На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 157,
участников - 24 [ briz, Фотограф, US8LIU, Vangog, andre_dx, alexr171, wazzoo, Dergach, Karabas, Евгений1121, Kilim, vkot2013, stacionar8, Vox, aleksandrPAN, RZN163, yow21, StarBoroda, vasilisk, aMario, Darko_swl, Pavelectric, RDS1, 9c4772]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Разработка, ремонт, схемы, модификации —› Зарядка от солнечной батареи 
Блоки питания для радиотехники: Ajetrays, Alan, Manson, Optim, RM, Vega, Yaesu, Энергомаш


Alan K35
(1 Ампер)
руб.

RM LPS 105
(5 Ампер)
руб.

Manson SPA-8100
(10/12 Ампер)
руб.

Optim PS-20
(20/22 Ампер)
руб.

Vega PSS-3035
(30/35 Ампер)
руб.
 Страница:  ««  1  2  3  4  5  6  7  ...  15  16  17  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
ChoosenOne
Участник
Offline2.4
с дек 2004
Москва
Сообщений: 273

Дата: 14 Ноя 2007 16:08:23 #  

Изготовленная во времена "конверсии" солнечная батарея в раскрывающемся корпусе от готовальни (раскладная коробка чертежных инструментов) выдавала при номинальном напряжении 9V ток, достаточный для питания карманного радиоприемника, если ее поднести к 100Вт лампе накаливания. Реально выдавала ~80...100мА при 8V в солнечный день, если ее направить на солнце.

По площади она раза в 3-4 больше типичного телефона-раскладушки.
Сергей В
Участник
Offline4.2
с янв 2007
Челябинск
Сообщений: 1378

Дата: 14 Ноя 2007 16:12:20 #  

Напрашивается вывод: батарея предназначена для зарядки аккумуляторов.
Реклама
Google
ChoosenOne
Участник
Offline2.4
с дек 2004
Москва
Сообщений: 273

Дата: 14 Ноя 2007 16:28:44 #  

Однако диод вмонтированный в батарее очень ярко светит при попадании света от лампы (яркая, белая, настольная)

Похоже, батарея какая-то "неправильная" - какой смысл тратить энергию на индикацию заряда в виде яркого светодиода? Тогда уж более экономичный ЖК индикатор можно было бы использовать. Или этот светодиод служит своеобразным ограничителем тока заряда?

JohnyRADIO, если есть ссылка на описание этой батареи, с интересом бы посмотрел.
шипокрыл
Участник
Offline2.0
с сен 2006
Москва
Сообщений: 599

Дата: 14 Ноя 2007 16:31:50 #  

ChoosenOne
Тогда уж более экономичный ЖК индикатор...

ИМХО, ЖК-индикатор дороже и не так наглядно убеждает пользователя в эффективности работы солнечной батареи, как яркий светодиод ;)
JohnyRADIO
Участник
Offline2.9
с дек 2006
Красноярск
Сообщений: 218

Дата: 14 Ноя 2007 16:32:06 #  

Вот. Я так и подумал! скорее она и не должна выдавать ток напрямую! Видимо цепь построена так, что то что она получает от солнца запитывает встроенный аккумулятор, а оттуда уже заряжай телефон :). Размер солнечных панелей 5х6.5см (1шт). Да, заявлено как раз 0.7W. Все же на черный день пригодится :)
шипокрыл
Участник
Offline2.0
с сен 2006
Москва
Сообщений: 599

Дата: 14 Ноя 2007 16:36:53 #  

JohnyRADIO
на черный день

%)

А солнце где тогда взять?
ChoosenOne
Участник
Offline2.4
с дек 2004
Москва
Сообщений: 273

Дата: 14 Ноя 2007 16:47:40 #  

Ну вообще-то при ярком солнце ЖК индикатор куда нагляднее светодиода :) Пока все же склоняюсь к мысли, что схема там совсем тупая - солнечная батарея через светодиод подключена к аккумулятору. Этот же светодиод не дает разряжаться аккуму через батарею в темноте.
JohnyRADIO
Участник
Offline2.9
с дек 2006
Красноярск
Сообщений: 218

Дата: 14 Ноя 2007 16:51:28 #  

хахаха...%) Нет, ну все же как никак и подзарядить маленько можно :Р. Другое дело что литиевые аккумуляторы старятся даже при их неиспользовании.. Это плохо. Как потом быть :. Штука фроде неразборная. Хотя выглядит прилично.
JohnyRADIO
Участник
Offline2.9
с дек 2006
Красноярск
Сообщений: 218

Дата: 14 Ноя 2007 16:54:50 #  

ChoosenOne там есть два положения тумблера, и два диода. В режиме OFF горит только один диод, он заряжает аккум встроеный от солнца и параллельно питает этот диодик. В режиме ON горят оба диода, и тогда как я понимаю он помимо того что заряжается от солнца отдаёт энергию еще и мобиле. В режиме OFF аккум не разяржается %)
JohnyRADIO
Участник
Offline2.9
с дек 2006
Красноярск
Сообщений: 218

