Notice: Undefined variable: w_logged_users in /var/www/srv20155/data/www/radioscanner.ru/forum/whosonline.php on line 109 Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/srv20155/data/www/radioscanner.ru/forum/whosonline.php on line 109 Notice: Undefined variable: w_logged_users in /var/www/srv20155/data/www/radioscanner.ru/forum/whosonline.php on line 113 Notice: Undefined index: w_logged_users in /var/www/srv20155/data/www/radioscanner.ru/forum/whosonline.php on line 36 Notice: Undefined variable: w_logged_users in /var/www/srv20155/data/www/radioscanner.ru/forum/whosonline.php on line 116 "Радиотрак" или мобильный узел связи - Страница 2
На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 1,
участников - 0
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Главный раздел —› "Радиотрак" или мобильный узел связи 
Си-Би радиостанции в нашем магазине: Alan и Midland, Alinco, Intek, MegaJet, President, Yosan, Беркут, Таис


Alan 48 Excel
руб.

Alinco DR-135CBA New
руб.

MegaJet MJ-3031M Turbo
руб.

President Harry III ASC
руб.

Yosan Stealth 5
руб.
 Страница:  ««  1  2  3  4  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
Alex3
Участник
Offline1.0
с июн 2010
Москва
Сообщений: 35

Дата: 24 Фев 2012 23:28:25 #  

полноценной работы в движении и на стоянке на всех диапазонах, включая КВ

Работа в движении на КВ невозможна так как нет полноразмерных мобильных антенн для КВ.
Вертикал на 10 м уже больше 2 м в высоту.
Весь остальной суррогат не в счёт.

Задачи могут быть всякие разные. В основном это экспериментальная работа - испытания антенн и средств связи, наблюдение за эфиром в тех местах, где красиво и мало помех, другие любительские мероприятия, которые можно совмещать с длительным отдыхом на природе, в том числе в труднодоступных пешим ходом местах.

Основные требования к радиотраку при этом могут быть, например, такие:
- возможность полноценной работы в движении и на стоянке на всех диапазонах, включая КВ;
- одновременная поддержка нескольких радиосетей с учетом ЭМС радиосредств, как в движении, так и на стоянке;
- широкополосный мониторинг;
- компьютерная сеть с выходом в Интернет, дивайсы радиотрака заведены в сеть как сетевые устройства и могут управляться локально и дистанционно;
- общий пульт управления всем добром, включая коммутацию НЧ всех станций между собой, управления антеннами, питанием и др.;
- отдельная система бортового электропитания с интеллектуальным ядром...


И самое интересное а зачем всё это?
Какой результат хотите получить?

Ментов и пожарных (скорая и т.п.) слушать?

Я привёл конкретный пример, люди сделали радиотрак чтобы побеждать в соревнованиях.
Ware
Модератор
Offline6.5
с июн 2003
Москва
Сообщений: 9762

Дата: 24 Фев 2012 23:34:28 · Поправил: Ware (25 Фев 2012 10:30:45) #  

Alex3
Работа в движении на КВ невозможна так как нет полноразмерных мобильных антенн для КВ.
Есть НЕполноразмерные, вполне успешная работа на которых и практикуется:)

И самое интересное а зачем всё это?
Какой результат хотите получить?

Можно всю жизнь гнаться за каким-то результатом. Мне же интересен сам процесс, т.к. это есть часть моей жизни. Если вы этой простейшей вещи не понимаете, то, очевидно, эта ветка не для вас.
Реклама
Google
morze
Участник
Offline5.1
с янв 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 4396

Дата: 07 Сен 2012 12:57:12 · Поправил: morze (07 Сен 2012 13:11:21) #  

на 14.300 сейчас вещает TF3ML/p
Западное побережье Исландии
АУДИОЗАПИСЬ

Интересный у него передвижной шэк.


Увеличить



Увеличить
Ware
Модератор
Offline6.5
с июн 2003
Москва
Сообщений: 9762

Дата: 06 Апр 2013 15:29:56 #  
UA3UCS
Участник
Offline3.8
с мая 2010
LO06qu
Сообщений: 1352

Дата: 06 Апр 2013 23:41:44 · Поправил: UA3UCS (06 Апр 2013 23:42:18) #  

Работа в движении на КВ невозможна так как нет полноразмерных мобильных антенн для КВ.
Вертикал на 10 м уже больше 2 м в высоту.
Весь остальной суррогат не в счёт.

