На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 51,
участников - 1 [ Sanchous_123]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Авиационный диапазон —› Что такое Flight Plan? 
Новая линейка радиостанций Hytera в нашем магазине


Hytera TC-320
руб.

Hytera TC-508
руб.

Hytera TC-580
руб.

Hytera PD-355
руб.

Hytera X1E
руб.
Автор Сообщение
Foxbat
Участник
Offline1.8
с мар 2006
Украина
Сообщений: 177

Дата: 02 Апр 2009 11:25:00 #  

В радиообменах бортов часто слышим ссылки на Flight plane ( план полета) . Кто знает , что представляет этот план? Что означает-" подписан эшелон 310 " ? ( эшелон 310 - это всем понятно по ИКАО )
LILO
Участник
Offline1.7
с сен 2007
RA0UFF
Сообщений: 118

Дата: 02 Апр 2009 11:42:46 #  

Flight plan
строчка из пунктов и трасс, по которым полетит самолет
подписан - значит, одобрен службой управления воздушным движением, и борту разрешен полет по этому маршруту на данном эшелоне
Реклама
Google
Foxbat
Участник
Offline1.8
с мар 2006
Украина
Сообщений: 177

Дата: 02 Апр 2009 14:37:44 #  

В этом полетном плане есть элементы навигации- скорость,курс,время ?
antony
Участник
Offline3.1
с фев 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 4183

Дата: 02 Апр 2009 14:45:28 · Поправил: antony (03 Апр 2009 00:17:42) #  

Foxbat
примерно так:
на наших самолётах это был штурманский рассчёт. на современных компутер.
скорости все находятся в ограничениях ВС на высотах и этапах полёта
курсы - карты трасс, "методы" навигации и указиловки диспетчеров
время исчисляется в полёте (а если на эшелоне попутный ветерок 250км.ч ? то путевая и за сверхзвук уедет :))

в плане на сколько помню ещё топливно-массовый расклад идет...
anre_link
Участник
Offline1.8
с авг 2008
Москва
Сообщений: 240

Дата: 02 Апр 2009 23:01:55 #  

Foxbat

Это план полета:

FPL-TPR101-IS
–B707M-CHOPV/CD
–EGLL1400
–N0450F310 G1 UG1 STU285036/M082F310 UG1 52N015W
52N020W 52N030W 50N040W 49N050W
–CYQX0455 CYYR
–EET/EINN0026 EGGX0111 20W0136 CYQX0228 40W0330 50W0415 SEL/FJEL


Основное описание посмотрите в документе ИКАО "DOC 4444". Там ответы на ваши вопросы... В Греции все есть, кроме ...
anre_link
Участник
Offline1.8
с авг 2008
Москва
Сообщений: 240

Дата: 02 Апр 2009 23:11:03 #  

Цитата: antony
в плане на сколько помню ещё топливно-массовый расклад идет...

Все есть, кроме... сообщений Takeoff Data Calculation (TODC) и Loadsheet о которых Вы говорили. Они присутствуют только в сообщениях ACARS.
antony
Участник
Offline3.1
с фев 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 4183

Дата: 03 Апр 2009 00:21:29 #  

anre_link
что-то тут не так, сообщения ACARS вторичны ведь и электронны, более того на Ту-154 его нет
anre_link
Участник
Offline1.8
с авг 2008
Москва
Сообщений: 240

Дата: 03 Апр 2009 01:24:46 #  

Если не уловили, то прямо скажу - "топливно-массовый расклад" в flight plan-ах нет.
antony
Участник
Offline3.1
с фев 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 4183

Дата: 03 Апр 2009 01:41:41 #  

anre_link
а где именно? он же полюбому в "папке"....
anre_link
Участник
Offline1.8
с авг 2008
Москва
Сообщений: 240

Дата: 03 Апр 2009 01:45:00 #  

В каких "папках"?
antony
Участник
Offline3.1
с фев 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 4183

Дата: 03 Апр 2009 01:46:30 #  

anre_link
план, карты, метео
anre_link
Участник
Offline1.8
с авг 2008
Москва
Сообщений: 240

