На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 157,
участников - 20 [ Wisanan, Kandis, deim, СЦБист, Non, Master485, Васиссуалий Лоханкин, RadioRanger, rn1nek, momotych, GIBBON, geka, Gvozdenis, AlexT, Mystery, killer258, sergsib, muha131, SLB_MN, seregamaxonin]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Авиационный диапазон —› Еще раз о системе каналов связи и позывных 
Широкополосные связные радиоприемники в нашем магазине


Icom IC-R6
руб.

Yaesu VR-120D
руб.

Icom IC-R75
руб.

Yaesu VR-160
руб.

Icom IC-R20
руб.
 Страница:  1  2  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
AVIAAMATOR
Участник
Offline3.8
с авг 2006
Сообщений: 860

Дата: 08 Сен 2006 01:31:26 #  

Коллеги ! Хочу еще раз вернуться к каналам связи (несмотря на то, что эта тема затрагивалась много раз и сказано все или почти все). Корифеев мониторинга прошу извинить за повторение общеизвестного и дополнить или поправить, где необходимо. Начинающим же «мониторщикам» продолжение темы, думаю, будет небезынтересно.
1. Всего заранее запрограммированных каналов связи на р/ст типа Р-862 – 20 (с пультом управления, на котором выбираются номера каналов). В окошке можно выставить цифры 1, 2, …, 19, 0 (сейчас не помню - последняя 0 или 20, так как видел давно и всего один раз).
2. Пилот может не знать частоты каналов (да и не обязан знать, кроме, наверное, 1-го, 5-го, аварийных и т.п.).
3. Каналы 1, 4, 5 и 20 (аварийный – 121,5 МГц в МВ и 243,0 МГц в ДМВ) являются каналами «общего пользования» с фиксированными частотами.
(Есть подозрение, что еще некоторые, но - чего не знаю, того не знаю :).
4. Остальные – «персональные» каналы связи авиаподразделения (авиаполка) как боевой единицы на определенный период времени с определенным позывным. Частоты «персональных каналов» (2, 6, 7, 8, 10 и т.д.) интересны лишь тому, кто отслеживает полеты данного авиаполка в данный отрезок времени и кому это интересно… :) И определенная система в «персональных каналах» все-таки есть (взять хотя бы то, что каналы 16-19 всегда в ДМВ-диапазоне… :)
5. К вопросу о позывных. Есть «позывной аэродрома». Он никогда не меняется (во всяком случае, в мирное время). Есть временный «позывной авиаполка» (название условное, для определенности), который может меняться вместе с частотами один раз в несколько месяцев.
Рассмотрим несколько типичных ситуаций (начало 90-х годов, СССР).
Пусть, например:
- позывной аэродрома - «Речной»;
- временный позывной авиаполка, который базируется на «Речном» - «Великан»;
- позывной соседнего аэродрома «Степной».
Ситуация первая.
На «Речном» полеты. Взлетает разведчик погоды (с позывным, напр. 602). Полетал по району полетов, доложил погоду, проверил каналы связи. Затем, на 1 канале запрашивает «соседа»: «Степной», я 602, разведчик погоды с «Речного» (не с «Великана» !), дайте вашу погоду». Далее возвращается на свой стартовый канал: «Великан, 602, курсом … к 4-му, заход с проходом».
Ситуация вторая.
Летит гражданский борт. На «Речном» полеты с позывным «Великан». Борт на 1 канале запрашивает разрешение на пролет зоны полетов у «Речного» (а не у «Великана»), хотя в данный момент это фактически одно и то же (на 1 канале он «Речной», на стартовом – «Великан»).
Ситуация третья.
Полет по маршруту, скажем, за несколько тысяч км от аэродрома. Тот же 602 взлетел, набрал высоту и доложил «Великану» (на стартовом канале), что вышел на исходный пункт маршрута. «Великан» дает команду «работать по направлению». 602 переходит на 5 канал, зовет «Саксофон» и говорит: «Я такой-то (возможно позывной будет другой), взлетел с «Речного» (не с «Великана»!) под ваше управление. Выход из зоны в 15 минут следующего часа». Далее устанавливает связь (на 5 канале) с центром управления следующей зоны (например, с каким-нибудь «Ребристым») летает где-то там под его управлением, затем возвращается обратно и при подходе к своему аэродрому переходит с 5 канала (уже от «Саксофона») на свой стартовый, заходит на посадку и садится под управлением «Великана».
Ситуация четвертая (слышал сам).
Во время полетов на «Речной» прибывает транспортный борт откуда-то. При подлете связывается на 1 канале с «Речным»: «Я такой-то, следую к Вам, прибытие на схему в …, подход, условия». «Речной» ему: «Подходите, посадочный (курс) … , ветер …, точка работает».
Затем, когда «транспортник» подошел к 4-му развороту (на 1 канале) и уже вышел на посадочный курс, «Речной» просит его перейти на стартовый канал (даже может частоту назвать !) и работает с ним до посадки на стартовом канале (даже может сказать - «Я «Великан» на этом канале…»).
Выводы делайте сами – кто на каких каналах работает, с какими позывными и есть ли в этом закономерности…
Ware
Модератор
Offline6.5
с июн 2003
Москва
Сообщений: 9397

