На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 43,
участников - 5 [ WolAN, artessenceti, muha131, DangerAlex, A_Sky]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Авиационный диапазон —› Вошел в глиссаду, к посадке готов 
Портативные любительские радиостанции Yaesu


Yaesu FT-60R
руб.

Yaesu VX-3R
руб.

Yaesu VX-6R
руб.

Yaesu VX-8DR
руб.

Yaesu FT-1D
руб.
 Страница:  ««  1  2  3  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
ako
Участник
Offline3.6
с апр 2005
Москва-Центр
Сообщений: 2264

Дата: 08 Апр 2008 18:21:14 · Поправил: ako (08 Апр 2008 18:22:17) #  

Неужели по сто раз повторяют ветер и давление?
Ну не по сто раз конечно, но довольно часто. Ветерок может и направление поменять и скорость, а для вертолета это очень актуально. Да и давленьице тоже может измениться. А высотомер надо же выставить.
По крайней мере, у нас когда МЧСная "бошка" запускается, то дисп, ему сообщает и то и другое. Когда запрашивают разрешение на взлет, через минуты 3 допустим, дисп, снова ему говорит про ветер и давление, тоже самое и при заходе на посадку.
3. №№№, Ветер *** градусов ** метров, давление ***.*, контрольное висение разрешил. /минут по пять - десять висят. Редко, когда сразу со взлётом/
Ни разу не слышал, чтобы контрольное висение было больше 1 минуты!

Было у нас в Быково такое. Ка-226 МВДшный тренировался, выполняли они контрольное висение. Правда сколько зависали непомню, но больше минуты точно. Сам по радиве слушал.
Затем докладывает каждый (!) разворот
Тоже, ЕМНИП, ни разу не слышал :)

И такое было. МЧСники на Ка-32 по коробочке круги нарезали. Докладывали каждый разворот.
причём, иногда садятся не на ИВПП, а сразу на стоянку
У нас в стране это тоже запрещено (почему-то).

А вот тут, точно непомню, но, если мне маразм неизменяет, то у нас они на полосу, в районе КТА прилуняются. Поспрашаю у народа. А может, уважаемый Фотограф вечерком подойдет и подкорректирует меня.
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24906

Дата: 08 Апр 2008 18:36:42 #  

А может, уважаемый Фотограф вечерком подойдет и подкорректирует меня.
ako
Я тут. :)
На Чкаловском вертолёты прилуняются , но специально на канал посадки не переходил, что бы их послушать. Несколько раз было в выходные дни, когда работали на 124,000 и "попались" на записи. Так дисп вертолёту давал курс посадки аэродрома, как самолёту. Садились на рабочую полосу. С места стоянки взлетать не разрешал. ("Руление" на Чкаловском очень часто бывает на 124,0).
Реклама
Google
Aeroplanino
Участник
Offline3.7
с дек 2004
Московская область
Сообщений: 1939

Дата: 08 Апр 2008 18:37:22 #  

У нас часто говорят "посадку рассчитывайте на южный торец полосы". Просто у нас там единственая РД для сруливания с полосы, а сама полоса тянется от перрона на север.

Кстати, в Рощино КТА находится между двух полос. А если КТА на одной полосе, а сесть надо на другую? :)Так что КТА к посадке не имеет отношение.
ako
Участник
Offline3.6
с апр 2005
Москва-Центр
Сообщений: 2264

Дата: 08 Апр 2008 19:02:37 #  

Фотограф
На Чкаловском вертолёты прилуняются , но специально на канал посадки не переходил, что бы их послушать.
Дык, вот я тоже не переходил. Вроде как незачем. Да и Быково от меня все-таки далековато, так что я борта с земли почти и неслышу.
Aeroplanino
Кстати, в Рощино КТА находится между двух полос. А если КТА на одной полосе, а сесть надо на другую? :)Так что КТА к посадке не имеет отношение.
Аааа понятно, ну тогда другое дело. Просто в Быково полоса одна и КТА находится на ней, вот в чем дело, а у вас КТА в другом месте расположена. Все понятно.
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24906

Дата: 08 Апр 2008 23:12:52 #  

Интересное чтиво на ночь (а ведь кто-то это учит, сдаёт зачёты, экзамены...)
Некоторые выдержки по обсуждаемой теме.

Приложение к Приказу Министра обороны Российской Федерации от 24 сентября 2004 г. №275.


ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
ПРОИЗВОДСТВА ПОЛЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ

571. Запрещается запросами по радио отвлекать экипаж от пилотирования ВС при выполнении взлета и посадки на высотах менее 150 м (для вертолетов менее 50 м). В случаях, не терпящих отлагательства, для обеспечения безопасности полета разрешается подавать исполнительные команды на любых этапах полета ВС.
Ответ на вопрос - кто руководит посадкой на воду ?
Особенности управления полетами гидросамолетов.

607. Руководство полетами гидросамолетов на аэродроме осуществляет РП с пункта управления, расположенного на берегу.
608. ПРП располагается на подвижном СКП, оборудованном на катере со всеми необходимыми средствами связи и сигнализации. Катер устанавливается на расстоянии 200 - 250 м от торца ВПП и на
100 - 200 м в стороне от полосы приводнения. До начала полетов ПРП совместно с комендантом аэродрома обязан осмотреть акваторию аэродрома на катере, обращая особое внимание на:
наличие, исправность и правильное размещение маркировочного и светотехнического оборудования;
отсутствие посторонних плавающих предметов и скоплений птиц на ВПП и в местах руления и стоянки;
состояние поверхности акватории (тип волны, высота волны, длина волны, видимость ориентиров и брызгообразование). По окончании осмотра ПРП докладывает РП о готовности аэродрома.
РП (при необходимости) периодически организует осмотр акватории, используя доклады экипажей, ПРП на катере, а при ночных полетах, кроме того, прожекторы и специальные радиотехнические
средства.
609. Руководство полетами вертолетов-амфибий осуществляется РП с корабля (катера), оборудованного средствами радиосвязи и спасания, который устанавливается на удалении 250 - 300 м от точки приводнения вертолета.
610. При ночных полетах прожекторы устанавливаются на стационарных платформах или, если позволяет конфигурация аэродрома, на берегу.


Про наблюдателя :
Наблюдатель за воздушными судами, заходящими на посадку.

733. Наблюдатель за воздушными судами, заходящими на посадку, до начала полетов обязан:
изучить конфигурацию воздушных судов, заходящих на посадку, при различных положениях шасси, крыла и механизации крыла;
получить задачу и пройти инструктаж у ПРП (РП);
проверить сигнализацию (световую и звуковую) и связь с РП (ПРП).
734. Наблюдатель за воздушными судами, заходящими на посадку, во время полетов обязан:
следить с помощью оптического прибора и визуально за положением шасси, крыла и механизацией заходящих на посадку воздушных судов;
немедленно докладывать ПРП (РП) о невыпуске шасси, ненормальном положении крыла и механизации у заходящих на посадку воздушных судов, о появлении птиц на посадочном курсе.
meteorolog
Участник
Offline4.6
с окт 2005
Москва
Сообщений: 6000

Дата: 09 Апр 2008 00:52:06 #  

Кстати, в Рощино КТА находится между двух полос. А если КТА на одной полосе, а сесть надо на другую? :)Так что КТА к посадке не имеет отношение.
КТА - точка, определяющая географическое местоположение аэродрома. КТА, как правило, располагается вблизи геометрического центра аэродрома:
- при одной ВПП - в центре ВПП;
- при двух параллельных ВПП - в середине прямой, соединяющей центры ВПП;
-при двух непересекающихся ВПП - в точке пересечения перпендикуляров, восстановленных из центра каждой ВПП.
077
Участник
Offline3.3
с апр 2008
Шамбала
Сообщений: 2967

Дата: 10 Апр 2008 10:28:26 #  

Legion, движок перегревается при висении.
А чем (в плане режима работы двигателей) режим висения отличается от режима набора или режима горизонтального полёта? В остальных случаях движок не перегревается? На холостых, что ли, работает?

Неужели по сто раз повторяют ветер и давление?
Точно так, как я описал в примере радиообмена с одним бортом, а точно так же и с каждым.
Буквально чуть ли не каждая команда начинается с "прогноза погоды".
Если бы у них радиообмен был бы частым, то телевизор можно не включать было бы.

