На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 54,
участников - 8 [ Sergey4565, ркс11, Несущий свет, Sinilaj, AntiHAM, Edd, Greenland, SLB_MN]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Авиационный диапазон —› Радиосвязное оборудование самолета Су-35 
Широкополосные связные радиоприемники в нашем магазине


Icom IC-R6
руб.

Yaesu VR-120D
руб.

Icom IC-R75
руб.

Yaesu VR-160
руб.

Icom IC-R20
руб.
 Страница:  ««  1  2Поиск в теме
Автор Сообщение
jangle
Участник
Offline3.4
с фев 2007
Москва
Сообщений: 1044

Дата: 19 Фев 2007 12:53:13 #  

А если радиостанция с простой АМ, без всякого кодирования, будет "скакать" по частотам по псевдослучайному закону, то проблематично и принять что-либо (в реальном времени), и помехи создавать.

Видимо, пседослучайная перестройка частоты сделана именно для этих целей. Интересно, в каком диапазоне "прыгает" частота?
Для глушения такого сигнала, нужно видимо отслеживать изменения несущей частоты "вражеского" передатчика, не думаю что очень сложное устройство. Через определенные кванты времени, анализировать куда "уплывает" сигнал, выше или ниже по частоте, и соответственно перестраивать свой генератор ВЧ.
Ware
Модератор
Offline6.5
с июн 2003
Москва
Сообщений: 9761

Дата: 19 Фев 2007 13:16:41 #  

Mefistofel
Да что там Су-27, в Ми-24 в почти во всех модификациях имеется возможность установки аппаратуры ЗАС.

А как называется эта аппаратура?
Реклама
Google
hs_19
Участник
Offline5.7
с мая 2004
СПб
Сообщений: 2995

Дата: 19 Фев 2007 13:44:03 #  

Burr Master
На штатную комплектацию не похоже.
У нас на этот диапазон пользуют штатные 828е.На декаметровый диапазон "Ядро-2" на метровый и дециметровый - 863.
В основном конечно работают 863и.У них кстати довольно развитая система управления и есть в наличии
интерфейс для цифровых мод со скоростью 4к8.
AVIAAMATOR
Участник
Offline3.9
с авг 2006
Сообщений: 962

Дата: 19 Фев 2007 16:51:30 #  

... в каком диапазоне "прыгает" частота?
jangle

Думаю, что как минимум в интервале несколько десятков МГц с темпом несколько десятков скачков в секунду. Там, конечно, не "чистая" АМ, а видимо еще синхросигналы какие-то. А может и не АМ ... :-))

Для глушения такого сигнала нужно ... отслеживать изменения несущей частоты ... не думаю что очень сложное устройство ...
jangle

Считаю, что достаточно сложно все это отследить и эффективно подавить.
Rulez Reloaded
Участник
Offline5.6
с янв 2005
Москва
Сообщений: 13752

Дата: 19 Фев 2007 22:30:28 · Поправил: Rulez Reloaded (19 Фев 2007 22:34:55) #  

AVIAAMATOR

Помнится, мне попадалсь упоминания о систамах ППРЧ со скоростью перестройки до 600 хопов/сек. Но даже если 100 хопов/сек...

jangle

Через определенные кванты времени, анализировать куда "уплывает" сигнал, выше или ниже по частоте, и соответственно перестраивать свой генератор ВЧ.

Вы думаете, что системы ППРЧ только эстонцы делают?
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24887

Дата: 19 Фев 2007 22:52:01 #  

Вы думаете, что системы ППРЧ только эстонцы делают? :)
Rulez Reloaded +5 !
jangle - Врагу придётся заглушить весь авиадиапазон.
73иап_S
Участник
Offline2.6
с янв 2007
Ростов-на-Дону
Сообщений: 148

Дата: 25 Фев 2007 20:42:47 #  

На самолётах(точнее боевых авиационных комплексах-БАК) начиная с БАК 3-го поколения используется системы управления без использования голосового канала.Поставить помеху этим системам практически невозможно. Это первое. А второе,и главное-Любой подготовленный военный лётчик в состоянии используя бортовое оборудование выполнить задачу по поиску,обнаружению и уничтожению воздушной (наземной) цели и возвращению на базовый аэродром без использования радиостанции.Кто служил в ВВС может привести кучу примеров,когда при отказах не только р.связи, но и навигации и др.лётчик(экипаж)без особых проблем выполняли задачу и благополучно возвращались.Помеха даже во весь Air Band далеко не самое страшное,если не отказал двигатель,кончился керосин или ещё что-нибудь в этом духе.
AVIAAMATOR
Участник
Offline3.9
с авг 2006
Сообщений: 962

