На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 49,
участников - 5 [ drug67, Vangog, Ware, DangerAlex, Alx_501_Tula]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Авиационный диапазон —› Регистрация авиационной радиостанции 
Трансиверы Yaesu в нашем магазине


Yaesu FT-817ND
руб.

Yaesu FT-857D
руб.

Yaesu FT-897D
руб.

Yaesu FT-450D
руб.

Yaesu FT-950
руб.
 Страница:  1  2  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
Дата: 19 Окт 2005 14:57:29 #  

Интересно, существует ли хоть какая возможность получить разрешение на использование радиостанции авиационного диапазона частному лицу? Чтобы в разрешении данный диапазон присутствовал? Пилотское свидетельство имеется.

Насколько я понимаю - нет, но буду очень рад, если меня кто-то разубедит.
Ewgraf
Участник
Offline3.8
с фев 2004
Саратов
Сообщений: 734

Дата: 19 Окт 2005 15:15:00 #  

Почему же нет? по аналогии с речными/морскими судами, только пилотского свидетельства недостаточно будет... нужна бумаженция, аналогичная судовой лицензии, где и будут прописаны частоты.Только вот такую бумагу получить уже нереально)))
Реклама
Google
Дата: 19 Окт 2005 15:52:07 #  

Так вот в том-то и проблема, что не на организацию хочется, а себе, любимому. Портативную радиостанцию, на всякий пожарный. Частному лицу. Чтобы не было никаких привязок к конкретному борту/эксплуатанту/аэродрому/организации.

А судовая лицензия - это что? Бумага, идентифицирующая данный конкретный экземпляр судна?
Дата: 19 Окт 2005 17:24:14 #  

Таки я дико извиняюсь, а для чего вы ее собираетесь использавать как часное лицо? Хотите как часное лицо, ОФИЦИАЛЬНО, выходить в эфир в любое время и на любой частоте? Сильно сомневаюсь что это возможно.
А на всякий пожарный нужна не авиационная станция. Или хотите сказать на случай отказа/отсутствия бортовой достать личную и иметь связь?
Rulez Reloaded
Участник
Offline5.6
с янв 2005
Москва
Сообщений: 13752

Дата: 19 Окт 2005 17:46:51 · Поправил: Rulez Reloaded #  

SYL

Да нет же, человек пилот.

Кувт

Как мне говорил badcat, такой процедуры, как регистрация радиостанции под воздушную службу (по крайней мере под малую авиацию), у нас в стране не существует, т.к. нет соотв. процедуры.

Но как бы там ни было, факт остается фактом, что по крайней мере малая авиация летает без регистрации радиостанций.

Да что там регистранция радиостанций, когда многие аэродромы сейчас летают без заявок, на произвольной частоте (например один аэродромчик в МО летает на самовольно занятой знаметнитой частоте 12345), с LPDшкой вместо авиационной радиостанции, или вообще без связи.

Так что делайте выводы.

А вообще можете попробовать сами все разузнать в Россвязьнадзоре - есть у них "Отдел регистрации РЭС и ведения базы данных ВЧУ", телефоны на форуме были.
Дата: 19 Окт 2005 18:55:49 #  

Могу сказать,что по дельтикам и парамоторам,
ситуация плачевная ,процедуры нет.....
Слышал что на дельтодроме вроде есть базовая мобилка...у Р.П на поле
В основном 2м и 70см(с любительскими лицензиями)
Дата: 19 Окт 2005 22:40:57 #  

Именно. Пилот-любитель. И станцию "на всякий" как раз желательно иметь. А по всем законам (и не российским тоже) на станцию нужна лицензия. Только российские уроды выдают их исключительно организациям.

Люди звонили в ГКРЧ туда же, где регистрируют любительский диапазон, и там сказали, что на "федеральный" диапазон частным лицам разрешение не дают.

