На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 42,
участников - 1 [ Атлас]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Авиационный диапазон —› Погода на авиадиапазоне 
Большой выбор аксессуаров для радиостанций и приемников!


Зарядные устройства

Гарнитуры и тангенты

Аккумуляторы

Динамики

Переходники
 Страница:  ««  1  2  ...  4  5  6  7  8  ...  48  49  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
PenTod
Участник
Offline5.3
с сен 2003
г. Королёв
Сообщений: 2608

Дата: 23 Ноя 2008 21:46:15 #  

Но зачем нужно приводить их показания к уровню моря ?

Вопрос meteorolog'у :)
tk208
Участник
Offline4.2
с сен 2007
Кривой Рог
Сообщений: 1981

Дата: 23 Ноя 2008 21:47:16 #  

Выше меньше,ниже больше. Поэтому для каждой местности атмосферное давление есть величина относительная по сравнению с другими местностями.
Реклама
Google
PenTod
Участник
Offline5.3
с сен 2003
г. Королёв
Сообщений: 2608

Дата: 23 Ноя 2008 21:48:43 #  

Но зачем нужно приводить их показания к уровню моря ?

Кстати, вот что дедушка Гугл подсказал:
...Почему же атмосферное давление, измеренное на суше, чаще всего приводят к уровню моря? Дело в том, что атмосферное давление убывает с высотой и довольно существенно. Так на высоте 5000 м оно уже примерно в два раза ниже. Поэтому для получения представления о реальном пространственном распределении атмосферного давления и для сравнимости его величины в различных местностях и на разных высотах, для составления синоптических карт и т.п., давление приводят к единому уровню, т.е. к уровню моря....

http://www.primpogoda.ru/articles/pogoda_i_zdorove_cheloveka/atmosfernoe_davlenie_i_nashe_samochuvstvie/
meteorolog
Участник
Offline4.6
с окт 2005
Москва
Сообщений: 6000

Дата: 23 Ноя 2008 21:49:52 · Поправил: meteorolog (23 Ноя 2008 21:52:15) #  

Фотограф
А разве атмосферное давление - это не абсолютная величина ?
Все в этом мире относительно :)
И PenTod выше ответил на вопрос...
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24887

Дата: 23 Ноя 2008 21:59:35 #  

Все в этом мире относительно :)
meteorolog
Но с бытовыми метеостанциями никто не летает. Они дома показывают атмосферное давление. Меняться оно будет при смене погоды. И нам в данном случае уровень моря не нужен.
Москва на высоте метров 200 (относительно уровня моря) , + высота дома.
meteorolog
Участник
Offline4.6
с окт 2005
Москва
Сообщений: 6000

Дата: 23 Ноя 2008 22:14:18 #  

Фотограф
И нам в данном случае уровень моря не нужен.
В СМИ как раз сообщают это давление...
Ну а для бытовых целей обычно народ смотрит тенденцию.
RadioElk
Участник
Offline3.0
с мая 2007
Москва
Сообщений: 1597

Дата: 23 Ноя 2008 22:46:23 · Поправил: RadioElk (23 Ноя 2008 22:47:10) #  

Давление в метеосводках нормируется по уровню моря, чтобы было единообразие измерений. Кроме того, даже "гражданские" сводки погоды могут использоваться для выставления давления нуля высоты на опять же гражданском (туристическом) навигационном оборудовании.
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24887

Дата: 23 Ноя 2008 23:07:41 #  

Давление в метеосводках нормируется по уровню моря, чтобы было единообразие измерений.
RadioElk
Читаю НПП ГА-85 :
ГЛАВА 1. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ.
Атмосферное давление на аэродроме (давление на аэродроме) - значение атмосферного давления в миллиметрах ртутного столба (мм рт. ст.), в миллибарах (мбар) или гектопаскалях (гПа) на уровне порога ВПП.
Заменяем аэродром на квартиру, на уровне окна . Что изменится ?
RadioElk
Участник
Offline3.0
с мая 2007
Москва
Сообщений: 1597

