Специальные радиосистемы
Логин  Пароль   Регистрация   
На главную
наш магазин радио
объявления
радиорейтинг
радиостанции
радиоприемники
диапазоны частот
таблица частот
аэродромы
статьи
файлы
форум
поиск
Радиостанции Аргут в нашем магазине
Система ДРЛО и управления авиацией НАТО
Статья из ЗВО 1985 года
Начало » Различные статьи
Разместил: Zet 4.6
Авторские права Полковник М.Макаров. Журнал "Зарубежное военное обозрение", №11.1985


В МИЛИТАРИСТСКИХ приготовлениях агрессивного Североатлантического союза особое место занимает система управления войсками и оружием, а ее постоянное совершенствование является одним из ведущих направлений в области военного строительства. При этом первостепенное значение на современном этапе развития объединенных вооруженных сил этого блока придается следующим вопросам: повышение боевой готовности таких систем; снижение степени уязвимости пунктов управления (ПУ), надежность и защищенность систем связи; автоматизация процессов управления, отображения обстановки в воздухе, на земле и на море в реальном масштабе времени; объединение систем управления, разведки и средств поражения в единые комплексы. По заявлениям специалистов НАТО, этим требованиям в значительной степени должна отвечать система дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) и управления.

Необходимость создания такой системы военные эксперты НАТО оправдывают тем, что стационарные РЛС пунктов управления (ПУ) и радиолокационных постов (РЛП) объединенной системы ПВО НАТО в Европе весьма уязвимы и имеют недостаточную дальность обнаружения воздушных целей на малых высотах, особенно в районах с гористым рельефом. Это оказывает существенное влияние на своевременность оповещения о воздушном противнике органов и пунктов управления, а также активных сил ПВО, приведения их в готовность к перехвату или обстрелу целей. Кроме того, командование НАТО считает, что характер боевых действий в современных условиях и в перспективе предполагает возрастание сложности воздушной обстановки, их высокую динамичность и интенсивное применение средств радиоэлектронной борьбы. Все это предъявляет повышенные требования к устойчивости управления авиацией. С полным вводом в строй системы ДРЛО и управления (1987 год) командование НАТО планирует значительно расширить возможности уже имеющихся наземных систем управления тактической авиацией, силами и средствами ПВО, повысить их за счет использования самолетов Е-3А и «Нимрод-AEW.3» в качестве воздушных РЛП и ПУ.

По сообщениям зарубежной печати, система ДРЛО и управления авиацией НАТО предназначена для своевременного обнаружения и опознавания воздушных и надводных целей, наведения на них своих самолетов и выдачи данных об обстановке на наземные, воздушные и корабельные ПУ, а также для управления боевыми действиями экипажей тактической авиации при нанесении ими ударов по заданным объектам и решении других задач. Ее основным элементом является командование ДРЛО и управления авиацией НАТО (командование АВАКС НАТО). Кроме того, в нее входит подсистема «Нейджис» (сеть наземных ПУ и РЛП).

Командование АВАКС НАТО. Организационно силы и средства ДРЛО и управления авиацией блока сведены в отдельное специальное командование NAEWFC (NATO Airborne Early Warning Force Command), подготовительные мероприятия по созданию которого начались в 1980 году. Как новый оперативный орган блока оно непосредственно подчинено верховному главнокомандующему объединенными вооруженными силами НАТО в Европе.
Командование функционирует с июня 1982 года. Его возглавляет командующий; на эту должность поочередно на трехлетний срок назначаются генерала ВВС
США и ФРГ (с июня 1984 года ее занимает западногерманский генерал Е. Риммек). Командующий осуществляет оперативное руководство всеми переданными в его распоряжение силами и несет ответственность за организацию их боевой подготовки и оснащение, а также своевременное обеспечение стратегических командований ОВС НАТО в Европе, на Атлантике и главного в зоне пролива Ла-Манш информацией о воздушной обстановке на Европейском театре войны и за организацию управления авиацией в ходе боевых действий.

На командование возложено решение следующих основных задач: обеспечение надежного дальнего радиолокационного обнаружения воздушных целей и своевременная передача данных о них на наземные органы управления объединенной системы ПВО НАТО в Европе; управление частью сил истребительной авиации ПВО и тактической авиации в ходе боевых действий; контроль основных маршрутов воздушных и морских перебросок войск и боевой техники из США в Европу, а также внутри театра; подготовка летного и технического состава.