Дата: 03 Апр 2009 02:06:39 #  

Начнем с того, что согласно конвенции... безоспасности полетов... и т.д. Имеется комплекс предполетных мероприятий. Создаются различные предполетные документы в том числе и "план полета", при полетах, как внутри "нашей необьятной страны", так и за ее пределами. Что фиксируется на бумажном носителе (документ однако, если что случиться; и папка присутствует с предполетной информацией, только Вы ее не увидите нигде, если только не работаете в данном "секторе"). Кроме того, осуществляется передача "плана полета" на органы управления авиа движением в зоне их ответственности, где будет проходить полет воздушного судна. Здесь, следует, задать Вам вопрос: Вы слышали о сетях AFTN и CIDIN? Второй, Вы были на данных узлах? Они и передают, как Вы выразились - "электронные" "планы полетов". Я бывал и знаю. Поэтому и удивляюсь вашим рассуждениям.
Еще больше удивляет высказывание-предположение о присутствии у пилотов бумажных планов и метео. Да, еще бусоль с собой берут. :)
antony
Участник
Offline3.1
с фев 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 4183

Дата: 03 Апр 2009 02:31:31 · Поправил: antony (03 Апр 2009 02:35:25) #  

а вот теперь называется зашибись
то у вас в примерах ACARS то AFTN

Еще больше удивляет высказывание-предположение о присутствии у пилотов бумажных планов и метео
АДП Пулково, диспетчесрская - штурманская - метео, лично участвовал в выдаче бумажных документов (метео), остально было не в моей компетенции, но в пределах помещения

или вам заодно рассказать как Кроме того, осуществляется передача "плана полета" на органы управления авиа движением в зоне их ответственности, где будет проходить полет воздушного судна
из службы движения коммерческий учет авиакомпаниям поступает?

сразу скажу, порфельчик у пилотов не листал, это да.

ЗЫ: вы случайно не в иностране работате?
anre_link
Участник
Offline1.8
с авг 2008
Москва
Сообщений: 240

Дата: 03 Апр 2009 02:44:00 #  

а вот теперь называется зашибись

Вам, вероятно, виднее. Что у Вас там зашибись, а что нет.

АДП Пулково, диспетчесрская - штурманская - метео, лично участвовал в выдаче бумажных документов (метео), остально было не в моей компетенции, но в пределах помещения

На местные авиалинии метео прогноз выдавали?

ЗЫ: вы случайно не в иностране работате?

Нет, но на международных
antony
Участник
Offline3.1
с фев 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 4183

Дата: 03 Апр 2009 10:53:44 · Поправил: antony (03 Апр 2009 11:17:16) #  

НМО ГА

3.2.2. АМЦ и АМСГ с синоптической частью выполняют следующие функции:
в) обеспечивают проведение консультаций и предоставление полетной документации экипажам воздушных судов и другим авиационным потребителям, связанным с производством полетов;

8.1.6. В зависимости от вида и продолжительности полета, метеорологическая информация предос-тавляется экипажам воздушных судов в форме полетной документации и/или в устной форме; эта ин-формация помещается также на специальных витринах или стендах, устанавливаемых в помещениях, где проводятся предполетная штурманская и метеорологическая подготовка экипажей.

8.2.5. При полетах продолжительностью 2 ч и менее полетная документация экипажам воздушных судов не выдается. Для полетов на малых высотах в полетную документацию следует включать ин-формацию "AIRMET". По требованию экипажа ему выдается бланк с прогнозами погоды по аэродро-му посадки и запасным; для полета продолжительностью от 2 до 5 ч такой бланк выдается в обяза-тельном порядке для полета продолжительностью более 5 ч:
- прогнозы погоды по аэродромам вылета, посадки и запасным;
- прогноз особых явлений погоды, дополняемый в случае полета по ПВП прогнозом облачности и видимости;
- прогноз ветра и температуры воздуха на высотах.
8.2.6. После прохождения предполетной метеорологической подготовки командир воздушного суд-на расписывается с указанием бортового номера воздушного судна и времени на копиях бланков с прогнозами, с которыми он был ознакомлен (или которые ему были вручены в форме полетной доку-ментации).