А с точки зрения безопасности, к которой последнее время многие властьимущие "стремятся", как раз полезно иметь станцию в запасе на всякий случай. Также бывает удобно прослушивать (и отвечать) диспетчеру, не находясь в кабине.

Кстати, для дельта/паралётиков идеальным вариантом будет VXA-700. И на неё даже дают лицензию любительского диапазона. А то ведь летают без связи почти на курсе посадки самого большого аэродрома :-)
Rulez Reloaded
Участник
Offline5.6
с янв 2005
Москва
Сообщений: 13752

Дата: 19 Окт 2005 22:45:30 #  

Кувт

Люди звонили в ГКРЧ

Аж в ГКРЧ? Круто.
Дата: 19 Окт 2005 22:53:56 #  

Кажись названием ошибся, вроде имелся в виду Госсвязьнадзор.
DEN
Участник
Offline5.6
с сен 2003
Родина-мать
Сообщений: 8107

Дата: 19 Окт 2005 23:03:11 #  

В Крыму в недалеко от Коктебеля, летают дельта, мото и прочие планеристы.
Руководитель полетов вещает с носимой станции на 144.800 и всех радиолюбителей посылает далеко, т.к они мешают полетам :)

Прикольно было послушать.
Rulez Reloaded
Участник
Offline5.6
с янв 2005
Москва
Сообщений: 13752

Дата: 19 Окт 2005 23:13:37 #  

Госсвязьнадзор.

Такого нет уже давно...
Дата: 19 Окт 2005 23:37:29 #  

Работали и будут работать...
НАМ деватся некуда(пока)
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=158176
Дата: 19 Окт 2005 23:39:49 · Поправил: kovcнeg #  

В турции 144.850 Олюдениз
В Москве 434.750 летная школа Вектор
Но всегда стараемся договорится и не ругатся с радиолюбителями
Кстати у всех есть любительские позывные
Дата: 19 Окт 2005 23:46:49 · Поправил: kovcнeg #  

Кстати, для дельта/паралётиков идеальным вариантом будет VXA-700. И на неё даже дают лицензию любительского диапазона. А то ведь летают без связи почти на курсе посадки самого большого аэродрома :-)
А у них тоже есть Удостоверение пилота.... 8-(
Дата: 20 Окт 2005 00:15:08 #  

А у них тоже есть Удостоверение пилота.... 8-(
Пилота СЛА. Хотя с точки зрения радиодиапазона - одно и то же. С точки зрения ВК - почти одно и то же.
Для СЛА основной проблемой будет являться полёт не в своей зоне, а к сожалению чаще всего эта зона не ихняя... хотя местный диспетчер обычно в курсе.
Но связь между всем летучим желательна. Для чьей-то жизни.

2 Rulez Reloaded

Ну пардон, не лично я спрашивал :-) Попытка N 3 - наверное, у местного территориального органа ФСНСС.
Дата: 20 Окт 2005 02:12:39 #  

kovcнeg
Кувт
В основном 2м и 70см(с любительскими лицензиями)
Именно. Пилот-любитель. И станцию "на всякий" как раз желательно иметь. А по всем законам (и не российским тоже) на станцию нужна лицензия.

там имхо РАДИО-любительскими лицензиями. не далее как пару недель назад самолично водил человека в радиоклуб за любительской лицензией. да еще там встретили кого-то из его знакомых по этому делу.

остается вариант- зарегистрироваться как р/любитель, а станцию применять которая умеет и там, и сям. если есть такие. вписав ее в разрешение.

