На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 49,
участников - 7 [ sasha555, ветеран, WB789, Scover, gladiator, ua1nan, hpnt]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Авиационный диапазон —› Самолёт - нарушитель 
Си-Би радиостанции в нашем магазине: Alan и Midland, Alinco, Intek, MegaJet, President, Yosan, Беркут, Таис


Alan 48 Excel
руб.

Alinco DR-135CBA New
руб.

MegaJet MJ-3031M Turbo
руб.

President Harry III ASC
руб.

Yosan Stealth 5
руб.
 Страница:  ««  1  2Поиск в теме
Автор Сообщение
Dart
Участник
Offline3.4
с мая 2006
http://vrtp.ru
Сообщений: 3117

Дата: 29 Июн 2013 08:39:17 #  

Dart
Наша борьба с иностранными самолётами закончилась 1 сентября 1983 г., когда сбили Южно-Корейский "Боинг 747".

Фотограф

Я думаю иначе. После упомянутого Боинга просто прекратились провокации. А борьба с нарушителями закончилась в 1985г., как в общем то и прочая борьба со всяческим влиянием запада. Провокация Матиаса Руста была в числе прочих, контрольной мерой, подтвердить правильный курс нового генсека.
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24886

Дата: 29 Июн 2013 09:24:28 #  

подтвердить правильный курс нового генсека
Dart
Генсека не помогала и не мешала перехватывать Руста. Она потом "махнула шашкой" и наказала всех подряд.
Реклама
Google
Dart
Участник
Offline3.4
с мая 2006
http://vrtp.ru
Сообщений: 3117

Дата: 01 Июл 2013 01:48:03 #  

Dart
Генсека не помогала и не мешала перехватывать Руста.

Само наличие того последнего генсексуалиста и сделало перспективно оправданным обучить и послать Руста в Первопрестольную. Думаете не причём? А проведение внезапных профилактических работ с отключением АСУ ПВО в момент пролёта Руста сталбыть считать случайным совпадением и не париться. =) Тоже вариант, только не мой. На случайные совпадения в планировании диверсионно-подрывной операции никто обычно не рассчитывает. Или делает эти "совпадения" частью плана.
SPEAKER
Участник
Offline6.0
с фев 2007
Арктика
Сообщений: 10278

Дата: 20 Июл 2013 04:34:46 · Поправил: SPEAKER (20 Июл 2013 05:24:00) #  

Эстония заявила о незаконном пересечении российским самолетом
воздушного пространства

http://www.kommersant.ru/news/2238219
"Самолет находился там менее одной минуты" :)
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24886

Дата: 24 Июл 2013 16:34:31 #  

Минобороны: самолет "Цессна" нарушил границу РФ над Гданьским заливом.
МОСКВА, 24 июл — РИА Новости. Легкомоторный самолет "Цессна" в минувший понедельник нарушил госграницу РФ над Гданьским заливом, по тревоге были подняты истребители ВВС России, сообщает в среду Минобороны РФ.

"Двадцать второго июля в 20.15 мск дежурными радиотехническими средствами войск воздушно-космической обороны в Калининградской области на удалении около 50 километров от государственной границы РФ была обнаружена воздушная цель, выполняющая полет над территорией Польши в направлении Гданьского залива Балтийского моря. Цель была классифицирована как легкомоторный самолет "Цессна". В 20.26 самолет "Цессна", не отвечая на запросы, пересек государственную границу РФ над Гданьским заливом", — говорится в сообщении.

Как отмечается, для определения государственной принадлежности самолета и принятия соответствующих мер по тревоге был поднят истребитель Су-27 дежурных сил ПВО в Калининградской области.

"После установления экипажем истребителя Су-27 визуального контакта самолет-нарушитель развернулся и продолжил полет в направлении Республики Литва, границу которой пересек в 21.09 мск. Для усиления дежурных сил ПВО в приграничной зоне РФ в воздух был поднят второй истребитель Су-27", — сообщается в релизе.

По данным Минобороны РФ, Весь полет самолета-нарушителя в приграничном воздушном пространстве России сопровождался средствами радиолокационного обнаружения ПВО.


