На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 48,
участников - 8 [ muha131, nn3ar, bazarik, John79, Legion, melom, Slavik, Vaclav]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Авиационный диапазон —› Погода на авиадиапазоне 
Блоки питания для радиотехники: Ajetrays, Alan, Manson, Optim, RM, Vega, Yaesu, Энергомаш


Alan K35
(1 Ампер)
руб.

RM LPS 105
(5 Ампер)
руб.

Manson SPA-8100
(10/12 Ампер)
руб.

Optim PS-20
(20/22 Ампер)
руб.

Vega PSS-3035
(30/35 Ампер)
руб.
 Страница:  ««  1  2  ...  36  37  38  39  40  ...  48  49  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3251

Дата: 16 Фев 2014 18:11:47 #  

Автор статьи не очень понимает суть обсуждаемого вопроса.

Да, метеообеспечение ГА в РФ производит на договорной основе ФГБУ "Авиаметтелеком Росгидромета", которое не получает из бюджета
на это ни копейки, то есть все затраты должны возмещаться за счёт пользователей информации. А затраты немалые (содержание более 200 АМСГ по стране с довольно дорогостоящим оборудованием и общей численностью персонала в несколько тысяч человек).

Так вот, это возмещение сейчас происходит двумя путями:
1. За аэронавигационное обслуживание при полёте по воздушным трассам (метеоинформация, передаваемая экипажам воздушных судов через авиадиспетчеров и по канала АТИС, ВОЛМЕТ) - оплата по централизованному договору с Госкорпорацией ОрВД (которая в свою очередь взымает эти средства с авиакомпаний).
2. За метеоконсультации, получаемые на АМСГ перед вылетом - оплата с авиакомпаний по прямым договорам.

Вот по второму пункту и разгорелся сыр-бор начиная с ноября 2009 г. - благодаря тому, что согласно ФАП-128 экипаж теперь может брать метеоинформацию из любого выбранного им источника (а не обязательно от АМСГ), часть авиакомпаний РФ расторгли договоры с Авиаметтелекомом (а западные компании, насколько знаю, вообще никогда не платили и не платят), поэтому выручка стала серьёзно снижаться, что поставило сеть АМСГ РФ под угрозу развала.

Для решения этой ситуации Минтрансом подготовлен проект изменений в приложение № 1 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 17 июля 2012 г. № 241 «Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации». В действующей редакции приказа сказано:

"2.1.1. Сбор устанавливается за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов в воздушном пространстве класса А и класса С на воздушных трассах и маршрутах зональной навигации, включая выполнение следующих услуг:
организацию воздушного движения;
планирование и координирование использования воздушного пространства;
предоставление средств навигации, радиотехнического обеспечения и связи, каналов связи;
аварийное оповещение и координацию полетов при проведении поиска и спасания;
передачу экипажам оперативной аэронавигационной и _____метеорологической____ информации и изменений в аэронавигационной обстановке;
обеспечение функционирования органов обслуживания воздушного движения на запасных аэродромах;
обеспечение дежурств поисково-спасательных воздушных судов и их экипажей.

3.5. Сбор за метеообеспечение

3.5.1. Сбор устанавливается на один вылет воздушного судна и применяется по группам воздушных судов, установленным по максимальной взлетной массе воздушных судов, со следующими коэффициентами: ..."

Предлагается пункты 3.5, 3.5.1 в новой редакции приказа № 241 исключить - то есть упразднить отдельный сбор за метео.
А абзац шестой пункта 2.1.1 изложить в следующей редакции:
«подготовку, обработку и предоставление экипажам оперативной аэронавигационной и метеорологической информации на всех этапах полета и при подготовке к выполнению полета, а также информации об изменениях в аэронавигационной обстановке».

То есть речь о том, чтобы затраты на метеообеспечение воздушных судов в пунктах вылета и посадки присоединить к аэронавигационным сборам за метеообслуживание при полёте по воздушным трассам ("спрятать" внутрь них и избавить авиакомпании от необходимости заключать договоры с Авиаметтелекомом, то есть объединить путь сбора средств № 2 с путём № 1). В общем, брать единый сбор за всё метеообеспечение на всех этапах полёта. При этом данный сборы, видимо, вырастет. Насколько - не знаю. Может, на 30%, может больше.

