На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 141,
участников - 17 [ Greenland, vatsur, Dergach, Eika, SLYFOX, badcompany, edelweys, SViper, Ax3, ruks72, andory, Slavik, Military_Radio, SOLO, DVE, Cool, Лион]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Авиационный диапазон —› Радиолокационные и связные позиции МВЗ 
Трансиверы Yaesu в нашем магазине


Yaesu FT-817ND
руб.

Yaesu FT-857D
руб.

Yaesu FT-897D
руб.

Yaesu FT-450D
руб.

Yaesu FT-950
руб.
 Страница:  ««  1  2  3  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
veter
Участник
Offline3.0
с апр 2003
москва
Сообщений: 478

Дата: 23 Мар 2004 17:49:14 #  

Каждая радиолокационная позиция оборудована сдвоенными комплектами аппаратуры первичной обработки информации (АПОИ) типа СХ-1100, не зависящими друг от друга с точки зрения функций и электрических цепей.
Каждый комплект АПОИ содержит:
канал обработки информации первичного радиолокатора;
- канал обработки информации вторичного радиолокатора,
работающего по стандартам РФ и ИКАО;
- аппаратуру объединения для ПРЛ и ВРЛ.
Комплекты АПОИ соединены со шкафом автоматического контроля, который обеспечивает автоматическое переключение на резервный комплект при выходе из строя рабочего (исполнительного) комплекта и автоматическое отыскание неисправности.
Кроме радиолокационных отметок от воздушных судов, канал ПРЛ выдает данные, касающиеся метеорологических образований (позиции и их размеры).
Для обеспечения высокой надежности и пропускной способности предусмотрены два отдельных вывода информации.
Для преобразования цифровых данных радиолокационной информации от АПОИ в форму, удобную для передачи по узкополосным линиям связи, информация преобразуется (модулируется) в устройствах, которые называются модемами. (Это понятие расшифровывается как модулятор-демодулятор).
После модемов радиолокационная информация направляется в диспетчерский центр по двум телефонным каналам.
В центре перед вводом в вычислительный комплекс с помощью таких же модемов осуществляется обратный процесс преобразования цифровой информации (демодуляция).
Радиолокационные средства, размещенные на семи указанных позициях, создают сплошную зону радиолокационного наблюдения в границах диспетчерского района с высот 3000 м.
На больших высотах граница зоны радиолокационного наблюдения удалена от границ района во внешнюю сторону на 100-200 км. чем обеспечивается заблаговременное получение радиолокационной информации о прилетающих воздушных судах.
Высота нижней границы радиолокационного перекрытия в различных ! очках района находится в пределах от 1500 до 3500 м.
Величина нижней границы радиолокационного перекрытия зависит от расстояния между радиолокационными станциями.
Так, например, если между РЛС Таловая и Ряжск, расположенных на расстоянии 310 км друг от друга, нижняя граница радиолокационного перекрытия находится на высоте 2000 м, то с увеличением расстояния до 390 км между РЛС Кромы и Таловая ниж1п."/1 граница радиолокационного поля повышается до 3000 м.
veter
Участник
Offline3.0
с апр 2003
москва
Сообщений: 478

