На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 52,
участников - 1 [ Anchares]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Авиационный диапазон —› Хронограф авиационный электронный ХАЭ-85М 
Большой выбор аксессуаров для радиостанций и приемников!


Зарядные устройства

Гарнитуры и тангенты

Аккумуляторы

Динамики

Переходники
 Страница:  1  2  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
RA3DAP
Участник
Offline1.1
с мая 2016
Москва
Сообщений: 47

Дата: 11 Ноя 2016 20:43:32 · Поправил: RA3DAP (11 Ноя 2016 22:58:45) #  

Приветствую, коллеги! Нет ли у кого-нибудь распиновки разъема данного хронометра? На авиационном Форуме AVSIM.SU, в теме "Проект Ил-96-400", коллега GlebUZB246, выложил схему коммутаций. Вот, только, на ней полюсов разъема. Разъем вскрывал, все провода черные, плюс не выделен. Нет ли допинформации по распиновке?

DEN
Участник
Offline5.6
с сен 2003
Родина-мать
Сообщений: 8107

Дата: 11 Ноя 2016 22:45:35 #  

Дык где написано 27В, там и есть плюс. На схеме это шина нарисована. Качество плохое, не вижу что написано на соседней шине.
А копус, то есть минус третий с верху обозначенный контакт
Реклама
Google
RA3DAP
Участник
Offline1.1
с мая 2016
Москва
Сообщений: 47

Дата: 11 Ноя 2016 23:06:04 #  

27В написано точно в середине между контактами... :)
DEN
Участник
Offline5.6
с сен 2003
Родина-мать
Сообщений: 8107

Дата: 12 Ноя 2016 07:41:44 #  

На 19 контакт тоже должно 27В подаваться. На шину аварийного питания похоже с аккума
RA3DAP
Участник
Offline1.1
с мая 2016
Москва
Сообщений: 47

Дата: 12 Ноя 2016 09:44:52 #  

Или, 23Б и 24А, это пины основного и аварийного питания?! Тогда тумблер "земля/воздух", это включение питания? Может такое быть, что при работе на генератор в фюзеляже, хронометр не запускается, а когда запустились основные двигатели, тогда пошел отсчет?
DEN
Участник
Offline5.6
с сен 2003
Родина-мать
Сообщений: 8107

Дата: 12 Ноя 2016 09:53:17 · Поправил: DEN (12 Ноя 2016 09:53:38) #  

23Б и 24А
обычно так шины питания обозначают, а не пины, но на разных самолетах разные обозначения, но судя из схемы- шины питания. Это даже может быть шина правого борта и шина левого борта. Они независимы друг от друга.
Тогда тумблер "земля/воздух", это включение питания?
Да
Может такое быть, что при работе на генератор в фюзеляже, хронометр не запускается, а когда запустились основные двигатели, тогда пошел отсчет?
Вы наверное имели в виду ВСУ. Обычно когда запущено ВСУ, питание на все системы подается, включая 200 В 400 Гц
AOR
Участник
Offline5.7
с окт 2003
Сообщений: 14365

Дата: 12 Ноя 2016 09:55:48 #  

DEN
А если аэродромное питание подключено?
DEN
Участник
Offline5.6
с сен 2003
Родина-мать
Сообщений: 8107

Дата: 12 Ноя 2016 10:11:24 #  

А если аэродромное питание подключено?
не понял вопроса.
Если аэродромное, то на шинах борта присутствуют все необходимые напряжения
RA3DAP
Участник
Offline1.1
с мая 2016
Москва
Сообщений: 47

Дата: 12 Ноя 2016 11:15:47 #  

Ну, в общем, я так и думал. На минусовые шины предохранители не ставят. Тогда почему маркировка "земля/воздух"? Какой алгоритм запуска хронометра? Кстати, на схеме выключатель "З/В"изображен как контактная группа реле. Может, включение хронометра происходит автоматически, после пуска неких систем?
DEN
Участник
Offline5.6
с сен 2003
Родина-мать
Сообщений: 8107

Дата: 12 Ноя 2016 11:55:49 #  

К599 и есть контактная группа реле. В положении "земля" питание не подается
RA3DAP
Участник
Offline1.1
с мая 2016
Москва
Сообщений: 47