Второй за месяц.
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24886

Дата: 24 Июл 2013 21:45:54 #  

24 июля, AEX.RU – Входящие в воздушную миссию NАТО французские истребители "Мираж" принудили к посадке в Латвии самолет "Цессна", который ранее нарушил воздушное пространство России, сообщает Интерфакс.
Как говорится в опубликованном в среду заявлении министерства обороны Латвии, истребители вылетели на перехват самолета после того, как он нарушил воздушное пространство Латвии, и сопроводили его до аэродрома города Вентспилс.

Зарегистрированный в Италии двухместный пассажирский самолет летел из Польши в Норвегию, однако без предварительного согласования пересек границы России и Латвии. Инцидент произошел еще в понедельник, однако его подробности стали известны только сейчас.
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24886

Дата: 26 Июл 2013 19:39:53 #  

Подробности:
1.Легкомоторный самолет был обнаружен дежурными силами ВКО КОР своевременно, на дистанции 47 км от гос.границы РФ в 20:14 мск 22.07.2012г. Самолет следовал на установленном эшелоне 3300м, с курсом 12 градусов с отклонением от трассы, проходящей восточнее Гданьска и скоростью 270 км/ч, что послужило сигналом к приведенению в гот.1 дежурных сил ВКО.
2. В 20:26 мск самолет "Цессна", не отвечая на запросы (для не знающих - есть строго оговоренная международными соглашениями схема действий дежурных сил ПВО в таких ситуациях, в частности, установление связи с воздушным судном-нарушителем режима полетов), пересек госграницу в районе Гданьского залива над морем.
3. В 20:30 мск истребитель Су-27 ВКО был поднят в воздух для опознания и выдворения самолета-нарушителя за пределы территории РФ (для не знающих - стандартная процедура, оговоренная международными соглашениями).
4. В указанный период ОД КП ВКО и дежурные расчеты ПУ согласно процедурам, установленным в приказах по ПВО, установили связь с ПУ ВВС Польши и диспетчерскими службами ПУ ОрВД. Благодаря предпринятым мерам было установлена принадлежность самолета и его тип, а так же заявленный маршрут следования.
5. В 20:34 мск летчик истребителя визуально обнаружил самолет-нарушитель над территориальными водами РФ в районе Балтийской косы и начал маневр по сближению.
6. Одновременно с самолетом-нарушителем, видимо (у меня персонально данных по этим деталям нет, но они, кмк - несущественны) со стороны польских ПУ была установлена связь и выдано предупреждение о нарушении режима полетов и пересечении гос.границы РФ. Так же летчик, пилотировавший самолет-нарушитель заметил наш истребитель и начал маневр по выходу из воздушного пространства РФ.
7. В 20:35 мск самолет-нарушитель покинул пределы РФ и продолжил полет в курсом 8 градусов в направлении Литовской республики. Истребитель Су-27 ВКО продолжал сопровождение, находясь в пределах воздушного пространства РФ
8. В 20: 45 мск в воздух согласно приказа по ПВО был поднят второй истребитель для усиления. Вертолет Ми-24ВП ВВС БФ находился в готовности к вылету.
9. В 21: 09 мск самолет "Цессна" пересек воздушную границу РФ и Литвы и продолжил полет с курсом 5 градусов. Т.к самолет летел без заранее согласованного летного плана и не отвечал на указания диспетчеров Литвы по неизвестным причинам, в готовность были приведены силы НАТО, отвечающие за ПВО: два истребителя "Мираж"2000 Франции авиабазы Зокняй.
10.В 21:30 мск благополучно пролетев 90 километров в воздушном пространстве Литвы и Латвии нарушитель режима полетов был перехвачен патрульными самолетами НАТО и сопровожден для посадки в аэропорт Вентспилс.
Силы ВКО КОР действовали в строгом соответствии с приказами по ПВО. Самолет нарушитель находился в воздушном пространстве Российской Федерации около 8 минут.
Торсен
Участник
Offline1.1
с авг 2011
Жуковский
Сообщений: 67