В счет или нет каждый решает сам. На настроенную СВ-шную антенну на 28МГц проводил связи и с Европой и с США. На аналогичную по длине и с небольшой доработкой антенну на 14 МГц проводил р/с в пределах бывшего СССР и Восточной Европы. При необходимости можно работать и на ходу.
van
Участник
Offline5.5
с ноя 2007
107-109
Сообщений: 701

Дата: 19 Май 2013 22:29:11 #  

При необходимости можно работать и на ходу.
Особенно если сам не за рулем, то занятие более чем занимательное.
Samson67
Участник
Offline1.8
с окт 2007
Москва
Сообщений: 309

Дата: 19 Май 2013 23:48:34 #  

У писателя А. Круза в его "зомбиных" книгах упоминается "радиобуханка" (УАЗ-452 надо полагать). Интересно сам выдумал, или КШМ такие маленькие были (может он ЭТО видел ?) ?
Во Внуково и других аэропортах СССР такая машина называлась "Остров" и входила в состав ПСС, как аварийная радиостанция. Стояли "Бакланы", "Микроны" и какие-то армейские аппараты. Плюс было две или три антенные телескопические мачты.
GoBliNuke
Участник
Offline5.2
с авг 2012
RadioAlert.ru
Сообщений: 943

Дата: 20 Май 2013 20:13:10 #  

Милое дело - взять "буханку" и запихать в неё радио :)

http://www.uazbuka.ru/history.htm
«Белозёр-2М» - комбинированная радиостанция (КШМ) на шасси УАЗ-452
ghdnepr
Участник
Offline5.0
с сен 2010
Екатерининский хутор
Сообщений: 709

Дата: 20 Май 2013 23:34:36 · Поправил: ghdnepr (21 Май 2013 00:07:01) #  

Ware написал:
Основные требования к радиотраку при этом могут быть, например, такие:
- возможность полноценной работы в движении и на стоянке на всех диапазонах, включая КВ;
- одновременная поддержка нескольких радиосетей с учетом ЭМС радиосредств, как в движении, так и на стоянке;
- широкополосный мониторинг;
- компьютерная сеть с выходом в Интернет, дивайсы радиотрака заведены в сеть как сетевые устройства и могут управляться локально и дистанционно;
- общий пульт управления всем добром, включая коммутацию НЧ всех станций между собой, управления антеннами, питанием и др.;
- отдельная система бортового электропитания с интеллектуальным ядром...

...еще, вообще-то, много чего можно понаписать... Но общая идея такова: всё что смонтировано в аппаратном отсеке радиотрака, не должно от него отваливаться в движении и должно быть при этом в любой момент быть готово к работе:) А что уж туда и на крышу напихать - зависит от предъявляемых задач и существующих возможностей.


1. Полноценной работы в движении Вы все равно не получите, ибо эффективность "мобильных" антенн весьма низка. Да и хотел бы я посмотреть на водителя, который пробирается на своем "радиотраке" по каменистой горной дороге или через таежные "говны", одновременно давая CQ телеграфом, и занося проведенные QSO в лог. :)
2. По той же ("антенной") причине Вы не получите должного "широкополосного мониторинга", особенно слабых станций на НЧ-диапазонах.
3. При наличии зоны покрытия операторов моб. связи, получить доступ в Интернет не составляет большого труда.
4. Все остальные "навороты" (объединение девайсов в сеть, питание с интеллектуальным ядром и т.п.) в "радиотраке" абсолютно не нужны.

Как сторонник и активный участник различного рода радиоэкспедиций, могу заявить, что первейшее требование для экспедиционного радиооборудования и антенн это их простота, надежность и возможность быстрого развертывания. В особенности это необходимо, если в рамках одной экспедиции требуется провести активацию нескольких территорий или объектов

Ну а если уж так хочется поработать на КВ через /М, то поставьте себе в машину Yaesu FT-100, FT-857 или ICOM-7000, автоматический антенный тюнер, доработанный СиБи-шный "штырь" и работайте себе на радость. Только уверяю вас, что это занятие Вам очень быстро надоест.

Гораздо более эффективным является работа со стоянки. Здесь вы уже можете установить более-менее полноценные антенны и нормально работать в эфире. Или мониторить всех, кого посчитаете нужным, особенно, если вам удастся подняться на "радиотраке" куда-то на вершину горы на 1500 - 2500 метров и получить прямую видимость во все стороны.