Дата: 23 Ноя 2008 23:58:14 · Поправил: RadioElk (24 Ноя 2008 00:20:10) #  

Фотограф
Я говорил о гражданских, бытовых, которые мы не по АТИСу слышим, а по телевизору или FM-радио.
В них давление характеризует погоду, а не используется для определения расстояния до земли, и те параметры погоды, которые в быту считаются "производными" от давления, в авиации выдаются в сводках в готовом виде (точка росы, например). Аэродромы-то могут быть на разной высоте расположены, в конце концов.
Теперь о разнице с окном. Понятно, что в бытовом смысле всем вообще наплевать на такие тонкости (метеостанции-то покупают черт знает какие, тут не до точности). Но представим ситуацию, что мы сами хотим прикинуть вероятное изменение погоды, зная давление в точке своего местонахождения и значения давлений в других точках. Если они не нормированные, то чтобы понять, как будет двигаться воздух в пределах этой группы точек, нам нужно знать высоту каждой точки измерения. Не проще ли "договориться" и в метеорологических (а не навигационных) целях передавать нормированные значения? За одно туристы и спортсмены, пользующиеся бароальтиметром (в навигаторе, часах или карманной метеостанции) могут использовать эти данные, чтобы выставлять ноль своих приборов для коррекции дифференциальных измерений набора/сброса высоты, которые "плывут" от естественного изменения погоды.
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24887

Дата: 24 Ноя 2008 00:14:58 #  

Я говорил о гражданских, бытовых, которые мы не по АТИСу слышим, а по телевизору или FM-радио.
RadioElk
И я то же про них. Поэтому и не понял фразу уважаемого meteorologа :
По поводу атмосферного давления в бытовых метеостанциях.
Чтобы соблюсти все "правила игры" нужно приводить их показания к уровню моря .
Некоторые модели позволяют вводить эту поправку.
В общем если очень грубо, то 10 метров высоты = минус 1 мм.рт.ст.

Зачем нам поправка, если в бытовой метеостации (в бытовом барометре) давление нам нужно знать только для "предсказания" погоды ?
RadioElk
Участник
Offline3.0
с мая 2007
Москва
Сообщений: 1597

Дата: 24 Ноя 2008 00:19:11 #  

Фотограф
См, выше, я дописал. На поправку можно плевать, только если нас интересует только локальный тренд давления. Если что-то более сложное (т.е. какие-то пространственные оценки и т.п.), то при сравнении давление должно быть нормировано - движения воздуха связаны с "абсолютной" высотой его слоев, а не с высотой над поверхностью.
antony
Участник
Offline3.1
с фев 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 4183

Дата: 24 Ноя 2008 12:19:49 #  

и опять про нас... давленице повысилось до 728
изменили эшелон перехода на 300 метров.
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24887

Дата: 24 Ноя 2008 13:26:11 #  

RadioElk
Спасибо, понял.

Вчера на Чкаловском самое низкое давление было в 13 час: 717,7 мм.рт.ст.
Самый сильный ветер с 12 до 16 час. РП давал бортам 14 м/сек с порывами до 18-ти. И если сначала ветер был 120* (при курсе посадки 121*), то к вечеру ветер изменился и стал 180*.
(Данные по докладу РП прибывающим бортам).
ChowChow
Участник
Offline3.8
с мар 2006
Московская область
Сообщений: 468

Дата: 24 Ноя 2008 13:50:51 #  

Вчера на Чкаловском самое низкое давление было в 13 час: 717,7 мм.рт.ст.
Оно ещё и прыгало. У меня на столе высотомер стоит. За двое суток большая стрелка сходила туда-сюда на 150 м. раза четыре. Прям как на вертолёте…
Visariy
Участник
Offline2.7
с сен 2008
Украина
Сообщений: 114

Дата: 24 Ноя 2008 21:48:38 · Поправил: Visariy (24 Ноя 2008 22:38:48) #  

Киев.
Борт PS484 (Рейс Вена-Киев), совершивший посадку в Борисполе доложил на высоте ~1500футов: ветер направление 56 градусов, скорость 806 узлов.
Жуляны Метео: уже легли спать.
UTC 18:30 Киев-Борисполь, информация "Виктор": 190 градусов 7 М/с, Температура +1, точки росы -4.
Aeroplanino
Участник
Offline3.7
с дек 2004
Московская область
Сообщений: 1938

Дата: 25 Ноя 2008 17:19:11 #  

Visariy
направление 56 градусов, скорость 806 узлов.
Ого! Это надо было в тему "Приколы авиаторов" запостить, желательно с записью!