Дата: 26 Фев 2007 12:02:38 · Поправил: AVIAAMATOR (26 Фев 2007 12:38:56) #  

... системы управления без использования голосового канала. Поставить помеху этим системам практически невозможно.
73иап_S

Думаю, что абсолютно защищенных от помех радиоканалов связи и передачи данных все-таки не существует. И всему, что передается через "эфир", с той или иной эффективностью помешать можно.

... второе, и главное - Любой подготовленный военный лётчик в состоянии используя бортовое оборудование выполнить задачу по поиску, обнаружению и уничтожению воздушной (наземной) цели и возвращению на базовый аэродром без использования радиостанции ...
73иап_S

С этим согласен. Но возникает вопрос - для чего тогда в армиях различных стран существуют системы постановки помех ? Например, российская автоматизированная станция помех для подавления авиационной УКВ р/связи и систем наведения тактической авиации Р-943Б ( инфо с http://www.armstass.su/?page=article&aid=20069&cid=+++46 ). Видимо, наличие или отсутствие р/связи при выполнении боевого задания все же существенно влияет на результат ?
Бродяга
Участник
Offline1.7
с мар 2006
The(мля)
Сообщений: 196

Дата: 07 Апр 2007 23:50:00 #  

А второе,и главное-Любой подготовленный военный лётчик в состоянии используя бортовое оборудование выполнить задачу по поиску,обнаружению и уничтожению воздушной (наземной) цели и возвращению на базовый аэродром без использования радиостанции
Это скорее из области фантастики...
На данный момент истребители на цель выводят голосом по радио, у оперативного дежурного на КП планшет во всю стену, на который наносят точки целей и своих самолётов по информации от наземных РЛС и возможно с А-50.
Вобще планшет это стеклянная стена с картой, с обратной стороны которой ходят планшетисты и под диктовку в наушники наносят и стирают цветными мелками отметки.
Исходя из этих данных по радио передают истребителям куда лететь, какую высоту занимать и где искать цель.
Мощности бортовой РЛС истребителя недостаточно для самостоятельного поиска цели, плюс её включение сразу говорит противнику об атаке.
Для ударов по наземным целям может и можно без связи обойтись.
73иап_S
Участник
Offline2.6
с янв 2007
Ростов-на-Дону
Сообщений: 148

Дата: 08 Апр 2007 00:04:25 #  

В начале 90-х(позже не знаю-уволился)наведение истребителей осуществлялось как голосом,так и с помощью аппаратуры приборного наведения"Бирюза"("Лазурь").Причем количество приборных наведений приблизительно равнялось наведениям голосом.А планшет использовался в основном для объективного контроля(стоял фотик и счелкал),да и наведения обычно проводились из подвижного объекта (54-прицеп,позже Э-500).
Бродяга
Участник
Offline1.7
с мар 2006
The(мля)
Сообщений: 196

Дата: 08 Апр 2007 00:14:16 #  

Это в теории все красиво, данные с наземных РЛС и с А-50 предаються на ОЛС в кабине истребителя и планшет с целями как бы перед глазами у пилота, но на практике наземный сегмент данной аппаратуры фактически отсутствует.
наведения обычно проводились из подвижного объекта (54-прицеп,позже Э-500).
Это наверное ВВС?
В ПВО, наведение было обычно с стационарного КП, на планшете я несколько раз присутствовал во время учений, это в районе 95-96года, было.
73иап_S
Участник
Offline2.6
с янв 2007
Ростов-на-Дону
Сообщений: 148

Дата: 08 Апр 2007 00:52:29 #  

Да это было в ВВС.РЛС находились в полукилометре от КП,но при желании можно было получать информацию и от удаленных РЛС.Причем старушка П-37 видела на удалении 300км очень хорошо даже пресловутые SR-71,которые, как оказалось,были первыми "самолетами невидимками".Но мы тогда этого не знали.
meteorolog
Участник
Offline4.6
с окт 2005
Москва
Сообщений: 6000

Дата: 22 Июл 2017 15:08:40 #  
 Страница:  ««  1  2 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.018; miniBB ®