На главную страницу сайта
· Магазин · Объявления · Рейтинг · Диапазоны · Частоты · Копилка · Форум · Live!
· Авиационные частоты · Авиационные карты и схемы · Записи радиопереговоров
 · Список аэродромов · Поиск аэродромов · Ввод новой записи · Статистика по регионам
Логин  Пароль   Регистрация   

 Магнитогорск



Ближайший населенный пункт Магнитогорск
Регион Челябинская область
Статус Аэродром гражданской авиации
Состояние действующий
Частоты голосовой связи 132.200 Магнитогорск-Контроль
Позывные УКВ Магнитогорск
Позывные КВ Надел
РТО аэродрома VOR/DME 114.10 MGR
RF 480 CP
Радар(-ы); тип, параметры
Коды ИКАО, ИАТА и др. ИКАО: USCM (УСЦМ)
ИАТА: MQF
Внутренний: МГС
Географические координаты (KTA) N53 23,6 Е058 45,4
+11*
+436 м
Почтовый адрес Россия, Челябинская обл., г. Магнитогорск
РЦ УВД (FIR), Управление ФСВТ РЦ УВД (FIR): УСЦЦ
Управление: Уральское МТУ ФСВТ России
Эксплуатант аэродрома ГУП "Магнитогорское АП"
Руководитель: Шарипов Виль Асхатович
Телефон: (3511)29-94-25
Факс: (3511)29-92-48
Принимаемые воздушные суда Боинг 737-300, 400, 500; Аэробус А-320; Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ил-18, Ил-76, Ил-86, Ту-134, Ту-154, Як-40, Як-42 и воздушные суда классом ниже; вертолеты всех типов
Класс, размеры, покрытие ВПП Класс ВПП: Б
3250 х 45
Цементобетон
Курсы взлёта и посадки 05/185
Базирующиеся авиакомпании
Службы и организации аэропорта Службы аэропорта:
ПДСП СОП ССТ САБ СПАСОП Зам. по коммерч. деятельности Бухгалтерия Группа по планированию Аэродромная служба АТБ ГСМ ЭСТОП Зам. по зкспл. наземн. coop. Зам. по производству Коммерч. отдел Отдел сертиф. и лицензирования.

Организации, расположенные на аэродроме:
Магнитогорский Центр ОВД Филиала "Аэронавигация Урала" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД".АМС "Магнитогорск".
Карты и схемы
Вид из космоса
Увеличить

Посмотреть в Google.Maps
Сайт аэропорта, расписание Сайт аэропорта
Расписание
Другие полезные ссылки
Местное время (UTC); режим работы +5/+6
Круглосуточно
Запись ввел Фотограф 
Запись добавлена 19 апреля 09 17:55; посл.исправление: 13 августа 09 18:03

Описание
15 августа 1930 года. Официальный день рождения аэропорта. Открыта авиалиния по маршруту Свердловск – Челябинск – Магнитогорск протяженностью 485 км, время в пути 3,5 часа. Самолет Юнкерс F-13 пилотировал КОНОНЕНКО Федор Николаевич.

20 ноября 1931 года. В аэропорту создано Магнитогорское отделение профсоюзной организации авиаработников Челябинского аэропорта.

1932 год. Из Магнитогорска осуществляются почтовые рейсы по маршруту Магнитогорск – Свердловск – Магнитогорск. На аэродроме базируется самолет По-2, арендуемый металлургическим комбинатом.

1932 год. Прилет в Магнитогорск самолета АНТ-9 «Крокодил».

6 марта 1933 года. Открылось регулярное сообщение по маршруту Свердловск – Магнитогорск на почтово-пассажирском четырехместном самолете «Сталь-2» из Свер­дловска.

19 мая 1934 года. Совет Народных Комиссаров СССР издало Постановление об организации Уральского территориального управления гражданского воздушного флота.

Март 1935 года. Для нужд Магнитогорского металлургического комбината приобретен в Москве самолет ЦР-5Л (Р-5). Получил его и перегнал в Магнитогорск пилот И.Д. Ефимов. Он и обслуживал руководство комбината первые годы.

