На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 43,
участников - 6 [ sirharris, F.R., Kattani, Краснофлотец, a190003, muha131]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Строительство и эксплуатация систем радиосвязи —› Пропускная способность двоичного канала связи 
Портативные любительские радиостанции Yaesu


Yaesu FT-60R
руб.

Yaesu VX-3R
руб.

Yaesu VX-6R
руб.

Yaesu VX-8DR
руб.

Yaesu FT-1D
руб.
Автор Сообщение
СЦБист
Участник
Offline6.6
с мар 2006
Москва
Сообщений: 6529

Дата: 07 Апр 2013 00:37:12 #  

Коллеги, так уж сложилась жизнь что на 4-м десятке занесла меня нелёгкая высшее образование получать. Всё здорово, забавно даже временами, учитывая что в нас 4-х летнюю программу за три года "закачать" хотят, но вот с чем столкнулся... Начался у нас на первом курсе предмет который обычно в конце второго вводят в том институте. Называют его немного по разному, но смысл "Теория связи".
Преподаватель- песня отдельная, уникальная, самобытная до невозможности. Часов минимум, а зачёт дифференцированный. Думал он, думал и решил нам контрольные "раздать" тематические, в виде "рефератов страниц на 10"... Вот тут и началась засада... всё понимаю, но.... поделитесь опытом и может быть на ссылки примеров как на 10 страниц расписать тему "Пропускная способность двоичного канала связи"... у меня на две-три страницы еле набралось.

как пример:



Нарисуем схему передачи информации.

Будем передавать по линии связи последовательность двоичных символов, состоящую из нулей и единиц. Помехи в линии связи могут превратить ноль в единицу и наоборот. Представим себе модель двоичной линии связи.

Введены следующие обозначения:

вероятность безошибочной передачи "0" – , т.е. вероятность получения "0" на приёмной стороне, если передавался "0";
– вероятность получения единицы на приёмной стороне, если передавался "0";
аналогично введем и ;
Py(0) и Py(1) – вероятности встречаемости нуля и единицы на передающей стороне;
Pz(0) и Pz(1) – вероятности встречаемости нуля и единицы на приёмной стороне.

Пропускной способностью системы связи называется максимально возможная способность передачи информации.

Скорость передачи сообщений (измеряется в «бод») вычисляется по формуле.

Канал связи называется симметричным, если вероятности переходов (искажений двоичного сигнала) равны.

Вычисляем пропускную способность двоичного канала связи с учетом длительность посылок Т и вероятности искажения посылок, считая канал связи симметричным, по другой формуле.

Вероятность искажения посылок находим тоже по формуле.

Помним что пропускная способность С двоичного канала связи с помехами всегда меньше V, т.к. при наличии искажений резко снижается ценность принимаемой информации.

Ну и соответственно если пропускная способность канала связи оказалась больше производительности источника как с применением оптимального кодирования, так и без него, то можно сделать вывод: по данному каналу связи возможна передача информации без потерь, канал загружен неполностью.



ВОТ ЗДЕСЬ как мне показалось всё достаточно не плохо расписано и понятно, но...

У кого мысли есть? в среду с ним встречаемся, у каждого из группы своя тема и каждый в шоке практически...
Вот такая развлекуха))
radist47
Участник
Offline1.5
с апр 2007
Люберцы
Сообщений: 189

Дата: 07 Апр 2013 18:12:34 #  

Что Кость ,тоже ничего не нашел?)))
Реклама
Google
СЦБист
Участник
Offline6.6
с мар 2006
Москва
Сообщений: 6529

Дата: 07 Апр 2013 19:28:32 #  

Серёж, ищу, и офигеваю... расписать на 10 листов три абзаца...
но в принципе по всем темам что он раздал есть инфа...
mikasa76
Участник
Offline1.8
с сен 2008
USSR
Сообщений: 305

Дата: 07 Апр 2013 21:05:30 #  

СЦБист Шеннон за Вас уже все написал :) Удачи.
СЦБист
Участник
Offline6.6
с мар 2006
Москва
Сообщений: 6529

Дата: 07 Апр 2013 23:18:22 #  

mikasa76, знаем)) только воды столько не налить))) будем кратки по существу))
Sinus
Участник
Offline3.0
с авг 2010
Санкт-Петербург
Сообщений: 1049

Дата: 08 Апр 2013 01:45:19 · Поправил: Sinus (08 Апр 2013 01:59:05) #  

СЦБист
только воды столько не налить)))

Дык не надо воды)

Конечно, не знаю, насколько формальны требования конкретно вашего препода... Но, вот, к примеру... мне тоже приходится давать студентам всякие задания (правда, в другой науке, а в вашей я не спец), и как препод я всегда ужасно страдаю, если получаю от студента вместо продуманных ответов скопированные откуда-то "абзацы". Ведь цель задания-то - чтобы студент сам для себя всё обдумал и максимально во всём разобрался, а не переписал на бумажку краткие "формулировки".