Дата: 08 Сен 2006 02:30:10 #  

Давно такого интересного отчета не читал.
Реклама
Google
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3016

Дата: 08 Сен 2006 09:48:58 · Поправил: Corvus #  

AVIAAMATOR

Спасибо, интересно!

В общем, мало того, что в эфире экипаж работает то позывным командира (у вояк), то номером борта
или номером рейса (у ГА), так ещё и земля (один и тот же аэродром) в эфире может называться разными именами! Без бутылки не разберешься ;)

Добавлю, что наиболее часто такое (два позывных у одного и того же аэродрома)
бывает (и особенно бывало в советское время) на аэродромах совместного базирования (ГА+вояки). Гражданскими бортами управляет свой КДП со своим позывным (чеще всего открытый географический позывной вида "Урюпинск- ... [старт, круг, подход, вышка]"; а в советское время большинство гражд. аэродромов тоже имели не географические, а условные позывные, какой нибудь "Лепесток-[старт, круг, подход, вышка]"), а военными - свой (со своим условным позывным).
John069
Участник
Offline1.1
с сен 2006
Москва
Сообщений: 31

Дата: 08 Сен 2006 13:29:25 #  

Вот на всякий случай цитата из документа "ПРАВИЛА И ФРАЗЕОЛОГИЯ РАДИООБМЕНА
ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЁТОВ И УПРАВЛЕНИИ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ".
Позывные воздушных судов и обозначения рейсов
3.7.1. Для ведения связи с диспетчерскими пунктами экипажам каждого воздушного судна используются
следующие типы позывных:
• при радиотелефонной связи:
а) установленное ИКАО или полученное при регистрации официальное название (радиотелефонный
позывной) авиакомпании и номер рейса (АЭРОФЛОТ - 325);
б) пятизначный цифровой позывной, как правило, соответствующий присвоенному регистрационному
номеру воздушного судна (86534);
в) пятибуквенный позывной, как правило, соответствующий присвоенному регистрационному номеру,
воздушного судна (G - ABCD);
г) название фирмы изготовителя или модели воздушного судна перед пятибуквенным
регистрационным номером воздушного судна (ЦЕСНА - KYRS).
• при радиотелеграфной связи - пятибуквенный позывной, указанный в разрешении на использование
бортовой радиостанции (РКИПБ).
3.7.2. После установления и в процессе ведения с экипажем надежной связи, цифровые и буквенные
значения позывных могут быть сокращены:
• пятизначный цифровой позывной (86534) - до последних трех цифр (534);
• пятибуквенный позывной (G - ABCD) (ЦЕСНА F - KYRS) - до первой буквы и двух последних букв (G -
CD) (ЦЕСНА - RS);
3.7.3. При нахождении на связи двух и более воздушных судов с позывными, имеющими одинаковое или
созвучные (близкое сходство по звучанию) три последние цифры, сокращение позывного запрещается. О
работе полным позывным экипажу дает указание диспетчер.
3.7.4. В тех случаях, когда позывной состоит из названия (радиотелефонного позывного) авиакомпании и
рейса (АЭРОФЛОТ-325), сокращение позывного запрещается.
_______
По поводу небольших аэродромов. Как правило, есть само название, трассовый позывной (он на картах указывается) и позывной РП (меняется раз в полгода примерно)
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 23514