1951 год. Начало эксплуатации самолета Ли-2 по маршруту «Свердловск - Магнитогорск», выполняемый два раза в неделю. Позднее этот рейс стал ежедневным и продлен до Москвы.

1952 год. Аэрофлот выделил для Магнитогорска первый самолет АН-2.

5 июня 1955 года. Визит Премьер – министра Индии Д. Неру в Магнитогорск. Высокие гости прилетели на 4 самолетах ИЛ-14. Специально к прилету делегации из города в аэропорт за кратчайшие сроки (две недели) была проложена асфальтированная дорога.

1956 год. Уральское управление ГВФ проводит работу по определению площадки для строительства нового аэродрома. Рассматривались три варианта площадок, пригодных для строительства аэродрома – в районе совхозов «Первомайский», «Наровчатский» и «Красная Башкирия». Для строительства аэродрома была выбрана площадка в районе совхоза «Красная Башкирия».

4 декабря 1958 года. Издано Распоряжение Совета Министров СССР № 8343-р, для обеспечения регулярной эксплуатации самолетов Ил-18 и Ан-10 произвести изыскания и разработку проектно – сметной документации на строительство нового Магнитогорского аэропорта ГВФ.

1959 год. 70 Военно – топографический отряд провел изыскания и геологические обследования района расположения будущего аэропорта Магнитогорск.

1963 год. В Магнитогорск впервые прилетел самолет Ил-14 рейсом из Москвы. На этом самолете выполнялись рейсы на Москву, Актюбинск и Минеральные Воды.

15 ноября 1963 года. Подписано Распоряжение Совета Министров РСФСР № 4863-рс, согласно которому осуществлялся отвод Главному управлению гражданского воздушного флота при Совете Министров СССР под строительство аэропорта «Магнитогорск» земельного участка площадью 431,7 гектара.

27 июля 1964 года. На базе ГУ ГВФ образовано Министерство Гражданской авиации СССР

1 августа 1965 года. В соответствии с распоряжением начальника Уральского УГА № 0350 от 26 июня 1965 года на базе Челябинского авиационного звена, базировавшегося в Магнитогорском аэропорту и Магнитогорского аэропорта образована Магнитогорская отдельная авиаэскадрилья. Первый командир ОАЭ – Леонид Васильевич Дема, первый начальник аэропорта Александр Васильевич Кузнецов, в летной части первые командиры авиационных звеньев АН-2 – Анатолий Александрович Куварзин, Зинатулла Фаттахович Хуснутдинов.

17 декабря 1966 года. Магнитогорская отдельная авиаэскадрилья перебазировалась на новый аэродром, в район совхоза «Красная Башкирия».

20 декабря 1966 года. Издан приказ Министра ГА № 793 «Об открытии регулярных полетов на самолетах ИЛ-18 на аэродром Магнитогорск».

25 декабря 1966 года. В новом аэропорту Магнитогорск произвел первую посадку самолет ИЛ-18 рейсом из Москвы.

1968 год. Построено и введено в эксплуатацию здание авиационно – технической базы авиапредприятия.

2 сентября 1968 года. Издан приказ начальника Уральского управления ГА «Об организации Магнитогорского объединенного авиаотряда 4 класса Уральского управления ГА».

20 января 1969 года. В соответствии с приказом начальника Уральского управления ГА от 02.09.69 и распоряжения начальника Уральского УГА от 19 декабря 1968 года организованы:

· Летный отряд № 299 в составе двух авиаэскадрилий самолетов АН-2;

· Магнитогорский объединенный авиаотряд, в который включены аэропорт Магнитогорск и летный отряд № 299.

Январь 1970 года. Открыто здание аэровокзала в новом аэропорту.

1970 год. Авиапредприятие начало осваивать полеты на самолете АН-24. Первые пилоты ВС АН-24 – Куварзин Анатолий Александрович, Хуснутдинов З.Ф., Пахмутов В.В., Ткаченко В.И., Секачев В.В., Прейшеголович Ю.П., Савин В.Ф.

24 марта 1970 года. Начало организации службы бортпроводников авиапредприятия. Принята на работу первая бортпроводница воздушного судна АН-24 Лугакова В.Г.. В числе первых бортпроводников В. Кочкина, Н. Урбан, В. Щеголеватых.

