На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 39,
участников - 9 [ ew2abc, evgen10123, Greenland, autosat, WolAN, AOR, ximik7, Jumba, Alx_501_Tula]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Антенны и фидеры —› Магнитная ML-145 на кронштейн или врезку 
Портативные Си-Би радиостанции в нашем магазине


Беркут Hunter
руб.

Егерь 3
руб.

President Randy II P
руб.

Турист 3
руб.

Штурман 80
руб.
 Страница:  ««  1  2Поиск в теме
Автор Сообщение
krshura
Участник
Offline1.0
с июн 2010
пермский край
Сообщений: 23

Дата: 10 Фев 2012 08:00:43 #  

Рассматривать нужно не электрическую длину коаксиальной линии, а электрическую длину несимметричной линии образованной металлом авто и оплёткой этого коакс. кабеля.
Извините, я понимаю, что я - язва, но опять "про это". Вы представляете в реальности антенну на авто? То, что Вы написали былоб действительно, если поставить антенну на длинный грузовик, а кабель растянуть и держать в таком состоянии. В реали кабель заходит в салон, где-то прижимается ближе к кузову, где-то лежит на оббивке, где-то петлёй скручен, будет ли длина такой линии полволны? Физически нигде и никак нельзя обеспечить такое, мы же говорим про токи, бегущие по поверхности оплётки. На практике с МЛ-145 это так и выходит: растянул кабель через салон - одни замеры, скрутил петлёй и засунул лишнее под сиденье - другие замеры, наступил на кабель ногой - опять замеры сдвинулись, масса то у магнита хреновенькая. Опять много написал, хотел ведь только повторить в десятый раз вопрос: выложите кто нибудь инструкцию заводской антенны, где указано, что длину кабеля с магнитным основанием нельзя изменять, ну хотяб ссылку дайте. Хочу увидеть карту обрезки кабеля в зависимости от частоты (заводскую!). Столько людей грамотных, объясните наконец, почему у разных производителей длина кабеля сильно отличается, ведь антенны все на сиби. На работе бегают машины с глонасом, кабеля у антенн хлипкие, бывает просят замены. Объясните, чем отмерять длину при замене, антенны то в гигагерцах работают, микрометр к рулетке припаивать? Какой лучше купить надфиль, чтоб можно было кабель подтачивать под полволны, тоже антенны то на магните.
zemlecop
Участник
Offline1.9
с авг 2010
Москва
Сообщений: 113

Дата: 10 Фев 2012 08:38:48 #  

uve,
1. кабель естественно лежит на кузове (ни кто и не подумает его по другому положить).
2. Диаграмма направленности в значительной степени формируется противовесом (кузовом автомобиля).
3. А входное сопротивление как раз и зависит от того в какой точке (отвод катушки) запитка подключается.
У ML-145, МА-27 и др. отвод и сделан там где ровно 50 ом, именно по этому питается кабелем любой длинны (по крайней мере пробовали делать меньше 3,7м и всегда нормальный результат).
4. Пункт ни в чем не противоречит предыдущему, просто низкокачестенная емкость образуемая магнитным основанием с резинкой, часто не способна пропустить большую мощность. На практике замечено, что если удалять резину с магнита и вместо нее наклеивать аналогичного размера кусок натуральной кожи (взятой с старой сумки, пальто, сапогов), то антенна работает лучше и усилитель держит нормально.
Реклама
Google
uve
Участник
Offline3.0
с ноя 2010
Белгород,с. Беленькое, 12 изба от края
Сообщений: 1235

Дата: 10 Фев 2012 12:22:42 · Поправил: uve (10 Фев 2012 12:24:24) #  

1. кабель естественно лежит на кузове (ни кто и не подумает его по другому положить).
2. Диаграмма направленности в значительной степени формируется противовесом (кузовом автомобиля).
3. А входное сопротивление как раз и зависит от того в какой точке (отвод катушки) запитка подключается.
У ML-145, МА-27 и др. отвод и сделан там где ровно 50 ом, именно по этому питается кабелем любой длинны (по крайней мере пробовали делать меньше 3,7м и всегда нормальный результат).
4. Пункт ни в чем не противоречит предыдущему, просто низкокачестенная емкость образуемая магнитным основанием с резинкой, часто не способна пропустить большую мощность. На практике замечено, что если удалять резину с магнита и вместо нее наклеивать аналогичного размера кусок натуральной кожи (взятой с старой сумки, пальто, сапогов), то антенна работает лучше и усилитель держит нормально.