8.3.1. Информация, включаемая в полетную документацию, должна представляться в виде карт, таблиц или открытого текста с сокращениями. Прогнозы по аэродромам заносятся в документацию в кодовой форме ТАF или открытым текстом с использованием сокращений и таблиц.

8.3.3. В комплект карт, вручаемых экипажу воздушного судна перед вылетом, следует включать карту особых явлений погоды для соответствующих уровней, карту прогноза ветра и температуры воздуха, на высотах для изобарической поверхности, наиболее близкой к эшелону полета.

8.4.1. Экипажи воздушных судов, выполняющие международные полеты, обеспечиваются метеоро-логической информацией в соответствии с требованиями настоящего НМО и Приложения 3 ИКАО.
8.4.2. Консультации экипажей иностранных воздушных судов и представителей авиакомпаний про-изводятся на английском языке, если нет договоренности об использовании для этих целей русского языка.
8.4.3. Полетная документация представляется экипажам воздушных судов независимо от продол-жительности полета. Входящие в полетную документацию карты и формы должны подготавливаться на английском языке.
----------------------------


а теперь ответ автору темы (копирайт цитаты внизу):



Увеличить


Флайт-план является основным документом нашего полета. Копии флайт-плана направляются диспетчерам аэропортов вылета и прилета, диспетчерам зон управления воздушным движением, через которые пролегает наш маршрут, а также представителю авиакомпании.
После получения и утверждения флайт-плана, наш рейс вносится в список вылетающих рейсов. Перед началом полета мы запросим разрешение на вылет по флайт-плану и если никаких ошибок во флайт-плане, или иных проблем не возникнет, то диспетчер даст нам разрешение на вылет.
Что же входит в наш флайт-план ?

Заполнение флайт-плана мы начинаем с графы №7 - AIRCRAFT IDENTIFICATION. Сюда мы вносим наименование нашего рейса, которое будет использоваться в качестве позывного на протяжении полета. Здесь можно указать название рейса или бортовой номер самолета. Мы указываем название рейса. Т.е. наш позывной будет таким: АЭРОФЛОТ 9-0-0-1. Номер рейса состоит из 4 цифр, т.к. мы считаем наш рейс чартерным (вернее так: давайте условимся, что наш рейс - чартерный).

Графа 8 (FLIGHT RULES) - правила полетов. Наш полет проходит по ППП или правилам полетов по приборам. Это значит, что навигацию в полете мы будем вести по навигационному оборудованию. При визуальном полете навигация ведется визуально по наземным ориентирам.
Указываем I (IFR = Instrument Flight Rules).

TYPE OF FLIGHT: N - нерегулярный рейс (мы же чартер). Регулярные рейсы обозначаются символом S.

Графу 9 не заполняем, т.к. в нашем рейсе принимает участие один самолет. Если бы мы шли звеном из 2 и более самолетов - мы вписали бы сюда число самолетов.

TYPE OF AIRCRAFT: B767 - это стандартное 4-буквенное международное обозначение типа нашего самолета.

WAKE TURBULENCE: H. Здесь указывается категория нашего спутного следа. Категория считается высокой (H) если максимальная взлетная масса самолета составляет 136 тонн или больше. Наша максимальная взлетная масса составляет 185 тонн.
Что такое спутный след ? Это воздушные завихрения, оставляемые нашим самолетом за собой. Ведь самолет в полете рассекает своим корпусом воздух, который потом стремится "собраться" обратно. При этом образуются завихрения. И если вслед за нами летит еще один самолет, то он может попасть в эти завихрения, а это может быть губительно и даже смертельно, особенно если тот самолет легкий. Поэтому диспетчеры ведут самолеты по трассам так, чтобы между самолетами были определенные продольные интервалы. Интервалы и определяются, исходя из категории спутного следа конкретного самолета.
По той же самой причине должен выдерживаться интервал между взлетающими и садящимися самолетами. Был случай, когда экипажу Як-40 разрешили взлет сразу же за взлетевшим Ил-76, с нарушением интервала (если мне не изменяет память, это было в Ташкенте еще в 80-х годах). После отрыва Як-40 попал в спутный след Ил-76 и повалился в левый крен. А земля была еще совсем близко... так и разложили. Погибли все :(