Лично я в своих экспедициях отдаю предпочтение простейшему Inv V на 40-20-17 м. Время необходимое для установки антенны и развертывания аппаратуры занимает около 20-30 мин.


Рабочее место.


Полевая антенна.
Samson67
Участник
Offline1.8
с окт 2007
Москва
Сообщений: 309

Дата: 21 Май 2013 01:32:18 #  

Еще стоило бы учитывать, что как в КШМ так, и в других мобильных радиосвязных машинах водитель является ОДНИМ ИЗ членов экипажа. И связь, как правило, не ведет: его задача - рулить.
RW4YY
Участник
Offline4.4
с июл 2005
ex UA4YJE,RD3BB,RW4YY
Сообщений: 894

Дата: 21 Май 2013 20:42:33 #  

Мы так и работали - когда ехали на юг загорать. Николай - UA4YAS был за рулём, а я работал - RD3BB/m. Потом поехали в Рязань, за рулём - Валера RA4YW, я снова в эфире. И так постоянно, удобно - когда каждый отвечает за своё.
Ware
Модератор
Offline6.5
с июн 2003
Москва
Сообщений: 9762

Дата: 21 Май 2013 21:26:55 #  

ghdnepr

Извините, но вы не поняли о чем идёт речь в данной теме. Приведённые доводы и фото радиосвалки, устроенной на рабочем месте водителя авто, хорошо иллюстрируют ваш подход к предмету и это не ново - сюда уже приходили "радиоспортсмены", которые считают что любительский эфир служит исключительно для целей наколачивания связей, зарабатывания дипломов, достижения неких очков-результатов и так далее.
Вместе с этим в мире, к счастью, существует масса нормальных радиолюбителей, для которых все эти иллюзорные вещи не является самоцелью в хобби, а самореализацию свою здесь они видят в том, например, чтобы иметь возможность проведения связей тогда, когда захочется, и на том диапазоне, на котором захочется. И без созерцания срамоты перед глазами в виде наваленных кучей трансиверов и мотков проводов :)
Вот специально оборудованный радиотрак, готовый к работе всегда, и может им в этом помочь.

Как найдёте время хотя бы нормально смонтировать свои приемопередающие аппараты и оконечные устройства в авто, всё закрепить как следует, развести питание, кабели, нормально "не через окно" подключить антенны - добро пожаловать в эту тему. Ну а пока у вас не разу радиотрак, а просто наваленная на торпедо повседневного автомобиля электроника.
ghdnepr
Участник
Offline5.0
с сен 2010
Екатерининский хутор
Сообщений: 709

Дата: 21 Май 2013 21:48:59 · Поправил: ghdnepr (21 Май 2013 23:06:18) #  

Глубокоуважаемый Ware!

Даже Ваш статус модератора не дает Вам право общаться с пользователями данного форума в подобном тоне. К сожалению, мое воспитание и нормы морали не дают мне возможности публично послать Вас "на...", но иногда, в исключительных случаях, я могу отступать от данного правила.

Вероятно Вы забыли замечательные слова: "Не говорите, что мне нужно делать, и я не скажу, куда Вам следует идти".

Ну а теперь по сути обсуждаемого вопроса.

Скажите, сколько раз Вы лично выезжали из дома и работали в мобильном или полевом варианте, как "нормальный радиолюбитель", реализуя свое желание "иметь возможность проведения связей тогда, когда захочется, и на том диапазоне, на котором захочется"? Какую аппаратуру Вы при этом использовали и как Вы ее размещали? Ведь давать объективную оценку может лишь человек, который сам имеет богатый практический опыт в рассматриваемом вопросе, поэтому позволю предположить, что Вы можете поделиться своими наработками, как опытный "радиотракер".

Но это лишь мои предположения! А вот реалии убеждают меня в обратном. Я-то хоть продемонстрировал, как Вы изволили выразиться, "свалку". А вот от Вас, кроме пространственных теоретических измышлений, типа "отдельная система бортового электропитания с интеллектуальным ядром", нихрена конкретного не поступило!

Покажите свой "радиотрак", продемонстрируйте свои успехи на поприще "правильного размещения аппаратуры" и тогда возможно я признаю Ваше превосходство в обсуждаемом вопросе. А для того, чтобы, начитавшись произведений А. Круза, сидеть дома за компьютером и мечтать о "мегарадиотраке", большого ума не надо!
Ware
Модератор
Offline6.5
с июн 2003
Москва
Сообщений: 9762

Дата: 21 Май 2013 23:55:09 #  

ghdnepr

Напрасно дуете щёки и обижаетесь. Обижаться можете только сами на себя. А лучше внимательно бы почитали о чём тут пишется, а заодно и почитали в Интернете что на эту тему делают люди, таким образом расширив свой радиолюбительский кругозор. Может и тон тогда другой будет.

