На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 159,
участников - 21 [ Greenland, Alex1, Хайо, Фотограф, Qwerty_Alex, SLB_MN, alvasdan, Владимир RA9SZ, nikol88, Sunwind, NBP FM, dsem, John79, alexsindeew, магистраль, yur_kov, RBU, Новатор, RadioRT, roman256, Simon]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Авиационный диапазон —› Авиадиапазон в УРФО 
Широкополосные связные радиоприемники в нашем магазине


Icom IC-R6
руб.

Yaesu VR-120D
руб.

Icom IC-R75
руб.

Yaesu VR-160
руб.

Icom IC-R20
руб.
 Страница:  ««  1  2  3  4  5  6  7  ...  27  28  29  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
dkss
Участник
Offline4.8
с авг 2007
Екатеринбург
Сообщений: 405

Дата: 08 Авг 2008 23:37:51 #  

Bujhm

:(((( облом неописуемый...
Целый год ждать теперь снова.
Bujhm
Участник
Offline1.4
с мар 2008
г. Полевской
Сообщений: 160

Дата: 09 Авг 2008 08:21:23 #  

dkss

Да уж......
Реклама
Google
RD9 001 SV
Участник
Offline5.0
с апр 2005
Екатеринбург
Сообщений: 990

Дата: 09 Авг 2008 10:40:26 · Поправил: RD9 001 SV (09 Авг 2008 11:22:34) #  

Всем добрый день!
В Уктусе все нафиг отменили, перенесли на 17 число в связи с погодой((... Пофотал и домой...
Есть вопросы:
РНК Р-5, той что на Авсиме, хватит для нормального мониторинга? Или какие еще нужны карты?
Как надо работать на поиск в авиадиапазоне - сканить весь бэнд или какие-то участки? Про стандартные частоты 124.0 и 130.0 знаю. И в какое время лучше сканить?
Aeroplanino
Участник
Offline3.7
с дек 2004
Московская область
Сообщений: 1893

Дата: 09 Авг 2008 18:41:19 #  

RD9 001 SV
РНК - это для полётов на трассах. Т.е. для участков маршрута на эшелоне полёта между аэропортом отправления и прибытия. А для руления/взлёта/набора высоты и захода/посадки/руления нужны схемы аэропортов. Там и частоты написаны. Найти можно на том же авсиме, я думаю.
Как работать на поиск. Если гражданских, то слушая р/обмен на заранее известной частоте сопровождать борты по частотам (благо они их произносят). Это, имхо, самый простой вариант для остальной части страны кроме МВЗ. Но РНК и схемы аэродромов на 90% должны дать эту информацию. Так можно быстро выявить самые загруженные частоты. Сканирование диапазона более затратное по времени занятие, к тому же нужно исключать известные частоты. Но это позволит найти редкие в плане р/обмена частоты.
Я обычно следую 2 режимам сканирования при нахождении на неизвестной (с точки зрения радиомониторинга) территории:
1) В случае долговременного пребывания на территории - следование за бортом. Это позволит за приемлимое время представить картину в целом, а потом уже только сканировать диапазон в поисках редких частот.
2) В случае кратковременного пребывания - чередование следования за бортом и сканирование диапазона. В таком случае всё равно всего не услышишь, но можно надеяться на нахождение чего-то редкого.

Военных нужно слушать на 124,0 и 128,5. Если военный борт переводят на какой-то неизвестный канал, то нужно начинать сканирование диапазона.
Аварийная частота - 121,5. Частота для общения между бортами - 123,45. Резервная частота для всего УВД - 129,0 ((практически) не используется). Облёт РТО аэродромов - 124,3-124,375. Транзиты 131,5-131,975. АКАРС - 130,7(?) (не помню, блин).
Сканировать нужно диапазон 118-136(139). На диапазоне 108-118 средства радионавигации (108-112 РМС, 112-118 VOR).
Сканить лучше все 24 часа :) Авиация работает круглосуточно. Военные аэродромы обычно работают днём в рабочие дни.
Фотограф
Модератор раздела
Online6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 23508