Дата: 27 Июл 2013 11:28:34 · Поправил: Торсен (27 Июл 2013 11:29:41) #  

В 20:26 мск самолет "Цессна", не отвечая на запросы, пересек госграницу в районе Гданьского залива.
В 21: 09 мск самолет "Цессна" пересек воздушную границу РФ и Литвы и продолжил полет
Самолет нарушитель находился в воздушном пространстве Российской Федерации около 8 минут.
meteorolog
Участник
Offline4.6
с окт 2005
Москва
Сообщений: 6000

Дата: 05 Май 2017 23:51:45 · Поправил: meteorolog (06 Май 2017 00:00:14) #  

ТАЛЛИН, 5 мая. /ТАСС/. Силы обороны (вооруженные силы - прим. ТАСС) Эстонии выступили с утверждением о том, что российский самолет Ил-96 специального летного отряда "Россия" якобы нарушил в среду воздушную границу Эстонии.
По их версии, "вечером в среду (3 мая) принадлежащий государству российский самолет без разрешения вошел в воздушное пространство Эстонии в районе острова Вайдлоо". "Это был самолет Ил-96 специального летного отряда "Россия", - утверждают Силы обороны Эстонии.
По их информации, транспондер самолета был включен, однако Эстонской аэронавигационной службе не был представлен план полета, а радиосвязь с самолетом отсутствовала.
МИД Эстонии уведомил об инциденте посольство РФ в Таллине, утверждают Силы обороны.

источник


Несколько секунд и на пару сотен метров заскочил в эстонский FIR.

P.S. Сам полёт был вечером 03 мая, эстонские силы самообороны вывесили новость во второй половине дня 5 мая.
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24886

Дата: 28 Май 2017 12:31:53 · Поправил: Фотограф (28 Май 2017 16:25:46) #  

Сегодня исполнится 30 лет историческому полёту Матиаса Руста. Который раскрыл истинное положение в системе нашей ПВО и вообще в Армии. И породил много шуток. Красную площадь в народе стали называть Шереметьево-3.

Утром 28 мая 1987 г. в аэропорту Маальме, близ Хельсинки, Матиас Руст подготовил к вылету свой моноплан Cessna-172R, на котором за сутки до этого он прилетел из Гамбурга. В полетных документах конечной точкой маршрута значился Стокгольм.

Увеличить


В 13.10, получив разрешение, Матиас произвел взлет и направился по запланированному маршруту. Через 20 минут полета Руст доложил диспетчеру, что на борту у него порядок и традиционно попрощался. После чего, выключив бортовую радиостанцию, круто развернул самолет в сторону Финского залива и начал снижение до высоты 80-100 м. Этот запланированный маневр должен был обеспечить надежный выход самолета из зоны наблюдения диспетчерского радара и скрыть истинный маршрут полета. На этой высоте Матиас направился в расчетную точку Финского залива вблизи воздушной трассы Хельсинки-Москва. Развернув самолет в сторону первого наземного ориентира на побережье Советского Союза (сланцевый комбинат г. Кохтла-Ярве с его дымами, которые видны за 100 километров) и сверив показания радиокомпаса с расчетными, Матиас лег на "боевой курс". Погода на этом участке полета была благоприятной: облачность - слоисто-кучевая, 4-5 баллов; ветер - северо-западный, 5-10 метров в секунду; видимость - не менее 15-20 километров. Так начиналась первая фаза полета нарушителя госграницы.
В 14.10 над территориальными водами Советского Союза дежурной радиолокационной ротой (РЛС П-15) близ эстонского поселка Локса был обнаружен неопознанный легкомоторный самолет, который приближался к береговой черте. По инструкции воздушному объекту был присвоен очередной номер и признак "нарушитель режима полетов", поскольку на тот момент заявок на полеты в этом районе малой авиации не было. Курс самолета практически совпадал с направлением оживленной воздушной трассы Хельсинки-Москва, где в верхних эшелонах воздушного пространства находилось несколько самолетов.