Декабрь 1972 года. Аэропорт становится базовым для самолета АН-24.

21 октября 1975 года. Подписан приказ начальника Уральского управления ГА «Об организации авиаэскадрильи самолетов АН-26 в 299 летном отряде Магнитогорского предприятия».

1975 год. Над служебным зданием АДП появился второй этаж с диспетчерской вышкой кругового обзора (КДП);

Декабрь 1975 года. Авиапредприятие начало осваивать полеты на самолете АН-26.

Декабрь 1977года. Построено и введено в строй новое здание летного отряда. Летчики получили в свое распоряжение прекрасно оснащенные технические классы самолетов АН-24, Ан-26, АН-2, летно-методический класс с набором необходимого оборудования. По оснащенности отряд по праву считался одним из лучших в Уральском управлении ГА.

1981 год – построен второй этаж здания штаба авиапредприятия.

27 декабря 1987 года. В связи с реорганизацией структуры 299 летный отряд переименован в 7 авиационный отряд.

Июнь 1992 года. Авиапредприятие начало осваивать полеты на самолетах ЯК-42. Образовано авиазвено самолетов Як-42, командир авиационного звена Курбатов С.В.

23 ноября 1992 года. Утверждено «Положение об Уральском региональном управлении воздушного транспорта ДВТ МТ России».

22 февраля 1993 года. Начальником Уральского регионального управления воздушного транспорта ДВТ России подписан приказ об утверждении состава государственных авиапредприятий, входящих в Уральский регион, в котором Магнитогорский объединенный авиаотряд утвержден, как Магнитогорское государственное авиапредприятие, а Левковский А.Я. – директором авиапредприятия.

12 апреля 1994 года. Магнитогорское государственное авиапредприятие получает свидетельство эксплуатанта ГА с правом выполнения международных полетов.

25 июня 1994 года. Международный комитет гражданской авиации (ICAO) принимает решение о регистрации Магнитогорского государственного авиапредприятия в системе ICAO и выдаче международного кода (MNG), телеграфный позывной «МAGNITKA».

5 июля 1994 года – первый международный рейс авиапредприятия со своим международным кодом по маршруту Магнитогорск – Сочи – Стамбул – Сочи – Магнитогорск выполнил экипаж самолета АН-24, КВС Репьев К.А., проверяющий – директор авиапредприятия Мартынюк В.И.

Апрель 1995 года. На основании заключения Уральского регионального управления воздушного транспорта ДВТ России о состоянии ИВПП, НИИ ГА «АЭРОПРОЕКТ» сделал заключение о невозможности эксплуатации ИВПП, руководством авиапредприятия перед администрацией г. Магнитогорска и руководством ОАО ММК был поставлен вопрос о необходимости проведения реконструкции искусственной взлетно – посадочной полосы и светосигнального оборудования.

29 ноября 1995 года. Губернатор Челябинской подписал распоряжение «О выделении средств на капитальный ремонт сооружений аэропорта г. Магнитогорск».

Администрация г. Магнитогорска проводит тендер на выполнение реконструкции ИВПП. Тендер выиграла югославская фирма «UNION ENGINEERING».

1 января 1996 года. – выделение служб УВД и БЭРТОС из состава авиапредприятия и реорганизация их в филиал «Магнитогорскаэронавигация» ГП «Уралаэронавигация».

5 Мая 1996 года – начало реконструкции ИВПП (земляные работы).

5 августа 1996 года. Уложен первый кубометр бетона на реконструируемую ИВПП.

Август 1996 года. Фирма «ВАНТЕР» проект разработала реконструкции ССО. По договору с фирмой «ВАНТЕР» оборудование устанавливает фирма «АЭРОКОМ».

5 ноября 1996года. Уложен последний кубометр бетона на реконструируемую ИВПП длиной 3250 м.

21 ноября 1996 года. Торжественное открытие реконструированной ИВПП длиной 2100 м. Первый взлет с новой ИВПП выполнен на самолете АН-24 Магнитогорского авиапредприятия, КВС Беляевский В.С., проверяющий Ильичев Б.Л., заместитель командира авиационного отряда по организации летной работы.

