Специальные радиосистемы
Логин  Пароль   Регистрация   
На главную
наш магазин радио
объявления
радиорейтинг
радиостанции
радиоприемники
диапазоны частот
таблица частот
аэродромы
статьи
файлы
форум
поиск
Любительская радиостанция Yaesu VX-3R
Средства управления воздушным движением Московской воздушной зоны
Подходы, контроль, аэропорты
Начало » Авиационный диапазон » Авиационные частоты Московской воздушной зоны
Разместил: Вебмастер 4.8
Средства управления воздушным движением
1. Москва, подходы
2. Москва, контроль
3. Внуково
4. Домодедово
5. Шереметьево
6. Быково
7. Чкаловский
8. Раменское
9. Другие аэропорты МВЗ
10. Аварийные частоты
11. Условные обозначения и сокращения

1. Москва, подходы
Позывной Частота, МГц Высота, м
Подход 1 (запад) 127.200 3600-12100
Подход 2 (запад, сз) 122.700 1200-3600
Подход 3 (юг) 128.000 3600-12100
Подход 4 (юг) 123.400 1200-3600
Подход 5 (юг) 134.000 3600-12100
Подход 6 (восток, ю-в) 125.300 1200-3600
Подход 7 (восток) 131.200 3600-12100
Подход 8 (восток) 129.800 1200-3600
Подход 9 (север) 135.900 3600-12100
Подход-Внуково 122.300 0-1200
Подход-Домодедово 120,600 0-1200
Подход-Шереметьево-1 119.300 0-1200
Подход Шереметьево-2 123.700 0-1200
Подход Быково 127.300 0-1200
Подход-Чкаловский 124.000 нет данных
Подход-Раменское 124.250 нет данных

2. Москва, контроль
Сектор, град. Высота, м Частота, мгц
10°-225° 7300 и выше 125.200
055°-115° 7000 и выше 134.200
055°-115° до 7000 132.500
115°-155° 6100 и выше 119.500
115°-155° до 6100 120.000
155°-175° 6100 и выше 134.700
155°-175° до 6100 120.000
175-178° все эшелоны 124.500
178-195° все эшелоны 122.000
195°-235° все эшелоны 133.700
195°-230° все эшелоны 132,200
225°-10° 6100 м и выше 126.900
235°-318° до 7300 125.500
235°-318° 7300 и выше 132.950
318°-320° все эшелоны 127.500
320°-055° все эшелоны 130.500
350°-90° все эшелоны 133,200
нет данных нет данных 135,500
Аэрофлот-контроль все эшелоны 131,675
резервная резервная 124.400

3. Внуково
Условное
обозначение
Состав оборудования Позывной Частота, Мгц Время работы
КРС Внуково-Круг 126.000 к/с
124.400 п/з
Р-331 КРС Внуково-Посадка 118.300 к/с
124.000 п/з
Р-114 КРС Внуково-Старт 118.300 к/с
124.000 п/з
Р-722 КРС Внуково-Руление 120.450 к/с
124.000 п/з
К-109 СРС Внуково-Транзит-1 131.800 к/с
К-138 СРС Внуково-Транзит-2 131.875 к/с
К-139 СРС Внуково-ИДП 122.875 к/с
И-222 РИО Внуково-АТИС 121.700 к/с
И-223 РИО Внуково-АТИС 125.875 к/с
Внуково-Волмет 128.125

4. Домодедово
Условное
обозначение
Состав оборудования Позывной Частота, Мгц Время работы
КРС Домодедово-Круг 127.700 к/с
124.400 к/с
Р-383 КРС Домодедово-Посадка 118.600 к/с
119.700 к/с
124.000 п/з
Р-633 КРС Домодедово-Старт 118.600 к/с
119.700 к/с
124.000 п/з
Р-976 КРС Домод.-Руление 119.000 к/с
124.000 п/з
К-113 СРС Домод.-Транзит-1 131.900 к/с
К-145 СРС Домод.-Транзит-2 131.775 к/с
И-127 РИО Домодедово.-АТИС 128.300 к/с

