На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 200,
участников - 10 [ muha131, A_Sky, Cool, gaz31, Scalpel, CIBAS, ASB, alpalich25, koten, AVIAAMATOR]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Любительская радиосвязь —› Московский Марш Бросок и радио 
Большой выбор аксессуаров для радиостанций и приемников!


Зарядные устройства

Гарнитуры и тангенты

Аккумуляторы

Динамики

Переходники
Автор Сообщение
cross
Участник
Offline1.2
с фев 2004
Москва
Сообщений: 61

Дата: 29 Май 2019 20:57:56 · Поправил: cross (30 Май 2019 12:14:38) #  

Желание участия в Московском Марш Броске (ММБ) http://mmb.progressor.ru/ было еще давно, но не как классическим участником по ориентированию, а как связистом с оборудованием.



ММБ заточено только под жесткое спортивное ориентирование, участники пробегают порядка 80-120 км по пересеченной местности за полтора суток. Им необходимо собрать, отметиться, на порядке 50 Контрольных Пунктах (КП), на некоторых КП существуют компостеры, на некоторых считыватели электронных меток, как говорится прогресс на месте не стоит.


Как минимум последний год мучал вопрос о том, как здорово было бы если в данном мероприятии могли участвовать радиолюбители по своей отдельной программе, например, пройти порядка 20-30 км с обязательным выходом на связь с 3х КП.
Такие соревнования имели бы огромное значение в проверке собственных сил, навыке ориентирования на местности, умении разворачиваться и выходить на связь с полевых условий, выживании, сплоченности в команде.

Возможно подобные соревнования смогли бы заинтересовать президиум Союза Радиолюбителей России (СРР) на предмет организации что-то подобного, но с поправкой на радиолюбительство.

Надо было с чего-то начинать, самое правильное, это постараться посмотреть сие действие изнутри, почувствовать дух мероприятия. По правде сказать, не был готов идти на дистанцию как все, и как связист тоже не готов, и связное оборудование не адаптировано под жесткие условия работы.

Выход был найден, совместно с коллективом НВИС Клуба [https://nvis.club/ , предложили организаторам ММБ радиофицировать своими силами 4 основные точки, это Старт, Смена карт, Пром. финиш и Финиш.
Мы связисты получили право наблюдать за ходом ММБ, познакомиться со всеми организаторами, потренироваться в налаживании оперативных линий связи и проверить свое оборудование.
Организаторы получили возможность иметь радиосвязь как минимум с четырьмя значимыми точками и как вариант оперативно выстраивать линии связи при возможных Поисково Спасательных Работах (ПСР).

Перед проведением ММБ получили координаты 4х точек.




И было понятно, что почти везде есть покрытие сотовых сетей и еще по причине того, что с нами радиолюбителями не имели опыта взаимодействия по приему и передачи оперативной информации, то наша загрузка будет минимальной.
Было принято сделать больше упор на сравнение линий связи по разным диапазонам и применению цифровых видов передачи данных.
На финальном брифинге распределили себя по точкам, Я совместно с Владом R2ASF на машине УАЗ Патриот



и Денисом RD3AKI на КШМ ГАЗон.


Обслуживаем точку Старт, после передислоцируемся на Финиш.

В день проведения ММБ прибыл в район Старта, Денис RD3AKI уже был на месте,
место оказалось очень плохим, дорога довела только до ЛЭП, дальше проезда нет от слова совсем, до точки Старта участников порядка 100 метров. Пришлось разворачиваться в непосредственной близости ЛЭП, уровень фона составил 9 баллов на нижних КВ диапазонах.
Сначала немного расстроился, но потом осознал, вот такие они реалии, связь надо давать в любых условиях.
Кое-как загнал машину на выбранное место и приступил к разворачиванию. На 8 метровой стеклопластиковой мачте размещены антенны на диапазон 2м/70см и диполь на 80м. Проволочная антенна на 10м диапазон вешалась отдельно на находящееся вблизи дерева, то ли по причине усталости, то ли место негативное, да и не надо было использовать груз для закидывания в виде шакла…
В общем с третьей попытки все же попал шаклом в машину, оставив боевую отметку на крыше, как память об мероприятии.
Развернулся и готов был нести все трудности полевого радиста.