Вообще говоря, главной проблемой является даже не схема сбора платы за метеообеспечение (дело не только в нежелании авиакомпаний платить за погоду), а низкое качество прогностической
информации, выпускаемой сетью АМЦ и АМСГ Росгидромета и низким её пространственным разрешением (особенно по сравнению с продукцией
авиаметеослужб стран западной Европы, северной Америки, юго-восточной Азии).

В идеале, я думаю, что за Авиаметтелекомом (или его преемником) надо оставить наблюдения за погодой и эксплуатацию приборов, а прогностические функции можно было бы отдать небольшой коммерческой фирме (провайдеру метеорологической информации), которая (при должном программном обеспечении и подборе лучших кадров с разных АМСГ страны) могла бы готовить ТАФы, СИГМЕТы, АИРМЕТы, ГАМЕТы и прогностические карты в полуавтоматическом режиме для всей территории России. Можно было бы сделать несколько независимых прогностических центров, которые производили бы ТАФы (по всем аэродромам своей зоны), ГАМЕТы, СИГМЕТы и прогностические карты по своей зоне ответственности. Например, в тех же городах, где сейчас располагаются авиаметцентры (АМЦ) Росгидромета (Москва, С-Петербург, Ростов-на-Дону, Самара, Новосибирск и т.д.). Но это уже тема отдельного разговора.
RV3
Участник
Offline3.1
с янв 2007
Возле леса
Сообщений: 1217

Дата: 02 Мар 2014 18:41:14 #  

А куда делся АТИС Шереметьево на русском языке? 126.375 Молчит как партизан
Реклама
Google
GEOGRAFF
Участник
Offline3.2
с мая 2010
Москва
Сообщений: 357

Дата: 02 Мар 2014 20:31:37 #  

RV3
А куда делся АТИС Шереметьево на русском языке? 126.375 Молчит как партизан
Очень плохой приём стал, одни шумы, пришлось отключить.
RV3
Участник
Offline3.1
с янв 2007
Возле леса
Сообщений: 1217

Дата: 02 Мар 2014 20:35:31 #  

GEOGRAFF
Ясно - понятно ну ладно, будем довольствоваться Волметом
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24886

Дата: 10 Мар 2014 23:23:10 #  

На всякий случай, чтобы не было паники и слухов:
В Крыму из-за непогоды обесточены 46 населенных пунктов.
15 минут назад.
Вследствие ухудшения погодных условий были обесточены 46 населенных пунктов в Крыму, 17 из них — частично, сообщает пресс-служба Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям.
Как уточнили в ведомстве, виной всему — сильный ветер, порывы которого достигают 15-20 м/с. Над восстановлением электроснабжения работают 32 бригады Крымэнерго, 85 работников, 33 единицы техники.
Напомним, во вторник, 11 марта, сильный ветер ожидается на востоке и юге страны. Местами его порывы будут достигать 15-20 м/с.

Аэропорт Симферополь не принимает самолёты.
ramelito
Участник
Offline6.0
с авг 2011
Москва
Сообщений: 3841

Дата: 10 Мар 2014 23:49:31 #  

Фотограф
metar по симферополю сообщает нам 12 метров, порывы до 17, я думаю это ни о чём
Kandis
Участник
Offline3.8
с фев 2010
Тверь (Мигалово, Змеёво)
Сообщений: 2477

Дата: 14 Мар 2014 22:24:28 · Поправил: Kandis (14 Мар 2014 22:25:50) #  
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24886

Дата: 23 Мар 2014 11:41:20 #  

Поздравляю наших участников meteorolog и Corvus с их профессиональным праздником - Всемирным днём метеоролога!
marquis
Участник
Offline5.0
с окт 2006
Москва
Сообщений: 6494

Дата: 23 Мар 2014 12:31:47 #  

Присоединяюсь к поздравлениям!

