На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 166,
участников - 18 [ Crunch, Фотограф, Kim Mathers, Edd, Кратер, Kolomchanin, Шрек2, Artriot, цезий-137, Merte, Master485, ksid, LPD2011, Акация, Pavelectric, Mahno, bestya, G305e]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Авиационный диапазон —› Про военную авиацию 
Новая линейка радиостанций Hytera в нашем магазине


Hytera TC-320
руб.

Hytera TC-508
руб.

Hytera TC-580
руб.

Hytera PD-355
руб.

Hytera X1E
руб.
 Страница:  ««  1  2  3  ...  92  93  94  95  96  97  98Поиск в теме
Автор Сообщение
AlexRS
Участник
Offline2.2
с янв 2007
Moscow
Сообщений: 416

Дата: 26 Янв 2021 18:12:42 #  


как-то хаотично утюжат Идлиб. Ищут Панцири !?
meteorolog
Участник
Offline4.6
с окт 2005
Москва
Сообщений: 5645

Дата: 20 Фев 2021 09:09:03 #  

Когда-то мы тут обсуждали вопросы эрзац-бомбардировщиков на базе самолётов ВТА.
Пытливый ум не останавливается, и евроинженеры запилили аналогичное решение для транспортника C295.

В качестве средств поражения используются турецкие бомбы TEBER-82.
Реклама
Google
VitusOld
Участник
Offline1.0
с июл 2014
Белгород
Сообщений: 27

Дата: 20 Фев 2021 16:08:32 #  

Сурово - транспортник с пилонами! Не рационально...
meteorolog
Участник
Offline4.6
с окт 2005
Москва
Сообщений: 5645

Дата: 02 Апр 2021 12:23:45 #  
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3146

Дата: 08 Апр 2021 12:12:26 #  

Пилот превысил скорость на полмиллиарда

Осужденный за аварию вертолета считает, что всему виной ямы на полосе

https://www.kommersant.ru/doc/4703290

Как стало известно “Ъ”, военный пилот, осужденный за аварию вертолета—постановщика помех Ми-8МТПР-1 обратился в кассационный военный суд. Офицер требует отменить судебные решения, по которым ему грозит иск на 597 млн руб., утверждая, что к ЧП привели не допущенные им ошибки, а покрытие аэродрома, имевшее недопустимые дефекты. Якобы, попав колесом в яму, вертолет и оказался в катастрофической ситуации.

В кассационный военный суд (Новосибирск) поступила жалоба капитана Андрея Полонского и его адвокатов, которые, ссылаясь на необъективность нижестоящих военных судов, просят отменить все вынесенные ими решения о виновности военного летчика в аварии вертолета Ми-8МТПР-1.

Командир экипажа Полонский был признан Саратовским гарнизонным военным судом виновным в нарушении правил полетов и иных правил эксплуатации военных летательных аппаратов, повлекшем по неосторожности тяжкие последствия (ст. 351 УК). 5 сентября 2019 года Ми-8МТПР-1, которым управлял Андрей Полонский, приземлился на дозаправку на военный аэродром Саратов-Сокол.

После заправки экипажу предстояло переместить машину на место взлета.

По данным следствия, в дальнейшем пилот Полонский совершил сразу несколько ошибок.
Зная о неровностях на бетонной полосе, он не вызвал транспортный тягач, а выруливание на взлетно-посадочную полосу начал осуществлять сам, получив на это добро руководителя полетов, но не проверил по контрольной карте готовность к маневру других членов экипажа, что является нарушением руководства по летной эксплуатации (РЛЭ) вертолета.