Жуляны Метео: уже легли спать.
И хорошо, ибо если бы не легли спать, то легли бы под стол :)
Sashman
Участник
Offline4.6
с фев 2007
р'Льех
Сообщений: 2029

Дата: 25 Ноя 2008 17:25:26 #  

Aeroplanino
Жуляны-метео записываются приятным женским голосом раз в пол-часа ;)
Visariy
Участник
Offline2.7
с сен 2008
Украина
Сообщений: 114

Дата: 25 Ноя 2008 18:12:40 #  

Aeroplanino
Так ведь не всегда борты на данной частоте докладывают воздушную обстановку (вчера по просьбе диспетчера дали значения направления и скорости), как правило "даёш 18 левую" и всё.
Sashman
Да, но тоже она там не одна. А в Борисполе какая-то в бальзаковском возрасте женщина. Возможно, надиктовала один раз, а потом комбинируют её фразы так как не всегда падежа согласовывает.
На ночь что-то стали отключать Жуляны Метео.
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24887

Дата: 25 Ноя 2008 18:21:20 · Поправил: Фотограф (25 Ноя 2008 22:07:25) #  

вчера по просьбе диспетчера дали значения направления и скорости
Visariy
Они представляют скорость ветра 806 узлов ? Самолёты полетят хвостом вперёд, как вороны, которых в этой теме упомянул RadioElk.

Вчера на Чкаловском РП был наш весёлый Виктор Васильевич. Он предупреждал пилотов: "Боковой ветер 9, порывы до 14." (Курс посадки 121*, ветер 180*).
Olexx
Участник
Offline4.6
с мая 2006
Москва
Сообщений: 3080

Дата: 25 Ноя 2008 21:26:58 #  

Сейчас по погоде в МВЗ оврал. Борт ушел на запасной в Питер. Это за 5 мин.прослушивания. Продолжаю...
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24887

Дата: 25 Ноя 2008 22:11:30 #  

АТИС Шереметьево передаёт ливневый снег. (Был в своё время вопрос у нас на форуме по этому поводу.) Ветер на высоте круга 15 м/сек. На земле 4 м/сек . Полосы покрыты мокрым снегом. Коэф сцепления 0,35.
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24887

Дата: 25 Ноя 2008 22:21:36 · Поправил: Фотограф (25 Ноя 2008 23:21:39) #  

85605 идёт на Чкаловский, собирается садиться.
Запись контрольной связи:

РП (Виктор Васильевич): "На полосе снег, Николай Николаевич ! На полосе снег !"
Пилот, Николай Николаевич: " Ну конечно, а чего же там должно быть ? Песок, что ли ?"
РП: "Ну... Снег лежит , хороший снег."
НН: "По толщине-то какой ?"
РП: "По толщине ? Два коробка спичечных."

Это гораздо интереснее, чем Шереметьевский АТИС.
:)
P.S. Борт благополучно приземлился.
Visariy
Участник
Offline2.7
с сен 2008
Украина
Сообщений: 114

Дата: 30 Ноя 2008 17:11:57 · Поправил: Visariy (30 Ноя 2008 23:46:07) #  

Жуляны Метео, погода Жулян: ветер у земли магнитный 130 градусов, скорость 3-6 мс, температура воздуха +4, температура точки росы +4, QN1019, 764ММ, влажность 99%. Искусственные препятствия закрыты.
Olexx
Участник
Offline4.6
с мая 2006
Москва
Сообщений: 3080

Дата: 01 Дек 2008 07:20:08 #  

А сегодня в 6 утра не работал АТИС Быково.... Сигнал есть, а "звука" нет...( я рядом проезжал).
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24887

Дата: 01 Дек 2008 11:31:23 #  

Кто-нибудь знает, по какому принципу работает на борту самолёта датчик обледенения ?
tk208
Участник
Offline4.2
с сен 2007
Кривой Рог
Сообщений: 1981

Дата: 01 Дек 2008 13:34:25 #  

Раньше были датчики изотопные,а шас на основе ультразвука(вроде),вибрации.
RadioElk
Участник
Offline3.0
с мая 2007
Москва
Сообщений: 1597

Дата: 01 Дек 2008 13:53:06 #  

РИО-3
http://copypast.ru/foto3/0620/cd89a446a282.jpg
в штыре - изотоп и подогреватель (греет только штырь), внутри корпуса - газоразрядный счетчик частиц (зона "окна" обведена красной линией, там металл корпуса изнутри тоньше). Снижение числа отсчетов пропорционально толщине обледенения.
Вместо него - пьезокерамические теперь ставят, там принцип измерения прохождения волны вибрации по поверхности.
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24887

Дата: 01 Дек 2008 13:57:01 #  

Раньше были датчики изотопные,а шас на основе ультразвука(вроде),вибрации.
tk208
Снижение числа отсчетов пропорционально толщине обледенения.
RadioElk
Спасибо !
Aeroplanino
Участник
Offline3.7
с дек 2004
Московская область
Сообщений: 1938

Дата: 02 Дек 2008 20:37:49 #  

Возвращаясь к теме урагана неделю назад в европейской части РФ:

