На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 54,
участников - 6 [ Bujhm67, RBU, RU245, Voevoda, TurisD, mikhalych]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Радиостанции —› Использование LiFePo4 в портативках 
Портативные любительские радиостанции Yaesu


Yaesu FT-60R
руб.

Yaesu VX-3R
руб.

Yaesu VX-6R
руб.

Yaesu VX-8DR
руб.

Yaesu FT-1D
руб.
 Страница:  1  2  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
Саахов
Участник
Offline3.1
с сен 2015
Москва
Сообщений: 858

Дата: 02 Апр 2019 04:28:19 · Поправил: Саахов (02 Апр 2019 13:13:03) #  

Отдельной темы по LiFePo4 не обнаружил, поэтому завел новую.
Большинство современных портативок рассчитаны на работу с Li-ion-аккумуляторами.

Интересует опыт использования вместо них LiFePo4-аккумуляторов, которые отличаются рядом существенных преимуществ.
Их много, поэтому перечислять не буду, а отошлю к ближайшим первоисточникам - Литий-ионный аккумулятор и Литий-железо-фосфатный аккумулятор

На первый взгляд в этой замене нет ничего сложного, но есть одна техническая неувязка - среднее напряжение в Li-ion около 3,7 В, а LiFePo4 рабочим считается 3.0-3,3 В, т.е. недотягивает до Li-ion, зато спад напряжения в них идет медленнее.

Понятно, что при пониженном напряжении выходная мощность радиостанции упадет, но вопрос в другом - такие пониженные напряжения как-то скажутся на работоспособности других функций радиостанций, или все будет в норме?

Лично мне кажется, что рация немного поработает, а когда напряжение упадет до 3.2-3.0 - вырубится, хотя в аккумуляторе будет еще полно энергии, но это лишь гадание на кофейной гуще.

Поэтому интересует не теоретизирование, а реальный практический опыт на многих моделях портативок (у меня их столько нету :)
СЦБист
Участник
Offline6.6
с мар 2006
Москва
Сообщений: 6525

Дата: 02 Апр 2019 06:00:00 #  

реальный практический опыт на многих моделях портативок (у меня их столько нету :)
А у других, откуда-то, есть?
Вы сами сейчас дали ответ на свой вопрос. Понижение напряжения питания, в отношении к ранее используемым ХИТ, положительно не скажется. Цепи проектировались для работы в определённом режиме, а указанные вами ХИТ потребуют перерасчёта схемы. То что для вас "гадание на кофейной гуще", для практиков -давно понятная ситуация.
Посмотрите как реализованы схемы контроля напряжения, алгоритм и подумайте почему происходит "отсечка" именно на определённых значениях.
Реклама
Google
BR4096
Участник
Offline2.2
с янв 2006
Торонто
Сообщений: 545

Дата: 02 Апр 2019 06:38:54 #  

Запасаюсь попкорном.
alex.kzn
Участник
Offline3.3
с авг 2012
Казань
Сообщений: 1022

Дата: 02 Апр 2019 07:44:16 #  

можно поставить 3 элемента и dc|dc понижайку до 9 вольт в например в мотороле
nook
Участник
Offline2.5
с июл 2013
Крым
Сообщений: 149

Дата: 02 Апр 2019 09:44:35 #  

Напряжение полностью заряженного Литий-иона - 8.4в То есть такое напряжение р/с держит, вероятно с некоторым запасом. Если хотите немного рискнуть - возьмите три Литийжелезофосфата будет разница в два вольта. Нужно смотреть по схемотехнике насколько это рабочий вариант.
Для радиостанций работающих от 13в, типа FT-817 такие аккумуляторы отлично себя зарекомендовали.
Саахов
Участник
Offline3.1
с сен 2015
Москва
Сообщений: 858

Дата: 02 Апр 2019 11:15:56 · Поправил: Саахов (02 Апр 2019 13:16:20) #  

А у других, откуда-то, есть?

Хм, так вас много, в отличие от меня, вот суммарный народный опыт может и накопился.
Схемы не на все рации есть, в последние времена производители их вообще стараются скрывать, опасаясь конкурентов.
Поэтому просил не теоретизировать. Пока лишь один конкретный из практики дал nook -

Для радиостанций работающих от 13в, типа FT-817 такие аккумуляторы отлично себя зарекомендовали.

за что ему спасибо. Но то 13 Вольт, там понятно, что получится подобрать количеством.
А если в рации стоит одна или две банки Li-ion - вот самая интересная ситуация!

Если хотите немного рискнуть - возьмите...