Дата: 12 Ноя 2016 15:53:12 #  

Спасибо, сейчас попробую подключить, отпишусь...
DEN
Участник
Offline5.6
с сен 2003
Родина-мать
Сообщений: 8107

Дата: 12 Ноя 2016 16:43:48 #  

Тестером на всякий случай проверьте контакты 19 и 22 на отсутствие соединения с корпусом
RA3DAP
Участник
Offline1.1
с мая 2016
Москва
Сообщений: 47

Дата: 12 Ноя 2016 19:29:19 · Поправил: RA3DAP (12 Ноя 2016 22:37:15) #  

Нет, эти не "звонятся" на корпус, только 8 и 32-я. На корпусе, со стороны разъема, есть зажим "под барашек", соединенный с корпусом. Пошел за паяльником, буду включать...
DEN
Участник
Offline5.6
с сен 2003
Родина-мать
Сообщений: 8107

Дата: 12 Ноя 2016 20:21:52 · Поправил: DEN (12 Ноя 2016 21:38:02) #  

Мда, похоже схема далеко не полная
"под баражек" бараШек
RA3DAP
Участник
Offline1.1
с мая 2016
Москва
Сообщений: 47

Дата: 12 Ноя 2016 21:57:01 · Поправил: RA3DAP (12 Ноя 2016 22:38:37) #  



Осталось разобраться с алгоритмом ввода и индикации. Комрадам GlebUZB246 и DEN особое спасибо за участие! "БараЖка" исправил, прошлепал "очепятку", спасибо за то, что обратили внимание. :)
DEN
Участник
Offline5.6
с сен 2003
Родина-мать
Сообщений: 8107

Дата: 12 Ноя 2016 22:00:08 #  

да не за что.
Сколько току то жрут? Электричество нынче дорогое. Может проще обычные электронные включить от 1 батарейки. :)
ChowChow
Участник
Offline3.8
с мар 2006
Московская область
Сообщений: 468

Дата: 12 Ноя 2016 22:10:00 #  

RA3DAP
Линии 23Б и 24А - питание с двух шин (с двух сторон), осн. и аккумулятор. Питать всё равно от какой из них.
«К599» - скорее всего (не знаю это изделие), идёт на шину «обжатия» - отсюда, по идее, ходики переводятся в режим измерения времени полёта, о чём, собственно, и говорит надпись «земля - воздух». Шина управляется концевиками на шасси, с неё идут сигналы потребителям - на МСРП, реверс и мн.другое.
Схема действительно не полная, на ШР не показаны вещи, которые, по идее, там должны быть.
Я бы попробовал найти контакты ШР, которые звонятся с барашком с минимальным сопротивлением (8 и 32 ?) - там должен быть силовой «корпус». Да и внутри по монтажу можно посмотреть, если есть возможность.
Подавать минус питания на К599 - риск спалить сигнальный вход, хотя, по нормам проектирования там должна быть какая-то символическая развязка, но кто её знает.
RA3DAP
Участник
Offline1.1
с мая 2016
Москва
Сообщений: 47

Дата: 12 Ноя 2016 22:45:57 · Поправил: RA3DAP (12 Ноя 2016 23:45:34) #  

Ток потребления измерить не успел, завтра. Запустились с подачей минуса на К599 и плюса на 23Б и 24А. Пробовал одновременно и порознь - идут. Попробовать минус на корпус? Как в авиации задействуется корпус и минус, коли они не объеденены? Что означают буквы в левом нижнем углу "ПВ"?
Sashman
Участник
Offline4.6
с фев 2007
р'Льех
Сообщений: 2029

Дата: 13 Ноя 2016 00:30:32 #  

RA3DAP
Что означают буквы в левом нижнем углу "ПВ"
"Полётное время". Начинает тикать при посадке 23 провода на землю.