Что касается РП, то, видимо, именно так: "высиживает" учеников.
Часто бывает, что кроме команды "запускайтесь", далее (через полчасика) присутствует команда "выключение по готовности" и "конец."
Что говорит о том, что в этот раз ученик просто провёл наземную тренировку включения и запуска двигателей.
А вот те, кто садятся сразу на стоянку - это Ми-28. У них лихие лётчики-испытатели, а не курсанты. То, что тут описывали, что было в конце января с.г., какие кувырки с машинами в воздухе вытворяли эти парни, то кто ж им запретит-то? Они ж ювелиры.
Legion
Участник
Offline3.3
с сен 2006
Санкт-Петербург
Сообщений: 806

Дата: 10 Апр 2008 11:59:11 · Поправил: Legion (10 Апр 2008 20:03:37) #  

А чем (в плане режима работы двигателей) режим висения отличается от режима набора или режима горизонтального полёта? В остальных случаях движок не перегревается? На холостых, что ли, работает?
Я могу ошибаться в данном вопросе, но поток набегающего воздуха, при полете гораздо сильнее, чем при зависании, отсюда и получается.
ROQUE
Участник
Offline1.4
с апр 2008
аэропорт UKDR
Сообщений: 162

Дата: 10 Апр 2008 18:32:06 #  

Ил-86 в Дубаях без шасси посадили.
забыли.

хаха! бывает же такое :))
сколько я слушаю,то всегда спрашивают о шасси!
antony
Участник
Offline3.1
с фев 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 4183

Дата: 10 Апр 2008 19:49:04 #  

про контрольное висение 1мин и перегрев - как тогда на внешнюю подвеску целяют без посадки. как моряков Ка-25 вытаскивает? может конечно у некоторых типов, не знаю...

я слушал заход 4 крокодилов и 1 Ми-8 группой, так там просто было, площадку наблюдаем, разрешите заход, и далее просто отчеты без всяких шасси...

про Ил-86 ищите
21 сентября 2001 Дубаи Аэрофлот. Никто вроде не пострадал слава богу.
Valery
Участник
Offline3.1
с мар 2003
Россия
Сообщений: 5488

Дата: 10 Апр 2008 20:05:21 #  

Фотограф

Не могу понять, по какому принципу изменяют направление "взлет-посадка" ?
Вопрос не праздный, мелкие внуки по ночам боятся грохота транспортировщиков. Над головой точка входа в глиссаду.
У Вас большой опыт наблюдения, подскажите, пожалуйста.
Legion
Участник
Offline3.3
с сен 2006
Санкт-Петербург
Сообщений: 806

Дата: 10 Апр 2008 20:07:11 · Поправил: Legion (10 Апр 2008 20:13:35) #  

Я же писал, что точно не знаю, просто слышал звон в какой-то передаче, что у новых типов вертолетов теперь нет такой проблемы (перегрев при зависании), и подумал, что значит была такая проблема, может специалисты рассудят? Сам в процессе этой беседы вспомнил, что (лет 20 назад) наблюдал, как вертолет участвовал в строительстве (непомню чего), поднимали груз, после чего он делал большой круг, мне было непонятно - зачем, а теперь ясно.
antony
Участник
Offline3.1
с фев 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 4183

Дата: 10 Апр 2008 20:13:24 · Поправил: antony (10 Апр 2008 20:16:16) #  

Valery
Не могу понять, по какому принципу изменяют направление "взлет-посадка" ?
1. (и основное) - направление ветра
2. (новые правила) - уменьшение шума в определенном направлении (от времени года т.е. суток), если не протеворечит п.1.
Valery
Участник
Offline3.1
с мар 2003
Россия
Сообщений: 5488

Дата: 10 Апр 2008 20:44:50 #  

antony
2. (новые правила) - уменьшение шума в определенном направлении (от времени года т.е. суток),

Очень похоже. Дачные участки.
Спасибо.
antony
Участник
Offline3.1
с фев 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 4183

Дата: 10 Апр 2008 22:19:01 #  

если чего обращайтесь, теперь работаю на метео Пулково :)
077
Участник
Offline3.3
с апр 2008
Шамбала
Сообщений: 2967

Дата: 10 Апр 2008 22:46:56 · Поправил: 077 (10 Апр 2008 22:51:22) #  

у новых типов вертолетов теперь нет такой проблемы (перегрев при зависании)
Возможно, речь идёт о поршневых (старых) и газотурбинных (более новых) двигателях.
О том, что перегрузка при перемещении груза - тут всё логично: поднять лишних тонн пять - это не на форточке кататься. Тут лопастями посерьёзнее грести воздух нужно.
Legion
Участник
Offline3.3
с сен 2006
Санкт-Петербург
Сообщений: 806