Дата: 08 Сен 2006 17:14:09 #  

Без бутылки не разберешься ;)
Спасибо AVIAAMATOR и John069 ! Теперь бутылка не нужна. :)
У нас ещё много вопросов по авиа частотам, Вы уж не покидайте нас !
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3016

Дата: 08 Сен 2006 17:51:19 #  

и позывной РП (меняется раз в полгода примерно)
John069

Впервые слышу, чтобы позывные аэродромов менялись ;)

У большинства гражданских аэродромов (в т.ч. небольших) позывные
неизменны по крайней мере с середины 1980-х годов (когда я начал радиомониторинг).
То есть, конечно, во многих портах за это время условные позывные заменились
открытыми географическими позывными, но вот чтобы условные менялись на условные,
да ещё и регулярно (а не при реорганизации аэродрома)
- такого не видел и не слышал :)
John069
Участник
Offline1.1
с сен 2006
Москва
Сообщений: 31

Дата: 08 Сен 2006 18:22:18 #  

Впервые слышу, чтобы позывные аэродромов менялись ;)
Не позывной аэродрома меняется, а позывной руководителя полетов:-)
Aeroplanino
Участник
Offline3.7
с дек 2004
Московская область
Сообщений: 1893

Дата: 09 Сен 2006 08:07:24 #  

John069
Вот у нас есть аэродром РОСТО. Называется Логовушка и изредка можно услышать его название в качестве позывного (географический), но обычно работают условным позывным, который действительно меняется приблизительно раз в полгода. Также меняется и частота! Вот я немногим более года мониторю и уже третья частота у них, а позывной вообще пятый. Т.е. это позывной РП? А в чём отличие позывного аэродрома и позывного РП? Для чего такие сложности?
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3016

Дата: 09 Сен 2006 11:47:49 #  

Вот у нас есть аэродром РОСТО. Называется Логовушка и изредка можно услышать его название в качестве позывного (географический), но обычно работают условным позывным, который действительно меняется приблизительно раз в полгода. Также меняется и частота!
Aeroplanino

А, ну возможно у РОСТОШников так.
А в военной и гражданской авиации:
а) позывной аэродрома и позывной РП = один и тот же (синонимы)
б) он никогда не меняется (по крайней мере в мирное время).

Возможны исключения:
1) Аэродром совместного базирования (гражданские диспы и военный РП работают разными позывными).
2) На большом военном аэродроме, где базируется несколько авиачастей (порой даже разного подчинения - например авиация сухопутных войск и транспортная авиация ракетных войск),
при плановых полётах разных частей (а особенно учениях) могут использоваться разные позывные РП.
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3016

Дата: 09 Сен 2006 11:48:32 #  

А в чём отличие позывного аэродрома и позывного РП? Для чего такие сложности?