В командование входят штаб, оперативная авиабаза, отдельная английская авиаэскадрилья ДРЛО. Кроме того, в оперативном отношении ему подчинены четыре передовые авиабазы (схема организации командования показана на рис. 1).



Штаб командования находится в местечке Мезьер (Бельгия), вблизи штаба и пункта управления верховного главнокомандующего ОВС НАТО в Европе, расположенных в Касто. Он состоит из шести отделов и секретариата. Штаб разрабатывает планы оперативного применения сил и средств, контролирует состояние боевой готовности подчиненных частей и подразделений, организует их материально-техническое обеспечение и взаимодействие с командованиями ОВС блока на театрах военных действий, с пунктами и органами управления объединенной системы ПВО НАТО в Европе. Его штат около 80 офицеров и унтер-офицеров.

Оперативная авиабаза (развернута на авиабазе Гёйленкирхен, ФРГ), является отдельной войсковой частью НАТО. Решением командования она как многонациональная воинская часть в правовом отношении приравнена к военным штабам блока. По таможенным и ряду других вопросов на ее личный состав распространяются общие положения из действующих документов, касающихся развертывания и деятельности вооруженных сил НАТО в Европе, а также отдельные требования к военнослужащим штабов блока, расположенным на территории ФРГ.

В связи с отсутствием единых наставлений и инструкций НАТО по инженерно-технической службе и обеспечению безопасности полетов самолетов Е-3А за основу взяты американские документы, которыми руководствуется личный состав 552-й авиационной дивизий ТАК ВВС США (вооружена самолетами Е-3А и В), а также западногерманский устав ZDV 57-1. В то же время командование силами ДРЛО и управления авиацией НАТО разработало новые наставления по боевому применению самолетов Е-3А, охране авиабазы Гейленкирхен и обеспечению на ней порядка и безопасности.

В состав части входят штаб, три крыла (авиационное, аэродромного обслуживания и МТО), командный пункт, узел связи, учебный и вычислительный центры, а также группы обслуживания передовых авиабаз. Всего в ней насчитывается более 2000 военнослужащих и гражданских специалистов. Должность командира части поочередно в течение трех лет занимают генералы ВВС ФРГ или США (с 1984 года — американский генерал X. Кокс).

Штаб оперативной авиабазы создан с учетом организационной структуры и опыта работы штабов авиационных крыльев, групп и эскадр ВВС США, Великобритании и ФРГ. Он включает пять отделов: оперативный, кадров, административный, финансовый и безопасности.
Командиры крыльев и начальники центров, входящих в оперативную авиабазу, являются одновременно помощниками командира части по соответствующим вопросам (оперативным, аэродромно-технического обслуживания, МТО, учебной части и программированию).
Авиационное крыло организационно состоит из штаба, трех авиационных эскадрилий самолетов Е-3А и командного пункта. В штабе имеются отделы боевой подготовки и планирования, разведки, летной статистики и стандартизации, а также поисково-спасательная служба и группа связи (обеспечивает закрытие каналов связи в звене «земля — самолет»).