обычно я так с их слов понял, да и тут тому подтверждение, что используют частоты 2м любительского диапазона.
другое дело, что разрешения на это нет... а диапазон впрочем, по сей день любительский на ВТОРИЧНОЙ основе.
Дата: 20 Окт 2005 09:09:13 #  

Кувт
Хватит голову себе и другим морочить. На ВС всегда есть радиостанция и не одна. Выходить на связь не из кабины? А зачем? А про электромагнитную совместимость в курсе?
На дельта и пара пользуйся ЛПД. И нефига летать на курсе посадки - может сдуть иди затянуть.
Диспетчерам бортов мало? И что толку, что ты свяжешся с диспетчером? Только обостришь напряженность. Дельтаплан на локаторе почти не видно и ответчика на нём нет. И навигационных приборов почти нет.
А то, что VXA-700 регистрируют где-то как любительскую это плоды нашей дерьмократии. Сфотографировать ржавый ИЛ-76 на посадке в Чкаловском - могут и камеру разбить доблестные чекисты, а зарегистрировать VXA-700 за символическую плату и закрывать глаза на продажу на всех рынках - пустячок.
Дата: 20 Окт 2005 19:34:01 #  

2 Бацилла
Хватит голову себе и другим морочить. На ВС всегда есть радиостанция и не одна. Выходить на связь не из кабины? А зачем? А про электромагнитную совместимость в курсе?

Никогда не приходилось слышать об отказе радиостанции на борту? Так вот - в реальности это бывает. Хотя очень редко.

И на земле постоянно приходится прослушивать диапазон, когда борт ждёшь. Для техников это более чем удобно.

С точки зрения "безопасности" ну какая разница, откуда в эфир материться - с бортовой станции или рядом с портативки. Утрирую, конечно.

Электромагнитная совместимость тут не причём. Вот если кто-то на рынке купит неизвестно что с неизвестно какими характеристиками, которое будет фонить где только можно, то тогда и будет вопрос с ЭМС.

С точки зрения ЭМС VXA-700 существено безопаснее многих радиоудлинителей. Были слачаи, когда авиационную частоту приходилось менять из-за постоянно треплющехся бабушек.

С VXA-700 ситуацию знаю, при регистрации авиационный диапазон там просто "забывают" прописать. Ну и хорошо. Хоть какая-то часть оборудование будет ближе к законной. Были бы у неё батарейки побольше - цены бы ей не было.

Диспетчерам бортов мало? И что толку, что ты свяжешся с диспетчером? Только обостришь напряженность. Дельтаплан на локаторе почти не видно и ответчика на нём нет. И навигационных приборов почти нет.

Просто к сведению - когда борт, работающий на частоте подхода, проходит мимо какого-нибудь аэродрома, то ему рекомендуют связаться с точкой. И происходит краткий обмен информацией:
- я прохожу тута
- ну проходи. К сведению - у нас сейчас такой-то борт вот тут рядом летает.
- ага, теперь наблюдаю.

Это - безопасность. Может быть, лишнаяя. А может, и нет.

Слово де[рь]мократия в нашей стране уже давно потеряло какой-либо смысл. Сейчас это только ярлык, не говорящий совершенно ни о чём. А по поводу плодов... в нормальной стране всё бы зарегистрировали, поставили на учёт и успокоились. Вопросов бы не возникало. Все ЭМСы были бы под контролем.
Дата: 02 Ноя 2005 18:28:28 #  

Ищу ответ на аналогичный вопрос : Как зарегистрировать радиостанцию на вертолетной площадке ? Прочитав посты на этой ветке понимаю ,что прцедура не описана ?
Iogan
Участник
Offline3.4
с окт 2003
Ростов-на-Дону
Сообщений: 478

Дата: 02 Ноя 2005 18:54:20 · Поправил: Iogan #  

Случай из жизни: заходим на посадку, находясь между 3м и 4м разворотом замечаем , что на посадочной прямой два дельтоплана -уже идут на снижение на ту же полосу, хорошо вижу белые шлемы пилотов, связи с ними никакой... докладываем РП и уходим на второй круг.
Если бы мы подлетели поближе, они пожалуй могли и крякнуть.

На земле пользовались портативкой для контроля, да это удобно.