Неее, такой кузнец нам не нужен! :) Нужен готовый практический опыт. Может, кто-то уже рискнул :-D
rn9aaa
Участник
Offline3.7
с авг 2005
ХМАО-Югра
Сообщений: 1381

Дата: 02 Апр 2019 11:39:54 · Поправил: rn9aaa (02 Апр 2019 11:41:10) #  

Саахов
Хм, так вас много, в отличие от меня, вот суммарный народный опыт может и накопился.
Суммарный опыт показывает, если начинаю задавать вопросы типа:
Лично мне кажется, что рация немного поработает, а когда напряжение упадет до 3.2-3.0 - вырубится
Лучший вариант не грузи голову и не мешай работать прибору :) Стоковая батарея оптимальный вариант!
Саахов
Участник
Offline3.1
с сен 2015
Москва
Сообщений: 858

Дата: 02 Апр 2019 12:38:59 · Поправил: Саахов (02 Апр 2019 13:17:04) #  

Стоковая батарея оптимальный вариант!

Оптимальный - для чего именно?
Если рации нужно работать при отрицательных температурах, т.е. на морозе, то ваши "оптимальные стоковые", т.е. Li-ion, пролетают как фанера.
И сравните с LiFePo4. Или хотя бы с NiMH. Да вы хоть с википедией ознакомились-то?
rn9aaa
Участник
Offline3.7
с авг 2005
ХМАО-Югра
Сообщений: 1381

Дата: 02 Апр 2019 13:22:46 · Поправил: rn9aaa (02 Апр 2019 13:26:06) #  

Если рации нужно работать при отрицательных температурах
А они и работают на "морозе" заявленная стабильность частоты у массовых "любительских" оговорена для температур(-10..+50) а рабочий диапазон эксп. р\с -20...+60. Так что толку от "морозостойкой батареи" при -30 корпуса - ноль. Так как большинство радио с дисплеем на кристаллах просто ничего не будет "показывать". А те кто живет в не жарких странах обычно носят радио под шубой и работают через гарнитуру(тангенту) :) А радио изначально конструктивно рассчитанное на работу при минусе "хорошем" и так имеют батарею для "мороза".
Саахов
Участник
Offline3.1
с сен 2015
Москва
Сообщений: 858

Дата: 02 Апр 2019 13:35:50 · Поправил: Саахов (02 Апр 2019 13:36:42) #  

У меня немного другая ситуация - рация на крыше, "безпризора", там морозы какие хошь бывают, даже ниже -30.
Так что индикатор ей до лампочки. Собственно, его там и нету. Единственное, находится в коробке типа "скворечник", чтобы дождь не попадал, но ставить для нее еще и термостат - это перебор, лучше морозостойкий акум.
rn9aaa
Участник
Offline3.7
с авг 2005
ХМАО-Югра
Сообщений: 1381

Дата: 02 Апр 2019 13:43:22 · Поправил: rn9aaa (02 Апр 2019 13:44:55) #  

Большинство современных портативок
и тут же
У меня немного другая ситуация - рация на крыше
Ну так в чем тема.... лучше морозостойкий акум.
Берите да ставите. Типа скучно стало решили в форум пописать ни о чем? Ах да еще надо соединить, вероятно это уже будет новая тема :)
Саахов
Участник
Offline3.1
с сен 2015
Москва
Сообщений: 858

Дата: 02 Апр 2019 14:04:52 · Поправил: Саахов (02 Апр 2019 15:34:21) #  

rn9aaa
Я не понимаю смысл вашего последнего сообщения, что вы хотели им сказать - увести обсуждение в сторону?
Вроде внятно написал в стартопике, что мне хотелось узнать, но вы, похоже пока не поняли вопроса.
Поэтому: не надо никаких других тем новых тем, обсуждается всего один вопрос.
"Берите и ставьте" - вообще хорошо бы запретить на форуме такие бесполезные "рекомендации" в качестве ответов на конкретные вопросы.
СЦБист
Участник
Offline6.6
с мар 2006
Москва
Сообщений: 6525

Дата: 03 Апр 2019 00:07:00 #  

Хорошо бы запретить создать темы подобные вашим.
Вы портативку, если кто не в курсе- тов. Саахов под крышу Кенвуд 2107 запихнул, а тангента тянется к нему домой, хотите с аккумулятора питать и каждый раз залезать на чердак для его замены?
Сказочный идиотизм, поздравляю. Сейчас начнёте петь про то что от питания помехи и прочие трудности вашей пионерской жизни.
Извините за прямоту- но иначе не получается достоверно описать ситуацию.
Вы ещё потом свою портативку на воздушном шаре или змее поднимите для увеличения дальности.
Запомните: у каждой вещи своё предназначение и не надо издеваться над ними.
Саахов
Участник
Offline3.1
с сен 2015
Москва
Сообщений: 858

