Notice: Undefined variable: w_logged_users in /var/www/srv20155/data/www/radioscanner.ru/forum/whosonline.php on line 109 Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/srv20155/data/www/radioscanner.ru/forum/whosonline.php on line 109 Notice: Undefined variable: w_logged_users in /var/www/srv20155/data/www/radioscanner.ru/forum/whosonline.php on line 113 Notice: Undefined index: w_logged_users in /var/www/srv20155/data/www/radioscanner.ru/forum/whosonline.php on line 36 Notice: Undefined variable: w_logged_users in /var/www/srv20155/data/www/radioscanner.ru/forum/whosonline.php on line 116 Терминология
На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 1,
участников - 0
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Авиационный диапазон —› Терминология 
Большой выбор аксессуаров для радиостанций и приемников!


Зарядные устройства

Гарнитуры и тангенты

Аккумуляторы

Динамики

Переходники
Автор Сообщение
Salesperson
Участник
Offline3.4
с окт 2003
Москва
Сообщений: 875

Дата: 25 Окт 2005 15:55:00 #  

Может кто-нибудь толком объяснить смысл следующих трех понятий, упоминание которых часто можно слышать:
1) "Заход по маякам"
2) "Заход директорный"
3) "Заход директорный по маякам"
Сергей
Участник
Offline3.5
с фев 2003
СССР /Ленинград
Сообщений: 1383

Дата: 25 Окт 2005 16:09:52 · Поправил: Сергей #  
Реклама
Google
Kitsok
Участник
Offline2.2
с сен 2003
Moscow
Сообщений: 351

Дата: 25 Окт 2005 20:32:09 #  

Баян ;) www.protu-154.com

Директорный - значит руками. На самом деле, они все говорят, что директорный, потому что за руками больше платят.
Ну про маяки должно быть понятно.
Дата: 25 Окт 2005 21:47:02 #  

платят за летные часы а не за выкрутасы
Angels
Участник
Offline2.4
с июл 2005
Москва
Сообщений: 380

Дата: 25 Окт 2005 22:11:45 #  

Как ни странно, но достаточно редко слышно векторение.
Я за месяц на МСК-контроль всего один раз услышал команду "начинаем векторение".
Aeroplanino
Участник
Offline3.7
с дек 2004
Московская область
Сообщений: 1939

Дата: 26 Окт 2005 07:22:02 #  

Я вот только однажды слышал "заход директорный с контролем по приводам". Предполагаю, что это они при пролёте привода смотрят на высотомер и проверяют, верную ли высоту он показывает.

Kitsok
Дык все заходы руками, кроме автоматического. Что-то я не понял про оплату ручных заходов (и/или директорных), поясни, пожалуйста...
Честно говоря, я бы даже не думая сказал, что На самом деле, они все говорят, что директорный, потому что он самый точный.
Angels
Участник
Offline2.4
с июл 2005
Москва
Сообщений: 380

Дата: 26 Окт 2005 09:28:46 · Поправил: Angels #  

Рекомендую посмотреть разделы из книжки

С.А. МИКОЯН, А.Г. КОРБУТ
ЗАХОД
НА ПОСАДКУ
ПО ПРИБОРАМ
Ордена Трудового Красного Знамени
ВОЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО
МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ СССР
МОСКВА – 1979

Режим позиционного управления - ИМХО и есть по маякам
Режим директорного управления
Контроль правильности захода

Книжка тут
http://www.radioscanner.ru/uploader/2005/zahod_po_priboram.rar
Дата: 26 Окт 2005 09:56:57 #  

Salesperson

1) "Заход по маякам"

стоят два маяка (БПРМ и ДПРМ - Ближний и Дальний Привода РадиоМаяка) и их пролет необходимо произвести на определенной высоте, ровно над ними, с определенной вертикальной и поступательной скоростью тогда попадешь на полосу в зоне посадки. Только штурвальный режим. Автомата нет.

2) "Заход директорный", он же ILS

стоят два НАПРАВЛЕННЫХ маяка, обин курс, другой глиссада. Прибор с двумя планками - директорами показывает ОТКЛОНЕНИЕ от идеатьной траектории захода. Задача - свести планки по центру, т.е. оказаться на траектории захода. "рулить" можно как руками, так и автоматом до определенной высоты.

3) "Заход директорный по маякам" - Заход директорный С КОНТРОЛЕМ по маякам.

Аналогичен случаю 2, но с учетом возможной глючности производиться ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ контроль по пункту 1. Многих это спасло. Некоторых (не контролировали или не было маяков) - нет. Т.е. по прибору идут в глиссаде (высота) на самом деле гораздо ниже. В результате "посадка" до полосы.

Kitsok

=Директорный - значит руками.
Директорный - значит с использованием курсо-глиссадной системы захода на посадку. Можешь до принятия решения заходить в автомате.
=На самом деле, они все говорят, что директорный, потому что за руками больше платят.
ЖЖош
Дата: 26 Окт 2005 11:03:12 #  

но достаточно редко слышно векторение.