Дата: 23 Мар 2004 18:03:13 #  

Обработка радиолокационной информации для Московского РДЦ осуществляется в пространстве с центром 54° с.ш., 39° в.д., имеющем а плане форму.
Внешние границы пространства обработки радиолокационной информации выходят за пределы Московского диспетчерского она.
Зоны видимости РЛС с высот более 3000 м обеспечивают над основной частью территории диспетчерского района (ДР) двоимое п тройное радиолокационное перекрытие. Это может привести к поступлению в систему избыточной информации об одном самолете от двух и более локаторов. Чтобы не перегружать систему лишней информацией, в ней предусмотрено мозаичное фильтрование радиолокационной информации. Оно заключается в разделении воздушного пространства на элементарные секторы.обрабатывается радиолокационная информация от какой-то одной РЛС, а избыточная информация от других РЛС при нормальной работе основной отсеивается.
Для решения этой задачи Московский диспетчерский район разделен на семь элементарных секторов выдачи радиолокационной информации
- сектор № 1 с РЛС № 1 «Скала» в Домодедове;
- сектор № 2 с РЛС № 2 АТЦР-22 в Бежецке;
— сектор № 3 с РЛС № 3 «Скала» в Горьком;
- сектор № 4 с РЛС № 4 АТЦР-22 в Ряжске;
- сектор № 5 с РЛС № 5 АТЦР-22 в Таловой;
- сектор № 6 с РЛС № 6 АТЦР-22 в Кромах;
- сектор № 7 с РЛС № 7 АТЦР-22 в Сафонове.
Каждому определенному сектору соответствует список возможных радиолокационных источников. Этот список содержит три радиолокатора в очереди, соответствующей приоритетам использования*.
Локатор первого приоритета является основным источником для данного элементарного сектора. В случае выхода его из строя информация будет обрабатываться от локатора второго приоритета. При выходе из строя локатора второго приоритета начинается обработка информации для данного элементарного сектора от третьего локатора.
Процесс переключения может выполняться как автоматически, так и вручную с пульта управления оператора системы.
После переключения РЛС воспроизведение информации на экранах ИВО-с обновляется за несколько оборотов антенны радиолокаторов.
Порядок распределения радиолокационной информации при мозаичном фильтровании рассмотрим на примере. Из рис. 1.2 видно, что элементарный сектор № 2 южной своей частью располагается в пределах Северного и Ленинградского секторов МРДЦ. Воздушное пространство этих секторов просматривается РЛС, расположенными в Бежецке и Домодедове. Однако благодаря тому, что в этих секторах первый приоритет принадлежит РЛС Бежецка, в систему будет поступать радиолокационная информация о ВС, находящихся в этой зоне, только с данной позиции. Радиолокационная информация от РЛС второго приоритета (Домодедово) поступит в систему только в случае выхода из строя РЛС Бежецка.
Реклама
Google
veter
Участник
Offline3.0
с апр 2003
москва
Сообщений: 478

Дата: 23 Мар 2004 18:21:25 · Поправил: veter #  

Секторы МРДЦИспользование РЛС по приоритетам

Северный и Ленинградский Бежецк Домодедово Горький
Западный 1 и 2-й Сафонове Домодедово Кромы
Киев '1 и 2-й, Харьков 1 и 2-й Кромы Домодедово Сафонове
Воронежский 3 н 2-й, Пензенский 3-й Таловая Ряжск КРОМЫ
Воронежский 1-й, Пензенский ) и 2-й Ряжск Домодедово Таловая
Горьковскне 3, и 6-й Горький Домодедово Бежецк
Горьковскне 1, 2 и 5-й Горький Домодедово Бежецк
Рассмотренный порядок обработки радиолокационной информации предполагает необходимость, при переходе ВС из одного элементарного сектора мозаики в другой, генерировать новый трек по данным следующего локатора.
Чтобы обеспечить переход от одного радиолокационного источника к другому, сохраняя автоматическое сопровождение в граничащих областях, между элементарными секторами устанавливаются буферные .юны. Буферная зона представляет собой полосу вдоль границы элементарного сектора.
По ширине эта полоса соответствует двойному расстоянию, проходимому воздушным судном за четыре обзора РЛС. В буферной зоне ведется обработка радиолокационной информации и генерируются треки от двух смежных локаторов. При этом отображается только прежний трек. Диспетчеры должны знать место прохождения буферных зон в своих секторах УВД, чтобы своевременно реагировать в случае, если будут происходить срывы сопровождения ВС, следующих без ответчиков, при переходе из одного элементарного сектора в другой.
Диспетчеры также должны учитывать, с какого радиолокатора поступают на их пульты данные, так как это определяет возможность получения радиолокационной иьформации.
Пример. ВС следует на высоте 9600 м через Брянск на Семе-повку. Если диспетчер получает информацию от РЛС первою приоритета, расположенного в Кромах, то наиболее удаленная точка данной трассы Киевского сектора (ПОД Семеновка) находится на расстоянии 220 км и на '^той дальности ограничений по обнаружению ВС не возникает.
14
Olenevod
Участник
Offline4.4
с апр 2003
Москва, СЗАО
Сообщений: 7574