zemlecop, 1 А Вы почитайте последний пост Krshura, поймёте, как прокладывают кабель внутри авто.
2 Так же как и излучателем.
3 Входное сопротивление зависит не только от точки отвода, а и от геометрии кузова авто. Отвод фиксирован, а значит при разных местах установки антенны( центр кузова, край, багажник) входной импеданс антенны будет в некоторых пределах изменяться.
4 Ёмкость способна пропустить большие мощности, а вот низкокачественный диэлектрик этой ёмкости - нет. Вот здесь мы и подошли к вопросу, почему длина несимметричной линии, образованной оплёткой кабеля и кузовом авто предпочтительна 0.5L. Я так понимаю, что производители не пишут об этом потому что это косвенно указывает на недостатки антенны. Придётся объяснять почему поставлена низкокачественная резина, проложить кабель так чтобы эквивалентная электрическая длина была всегда 0.5L, вряд ли получится. Но именно эта длина приведёт к шунтированию ёмкости основания КЗ линии. И тогда не придётся Zemlecop-у резать сапоги на замену резины.
Получается, что чем внимательнее фирма подошла к качеству конструкции и материалу изготовления основания, тем меньше есть нужда в поддержании длины этой линии равной 0.5L. Krshura, вот вам и ответ, почему фирмы не пишут о необходимости длины кабеля - это всё равно, что написать : " У нашей фирмы низкокачественные основания антенн".
zemlecop
Участник
Offline1.9
с авг 2010
Москва
Сообщений: 113

Дата: 10 Фев 2012 15:56:53 · Поправил: zemlecop (10 Фев 2012 15:59:32) #  

растянул кабель через салон - одни замеры, скрутил петлёй и засунул лишнее под сиденье - другие замеры, наступил на кабель ногой - опять замеры сдвинулись, масса то у магнита хреновенькая ну это похоже на чушь или у krshura проблемы с прибором или антенной (кабелем), а я в жизни ни когда такого не наблюдал.
uve, что длина кабеля предпочтительна 0,5L - это и ежику понятно, и все же антенны эти продают с разными магнитами и с разной длинной кабеля, но тем не менее все настраиваются и работают одинаково хорошо.
Все фирмы внимательно подходят к удешевлению продукции, а не к качеству, по этому таки сапоги резать приходится.
uve
Участник
Offline3.0
с ноя 2010
Белгород,с. Беленькое, 12 изба от края
Сообщений: 1235

Дата: 10 Фев 2012 18:08:56 · Поправил: uve (10 Фев 2012 22:52:44) #  

ну это похоже на чушь или у krshura проблемы с прибором или антенной (кабелем), а я в жизни ни когда такого не наблюдал.
При плохом качестве магнитного основания, картина описанная Krshura вполне возможна. Посмотрите в ранних моих постах расчёт величины плотности тока , при 50 пФ ёмкости, ток фактически поровну поделился между оплёткой кабеля и кузовом авто.
Напоследок, для интересующихся этим вопросом, привожу результат расчёта коэффициента укорочения этой 0.5L линии при плотной укладке кабеля RG58 в PVC оболочке d=4.95 mm( диэл. проницаемость = 3.5) вдоль кузова авто, методом электромагнитного моделирования.

Кук= 1.609

Т.е. при проводке такого кабеля вплотную к металлу авто, электрическая длина линии (кабеля) 0.5L соcтавит 3.45 м геометрических, для f=27 MHz.


Увеличить

P.S.
Krshura, действительно, точно определить электрическую длину линии, если кабель не плотно прижат к металлу, непросто, но возможно при грамотном подходе к этому вопросу. С другой стороны, всё же лучше прокладывать кабель плотно к металлу даже внутри салона авто. Иначе он начинает излучать внутри салона, хорошо если мощность небольшая. В противном случае, рекомендую проводить измерения санитарной нормы на допустимую плотность потока мощности в салоне авто. Когда то( до революции) она составляла 100 мкВт/см кв.
krshura
Участник
Offline1.0
с июн 2010
пермский край
Сообщений: 23

Дата: 11 Фев 2012 18:25:39 #  

точно определить электрическую длину линии, если кабель не плотно прижат к металлу, непросто,
Как бы попроще сказать, в современном авто кабель к металлу вообще не прижать. Это для врезной ещё как-то кто-то может поднять обшивку, с магниткой такое никто делать не будет, её и покупают для того, чтоб постоянно снимать. С определением коэффициента укорочения опять ни слова не понял. Причём здесь диаметр 4,95? Мы говорим о поверхностном распространении, значит надо брать оболочку кабеля, которая меньше 1 мм. И опять же этот Ваш расчёт для вытянутого в струнку кабеля, что в авто никогда не реализуем, для положенного петлёй кабеля всё изменится. На пальцах это так: штырь антенны согнули пополам, какая действующая высота получилась? Что, антенна останется так же настроенной, или резонанс улетит? Так же и с длиной кабеля, который является продолжением антенны, т.к. излучает, никак его длину в машине не вогнать в резонанс, если только специально не сидеть с прибором кусать, а после этого его местоположение не трогать. Хорошо, что не делают магнитки на диапазон 3,5 МГц, представляете, какую бухту фидера пришлось бы возить в багажнике. Так и не ответили, какой лучше надфиль купить, чтоб мне подтачивать кабель для полволны для антенн глонаса. Ну и почему скажем у фирмы "сирио" все антенны идут с длиной 4 м, для любого диапазона. Хотя я бы эту тему прекратил, споры бесполезны, а Т.С. пропал.
fil
Участник
Offline5.0
с авг 2006
Москва
Сообщений: 2725