Вот я тоже не совсем понял, ибо никогда такого не слышал ;)
AOR
Участник
Offline5.7
с окт 2003
Сообщений: 11845

Дата: 09 Сен 2006 14:26:53 #  

Да, в общем верно, позывные и частоты меняются каждые 3 месяца, вот был пример обсуждения про Ермолино:
http://www.radioscanner.ru/forum/index.php?action=vthread&forum=3&topic=15205&page=1#msg56493
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3016

Дата: 09 Сен 2006 16:10:43 #  

позывные и частоты меняются каждые 3 месяца
AOR

Да, регулярно меняются позывные командиров экипажей.
Но чтобы менялись позывные аэродрома - никогда об этом не слышал.
Могу допустить, что в ряде случаев меняется позывной для аэродромных полётов,
но для маршрутных полётов позывной не меняется многие годы, так как он внесён в аэронавигационные сборники (АИПы), выпущенные большим тиражом и разосланные во все авиачасти страны.
Конечно, к этим АИПам регулярно рассылаются изменения и дополнения
(и накануне вылета радист делает сверку по контрольному экземляру), но обычно они касаются технического состояния аэродрома и работоспособности РТС, но не смены позывных аэродрома.
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3016

Дата: 09 Сен 2006 16:15:26 #  

AOR
Спасибо, прочитал ветку про Ермолино.

В общем, всё подтверждается: для трассовых полётов позывной военного аэродрома один и навсегда
(у Ермолино это "Пещерник"), также постоянна и основная частота для связи с прилетающими бортами,
а помимо этого могут быть временные дополнительные
позывные и частоты для разного рода учебно-боевых полётов.
Orktos
Участник
Offline1.8
с янв 2004
Волгоград
Сообщений: 86

Дата: 09 Сен 2006 19:21:29 #  

Знающие люди, не подскажете, в настоящее время часть частот, ранее принадлежавших волгоградскому аэропорту (Контроль, к примеру) передано Ростову. Причем, борт с Волгоград-Подхода сразу передается Ростов-Контролю. В Волгограде диспетчеров сократили?
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3016

Дата: 09 Сен 2006 19:54:41 #  

В Волгограде диспетчеров сократили?
Orktos

Очевидно да, на авиафоруме (avia.ru) кто-то говорил о том, что Волгоградский РЦ ОрВД лкивидировали - теперь в этом регионе рулит Ростовский ЗЦ ОрВД (эти аббревиатуры расшифровывать не нужно? ;).
Orktos
Участник
Offline1.8
с янв 2004
Волгоград
Сообщений: 86

Дата: 10 Сен 2006 10:19:30 #  

Волгоградский РЦ ОрВД лкивидировали - теперь в этом регионе рулит Ростовский ЗЦ ОрВД (эти аббревиатуры расшифровывать не нужно? ;).


Не нужно, спасибо... :-) Где бы теперь новую РНК достать?
John069
Участник
Offline1.1
с сен 2006
Москва
Сообщений: 31

Дата: 11 Сен 2006 10:12:10 · Поправил: John069 #  

А в чём отличие позывного аэродрома и позывного РП? Для чего такие сложности?

Для чего такие сложности - сказать очень сложно:-) Но факт остается фактом, такие позывные есть (не везде, правда, а как справедливо отметил Сorvus,чаще всего на аэродромах соместного базирования. А вообще это военные "примочки").
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3016

Дата: 11 Сен 2006 11:11:43 #  

А вообще это военные "примочки").

Ну да, боевая подготовка и всё такое. В военное время (не приведи Господь) ведь и позывные и частоты всяко-разно будут меняться часто.
AVIAAMATOR
Участник
Offline3.8
с авг 2006
Сообщений: 860

Дата: 05 Окт 2006 16:24:13 · Поправил: AVIAAMATOR (05 Окт 2006 16:35:56) #  

«Речной» просит его перейти на стартовый канал (даже может частоту назвать !)