Дата: 09 Авг 2008 19:11:05 #  

Сканировать нужно диапазон 118-136(139).
Aeroplanino
Если уж совсем точно, то 118-139,975. (Некоторые р/ст. до 140 МГЦ !)
leomuz
Участник
Offline1.5
с июл 2007
Екатеринбург
Сообщений: 124

Дата: 09 Авг 2008 23:07:28 · Поправил: leomuz (09 Авг 2008 23:09:02) #  


В файле 121,5 разобрать позывной не смог. В polets.ru рейса 1222 нет

Это рейс, на Анталию "Башкирские авиалинии" или как там они наз. а нету т.к. чартер.

Скоро присоединюсь к сообществу.
dkss
Участник
Offline4.8
с авг 2007
Екатеринбург
Сообщений: 405

Дата: 11 Авг 2008 01:22:08 #  

Хочу поделиться своей технологией сканирования. Поскольку времени на любимое занятие мало (семья, работа), то пришлось извратиться:

К сожалению для R5 еще не написано такого софта, который бы позволял записывать аудио и автоматически регистрировать время и частоту (например в имени файла), поэтому я установил обычную вебкамеру и нацелил ее прямо на экранчик R5-го, который переведен в режим постоянной подсветки (чтобы ночью видно было). Незамысловатая прога "Debut" круглосуточно пишет видео с камеры (с очень низким качеством) и звук с выхода сканера. Сохраняет файлы раз в 30 минут на мой фтп сервер. В любой момент, когда у меня выдается полчаса свободного времени, я, если на работе, то захожу на свой фтп, если дома то просто в директорию и отсматриваю свежие файлы на предмет активности. Очень удобно это делать в мульти-трекере типа Sony Vegas. Увидел фрагмент активности, поставил туда курсор - послушал, а в окошке видео видно экран сканера в этот момент и, соотвественно, на какой это было частоте и с каким уровнем. За полчаса я спокойно отслушиваю результат 8-часовой работы системы. Это что качается техники, а по поводу методики я думаю все стандартно: для поиска новых частот сперва несколько дней работаем по всему эйр-бэнду (минус известные частоты в скип). Затем уже работаем только по частотам на которых была зафиксирована активность и постепенно скипуем те, которые полноценно идентифицируем.
В данный момент сканирование у меня запущено не в режиме поиска, а в режиме нескольких фиксированных частот, причем я уже знаю что на них, но мне по прежнему интересно их слушать. :)
На днях прикупил второй R5. Теперь закажу МШУ, Сплиттер и новую антенну и тогда возможности системы намного возрастут.
dkss
Участник
Offline4.8
с авг 2007
Екатеринбург
Сообщений: 405

Дата: 11 Авг 2008 17:04:23 · Поправил: dkss (11 Авг 2008 17:25:53) #  

.
Bujhm
Участник
Offline1.4
с мар 2008
г. Полевской
Сообщений: 160

Дата: 11 Авг 2008 21:08:31 #  

dkss

Что значит эта точка??
dkss
Участник
Offline4.8
с авг 2007
Екатеринбург
Сообщений: 405

Дата: 12 Авг 2008 11:50:12 #  

Bujhm

Это значит - пока идет война, мы не публикуем информацию по нашим военным бортам.
Я удалил свой пост.
RD9 001 SV
Участник
Offline5.0
с апр 2005
Екатеринбург
Сообщений: 990

Дата: 13 Авг 2008 23:16:36 · Поправил: RD9 001 SV (13 Авг 2008 23:30:07) #  

Сенк за ответы!

Aeroplanino
РНК - это для полётов на трассах. Т.е. для участков маршрута на эшелоне полёта между аэропортом отправления и прибытия. А для руления/взлёта/набора высоты и захода/посадки/руления нужны схемы аэропортов. Там и частоты написаны. Найти можно на том же авсиме, я думаю.
Так вроде карта и нужна только для трасс, взлеты-посадки вроде бы и так понятны, без схем... В общем Р-5 должно хватить?