Но вместо этого вы повторяете сценарий, который уже был тут исполнен такими же категорированными любителями - вначале пишете тут опусы из серии "пусть ничего не понимаю и не в тему, но мимо пройти не могу, заодно и фоточки выложу", а на резонные замечания хоть немного разобраться в вопросе, начинаете надуваться, злиться, осуждать и пытаться брать на "слабо". Последнее даже вызвало улыбку :)

Ну что тут сказать - печально всё это, причем лично для вас, т.к. именно вам с этим дальше жить, а не мне и не всем остальным.
ghdnepr
Участник
Offline5.0
с сен 2010
Екатерининский хутор
Сообщений: 709

Дата: 22 Май 2013 01:24:18 · Поправил: Ware (22 Май 2013 01:36:34) #  

<<флуд удалён>>
RK3DIA
Участник
Offline5.5
с мая 2006
Пушкино
Сообщений: 2796

Дата: 22 Май 2013 01:35:19 · Поправил: RK3DIA (22 Май 2013 01:37:07) #  

У одного моего знакомого радиолюбителя из Нового Уренгоя, позывной RA9KV, профессионального водителя, в его грузовой газели, которую тоже можно назвать в принципе радиотраком, был штатно в торпеде смонтирован ICOM 706MK2G, запитан он был от бортовой сети, имелся автоматический тюнер, на крыше кабины спиральная антенна от 14 до 30 МГц+ двухдиапазонная антенна на 145/430 МГц. На этой газели он совершал некислые вояжи, например из Нового Уренгоя в Сергиев-Посад (где у него живет сын). Так вот в дороге без вяких проблем он работал на КВ от 20-ки до 10-ки, мы с ним несколько раз проводили QSO, а на подъезде уже к Подмосковью, он без проблем из машины с того же 706-го работал через наш ретранслятор на 145 МГц. Единственно, может на его машине не было компа с выходом в инет, но все необходимое, чтобы и эфир слушать и работать на КВ и УКВ у него в машине было. Так что я думаю и такой вариант можно в принципе к радиотраку отнести. Увы, фоток машины RA9KV у меня нет, но поверьте, что установка аппаратуры и антенн все было сделано так сказать капитально.
haba
Участник
Offline5.2
с авг 2003
Москва
Сообщений: 7125

Дата: 22 Май 2013 01:57:18 #  

некислые вояжи, например из Нового Уренгоя в Сергиев-Посад

серьезно катаются люди. иной раз даже завидовать по белому начинаешь...
ASH
Участник
Offline7.2
с сен 2006
Жуковский (ko95bo), RN3DAS
Сообщений: 2986

Дата: 08 Сен 2013 00:39:44 #  

Мы тоже немножко умеем :) Позже опишу, чего там как обустроено.


Увеличить
UA3UCS
Участник
Offline3.8
с мая 2010
LO06qu
Сообщений: 1352

Дата: 09 Дек 2013 08:53:49 #  

А кто-нибудь знает марку авто

hs_19
Участник
Offline5.7
с мая 2004
СПб
Сообщений: 2995

Дата: 09 Дек 2013 09:11:06 #  
ako
Участник
Offline3.6
с апр 2005
Москва-Центр 123.8
Сообщений: 2262

Дата: 09 Дек 2013 13:44:14 #  

hs_19
ВЕЩЬ! Но... "чем круче джип, тем дальше идти за трактором." ©Народная мудрость.
hs_19
Участник
Offline5.7
с мая 2004
СПб
Сообщений: 2995

Дата: 09 Дек 2013 14:08:18 #  

ako
©Народная мудрость.
Хех, проверенная на практике)))
valevy
Участник
Offline3.2
с дек 2005
KO85RQМосква 145.625 RN3AVW
Сообщений: 1456

Дата: 10 Дек 2013 00:28:05 · Поправил: valevy (10 Дек 2013 02:23:12) #  

Не то что-бы прям "Радиотрак" но просто всегда возимый набор для увеличения дальности УКВ связи.
Мачта - Американский телескопический шест длянной 6,6 метра предназначенный для протяжки коммуникаций над подвесными потолками, в основном используется по прямому назначению.
http://salestores.com/crengogowiin.html
Особо ценно то что в сложенном состоянии она вмещается поперёк багажника прямо за спинкой заднего сиденья,и следовательно совершенно не занимает места.
Вся остальная приблуда точилась на заказ. Время развёртывания примерно 3 минуты.