Увлекайтесь изучением погоды :) Мониторинг радиоэфира открывает для этого большие возможности )
meteorolog
Участник
Offline4.6
с окт 2005
Москва
Сообщений: 6000

Дата: 23 Мар 2014 12:59:11 #  

Фотограф
marquis
Спасибо за поздравления. Главнее всего погода в доме :)
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24886

Дата: 23 Мар 2014 13:54:18 #  

meteorolog
В этом году в связи с Днём метеоролога природа дарит температурные рекорды?
:)
meteorolog
Участник
Offline4.6
с окт 2005
Москва
Сообщений: 6000

Дата: 23 Мар 2014 16:58:28 #  

Фотограф
В этом году в связи с Днём метеоролога природа дарит температурные рекорды?
То ли ещё будет...
cemichael
Участник
Offline6.1
с июн 2009
озеро
Сообщений: 3919

Дата: 23 Мар 2014 17:22:42 #  

C Праздником!
Tomin
Участник
Offline4.4
с июл 2006
50/90/150
Сообщений: 1196

Дата: 24 Мар 2014 19:43:53 #  

Всего доброго, камрады, и мирного голубого неба в работе.
Kandis
Участник
Offline3.8
с фев 2010
Тверь (Мигалово, Змеёво)
Сообщений: 2477

Дата: 25 Мар 2014 10:26:12 #  

Тверь, с 7 утра - сильный туман, видимость 600, по высоте 70.
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3251

Дата: 26 Апр 2014 19:50:02 #  

Киевский аэропорт "Антонов" (Гостомель) перешёл на автоматические наблюдения за погодой в ночной период.

UKKM 230000Z AUTO 19002MPS 8000 ///100 11/10 Q1015
UKKM 230100Z AUTO 17003MPS 9999 ///100 12/10 Q1015
UKKM 230200Z AUTO 19002MPS 6000 NCD 11/09 Q1015
UKKM 230300Z AUTO 21002MPS 9999 NCD 11/09 Q1015
UKKM 230400Z AUTO VRB01MPS 9999 ///080 11/09 Q1016
UKKM 231400Z AUTO 01005MPS 9999 VCTS FEW/// 18/10 Q1016
UKKM 231500Z AUTO 35003MPS 9999 -SHUP SCT/// 18/08 Q1016
UKKM 231600Z AUTO 29003MPS 9999 NCD 17/11 Q1016
UKKM 231700Z AUTO 31002MPS 9999 SCT100 16/11 Q1016
UKKM 231800Z AUTO 00000MPS 9999 ///089 15/11 Q1017
UKKM 231900Z AUTO VRB01MPS 9999 ///110 13/10 Q1017
UKKM 232000Z AUTO 17002MPS 100V200 9999 NCD 12/10 Q1017
UKKM 232100Z AUTO 23002MPS 9999 NCD 11/09 Q1017
UKKM 232200Z AUTO 29002MPS 6000 NCD 11/09 Q1017
UKKM 232300Z AUTO VRB01MPS 8000 NCD 10/08 Q1017


Такие МЕТАРы идут с пометкой AUTO.
NCD - облачность не обнаружена (то есть ВНГО выше верхнего предела прибора)
UP - осадки в неопределённом фазовом состоянии.

На Западе такие наблюдения в аэропортах очень широко распространены, а в хСССР пока внедряются медленно. Не только потому, что автоматические датчики и станции (сертифицированные для авиации) стоят дорого, но и из-за психологической неготовности метеорологов пустить передачу сводок "на самотёк", убрав дежурного метеонаблюдателя.

В РФ такие наблюдения организованы в новых аэропортах Бованенково и Талакан (они не идут в межд. обмен).
Aeroplanino
Участник
Offline3.7
с дек 2004
Московская область
Сообщений: 1938

Дата: 27 Апр 2014 09:34:54 #  

Corvus
Спасибо!

UP - осадки в неопределённом фазовом состоянии.
-SHUP SCT/// 18/08
Означает ли в данном случае UP=RA?

-SHUP SCT///
Означает ли это, что должно быть CB? Или для Украины SH ещё не значит CB?
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3251

Дата: 28 Апр 2014 20:53:43 #  

Aeroplanino

UP - осадки в неопределённом фазовом состоянии.
-SHUP SCT/// 18/08

Означает ли в данном случае UP=RA?


Да, скорее всего дождь. Но с некоторой (небольшой) вероятностью это может быть и град, судя по наличию грозы в предыдущий срок.

-SHUP SCT///
Означает ли это, что должно быть CB? Или для Украины SH ещё не значит CB?