5. Шереметьево
Условное
обозначение
Состав оборудования Позывной Частота, Мгц Время работы
КРС Шереметьево-Круг 118.100 к/с
124.400 п/з
Р-869 КРС Шереметьево-Посадка 131.500 к/с
120.700 к/с
124.000 п/з
Р-817 КРС Шереметьево-Старт 120.700 к/с
131.500 к/с
124.000 п/з
Р-824 КРС Шерем.-1-Руление 119.000 к/с
124.000 п/з
Р-3112 Шерем.-2-Руление 121.800 к/с
124.000 п/з
К-126 СРС Шерем.-2-Транзит-1 131.900 к/с
К-266 СРС Шерем.-2-Транзит-2 131.775 к/с
К-1456 СРС Шерем.-1-Транзит 130.650 к/с
К-235 СРС Шереметьево-ИДП 131.925 к/с
И-203 РИО Шереметьево-АТИС 126.375 к/с
Шереметьево-Волмет 127.875

6. Быково
Условное
обозначение
Состав оборудования Позывной Частота, Мгц Время работы
? КРС Быково-Круг-1 119.400 к/с
Р-601 КРС Быково-Круг-2 128.700 к/с
Р-192 КРС Быково-Посадка 121.200 к/с
Р-127 КРС с АРП Быково-Старт 121.200 к/с
Р-131 КРС Быково-Руление 121.800 к/с
А-139 РСВМ Быково-Метео 124.800 к/с
К-1455 СРС Быково-Транзит 131.700 к/с

7. Чкаловский
Условное
обозначение
Состав оборудования Позывной Частота, Мгц Время работы
Р-867 КРС Чкаловский-Круг 133.500 к/с
Р-2924 КРС Чкаловский-Посадка 121.100 к/с
Р-2314 КРС Чкаловский-Старт 123.500 к/с
Р-3060 КРС Чкаловский-Руление 119.000 к/с
Б-127 АРП Чкаловский-Пеленг 130.000 к/с

8. Раменское
Условное
обозначение
Состав оборудования Позывной Частота, Мгц Время работы
Р-994 КРС Гордый-Старт (а также Посадка, Круг)* 124.000 к/с
Б-1417 АРП Гордый-Пеленг 130.000 к/с
н/д н/д Горбунок-посадка* 125.250 .
н/д н/д Горбунок-старт 125.250 .
н/д н/д Горбунок-руление 131.000 .
н/д н/д Горбунок-круг 125.250 .
н/д н/д Горбунок-транзит 123.900 .

9. Другие аэропорты МВЗ
133.900 Заря Тушино, Москва (периодически 124.000 или 125.000)
119.200
Небесный-Вышка
Остафьево, Московская обл., а/п ГазпромАвиа
124.000 Небесный-Подход --//--
127.600 Небесный-Атис --//--
130.300 Небесный-Транзит --//--
124.000 Правдивый Кубинка, Московская область
124.000 Лепесток Луховицы (Третьяково), Московская обл.
125.000 Взор Алферьево, Волоколамский р-н, Московская обл.
125.000 Харанор Дракино, Серпуховской р-н, Московская обл.
125.000 Этажный Дубровицы, Подольский р-н, Московской обл.
124.000
Бережковка Коробчеево, Колменский р-н, Московская обл.
118.800 --//-- --//--
129.100 Преображенский Волосово, Чеховский р-н, Московская обл.
124.000 Горское Егорьевск (Шувое) , Московская обл.
135.650 Ветер Солнцево, Московская обл.
133.000 Дымок Мячково, Бронницкий р-н, Московская обл.
124.000 Покровская Черное, Балашихский р-н, Московская обл.
133.900 Кимры-старт Кимры (Борки), Тверская обл.
124.000 Кимры-подход --//--
124.000 Пещерник Ермолино, Калужская обл.
124.000 Фаянс Киржач, Владимирская обл.


Далее см. частоты в Таблице

10. Аварийные частоты
121.500 МГц Основная аварийная частота в авиации. Используется для радиотелефонной связи в случае бедствия и для обеспечения безопасности. Может использоваться для целей поиска и спасания пилотируемых космических кораблей. Полоса радиочастот 121.45-121.55 MГц может использоваться подвижной спутниковой службой КОСПАС-SARSAT для приема на борт спутника сигналов от аварийных радиомаяков.
123.100 МГц Является вспомогательной аварийной частотой по отношению к 121.5 МГц и предназначается для использования станциями воздушной подвижной службы, а также другими подвижными и сухопутными станциями, участвующими в совместных поисковых и спасательных операциях. Переход на нее производится при установлении связи на 121,5 МГц.
129.000 МГц Резервная аварийная частота.
243.000 МГц Дополнительная аварийная частота. Используется станциями спасательных судов и аппаратурой, применяемой для целей спасания. Эта частота может использоваться для целей поиска и спасания пилотируемых космических аппаратов. Может использоваться подвижной спутниковой службой SARSAT для приема на борту спутника сигналов от аварийных радиомаяков.
406.000 МГц Частота для использования аварийных радиомаяков системы КОСПАС-SARSAT (КОСПАС -Космическая система для поиска судов в бедствии, SARSAT - Поисково-спасательная спутниковая система слежения).