Если гражданских, то слушая р/обмен на заранее известной частоте сопровождать борты по частотам (благо они их произносят).
Пока что только так и делаю... По известным частотам от руления до контроля итд... А вот на сканирование времени действительно не хватает, а частотки то новые поискать хочется (пока насканил из нового только РОСТО в Логиново, когда там прыгал :)).
Я обычно следую 2 режимам сканирования при нахождении на неизвестной (с точки зрения радиомониторинга) территории:
1) В случае долговременного пребывания на территории - следование за бортом. Это позволит за приемлимое время представить картину в целом, а потом уже только сканировать диапазон в поисках редких частот.
2) В случае кратковременного пребывания - чередование следования за бортом и сканирование диапазона. В таком случае всё равно всего не услышишь, но можно надеяться на нахождение чего-то редкого.

Военных нужно слушать на 124,0 и 128,5. Если военный борт переводят на какой-то неизвестный канал, то нужно начинать сканирование диапазона.

Приму к сведению...

Аварийная частота - 121,5.
Известно... Только пока на ней ничего не слышал.
Частота для общения между бортами - 123,45.
Тоже знаю. Тоже ничего еще там не принимал.
Резервная частота для всего УВД - 129,0 ((практически) не используется). Облёт РТО аэродромов - 124,3-124,375. Транзиты 131,5-131,975. АКАРС - 130,7(?) (не помню, блин).
А вот это уже я не знал...
Сканировать нужно диапазон 118-136(139).
Короче весь Airband...

Фотограф
Если уж совсем точно, то 118-139,975. (Некоторые р/ст. до 140 МГЦ !)
Р-863, например, офигеть аж до 150 МГц!!! И еще ДМВ!!!

dkss
К сожалению для R5 еще не написано такого софта, который бы позволял записывать аудио и автоматически регистрировать время и частоту (например в имени файла), поэтому я установил обычную вебкамеру и нацелил ее прямо на экранчик R5-го, который переведен в режим постоянной подсветки (чтобы ночью видно было). Незамысловатая прога "Debut" круглосуточно пишет видео с камеры (с очень низким качеством) и звук с выхода сканера. Сохраняет файлы раз в 30 минут на мой фтп сервер. В любой момент, когда у меня выдается полчаса свободного времени, я, если на работе, то захожу на свой фтп, если дома то просто в директорию и отсматриваю свежие файлы на предмет активности. Очень удобно это делать в мульти-трекере типа Sony Vegas. Увидел фрагмент активности, поставил туда курсор - послушал, а в окошке видео видно экран сканера в этот момент и, соотвественно, на какой это было частоте и с каким уровнем. За полчаса я спокойно отслушиваю результат 8-часовой работы системы.
Прикольно!!!!!!!!!! А я то думаю, как люди сканируют, это же долго!!! Надо будет подобно сделать, а то вручную только Кольцово и мониторить получается...

На днях прикупил второй R5. Теперь закажу МШУ, Сплиттер и новую антенну и тогда возможности системы намного возрастут.
Да уж, а у меня пока VX-2, FT-60, и "Антенна на Авиа почти задаром".
Aeroplanino
Участник
Offline3.7
с дек 2004
Московская область
Сообщений: 1893

Дата: 14 Авг 2008 17:44:04 #  

RD9 001 SV
Так вроде карта и нужна только для трасс, взлеты-посадки вроде бы и так понятны, без схем... В общем Р-5 должно хватить?
Схемы аэропортов желательно иметь. СИДы и СТАРы ведь не прямые линии. Да и руление тоже имеет особенности. Для представления где находится борт нужно хотя бы иметь эти схемы. Там и частоты написаны.
dkss
Участник
Offline4.8
с авг 2007
Екатеринбург
Сообщений: 405