Вообще только в странах хСССР принято злоупотреблять обозначением CB в МЕТАРах, ТАФах и других сводках погоды (СПЕСИ, ГАМЕТ). Во многих странах мира (а особенно в США и Зап. Европе) обозначение CB употребляется в том случае, если наблюдается гроза, или град, шквал.

Если же наблюдаются только ливневые дожди без гроз, обозначение CB не применяется. В таких случаях в прогнозах ГАМЕТ (площадные прогнозы) указывается форма облаков TCU (мощно-кучевая) или SC (слоисто-кучевая).
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3251

Дата: 30 Апр 2014 12:59:19 #  

Авиакомпании России будут в обязательном порядке платить за метеоданные от Росгидромета. Соответствующие проект новых правил метеообеспечения экипажей гражданской авиации Минтранс направит в правительство в ближайшие дни. Проект подготовлен в рамках поручения вице-премьера Аркадия Дворковича, курирующего транспортную отрасль. Об этом рассказал «Известия» заместитель министра транспорта Валерий Окулов.

— Мы предлагаем, чтобы в дальнейшем оплата за метеоинформацию Росгидромета осуществлялась через «одно окно», то есть по одному каналу, и чтобы эта плата была включена в аэронавигационные сборы, — отметил Валерий Окулов. — Тогда окончательным плательщиком перед Росгидрометом будет только «Госкорпорация по ОрВД» (управляет воздушным движением, ее диспетчерские пункты есть в каждом аэропорту. — «Известия»), что освободит авиакомпании от прямого общения с Росгидрометом.

Сейчас авиакомпании самостоятельно определяют, чьей метеорологической информацией они будут пользоваться при планировании полетов — зачастую это международные поставщики: SITA (Швейцария), Jeppesen (США; входит в Boeing), Lido (Германия), Jet Planning (Германия). Впрочем, де-факто авиадиспетчеры вынуждены им сообщать метеоинформацию от единственного российского поставщика специализированной метеоинформации — ФГБУ «Авиаметтелеком», который подчиняется Росгидромету (Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды). В прошлом году это ведомство активно лоббировало свои услуги на федеральном уровне.

— В структуре тарифа аэронавигационный сбор сегодня составляет не более 2–4%. Включение в аэронавигационный сбор обязательных платежей по авиаметеорологическому обеспечению Росгидромета существенно не увеличит размер аэронавигационного сбора, то есть стоимость авиабилета существенно не изменится, — прокомментировал возможные последствия от предстоящего нововведения официальный представитель в Росавиации.

Сводка «Авиаметтелекома» по одному аэропорту для авиакомпании стоит в среднем от 1 тыс. до 5 тыс. рублей. Топ-менеджеры российских авиакомпаний в беседе с «Известиями» говорят, что авиабилеты в результате приобщение всех авиакомпаний к услугам «Авиаметтелекома» подорожают на несколько десятков рублей.

В подготовке проекта правительственных актов Минтранса участвовало Минприроды. Министерство, в чьем ведении находится Росгидромет, действительно предложило обязать «авиакомпании получать метеоинформацию исключительно у 
уполномоченного аэродромного метеорологического органа, назначаемого
 Росгидрометом». То есть речь идет о том, что авиакомпании станут пользоваться только услугами структур Росгидромета — при этом, по словам пресс-службы Минприроды, Росгидромет будет закупать данные у международных поставщиков; порядок возмещения этих затрат будет определен дополнительно.



Читайте далее: http://izvestia.ru/news/570068
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3251

Дата: 30 Апр 2014 13:01:50 #  

Далее оттуда же:




В Минприроды признали, что сейчас в сфере метеорологического обеспечения авиации
 сложилась ситуация, когда авиакомпании в массовом порядке отказываются от заключения договоров с ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета».

— Данная ситуация стала возможной после утверждения Минтрансом России
 Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в
гражданской авиации Российской Федерации» (приказ Минтранса России от
 30. 07. 2009 № 128), по которым экипажам воздушных судов
п редоставлена возможность получать метеорологическую информацию из любого источника, который они посчитают достоверным, — рассказали в пресс-службе Минприроды. — Авиакомпании стали брать данные для полетов из сети интернет, у иностранных провайдеров, которые в своих коммерческих продуктах используют метеорологическую информацию Росгидромета. Данные организации получают метеорологическую информацию из всемирного фонда данных, куда Росгидромет в соответствии с требованиями Международной организации гражданской авиации и Всемирной метеорологической организации передает метеоинформацию на безвозмездной основе. Привлечение иностранных провайдеров в стратегически важную сферу
 метеорологического обеспечения полетов затрагивает национальные интересы
 России в информационной сфере.