Поставка самолетов Е-3А (рис. 2) в авиационное крыло началась в феврале 1982 года. В июне 1985 года завершено укомплектование ими всех трех авиационных эскадрилий (шесть самолетов в каждой). По сообщениям зарубежной прессы, в Гейленкирхен планируется одновременное базирование не более 12 самолетов Е-3А, остальные будут находиться и обслуживаться на передовых авиабазах. Командиром авиационного крыла постоянно назначается офицер ВВС Канады в звании полковник.
Крыло аэродромного обслуживания по структуре и предназначению имеет много общего с группой аэродромного обслуживания ВВС ФРГ, однако отличается от последней расширенным составом. В него входят пять эскадрилий: обеспечения полетов, транспортная, безопасности, вспомогательных служб и медицинская. Кроме того, эскадрилье обеспечения полетов подчинен геофизический информационный пост, который выдает прогнозы погоды самолетам Е-3А на всех маршрутах полетов, а эскадрилье безопасности — объединенная рота военной полиции, включающая несколько взводов, сформированных из представителей стран НАТО. Командир крыла — полковник ВВС ФРГ.
Крыло МТО состоит из штаба, двух эскадрилий и трех групп материально-технического обеспечения. Оно предназначено для технического обслуживания и ремонта самолетов Е-ЗА и наземного оборудования, а, также снабжения запасными частями. В основу функционирования крыла положен опыт работы технических групп авиационных эскадр ВВС ФРГ, использующих принцип централизованного обслуживания авиационной техники и снабжения технических подразделений.
Обслуживание и ремонт самолетов Е-3А осуществляются в соответствии с наставлениями и инструкциями ВВС США. Тыловое обеспечение и техническое обслуживание, не касающееся бортовых систем самолетов Е-3А, проводятся специалистами ВВС тех стран, на территории которых базируются эти самолеты. Их капитальный ремонт предусматривается выполнять на авиационных заводах США и некоторых западноевропейских стран НАТО. Кроме того, как сообщила зарубежная печать, американская фирма «Боинг» выделила более 50 специалистов для обслуживания самолетов Е-3А и их бортовых систем на авиабазе Гейленкирхен в периоды проведения регламентных работ или ремонта.
Учебный центр организует и проводит подготовку летных экипажей, авиационно-технического состава и операторов бортового радиоэлектронного оборудования, направляемых из ВВС стран НАТО для обучения боевому применению и эксплуатации самолетов Е-3А. Кроме того, здесь переучиваются специалисты по программированию. Как правило, это гражданские лица, которые после завершения учебы направляются в вычислительный центр оперативной авиабазы. Полный курс обучения (на английском языке) рассчитан на 1,5 года. Центр располагает тренажером, имитирующим полет самолета Е-3А и работу его бортового оборудования, В ходе учебы организуются полеты на самолетах Е-3А с целью приобретения и закрепления экипажами устойчивых навыков в технике пилотирования, а операторами — в эксплуатации бортовых систем и обнаружении, опознавании воздушных и надводных целей, наведении на них истребителей ПВО и тактических истребителей. Начальником центра подготовки постоянно назначается полковник ВВС Италии, заместителем — поочередно офицеры ВВС Дании и Португалии.
Вычислительный центр занимается разработкой и подготовкой основных и запасных программ оперативного применения самолетов Е-3А на каждом конкретном ТВД с последующим их вводом в бортовую ЭВМ. Одновременно в центре ведется накопление и обработка разведывательной информации, полученной во время боевого патрулирования по установленным маршрутам или в определенных районах, а также ввод новых данных в основные программы. Кроме того, в нем составляются комплексные учебные программы и сценарии, используемые в учебном центре, осуществляются сбор, накопление и анализ данных, необходимых для планирования и совершенствования боевого применения сил и средств командования АВАКС НАТО. Командиром вычислительного центра постоянно назначается полковник ВВС Норвегии.

Базирование самолетов системы ДРЛО и управления авиацией НАТО в настоящее время осуществляется на одну основную авиабазу (Main Operating Base — MOB). Гейленкирхен и четыре передовые (Forward Operating Base — FOB). После развертывания и передачи командованию НАТО отдельной эскадрильи английских самолетов данного предназначения «Нимрод-AEW.3» в систему базирования войдет основная авиабаза Уоддингтон (Великобритания).
На основных авиабазах, как отмечается в зарубежной печати, находятся летные, авиационно-технические, тыловые и другие части и подразделения командования.

Авиабаза Гейленкирхен (севернее Аахен, ФРГ) построена после второй мировой войны и до 1968 года использовалась английскими ВВС. Впоследствии она была передана военно-воздушным силам ФРГ, а в 1980-м — объединенным вооруженным силам НАТО в Европе для дислокации частей и подразделений командования АВАКС НАТО.
В 1980—1982 годах параллельно старой ВПП (длина 2400 м) была построена новая (3400X50 м), а также сооружены современный командный пункт и склады, реконструированы служебные, жилые и технические здания.

Авиабаза Уоддингтон расположена в 5 км южнее г. Линкольн. Длина основной ВПП с твердым покрытием более 2700 м. Ее радионавигационное и светотехническое оборудование обеспечивает полеты в сложных метеорологических условиях днем и ночью. В настоящее время на ней дислоцируется 8-я авиационная эскадрилья ДРЛО, оснащенная устаревшими самолетами «Шэклтон-АЕW.2», которую к 1987 году планируется перевооружить самолетами «Нимрод-AEW.3» (рис. 3).