10. EQUIPMENT: S. Символом S мы указываем, что на нашем борту есть стандартное радионавигационное оборудование. Символ С обозначает, что у нас есть ответчик с режимами работы А и С. Ответчик - это устройство, с помощью которого диспетчер связывает отметку на экране своего радара с нашим самолетом. Перед вылетом диспетчер дает нам код ответчика из 4 цифр.

Мы устанавливаем этот код на ответчике, но сам ответчик оставляем выключенным (режим А). Непосредственно перед взлетом мы включаем ответчик (режим С). Сразу после взлета радар ловит нас, и у диспетчера на экране появляется наша отметка с обозначением, которое мы указали в бланке флайт-плана (графа №7). Т.е. радар знает, что вот это воздушное судно, которое он поймал, есть конкретный борт с конкретным обозначением (диспетчер заранее указал, что, например, борт с кодом ответчика 2317 - это рейс АФЛ123).

13: Аэропорт вылета и время вылета. Здесь мы указываем, соответственно, ИКАО-код Шереметьево (UUEE, как мы уже знаем) и расчетное время вылета по Гринвичу (10:30 или 14:30 по Москве; будем считать, что рейс мы выполняем 11 октября 2007 года, т.к. именно для этой даты мы получили погодные условия в одном из предыдущих постов; это значит, что часы еще не переведены на зимнее время, поэтому московское время опережает Гринвич не на 3 часа, а на 4).

Если возникнут какие-нибудь непредвиденные задержки, то время вылета необходимо будет исправить и доложить об этом диспетчеру.

Временем вылета считается время уборки тормозных колодок из-под шасси (перед буксировкой или запуском, если буксировка не требуется).

15. Крейсерская скорость и эшелон полета. Крейсерскую скорость для нашего самолета укажем в узлах (в полете можно будет видеть, что эта скорость будет значительно отличаться от той, что отображается на приборе; о различных видах скоростей расскажу в полете). Также следует учесть, что никто не требует от нас называть точную скорость полета, ибо это просто невозможно (ветер на эшелоне может меняться). Поэтому здесь указывается как бы "начальная" скорость на эшелоне, т.е. мы говорим: как только заберемся на эшелон, наша скорость составит 450 узлов (830 км/ч).

Эшелон - это высота, на которой будет проходить наш полет. Как и в случае со скоростью, здесь мы указываем начальный эшелон. В дальнейшем он может поменяться (по нашему усмотрению или по указанию диспетчера). Поскольку мы летим над Россией, будем использовать метровое эшелонирование (символ S); 0960 означает эшелон 9600 м. Про различные типы высот и правила эшелонирования также поговорим в полете.

Далее идет маршрут (ROUTE). Сюда мы просто вписываем маршрут полета, который мы получили в штурманской. Здесь нам уже все знакомо, за исключением самого первого блока (MEDUD25D). Это - схема выхода, которую мы рассчитываем, т.к. рабочая полоса в данный момент - 25-правая. Обозначение схемы выхода расшифровывается так: MEDUD - конечная точка, на которую выводит схема, 25 - полоса, для которой составлена схема (данная схема одинакова для обеих шереметьевских полос - 25-правой и 25-левой), D - вариант схемы. Схема, выводящая на одну и ту же точку может иметь несколько вариантов.

Подробнее о схемах - перед взлетом.

Маршрут кончается точкой NIBUS. Значит от этой точки мы начнем выполнять заход на посадку, т.е. следующий пункт после NIBUS - аэропорт прилета.