В министерстве подытожили, что «Авиаметтелеком Росгидромета» лишился основного источника дохода и может прекратить деятельность по предоставлению метеоинформации.

— Особенно критическая ситуация сложилась в 20 авиационных метеорологических станциях аэропортов из 66: Екатеринбург, Пермь, Челябинск, Магнитогорск, Воронеж, Белгород, Мурманск, Калининград, Архангельск, Петрозаводск, Самара, Уфа, Красноярск, Абакан, Ростов-на-Дону, Краснодар, Хабаровск, Магадан, Якутск, Нерюнгри, не имеющих необходимого объема возможных доходов от указанных авиакомпаний, — рассказали в ведомстве.

Окулов при этом крайне скептичен по поводу мощностей и возможностей Росгидромета. По его словам, у структур Росгидромета не хватает современного оборудования для конкуренции с иностранными поставщиками метеоданных.

— Плотность существующих метеостанций у Росгидромета сегодня такова, что получаемая от них фактическая информация является недостаточной для составления качественных прогнозов даже при помощи метеоконсультантов Росгидромета, которые не могут гарантировать точность своих прогнозов, — сказал Окулов. — Наиболее объективную информацию о фактической и прогнозируемой погоде дают материалы и данные, полученные со спутников. Данные со спутников предоставляют на весь мир несколько центров. И упрекать эти центры в некомпетентности и необъективности предоставляемой метеорологической информации нет никаких оснований. Этим и объясняется то, что при планировании полетов экипажи отдают свои предпочтения не данным Росгидромета, а другим источникам. То, что сегодня предоставляет Росгидромет, является кусочками разрозненной информации. К примеру, Росгидромет может дать информацию о фактической погоде в аэропорту Тазовский (узловой аэропорт ЯНАО. — «Известия») и Стрежевой (Томская область. — «Известия»), а в промежутке между ними информации будет ноль.

Заслуженный работник транспорта Геннадий Русских подтверждает, что основное преимущество зарубежных конкурентов «Авиаметтелекома» в том, что их данные поступают непосредственно со спутников в реальном времени.

— Беда Росгидромета состоит в том, что «Авиаметтелеком» оказался на сегодня неконкурентоспособным из-за отсутствия мощного спутникового потока информации и сокращения количества его наземных станций метеонаблюдений, в результате чего охват сузился, — говорит Русских.


Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3251

Дата: 30 Апр 2014 13:03:28 #  

Замминистра Окулов также подверг критике ценовую политику российских метеорологов.

— Самая дорогая метеоинформация предоставляется региональным авиаперевозчикам, то есть перевозчикам на местных воздушных линиях, особенно вертолетчикам, которые выполняют полеты по правилам визуальных полетов. Эти экипажи должны получать информацию по площадям. Информация по площадям носит экспертный характер, то есть не всегда опирается на имеющиеся фактические данные, что связанно с недостаточностью наземных метеостанций, — рассказал Окулов.

У «Авиаметтелекома» на сегодня есть десяток крупных должников, в числе которых «Руслайн», «Сибирь», «Полет», «Аврора», «Трансаэро», Red Wings. Гендиректор авиакомпании Red Wings Виктор Кононенко попадание своей авиакомпании в список неплательщиков Росгидромета охарактеризовал как технический сбой.

— Всё произошло из-за позднего выставления счетов в адрес авиакомпании. К примеру, один из счетов за март месяц от Росгидромета поступил к нам по почте 22 апреля. Естественно, что мы в течение пяти дней с момента поступления оплатим выставленный нам счет и погасим всю имеющуюся у нас задолженность, — объяснил Кононенко.

На «Газпром авиа», например, записан долг в районе 2 млн рублей.