Передовые авиабазы Эрланн (Норвегия), Трапани (Италия), Превеза (Греция) и Конья (Турция) в отличие от основной (Гейленкирхен) остаются в подчинении командований национальных вооруженных сил. Они предназначены главным образом для приема самолетов Е-3А после несения ими боевого дежурства на флангах блока, для дозаправки их топливом, смены экипажей, проведения межполетного обслуживания и мелкого ремонта (кроме бортового радиоэлектронного оборудования системы АВАКС). Западные эксперты считают, что в качестве передовых авиабаз для самолетов Е-3А могут быть использованы любые военные и гражданские аэродромы, покрытия ВПП которых пригодны по своим размерам и прочности для посадки пассажирских и грузовых лайнеров Боинг 707 (на их базе сделан Е-3А). Для обслуживания самолетов Е-3А на передовых авиабазах в составе командования АВАКС НАТО сформированы специальные группы. В настоящее время в интересах НАТО в полном объеме используются передовые авиабазы Эрланн и Конья.

Авиабаза Эрланн расположена в 50 км северо-западнее г. Тронхейм (Южная Норвегия). В западной прессе ее часто называют передовым пунктом базирования (Forward Operating Local — FOL). По сообщениям норвежской печати, к концу 1983 года на авиабазе удлинили и усилили основную ВПП, дооборудовали запасную полосу и рулежные дорожки, развернули современную систему посадки, построили ангар для самолетов Е-3А.

Авиабаза Конья расположена в южной части Турции, в 13 км северо-восточнее г. Конья. Основная ВПП имеет размер 3400X43 м. Параллельно ей проходит рулежная дорожка (3400X23 м). По сообщениям зарубежной печати, на ней завершены работы по реконструкции ВПП с целью обеспечения приема самолетов-Е-3А, модернизирована система посадки, построены здания для летного и технического состава, оборудована новая стоянка. Официально авиабаза открыта для приема самолетов Е-3А в октябре 1983 года, Более 50 турецких военнослужащих, прошедших курс обучения в Гейленкирхен, являются основой группы обслуживания самолетов Е-3А на авиабазе Конья.

Авиабазы Трапани и Превеза расположены вблизи одноименных городов. Завершить работы по их реконструкции и начать периодическое базирование на каждой ив них одного-двух самолетов Е-3А планировалось в 1985—1986 годах.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ Е-3А и «НИМРОД-AEW.3»
Основные Е-3А «Нимрод-
характеристикй AEW.3»
Экипаж, человек . 17 10
Максимальный взлет
ный вес, кг .... 147 400 87 000
Взлетная дистанция, м 3054 1460
Скорость полета, км/ч:
максимальная . . 850 800
крейсерская . . . 740 700
Практический потолок, м...... 13400 12000
Продолжительность патрулирования
на удалении 1300 км от авиабазы, ч:

без дозаправки топливом в воздухе . 8—10 6—7

с дозаправкой топливом в воздухе . До 24 .

Дальность обнаружения целей, км:

на больших высотах ...... Более 600 .

на малых высотах До 400 .
Количество двигателей
х тяга, кг ... 4x9525 4x5506
Размеры самолета, м:
длина..... 46,61 41,97
высота..... 12,73 10.67
размах крыла . . 44,42 35,08

Подсистема «Нейджис». В соответствии с программой развертывания системы АВАКС в Европе в 1979 году ряд пунктов управления и радиолокационных постов были объединены в специальную подсистему «Нейджис» (NAEGIS — NATO Airborne Early Warning Ground Environment Integration Segment). Она включает оперативные центры зон, районов и секторов, центры и посты управления и оповещения, РЛП объединенной системы ПВО блока, а также ПУ и узлы связи, непосредственно входящие в состав командования ДРЛО и управления НАТО. В рамках подсистемы осуществляется модернизация более 40 наземных центров и постов, оборудованных аппаратурой АСУ «Нейдж» (эта система обеспечивает автоматизацию процессов управления силами и средствами объединенной системы ПВО НАТО в Европе). В западной печати отмечалось, что главная ее цель — оснащение перечисленных объектов аппаратурой сопряжения с самолетами системы АВАКС, современными ЭВМ, новыми РЛС и т. д. Основу аппаратуры сопряжения составляют терминалы американской объединенной тактической системы распределения информации ДЖИТИДС (JTIDS- Joint Tactical Information Distribution System).
Как сообщала зарубежная печать, к началу 1984 года на территориях Дании и ФРГ были модернизированы шесть центров управления и оповещения, а к концу 1985-го ожидается завершение работ на всех запланированных объектах, включая расположенные на территориях других стран - членов НАТО: Норвегии (четыре), Великобритании (четыре, из них по одному на Шетландских и Фаррерских о-вах), Нидерландах (один), Бельгии (один), Италии (восемь, в том числе два на о. Сицилия), Греции (три, из них один на о. Крит), Турции (шесть). При этом 35 пунктов управления и РЛП считаются основными и будут модернизированы полностью, а шесть — промежуточными (с целью экономии средств установка терминалов системы ДЖИТИДС на них не предусматривается). Информация, поступающая от самолетов Е-3А на основные пункты управления, будет передаваться на промежуточные пункты по линиям связи «Линк-1».