Звучало это так: "Такой-то, перейдите на мой стартовый канал, частота такая-то, "Великан". Делалось это, очевидно, для удобства управления одновременно транспортным бортом и "своими". Хотя и было нарушением правил радиообмена :)
AVIAAMATOR
Участник
Offline3.8
с авг 2006
Сообщений: 860

Дата: 06 Окт 2006 21:20:25 · Поправил: AVIAAMATOR (07 Окт 2006 12:47:42) #  

Небольшое дополнение. Номер стартового канала - 7 (как правило). "...мой стартовый канал..." потому, что у авиаполка с соседнего аэродрома, например, "Степного" (см. начало темы) частота "его" 7-го канала - другая (что, в общем-то, очевидно) ...
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 23514

Дата: 29 Окт 2008 11:23:21 #  

Вчера на 124,0 .
Борт: "Проверка на первом аварийном. Нормально. Проверка на седьмом аварийном. Нормально."
Первый = 121,5 ? Седьмой = 2,182 или 4,125 МГц ?
AVIAAMATOR
Участник
Offline3.8
с авг 2006
Сообщений: 860

Дата: 29 Окт 2008 11:41:28 · Поправил: AVIAAMATOR (29 Окт 2008 14:04:57) #  

Привет, Фотограф !
Борт: "Проверка на первом аварийном. Нормально. Проверка на седьмом аварийном ...

Хм-м-м ... Не знаю, что и сказать :-/ Я вообще ни разу не слышал радиообмен при проверке аварийных каналов связи (121,5/243 МГц), поэтому до сих пор не знаю, какие у них номера (если они есть). ИМХО, семь аварийных каналов - это многовато. Если обмен шел все время на первом канале, то возможно речь про что-то другое.
Olexx
Участник
Offline4.6
с мая 2006
Москва
Сообщений: 2998

Дата: 29 Окт 2008 12:39:06 #  

Седьмой = 2,182 или 4,125 МГц ?
Или,например,4350.
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 23514

Дата: 29 Окт 2008 12:55:13 #  

AVIAAMATOR, привет !

ИМХО, семь аварийных каналов - это многовато.
Согласен ! Может быть слово "аварийный" надо было ставить в скобки или написАть через запятую ?
Т.Е Первый - он первый, но ещё и аварийный. Седьмой - по счёту на радиостанции седьмой, но тоже аварийный, с другой частотой.

Если обмен шел все время на первом канале, то возможно речь про что-то другое.
Да, это всё на 124,0 было. Может быть проверяли связь на КВ ?
Тогда что-то из списка от Olexx: 2,182 ; 4,125 или 4,350 МГц ?
savage
Участник
Offline5.4
с сен 2005
Россия
Сообщений: 1102

Дата: 29 Окт 2008 13:49:32 #  

Фотограф
Проверка на первом аварийном В нашей местности чаще всего быает так: проверка основной радиостанции, переход по каналам, в том числе 1-й, 5-й, свои местные каналы, а потом проверка "аварийной" радиостанции с переходом на те же каналы.
Может быть у вас тоже имелась ввиду проверка аварийной радиостанции на 1-м и других каналах?
AVIAAMATOR
Участник
Offline3.8
с авг 2006
Сообщений: 860

Дата: 29 Окт 2008 14:09:22 #  

Может быть у вас тоже имелась ввиду проверка аварийной радиостанции на 1-м и других каналах?
savage

Вполне возможно. Может говорилось "Проверка на первом, аварийная. Нормально. Проверка на седьмом, аварийная. Нормально." ?
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 23514

Дата: 29 Окт 2008 14:57:17 #  

savage
AVIAAMATOR
Спасибо ! Всё стало ясно - речь шла о проверке аварийной радиостанции. Ещё раз послушал, дословно:
"Проверка на первом аварийном. Нормально работает. Проверка на седьмом аварийном. Нормально." Ну просто захотелось так сказать пилоту. Недавно борт шёл в Тверь, пилот по голосу узнал своего знакомого Руководителя Полётов. И когда РП спросил: "Готовы записАть условия?", пилот ответил: "Готов! Запихиваю !". (Вместо "Записываю") .
На Чкаловском иногда бывает проверка радиостанций на Ближнем и Дальнем. Всегда там находятся женщины. И всегда говорят полным текстом, без шуточек.
AVIAAMATOR
Участник
Offline3.8
с авг 2006
Сообщений: 860