По данным следствия, пилот Полонский перевел вертолет в поступательное движение увеличением общего шага несущего винта (НВ) до 3,6° вместо положенных РЛЭ 1–2°, после чего стал выдерживать в процессе руления значение общего шага НВ в пределах от 3,6° до 4,9°, поддерживая тем самым «взвешенное состояние вертолета». При этом в нарушение положений методического пособия «Техника пилотирования и вертолетовождения Ми-8МТВ-5-1» (на его базе и был создан Ми-8МТПР-1) скорость быстро идущего человека — 5 км/ч при рулении по некачественному покрытию пилот не выдерживал, разогнав машину до 14,4 км/ч. В предстоящий поворот вертолет вошел под большим углом. Его правая основная стойка шасси оторвалась от полосы, и появился юз влево, перешедший к смещению машины в ту же сторону.

Капитан Полонский, считает следствие, вместо уменьшения общего шага НВ до минимального значения и перемещения левой педали вперед, увеличил его до 6°, что привело к увеличению крена влево.
Затем пилот решил поднять машину в воздух, увеличив общий шаг НВ до 12,9°, что привело к увеличению крена влево до 45°, из-за чего вращающиеся лопасти начали задевать поверхность. Частичное разрушение лопастей, в свою очередь, нарушило управляемость вертолета. Поскольку автопилот заранее не был включен, что участники расследования также сочли нарушением РЛЭ, машина, находившаяся на высоте 5–7 м, стала неконтролируемо вращаться по типу «внутренней правой воронки». Затем она рухнула на бетонку и загорелась.

Экипажу удалось покинуть вертолет, который в течение нескольких минут был уничтожен.
«Грузовая кабина вертолета с размещенным в ней вертолетным комплексом радиоэлектронного подавления Л-187А "Рычаг" были разрушены в результате приложенных нагрузок и воздействия высоких температур»,— говорилось в акте. Свои потери в результате аварии (стоимость вертолета и заправленного в него керосина) Минобороны оценило в 597 млн 596 тыс. 129 руб. и 37 коп. При этом большая часть суммы пришлась на «Рычаг». Этот комплекс, весящий около полутора тонн, разработан для обеспечения групповой защиты летательных аппаратов и наземных объектов от средств воздушного нападения и ПВО противника путем радиоэлектронного подавления радиоэлектронных средств (РЭС) систем управления войсками (силами) ПВО и артиллерии, систем управления зенитно-ракетных, зенитно-артиллерийских комплексов и истребительной авиации, а также для ведения радиотехнической разведки. По официальным данным, оснащенные им вертолеты активно использовуются в ходе боевых действий в Сирии.

Сам Андрей Полонский на следствии и в суде рассказывал, что, заправившись, провел предполетный осмотр воздушного судна, в ходе которого каких-либо недостатков выявлено не было, после чего экипаж занял свои места в вертолете. Учитывая, что неровности были на бетонной полосе, он принял решение не осуществлять буксировку вертолета. Затем им была проверена готовность членов экипажа к полету.

По версии пилота, о своей готовности офицеры ответили ему не словами, а жестами.
Автопилот он не включал, поскольку при обучении им рекомендовали делать это только перед взлетом, а не при рулении. После начала руления он проехал около 50 м со скоростью не более 5 км/ч, спокойно проходя все ямы, взвешенное состояние вертолета не поддерживал, при этом удерживал повышенное значение шага несущего винта, чтобы преодолевать неровности на полосе. Резкого, на 90° поворота, по словам пилота, он не делал. Однако в повороте Ми-8, утверждал летчик, попал колесом в яму, после чего и начался крен влево. Решив, что подломилась стойка шасси, капитан Полонский пытался поддержать баланс парированием ручки управления. Однако это не помогло, тогда пилот, чтобы избежать ударов лопастей о бетонку, поднял машину в воздух. Ми-8 начал вращение, предотвратить которое не получилось, тогда, не зная, что именно происходит с вертолетом, и «желая спасти членов экипажа», офицер Полонский совершил посадку. На земле вертолет по инерции совершил еще два вращения, после чего остановился и с его левой стороны вспыхнуло пламя. После этого Андрей Полонский вместе с членами экипажа покинул вертолет.

