известно...
RK3DIA
Участник
Offline5.5
с мая 2006
Пушкино
Сообщений: 2796

Дата: 23 Июн 2010 01:05:08 #  

Для информации к размышлению:
Я не фанат мониторинга ж.д. или метро, но у меня вот тоже возникает впрос, который можно отнести к разряду феноменов.
Как известно я любитель мониторинга речных частот, когда сижу дома с апреля по ноябрь УКВ-шка сканирующая 300,2 МГц-5канал и 300,1 МГц-3 канал включена постоянно. Слушаю на 8-ку Харченко с рефлектором (диапазонную, о ней я писал в статьях). Так вот, она у меня повернута на юго-запад (в сторону Канала им.Москвы, он от моего дома в Пушкино по прямой от 12 до 19 км по прямой по разным направлениям). И я конечно же не удивляюсь, что слышу КиМ от Моста Дмитровского шоссе до подходного канала шлюза№6 (Икша).
Но во что интересно, иногда среди переговоров на КиМе слышу такое: "Теплоход (такой-то) в районе моста Багратион (или причал "Выставочный", тот что у Экспоцентра на Красной Пресне) будет делать оборот и следовать вниз (в сторону центра Москвы). Как вы понимаете. расстояние от моста Багратион до Пушкино уже примерно 50 км, а антенна моя я смотрел по карте повернута в сторону от этого пункта. Но и это не самое странное, дело в том, что я слышу все суда от моторных яхт до сухогрузов (мощность их радиостанций от 10 до 25 ватт), но слышу именно этот участок, хотя по идее раз слышу район моста Багратион - причал "Выставочный", то должен слышать и другие участки, хотя объявление прогулочных судов у метро Киевская, или объявления судов при прохождении других Московских мостов, но увы, не слышу. В чем же дело, почему слышно именно этот район? Тоже можно сказать-аномалия...
Если нужны факты, то покопаюсь в записях прошлого года, где среди "жизни" на Канале им.Москвы, вдруг проскакивает жизнь Москва реки в районе моста Багратион. И заметьте, что тут никаких линий связи своей роли играть не может, разве что дома, которые как-то сигнал переотражают и ретранаслируют вплоть до самого Пушкино (порядка 50 км).
Stumbler
Редактор таблицы частот
Offline7.6
с авг 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 6304

Дата: 23 Июн 2010 01:05:22 #  

GIBBON
2444 кГц
виною всему расположенная в двух-трёх километрах ЖД станция
На этой частоте ЖД не может быть.
Stumbler
Редактор таблицы частот
Offline7.6
с авг 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 6304

Дата: 23 Июн 2010 01:12:07 #  

RK3DIA
В Вашем случае такие "чудаса" творит длинна волны. Не секрет, что 300 МГц, это уже ДМВ, а волны дециметровой длинны хорошо отражаются от искуственных препятствий (дома, плотины, мосты и пр.), и так же хорошо поглащаются растительностью, не способны, в силу длинны, огибать препятствия.
minorite
Участник
Offline5.4
с янв 2009
Сколково
Сообщений: 3448

Дата: 23 Июн 2010 01:31:23 · Поправил: minorite (23 Июн 2010 01:31:37) #  

Stumbler
и так же хорошо поглащаются растительностью
То есть в данном случае не поглощаются - типа коридор интересный между мостом Багратион и Пушкино:

Увеличить

RK3DIA
расстояние от моста Багратион до Пушкино уже примерно 50 км
35 км. Если конечно адрес верный.
Stumbler
Редактор таблицы частот
Offline7.6
с авг 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 6304

Дата: 23 Июн 2010 04:52:38 · Поправил: Stumbler (23 Июн 2010 04:54:07) #  

minorite
Ну тогда тем более - всё понятно. Да и расстояние в 35 км не велико, при такой трассе. Переотражёнка, скорее всего есть - без неё никак.
СЦБист
Участник
Offline6.6
с мар 2006
Москва
Сообщений: 6527

Дата: 23 Июн 2010 04:55:30 #  

GIBBON то что вы описываете наверняка сохранилось на регистраторе. Запись бы...
Sergey4565
Участник
Offline5.0
с сен 2007
Москва
Сообщений: 8300

Дата: 23 Июн 2010 10:14:29 #  

Но во что интересно, иногда среди переговоров на КиМе слышу такое: "Теплоход (такой-то) в районе моста Багратион (или причал "Выставочный", тот что у Экспоцентра на Красной Пресне) будет делать оборот и следовать вниз (в сторону центра Москвы). Как вы понимаете. расстояние от моста Багратион до Пушкино уже примерно 50 км, а антенна моя я смотрел по карте повернута в сторону от этого пункта. Но и это не самое странное, дело в том, что я слышу все суда от моторных яхт до сухогрузов (мощность их радиостанций от 10 до 25 ватт), но слышу именно этот участок, хотя по идее раз слышу район моста Багратион - причал "Выставочный", то должен слышать и другие участки, хотя объявление прогулочных судов у метро Киевская, или объявления судов при прохождении других Московских мостов, но увы, не слышу. В чем же дело, почему слышно именно этот район? Тоже можно сказать-аномалия...
А видели, какие там высотки стоят рядом? :) Думаю, что они тут сильно помогают, отражая сигнал.
RK3DIA
Участник
Offline5.5
с мая 2006
Пушкино
Сообщений: 2796