Дата: 29 Окт 2008 15:14:02 #  

"Проверка на первом аварийном ...
Фотограф

Да, видимо имелось ввиду "на первом канале на аварийном комплекте". Но что такое "на седьмом", когда они оставались на первом канале - вопрос.
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 23514

Дата: 21 Ноя 2008 12:15:07 #  

7-ой канал на Чкаловском это частота 119,0 - "Чкаловский-Руление".
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3016

Дата: 18 Фев 2009 09:50:47 #  

Интересная тема на авиафоруме про позывные аэродромов.

http://www.forumavia.ru/forum/9/4/3900917158692357127851183469994_1.shtml

Многие позывные (и даже аэродромы) относятся к советскому времени и ныне не существуют. Тем интереснее сохранить это для истории.

Аксу-Аюлы - Льдинка
Алыкель - Обиход
Анапа - Горизонталь
Андреаполь - Баритон
Апука - Зерномёт
Армавир - Бурав
Астана - Латышка
Атюрьево - Белуга
Аягуз - Олений
Б. Грызлово (Пущино) - Капля
Балхаш - Амазар, Водоём
Бекетовка - Алазан
Борисоглебск-1 - Чижик
Борисоглебск-3 - Отвесный
Варфоломеевка - Тройка
Васильков - Плёночка
Васюган - Герцог-2
Волгоград (Гумрак) - Леопард, Аврора
Донецк - Электричка
Евлах - Синель-2, Огуречный
Егорьевск - Горское
Елатьма - Вальцовщик
Елизово - Главк, Кремний
Ерахтур - Коверкот
Ефремов - Нарцисс
Жиганск - Борнео
Земетчино - Зелень
Ивашка - Истребитель
Калуга - Наклейка
Касимов - Обструктор
Кепервеем - Задок
Кизыл-Арват - Подсолнух
Кинешма - Пахиметр
Кипелово - Дремучий
Ключи - Растирка (ГА) и Камерун (воен)
Козельск - Нумератор
Козыревск - Пересыльный
Корсаков - Пушистый
Кострома (Сокеркино) - Проломный
Котлас (ГА) - Гектоватт
Котлас-9 - Иртыш
Краматорск - Погремушка (ПВО), Утопия (ГА)
Красноводск - Армяк
Краснослободск - Отвёртка
Кременчуг (Глобино) - Нигрол
Кременчуг (Кахновка) - Околица
Кузнецово - Штофф
Майкоп (Ханская) - Сократ
Мариуполь - Электровоз
Мачулищи - Перегар
Мичуринск - Растущий
Можары - Барс
Мыс Шмидта - Подвиг
Небит-Даг(западный) - Медвежий
Небит-Даг(южный) - Нагатино
Нежин - Ромашка
Нижневартовск - Пахиметр-2
Николаев - Блондинка
Новгородовка - Стартер
Оленек - Вежливый
Орёл - Фуражка, Дроворуб
Прилуки - Корнет
Ряжск - Цветной
С. Сопка - Долина
Сангар - Таврида
Саскылах - Заговор-2
Северо-Эвенск - Агарек-2
Средняя Ахтуба - Веселовка
Ступино - Банкир
Талды-Курган - Коготок
Тёмников - Абрикосовый
Тикси - Отвесный
Тихорецк - Магистр
Тукумс - Провиант
Тула (Мясново) - Кардан
Турки - Фламинго
Угличе - Агробаза
Усть-Камчатск - Коростель
Уфа - Родничок
Халактырка - Забойщик
Хлебодаровка - ДымОк
Хотилово - Мудрец
Чайбуха - Маркиза
Чикишляр - Апостроф
Чимкент - Лютня
Чугуев - Рогач
Чучково - Самокритика
Шамхор - Звездный
Явас - Рессора
Реклама
Google
 Страница:  1  2  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.026; miniBB ®