16. Аэропорт назначения и общее расчетное истекшее время.
С аэропортом назначения все ясно - Адлер, URSS.
Расчетное время - это время от уборки колодок в Шереметьево до установки колодок в Сочи. Т.е., попросту говоря, время от момента "поехали" до момента "приехали". Расчетное время - 2 часа 5 минут. Кстати, когда стюардессы перед вылетом говорят "время в пути - такое-то", они имеют ввиду именно это самое время, из 16-й графы.
Также в этой графе указываем выбранные нами запасные аэропорты (URKK - Краснодар, а/п Пашковский; URKA - Анапа, а/п Витязево).

18. Прочая информация.
Здесь указывается дополнительная информация о нашем рейсе. Видно, что информация сгруппирована в блоки вида ХХХ/YYYYYYY. Назовем ХХХ префиксом. Тогда в нашем плане можно выделить следующие префиксы:

EET - пересечение границ зон управления воздушным движением. Указывается время от начала полета до пересечения границы. Зоны УВД, как и аэропорты, имеют 4-буквенные обозначения. Московская зона в южном направлении тянется аж за Воронеж. В маршруте нашего полета есть точка KANON - так вот, эта точка расположена на границе ответственности Московской зоны УВД и Ростовской. Ростовская зона охватывает практически весь Северный Кавказ (Сочи, Анапа, Краснодар, Ростов-на-Дону, Таганрог и еще несколько аэропортов). Разумеется, для каждого аэропорта есть свой диспетчер подхода, вышки, руления и т.д. Но за самолеты, находящиеся на эшелоне в районе данных аэропортов, отвечает именно Ростовская зона. Ее идентификатор - URRV. Указываем, что в зону URRV мы по расчету войдем через 1 час 10 минут полета.

REG - регистрационный номер нашего самолета. Это как номерной знак для машины. При смене "владельца" самолета (авиакомпании, которой принадлежит самолет), номер может поменяться (но бывает, что и остается прежним).
Регистрационный номер нашего самолета - VP-BAV.

OPR - принадлежность воздушного судна. Считаем, что наш самолет принадлежит авиакомпании АЭРОФЛОТ.

19. Различная информация.
Запас топлива - на сколько времени нам хватит топлива, заправленного в баки. На 4 часа нам его хватит. Реально - зависит от условий полета. Если будем долго кружить у земли - топливо будет расходоваться быстрее, чем на эшелоне. Кстати, поэтому указали меньшее время (чтоб нас не вздумали крутить 5 с половиной часов у земли :) ) - нашего топлива реально хватит на 5 с половиной часов полета на эшелоне.

Число лиц на борту - тут все ясно. Экипаж считается.
264 пассажира + 4 бортпроводника + 2 пилота = 270.

Спасательное оборудование: считаем, что у нас есть навороченные спасжилеты, аварийное радиооборудование и спасательное оборудование для аварийной посадки в открытом море. Лодок нет.

Далее указываем раскраску нашего самолета (новая раскраска а/к АЭРОФЛОТ) и фамилию командира экипажа. Ну и считаем, что наш флайт-план заполнил и предоставил второй пилот Пупкин.

(c) http://atlantida-tco.livejournal.com
Foxbat
Участник
Offline1.8
с мар 2006
Украина
Сообщений: 177

Дата: 03 Апр 2009 11:04:11 #  

Интересное предложение - заглянуть в портфель пилота перед вылетом . А какая там документация, какие электронные носители?
antony
Участник
Offline3.1
с фев 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 4183

Дата: 03 Апр 2009 11:19:26 #  

Foxbat
выше вам ответ на исходный вопрос.

ЗЫ: носители бумажные
Foxbat
Участник
Offline1.8
с мар 2006
Украина
Сообщений: 177

Дата: 03 Апр 2009 12:23:46 #  

antony
Спасибо за интересную и исчерпывающую информацию.Еще один вопрос- маршрут, схема подхода и захода на посадку у пилота в каком виде представлены?
antony
Участник
Offline3.1
с фев 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 4183

Дата: 03 Апр 2009 13:23:18 #  

Foxbat
в виде сборников аэронавигационной информации, грубо говоря атлас с картами, схемами и таблицами.
полазайте тут по АИП http://aviadocs.net/ (там есть карты МВЛ и схемы по российским аэропортам)
Foxbat
Участник
Offline1.8
с мар 2006
Украина
Сообщений: 177