Расчет командного пункта 14-й дивизии ПВО приступил к уточнению и анализу воздушной обстановки. Было принято решение: до полного выяснения ситуации информацию "наверх" не выдавать. Над территорией Эстонии в этот момент находилось не менее 10 легкомоторных самолетов самой различной ведомственной принадлежности. Ни один из них не был оборудован системой государственного опознавания. На командные пункты частей и дежурных подразделений 14-й дивизии были вызваны смены усиления.
Уже на этом этапе начали проявляться последствия расчленения единой системы управления Войсками ПВО страны. Раньше непременным условием функционирования системы ПВО было наличие прямых и надежных каналов связи с гражданскими диспетчерами системы управления воздушным движением. Информация по целям на вышестоящие командные пункты выдавалась практически с первой засечки. Теперь вместо прямых каналов связи существовала сеть коммутаторов, которая буквально "съедала" драгоценное время. Был нарушен и "святой принцип границы": немедленная выдача информации по цели до выяснения ситуации.
Это свидетельство того, что за пять лет пребывания 14-й д ПВО (КП - г. Таллин) в составе ПрибВО были утрачены необходимые знания и навыки работы расчетов в экстремальных условиях, которые отрабатывались годами постоянной учебы и тренировок. И в данный момент (28.5.1987 г.) уровень подготовки расчетов не соответствовал условиям складывающейся воздушной обстановки. Этот печальный факт породил в дальнейшем цепную реакцию серьезных ошибок на других уровнях управления.
В течение 19 минут расчет безуспешно пытался разобраться в складывающейся воздушной обстановке, а самолет Руста тем временем приближался к Чудскому озеру. В 14.27 командир 656-го истребительного авиационного полка (г. Тапа), оценив обстановку, своим решением поднял в воздух дежурную пару истребителей МиГ-23 с задачей одному из них перекрыть границу, другому - визуально опознать нарушителя режима полетов. И здесь потребовалось время, чтоб согласовать с диспетчерами УВД допуск истребителя в район поиска, поскольку действия дежурных сил ПВО осуществлялись в зоне воздушной трассы.
В 14.28 окончательно выясняется, что гражданских самолетов малой авиации в этом районе нет. В 14.29 оперативный дежурный командного пункта 14-й д ПВО принял решение о присвоении нарушителю "боевого номера" 8255, о выдаче информации "наверх" и объявлении готовности № 1.
Так на командном пункте 6-й армии ПВО появилась информация о цели 8255. Командующий 6-й ОА ПВО генерал Герман Кромин перевел в готовность номер № 1 все соединения и части 54-го к ПВО. Командиры трех зенитных ракетных дивизионов 204-й зрбр (н.п. Керстово), находившихся на маршруте полета Руста, доложили, что цель наблюдают и готовы к пуску ракет.
Тем временем, в связи с неожиданным исчезновением с экрана диспетчерского радара аэропорта Маальме отметки от самолета, диспетчер попытался связаться с Матиасом Рустом. После нескольких безуспешных попыток самолет был объявлен терпящим бедствие и в предполагаемый район падения направлены спасатели. Поиски продолжались несколько часов. Позже с Матиаса взыщут около 100 тыс. долл. США за "оказанные услуги".
В 14.30 по маршруту полета Cessna-172R погода резко ухудшилась. Усилился ветер, нижний край сплошной облачности опустился до 70-100 метров, видимость упала до 600-700 метров, местами начал моросить дождь. Матиас принял решение уйти со снижением под нижнюю кромку облаков и изменить курс в район запасного ориентира: железнодорожного узла ст. Дно. В этом направлении видимость была лучше.