21 декабря 1996 года. Технический рейс на новую ИВПП длиной 2100 м., совмещенный с первым регулярным пассажирским рейсом по маршруту Москва – Магнитогорск, выполнен на самолете ЯК-42 Авиакомпании «Быково - Авиа», КВС Амельченко Ю.И., заместитель командира летного отряда Авиакомпании. Рейс принимает комиссия Уральского РУ ФАС России, председатель комиссии – Прималенный А.М., заместитель начальника Уральского РУ ФАС России по организации летной работы.

25 декабря 1996 года. Подписан приказ начальника Уральского РУ ФАС России «О допуске аэропорта Магнитогорск к приему самолетов ЯК-42 и низших классов».

5 ноября 1997 года. Фирма «UNION ENGINEERING» заканчивает реконструкцию ИВПП со строительством нового перрона для приема ВС типа ТУ-154 и ИЛ-76.

23 января 1998 года. Утверждена новая редакция «Инструкции по производству полетов в районе аэродрома Магнитогорск».

12 февраля 1998 года. Технический рейс на новую ИВПП длиной 3250м на самолете ТУ-154 по маршруту Челябинск – Магнитогорск выполнен экипажем ОАО «Челябинское авиапредприятие», КВС Сухоносов Ю.Э., командир авиаэскадрильи ВС ТУ-154. Рейс принимает комиссия Уральского РУ ФАС России, председатель комиссии –Прималенный А.М., заместитель начальника Уральского РУ ФАС России по ОЛР.

28 мая 1998 года. Приостановлено действие свидетельства эксплуатанта Магнитогорского авиапредприятия.

4 июня 1998 г. Уральское РУ ФАС России реорганизовано в Уральское межрегиональное территориальное управление ФАС России

Август 1998 года. Фирма «UNION ENGINEERING» (исполнительный директор маркович) начала выполнение работ по реконструкции аэровокзала с помощью субподрядчика трест «МАГНИТОСТРОЙ». График работ не был выдержан, поэтому в начале 1999 года был заключен новый контракт с австрийской фирмой «МАВИМ» (президент Дауценберг), вице – президент м-р Миттерхаммер.

Октябрь 1998 года - Завершена реконструкция светосигнального оборудования, Уральское РУ ФАС России выдало свидетельства годности светосигнального оборудования.

Февраль 1999 года. Австрийская фирма «МАВИМ» приступила к работе по контракту реконструкции здания аэровокзала.

Июнь 1999 года. АО ММК заключает контракт на установку технологического оборудования международного аэровокзала с фирмой «ЭСКОРТ-ЦЕНТР» (директор Иванов, исполнительный директор Шорохов), которая осуществляет монтаж оборудования.

1 сентября 1999 года. Подписан приказ ФСВТ России № 41 «О допуске аэропорта Магнитогорск к приему самолетов ТУ-154».

8 сентября 1999 года. Технический рейс на самолете ИЛ-76 по маршруту Екатеринбург – Магнитогорск выполнен на самолете ИЛ-76ТД Авиакомпании «АВИАПРАД», КВС А.В. СТЕНИН. Рейс принимает комиссия Уральского МТУ ФСВТ России, председатель комиссии –Прималенный А.М., заместитель руководителя Уральского МТУ ФСВТ России по организации летной работы.

17 сентября 1999 года. Торжественное открытие реконструированного здания аэровокзала

20 – 23 сентября 1999 года. В аэропорту работает комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по обследованию аэродрома Магнитогорск на соответствие Нормам годности и Авиационным правилам с целью определения возможности выдачи сертификата МАК для международных полетов.

22 сентября 1999 года. Подписано Распоряжение Правительства России № 1492-р об установлении пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в аэропорту г. Магнитогорска.

11 октября 1999 года. Подписано удостоверение годности к эксплуатации светосигнального оборудования с огнями высокой интенсивности с МКпос=185° на аэродроме Магнитогорск.

15 октября 1999 года. Директор ФСВТ России утвержден устав федерального государственного унитарного предприятия «Магнитогорское авиапредприятие».

19 – 22 октября 1999 года. В аэропорту работает межведомственная комиссия по вопросу приемки в эксплуатацию пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в аэропорту г. Магнитогорска с пропускной способностью до 100 пассажиров в час по реверсивной схеме при круглосуточном режиме работы.

