| Автор | Сообщение | 
|  | Дата: 29 Июн 2005 07:27:54 
    # 
 Пож. кто сможет дать инфо по маякам в районе частоты 7.039 мгц. Работают телеграфом, буквы C, D, P и др. Где они находятся?
 С уважением Александр.
ulitka26@yandex.ru | 
|  | Дата: 29 Июн 2005 12:34:01 
    # 
 Это передатчики контрольно-маркерных сигналов. В советские времена их было довольно много, и работали они на разных частотах. Используются для определения наличия прохождения.
 Данные по номиналам частот и местоположению мною утрачены, о чем я горько сожалею. Может, кто подскажет?
 | 
|  | Дата: 29 Июн 2005 13:25:05 
    # 
 | 
|  | Дата: 29 Июн 2005 13:26:52 
    # 
 | 
|  | Дата: 29 Июн 2005 13:48:27 
    # 
 | 
|  | Дата: 29 Июн 2005 19:17:15 
    # 
 NDR
 Полностью с вами согласен!. Эти маркерные передатчи имели мощность const 1 Квт и стояли, как я слушал в 3-4, городах по стране (г. Фрунзе точно). По ним составлялась карта проходов и выбиралась раб частота передатчика (это было придумано для работы удаленных узлов связи).
 | 
|  | Дата: 29 Июн 2005 20:58:11 
    # 
 Может, кто подскажет?
 
 Сегодня днем на 40 м слышал, но не записал данные. А в настоящий момент на 30 м (10873кгц) проходит здорово маркеp D
 | 
|  | Дата: 29 Июн 2005 21:00:52 
    # 
 Вот сейчас на 40-ковке- тоже D на 7036
 | 
|  | Дата: 30 Июн 2005 10:50:52 · Поправил: NDR 
    # 
 Стрелец
 В моей потерянной книжке их было много больше десятка. С расписанием работы :(
 По ссылкам представленная информация неполная. Придется заняться этим вопросом.
 | 
|  | Дата: 30 Июн 2005 12:10:15 
    # 
 NDR
 Когда я начинал с ними работать (лет 30 назад) их было меньше 5-ти, потом наверное развились. Сейчас это никому особенно не нужно (это делалось для работы с дальними узлами связи - более 5000 км) или все таки...
 | 
|  | Дата: 30 Июн 2005 12:20:56 
    # 
 Стрелец
 Вы правы. Много передатчиков этой сети накрылось в результате перестройки. Да и тема малоактуальна сейчас.
 | 
|  | Дата: 30 Июн 2005 13:13:21 
    # 
 Да и тема малоактуальна сейчас.
 
 В каком смысле неактуальны, раз я их вчера только слышал? Поясните пожалуйста.
 | 
|  | Дата: 30 Июн 2005 13:38:38 
    # 
 | 
|  | Дата: 30 Июн 2005 14:01:26 
    # 
 похоже VOR.
 | 
|  | Дата: 30 Июн 2005 14:04:48 
    # 
 mike2140
 
 Это антенны авиационного привода на УКВ.
 | 
|  | Дата: 30 Июн 2005 14:07:22 
    # 
 Надо сообщить Оленеводу где такие вышки стоят, снимет скока надо антенн.
 | 
|  | Дата: 30 Июн 2005 14:25:05 
    # 
 Elabuga
 Неактуальна потому, что системы радиосвязи, ориентированные на использование станций КМС, изжили себя. В современных магистральных линиях связи номиналы частот, по идее, должны выбираться исходя из данных ионосферного зондирования, либо их вообще "выбирает" какой-нибудь "Мерлин" по своей программе. Реально магистральные КВ линии работают на паре-тройке проверенных частот, номиналы которых подобраны методом проб и ошибок.
 Квалифицированные радисты (в исходном понимании этого слова) ютятся местами в радиорубках коммерческих пароходов. Теоретически они могут использовать эти маяки, но практически... Лет 10-15 назад я беседовал с судовым радистом из БМП, так он жаловался на наличие у него всего трех кварцев для передатчика (остальные потерялись :). Естественно, вопрос о подборе частот у него решался просто :)
 Эти маяки опять же могут использоваться для привязки по радиопеленгу (правда, для этого существуют радиомаяки в другом диапазоне). Хотя сейчас штурманы тоже зачастую манкируют классикой, предпочитая жпс.
 Кстати, по всем этим морским радиоделам на форуме есть великие доки, м.б. они ситуацию прояснят в части касающейся.
 Так что нынешнее назначение станций КМС для меня является загадкой :(
 | 
|  | Дата: 30 Июн 2005 14:36:11 
    # 
 NDR
 КМС -это как?
 | 
|  | Дата: 30 Июн 2005 14:38:28 · Поправил: NDR 
    # 
 Контрольно - Маркерный Сигнал. Они так раньше назывались: станция КМС. Возможно прочтение как "Контрольно-маркерная служба", но сие мне кажется маловероятным.
 | 
|  | Дата: 30 Июн 2005 20:13:18 
    # 
 Rulez Reloaded
 Rulez Reloaded
 Опытный участник
 Дата: 30 Июн 2005 14:04:48
 Цитата
 
 mike2140
 
 Это антенны авиационного привода на УКВ.
 