DEN
Сколько току то жрут? Электричество нынче дорогое. Может проще обычные электронные включить от 1 батарейки. :)
Зато красиво и лампово-электролюменисцентно. В общем-то, не важно сколько жрут, весьма стильное и эстетичное изделие. В отличии от немного попугаистого светодиодного современного аналога.
RA3DAP
Участник
Offline1.1
с мая 2016
Москва
Сообщений: 47

Дата: 13 Ноя 2016 01:42:22 · Поправил: RA3DAP (13 Ноя 2016 01:42:51) #  

"Полётное время". Начинает тикать при посадке 23 провода на землю.

Если отсчет начинается при подачи минуса на 23 ногу, тогда где должен быть штатный минус? На корпусе?


Увеличить
AOR
Участник
Offline5.7
с окт 2003
Сообщений: 14365

Дата: 13 Ноя 2016 03:55:36 #  

В отличии от немного попугаистого светодиодного современного аналога.
Кстати да, мне этот тоже очень нравится чисто эстетически, себе бы поставил такой)
DEN
Участник
Offline5.6
с сен 2003
Родина-мать
Сообщений: 8107

Дата: 13 Ноя 2016 08:39:24 #  

Вы писали, что 8 и 32 соединен с корпусом. Значит туда и подавать минус.
В моей практике были изделия, где корпус был развязан от минуса питания.
RA3DAP
Участник
Offline1.1
с мая 2016
Москва
Сообщений: 47

Дата: 13 Ноя 2016 09:50:49 #  

А контакт "Земля" в левом нижнем углу? Вообще, "минус" и "земля" в авиационной логике, это одно и тоже, или нет?
DEN
Участник
Offline5.6
с сен 2003
Родина-мать
Сообщений: 8107

Дата: 13 Ноя 2016 10:00:13 #  

В большинстве случаев одно и то же. Но питание подают именно на соответствующие контакты разъема.
Вообще на борту есть шины +27В Левый, Правый борт ну и Аккумулятор.
Соответственно есть шины 27В Нулевой провод Правый, Левый борт. С корпусом они могут соединяться, а могут и не соединяться. Все зависит от схемы. Бывает, что на корпус экраны сигнальных проводов сажают, а бывает цепи экранов идут отдельно.

Вообщем на каждый случай своя схема подключения.
RA3DAP
Участник
Offline1.1
с мая 2016
Москва
Сообщений: 47

Дата: 13 Ноя 2016 20:18:33 · Поправил: RA3DAP (13 Ноя 2016 20:19:41) #  

Установил пины 8 и 32, с проводами, в разъем. При подключении 19 и 22 пинов на плюс, а 8 и 32-го на минус, результат ноль. При подключении 19/22 на плюс и 23 на минус имеем ход/индикацию/потребление 220-230 мА. При подключении часов через шунт мультиметра, имеем переход часов в аварийный режим, когда ход продолжается, а экран гаснет. Потребление в аварийном режиме 120-130 мА. А что такое БСС-1№1 на 17-й ноге?
DEN
Участник
Offline5.6
с сен 2003
Родина-мать
Сообщений: 8107

Дата: 13 Ноя 2016 20:38:29 #  

БСС- все что угодно
Блок Световой Сигнализации, Блок Специальных Сигналов, Блок Следящих Систем и все это БСС
Наверное проще в РЛЭ на конкретный борт глянуть
RA3DAP
Участник
Offline1.1
с мая 2016
Москва
Сообщений: 47

Дата: 13 Ноя 2016 20:41:30 #  

Знать бы где, может еще что-то интересное по разъему найдется?
DEN
Участник
Offline5.6
с сен 2003
Родина-мать
Сообщений: 8107

Дата: 13 Ноя 2016 20:47:27 #  

интересное только в РЭ на сам девайс. Там все с подробностями.
RA3DAP
Участник
Offline1.1
с мая 2016
Москва
Сообщений: 47

Дата: 13 Ноя 2016 21:23:35 #  

А где взять/купить? :)
DEN
Участник
Offline5.6
с сен 2003
Родина-мать
Сообщений: 8107

Дата: 13 Ноя 2016 21:27:18 #  

Не знаю. У технарей надо спрашивать, может где завалялось. Сейчас вместо приборов одни многофункциональные дисплеи стоят, даже в вертолетах. От старого избавляются, даже от документации.
Реклама
Google
 Страница:  1  2  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.019; miniBB ®