11. Условные обозначения и сокращения
Обозначения, добавляемые к позывным наземных средств управления воздушным движением и контроля за ними для их опознавания:

"подход” - командная радиостанция ДПП
“круг” - командная радиостанция руководителя круга ДПСП (помощника руководителя полетов КДП)
“посадка” - командная радиостанция посадки ДПСП (сменного руководителя посадки КДП)
“старт” - командная радиостанция СДП, КДП и СКП
“руление” - командная радиостанция руководителя руления
“метео” - радиостанция вещания метео-информации
“пеленг” - радиостанция оператора АРП
“транзит” - связная радиостанция ПДСП

АРП - автоматический радиопеленгатор
АТИС - автоматическое обслуживание информацией
ДПСП - диспетчерский пункт системы посадки — на аэродроме гражданской авиации осуществляет непосредственное управление воздушным движением в зонах взлета (посадки) и снижением воздушных судов до высоты визуального полета
ДПП - диспетчерский пункт подхода, осуществляет непосредственное управление движением транспортных воздушных судов по входным (выходным) коридорам в район аэродрома (аэроузла)
ИДП - инженерно-диспетчерский пункт
КДП - командно-диспетчерский пункт - на аэродроме военной авиации осуществляет непосредственное управление воздушным движением в зонах подхода, взлета и посадки
КРС - командная радиостанция - с ее помощью руководитель воздушного движения (полетов) осуществляет связь с экипажами воздушных судов непосредственно
ПДСП - производственно-диспетчерская служба предприятия - административный орган оперативного руководства службами аэропорта
РСВМ - радиостанция вещания метеоинформации - предназначена для передачи экипажам воздушных судов сообщений о фактической погоде на одном из аэродромов или о фактическом состоянии и прогнозах погоды в сети аэродромов в режиме радиовещания
РИО - радиостанция информационного обслуживания
СДП - стартовый диспетчерский пункт - на аэродроме гражданской авиации осуществляет управление взлетом воздушных судов (от предварительного старта до набора высоты 1-го разворота) и посадкой (с момента визуального обнаружения до освобождения ВПП после посадки)
СРС - связная радиостанция - с ее помощью руководитель воздушного движения (полетов) осуществляет связь с экипажами воздушных судов через оператора

Время работы:
к/с - круглосуточная работа
п/з - работа по заказу

Род работы радиосредств:
А1 - телеграф (амплитудная манипуляция)
А2 - телеграф (тональная манипуляция без выключения несущей частоты)
А3 - телефон (однополосная модуляция на верхней боковой полосе с подавлением несущей частоты)
АЗХ - телефон (однополосная модуляция на верхней боковой полосе с полной несущей частотой)
Комментарии к статье
Автор Комментарий
Вебмастер
Редактор
4.8
25 Апр 2009 02:33


Сообщайте в комментариях об ошибках, изменениях и дополнениях. Буду исправлять.
Фотограф
Участник
6.3
25 Май 2009 20:48


Сообщайте в комментариях об ошибках, изменениях и дополнениях.
Вебмастер
-Чкаловский уже давно не "Мостик" , а Чкаловский.
-Чкаловский-подход 124,000
Вебмастер
Редактор
4.8
25 Май 2009 21:41


-Чкаловский уже давно не "Мостик" , а Чкаловский.

Поправил.

-Чкаловский-подход 124,000

Так вроде так и написано?
Фотограф
Участник
6.3
27 Май 2009 23:51 · Поправил: 28 Май 2009 19:46


-Чкаловский-подход 124,000
Так вроде так и написано?