Пилот отрицал свою вину в аварии, но суд ее полностью признал, назначив офицеру четыре года заключения, которые заменил условным сроком. При этом пилоту на два года было запрещено заниматься деятельностью, связанной с управлением и эксплуатацией летательных аппаратов, а за Минобороны признано право взыскать с виновника ЧП ущерб в порядке гражданского судопроизводства.

Обжалуя вынесенный осенью прошлого года приговор в Центральном окружном военном суде, пилот Полонский и его защитники отмечали, что следствие неправильно квалифицировало ЧП по «авиационной» ст. 351 УК РФ: поскольку вертолет и входящее в его комплектацию оборудование являются предметами военной техники, расследование, считали они, должно проводиться по факту ее уничтожения или утраты (ст. 347 или ст. 348 УК). Они отмечали, что за штурвалом вертолета осужденный оказался вынужденно — по приказу, так как у него не было допуска к полетам на Ми-8МТПР-1.

Пилот и его адвокат обращали внимание апелляционной инстанции на то, что вертолет еще можно было спасти, но для тушения огня использовалась машина, не предназначенная для борьбы с пожарами на авиационной технике.
Она приехала на место происшествия через большой промежуток времени, пожарный расчет был плохо экипирован и производил тушение разлившегося из баков вертолета горючего водой, что «в конечном итоге привело к резкому усилению интенсивности горения и распространению его очага и, как следствие, к полному уничтожению вертолета».

Наконец, по версии осужденного, «руление вертолета проводилось по полосе, имевшей недопустимые дефекты», что и стало главной причиной аварии, в которой виноваты должностные лица авиационной базы Саратовского филиала военного учебно-научного центра военно-воздушных сил Военно-воздушной академии в Сызрани.

Жалоба была отклонена. Теперь офицер, имевший до ЧП хорошие характеристики и отмеченный ведомственной медалью «За отличие в службе» III степени, попытается убедить в своей невиновности кассационную инстанцию.
briz
Участник
Offline5.0
с янв 2008
Подольск
Сообщений: 2024

Дата: 08 Апр 2021 17:27:34 · Поправил: briz (08 Апр 2021 17:54:04) #  

Офицер требует отменить судебные решения, по которым ему грозит иск на 597 млн руб.
:)
Фотограф
Модератор раздела
Online6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 23942

Дата: 11 Апр 2021 10:22:47 #  

Сегодня пилотажной группе «Беркуты» исполнилось 29 лет.
Авиационная группы высшего пилотажа «Беркуты» была образована 11 апреля 1992 года на базе в 344 Центре боевого применения и переучивания лётного состава армейской авиации в Торжке.

Уникальность "Беркутов" заключается в том, что это единственная в мире пилотажная группа, выполняющая групповой сложный пилотаж на боевых вертолетах. Суммарный вес группы из шести вертолетов составляет около 70-ти тонн.

Практически сразу после своего формирования группа «Беркуты» демонстрировала свой пилотаж на нескольких воздушных праздниках, в том числе на «МОСАЭРОШОУ-92», на Московских авиакосмических салонах «МАКС-93», «МАКС-95», «МАКС-97»; «МАКС-2013», «МАКС-2015»; на воздушном параде на Поклонной горе в честь 50-летия Победы в Великой Отечественной войне (1995 г.); на воздушном празднике, посвящённом 850-летию города Москвы (1997 г.), постоянный участник в воздушных парадах на Красной площади в честь Победы в Великой Отечественной войне начиная с 2010г.
meteorolog
Участник
Offline4.6
с окт 2005
Москва
Сообщений: 5645

Дата: 11 Апр 2021 11:22:34 #  

Сегодня также отмечается "День войск противовоздушной обороны страны".
Всех причастных с Праздником!
 Страница:  ««  1  2  3  ...  92  93  94  95  96  97  98 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.118; miniBB ®