Дата: 10 Апр 2008 22:58:10 #  

Там был такой порядок: взял, перелетел, поставил, сделал круг (хотя по логике, можно было подлететь и взять груз снова), тогда мне казалось, что тратится много лишнего времени (и горючки).
ROQUE
Участник
Offline1.4
с апр 2008
аэропорт UKDR
Сообщений: 162

Дата: 11 Апр 2008 01:35:03 #  

antony правда, что на АТИС работают живые люди, или это все же запись?
Zigler
Участник
Offline4.5
с дек 2006
Новосибирск Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 1570

Дата: 11 Апр 2008 02:36:45 #  

У нас в Петропавловске-Камчатском когда на собор ставили купол вертаком МИ-26, то поставили их быстро минут за 10 (вес купола 13тонн) а вот когда на него крест решили поставить то Ка-27 более двух часов делал попытки и висел довольно долго, потом в прочем его поменяли на ми-8 тот тоже довольно долго висел и ничего!

antony
Участник
Offline3.1
с фев 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 4183

Дата: 11 Апр 2008 07:59:03 #  

ROQUE
когда-то давно да, начитка, и пошли крутить по кругу, а сейчас синтез. (правда тоже не без людей, бывает машинка стопорится на определенных метарах, и ей помогают "понять")
я бываю только там где источник инфы для них, а само оборудование не видел
Zet
Участник
Offline4.6
с июл 2006
Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 1248

Дата: 11 Апр 2008 11:03:39 #  

У нас в Петропавловске-Камчатском когда на собор ставили купол вертаком МИ-26 то поставили их быстро минут за 10
...а вот когда на него крест решили поставить то Ка-27 более двух часов делал попытки и висел довольно долго


Причем, что интересно со всеми вертолетами, участвовавшими в установке купола и креста Ми-26, Ми-8, Ка-27 связь с земли и между самими вертолетами была на 148.750 в АМ видимо, потому что всем там заправляли МЧСники. И лишь когда вертолеты уходили на посадку в аэропорт они переходили на 119.400 круг, а затем на 118.100 взлет, посадка.
077
Участник
Offline3.3
с апр 2008
Шамбала
Сообщений: 2967

Дата: 11 Апр 2008 11:14:35 #  

У нас тётки человеческим голосом наговаривают. Явно живьём.
И разные.
И явно, что чуть ли не в угольный микрофон наговаривают - настолько похабное качество. Да и английский у них явно какой-то рязанский.
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24906

Дата: 11 Апр 2008 14:30:47 #  

Не могу понять, по какому принципу изменяют направление "взлет-посадка" ?
Valery
antony Вам всё правильно сказал. Могу только добавить - очень редко борт может "уговорить" диспа взлететь "по ветру". Дисп разрешит, если он хорошо знает экипаж, борт пустой (или полупустой), скорость ветра не более 2 м/сек. Но повторю - это единичные случаи.
antony
Участник
Offline3.1
с фев 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 4183

Дата: 11 Апр 2008 17:12:43 #  

Фотограф
ну не совсем единичные есть немало А/Д где скажем, пох веник куда ветер, а взлет тяжелых самолетов строго в одну сторону (ну конечно в пределах допустимого)
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24906

Дата: 11 Апр 2008 19:00:20 #  

Не могу понять, по какому принципу изменяют направление "взлет-посадка" ?
1. (и основное) - направление ветра
2. (новые правила) - уменьшение шума в определенном направлении (от времени года т.е. суток), если не протеворечит п.1.

Valery
antony
Вот история по пункту 2.
Чкаловский аэродром. Однажды был такой радиообмен , в начале второго ночи :
Борт: "Как работаем - на 121 или 301 ?"
Дисп: "На 121 уже все уснули, давай на 301".
Борт: "А на 301 не спят что ли ?"
Дисп (весело): "А там никогда не спят !"