Дата: 24 Мар 2004 00:29:04 #  

Кто-нить может подсказать, с кем общаются самолеты летающие в районе Кубинки? НУ кроме самой Кубинки?
Там скоро будут тренировки разные.
Olenevod
Участник
Offline4.4
с апр 2003
Москва, СЗАО
Сообщений: 7574

Дата: 24 Мар 2004 03:28:15 #  

Видал я енти антенны в Домодедово!
ЗВЕРЬ!
Дата: 27 Мар 2004 12:35:41 · Поправил: Медведев #  

Карта р/л позиций МВЗ, переданная Ветром для данной темы:

Rulez Reloaded
Участник
Offline5.6
с янв 2005
Москва
Сообщений: 13752

Дата: 08 Май 2006 12:47:36 #  

А в Сектор-2 что за прямоугольничек, прикрывший данные?
Olenevod
Участник
Offline4.4
с апр 2003
Москва, СЗАО
Сообщений: 7574

Дата: 08 Май 2006 16:17:13 #  

хаха
цензура)
Дата: 10 Май 2006 12:56:31 #  

Кто-нить может подсказать по радиолокационным позициям в Хабаровской зоне?
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 22752

Дата: 11 Дек 2007 11:50:10 #  

Единая автоматизированная радиолокационная система будет создана в России к 2010 г.
Программа создания единой автоматизированной радиолокационной системы (ЕАРЛС), которая объединит технические и финансовые возможности всех российских ведомств, обладающих средствами радиолокации, завершится в 2010 году, сообщил на встрече с представителями СМИ начальник радиотехнических войск (РТВ) ВВС РФ генерал-лейтенант Анатолий Бояринцев, посвященной Дню Радиотехнических войск.
"Реализация этой программы рассчитана до 2010 года. Пока что для ее выполнения выделено около четырех с половиной миллиардов рублей", – сказал он.

А. Бояринцев отметил, что ЕАРЛС, создание которой началось в отдельных регионах РФ в 2006 году, станет технической основой федеральной системы разведки и контроля воздушного пространства.
"Сейчас по всей стране создаются базовые элементы ЕАРЛС. Они позволят в автоматизированном режиме объединить радиолокационную информацию о воздушной обстановке от всех источников, которыми располагают министерство обороны и Федеральная аэронавигационная служба (ФАНС, Росаэронавигация)", – сказал генерал.
По его словам, ЕАРЛС призвана, в частности, помочь Минобороны решать задачи противовоздушной обороны за счет информации от ФАНС.
В свою очередь, Росаэронавигация сможет эффективнее управлять воздушным движением за счет получения информации от средств Минобороны. "Причем, такая интеграция повысит и уровень обеспечения безопасности полетов", – отметил Бояринцев.

Он сообщил, что в рамках ЕАРЛС также будет создана система информационно-технического взаимодействия центров Единой системы организации воздушного движение (ЕС ОрВД), в которую войдут 13 центров ОрВД, расположенных на всей территории России, в том числе в Москве, в Ростове-на-Дону в Калининграде.

По данным Бояринцева, организационный процесс слияния гражданского и военного сегментов ЕС ОрВД должен быть завершен в ближайшее время. Обмен информацией по линии ЕАРЛС будет идти автоматически в режиме реального времени.

В качестве эксперимента взаимодействие операторов ПВО и гражданских авиадиспетчеров уже отрабатывалось во время ряда юбилейных торжеств, в частности, при праздновании 60-летия Победы в Москве, 300-летия Санкт-Петербурга и других мероприятий на государственном уровне, сообщил Бояринцев.