В ходе этого маневра, в 14.30 (всего через минуту после получения первых данных о цели) на командном пункте 6-й армии ПВО цель была потеряна. Однако трасса в автоматизированной системе продолжала существовать. В соответствии с ТТХ система поддерживает трассу, ее номер и все параметры движения в течение почти двух минут. И если хотя бы одно донесение о цели поступает в этом временном интервале, сопровождение цели не прерывается. Это результат многолетней работы конструкторов, военных ученых и испытателей АСУ. Изначально задумывалось - избежать случайных потерь трасс воздушных объектов.
Утрата радиолокационного контакта с самолетом Руста произошла на стыке границ ответственности двух соединений ПВО - 14-й д ПВО и 54-го к ПВО, где слаженность расчетов командных пунктов играет важную, если не решающую роль. В 14.31 цель снова появилась на экранах радаров одной из радиолокационных рот, но уже в 20 км к западу от прежнего маршрута цели 8255 на предельно малой высоте. Это затрудняло ее устойчивое наблюдение. Информацию по ней решили не выдавать, чтобы ни вносить помех в сложную и без того обстановку. Тем более, цель выходила из зоны обнаружения радиолокационной роты и входила в зону ответственности соседнего соединения.
Десятью минутами раньше, в 14.21, в районе Чудского озера на экранах дежурных радаров появилась отметка с направлением движения: Гдов-Малая Вишера. В 14.24 информацию по этой цели начали выдавать "наверх". С 14.25 отметка стала наблюдаться неустойчиво, и в 14.28 сопровождение воздушного судна было прекращено. В 14.31 этим же подразделением обнаруживается цель с прежними параметрами, но выдается "наверх", как и положено, с другим номером.
А происходило следующее. В 14.31 в результате скоротечного анализа обстановки принимается решение, что цель 8255 изменила курс на 60°. Путем ввода в ЭВМ сложной корректуры расчет заставил "автомат" в это поверить. Дивизионы получили новые целеуказания, но цель 8255 так и не обнаружили. С этого момента, как потом выяснилось в ходе расследования, системой вместо цели 8255 сопровождался долгоживущий метеорологический объект (или их плотная группа).
Здесь требуются некоторые пояснения. В середине 1970-х гг., когда на вооружение РТВ ПВО стали поступать мощные высокопотенциальные локаторы, уже в ходе их полигонных испытаний стали обнаруживаться отметки с параметрами движения, соизмеримыми с характеристиками легкомоторных самолетов. Их шутливо окрестили "эхо-ангелами". Это явление вызвало серьезные трудности при автоматизированной обработке информации. Если даже оператор их плохо различает, как научить "автомат" работать без ошибок? Тут уже было не до смеха.
В ходе серьезных исследований и массы экспериментов было установлено, что РЛС за счет высокого излучающего потенциала могут наблюдать специфические метеорологические объекты. Это вихревые образования, которые формируются из вертикальных восходящих потоков воздуха, особенно при заметной разнице температур на границе земной и водной поверхностей. Это явление весьма характерно для весеннего периода в средних широтах и при движении мощного теплого фронта. Физика источников энергии таких вихрей (при их длительном существовании в атмосфере) до сих пор до конца не изучена. Кроме того, сезонная миграция плотных стай птиц создает очень похожий эффект.
Операторам РЛС требовалась помощь в распознавании объектов такого класса. Для органов управления Войск ПВО были разработаны подробные методики и инструкции.