Отвинчивается антенна от крыши автомобиля - Привинчивается к приблуде, от приблуды кабель к разъёму на крыше.


Увеличить


Увеличить


Увеличить
ASH
Участник
Offline7.2
с сен 2006
Жуковский (ko95bo), RN3DAS
Сообщений: 2986

Дата: 10 Дек 2013 08:21:08 #  

Крепление мачты в багажнике - замечательная идея) Никакой станок городить не нужно.
RV3
Участник
Offline3.1
с янв 2007
Возле леса
Сообщений: 1217

Дата: 10 Дек 2013 09:48:17 #  

Вот интересно, а когда оно развернуто в городе, как на фото, представители власти с вопросами не престают? )))
СЦБист
Участник
Offline6.6
с мар 2006
Москва
Сообщений: 6527

Дата: 10 Дек 2013 10:05:55 #  

ASH, "А ежели дождь во время усушки?!" (с) попугай Кеша
Плохая идея- осадки всё авто затопят.
valevy
Участник
Offline3.2
с дек 2005
KO85RQМосква 145.625 RN3AVW
Сообщений: 1456

Дата: 10 Дек 2013 17:14:59 · Поправил: valevy (10 Дек 2013 17:33:35) #  

когда оно развернуто в городе, как на фото, представители власти с вопросами не престают?
Не особенно, спрашивают что это, когда говоришь что мачта под антенну теряют всякий интерес.
СЦБист
Суть данной конфигурации в очень быстром развёртывании (примерно 3 мин), и постоянной с собой возимости.

Ну вот не получается никак на этой машине сделать внешнее крепление, мне дырок в кузове насверлить вообще не проблема, просто не получается никак.
Так что насчёт плохой идеи это ты зря, у каждого-ли здесь есть ВСЕГДА возможность поднять антенну на лишние 7 метров, даже пускай иногда ценой намоченного багажника.?
Это система для установления оперативной связи а не контест позиция, вкупе с 110Ваттной двоешной Моторолой MCS2000 работает весьма недурственно.
haba
Участник
Offline5.2
с авг 2003
Москва
Сообщений: 7125

Дата: 10 Дек 2013 18:00:06 #  

кстати говоря есть быстроразворачиваемые мачты (точнее они позиционируются как флагштоки) с пяткой на которую надо автомобильным колесом наезжать. 8-10 метровые по моему бывают, не помню только какие в длину но скорее всего в багажник и тем более поперек не влезет.

народ на них и прожектора небольшие закидывает и флаги на выставках, довольно удобственно.
думаю и антенну можно будет взгромоздить. спрошу у коллеги завтра ссылку.
hs_19
Участник
Offline5.7
с мая 2004
СПб
Сообщений: 2995

Дата: 10 Дек 2013 19:51:01 · Поправил: hs_19 (10 Дек 2013 19:51:47) #  

haba
Если есть знакомые пожарные, у них есть телескопы для лампы-фары. Занятная игрушка.
На более или менее современных ЗИЛах АЦС сзади закреплена такая телескопина. Зело понравилась,
был бы болен траками - непременно напоил бы старшину ближайшей ОФПС, с целью такую железку
поиметь.
valevy
Участник
Offline3.2
с дек 2005
KO85RQМосква 145.625 RN3AVW
Сообщений: 1456

Дата: 10 Дек 2013 20:00:05 #  

в багажник и тем более поперек не влезет Когда машина повседневная, а конструкция всегда с собой возимая это весьма принципиально. Так-то вариантов полно разных.
Еще немаловажно то что в основном эта палка используется по своему прямому назначению - Протяжки над подвесными потолками.
Кстати об освещении... На приблуде на которую навинчивается антенна, в диск в который заварачиваются противовесы снизу в будущем будут установленны несколько мощных светодиодов в исполнении "На звезде" . Отверстия под них уже просверленны, гнездо под миниджек и проводки приделанны. Так что Сигнально-Осветительная функция предусмотренна.
Реклама
Google
 Страница:  ««  1  2  3  4  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.036; miniBB ®