На всех ПУ подсистемы «Нейджнс» устанавливаются одинаковые комплекты средств обработки данных, поступающих от самолетов ДРЛО и управления авиацией. Входящие в их состав новые ЭВМ Н5118М имеют в 2 раза большее быстродействие, чем ЭВМ Н3118М, которые используются в НАТО с 60-х годов. Дополнительные вычислительные мощности планируется использовать в основном для обработки информации о низколетящих целях, обнаруженных самолетами ДРЛО и управления Е-3А и «Нимрод-АЕW.3».

Боевое применение самолетов ДРЛО и управления (их тактико-технические характеристики приведены в таблице).
Основу бортового оборудования самолета Е-3А составляют РЛС с запросчиком системы опознавания, электронно-вычислительная машина и средства связи. Первая
может работать в доплеровском и импульсном режимах (в одном из них или в обоих). Доплеровский режим применяется для обнаружения воздушных целей на малых и средних высотах на дальностях до 400 км, а импульсный — на средних и больших высотах на дальностях 600 км и более, а также для выявления надводных целей. Согласно сообщениям иностранной прессы, РЛС может обнаруживать при слабом волнений моря даже деревянные суда длиной 15 м и лодки из пластика (8м), а надводные корабли класса эскадренный миноносец могут быть обнаружены при высоте волн до 4 м. Для одновременного слежения за обстановкой в воздухе и на море используется комбинированный (доплеровско-импульсный) режим работы.

Наличие на борту Е-3А современной ЭВМ и других средств автоматизации позволяет производить быстрый выбор наиболее важных секторов контроля воздушного пространства, оптимальных режимов работы РЛС и быструю их смену. Информация (курс, скорость, высота, принадлежность и т.д,), полученная ЭВМ от РЛС, преобразуется в цифровую форму, сопоставляется с имеющимися в памяти данными, отображается в виде таблиц и передается оперативным центрам секторов, центрам управления и оповещения (ЦУО), КП истребительных авиакрыльев и дивизионов ЗУР объединенной системы ПВО НАТО в Европе, ЦУО подсистемы управления тактической авиацией, КП тактических истребителей авиакрыльев и соединений сухопутных войск, авианосцам, другим самолетам ДРЛО, находящимся в соседних районах патрулирования.

Самолет Е-3А в значительной степени ориентирован на ведение радиолокационной разведки в интересах наступательных операций, в ходе которых применяются ударные авиационные системы оружия. В боевых условиях с борта Е-3А может осуществляться централизованное управление крупными силами ударной авиации, действующей в обширных районах, а также отдельными группами боевых самолетов в глубине территории противника. В этом случае его экипаж будет решать следующие задачи: наводить истребители-бомбардировщики и штурмовики на заранее выявленные стационарные цели (аэродромы, мосты, склады); предупреждать о подходе самолетов противника и управлять боем истребителей прикрытия; обеспечивать безопасность действий ударных групп авиации путем выдачи им данных об оптимальных маршрутах обхода зон действий средств ПВО противника и оказывать помощь экипажам, возвращающимся с боевого задания, в выходе их на рубежи установления устойчивой связи с наземными ПУ.

Средства связи самолета Е-3А включают более 15 радиостанций, работающих в дециметровом, метровом, KB и УКВ диапазонах, а также аппаратуру автоматической передачи данных и команд управления системы ДЖИТИДС.

Как сообщает зарубежная печать, в состав многонационального экипажа самолета Е-3А входят: летная группа (командир, второй пилот, штурман, бортмеханик), девять операторов (наведения и ЭВМ) и четыре технических специалиста по радиоэлектронным приборам. Полет выполняет обычно один экипаж. При большой продолжительности полета с дозаправкой самолета топливом в воздухе в ходе боевого дежурства или в учебных целях на борт принимается дополнительный экипаж (либо группа отдельных специалистов) для замены основного.