Дата: 14 Ноя 2007 17:02:45 #  

а вот и оно само, сфотографировал. Без насадок правда, блока а так же без прикуривателя. Сделаны что насадки что остальные части довольно добротно!
tk208
Участник
Offline4.2
с сен 2007
Кривой Рог
Сообщений: 1981

Дата: 14 Ноя 2007 21:47:02 #  

А может СБ как раз не на инфракрасный-видимый,а на видимый-ультрафиолетовый спектры расчитана?Вот обычная лампа и не тянет...
шипокрыл
Участник
Offline2.0
с сен 2006
Москва
Сообщений: 599

Дата: 14 Ноя 2007 22:39:12 #  

tk208
тогда от ЛДС должна работать
Jedi
Участник
Offline1.0
с авг 2007
Москва
Сообщений: 11

Дата: 15 Ноя 2007 08:06:31 · Поправил: Jedi (15 Ноя 2007 08:18:36) #  

Есть похожая, только площадь побольше раза в полтора и внутри 4 АА NiMg аккумулятора.

http://www.solarc.de/cms/pages/en/products/consumer-products/e.go.php

Заряжает мобилу без них только в ясный день :(
DVE
Участник
Offline3.7
с ноя 2006
EU
Сообщений: 4428

Дата: 15 Ноя 2007 17:46:20 #  

JohnyRADIO
И сколько надо держать эту штуку на свету (скажем, в пасмурный день) чтобы встроенный аккум полностью зарядить?
Vectra
Участник
Offline4.3
с мая 2005
Yekaterinburg
Сообщений: 409

Дата: 15 Ноя 2007 22:35:36 #  

Почём брал на eBay свою батарею? Неужели обошлось дешевле чем здесь? http://www.solarhome.ru/catalog/index.php?cPath=1_43
Ясь
Участник
Offline4.0
с дек 2006
Пушкино МО
Сообщений: 737

Дата: 15 Ноя 2007 23:28:03 #  

У кремниевых солнечных элементов максимум чувствительности в ближнем ИК находится. Но освещенность лампочкой, даже вплотную, может оказаться сильно ниже освещенности на солнце, равной 2 кВт/м^2. Принимая КПД лампочки 5 процентов, а освещенную ей площадь порядка 0,01 м^2 (площадь колбы, ведь максимум, что мы можем, это вплотную приблизить СБ к лампочке), получаем, что это не менее полукиловаттной лампы нужно, чтобы СБ выдала паспортные характеристики.
ЛВС
Участник
Offline2.1
с мар 2006
Сообщений: 342

Дата: 15 Ноя 2007 23:31:23 #  

"Настоящая большая" СБ у меня от лампы ничего кроме светодиода зажечь не в состоянии.
Зато на окне в солнечный день (за стеклом не слишком чистым) питает FT-817 на ура.
antony
Участник
Offline3.1
с фев 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 4179

Дата: 16 Ноя 2007 07:09:56 #  

У меня калькулятор простейший был только от своей СБ питавшийся, от лампы накаливания не работал, только на улице и от ламп дневного света в потолках.
JohnyRADIO
Участник
Offline2.9
с дек 2006
Красноярск
Сообщений: 218

Дата: 23 Ноя 2007 20:21:08 #  

Vectra
Почём брал на eBay свою батарею? Неужели обошлось дешевле чем здесь? http://www.solarhome.ru/catalog/index.php?cPath=1_43


с доставкой обошлось в 600р :). Точно такая же у нас в России 60$ в инете нашел %
Уралец
Участник
Offline2.5
с дек 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 406

Дата: 23 Ноя 2007 20:29:08 #  

Составляющие спектра разные, другие пропорции общих составляющих.
...
Интересно, на какую часть спектра заточена солнечная батарея?


самая мощная по энергетике — это зеленая и синяя составляющие =)
вероятнее всего, что и чувствительтные элементы под них «заточены».
в лампах дневного света же, как правило есть два пика — синий и красный, реже — три, т.е. с добвалением зеленого. но по спектральной кривой это получаются именно пики. могу порыться у себя и выложить характеристики ламп Phillips и Osram.