Дата: 23 Июн 2010 13:39:04 #  

Stumbler
minorite
Спасибо за разъяснение, да с расстоянием я конечно переборщил, 35 км, все верно. Да, получается такой вот "коридорчик".
Вообще-то я давно предполагал, что двухметровый диапазон и метровый (к коему относится и диапазон 300 МГц, длина волны 1метр) имеют общие свойства, в том числе на 300 МГц возможно и тропо. Так что вопрос по наблюдаемому явлению отпал сам собой. Мне рассказывали, что на Рыбинском водохранилище при тропо судоводители слышали переговоры на реке Свирь и Ладожском водохранилище, а это расстояния куда как большие, чем 36 км, а значит объяснение одно - тропо. Кстати, и в моем случае оно так же возможно, когда образуется тропо, все переговоры на КиМе идуьт у меня с лучшей слышимостью, чем в обычные дни.
GIBBON
Участник
Offline5.4
с авг 2006
Минск
Сообщений: 3123

Дата: 23 Июн 2010 14:21:58 · Поправил: GIBBON (23 Июн 2010 14:22:50) #  

то что вы описываете наверняка сохранилось на регистраторе. Запись бы...
К сожалению, после полного перехода на УКВПРС этих записей видимо уже нигде не будет, хотя, как выйду из отпуска, недели через две, попробую уточнить подробнее.
виною всему [расположенная в двух-трёх километрах ЖД станция
На этой частоте ЖД не может быть.

Да, я в курсе этого, однако всего двое суток назад, ночью, уже так же не в первый раз, доводилось самому принимать (правда совсем на уровне шумов) на этой частоте доволи частый радиообмен с переодически проскакивающим тональником: едва различимый женский голос и мужской в след за ним. Жд передатчик в моём случае находился в 500 метрах от приёмной антенны, возможно это всё же и сказывается.
minorite
Участник
Offline5.4
с янв 2009
Сколково
Сообщений: 3448

Дата: 23 Июн 2010 14:36:39 #  

RK3DIA
в том числе на 300 МГц возможно и тропо
Тропо на 35 км сложно представить.
Наверное проще - прямая видимость: ваша антенна не на земле же стоит, да и антенны на судах не на уровне воды в реке; коридор мимо лесов: удивительно, но получается мимо Лосиного острова до МКАД, после - посередине между лесными массивами от Мытищ до Пушкино, вдоль Ярославского шоссе и железной дороги. Возможно и здания вокруг моста Багратион способствуют удачному переотражению в вашу сторону.
RK3DIA
Участник
Offline5.5
с мая 2006
Пушкино
Сообщений: 2796

Дата: 23 Июн 2010 14:43:04 #  

minorite
Ну. да, я тоже склонен считать, что все же имеет место переотраженка. Но все равно, когда в апреле прошлого года я услышал первый такой рапорт одного из теплоходов в том районе, я долго был в удивленном состоянии.
Да, антенна на крыше стандартной пятиэтажки, высота над крышей еще 6 метров, да усиление "зигзаг" Харченко с рефлектором еще около 9 Дб, так что все правильно, нет ничего необычного.
Кстати, по карте, в диаграмме высот, наш город на 30 метров выше точки моста Багратион, так что и высотка, на которой стоит Пушкино тоже играет свою роль.
minorite
Участник
Offline5.4
с янв 2009
Сколково
Сообщений: 3448

Дата: 23 Июн 2010 15:03:09 #  

RK3DIA
наш город на 30 метров выше точки моста Багратион, так что и высотка, на которой стоит Пушкино тоже играет свою роль.
Конечно играет роль. Эта "карта высот" не учитывает поверхность Земли, разница в высоте вероятно компенсирует высоту дуги посередине между двумя точками. Если не ошибаюсь, на 100 км чтото-то типа 100 м "горб" из-за формы Земли.
Самостав
Участник
Offline3.0
с июн 2010
.
Сообщений: 908

Дата: 23 Июн 2010 20:33:41 #  

В этой теме выкладывали запись про пьяного машиниста,вот ссылка где его фото и его версия проишествия http://www.kp.ru/daily/23458/36682/
RK3DIA
Участник
Offline5.5
с мая 2006
Пушкино
Сообщений: 2796

Дата: 23 Июн 2010 23:14:04 #  

Вот, только что на 5 канале (300.2 МГц):"Чижик-2" от причала "Выставочный", буду следовать вверх. Беза баллов по S-метру, но четко, даже без шумов.
СЦБист
Участник
Offline6.6
с мар 2006
Москва
Сообщений: 6527

Дата: 26 Июн 2010 09:15:33 #  

Вот, только что на 5 канале (300.2 МГц):"Чижик-2" от причала "Выставочный", буду следовать вверх. Беза баллов по S-метру, но четко, даже без шумов.
RK3DIA
Я конечно прошу прощения, но как это к данной теме относится?
Я бы создал на вашем месте отдельную тему про речную связь и там это развивал. Как вариант могу вам предложить продолжить обсуждение в теме ОТКРЫТИЯ НА УКВ
Nabludatel
Участник
Offline6.4
с мая 2009
Москва
Сообщений: 6783

Дата: 30 Июл 2010 20:15:25 #  

Сегодня ночью долго слушал частоту 2443,8, 2444 кГц. в Мичуринске. По прохождению дисп. выходил громко, модуляция ФМ, слушал на трансивер. Ключевые слова такие: хоз. поезд, машинисты, светофор. Буду сегодня писать на диктофон.
Реклама
Google
 Страница:  ««  1  2  3  4  5  6  7  ...  14  15  16  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.029; miniBB ®