В перспективе самолет Е-3А планируется оснастить средствами РЭБ, ракетами класса «воздух — воздух» и оборудованием для обнаружения подвижных малоразмерных наземных целей.

Английский самолет «Нимрод-AEW.3» создается на базе морского разведывательного «Нимрод-MR.l». По свидетельству иностранной прессы, строительство самолетов ДРЛО и управления началось в конце 70-х годов и с 1982 года они должны были поступать на вооружение упомянутой выше 8 аэ. Однако из-за несоответствия тактико-технических характеристик бортовой РЛС проектным (выявленного в ходе испытательных полетов) программа ввода в строй самолетов «Нимрод-AEW.3» задерживается на три-четыре года. По мнению западных специалистов, первые из 11 запланированных самолетов «Нимрод-АЕW.3» войдут в строй не раньше конца 1986 года. После этого 8-я эскадрилья будет использоваться командованием НАТО для решения оперативных задач в интересах всего блока, однако при этом административное руководство эскадрильей и ее материально-техническое обеспечение возлагаются на командование английских ВВС.

Боеготовые самолеты ДРЛО и управления распределяются штабом командования АВАКС НАТО в соответствии с заявками верховных главнокомандующих вооруженными силами блока в Европе и на Атлантике, главнокомандующего в зоне пролива Ла-Манш и командующих зонами ПВО (ОТАК). На основании заявки командующий ставит конкретные задачи командиру оперативной авиабазы или английской эскадрильи ДРЛО.

Боевая подготовка экипажей самолетов ДРЛО планируется командованием на квартал с учетом предварительных заявок и имеющихся учебных программ. В конце каждого квартала командующий силами ДРЛО и управления авиацией НАТО проводит конференцию с представителями заинтересованных командований и их штабов. В ходе ее вырабатываются рекомендации по рациональному использованию самолетов ДРЛО в зонах ответственности каждого ОТАК, командования объединенными ВВС на Северо-Европейском ТВД.

Основным способом оперативного применения самолетов Е-3А, как подчеркивает западная пресса, является несение ими боевого патрулирования в зоне. Типовой полет продолжается 8—10 ч, из них, как правило, более 2 ч занимает перелет в район патрулирования и обратно. При взлете с основной авиабазы, если зона дежурства находится на значительном удалении, полет совершается на высоте 9000—10000 м, а барражирование в зоне на высоте 8500—9000 м. Прибыв в заданный район, самолет переходит в оперативное подчинение командования, по заявке которого он будет выполнять задание. Непосредственное управление им осуществляет ЦУО объединенной системы ПВО НАТО (в зоне его ответственности проводится полет). Задание на полет выдается в виде оперативного приказа, который обычно доводится до членов экипажа и изучается ими на земле, а в отдельных случаях — в воздухе по прибытии в район патрулирования. После выполнения задания самолет либо возвращается на основную авиабазу, либо садится на ближайшую передовую и в последующем действует с нее (рис. 4).



По взглядам военных экспертов НАТО, в условиях интенсивного применения средств РЭБ наиболее эффективным способом боевого применения самолетов Е-3А является их патрулирование парами в соседних районах с некоторым перекрытием контролируемого пространства и маневром по высоте. В угрожаемый период на боевом дежурстве должно находиться такое количество самолетов, чтобы совместно с наземными и корабельными РЛС можно было бы создать вдоль границ стран Варшавского Договора сплошную полосу радиолокационного обнаружения шириной в несколько сот километров. Для этого в случае необходимости предполагается привлекать американские самолеты ДРЛО и управления Е-3А и В, которые (кроме территории США) базируются во многих районах мира, в том числе в Исландии, ФРГ, Саудовской Аравии.

Как отмечают зарубежные специалисты, развертывание система АВАКС в составе ОВС НАТО способствует значительному повышению оперативности, своевременности принятия решений и эффективности применения различного оружия. Они считают, что эта система обеспечивает обнаружение низколетящих целей на больших дальностях, сокращение сроков наведения истребителей на такие цели и их уничтожение (до подхода к объектам удара), благодаря чему существенно расширяются возможности сил и средств объединенной системы ПВО НАТО в Европе.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные, активировавшие регистрацию и не ограниченные в доступе участники сайта!
Файл создан: 07 Сен 2007 15:56, посл. исправление: 07 Сен 2007 19:33
© radioscanner.ru, miniBB® 2006 | загрузка: с.