солнечный-же свет, имеет почти гладкую и ровную спектральную кривую. видимо из-за этого и есть разница =)
ats52
Участник
Offline4.0
с авг 2005
Питер
Сообщений: 7650

Дата: 23 Ноя 2007 20:33:03 #  

JohnyRADIO, У меня СБ сначала заряжает буферный аккум, а потом можно энергией аккума пользоваться.
у ВАС, наверно, аналогично, что логично.
rx300
Участник
Offline2.6
с мар 2005
Москва
Сообщений: 174

Дата: 23 Ноя 2007 22:49:39 #  

СБ сначала заряжает буферный аккум


Подтверждаю, у меня "SOLIO", акк. на 1600 мАч. Плохо что нет прямого выхода с солнечной батареи для запитки маломощных потребителей. Т.е. пока с солнечной батареи не пойдет 160 мА буферн не заряжается.
ra1amw
Участник
Offline4.3
с фев 2004
Санкт-Петербург
Сообщений: 2548

Дата: 13 Авг 2008 15:17:09 · Поправил: ra1amw (13 Авг 2008 15:18:34) #  

Солнечная панел от спутникового телефона "KYOCERA"

Досталась мне по случаю такак панелька.
От нее 4 провода с маркировкой:

DC1
GND
TH1
L102

Понятно, что DC1 и GND выход напряжения 17,5 V.
А вот для чего TH1 и L102 ?
Прошу прокомментировать и порекомендовать как возможно использовать эту солнечную панель для зарядки аккумуляторов.
ra1amw
Участник
Offline4.3
с фев 2004
Санкт-Петербург
Сообщений: 2548

Дата: 18 Ноя 2008 13:08:26 · Поправил: ra1amw (18 Ноя 2008 14:00:54) #  

Вот что у меня получилось из опытов с солнечной панелью.




В хороший солнечный день панель вырабатывает ток порядка 700 мА.
С облачностью 500 мА.
За два световых дня заряжает 7 Аh аккумулятор.

На фото, панель нагружена на аккумулятор и заряжает его током в 160 мА,
дополнительно подключена УКВ р/cт YAESU VX-7R на прием , аккумулятор которой тоже заряжается через внутреннее зарядное устройство.



Панель подключена через контроллер SUNGUARD

Lopator
Участник
Offline3.3
с янв 2006
Москва
Сообщений: 1043

Дата: 27 Дек 2008 04:12:13 · Поправил: Lopator (27 Дек 2008 04:14:09) #  

Очень прикольный мод, кризисовский такой. Респект вам:)

UPD: Шрифты они конечно поставили на ясу ... Это Times New Roman ? :) Странно все это, такой прибор и на тебе. Еще бы Comic туда запихали:)
Tolan
Участник
Offline3.6
с мар 2007
Подмосковье
Сообщений: 1005

Дата: 27 Дек 2008 13:15:48 #  

Поздравляю, шикарная штука...
Пока светит Солнце, будешь с электричеством!
250
Участник
Offline2.9
с фев 2008
Тула
Сообщений: 494

Дата: 27 Дек 2008 16:41:35 #  

Что за микросхемы в контроллере SUNGUARD?
Дата: 29 Мар 2009 11:38:04 #  

Москва, Солнечные Батареи - пробейте тему на заводе, кто может ножками дойти

САБЖ. Завод Квант московский. Делает элементы СБ.

Адрес: 129626, Россия, Москва, 3-я Мытищинская, 16

Факс/тел. (495) 687-35-03

http://npp-kvant.ru/production/photo/autonom.php

Надо выяснить у них:
1) С кем можно связаться через аську иль мыло, чтобы можно было узнать цены, заказать нужное и т.д. Накрайняк достаточно телефона. По телефонам, указанным на сайте никто не отвечает.

2) Узнать цены на элементы из АМОРФНОГО - гибкого кремния(тоесть на сами пластины) и возможность пересылки (есть ли она на украину). Ну иль вообще все цены вызнать и где купить можно это.

Первый пункт - основная задача.
Tolan
Участник
Offline3.6
с мар 2007
Подмосковье
Сообщений: 1005

Дата: 29 Мар 2009 11:52:09 · Поправил: Tolan (29 Мар 2009 11:53:58) #  

Попробуй здесь:
завод Квант: Зеленоград, 4-й Западный проезд, 2, стр.1 (495)534-0636, 536-1193 http://www.kvant-m.ru
Около года назад посещал этот сайт. Счас попробовал - не получается...
Еще сходи сюда:
http://www.sun-charge.com/ru/index.html
http://vampirchik-sun.nm.ru/ - здесь продают гибкие батареи.
Люскин
Участник
Offline3.9
с янв 2008
Карелия
Сообщений: 656

Дата: 23 Апр 2009 19:01:12 #  

В радиомагазине обнаружил солнечые батареи, 0,4А, 0,475В стоит 51р. Можно попробовать соединить несколько и можно что нибудь заряжать, например, портативку, или сделать "вечный" передатчик и спрятать его на дереве.
А необслуживаемые АКБ могут отдавать 400Вт, т.к. мощность бесперебойников лежит в этих пределах.
Реклама
Google
 Страница:  ««  1  2  3  4  5  6  7  ...  15  16  17  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.041; miniBB ®