ну не совсем единичные есть немало А/Д где скажем, пох веник куда ветер, а взлет тяжелых самолетов строго в одну сторону (ну конечно в пределах допустимого)
antony
Я имел в виду Чкаловский. Тяжёлые самолёты в штиль взлетают курсом 121*. На курсе 301* крупный город Щёлково. А в Адлере, например, - взлёт только в сторону моря.
antony
Участник
Offline3.1
с фев 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 4183

Дата: 11 Апр 2008 19:31:30 #  

Фотограф
ну понятно

А в Адлере, например, - взлёт только в сторону моря
а это я собственно и имелл ввиду.
Aeroplanino
Участник
Offline3.7
с дек 2004
Московская область
Сообщений: 1939

Дата: 11 Апр 2008 20:46:41 #  

Фотограф
Могу только добавить - очень редко борт может "уговорить" диспа взлететь "по ветру"...
А у нас без проблем. Посадка в зависимости от ветра, а взлёт в 25% случаев меняют на попутный ветру. По РЛЭ Ту-134 по-моему не более 5 м/с попутная составляющая. В общем у нас это распространённая практика, но причиной тому особенности аэродрома (расположение ВПП и РД).
077
Участник
Offline3.3
с апр 2008
Шамбала
Сообщений: 2967

Дата: 12 Апр 2008 09:34:29 · Поправил: 077 (12 Апр 2008 09:42:21) #  

Что касается гражданского или военных а/д с одной полосой, то у нас всё это дело строго в зависимости от вышесказанных условий - ветре или (при незначительном ветре) сильном тумане на рабочей глиссаде.
В отношении же конкретно вертодрома, всё зависит от класса лётчика. Если это Ми-35, как вчера, например, то он перед посадкой ещё и пару кульбитов и реверансов прямо над стоянкой сделал. И против ветра и по ветру и боком и "раком" и задом и петли крутил и бочки и "кобру". И сел прямо на стоянку, а не на ВПП.
Потому что это был лётчик-испытатель. И так облётывать машину (на всех режимах и по полной программе "вышки") разрешается только в непосредственной близости а/д. К тому же - Ми-35 - это боевой борт и ему там пофигу в бою, откуда дует ветер. Главное - не подставляться, откуда по нему могут мочить.
Причём, шасси выпустил только перед самой посадкой, после ВП и не докладывая.
Всё, что я услышал до посадки и ВП - это было:
- №№№, с посадкой, над точкой, 200.
- Давление ***, ветер **, над точкой с посадкой 200.. Разрешил.

А вот когда летают школьники, то там никаких послаблений или отклонений от ПВП. Всё строго "параллельно" и "перпендикулярно". Всегда против ветра и только на ИВПП. Ну и никакого ВП, конечно. :)
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24906

Дата: 17 Апр 2008 14:53:31 #  

Сегодня намониторил: -746, вошел в глиссаду,к посадке готов (не доложил о выпуске шасси). Дисп его одернул:-проверьте выпуск шасси. Ответ с борта, что это типа теперь не обязательно докладывать о выпуске шасси! Дисп опять его дрюкнул: -746, докладывайте, как положено!
Кто может прокоментировать, что это еще за нововведение? Всегда было: "Вошел в глиссаду, шасси выпущено, к посадке готов".

zsvavia
с авиа.ру :
denokan:
Диспетчер не должен спрашивать про шасси, закрылки, аккумуляторы, гидросистемы и прочее. В крайних ФАП, наконец-то, убрали "шасси выпущены".

Кстати, если кто невнимательно читал, или не читал новые ФАП - Кругу докладывается система захода лишь в том случае, если она отличная от указанной в АТИС.

Второе - при занятии исполнительного - НЕ докладывается информация АТИС.

Третье - НЕ докладывается о заруливании на стоянку после посадки.

Т.е., надо избавляться от "болтологии" и постепенно приучать наших коллег за пультом - от нее избавляться.

Вот оно как !
Дата: 05 Июн 2008 20:27:50 #  

Ребята! Братья по Разуму! В Авиации, а не на базаре, - есть Правила, написанные КРОВЬЮ! И не важно - ФАП это или FAR, или "ыщо што" - их нужно исполнять и уважать! И уважать себя - даже на базаре! - с этого начинается ВСЁ! А "засранцев понабилось" в кабины летательных аппаратов - это беда! Но не такие беды переживали - пройдёт, как понос! (Ихзвиняюсь!) Уважающий себя лётчик (КВС) и экипаж к нему в придачу читает "легенду" наизусть!, на воду, в пустыню, при аварийной или вынужденной посадке (только быстрее, как перед "страшным судом") как "отче...", и летает до пенсии, и все целы и довольны! Кто не читает или "не уважает" - смотри статистику авиапроисшествий...
Реклама
Google
 Страница:  ««  1  2  3  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.028; miniBB ®