Просто к сведению - когда борт, работающий на частоте подхода, проходит мимо какого-нибудь аэродрома, то ему рекомендуют связаться с точкой. И происходит краткий обмен информацией
ну да, типа:
-Ми 26 заходит на посадку будте внимательны
CO2040
Участник
Offline4.3
с июн 2003
Москва/тульская обл.
Сообщений: 2267

Дата: 02 Ноя 2005 19:59:09 #  

Кстати, реальна ли в России такая вещь как частный самолет ?
9c107
Участник
Offline4.7
с дек 2004
Свердловская область
Сообщений: 1157

Дата: 02 Ноя 2005 20:44:59 #  

CO2040
И частный самолёт,и вертолёт.
Знаю десятка два таких владельцев (ну не из бедных,так будем говорить:)),постоянно обслуживающихся внашей конторе.
К слову,есть в России несколько фирм,выпускающих самолёты именно для частников.
Вертолёты все импортные.
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24887

Дата: 12 Авг 2010 11:03:56 #  

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ .

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 марта 2010 г. Москва № 160
О ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЙ НА СУДОВУЮ РАДИОСТАНЦИЮ И БОРТОВУЮ РАДИОСТАНЦИЮ.

В соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу
выдачи разрешений на судовую радиостанцию и бортовую радиостанцию"
Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты
Правительства Российской Федерации по вопросу выдачи разрешений на
судовую радиостанцию и бортовую радиостанцию.

2. Реализация настоящего постановления осуществляется в
пределах установленных предельной численности и фонда оплаты труда
работников Министерства связи и массовых коммуникаций Российской
Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Федеральной
службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и
массовых коммуникаций и Федерального агентства воздушного
транспорта.

Председатель Правительства
Российской Федерации В.Путин
_______________________________________________________________________

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 марта 2010 г. № 160

ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в акты Правительства
Российской Федерации по вопросу выдачи разрешений
на судовую радиостанцию и бортовую радиостанцию

1. Положение о Министерстве транспорта Российской Федерации,
утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30
июля 2004 г. № 395 (Собрание законодательства Российской Федерации,
2004, № 32, ст. 3342; 2006, № 15, ст. 1612; № 52, ст. 5587; 2008, №
8, ст. 740; № 11, ст. 1029; № 17, ст. 1883; № 18, ст. 2060; № 22,
ст. 2576; № 42, ст. 4825; № 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст. 378; № 4,
ст. 506; № 6, ст. 738; №13, ст. 1558; №18, ст. 2249; №32, ст. 4046;
№33, ст. 4088; №36, ст. 4361; № 51, ст. 6332; 2010, №6, ст. 650,
652), дополнить подпунктом 5.2.53 следующего содержания:
"5.2.53. акты, определяющие порядок выдачи разрешений на
бортовые радиостанции, используемые на гражданских воздушных судах,
а также форму бланков таких разрешений;".
2. Положение о Федеральном агентстве воздушного транспорта,
утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30
июля 2004 г. № 396 (Собрание законодательства Российской Федерации,
2004, № 32, ст. 3343; 2006, № 15, ст. 1612; 2008, № 17, ст. 1883; №
26, ст. 3063; № 42, ст. 4825; № 46, ст. 5337; 2009, № 6, ст. 738; №
18, ст. 2249; № 33, ст. 4081; № 51, ст. 6332; 2010, № 6, ст. 652),
дополнить подпунктом 5.4.52 следующего содержания:
"5.4.52. выдачу разрешений на бортовые радиостанции,
используемые на гражданских воздушных судах;".
3. Пункт 5 Правил регистрации радиоэлектронных средств и
высокочастотных устройств утвержденных постановлением Правительсва
Российской Федерации от 12 октября 2004 г. № 539 "О порядке
регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 42, ст.
4137; 2007, №31, ст. 4093; 2008, № 42, ст. 4832), дополнить словами
"а также на регистрацию судовых радиостанций, используемых на
морских судах, судах внутреннего плавания, судах смешанного
(река-море) плавания, и бортовых радиостанций, используемых на
воздушных судах.".
4. Положение о Министерстве связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства
Российской Федераций от 2 июня 2008 г. № 418 "О Министерстве связи и
массовых коммуникаций Российской Федерации" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2008, № 23, ст. 2708; № 42,
ст. 4825; № 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст. 378; № 6, ст. 738; № 33,
ст. 4088), дополнить подпунктом 5.2.257 следующего содержания:
"5.2.25. акты, определяющие порядок выдачи разрешений на
судовые радиостанции, используемые на морских судах, судах
внутреннего плавания и судах смешанного (река - море) плавания, а
также форму бланков таких разрешений;".
5. Положение о Федеральной службе по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденное
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009
г. № 228 "О Федеральной службе по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2009, № 12, ст. 1431),
дополнить подпунктом 5.5.4 следующего содержания:
"5.5.4. на судовые радиостанции, используемые на морских судах,
судах внутреннего плавания и судах смешанного (река - море)
плавания;".
QTX
Участник
Offline5.3
с мая 2004
Москва
Сообщений: 897