Вновь сопровождаемая цель 8255 имела высоту 1200 м, среднюю скорость 85 км/час. Значительные изменения параметров цели в течение всего лишь одной минуты не насторожили расчет и остались без должного внимания. Очевидно, что и в этом эпизоде операторам явно не хватило квалификации. Это было, скорее, не их виной, а бедой системы. Ведь расчеты, допущенные к боевому дежурству, сдают соответствующие зачеты и экзамены. Значит, кто-то их в свое время должным образом не выучил. Пожалуй, и здесь просматриваются последствия потери профессиональных кадров в ходе реформы Войск ПВО страны в 1978 г.
В 14.36 пилот истребителя МиГ-23 старший лейтенант Пучнин (аэродром Тапа) обнаружил самолет Матиаса Руста и доложил: "В разрывах облаков наблюдаю спортивный самолет типа Як-12 с темной полосой на борту". Визуальный контакт был кратковременным из-за плотной облачности. Больше обнаружить самолет Матиаса не удалось. В ходе следствия Русту задавали вопрос: "Видели ли вы истребитель?" Матиас ответил: "Да, видел и даже поприветствовал его, но он (истребитель) никаких сигналов мне не подавал, а радиостанция моя была выключена". Доклад пилота МиГ-23 был принят, но остался без внимания. Посчитали, что обнаруженный самолет принадлежит одному из местных аэроклубов, где в это время осуществлялись плановые полеты.
В 15.00 решением командующего 6-й армией ПВО с аэродрома Громово была поднята в воздух дежурная пара истребителей с задачей установить тип и государственную принадлежность цели 8255. По маршруту полета цели погода не радовала. Теплый фронт передвигался на юго-восток. Облачность сплошная, местами дожди, нижний край облаков 200-400 метров, верхний край 2500-3000 метров. Поиск осуществлялся в течение 30 минут. Опускаться в облака истребителям запретили, это было слишком опасно. С зенитных ракетных дивизионов стали поступать доклады, что по новым целеуказаниям цель 8255 не обнаружена. В 15.31 командующим армией было принято решение - цель 8255 представляет собой плотную стаю птиц. Об этом и было доложено на ЦКП Войск ПВО.
Однако в действующих методиках и инструкциях содержались необходимые сведения о том, какие виды птиц и в какое время суток могут летать в тумане и облаках, а также при каких обстоятельствах плотная стая может изменить направление полета. Если руководствоваться этими рекомендациями, то самолет Руста никак нельзя было отождествить со стаей птиц.
К 15.00 Матиас приблизился к железнодорожному узлу ст. Дно. Погода к этому времени улучшилась. Над точкой пересечения железных дорог Матиас снова изменил курс и теперь уже не менял его до самой Москвы.
В 15.05 аэроплан Руста уже находился в границах ответственности соединения ПВО Московского округа ПВО - 2-го корпуса ПВО (г. Ржев). Его маршрут проходил через пилотажные зоны авиационного полка ВВС, где шли плановые полеты. В воздухе находилось одновременно до 12 истребителей. В 15.00, в соответствии с графиком, изменился код системы государственного опознавания. Поскольку этот процесс (технически всего лишь переключение тумблера) выполняется экипажами в воздухе и расчетами на земле, то эта процедура занимает какое-то время. Как правило, не более одной-двух минут.
В данном случае (с истребителями иап ВВС) процесс затянулся непозволительно долго. С вышестоящего командного пункта требовали немедленно разобраться с ситуацией, так как пять из двенадцати истребителей начали сопровождаться системой без сигнала опознавания "Я - свой самолет". Система в этом случае дает рекомендации по смене текущих номеров на "боевые" и готовит данные для целеуказания зенитным ракетным дивизионам и пунктам наведения авиации. Расчет командного пункта соединения ПВО пытался связаться с руководителем полетов иап, чтобы дать команду увлекшимся молодым пилотам на смену кода. Из-за отсутствия прямых каналов связи это удалось сделать только через 16 минут.
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24886