— У нас вызывает полное недоумение высказанная представителями Росгидромета позиция, что «Газпром авиа» «уклоняется от уплаты задолженности за авиаметеорологическое обеспечение, — говорит замгендиректора по безопасности полетов и качеству Николай Прокоплюк. — К сожалению, уже третий год не урегулированы противоречия между филиалом ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета» и нашим Югорским филиалом. Согласно требованиям «Авиаметтелекома», наш филиал должен оплачивать метеообеспечение при каждом вылете вертолета с посадочной площадки независимо от того, есть у командира воздушного судна необходимость в получении новой метеоинформации или нет. Мы считаем требования «Авиаметтелекома» неправомерными и осуществляем оплату за метеообеспечение полетов по фактически потребляемой услуге. Версия о существующей неуплате за метеообеспечение надуманна. На деле условия оплаты услуг по авиационному метеообеспечению полетов зависят от того, как эксплуатант договорится с руководством того или иного филиала ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета», — сказал Прокоплюк.

Получить комментарий «Авиаметтелекома» не удалось, начальник юридического отдела учреждения Надежда Сизова сообщила «Известиям», что глава организации Марина Петрова находится в отпуске.



Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3251

Дата: 05 Май 2014 11:24:15 #  

Авиакомпании России будут в обязательном порядке платить за метеоданные от Росгидромета. Соответствующие проект новых правил метеообеспечения экипажей гражданской авиации Минтранс направит в правительство в ближайшие дни. Проект подготовлен в рамках поручения вице-премьера Аркадия Дворковича, курирующего транспортную отрасль. Об этом рассказал «Известия» заместитель министра транспорта Валерий Окулов.



Не совсем понятно, о каком документе идёт речь. То ли это новая редакция изменений в приложение № 1 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 17 июля 2012 г. № 241 «Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации»

http://www.avialaw.ru/5.php?idd=79

То ли это многострадальный проект ФАП «Предоставление метеорологической информации для обеспечения полетов воздушных судов», который никак не могут утвердить уже несколько лет (но в нём о порядке оплате услуг, насколько помню, речь вообще не шла).
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24886

Дата: 19 Май 2014 19:29:02 #  

Только что борт взлетел с Чкаловского, доразведка погоды:
"Опасных явлений в радиусе 150 км. нет."
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3251

Дата: 01 Июл 2014 19:51:56 #  

Позиция АЭВТ по проекту Постановления "О внесении изменений в Положение о Федеральной службе по гидрометеорологии"

ДИРЕКТОРУ ДЕПАРТАМЕНТА ПО РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ТПП РФ Г.П. МАНЖОСОВУ
Уважаемый Геннадий Петрович!

В рамках процедуры оценки регулирующего воздействия представляю позицию экспертов АЭВТ по проекту постановления "О внесении изменений в Положение о Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды"

В опубликованном проекте редакции не учитывается два обстоятельства, позволяющие пользователям воздушного пространства своевременно получать достоверную метеоинформацию, необходимую для обеспечения безопасности полетов:

Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды самостоятельно не предоставляет метеоинформацию. Ответственность Росгидромета состоит не в предоставлении, а в организации предоставления метеорологического обслуживания в интересах международной аэронавигации.

Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды не может быть полномочным метеорологическим органом по предоставлению официальной метеорологической информации в интересах гражданской и экспериментальной авиации Российской Федерации, поскольку:

в национальном законодательстве и в стандартах ИКАО отсутствует понятие "официальная метеорологическая информация". Такая информация не публикуется от имени и с санкции государства, а распространяется уполномоченными государствами организациями, допущенными к такой деятельности и ответственными за ее достоверность;
полномочный метеорологический орган любого государства не может самостоятельно предоставлять оперативную и достоверную метеорологическую информацию на территории других государства, где согласно Приложению 3 к Конвенции о международной гражданской авиации (г. Чикаго, 1944 год) соответствующие государства назначают свои полномочные органы. Для этого существуют процедуры обмена метеоинформацией между государствами;
во всех ведущих российских авиакомпаниях эксплуатируются автоматизированные системы планирования и расчета полетов, в которых используется метеоинформация полномочных органов других государств, включая информацию Росгидромета.
Предлагаемое в проекте наделение Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды монопольным правом для работы на рынке предоставления данных услуг приведет к нарушению прав предпринимателей и юридических лиц, исключению конкуренции, увеличению стоимости услуг, снижению их качества, невозможности применения автоматизированных систем планирования и расчета полетов.

