<< Вернуться |
KLOTH.NET | Услуги | Радио | Интернет | Программное обеспечение | Поддержка | Самолет | Связи... | Обратная связь |
|
||
HFDL - протокол канала связи ПОЛОВИНЫ, определенный в спекуляции(спецификации) ARINC 635-3.
Это может быть описано как своего рода ПОЛОВИНА ACARS.
Передачи на ПОЛОВИНЕ находятся в USB на sub курьере(авиакомпании) 1440 гц со скоростью символа 1800 бодов.
Модуляция 2-PSK, 4-PSK или 8-PSK с эффективными скоростями передачи битов 300, 600, 1200 или 1800 битами/секундами.
Обслуживанием(Службой) HFDL управляет ARINC как обслуживание(служба) GLOBALink через международную сеть станций ПОЛОВИНЫ.
Программа PC-HFDL - программное обеспечение Windows, чтобы расшифровать движение данных HF=DL и была написана Чарльзом Брэйном.
Помимо коммерческой версии есть неподдержанная свободная версия, чтобы
загрузить.
Только кормите спикера приемника ПОЛОВИНЫ продукция(выпуск) в звуковую карту PC Windows, управляющего PC-HFDL.
Лучшие контрольные результаты будут достигнуты со следующими параметрами настройки(окружением) PC-HFDL:
PREAM НА - чтобы управлять звуковым погашением частоты приемника
SPDU ПРОЧЬ - только необходимый временно НА видеть squitters новой неизвестной станции основания(земли)
MPDU НА - видят пакеты MPDU
LPDU НА - видят LPDUs в пределах MPDUs
БАЗОВЫЙ ДИСПЛЕЙ НА - видит BDUs
ГЛАГОЛ НА - видит больше деталей, как вход в систему самолета с их адресом ICAO24
HFNPDU НА - видят обычные сообщения о положении(позиции)
ВЕДЬМА ПРОЧЬ - только необходимый для того, чтобы отлаживать цели
Так короче говоря, со всеми вариантами 'НА' кроме SPDU и ВЕДЬМЫ, полная сессия может быть замечена: ВХОД В СИСТЕМУ самолета к станции основания(земли), дающей 24bit УДОСТОВЕРЕНИЕ ЛИЧНОСТИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ, назначение 1byte число(номер) удостоверения личности последовательности к данному УДОСТОВЕРЕНИЮ ЛИЧНОСТИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ станцией основания(земли), на которую ссылаются во всем последующем движении, очищает различие пакетов MPDU, содержащих больше чем только один LPDU, и полные транспортные детали.
Стол(Таблица) станций основания(земли) и частот GLOBALink ARINC обслуживание(служба) HFDL, Версия 01D/29, 2006-05:
Станция Основания(Земли) | Частоты в кГц | ||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | ||
01 | Сан-Франциско Калифорния, США | 21934 | 17919 | 13276 | 11327 | (10081) | 8927 | 6559 | 5508 | 4672 | (2947) | ||||||||||
02 | Molokai, ПРИВЕТ, HWA | 21937 | 21928 | 17934 | (17919) | (13324) | (13312) | (13276) | 11348 | 11312 | 10081 | 8936 | 8912 | (6565) | 6559 | (5514) | (5463) | (4687) | (3434) | (3019) | (2947) |
03 | Рейкьявик, ISL | 17985 | 15025 | 11184 | 8977 | 6712 | 5720 | (3900) | (3116) | ||||||||||||
04 | Выгрузочная пристань, НЬЮ-ЙОРК, США | (21934) | 21931 | (17952) | 17934 | (17919) | 13276 | 11387 | (11354) | 11315 | (10027) | 8912 | (8885) | 8831 | (6661) | (6652) | 6646 | (5652) | (5523) | 3428 | (3410) |
05 | Окленд, NZL | (21949) | (17916) | 13351 | (11327) | 10084 | (8921) | 6535 | 5583 | (3404) | (3016) | ||||||||||
06 | Хат Яи, THA | 21949 | 17928 | 13270 | 10066 | 8825 | 6535 | (5655) | (4687) | (3470) | |||||||||||
07 | Шаннон, IRL | 11384 | 10081 | 8942 | (8843) | 6532 | 5547 | (3455) | (2998) | ||||||||||||
08 | Иоганнесбург, AFS | 21949 | 13321 | 8834 | 4681 | 3016 | |||||||||||||||
09 | Холм, AK, АЛЬС | (21937) | (21928) | (17934) | (17919) | 11354 | (10093) | (10027) | 8936 | (8927) | 6646 | 5544 | (5538) | (5529) | (4687) | (4654) | (3497) | (3007) | (2992) | (2944) | |
13 | Санта-Круз, BOL | 21997 | (21988) | (21973) | (21946) | (17916) | 13315 | 11318 | 8957 | (6628) | (4660) | (3467) | (2983) | ||||||||
14 | Красноярск, РУССКИЙ | (21990) | (17912) | 13321 | 10087 | (8886) | (6596) | (5622) | (4679) | (2905) | (2878) | ||||||||||
15 | Ал Махаррак, BHR | 21982 | 17967 | 13354 | 11312 | 10075 | 8885 | 5544 | (2986) | ||||||||||||
16 | Аганья, РЕЗИНА | (17934) | 17919 | 13339 | (13312) | (13276) | 11306 | (11288) | (8936) | 8927 | (8912) | (6661) | (6652) | (6634) | (6550) | ||||||
17 | Telde, Gran Canaria, CNR | 21955 | 17928 | 13303 | 11348 | 8948 | 6529 | 5589 | 2905 |
Частоты в (скобках): назначенный, но unkown если активно.