Дата: 28 Май 2017 12:49:54 #  

В Московском округе ПВО в это время командиры и личный состав находились в ожидании плановой проверки дежурных сил с участием контрольных целей. Сущность подобной проверки заключается в следующем. По заранее разработанному и согласованному плану на одном из самолетов, находящемся в воздухе, по команде выключается система государственного опознавания. Руководитель проверки объявляет эту цель контрольной. Ей присваивается "боевой" номер и осуществляются все необходимые действия дежурных сил с анализом и выставлением оценки по материалам объективного контроля.
Для того чтобы не вносить дополнительную сумятицу в воздушную обстановку, оперативный дежурный командного пункта соединения дал команду руководителю расчета системы автоматизации подразделения: "Присвоить всем истребителям признак "Я - свой самолет". На возражения офицера, что подобные указания противоречат инструкции, его отстраняют от несения боевого дежурства. В конечном итоге молодой лейтенант команду выполняет. Самолету Матиаса тоже присваивается признак "Я - свой самолет". Таким образом, в 15.10 Руст, сам того не подозревая, временно получил легальную прописку в воздушном пространстве СССР.
К 16.00, в районе г. Осташков, самолет Матиаса вошел в зону обнаружения следующего по маршруту полета подразделения РТВ и лишился временной прописки. Информация по самолету снова выдавалась без признака "Я - свой самолет". Опять долгое выяснение ситуации и снова присвоение необходимого признака и дальнейшая легализация полета.
Матиас в это время находился в 40 километрах западнее города Торжок, где накануне произошла авиакатастрофа. В воздухе столкнулись два самолета - Ту-22 и МиГ-25. На месте падения фрагментов машин работали несколько групп спасателей и специалистов по расследованию происшествия. К месту катастрофы люди и грузы доставлялись вертолетами авиационной части в районе г. Торжок. Один из вертолетов находился в воздухе в роли связного ретранслятора. В 16.30 самолет Матиаса отождествили с винтокрылой машиной. Поэтому никакого беспокойства Руст на этом участке полета ни у кого не вызвал.
Воздушная обстановка в зоне обнаружения следующего подразделения, куда вошел самолет Матиаса, была тоже напряженной. Здесь боролись с пресловутыми долгоживущими метеорологическими объектами. Они наблюдались на экранах индикаторов РЛС уже в течение 40 минут (причем по нескольку объектов одновременно). Все объекты двигались на юго-восток. Здесь Руст вновь попал "под амнистию" - был снят с сопровождения как метеорологический объект. Это было уже на выходе из зоны обнаружения подразделения.
Тем не менее, на командном пункте заметили курсовое отличие этой трассы от ранее сбрасываемых с сопровождения воздушных объектов. В 16.48 решением командира 2-го корпуса ПВО были подняты два дежурных истребителя с аэродрома Ржев с задачей - поиск самолетов малой авиации или других летательных аппаратов юго-восточнее г. Старица. Полагали, что настороженность в ходе плановой проверки будет не лишней. Поиск результатов не дал.
В 17.40 самолет Матиаса попал в зону действия радаров Московского аэроузла. Это серьезно угрожало безопасности воздушного движения в Московской авиационной зоне. В плане самолет не значился, осуществлял полет с нарушениями правил полета в зоне, связи с экипажем не было. До выяснения ситуации администрация аэропорта Шереметьево прекратила прием и отправку пассажирских лайнеров. Этому факту средства массовой информации в то время почему-то приписали какую-то загадку, вплоть до предварительного сговора Шереметьево с Рустом.
При согласовании плана совместных действий с командованием Московского округа ПВО было принято решение о том, что гражданская авиационная администрация сама справится с нарушителем режима полетов. Но когда обнаружили, что нарушитель уже в районе городской черты Москвы, где полеты вообще запрещены, что-либо говорить или же делать было уже поздно.
В 18.30 самолет Матиаса появился над Ходынским полем и продолжил полет к центру города. Решив, что приземлиться на Ивановской площади Кремля невозможно, Матиас сделал три безуспешных попытки приземлиться на Красной площади. Размеры последней позволяли это сделать, но на брусчатке находилось много людей. И, как говорил сам Матиас на следствии, "хотя я сигналил, включив посадочное освещение и покачивая крыльями, туристы на площади меня не поняли".

Увеличить


После этого Руст принял рискованное решение - приземлиться на Москворецком мосту. Развернувшись над гостиницей Россия, Матиас начал снижение над улицей Большая Ордынка, включив посадочные огни. Постовой службы ГАИ во избежание аварии на мосту включил красный свет светофора. Посадку на мосту Матиас выполнил мастерски, если учесть, что ему пришлось снайперски попасть в область между соседними поперечными растяжками контактной троллейбусной сети. Это произошло в 18.55.

Увеличить


Подрулив к Покровскому собору и выключив двигатель, Матиас вышел из самолета в новеньком красном комбинезоне, поставил колодки под шасси и принялся раздавать автографы.
meteorolog
Участник
Offline4.6
с окт 2005
Москва
Сообщений: 6000

Дата: 28 Май 2017 13:30:01 #  

Выложил в файлы стенограммы действий ОД КП и командующего 6 А ПВО.
Брошюра была издана в Питере небольшим тиражом. Нашел здесь.
Немного отредактировал, вставил карты.
Olenevod
Участник
Offline4.5
с апр 2003
Москва, СЗАО
Сообщений: 8154

Дата: 28 Май 2017 14:09:56 #  

Матиас вышел из самолета в новеньком красном комбинезоне, поставил колодки под шасси и принялся раздавать автографы. - это прелестно :)
zig31
Участник
Offline5.0
с ноя 2010
Белъ Город
Сообщений: 2766