Дата: 15 Авг 2008 14:19:40 #  

Сегодня слышал как военный борт в течении часа безуспешно пытался связаться с "Радушным".
После чего он вместо радушный произнес позывной "Инверсия". Это интересно что такое?
Еще какой-то аэродром поблизости? Или запасной позывной Каменска?
Фотограф
Модератор раздела
Online6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 23508

Дата: 15 Авг 2008 16:16:18 #  

произнес позывной "Инверсия".
dkss
Как произнёс ? "Инверсия","Инверсия", ххххх, следую к Вам..."
Или: "Понял, "Инверсия" ?
dkss
Участник
Offline4.8
с авг 2007
Екатеринбург
Сообщений: 405

Дата: 15 Авг 2008 17:29:26 #  

- Радушный Радушный ХХХХ
- Радушный Радушный ХХХХ
- Радушный Радушный ХХХХ
- Инверсия ХХХХ

ХХХХ - номер борта
Фотограф
Модератор раздела
Online6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 23508

Дата: 15 Авг 2008 17:39:04 · Поправил: Фотограф (15 Авг 2008 17:45:41) #  

- Радушный Радушный ХХХХ
- Радушный Радушный ХХХХ
- Радушный Радушный ХХХХ
- Инверсия ХХХХ


Дальше у нас в МВЗ в таких случаях пилот сказал бы : "Инверсия", ХХХХХ , "Радушный" не отвечает, Вы не могли бы с ним "по земле" связаться ? Следую на его точку. ХХХХХ-ый"
P.S. При этом борт будет звать соседний, ближайший аэродром от места запланированной посадки.
leomuz
Участник
Offline1.5
с июл 2007
Екатеринбург
Сообщений: 124

Дата: 16 Авг 2008 21:56:17 #  

Подскажите кто из Еката, кто нибудь знает, что где базируются вертушки, которые гоняют от госпиталя на Широкой речке, в направлении северо-запад. На каких они частотах , а то прямо над крышей носятся соколы, хочу послушать.
dkss
Участник
Offline4.8
с авг 2007
Екатеринбург
Сообщений: 405

Дата: 18 Авг 2008 00:05:14 #  

leomuz

Вообщем, затронул ты тему очень актуальную...
Сам за ними охочусь. Частота предположительно 119.2
Как то раз проезжал в районе Широкой Речки и тут он прошел прямо над моей головой,
я молниеносно включил УКВ-автомобилку на сканирование. Поймал самый конец обмена
на 119.2
Но сколько я не мониторил эту частоту на следующий день и в течении следующих пары недель - тишина. Либо я что-то напутал и частота неправильная, либо полеты так редки, что я просто не смог их засечь.

А а том где базируются я не знаю. Но выбор не велик - Кольцово и Уктус.
leomuz
Участник
Offline1.5
с июл 2007
Екатеринбург
Сообщений: 124

Дата: 18 Авг 2008 06:45:49 #  

dkss
Спасибо буду караулить где то в этом районе, у них интересный график, летают довольно часто. Самое интересное если он пролетает, то в это день гоняет как ужаленый туда сюда. Сейчас затишье. Заметил, что летают два разных борта, живу на Ш.речке, так иногда пролетают ---с рогатки попасть можно:)). Как заловлю отпишусь, я просто только апараты решил брать, копил на IC-9500, но сейчас понял, что для меня это лишнее, беру AOR-8200mk3 и ручник IC-20.
dkss
Участник
Offline4.8
с авг 2007
Екатеринбург
Сообщений: 405

Дата: 18 Авг 2008 08:56:00 #  

leomuz
AOR8200mk3 на авиа не ахти...
да и не только на авиа. не стоит он своих денег...
leomuz
Участник
Offline1.5
с июл 2007
Екатеринбург
Сообщений: 124

Дата: 18 Авг 2008 09:39:42 #  

я малость попутал, т.к. ic-20 не было в наличии, взял AR-8200mk3, а для стационара AR 8600 mk2 буду брать как мне дадут расклад по антеннам в Центре связи.
mas
Участник
Offline1.2
с фев 2008
Екатеринбург
Сообщений: 38