По причине высокого уровня шума, основным видом связи с точками был цифровой вид передачи данных, а именно HF Pager, в некоторых случаях помогал связной Шлюз, который дублировал мне адресные сообщения.

Перед началом мероприятия договорился с организаторами, что все локальные связи внутри точки ведем в ЛПД участке, конкретнее 433.625 МГц.

Старт участников был дан с 20:00 до 24:00 Пятницы, периодически подходил на Старт к организаторам и брал свежую оперативную информацию, которую потом передавал на остальные точки.



Локальной связью на Старте не пользовался почти совсем, по причине того, что только редкие орги радиофицированны, да и хотелось посмотреть все действо вживую.



В 23:00, за час до закрытия точки, принимаю решение плавно сворачиваться и перебираться на Финиш, там уже разведано место Денисом. И тут замечаю, что уровень шума упал до 3-4х баллов, а так же стою под ЛЭП. Что это? Получается природный шум был днем, а не помехи от ЛЭП? Так вопросы остались без ответа.

Прибыв на Финиш никаких планов в ночь не было, только отойти ко сну, как говорят перейти на третью боковую.
Дороги непосредственно к точки Финиша не было, пришлось вставать лагерем на другом берегу пруда.



Весь день субботы был лайтовый, проводили эксперименты, паяли, обменивались накопленными эмоциями, ведь на финиш прибудут первые участники только к обеду.
Получали оперативную информацию с точек Смена карт и Пром. финиш.

Увлекшись экспериментами, высадил в хлам автомобильный аккумулятор, а солнечная батарея дома. Благо не один стоял на точке, да и все участники радио поддержки должны были приехать к закрытию мероприятия на Финиш.
Так что, можно расслабится, в беде не бросят.
Но, отметку в память поставил, что нужна зарядка для таких ситуаций, на то и проводим полевые выезды, чтобы осознать слабые места.



Спасибо Денису за предоставленный мини генератор.


Наступило утро воскресенья, на том берегу появились организаторы, начали подготавливать место к приему первых участников, организовали катамаранную переправу между берегами.



По эфиру с точки Пром. финиш получаю сообщение с просьбой передать организаторам важную информацию. И тут осознается, что они не имеют включенными средства локальной связи. Пришлось оформить текст в виде телеграммы, наподобие образца экстренных телеграмм IARU, даже с синей своей печатью, и пешком пробираться на другой берег для вручения адресату.
Прибыл на берег, катамараном переправили на другой, где располагался Финиш, там и вручил депешу. И сразу решили вопрос локальной связи на месте, после этого бегать к оргам уже не было необходимости.

За мои хлопоты в виде почтальона, был награжден, вживую увидел финиш первого участника.

На вечерний костер по разбору результатов участия в мероприятии остаться не мог, к 17:00 убыл в расположение дома.



Свои мысли и замечания по прошедшему:

Пробное знакомство с ММБ прошло хорошо, мы (связисты) посмотрели все действо в живую. Познакомились с организаторами, поучаствовали с ними в цепочке создания, передачи и обработки телеграмм.
Проверили свое оборудование и осознали слабые места. Провели натурные испытания линий связи на разных диапазонах частот.
С серьезной загрузкой проверили возможность цифровой моды передачи данных HF Pager.
Мое мнение, что подобные мероприятия как ММБ со связным подтекстом пойдут на пользу для радиолюбителей, в частности для любителей носимых трансиверов «Манпакеров», любителей работать в эфире с полей и лесов, аварийных связистов.

И тут есть два пути развития:

1- Вести беседу с организаторами ММБ о возможности участия радиолюбителей в мероприятии как участниками на маршруте по легкой программе, так и участие радиолюбителей на значимых КП в виде базовых станций.
Тем самым желающие смогут проверить свои силы, оборудование и наработать опыт.
Организаторы будут иметь радиофицированные точки, способные включиться в ПСР работы по необходимости. Создавая линии связи для безопасности на маршруте.

2-Разрабатывать свои радиолюбительские тренировки для проверки сил и средств с использованием элементами ориентирования на местности.

В заключении хочу обратить ваше внимание на часть карты, на дистанцию от Старта до первого КП. Как видите, на пути следования 3 канавы/речки, уже на старте для многих такие препятствия могут быть поводом для схода с дистанции и порчи оборудования.
Конечно же участники вправе выбирать, в брод или в обход с потерей времени.
А как бы поступили Вы?