Дата: 28 Май 2017 15:22:13 #  

В 14.10 над территориальными водами Советского Союза дежурной радиолокационной ротой (РЛС П-15) близ эстонского поселка Локса был обнаружен неопознанный легкомоторный самолет, который приближался к береговой черте.
А дальше Русту очень сильно везло...даже погода была в помощь нарушителю воздушного пространства СССР.
Ну и мастерство пилота :)
DangerAlex
Участник
Offline3.2
с мая 2008
Москва
Сообщений: 847

Дата: 28 Май 2017 15:28:16 #  

Красную площадь в народе стали называть Шереметьево-2
Шереметьево-3
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24886

Дата: 28 Май 2017 16:25:27 #  

DangerAlex
Спасибо, исправил.
NORD73
Участник
Offline4.5
с окт 2016
Нарьян-Мар
Сообщений: 2167

Дата: 11 Янв 2019 12:55:19 · Поправил: NORD73 (11 Янв 2019 13:35:12) #  

Минобороны попросило разрешения сбивать пассажирские самолеты-нарушители

Минобороны подготовило проект постановления, которое должно разрешить сбивать пассажирские самолеты, нарушившие границу. Главное условие — угроза экологической катастрофы или массовой гибели людей
В правительстве подготовлен проект документа, чтобы устранить правовую коллизию, связанную с действиями военных в отношении пассажирских самолетов, которые создают угрозу для наземных объектов, пишет газета «Известия».

По закону «О противодействии терроризму», военные могут сбивать в воздушном пространстве России захваченные террористами пассажирские самолеты, которые не подчиняются требованиям властей. В то же время постановление правительства от 1994 года запрещает сбивать самолеты-нарушители государственной границы, если известно, что на борту есть пассажиры.

Разработанный Минобороны проект постановления разрешает открывать огонь по самолету-нарушителю. С текстом документа можно ознакомиться на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Главное условие для принятия решения — угроза экологической катастрофы, массовой гибели людей или уничтожения стратегических объектов при преднамеренном крушении воздушного судна.
Документ еще проходит межведомственные согласования, уточняет газета. В нем детально расписан порядок действий при обнаружении самолета-нарушителя у государственной границы.

Силы ВКС приводятся в повышенную боевую готовность, если неопознанный самолет приблизился к границе на расстояние менее 50 км. Причем для Восточного военного округа установлена дистанция 100 км, а для морской границы — 150 км. Сначала военные попробуют связаться с нарушителем, предупредить его и вывести за пределы воздушного пространства страны или посадить на аэродром.

​Если самолет не реагирует на несколько предупреждений, в том числе на открытие предупредительного огня, военные собьют его. При этом могут применяться ракеты и артиллерия. В проекте отдельно оговорено, что пассажирский или транспортный самолет должен быть сбит, если есть реальная угроза массовой гибели людей, экологической катастрофы или нападения н​а стратегические объекты. Если такой опасности нет, оружие не применяется.

«При отказе этим судном-нарушителем выполнять подаваемые радиокоманды (визуальные сигналы) на выполнение посадки (выход за пределы воздушного пространства Российской Федерации) или отказа им подчиняться без объяснения причин и в случае наличия реальной опасности гибели людей либо наступления экологической катастрофы, в том числе возникновения непосредственной угрозы воздушного нападения на важнейшие объекты Российской Федерации, по нему применяется на поражение оружие ‎и боевая техника дежурных сил. При отсутствии реальной опасности гибели людей и (или) наступления экологической катастрофы оружие и боевая техника дежурных сил на поражение не применяются», — говорится в документе.

В случае если границу нарушает российское воздушное судно, захваченное террористами или угнанное, его будут принуждать к посадке. «При отказе этим судном-нарушителем выполнять подаваемые радиокоманды (визуальные сигналы) на совершение посадки и при наличии сведений об отсутствии на борту заложников по нему применяется на поражение оружие и боевая техника дежурных сил», — гласит проект постановления.

РБК направил запрос в Минобороны и Минтранс России. Представитель Росавиации отказался от комментариев.

Источник
Реклама
Google
 Страница:  ««  1  2 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.027; miniBB ®