Он напомнил, что еще 10 лет назад Минобороны и Минтранс заключили генеральное соглашение по созданию информационных элементов двойного назначения.
"Сейчас мы приступили к объединению, и это крупная веха в развитии радиотехнических войск", – подчеркнул начальник РТВ ВВС России генерал-лейтенант Анатолий Бояринцев.
sergsher
Участник
Offline2.7
с апр 2005
UUWW
Сообщений: 395

Дата: 06 Янв 2011 01:12:46 · Поправил: sergsher (06 Янв 2011 01:13:12) #  

Коллеги, а кто может подсказать назначение и тип локатора, установленного на новой вышке в Шереметьево?


Увеличить


Увеличить
Сергей
Участник
Offline3.5
с фев 2003
Таллин
Сообщений: 1348

Дата: 15 Ноя 2011 14:57:25 #  

Эта система обзора и контроля за летным полем A-SMGCS
sergsher
Участник
Offline2.7
с апр 2005
UUWW
Сообщений: 395

Дата: 15 Ноя 2011 15:45:04 #  

Спасибо.
NORD73
Участник
Offline4.1
с окт 2016
Нарьян-Мар
Сообщений: 1580

Дата: 09 Ноя 2017 17:56:16 #  

08 ноя 14:26
Новая система управления Московского авиаузла два раза дала сбой

За 17 дней работы с 10 по 27 октября новая система управления воздушным движениям «Синтез-АР4» два раза дала сбой. Информацию об инцидентах ТАСС подтвердил разработчик системы концерн «Алмаз-Антей». 2-ой раз помогла перезагрузка нескольких серверов.

В ГК по ОрВД и в Росавиации отказались объяснять информацию. В министерстве транспорта полученную информацию приняли к сведению, она будет рассмотрена в установленном порядке.

В фирме также подчеркнули, что после анализа событий сбоев удалось выработать комплекс мер, которые помогут избежать повторения схожих происшествий. Создатели пояснили, что инцидент 19 октября был вызван перегрузкой АРМ диспетчера радиолокационного контроля из-за «некорректной настройки». На перезапуск потребовалось практически два часа. Создатели программы пояснили эту задержку отсутствием опыта у персонала столичного ЦУПа. После нужной корректирования и перезапуска системы все пришло в норму, а сбой не менее не повторялся.

Профессионалы подчеркнули, что произошедшие сбои были связаны с несоблюдением геолокационных характеристик и в теории могли привести к угрозе опасного сближения самолетов в воздухе. В «Алмаз-Антее» эту информацию опровергают. В период с самого начала работы по 17 октября в системе случилось 2 сбоя.

«Нештатные ситуации, появившиеся во Внуково 19 и 24 октября, никак не могли воздействовать и не повлияли на безопасность полетов», — проинформировал заместитель гендиректора предприятия «Алмаз-Антей» Дмитрий Савицкий.

«Идет процесс приработки системы».

При всем этом он добавил, что сбои в работе похожих систем появляются у самых передовых мировых разработчиков в начальном периоде эксплуатации. Однако в ГК по ОрВД настаивают, что сами оптимизируют полеты над Москвой, и увеличивают пропускную способность.
Источник
cemichael
Участник
Offline6.1
с июн 2009
озеро
Сообщений: 3678

Дата: 10 Ноя 2017 04:03:22 #  

Ох какого мамонта подняли.

Московский центр АУВД
ru3ot
Участник
Offline1.3
с авг 2006
Сообщений: 155

Дата: 09 Фев 2018 10:14:38 · Поправил: ru3ot (09 Фев 2018 10:15:25) #  

Коллеги, у меня вопрос по наземным связным позициям МВЗ.