Предлагаем в предложенную в проекте постановления редакцию третьего абзаца пункта 1 Положения о Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды внести следующие изменения:

после слов "органов для" добавить слово "организации";
вместо запятой поставить точку, текст "а также полномочным метеорологическим органом по предоставлению официальной метеорологической информации в интересах гражданской и экспериментальной авиации Российской Федерации" исключить.

Президент АЭВТ Тасун В.Н.


http://www.ato.ru/content/poziciya-aevt-po-proektu-postanovleniya-o-vnesenii-izmeneniy-v-polozhenie-o-federalnoy
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24886

Дата: 26 Июл 2014 11:43:32 #  

Раньше Чкаловский по запросу экипажа "иномарок", пролетающих в его зоне, давал давление в гектопаскалях. Сейчас отвечают, что это военный аэродром, давление в мм.рт.ст. Давление в гектопаскалях давать запрещено, на борту ВС должна быть таблица пересчёта.
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3251

Дата: 28 Июл 2014 10:43:27 · Поправил: Corvus (28 Июл 2014 10:46:05) #  

Давление в гектопаскалях давать запрещено
Фотограф

Ужас какой. А на гражданских аэродромах без проблем дают по запросу давление в гПа. Его сейчас даже нашемарки стали просить (некоторых авиакомпаний).
332442
Участник
Offline1.7
с янв 2007
Беларусь
Сообщений: 84

Дата: 28 Июл 2014 12:36:37 #  

Вопрос такой. Наверно в этой теме подскажут. Какой софт используется ATIS аэропорта для погодного информатора? Возможно существуют разные программы, но всё-таки если кто знает пару примеров. Интересует именно связка метеоданные со станции и выдача их в эфир по определённому расписанию (обновление раз в час, раз в 10 мин. и т.д. по необходимости). Сейчас всё это происходит вероятно в автоматическом режиме снятие данных и далее с голосовым синтезатором в эфир, а не диктор через магнитофон как раньше. Что существует такой Windows-софт это 100%- при перезагрузке информатора нашего аэропорта явно проскакивал характерный звук Windows приветствия в эфир :). Поиск в гугле не дал ничего определённого. В софте потребительских метеостанций опция выдача данных голосом отсуствует, только естественно текстовый формат.
RV3
Участник
Offline3.1
с янв 2007
Возле леса
Сообщений: 1217

Дата: 28 Июл 2014 12:44:27 #  

332442
Единственно что знаю, актуализация погоды 15 минут, более подробно METAR код Есть еще крадкосрочные прогнозы TAF
332442
Участник
Offline1.7
с янв 2007
Беларусь
Сообщений: 84

Дата: 28 Июл 2014 14:14:28 #  

METAR это хорошо для общепонятной текстовой записи погоды, но в эфир то идёт не в таком виде. Более понятнее что-ли не важно на каком языке русский, английский.. Любая потребительская погодная станция сейчас умеет снимать данные и кидать их в интернет см. на пример http://www.wunderground.com/ а вот ещё и зачитывать это голосом. Софт для ATIS вероятно умеет и это.
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3251

Дата: 29 Июл 2014 08:41:19 #  

Какой софт используется ATIS аэропорта для погодного информатора? Что существует такой Windows-софт это 100%- при перезагрузке информатора нашего аэропорта явно проскакивал характерный звук Windows приветствия в эфир :). Поиск в гугле не дал ничего определённого.
332442

ATIS - это целый комплекс оборудования и софта. Например:

АТИС с системой отображения СВИП с модулем ВОЛМЕТ (АТИС/ВОЛМЕТ)

http://www.eleron.net/index.php?curent_leng=rus&curent_celect_linc=produce&curent_celect_file=atis.htm

И тут (кажется, другой производитель):

Автоматическая терминальная информационная система “АТИС” с системой отображения “СВИП”, разработанная ООО “Веритек” и предназначенная для оснащения органов управления воздушным движением.

...

3.2. Программная часть

• Системное программное обеспечение Linux RedHat 5.2.

• Прикладное программное обеспечение - ПО АТИС, ПО АРМО и ПО АРМА




http://www.maa.ru/FileNDoc/91.doc
Реклама
Google
 Страница:  ««  1  2  ...  36  37  38  39  40  ...  48  49  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.062; miniBB ®