Дата: 11 Фев 2012 19:32:02 #  

Говорить о резонансах тока на внешней оплетке кабеля в данной ситуации смысла нет. По той причине, что система кабель-кузов автомобиля низкодобротная из-за излучения кузова, который излучает гораздо сильней самой антенны (в случае вертикальной антенны над кузовом). Соответственно, и длина кабеля производителем определяется скорее всего удобством монтажа, а не электрическими характеристиками.
uve
Участник
Offline3.0
с ноя 2010
Белгород,с. Беленькое, 12 изба от края
Сообщений: 1235

Дата: 12 Фев 2012 00:47:01 #  

Krshura, 4.95 это диаметр кабеля RG58 по изоляции. Всё это имеет значение для магнитных оснований плохого качества, у которых ёмкостной ток основания меньше или приближается к поверхностному току оплётки кабеля. Я вам просто посоветовал как уменьшить излучение кабеля в салоне, если Вам владельца авто не жалко , прокладывайте как хотите.
Electrician
Участник
Offline3.0
с мая 2010
Санкт-Петербург
Сообщений: 433

Дата: 12 Фев 2012 01:33:32 #  

Здесь теоретики сейчас собрались, или практики? :-)
Стоит на крыше легковушки Optim CB-27 Mag. Как только не таскал кабель по кузову и по салону, стараясь рассогласовать систему... ну не получалось, и всë КСВ менялся от 1,1 до 1,15. Удлиннял кабель джамперами - вообще ноль реакциии.
Вывод могу сделать один, ML-145 при минимальном КСВ находится не в резонансе. Ошибка проектировщика, или изначально рассчëт на другие рабочие частоты.
Есть у кого анализатор и собственно обсуждаемая антенна?
Ars longa
Участник
Offline1.6
с дек 2010
Москва
Сообщений: 66

Дата: 12 Фев 2012 10:52:01 #  

Антенна Optim CB-27 Mag - это антенна Таис МА-27, только "оптималы" свою этикетку приклеили. Таис МА-27 скопирована с Sirio ML-145, которая является аналогом Alan ML-145 в несколько измененном виде.
Ошибок проектировщиков тут нет, все антенны Alan ML-145, Sirio ML-145, МА-27 легко настраиваются в резонанс на кузове авто и затем их перемещение по кузову, перемещение и перекручивание кабеля в салоне уже ни как не влияют на КСВ, разве что изменения могут быть в переделах 0,05 едениц (так же замеченно из собственной многолетней практики установки этих антенн).
krshura
Участник
Offline1.0
с июн 2010
пермский край
Сообщений: 23

Дата: 12 Фев 2012 12:45:21 #  

Добавлю, и "оптим" и "таис" имеют на магните фольгу, что для сибишки достаточно, ущербная только "алан мл-145", только про неё и разговор. Главный её недостаток устраняется за секунды, достаточно снять резинку, приложить фольгу, сверху одеть родную резинку.
Ars longa
Участник
Offline1.6
с дек 2010
Москва
Сообщений: 66

Дата: 14 Фев 2012 23:48:13 · Поправил: Ars longa (14 Фев 2012 23:50:38) #  

Тем не менее Alan ML-145 работает значительно лучше чем ее конкуренты Optim, Sirio и Таис. Возможно потому что она единственная имеет магнит заключенный в металлическую обойму, прилегающую к кузову авто (пусть и через резинку). Она единственная имеет катушку большого диаметра и намотанную с шагом, что значительно добавляет ей добротности! Она единственная имеет конструкцию повышенной прочности, позволяющую эксплуатировать антенну более 10 лет! А наличие фольги, как замеченно практикой, не оказывает практически ни какого влияния на работу антенны, тем более, что это не фольга, а лавсановая пленка с алюминиевым напылением, не имеющая контакта с токоведущими частями антенны ни с одной стороны (магнит тоже даеко не проводник).
UB9WAE
Участник
Offline1.1
с янв 2012
СССР
Сообщений: 43

Дата: 25 Апр 2012 18:49:16 #  

Наконец-то осуществил задуманное! Чтобы не повторяться приведу ссылку на форум уфимского Авторадиоклуба - там во всех подробностях с результатами настройки магнитки на кронштейне http://www.cb-ufa.ru/forum/topic.php?forum=2&topic=15
 Страница:  ««  1  2 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.023; miniBB ®