28 октября 1999 года. Подписан приказ директора ФСВТ России № 97 «О допуске аэропорта Магнитогорск к приему самолетов ИЛ-76Т (ТД)».

Ноябрь 1999 года. Закончена реконструкция метеорологического оборудования аэропорта. выдано удостоверение на годность к эксплуатации метеорологической информационно – измерительной системы «Комплексная радиотехническая аэродромная метеорологическая станция КРАМС – 2 - АРМ».

3 ноября 1999 года. Магнитогорское государственное авиапредприятие, в соответствии с новой редакцией Устава авиапредприятия, переименовано в Федеральное государственное унитарное предприятие «Магнитогорское авиапредприятие»

6 ноября 1999 года. Первый официальный визит председателя Правительства РФ Путина В.В. в Магнитогорск. Прилет на ВС ТУ-154.

30 ноября 1999 года. Подписано Постановление Правительства РФ № 1319 «Об утверждении Положения о Федеральной службе воздушного транспорта России».

23 декабря 1999 года. Комиссия по сертификации аэродромов и оборудования МАК выдает сертификат на огонь малой интенсивности для использования его в системе ОМИ на аэродроме Магнитогорск.

24 декабря 1999 года. Комиссия по сертификации аэродромов и оборудования Межгосударственного авиационного комитета выдает сертификат № 090 А-М на пригодность аэродрома Магнитогорск для международных полетов.

23 января 2000 года. Издано Распоряжение Правительства РФ № 113-р об открытии аэропорта г. Магнитогорска для международных полетов.

3 февраля 2000 года. Издан приказ директора ФСВТ России № 14 «Об открытии аэропорта г. Магнитогорска Челябинской области для международных полетов гражданских воздушных судов».

4 февраля 2000 года. Торжественное открытие пункта пропуска через государственную границу в аэропорту г. Магнитогорска. Выполнен первый международный рейс по маршруту Магнитогорск – Цюрих, самолет Ту-154, отправка хоккейной команды «Металлург» на финальные игры первенства «Евролиги».

7 февраля 2000 года. Аэропорт принял первый международный рейс из аэропорта Цюрих. Прилет команды «Металлург», которая во второй раз подряд становится чемпионом «Евролиги».

28 марта 2000 года. Решением заседания Правления Ассоциации «АЭРОПОРТ ГА» авиапредприятие принято в члены Ассоциации АЭРОПОРТ (свидетельство № 196).

31 марта 2000 года. В аэропорту приземлился самолет ТУ-154 с вновь избранным президентом России Владимиром Владимировичем Путиным.

5 октября 2000 года. Решением Органа по сертификации аэропортов авиапредприятию выдан сертификат соответствия № ССВТ 2.А2.05.006-2000. Сертифицированы аэродромная служба, служба спецавтотранспорта, служба организации перевозок, служба поискового и аварийно – спасательного обеспечения полетов, служба авиационной безопасности, служба электро – свето – технического обеспечения полетов, служба радиоэлектронных и специальных технических средств.

26 октября 2000 года. Решением лицензионной комиссии ГСГА Минтранса России авиапредприятию выдана лицензия на осуществление аэропортовой деятельности, -связанной с обслуживанием воздушных судов, пассажиров и груза.

31 октября 2000 года. Приказом № 131 Минтранса России «О межрегиональных управлениях и территориальных управлениях воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации» на базе Уральского МТУ ФСВТ России образовано Уральское окружное межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.

2 ноября 2000 года. Закончена реконструкция радиотехнического оборудования аэродрома. Уральским МТУ ФСВТ России выданы разрешения на право эксплуатации оборудования: «ПАР-10С» на БПРМ-185; «АПР-8» на ДПРМ-185; «МРМ В (Е-615,5)» на БПРМ-185; «МРМ В (Е-615,5)» на ДПРМ-185.

16 ноября 2000 года. Департаментом ГР ОрВД выданы разрешения на право эксплуатации радиотехнического оборудования аэродрома Магнитогорск: РМС инструментального захода ВС на посадку «СП-90»; азимутально – дальномерной системы «РМА/РМД»; обзорного радиолокатора аэродромного «Экран-85ТК».