Дата: 03 Апр 2019 01:33:05 · Поправил: Саахов (03 Апр 2019 02:00:55) #  

Да уж знаю, давно знаю, что вы, СЦБист, вместо полезных советов по конкретной теме только критиканством и умеете заниматься, и то совсем не по теме - офтоп чистейшей воды.
Если бы вы вместо офтопа читали бы наш форум повнимательнее, то узнали бы, что люди успешно запускают радиостанции не только на воздушных шарах (надо же, какая неожиданная новость для вас!), но даже на мультикоптерах - [Видео YouTube - нажмите для просмотра]
Так нет же, чукча не читатель, чукча засранец, которого хлебом не корми, а дай отосраться в теме.
Если бы не гадили в тему, которая нормально началась, а промолчали бы себе тихо в тряпочку где-нибудь в уголочке,
то глядишь - и нормальные люди еще бы высказались по LiFePo4. А теперь сидят теперь с попкорном - из-за таких как вы.
fly2015
Участник
Offline1.9
с июн 2006
Новокузнецк
Сообщений: 325

Дата: 03 Апр 2019 04:39:45 #  

Да вы хоть с википедией ознакомились-то?
Википедию пишут простые люди, которые считают себя специалистами в определенной области. А по факту можно хоть что там написать.
Саахов
Участник
Offline3.1
с сен 2015
Москва
Сообщений: 858

Дата: 03 Апр 2019 06:18:55 · Поправил: Саахов (03 Апр 2019 06:21:09) #  

Поэтому так и написал: "хоть". Хотите больше информации - найдете более надежные и подробные источники.
Но они все равно не вступают в противоречие с википедиями, потому что последние не пишут - их обычно копи-пастят в сжатом виде из таких источников.

Почему я должен такие очевидные вещи объяснять? Тут что, детишки собрались?
Потому что почти никто по LiFePo4 полезного для данной темы сказать не может, лишь ходят вокруг да около да придираются к словам - любимое занятие дилетантов и демагогов .
СЦБист
Участник
Offline6.6
с мар 2006
Москва
Сообщений: 6525

Дата: 03 Апр 2019 15:20:16 #  

люди успешно запускают радиостанции не только на воздушных шарах (надо же, какая неожиданная новость для вас!), но даже на мультикоптерах
Я давно об этом в курсе, более того, кто хотел- давно реализовал.
XOR
Участник
Offline4.0
с янв 2007
...
Сообщений: 1302

Дата: 03 Апр 2019 20:58:52 #  

Хорошо бы запретить
и думать забудьте, его темы как общественный сартир, всегда аншлаг, вся конфа отметиться заходит)) ну что толку с тем типа 04хк100, там три калеки в два ряда обсуждают что-то непонятное и вставить свои пять копеек нет никакой возможности, вот так форумы и загибаются))
Саахов
Участник
Offline3.1
с сен 2015
Москва
Сообщений: 858

Дата: 03 Апр 2019 23:02:38 #  

и думать забудьте, его темы как общественный сартир, в

Вон оно как, оказывается... а я ведь всерьез к его постам относился. А получается, он здесь в роли бесплатного клоуна? :)
Ну тогда ладно, пусть живет, по возможности постараюсь не обращать внимания на его эксцентрические выходки.
Лион
Участник
Offline3.7
с июн 2009
BY
Сообщений: 1009

Дата: 04 Апр 2019 00:18:50 #  

Саахов
Интересная тема. С интересом посматривал на эти аккумуляторы и кстати , да, с целью для применения в портативках. Но, ввиду наверное пока относительной работоспобности основных родных батарей, все эти мысли так и остались в виде просто идей. И с интересом наблюдаю за развитием темы и если действительно будет полезная информация от народа, который уже своими руками чего то сделал с этими фосфатными аккумами ( а такие есть и это точно ), то для информации и как пример рассмотрю. Вариации применения li-fo в связной мобильной аппаратуре видел,, слышал. Все хорошо, но габариты. Вообщем, наблюдаем , без попкорна.
sada
Участник
Offline3.7
с окт 2010
Левый берег
Сообщений: 942

Дата: 04 Апр 2019 00:19:02 #  

Постоянно наблюдаю за вашими интересными идеями Товарищ Саахов. Мне кажется, что тема радиолюбительства уже себя немного исчерпала. Может перейти к более насущным проблемам? В стране не хватает денег и счастья. Может исследуете эти проблемы? Народ в долгу не останется.
haba
Участник
Offline5.2
с авг 2003
Москва
Сообщений: 7125

Дата: 04 Апр 2019 00:49:40 #  

Саахов
Ладно. Так и быть подброшу хвороста в костер.