Прежние станции основания(земли) 10 (Аннаполис, MD), 11 (неизвестный), 12 (Анкоридж, AK) больше не находятся в обслуживании(службе).
Следующий транспортный пример сессии был захвачен один день в 2003 на 8942 кГц,
начинающихся в 1640UTC.
Это показывает части коммуникации только между одним самолетом и станцией
основания(земли). Другое движение других самолетов, отрезанных и игнорируемых.
[ПРОХОД КОНТРОЛЯ С ПОМОЩЬЮ ЦИКЛИЧЕСКОГО ИЗБЫТОЧНОГО КОДА ВОЗДУХА MPDU] Номер LPDUs = 1 удостоверение личности станции Основания(Земли) ШАННОН - ИРЛАНДИЯ СИНХРОНИЗИРОВАЛ Удостоверение личности Самолета ВХОД В СИСТЕМУ Щели Требуемая среда = 0 Низко = 0 Макс Бит рэйт 1200 битов в секунду U (R) = 0 УРА (R) vect = 0 [LPDU НАЧИНАЮТ РАБОТУ(ВХОДЯТ В СИСТЕМУ) ЗАПРОС ТЕМПА ЕСТЕСТВЕННОГО ИСКРИВЛЕНИЯ] ПОМОЩЬ МЕЖДУНАРОДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ 9F0002 [ДАННЫЕ ЧАСТОТЫ HFNPDU] 16:38:44 удостоверение личности Полета(Рейса) UTC = SU0203 LAT 60 18 49 ЛОНОВ N 24 56 52 E
Вперед прибывает самолет с УДОСТОВЕРЕНИЕМ ЛИЧНОСТИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ 9F0002 (bitreversed в той
старой версии программы PC-HFDL, является 4000F9 в действительности),
введение ВХОДА В СИСТЕМУ, чтобы основать станцию ШАННОН (7) и предоставление первого отчета(рекорда)
данных положения(позиции) HFNPDU, идентифицирующего(опознающего) этот самолет как полет(рейс) SU0203 АЭРОФЛОТА.
[ВОЗДУХ MPDU] указывает, что этот пакет MPDU - от самолета до
groundstation.
[MPDU GND ПРОХОД КОНТРОЛЯ С ПОМОЩЬЮ ЦИКЛИЧЕСКОГО ИЗБЫТОЧНОГО КОДА] Удостоверение личности станции основания(земли) ШАННОН - ИРЛАНДИЯ СИНХРОНИЗИРОВАЛО НОМЕР ВОЗДУХА ЗВОНИТ 1 ВОЗДУШНЫЙ ЗАПРОС 0 = ВХОД В СИСТЕМУ LPDUS = 1 Макс Бит рэйт 1200 битов в секунду [LPDU НАЧИНАЮТ РАБОТУ(ВХОДЯТ В СИСТЕМУ), ПОДТВЕРЖДАЮТ] ПОМОЩЬ МЕЖДУНАРОДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ 9F0002 УДОСТОВЕРЕНИЕ ЛИЧНОСТИ 86 TXW = 0 D (R) = 0 D (R) vect = 0
Станция основания(земли) ШАННОН (7) принимает ВХОД В СИСТЕМУ, просит, и назначает число(номер) удостоверения личности
последовательности 86.