До встречи на маршруте.




Оригинал на сайте RU3DDX
Shurup_
Участник
Offline2.6
с апр 2009
Москва
Сообщений: 283

Дата: 29 Май 2019 23:03:17 #  

Учавствовал в этом мероприятии, был на точки SK ( Смена Карт) весьма забавно мероприятие.
Что порадовало, так это толпы ( сотни туристов ориентировщиков) способные преодолеть такую сложную и изматываюшую дистанцию, приезжают из далека ради этого события.

Есть небольшая группа радиолюбителей которая смогла сооргонизоваться и выехать в указанный район на несколько суток для обеспечения целевой связи между лагерями. Сама эта практика мне понравилась, хорошее направление для развития манпак движения. Типа "а способен ли я быть узлом радио сети и гонять целевой трафик или только случайные связи в случайных местах из леса придел моих интересов".
Опыт развертование в местах далеко не оптимальных, условия далеко не идеальные для проживания на природе.
Моя точка находилась в пешей доступности от дороги в пределах часа. Местами старые лесовозные дороги, местами болота и чаща лесная.

Применял vx-1210 и полу волновой диполь запитаный с конца, по радиолюбительский меркам висел отврато, но связь на 80м диапазоне обеспечивал и в рамках мероприятия так и с кореспондентами выходившими на 3 манпак канале.

И Улейма с прогой кв пейджер сутки в режиме приема, для обмена цифровыми посылками.

Учавствовать в самом ММБ с радио и бежать дистанцию, считаю темой странной, но организовывать групповые учебно тренировочные выезды по организации радио сетей в "дикой природе" на несколько суток очень интересным и полезным направлением. А если это организация связи на каком то спортивном соревновании в щебенях, так вообще хорошо.
Реклама
Google
motor
Участник
Offline3.3
с янв 2004
Москва
Сообщений: 743

Дата: 30 Май 2019 00:08:52 #  

cross
В итоге : вк или укв хватило ?
AndyRadist
Участник
Offline4.1
с апр 2005
kn88xa
Сообщений: 1372

Дата: 30 Май 2019 01:49:12 #  

Что за проблемы были с диапазоном 28 МГц? Теоретически в лесу между стационарными позициями он должен был работать нормально.
cross
Участник
Offline1.2
с фев 2004
Москва
Сообщений: 61

Дата: 30 Май 2019 06:27:19 #  

Что за проблемы были с диапазоном 28 МГц? Теоретически в лесу между стационарными позициями он должен был работать нормально.

Когда стоял на Старте, как уже отмечал ранее, из за непосредственной близости ЛЭП уровень помех был большой, и на 10ке тоже, поэтому исключил ее из работы.
На Финише совсем по другому, но не со всеми точками была уверенная связь, чуть позже посмотрю дистанции.

Ранее, при участии в С2019 http://www.ru3ddx.ru/2019/05/2019.html тоже использовали 10ку, уверенно могли общаться в пределах 25-30 км.

Shurup_
Вроде у тебя были перепады высот между точками?
Радиал
Участник
Offline4.0
с сен 2005
Москва
Сообщений: 2557

Дата: 30 Май 2019 09:22:41 · Поправил: Радиал (30 Май 2019 09:24:09) #  

Что за проблемы были с диапазоном 28 МГц?
Сигнал был очень слабый,хоть и читаемый. Но уровень на слух не менялся,сидел ли я в яме или поднимался на холм с превышением 15-20 м.
Тут ещё пара отзывов https://nvis.club/licenses/help/mmb19
Shurup_
Участник
Offline2.6
с апр 2009
Москва
Сообщений: 283

Дата: 30 Май 2019 10:55:05 #  

cross
Shurup_
Вроде у тебя были перепады высот между точками?


Да есть данные, самые большие препятствия рельефа были на трассе Смена Какрт и Финиш.
Холм был на 75-80 метров выше точки Финиш



С Радиал который был на точке PF (Пром Финиш) связь на 28мгц была хорошая, даже когда он бродил в районе своей точки с манпаком и штырем 3м на нем.

Вот точки лагерей для гугл планеты http://www.radioscanner.ru/uploader/2019/mmb.kmz.zip кто хочет может поизучать дистанции, рельеф, условия и т д
 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.020; miniBB ®