24 ноября 2000 года. Распоряжением № 95-р Минтранса России утверждено «Положение об Уральском окружном межрегиональном территориальном управлении воздушного транспорта Минтранса России».

9 - 11 декабря 2000 года. Официальный визит Президента России В.В. Путина в г. Магнитогорск. Первая посадка в аэропорту Магнитогорск самолета ИЛ-62М.

5 ноября 2001 года. Решением Органа по сертификации аэропортов авиапредприятию выдан сертификат соответствия ФГУП «Магнитогорское авиапредприятие» по производству технического обслуживания авиационной техники.

22 мая 2002 года. Ассоциация «Аэропорт» присудила аэропорту Магнитогорск первое место среди аэропортов СНГ с объемом перевозок до 100 тыс. пассажиров в год по итогам работы за 2001 год в номинации «Динамично развивающийся аэропорт».

18 июля 2002 года Сдача в эксплуатацию новой автомобильной трассы «Магнитогорск – аэропорт» протяженностью 11 км.

2 января 2003 года – 7 января 2003 года. Официальный визит Президента России В.В. Путина в г. Магнитогорск. Первая посадка в аэропорту Магнитогорск самолета ИЛ-96.

3 – 7 ноября 2003 года. Вертолет МИ-10К Авиакомпании «ЮТЭЙР» (Тюмень) проводит монтажные работы по установке опор на строящемся кабинном подъемнике горно – лыжного центра «Металлург – Магнитогорск» на оз. Банное. Поднято на гору 10 опор, из них установлено 8 опор, произведено 20 подъемов грузов.

5 декабря 2003 года. Торжественное открытие ГЛЦ «Металлург – Магнитогорск» на оз. Банное.

12 августа 2004 года. Утвержден аэронавигационный паспорт аэродрома Магнитогорск.

1 июня 2005 года. Подписано распоряжение Росавиации «О допуске аэропорта Магнитогорск к приему воздушного судна Boeing-737-500».

2 июля 2005 года. Состоялся первый прилет ВС Boeing-737-500 в аэропорт Магнитогорск регулярным пассажирским рейсом Домодедово – Магнитогорск.

27 июля 2006 года. На координационном совещании администрации пункта пропуска и руководителей подразделений государственных контрольных органов утвержден «Паспорт воздушного пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в аэропорту г. Магнитогорска

7 ноября 2006 года. подписан приказ Уральского ОУ ВТ Росавиации № 42-О «О допуске аэропорта Магнитогорск к приему воздушного судна АН-28».

10 ноября 2006 года. Подписан приказ Уральского ОУ ВТ Росавиации № 47-О «О допуске аэропорта Магнитогорск к приему воздушного судна CRJ-100/200».

27 апреля 2007 года. Подписано распоряжение Росавиации № БЕ-50-р «О допуске аэропорта Магнитогорск к приему воздушного судна Boeing-737-400».

18 мая 2007 года. Состоялся первый прилет ВС Boeing-737-400 в аэропорт Магнитогорск чартерным международным рейсом Анталия – Магнитогорск

23 мая 2007 года. Ассоциация "Аэропорт ГА" присудила авиапредприятию первое место в конкурсе аэропортов стран - членов СНГ за 2006 год в номинации "Перспективно развивающийся аэропорт".

10 июля 2007 года. В Магнитогорск впервые прилетела авиационная группа высшего пилотажа самолетов МИГ-29 "Стрижи" Центра показа авиационной техники. Командир группы Н.М. Дятел.

21 ноября 2007 года. Подписано распоряжение Росавиации № БЕ-157-р «О допуске аэропорта Магнитогорск к приему воздушного судна Boeing-737-300».

23 апреля 2008 года. Подписано распоряжение Росавиации № БЕ-24-р «О допуске аэропорта Магнитогорск к приему воздушного судна А-320.


Размещать комментарии к данной записи могут только зарегистрированные участники сообщества!

Сообщить об ошибке на этой странице:
 · Список аэродромов · Поиск аэродромов · Ввод новой записи · Статистика по регионам
 
Russian RadioBase v.2.0 © 2004-2007
Поддержка: miniBB / radioscanner Время загрузки: 0.008 сек.