Радиолокационные позиции расположены достаточно разреженно. Оно и понятно. Радиус обзора РЛС составляет 400 км. В качестве антенны применяется фазированная антенная решетка (ФАР), имеющая узкий лепесток и высокое усиление. Мощность импульсов - несколько мегаватт.
Другое дело - связная аппаратура. В качестве антенн применяются простые дискоконусные антенны с небольшим усилением и мощность порядка сотни ватт. Гарантированная дальность связи, как мне кажется, не превышает 100-150 км. Получается, что связные наземные позиции должны быть установлены с гораздо меньшим шагом, чем радиолокационные. У кого-нибудь есть информация?

Недавно, находясь в Воронеже, слушал частоту 125.2 сектора Воронеж-3. В отдельные моменты времени было слышно диспетчера Москва-контроль. В этом случае радиообмен проводился с бортами, пролетающими над северной границей сектора (это юг Липецкой области). Когда борт долетал до южной границы сектора (юг Воронежской области), диспетчера слышно не было. Видимо, диспетчер работал с другого наземного связного пункта. Вопрос. С какого наземного пункта было слышно диспетчера? С Таловой? Вряд ли. До него от меня 120 км.
Есть предположение, что наземная связная позиция, которую слышал, находится на территории аэропорта Воронеж. Также предполагаю, что следующая наземная связная позиция на север находится на территории аэропорта Липецк. Хотел бы проверить свои предположения.
Aeroplanino
Участник
Offline3.7
с дек 2004
Московская область
Сообщений: 1815

Дата: 09 Фев 2018 10:58:26 #  

Да, наверняка передатчики в аэропортах.
cemichael
Участник
Offline6.1
с июн 2009
озеро
Сообщений: 3678

Дата: 09 Фев 2018 11:04:37 #  

Какие 100-150 км. в ваших равнинных местностях? Гораздо больше.

У нас позиция в аэропорту Иркутска, следующая стоит, например, в Нижнеудинске (это 450 км. по прямой)
С Иркутска работают с бортами до дальности минимум 300 км., далее при переходе в другой сектор с бортами работают через Нижнеудинский приемо-передатчик. И это при том, что у нас гора на горе кругом...
Сергей
Участник
Offline3.5
с фев 2003
Таллин
Сообщений: 1348

Дата: 09 Фев 2018 11:39:13 #  

Наземная связная находится в Липецке.
ru3ot
Участник
Offline1.3
с авг 2006
Сообщений: 155

Дата: 09 Фев 2018 12:03:15 #  

На счет Иркутской области не спорю. Организовать наземный связной пункт непросто. Необходимо обеспечить помимо электричества, прием/передачу аудиосигнала и управления на диспетчерский пункт. И обслуживать это хозяйство. Это всё сложно и дорого. А значит, в малонаселенных районах такие пункты будут располагаться вынужденно редко.

Всё таки мне кажется, что 300 км - слишком солидное расстояние для профессионального радиообмена в амплитудной модуляции. Конечно понимаю, что и на наши любительские погремушки спокойно можно слушать борта за 300 км. Но для гарантированной связи дальность должна быть меньше, т.е. наземные радиостанции должны быть расположены чаще.
ru3ot
Участник
Offline1.3
с авг 2006
Сообщений: 155

Дата: 09 Фев 2018 12:11:39 #  


Наземная связная находится в Липецке.


Сергей, она территориально находится в аэропорту?
Ветерок
Участник
Offline3.5
с янв 2013
Верхняя Волга
Сообщений: 380

Дата: 09 Фев 2018 12:20:26 #  

Сергей, вы давали ссылку на карту расположения АППЦ МЦАУВД, но ныне она нерабочая. Где-то эту карту найти сейчас можно?
AOR
Участник
Offline5.7
с окт 2003
Сообщений: 9256

Дата: 09 Фев 2018 13:01:06 · Поправил: AOR (09 Фев 2018 13:02:19) #  

Всё таки мне кажется, что 300 км - слишком солидное расстояние для профессионального радиообмена в амплитудной модуляции.
Абсолютно нормальное, энергетика канала "с запасом". В малонаселенных районах используется КВ, так что без связи пилоты не остаются.
ru3ot
Участник
Offline1.3
с авг 2006
Сообщений: 155