Это 8bit-число(8bit-номер) будет удостоверением личности коммуникаций для всего последующего движения с этим корпусом на этой
частоте. Предыдущий самолет добрался 85, и следующий начинающий работу(входящий в систему) самолет получит последовательность, номер 87.
Так как это - 1byte-число(1byte-номер), рассчитывающее от 0x01 до 0xFD, не могут быть больше чем 253 самолетов,
служивших на одном канале одновременно.
[MPDU GND] указывает, что этот пакет MPDU - с groundstation на самолет.
[ПРОХОД КОНТРОЛЯ С ПОМОЩЬЮ ЦИКЛИЧЕСКОГО ИЗБЫТОЧНОГО КОДА ВОЗДУХА MPDU] Номер LPDUs = 1 удостоверение личности станции Основания(Земли) ШАННОН - ИРЛАНДИЯ СИНХРОНИЗИРОВАЛ Удостоверение личности 86 самолета Щели Требуемая среда = 0 Низко = 0 Макс Бит рэйт 1800 битов в секунду U (R) = 0 УРА (R) vect = 0 [LPDU НЕПРОНУМЕРОВАННЫЕ ДАННЫЕ ACKED] [HFNPDU ACARS ПОМОГАЮТ] 2. VP-BWA Q00 S84ASU0204 B
Самолет с ID=86 посылает сообщение ACARS, показывая его позывного, как являющегося VP-BWA.
Так, если мы уже не искали бы
УДОСТОВЕРЕНИЕ ЛИЧНОСТИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ 4000F9 (bitreversed "9F0002") показанный в первом пакете ВХОДА В СИСТЕМУ,
мы по крайней мере теперь знаем наверняка, какой корпус это: AFL/Aeroflot VP-BWA, Аэробус A319-111 2052.
Интересно, хотя первое сообщение о HFNDPU, замеченное в НАЧИНАЕТ РАБОТУ(ВХОДИТ В СИСТЕМУ), время идентифицировало(опознавало) полет(рейс), как
являющийся SU0203, в пределах этого сообщения ACARS, это теперь говорит, что это - полет(рейс) SU0204.
Станция основания(земли) очевидно не заботится вообще,
это когда-то идентифицировало(опознавало) самолет согласно его уникальному 24bit УДОСТОВЕРЕНИЕ ЛИЧНОСТИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ и просто передает
любую информацию, содержится в пределах сообщений, таким образом мы не знаем все же,
какой из этих 2 номеров рейса является правильным.
[MPDU GND ПРОХОД КОНТРОЛЯ С ПОМОЩЬЮ ЦИКЛИЧЕСКОГО ИЗБЫТОЧНОГО КОДА] Удостоверение личности станции основания(земли) ШАННОН - ИРЛАНДИЯ СИНХРОНИЗИРОВАЛО НОМЕР ВОЗДУХА ЗВОНИТ 2 ВОЗДУШНЫЙ ЗАПРОС от 0 до 86 LPDUS = 1 Макс Бит рэйт 1200 битов в секунду ВОЗДУШНЫЙ ЗАПРОС от 1 до 87 LPDUS = 1 Макс Бит рэйт 1200 битов в секунду [LPDU НЕПРОНУМЕРОВАННЫЕ ДАННЫЕ] [HFNPDU ACARS GND STN] 2. VP-BWA4_ P 0 + [LPDU НЕПРОНУМЕРОВАННЫЕ ДАННЫЕ] [HFNPDU ACARS GND STN] 2. VP-BWD1_ B B?
Больше коммуникации следует. Это - MPDU от станции основания(земли), обращаясь к 2 самолетам в это время, в 1-ом LPDU посылка сообщения ACARS на самолет ID=86, который снова подтвержден от содержания сообщения, чтобы быть VP-BWA, и в 2-ом LPDU посылка другому корпусу с ID=87 с позывным VP-BWD.