Дата: 12 Авг 2010 11:17:49 #  

Фотограф
Портативные радиостанции авиационного диапазона попадают по определение "бортовые радиостанции, используемые на гражданских воздушных судах"? Если рассуждать логически, то вроде нет, так же как и не ясна ситуация с портативками на речной/морской диапазон.
wadim
Участник
Offline1.1
с дек 2007
Москва
Сообщений: 64

Дата: 12 Авг 2010 12:43:38 #  

Никогда не приходилось слышать об отказе радиостанции на борту? Так вот - в реальности это бывает. Хотя очень редко.

И на земле постоянно приходится прослушивать диапазон, когда борт ждёшь. Для техников это более чем удобно.


Для ПРОСЛУШИВАНИЯ достаточно иметь приемник ("сканер").
Для аварийной ситуации можно установить на борт виорой комплект радиостанции.

Вопрос не в радиостанции, а в ЧАСТОТАХ, на которых Вы собираетесь этой радиостанцией работать!...
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24887

Дата: 12 Авг 2010 12:43:45 #  
QTX
Участник
Offline5.3
с мая 2004
Москва
Сообщений: 897

Дата: 12 Авг 2010 13:03:39 #  

Фотограф
Всё ясно. На сегодняшний день, упомянутое постановление не регламентитрует оборот портативок авиадиапазона. Возможно, в дальнейшем, в документ будут вноситься корректировки и всякие мотопланеристы, хозяева СЛА и др. получат и такую возможность. Лично для меня это пока не актуально. ))
V_Strannik
Участник
Offline4.6
с окт 2007
Москва
Сообщений: 1291

Дата: 12 Авг 2010 20:29:18 #  

...Лично для меня это пока не актуально

А есть категории людей для которых ОЧЕНЬ АКТУАЛЬНО

Кстати "сдвиги" намечаются и с получением разрешения на вылет ... осенью ждём -с-с
Alex1
Участник
Offline4.9
с фев 2013
Россия
Сообщений: 951

Дата: 16 Июл 2016 16:35:36 #  

Всё же кому-то реально удалось зарегистрировать портативку авиационного диапазона, имея только свидетельство радиолюбителя? С регистрацией vhf/uhf знаком, интересует именно авиа.
RN3ZF
Участник
Offline5.2
с дек 2004
из Белгорода, а зовут меня - Константин
Сообщений: 4849

Дата: 16 Июл 2016 16:41:01 · Поправил: RN3ZF (16 Июл 2016 16:42:54) #  

Alex1
Глупый вопрос. А как вы это будете делать??? Авиа диапазон не прописан у радиолюбителей, не коим боком.
Куда её можно втулить? https://www.qrz.ru/law/category/1.html

Всё же кому-то реально удалось зарегистрировать портативку авиационного диапазона, имея только свидетельство радиолюбителя?
Реклама
Google
 Страница:  1  2  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.020; miniBB ®