Дата: 09 Фев 2018 14:38:44 · Поправил: ru3ot (09 Фев 2018 14:48:28) #  

Возьмем сектор "Воронеж-2" (126.9), либо "Воронеж-3" (125.2). Они простираются с севера на юг (примерно) от Липецка до границы Воронежской и Ростовской области. Размер сектора с севера на юг получается около 350 км. Диспетчерский пункт в Таловой получается примерно в центре сектора. Максимальная требуемая дальность связи - 185 км. Но почему-то на практике всё равно пользуются несколькими наземными связными пунктами в пределах сектора. Иначе бы в Воронеже было бы всё время слышно диспетчера, либо всё время не слышно.
AOR
Участник
Offline5.7
с окт 2003
Сообщений: 9256

Дата: 09 Фев 2018 15:15:54 · Поправил: AOR (09 Фев 2018 15:17:05) #  

Размер сектора с севера на юг получается около 350 км. Диспетчерский пункт в Таловой получается примерно в центре сектора. Максимальная требуемая дальность связи - 185 км. Но почему-то на практике всё равно пользуются несколькими наземными связными пунктами в пределах сектора.
Опять же, не все ВС имеют эшелон, позволяющий иметь уверенную связь на 350 км и перекрытие тоже нужно в определенных зонах (тоже не везде, конечно). Поэтому часто мы можем видеть такие зоны, особенно в МВЗ и окрестностях, где трафик большой.
ru3ot
Участник
Offline1.3
с авг 2006
Сообщений: 155

Дата: 09 Фев 2018 16:14:20 · Поправил: ru3ot (09 Фев 2018 16:14:32) #  

Не уверен, что в эшелоне дело. В секторах "Воронеж-2", "Воронеж-3" подавляющее число бортов идет на установившихся эшелонах в пределах 300...400. Для таких высот максимальная дальность связи не будет сильно меняться. Иногда (правда редко), слышу радистов с бортов, которые жалуются на плохую слышимость наземной станции.
AOR
Участник
Offline5.7
с окт 2003
Сообщений: 9256

Дата: 09 Фев 2018 16:35:31 #  

На перелетах наш служебный Ан-26 не поднимался выше 6000 метров, внетрассовые полеты вообще ниже нижнего. Вертолеты тоже. Я думаю это комплексное решение, далеко не все объяснимо уровнями предполагаемой гарантированной связи, в свободном пространстве что 150 км, что 350 - разницы не будет, позволяла бы геометрия (окружность земли и рельеф), затем и перекрытие делают, если необходимо, для безопасности. А где нет оживленных трасс, вроде и нет такого количества наземных станций. Но это мои предположения, расположение станций и ретрансляторов весьма неравномерно в стране.
ru3ot
Участник
Offline1.3
с авг 2006
Сообщений: 155

Дата: 09 Фев 2018 16:57:29 #  

Посмотрел таблицу файла повнимательнее, частота 125.2 применяется для бортов на эшелоне 350 и выше! На низких эшелонах используется частота 119.8.
Kilim
Участник
Offline3.0
с окт 2013
Белгородская область
Сообщений: 679

Дата: 15 Июл 2018 13:24:59 #  

Интересно, где находится передатчик "Москва-Контроль" 124,5 сектор "Харьков-2"? Я почему-то думал, что в Орловской области, населенный пункт Кромы. Сам шар локатора видел, антенны какие-то тоже, но диспетчера не слышал. Борта было слышно, диспетчера нет. :)
Сергей
Участник
Offline3.5
с фев 2003
Таллин
Сообщений: 1348

Дата: 15 Июл 2018 16:01:41 #  

Сектора "Воронеж-Контроль", "Пенза-Контроль" работают через радиостанции, установленные на объектах Воронеж, Липецк, Таловая, Ряжск, Постниково, Филимонки.
Сектора "Харьков-Контроль" работают через Брянск, Кромы, Постниково, Филимонки.
Реклама
Google
 Страница:  ««  1  2  3  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.036; miniBB ®