Дата: 03 Апр 2009 13:52:54 #  

antony
На некоторых иностранных бортах я видел отдельный дисплей на котором отображается схема захода на посадку, схема подхода и т.д.
Эти все схемы у меня конечно есть.
Вы по UM-853 не летаете?
antony
Участник
Offline3.1
с фев 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 4183

Дата: 03 Апр 2009 14:14:36 · Поправил: antony (03 Апр 2009 14:18:06) #  

Foxbat
по тому что есть в современной кабине - это вы к лётчикам обращайтесь, на соотв. форумах или хотя бы тут http://letchikleha.livejournal.com/ он скорее всего ответит.
а я вообще не летаю ибо боюсь страшно, в вылетающий самолёт меня можно затолкать только в состоянии крайней степени алкогольного опьянения или при наличии под задницей К-36 :))
Foxbat
Участник
Offline1.8
с мар 2006
Украина
Сообщений: 177

Дата: 14 Апр 2009 09:36:28 #  

antony
Запоздалый вопрос- иногда борт сообщает диспу- "Расчет на начало снижения" . Что это означает?
antony
Участник
Offline3.1
с фев 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 4183

Дата: 14 Апр 2009 10:47:39 · Поправил: antony (14 Апр 2009 11:03:50) #  

Foxbat
летим мы на эшелоне 10100 метров уже 3 часа, практически долетели до пункта назначения, пора бы начинать Расчётное снижение с эшелона для выполнения схемы захода на посадку.
Для того чтобы нам на нашей скорости снизиться до необходимой высоты и начала выполнения схемы захода на посадку, нам надо расчитать: текущая высота/требуемая высота/вертикальная скорость снижения (допустипая по РЛЭ)/наши воздушные и путевые скорости (тоже по РЛЭ)/ветер = время на снижение = как далеко начинать.

в мемуарах становления нашей реактивной гражданской авиации по данной теме была маленькая бяка с нашими бортами за рубежом т.к. они не были оборудованы воздушными тормозами и снижение и схемы требовались более "растянутые" в пространстве.
Foxbat
Участник
Offline1.8
с мар 2006
Украина
Сообщений: 177

Дата: 14 Апр 2009 11:39:21 #  

antony
У диспа или в флайт-плане есть эти данные?
antony
Участник
Offline3.1
с фев 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 4183

Дата: 14 Апр 2009 11:44:43 · Поправил: antony (14 Апр 2009 11:54:37) #  

Foxbat
это штурманский расчёт на борту совокуплённый с указаниями диспетчера (ветер и прочие параметры заранее не учтешь).
в принципе всё конечно в пределах определённых величин которые все знают.
диспетчер после запроса расчётного снижения начинает активно управлять бортом т.е. выдает какие именно высоты надо занять к каким точкам (и иногда скоростной режим) в соотвествии с воздушной обстановкой.
Aeroplanino
Участник
Offline3.7
с дек 2004
Московская область
Сообщений: 1938

Дата: 14 Апр 2009 17:17:39 #  

Foxbat
У диспа или в флайт-плане есть эти данные?
Нет.
Foxbat
Участник
Offline1.8
с мар 2006
Украина
Сообщений: 177

Дата: 16 Апр 2009 11:15:49 #  

antony
А что такое - эшелон перехода ?
antony
Участник
Offline3.1
с фев 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 4183

Дата: 16 Апр 2009 11:37:51 #  

Foxbat
Эшелон перехода – установленный эшелон для перевода шкалы давления баро-
метрического высотомера с давления 760 мм рт. ст. (1013,2 мбар) на давление аэро-
дрома или минимальное давление, приведенное к уровню моря.
Эшелоном перехода является нижний эшелон аэродрома (аэроузла, части района
УВД).
meteorolog
Участник
Offline4.6
с окт 2005
Москва
Сообщений: 6000

Дата: 27 Апр 2009 12:31:24 #  

По Штатам ресурс интересный
http://www.fltplan.com/
Реклама
Google
 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.020; miniBB ®