Аэропорт Мин. Воды почти всегда, в Мск крайне редко
Дата: 26 Окт 2005 11:07:48 #  

Гость

=в Мск крайне редко

В мск ОЧЕНЬ ЧАСТО. Практически постоянно векторят. Во всяком случае шарик и домодедово во время массового прилета разруливаются только векторением.
Дата: 26 Окт 2005 11:16:49 #  

неправ, не редко. Но насчет шарико часто - точно нельзя сказать
Angels
Участник
Offline2.4
с июл 2005
Москва
Сообщений: 380

Дата: 26 Окт 2005 12:04:36 #  

я svo и dme практически не слушаю (прием не очень, разве что ATIS). В основном мск-контроль и мск-подход.
Salesperson
Участник
Offline3.4
с окт 2003
Москва
Сообщений: 875

Дата: 27 Окт 2005 11:03:22 #  

SYL
Спасибо!
Я почему-то считал, что под маяками понимаются курсовой и глиссадный, а не БПРМ и ДПРМ, и соответственно не понимал разницы между "директорным" и "по маякам". Теперь понятно.

Многих это спасло. Некоторых (не контролировали или не было маяков) - нет. Т.е. по прибору идут в глиссаде (высота) на самом деле гораздо ниже. В результате "посадка" до полосы.

А в результате чего происходил такой опаснейший "глюк"? Это был сбой в приборах самолета, или существующая курсо-глиссадная система наведения в принципе не настолько совершенна, что допускает такое?

Angels, SYL
Что есть "векторение"?
Angels
Участник
Offline2.4
с июл 2005
Москва
Сообщений: 380

Дата: 27 Окт 2005 13:55:35 #  

Векторение - обеспечение навигационного наведения воздушных судов посредством указаний экипажам определенных курсов на основе использования данных радиолокаторов.
Angels
Участник
Offline2.4
с июл 2005
Москва
Сообщений: 380

Дата: 27 Окт 2005 14:01:43 #  

По поводу глиссады приведу историю из книжки

Центр подготовки авиационного персонала ЦУМВС
В. К. АВИЛКИН
ПАРАДОКСЫ НАВИГАЦИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЛЕТОВ
**********
Сентябрь 1989 г. Аэропорт Триполи открывается в 6 утра и к этому времени самолет Аэро-флота на подходе. Диспетчер дает погоду – видимость 3000 м, облачность 350 м. Заход на RW 27. По NOTAM глиссада на эту полосу не работает. Самолет выполняет 4-й разворот, захваты-вает линию курса ИЛС и заходит, контролируя снижение по ДМЕ. В плотном тумане экипаж докладывает ОМ, и диспетчер разрешает посадку. Пройден ближний маркер, видимости нет. Самолет пролетает над торцом на высоте, достаточной, чтобы увидеть огни полосы даже при очень плохой видимости, и уходит на второй круг – "молоко". На доклад экипажа об уходе на второй круг и запасной Мальту диспетчер удивляется – причина? В это же время представи-тель Аэрофлота, прибыв в аэропорт и выйдя на перрон, сразу позвонил на виллу: "Сменный экипаж не вывозите, рейс не сядет – плотный туман".
Через три часа AFL возвращается с Мальты и заходит на ту же 27-ю полосу. Погоду дают опять хорошую, курсовой маяк ИЛС работает. И глиссада отшкалила! Километра за два до расчетной точки входа в глиссаду планка подходит к центру и командир начинает снижение. Штурман проверяет еще раз QFE – расчет без ошибки, расположение ДМЕ – не перенесли.
– Командир, мы уже ниже расчетной глиссады 100 метров.
– Все нормально, глиссада работает, захожу в директоре.
Командир соглашается, что глиссада ложная, убедившись, что дальний привод еще не прой-ден, а высота его занята. Около двух километров самолет проходит в горизонте до ОМ и даль-нейшее снижение уже по расчетам, по ДМЕ. Планка глиссады далеко внизу и с удаления два километра видна полоса.
А после посадки экипаж узнает, что через полчаса после их ухода на Мальту, при заходе на 27-ю полосу потерпел катастрофу ДС-10 южнокорейской авиакомпании. Самолет столкнулся с землей километра за полтора до торца, разрушился и сгорел.
Вероятно, к их прилету уже работала ложная глиссада. И экипаж огромного самолета, уви-дев, что глиссада показывает, заходил по ИЛС, который и привел их по ложной глиссаде к ката-строфе.
********************
RN3ZF
Участник
Offline5.2
с дек 2004
из Белгорода, а зовут меня - Константин
Сообщений: 4849

Дата: 28 Окт 2005 00:02:21 #  

Кстати о птичках...
Загрузил в копилку англо-русский словарь ведения авиапереговоров(радиообмена).
Явно может пригодиться в понимании переговоров борт-земля-борт.
http://www.radioscanner.ru/uploader/2005/rad_obdictionar.zip
Salesperson
Участник
Offline3.4
с окт 2003
Москва
Сообщений: 875

Дата: 28 Окт 2005 09:16:38 #  

Angels

Спасибо за книгу!
Salesperson
Участник
Offline3.4
с окт 2003
Москва
Сообщений: 875

Дата: 28 Окт 2005 09:20:07 #  

RN3ZF

За словарь спасибо!
Реклама
Google
 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.019; miniBB ®