Вебмастер
Да, в таблице Подходы. А не надо ли эти частоты ещё добавить и в список частот аэродромов ? А то получается, что мы видим неполный список конкретного аэродрома.
124,000 - это Первый канал у военных и одновременно частота подхода почти всех аэродромов: Чкаловский, Кубинка, Тверь-Мигалово, "Канатный"(Иваново), "Кадриль" и т.д.
Olexx
Участник
4.2
18 Июл 2009 17:42


Позывной "Горбунок" у аэродрома ЛИИ больше не используется. Только "Гордый". И 124.0 у них не используется как "Старт", "посадка" и т.д.
umf
Участник
1.0
09 Авг 2009 12:32


Будем дополнять новыми точками Северка, Ватулино, Воскресенск и т.п.?
Вебмастер
Редактор
4.8
10 Авг 2009 00:20


Точки = аэропорты?
umf
Участник
1.0
10 Авг 2009 10:55


Конечно! Ну конечно не будем называть пп (посадочные площадки - небольшие аэродромы или вертолетные пп) аэропортами? А точками я по старой привычке назвал "выход на точку, над точкой -доклад экипажа при связи со Стартом, СКП, КДП". Я на основе этой таблички сделал для своих дельталетчиков более полную по МВЗ. Просто много времени уходит на поиск и корректировку данных. А при полетах в различных местах МВЗ лучше быть в курсе где и кого можно прослушать и не помешать полетам. И неплохо разбивку по областям МВЗ территориально.
Вебмастер
Редактор
4.8
14 Авг 2009 22:58


Хорошо бы конечно, только я сам не сделаю. Моя роль чисто техническая. Так что если данными поможете, особенно по разбивке территориально, все будет ок.
SashaShmel
Участник
4.9
29 Авг 2009 12:18 · Поправил: 29 Авг 2009 12:19


У Киржача рабочая частота площадки 118.0 позывной "Попутный" , 124.0 для запроса пролёта зоны.
У Лепестка 130.4 учебная частота. Позывной Лиловый.
Rentgen
Участник
1.1
07 Дек 2009 22:00 · Поправил: 07 Дек 2009 22:08


Домод.-Руление 119.000 - слышал здесь ДМД
Шерем.-1-Руление 119.000
Домод.-Транзит-1 131.900
Шерем.-2-Транзит-1 131.900
Домод.-Транзит-2 131.775
Шерем.-2-Транзит-2 131.775

Оно действительно так?
dxconst
Участник
1.1
04 Фев 2010 14:24 · Поправил: 04 Фев 2010 14:27


на 128.800 - Москва-Контроль. В 14.25 "62382-ой, работайте с "Кедром".
Kowex
Участник
1.6
15 Фев 2010 01:42


Исправьте в таблице №9
Солнцево, это МОСКВА ЗАО! А не как у вас написано Московская область.
Пеленгатор
Участник
3.0
30 Май 2010 16:04


125.125 - Шереметьево АТИС (на англ. языке)
131.875 - Внуково АТИС (на англ. языке)
Rentgen
Участник
1.1
03 Окт 2010 19:32


В данный момент (3-10-2010) Внуково АТИС (на англ. языке) вещает на частоте 131.850
Rentgen
Участник
1.1
03 Окт 2010 19:32


В данный момент (3-10-2010) Внуково АТИС (на англ. языке) вещает на частоте 131.850
ssstrokash
Участник
1.0
12 Мар 2011 17:30


118.5 - Бережковка вышка- Коробчеево, Коломна XUMK
118.8 - Вельветовый Вышка- Семязино, Владимир UUBL
GrunG6
Участник
1.1
27 Апр 2012 15:58


133.1 - Балашиха - "Волга" работал R44 RA-01884
slovar
Участник
1.6
09 Апр 2014 16:05 · Поправил: 09 Апр 2014 16:06


А можно привести в соответствие это Москва Внуково
и текущую таблицу?
Например, частоты 124.000 , 124.400
В разных таблицах они указаны как Внуково-Круг (п/з), Старт/Посадка.
Гаврик
Участник
1.5
04 Мар 2015 23:32


Чкаловский-"старт" и Чкаловский-"посадка" работают на одноми канале. 121.100
neznaikamsk
Участник
1.0
20 Ноя 2015 12:48


Аэропорт Оставьево возможно уже не использует позывной "Небесный"
Небесный- АТИС = Остафьево- Атис (100%)
По поводу остальных частот гарантий дать не могу, пока не слышал.
Гаврик
Участник
1.5
11 Окт 2016 22:45


Чкаловский-Старт и Чкаловский-Посадка работают на одной частоте. 123.5 - не применяется. Неясно, откуда её взяли.
Барристер
Участник
1.0
20 Мар 2017 18:26


Шереметьево - 121.900 - Перрон.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные, активировавшие регистрацию и не ограниченные в доступе участники сайта!
Файл создан: 19 Апр 2009 02:05, посл. исправление: 15 Ноя 2009 01:31
© radioscanner.ru, miniBB® 2006 | загрузка: с.