LiFePo4 - по сути прошлый век и дремучий хлам.

Электротранспортники во всю переходят на https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B9-%D1%82%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B0%D0%BA%D0%BA%D1%83%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80

три банки - и вот они ваши вожделенные 7.2в

10-15 лет можно на крышу не заглядывать (главное подкармливать ворона который будет крутить педали, они живут очень долго, хомячки и крыски не подойдут ввиду малой продолжительности жизни)
Саахов
Участник
Offline3.1
с сен 2015
Москва
Сообщений: 858

Дата: 04 Апр 2019 01:44:40 · Поправил: Саахов (04 Апр 2019 03:36:40) #  

LiFePo4 - по сути прошлый век и дремучий хлам.

Не стану оценивать их перспективы столь негативно, тем более что их первые коммерческиме образцы стали появляться сравнительно недавно.
В электровелосипедах они сейчас, в сущности, основные лидеры, и это не случайно.
Жаль только, что их производство кажется пока монополизировала одна фирма - "A123 System", что сдерживает их ассортимент и цену.

О Литий-Титанатных тоже в курсе, да не только о них. Вопрос только когда они "выстрелят" в массовом сегменте небольших емкостей и какая при этом сложится цена. Можно долго ждать, а питание надо уже сейчас.

Есть еще большая надежда на последний писк энергохранительной технологии - графеновые аккумуляторы, но их выпуск тоже пока ограничился одной компанией в Испании из-за патентных ограничений, поэтому проблемы массовости такие же, как у LiFePo4.
К тому же первые выпущенные образцы превосходят по емкости литиевые не на порядок, а всего раза в два.
Так что и с графеном опять надо ждать совершенствования неизвестно сколько.

Как альтернативу всему этому добру на сегодня нашел только "Морозостойкие литиевые аккумуляторы от компании EEMB".
Хотя липошки мне никогда не нравились своей ненадежностью и недолговечностью, но на безрыбье и рак рыба.
В целом для большинства видов аккумуляторов получается, что на морозе наиболее проблемная часть рабочего цикла - это заряд, разряд они переносят более-менее спокойно. В моей задаче же нужен полный беспроблемный цикл - как разряд, так и заряд.

PS. Данные собраны из открытых источников и не претендуют на 100%-ю достоверность.


sada
Может перейти к более насущным проблемам? В стране не хватает денег и счастья.
На вашу шутку отвечу серьезно; мне приходится заниматься одновременно множеством разнообразных задач (о которых тут распространятся не буду), и радиолюбительская тема только одна среди них.
Хочется много чего успеть сделать интересного, но на все хронически не хватает времени.
haba
Участник
Offline5.2
с авг 2003
Москва
Сообщений: 7125

Дата: 04 Апр 2019 02:02:13 #  

Вопрос только когда они "выстрелят" в массовом сегменте


Это как??? В Эльдорадо должны появиться на полках рядом с батарейками Duracell?

Они продаются, под них китайцы уже наклепали BMSок, похоже вам нравится сам процесс обсуждения но не завершения проекта.

Меньше шпрейхен - больше махен и будет "hard working - good looking".
Саахов
Участник
Offline3.1
с сен 2015
Москва
Сообщений: 858

Дата: 04 Апр 2019 03:31:49 #  

Они продаются, под них китайцы уже наклепали BMSок,
На полках Эльдорадо и и в киосках с сигаретами и Пепси - да, это было неплохо! :)
Я не в курсе такого их массового рапространения, поскольку пока интересовался больше LiFePo4.
Можете привести ссылки по их продажах?
Саахов
Участник
Offline3.1
с сен 2015
Москва
Сообщений: 858

Дата: 04 Апр 2019 03:33:15 #  

вам нравится сам процесс обсуждения но не завершения проекта.
Чтобы завершить проект, нужно сначала знать, с чем его завершать.