Если время Вам позволяет, то попробуйте составить реферат так, как будто это Вы преподаватель, и как будто Вы стараетесь понятно объяснить студенту тему с нуля :) Имхо, тут может обнаружиться, что Вам самому не всё так ясно, как сначала казалось. И придётся сначала самому себе всё объяснять:)) И "трёх абзацев" будет явно мало, а подробные пояснения не влезут даже на 10 страниц.

Для примера, вот у меня, как у профана, глянувшего лишь бегло в книгу Прокиса "Цифровая связь", по теме Пропускная способность двоичного канала связи сразу возникают как бы конкретные вопросы:

1). Что вообще означает термин двоичный канал связи? Например, если цифровым сигналом промодулировали обычную аналоговую радиоволну и приняли её аналоговым приёмником, а затем демодулировали обратно в цифру - это "двоичный канал" или нет? Глупый вопрос, но всё-таки приведите примеры и двоичных каналов и не двоичных, - для ясности, ведь всё познаётся в сравнении!)) Или, скажем, кто-то будет одну и ту же радиопередачу ещё дублировать и по интернету - можно ли такую связь считать одним "двоичным каналом" (ведь сообщения там будут идентичные)? И как тогда определить пропускную способность C - как суммарную или взять ту, которая больше (или меньше)? :) И почему?

2) Аналогично про "помехи" в канале связи - приведите реальные примеры помех, почему они "аддитивные", какие бывают другие, и влияет ли характер помех на модельную формулу для C? Влияет ли вид модуляции радиоволны и свойства детектора на расчёт С, как это в расчёте учитывается (а если не учитывается, то почему)?

3) Поясните, почему формула для "взаимной информации I(X;Y), получаемой по выходу Y о входе X", имеет именно такой вид - с логарифмами и т.д.? И что значит "максимизировать её по набору вероятностей входных символов" - как математически ставится задача поиска такого максимума, какое уравнение надо решить? Имхо, можно вообще начать реферат с пояснения связи понятий "информация" и "вероятность" - хуже не будет, если Вы продемонстрируете преподу своё знание основ и заодно сами себе всё это ещё раз чётко объясните :)

4) Как на практике мы узнаём значения этих вероятностей, а также значения переходных вероятностей, в итоге определяющих C? Понятно, что в учебном задании такие значения даст препод, а при разработке реальных систем связи откуда они берутся?

5) Приведите численные примеры расчётов C (или графики; с пояснениями).

6) Изменится ли оценка С, если канал будет не двоичным, а в общем случае М-ичным? А если канал будет несимметричным? А если он будет "с памятью"? (Ведь наверное для того и рассматриваете сейчас простейший случай, чтобы затем перейти к обобщениям)

7) Хорошо, пусть мы научились рссчитывать C. Что с ней делать дальше? Зачем она нужна на практике? Вот например Кларк и Кейн в своей книге "Кодирование с исправлением ошибок в системах цифровой связи" пишут, что << ... ограничения на скорость передачи устанавливаются не пропускной способностью канала, а стоимостью реализации схем кодирования. >> Почему так, что Вы на этот счёт думаете? Что такое кодирование? Какие знаете примеры кодов?

... И т.д. Может быть, то что я перечислил, оно по-дилетантски глупое, но это лишь для примера. Идею Вы поняли - построить реферат так, как будто Вы последовательно отвечаете самому себе на все существенные вопросы в данной теме. (Имхо, всякий препод был бы счастлив получить от студента такой идеальный реферат; а главное - студенту от подобного писания будет большая польза :)

Удачи.
mikasa76
Участник
Offline1.8
с сен 2008
USSR
Сообщений: 305

Дата: 08 Апр 2013 08:30:12 #  

СЦБист Sinus прав, именно так и должна выглядеть работа мыслящего студента, со своей стороны я бы еще рассмотрел примеры практических модемов с различными схемами современных сигнально-кодовых конструкций и дать оценку их потерь.
admhome
Участник
Offline1.0
с авг 2010
Мос.обл., Пушкино
Сообщений: 10

Дата: 08 Апр 2013 10:09:11 #  

Рассмотрите ещё двоичный код и код Грэя (который и создан, чтобы предотвратить искажения сигнала в условиях помех). Рассмотрите эффективности линий использующих двоичный код и линий, использующих код Грэя. Как вариант это на пару страниц потянет.
СЦБист
Участник
Offline6.6
с мар 2006
Москва
Сообщений: 6529

Дата: 08 Апр 2013 11:45:12 #  

По правде сказать так я и начал писать, но более чем о половине речи на лекциях ещё не было и времени катастрофически не хватает.
Про код- спасибо, попробую добавить.
СЦБист
Участник
Offline6.6
с мар 2006
Москва
Сообщений: 6529

Дата: 14 Апр 2013 11:06:56 #  

Сдано. "Хор" (и подпись) Спасибо всем))
 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.017; miniBB ®