[MPDU GND ПРОХОД КОНТРОЛЯ С ПОМОЩЬЮ ЦИКЛИЧЕСКОГО ИЗБЫТОЧНОГО КОДА] Удостоверение личности станции основания(земли) ШАННОН - ИРЛАНДИЯ СИНХРОНИЗИРОВАЛО НОМЕР ВОЗДУХА ЗВОНИТ 2 ВОЗДУШНЫЙ ЗАПРОС 0 = ВХОД В СИСТЕМУ LPDUS = 1 Макс Бит рэйт 600 битов в секунду ВОЗДУШНЫЙ ЗАПРОС от 1 до 86 LPDUS = 1 Макс Бит рэйт 1800 битов в секунду [LPDU НАЧИНАЮТ РАБОТУ(ВХОДЯТ В СИСТЕМУ), ПОДТВЕРЖДАЮТ] ПОМОЩЬ МЕЖДУНАРОДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ УДОСТОВЕРЕНИЕ ЛИЧНОСТИ 89 B60E3C TXW = 0 D (R) = 0 D (R) vect = 0 [LPDU НЕПРОНУМЕРОВАННЫЕ ДАННЫЕ] [HFNPDU ACARS GND STN] 2. VP-BWA8_ T , 7
Теперь посылая другой MPDU от станции основания(земли), обращаясь к 2 самолетам в то же самое время, в 1-ом LPDU подтверждение ВХОДА В СИСТЕМУ к другому корпусу с УДОСТОВЕРЕНИЕМ ЛИЧНОСТИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ B60E3C (= 3C706D неполностью измененный) назначение удостоверения личности номер 89 последовательности и в 2-ом LPDU посылка сообщения ACARS на самолет ID=86, который снова подтвержден от содержания сообщения, чтобы быть VP-BWA.
[ПРОХОД КОНТРОЛЯ С ПОМОЩЬЮ ЦИКЛИЧЕСКОГО ИЗБЫТОЧНОГО КОДА ВОЗДУХА MPDU] Номер LPDUs = 1 удостоверение личности станции Основания(Земли) ШАННОН - ИРЛАНДИЯ СИНХРОНИЗИРОВАЛ Удостоверение личности 86 самолета Щели Требуемая среда = 0 Низко = 0 Макс Бит рэйт 1800 битов в секунду U (R) = 0 УРА (R) vect = 0 [LPDU НЕПРОНУМЕРОВАННЫЕ ДАННЫЕ ACKED] [HFNPDU ACARS ПОМОГАЮТ] 2. VP-BWA QR6 M17ASU0204UUEEEFHK1456 h?
Другое сообщение ACARS от самолета, объявляя полет(рейс) SU0204 от UUEE/Moskva до EFHK/Helsinki со временем прибытия 1456, который, кажется, нечетный(странный) и старый, как первый ПАКЕТ ВХОДА В СИСТЕМУ этой сессии, было получено в пределах 1640 UTC.
[ПРОХОД КОНТРОЛЯ С ПОМОЩЬЮ ЦИКЛИЧЕСКОГО ИЗБЫТОЧНОГО КОДА ВОЗДУХА MPDU] Номер LPDUs = 1 удостоверение личности станции Основания(Земли) ШАННОН - ИРЛАНДИЯ СИНХРОНИЗИРОВАЛ Удостоверение личности 86 самолета Щели Требуемая среда = 0 Низко = 0 Макс Бит рэйт 1800 битов в секунду U (R) = 0 УРА (R) vect = 0 [LPDU НЕПРОНУМЕРОВАННЫЕ ДАННЫЕ ACKED] [HFNPDU ACARS ПОМОГАЮТ] 2. VP-BWA QP8 M19ASU0204EFHKUUEE1629 238 Sk
Кто - то на бКто - то на борт очевидно исправил некоторые данные входа(вклада) в коробке ACARS:, все еще размножая номер рейса SU0204, полет(рейс) теперь "обернулся", чтобы быть от EFHK/Helsinki до UUEE/Moskva, со временем 1629 теперь (снимите время?). Таким образом очевидно предыдущий полет(рейс) был SU0203 UUEE-> EFHK несколько часов назад, и это теперь фактически, кажется, полет(рейс) SU0204 возвращения EFHK-> UUEE
[ПРОХОД КОНТРОЛЯ С ПОМОЩЬЮ ЦИКЛИЧЕСКОГО ИЗБЫТОЧНОГО КОДА ВОЗДУХА MPDU] Номер LPDUs = 1 удостоверение личности станции Основания(Земли) ШАННОН - ИРЛАНДИЯ СИНХРОНИЗИРОВАЛ Удостоверение личности 86 самолета Щели Требуемая среда = 0 Низко = 0 Макс Бит рэйт 1200 битов в секунду U (R) = 0 УРА (R) vect = 0 [LPDU НЕПРОНУМЕРОВАННЫЕ ДАННЫЕ] [РАБОТА(ВЫПОЛНЕНИЕ) HFNPDU] 16:38:40 удостоверение личности Полета(Рейса) UTC = SU0203 LAT 60 18 56 ЛОНОВ N 24 57 8 E
Однако, коробка HFDL все еще посылает старые данные: другой HFNPDU для старого номера рейса SU0203 со старым отпечатком времени и старыми positon данными.