В самый канун дня рождения, меня угораздило смотаться чартером в Шарм-Эль-Шейх. Пренеприятнейший рейс! Рейс длинный,нудный, с соответствующим контингентом пассажиров. В Шарме было отвратительно. Было +29 и песчанная буря. Ну точнее не буря, а пылища неимоверная. Возвращаясь вечером в москву я обратил внимание на изменившуюся атмосферу над Россией. Где то от Ростова начало болтать и причём прилично болтать. Неоднократная смена эшелонов не принесла резальтатов.
"Колбасило" всё сильнее и сильнее. Это была не обычная болтанка. За многие годы проведённые в небе, я уже научился отличать тряску в облачности, от болтанки, связанной с изменением ветра. На эту тему можно очень долго рассказывать и говорить, однако в тот день стало ясно, что надвигается что-то не совсем обычное. Уже на подлёте к москве стало ясно, что посадка будет "весёлой". Ветер менялся с огромной амплитудой, что в конце концов привело к уходу на второй круг нескольких бортов. Досталось и мне, попал в приличный сдвиг на прямой, благо было ещё высоко,а самолёт лёгким. дача РУДов почти до взлётного, позволили сохранять контроль над машиной. В общем сел,как я говорю обычно при посадке во Внуково: "Посадку в родном аэропорту Внуково,благополучно произвёл." На следующий день слетал в Свердловск. И вот где-то над Нижним Новгородом вижу что скорость ветра просто тропическая! 197 миль! Таких скоростей ветра, внаших широтах я ещё не встречал. Болтало от москвы до Свердловска - мама не горюй! А по возвращении утром домой попал в снег... Вечером пошёл в ночной резерв (а был как раз день рождения) Ну а из резерва сгонял в Сочи... Причём сама история этого полёта в Сочи довольно занимательна. Около 7 часов вечера, позвонил мой хороший друг,представитель Ская в Сочи Андрей. Поздравлял меня , ну и всё такое. Звал в гости. Только я прекратил разговор, раздаётся звонок и меня вызывают на вылет.... Вот такая ирония. Ну а вчера снежный буран проявился во всей своей красе. Рейс 145 на Калининград. Всё как обычно. Беру погоду, вылетаю. Погода конечно не фонтан, так сказать на грани, но фактическая в пределах, а плохая по прогнозу временами. При подлёте к Храброво, получаю полную жопу огурцов горькую пилюлю: Сильный ливневой снег видимость 300 метров вертикальная видимость 50... Пипец...Приплыли... Делать нечего, продолжаю снижаться до высоты круга... Не знаю, может в небесной концелярии сжалились, или может что другое помогло, но на запрос контрольного замера, получаю разрешение на заход и посадку. погода улучшилась до минимума. Сел, срулили и тут началось.. Снег повалил такой, что невидно было машинки сопровождения... Пока Андрейка(второй пилот) занимался самолётом, я сбегал в АДП, принял решение. Смотрю погоду москвы и чувствую, что всё самое весёлое ещё в переди. Ну а как? Людям нужно в москву. Погода такая, что вылетать в принципе можно, но чревато уйти на запасной. Но всё же решаюсь на вылет. Ждать не вижу смысла,ибо если сейчас не вылечу, то не вылечу до следующего дня, ибо скоро вступит в силу режим (аэропорт закроется) а потом кончится рабочее время экипажа. В общем пришёл в москву за 1.35 и ещё почти час висел в зоне ожидания, ублажая пассажиров сказками про зайку, мишку и прочих обитателей подмосковных лесов.. Сел.... Сказать, что во Внуково была жопа, значит ничего не сказать. Заруливал по сугробам.... Эх Весёлая жизнь!
А сегодня попрусь ночью в Тюмень. И снова надеюсь,надеюсь,надеюсь... Надеюсь на Небесного канцлера ,но в основном то на себя конечно....
Три первых дня бурана
Красивые фотки у Лётчика Лёхи, как всегда.
Дата: 02 Дек 2008 22:28:50 #  

Здравствуйте!помогите пожалуйста!вобщем,я учусь на авиадиспетчера и делаю курсовик по Авиационной метеорологии...Мне нужна Приземная карта погоды, Тюмень 20.01.2007 00:00.Можно ли вообще найти такую информацию,архив...Вобщем,мне нужна Синоптическая обстановка на аэродроме г.Тюмень в приземном слое и на высотах.уже два часа сижу копаюсь в нете,так и ничего не нашел.может быть вы мне поможете,коллеги?)))заранее благодарен...
Реклама
Google
 Страница:  ««  1  2  ...  4  5  6  7  8  ...  48  49  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.031; miniBB ®