 
 Эсли не изменяет память- эта антенна называлась "Тополь",применялась для наземных авиа рст
 | 
|  | Дата: 30 Июн 2005 21:17:11 
    # 
 | 
|  | Дата: 20 Июл 2005 16:33:52 
    # 
 После длительных поисков нашёлся у меня обрывок бумажки, где позывные станций КМС сопоставлены с их местоположением.
 За актуальность информации не ручаюсь, поскольку запись была сделана в конце 80-х годов прошлого столетия :
 
 Итак:
 
 О – Москва
 Ц – Горький
 С – Североморск
 А – Фрунзе
 Ф – Владивосток
 К – Петропавловск-Камчатский
 Д – Севастополь
 П – Калининград
 М – Сов. Гавань
 З – Львов
 Г – Легница (?)
 Л – Ленинград
 Б – Тбилиси
 Б – Баку
 Ю – Ташкент
 Ю – Джамбул
 Р – Свердловск
 Р – Нижний Тагил
 Н – Новосибирск
 Ч – Чита
 
 К сожалению, данных по расписанию работы и частотные планы не сохранились, однако «Дорогу осилит идущий» (С)
 Как уже упоминалось, изрядное количество этих станций обитают в районе 7039 кГц. Передачи ведутся и на других частотах.
 Я надеюсь, что участники форума поспособствуют в развитии этой, вне всякого сомнения, интересной темы.
 
 P.S. При перепечатке ссылка обязательна :)
 | 
|  | Дата: 17 Май 2007 01:09:49 
    # 
 | 
|  | Дата: 17 Май 2007 15:16:09 
    # 
 одна из версий принадлежности этих маяков:
 ...Для этих целей по дополнительной заявке была задействована, уже после выхода кораблей в море, считавшейся устаревшей и находящейся в резерве, но доказавшей свою эффективность, система передачи всеми территориально разнесёнными по всему миру береговыми узлами связи ВМФ специальных контрольно-маркерных сигналов на всех установленных частотах KB диапазона одновременно. Система позволяла на кораблях отряда определять по качеству принимаемых сигналов, то есть по условиям распространения радиоволн, тот узел связи ВМФ в мире, с которым необходимо кораблю установить связь на данное время, что обеспечивало круглосуточную связь с кораблями, находящимися в любом районе мирового океана по радиоканалам (если конечно нет магнитных бурь и др. помех)....
информация с сайта: http://www.buran.ru/htm/str135-1.htm
ТУТ  запись редко слышимых Владивостока и Сахалина принятых в Питере в прошлом году (M и F) | 
|  | Дата: 17 Май 2007 16:10:46 
    # 
 Аэродромщики говорят что это приводная антенна.  АМС "Чинара", работают в традиционном авиадиапазоне, конструктивно - ФАР, стоят везде и повсюду в аэопортах средних и малых.К обсуждаемой в ветке теме отношения не имеют.
 | 
|  | Дата: 17 Май 2007 17:00:40 · Поправил: AVIAAMATOR (17 Май 2007 17:05:04) 
    # 
 ulitka26
 Спасибо за тему.
 NDR
 После длительных поисков нашёлся у меня обрывок бумажки, где позывные станций КМС сопоставлены с их местоположением...
 ...
 Ц – Горький
 ...
 Спасибо за перечень ! В моем регионе лет 10 назад постоянно принимал на 7039,00 кГц маяк, передающий морзянкой "Ц" (был "Катран"). Иногда, на этой же частоте, "Ц" был слышен слабее, а громче проходил, кажется, "Д" (точно не помню). И всегда интересовало: "Что же это такое ?". Теперь ясно. Но сейчас вроде нету их (как-то, с год назад, крутил нормальный КВ-приемник и на 7039 кГц - ничего).
 | 
|  | Дата: 17 Май 2007 17:12:48 
    # 
 AVIAAMATOR
 работают и утром и днём и вечером, и даже ночью
 никто никуда не пропадал...
 | 
|  | Дата: 17 Май 2007 18:15:28 
    # 
 Работали, работают и будут работать...
 | 
|  | Дата: 18 Май 2007 10:31:53 · Поправил: AVIAAMATOR (18 Май 2007 15:13:56) 
    # 
 работают и утром и днём и вечером, и даже ночью
 никто никуда не пропадал...
 morze
 
 Скорее всего, что "прохода" не было в тот момент (а я "выводы" сделал :-). Сейчас, увы, КВ послушать ничего нету, а "китаец" MASON на свою телескопическую антенну их не принимает.
 | 
|  | Дата: 20 Май 2007 23:37:35 
    # 
 |