[ПРОХОД КОНТРОЛЯ С ПОМОЩЬЮ ЦИКЛИЧЕСКОГО ИЗБЫТОЧНОГО КОДА ВОЗДУХА MPDU] Номер LPDUs = 1 удостоверение личности станции Основания(Земли) ШАННОН - ИРЛАНДИЯ СИНХРОНИЗИРОВАЛ Удостоверение личности 86 самолета Щели Требуемая среда = 0 Низко = 0 Макс Бит рэйт 1200 битов в секунду U (R) = 0 УРА (R) vect = 0 [LPDU НЕПРОНУМЕРОВАННЫЕ ДАННЫЕ] [РАБОТА(ВЫПОЛНЕНИЕ) HFNPDU] 17:06:32 удостоверение личности Полета(Рейса) UTC = SU0204 LAT 59 38 4 ЛОНА N 30 49 10 E
Ах, кто - то на борт теперь также установил данные в коробке HFDL: новый фактический HFNPDU для "нового" номера рейса SU0204 с обновленным отпечатком времени и недавним положением(позицией) (самолет сделал "скачок" 6 степеней(градусов) на восток начиная с 1638 UTC).
[ПРОХОД КОНТРОЛЯ С ПОМОЩЬЮ ЦИКЛИЧЕСКОГО ИЗБЫТОЧНОГО КОДА ВОЗДУХА MPDU] Номер LPDUs = 1 удостоверение личности станции Основания(Земли) ШАННОН - ИРЛАНДИЯ СИНХРОНИЗИРОВАЛ Удостоверение личности 86 самолета Щели Требуемая среда = 0 Низко = 0 Макс Бит рэйт 1800 битов в секунду U (R) = 0 УРА (R) vect = 0 [LPDU НЕПРОНУМЕРОВАННЫЕ ДАННЫЕ ACKED] [HFNPDU ACARS ПОМОГАЮТ SU0204] 2. VP-BWA 132 ВОРОТ M22ASU0204CONN REQ / ВОЗДУШНОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ ЛИЧНОСТИ SU,/DEST UUEE, / расчетное время прибытия 1801
Другое сообщение ACARS от самолета. Этот полет(рейс) теперь действительно, кажется, возглавляет к UUEE/Moskva, давая время вновь прибывшего 1801 UTC теперь.
Много может быть замечен по этому примеру сессии:
Последовательность ВХОДА В СИСТЕМУ может быть изучена подробно.
И мы теперь знаем, что нет никакой абсолютной правды в переданных данных - качество
данных зависит от операционной ситуации.
Станция основания(земли) HFDL не заботится о содержании сообщений.
ACARS и коробки HFDL на борт могут быть привязаны вместе, чтобы обменять сообщения,
однако данные удостоверения личности полета(рейса) этих коробок должны быть установлены независимо.
Сокращения:
БАЗОВЫЙ ДИСПЛЕЙ - Единица Исходных данных
HFNPDU - Высокочастотная Единица Данных Протокола Сети
LPDU - Единица Данных Протокола Связи
MPDU - Единица Данных Протокола доступа СМИ
SPDU - Единица Данных Протокола Squitter
Больше информации:
Короткая статья(изделие) о самолете МЕЖДУНАРОДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ 24 битов обращается и их использование в PC-HFDL.
Список самолета на HFDL.
Список МЕЖДУНАРОДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ 24 бита обращается к распределениям(ассигнованиям) государствам(состояниям).
Диалоговое обслуживание(служба) онлайн, чтобы преобразовать адрес МЕЖДУНАРОДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ 24 битов между набором из двух предметов - октальный - ведьма,
перемена бита это и искать это в списке самолета.
Наслаждайтесь.
Документ URL: http: // www.kloth.net/radio/hfdl-monitoring.php © 2004-2006 Ралфом Д. Клотом, Ludwigsburg, DE (QRQ.software). < hostmaster в kloth.net > [не посылайте спам] Созданный 2004-02-06. Последний измененный 2006-07-15. Ваше посещение 2006-10-23 15:11.02. Страница, созданная в 0.2559 секундах. [Пойдите в вершину этой страницы] [... к странице индекса] [Посылка спама к этому адресу запрещена.] |
![]() |