Дата: 19 Авг 2008 06:04:26 #  

Слушали вчера грозу в Екатеринбурге? Интересно было послушать как диспетчера разгоняли борты. Кто-то уходил на Уфу, кто-то уходил севернее или южнее. Кольцово закрыли вчера часа на 2.
Сегодня опять веселуха для летчиков. Жалко я на работе....
Xamster
Участник
Offline4.5
с июн 2007
г. Копейск (Челябинская обл.)
Сообщений: 834

Дата: 19 Авг 2008 06:35:18 #  

Дааа... Вот сегодня утром нехило шандаРахало.... В городе.
leomuz
Участник
Offline1.5
с июл 2007
Екатеринбург
Сообщений: 124

Дата: 19 Авг 2008 08:01:11 #  

Вчера на подходе в районе 23-24 оживленный радиообмен был, обкатывал ar-8200mk3, живу на Ш. речке в районе госпиталя, борты слышал идеально а вот диспа кольцово плохо, на штатный телескоп. Ищу D-130 может кто знает где в Екате можно купить.
dkss
Участник
Offline4.8
с авг 2007
Екатеринбург
Сообщений: 405

Дата: 20 Авг 2008 18:10:53 · Поправил: dkss (20 Авг 2008 18:38:36) #  



Авиационная группа высшего пилотажа «Русские витязи» проследовала в Новосибирск для участия в празднике
http://www.novo-sibirsk.ru/media/news/18917.html
Вел их около получаса на 124.0 и 128.5
Иногда уходили на 12й канал частоту которого я не знаю.
Запись тут (короткая выжимка)

Спасибо Фотографу за помощь в идентификации!
leomuz
Участник
Offline1.5
с июл 2007
Екатеринбург
Сообщений: 124

Дата: 20 Авг 2008 19:07:55 #  

dkss
Во сколько они прошли, интересно когда назад.
dkss
Участник
Offline4.8
с авг 2007
Екатеринбург
Сообщений: 405

Дата: 20 Авг 2008 19:21:02 #  

leomuz

около 14-00 по местному ЕКБ времени
mas
Участник
Offline1.2
с фев 2008
Екатеринбург
Сообщений: 38

Дата: 21 Авг 2008 11:50:19 #  

Интересно, на каком максимальном удалении можно слышать борта? Есть какие-то своеобразные рекорды? :).
Просто сейчас в раздумьях городить направленную антенну или нет. Есть подозрение, что горы не дадут толком увеличить дальность. И так, кто дальше? :)
RD9 001 SV
Участник
Offline5.0
с апр 2005
Екатеринбург
Сообщений: 990

Дата: 21 Авг 2008 12:02:55 #  

Авиационная группа высшего пилотажа «Русские витязи» проследовала в Новосибирск для участия в празднике
А как Вы узнали, когда они пойдут над Екатеринбургом?
dkss
Участник
Offline4.8
с авг 2007
Екатеринбург
Сообщений: 405

Дата: 21 Авг 2008 12:51:36 #  

mas

Интересно, на каком максимальном удалении можно слышать борта?

В среднем максимум у большинства = 500 км.
Рекорды есть (800 и дальше) но все они, как правило, являются результатом:
- прохода на УКВ
- большой высоты установки антенны (у кого дача на Эвересте, у кого своя вышка 300 м )
- большой высотой пролета самолета (17 км - Конкорд, 22 км - Миг 31 и т.п.:)

Просто сейчас в раздумьях городить направленную антенну или нет.
хорошая идея. куда направите?

Есть подозрение, что горы не дадут толком увеличить дальность.
наши горы не помеха, они низенькие, а самолеты высоко летят :)

RD9 001 SV
А как Вы узнали, когда они пойдут над Екатеринбургом?

А я и не знал. Я просто пишу эфир 24 часа в сутки.
Реклама
Google
 Страница:  ««  1  2  3  4  5  6  7  ...  27  28  29  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.037; miniBB ®