Они продаются, под них китайцы уже наклепали BMSок,
На полках Эльдорадо и и в киосках с сигаретами и Пепси - да, это было неплохо! :)
Я не в курсе такого их массового рапространения, поскольку пока интересовался больше LiFePo4.
Можете привести ссылки по их продажах?
Саахов
Участник
Offline3.1
с сен 2015
Москва
Сообщений: 858

Дата: 04 Апр 2019 06:11:15 · Поправил: Саахов (04 Апр 2019 06:13:01) #  

haba
Да, вы правы - оказалось. что LTO акуумуляторы сейчас продаются даже на Алиэкспрессе:



и даже весьма приличная низкая температура заявлена -

Низкая температура зарядки и разрядки отлично: низкая температура, -30 температура, хорошее состояние.

Хотя китайцы, по своему обыкновению, скорее всего лукавят, посколько -30 градусов обычно относится только для разряда, а для нормального заряда аккумуляторы обычно нуждаются в более высокой температуре, около -10 градусов, это специфичная особенность всех аккумуляторов, не только LTO.
Хотя прогресс идет семимильными шагами, и возможно, уже в этих моделях -30 относится как к разряду, так и разряду.

Предположим, что это таки есть, поэтому если кто верит китайцам, то для него проблема питания радиостанций на 7.2 Вольт на морозе можно считать решена -
- как сказал haba - " три банки LTO - и вот они ваши вожделенные 7.2в "!


------------------------
Мне же опять пришлось удариться в поиски, посколько проект со старым Кенвудом на 7.2 Вольта пока отложил из-за его прожорливости, и взял для него другую, менее требовательную портативку - на одну Li-ion банку, т.е. на 3.7 Вольта.
А для этого напряжения не подходит ни LiFePo4, ни LTO...
СЦБист
Участник
Offline6.6
с мар 2006
Москва
Сообщений: 6525

Дата: 04 Апр 2019 06:48:53 #  

Саахов, а вот если честно, без шуток, что мешает запитать по проводам из помещения? Вашу идею про применение СЭ помню, но не логично ли вынести питание в стабильную температуру? Сейчас очень показательно можно наблюдать перепады климатических условий, а как известно заряд в отрицательном диапазоне температур с последующим перемещением аккумулятора в среду с положительной температурой приведёт к последствиям крайней не желательным для аккумулятора и аппарата. Если вы оборудуете термостабильные условия- к чему тогда эти поиски философского камня в виде аккумулятора для глубоких отрицательных температур?
Контроль температуры в ящике сделайте на основе простейшей погодной станции например.
Если вести разговор о размещении оборудования в зоне постоянно низких температур- было бы понятно, а раз речь о бытовых условиях с сопутствующими температурными режимами- зачем так усложнять?
Саахов
Участник
Offline3.1
с сен 2015
Москва
Сообщений: 858

Дата: 04 Апр 2019 07:31:10 · Поправил: Саахов (04 Апр 2019 07:44:15) #  

СЦБист
"Я имел много специальностей. За что и состоял на учете в одесском уголовном розыске." (Попандопуло, "Свадьба в Малиновке")

Выше уже говорил, что у меня много идей и задач, на которых не хватает времени.
Вариант со старым Кенвудом на крыше и проводами с крыши в жилое помещение отложил - "пока", но не окончательно, потом к нему вернусь.

Потому что на данный момент обхаживаю еще более заманчивую идею - полностью автономного попугая с дешевой рацией и подпиткой солнечной батареей, который закинуть на какую-нибудь высоченную башню, навсегда.
Долговечность его работы будет зависеть лишь от количества циклов акумов, но в любом случае на несколько лет хватит.
Концептуально вроде всё складывается неплохо - и рация экономичная есть на одну банку Li-ion, и попугаев самодельных тьма за $4, и модуль умной зарядки акума Li-ion и LiFePo4, и солнечная батарея, и зону покрытия посчитал и проверил на практике - получилось больше 5 км всего на 15 метрах подвеса антенны попугая.

Неразрешимая проблема оказалась в самом неожиданном месте - в акумуляторах: наука не придумала пока массовые, по-настоящему морозостойкие аккумуляторы, и зимой, при хороших морозах, обычные акумы становятся никакими, теряя свои х-ки и емкость, а Ni-Cd для раций как-то уже вышли из моды, плюс "эффект памяти".
Мне же, понятное дело, хотелось бы, чтобы попугай работал круглый год, отдыхая разве что по-ночам.
ruks72
Участник
Offline3.0
с янв 2007
Саров Нижегородская область
Сообщений: 2346

Дата: 04 Апр 2019 07:41:58 #  

весна...
Реклама
Google
 Страница:  1  2  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.020; miniBB ®