На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 51,
участников - 8 [ Slavik, Mayor, nikylin, dalex, Alex72, evgen10123, Unkers89, fantom1938]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Антенны и фидеры —› КВ-антенна на локомотивах. Нужен чертёж. 
Си-Би радиостанции в нашем магазине: Alan и Midland, Alinco, Intek, MegaJet, President, Yosan, Беркут, Таис


Alan 48 Excel
руб.

Alinco DR-135CBA New
руб.

MegaJet MJ-3031M Turbo
руб.

President Harry III ASC
руб.

Yosan Stealth 5
руб.
 Страница:  ««  1  2  3  ...  16  17  18  19  20  21  22  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
Alex1
Участник
Offline4.9
с фев 2013
Россия
Сообщений: 951

Дата: 12 Дек 2016 22:04:01 #  

ПРС рассчитана на работу в пределах перегона, а не по всей дороге.
Это я в курсе) Просто люди писали не раз, что принимают довольно дальние станции на такие же связки портативка + фа. На вокзале принимал прс на крысиный хвостик (5.9), обмен не очень частый, заметно реже чем на укв. Просто как мне антенну настроить, если даже тональники не слышу?
1428
Участник
Offline3.6
с мая 2004
Москва
Сообщений: 6001

Дата: 12 Дек 2016 22:15:13 · Поправил: 1428 (12 Дек 2016 22:21:17) #  

и некоторые вещалки на кв, которые стали лучше слышны,
400 стержень не ловит выше 3.7 мГц, а тут КВ.
На даче приемник с 6 см антенной после 21:00 ловит летом и зимой кашу из тональников.

На вокзале принимал прс на крысиный хвостик (5.9)
Стоит войти в вагон и крысиный хвост замолкает.
Реклама
Google
Alex1
Участник
Offline4.9
с фев 2013
Россия
Сообщений: 951

Дата: 12 Дек 2016 22:25:28 #  

1428, точно не помню какие вещалки слышал, не суть сейчас.
На даче приемник с 6 см антенной после 21:00 ловит летом и зимой кашу из тональников.
Попробую к семёрке подключить "верёвку". Если ничего не приму, значит поеду поближе к жд...
Стоит войти в вагон и крысиный хвост замолкает.
Ну не совсем, просто половину передач еле-как принимает. Потому то и решил фа заняться.
Ветерок
Участник
Offline4.3
с янв 2013
Верхняя Волга
Сообщений: 548

Дата: 12 Дек 2016 22:34:05 #  

В последнее время вижу на новом подвижном составе вот такое. Заинтересовало, что там внутри за излучающий элемент помещенный в защитный стеклопластиковый радиопрозрачный кожух?
andory
Участник
Offline3.0
с июн 2015
Москва
Сообщений: 1902

Дата: 13 Дек 2016 01:06:43 · Поправил: andory (13 Дек 2016 02:17:23) #  

Собрал её на стандартном стержне 30 + 2 витка проводом от витой пары. Конденсатор так же стандартный, от приёмника. ...
Просто как мне антенну настроить, если даже тональники не слышу?

По генератору стандартных сигналов настраивайте, и всё получится.
1428
Участник
Offline3.6
с мая 2004
Москва
Сообщений: 6001

Дата: 13 Дек 2016 10:14:28 · Поправил: 1428 (13 Дек 2016 11:48:48) #  

Стоит войти в вагон и крысиный хвост замолкает.
Ну не совсем, просто половину передач еле-как принимает. Потому то и решил фа заняться.
Именно так.
В вагоне штатный крысиный хвост принимает только в пределах перегона.
В вагоне ФА значительно дальше.
В поле согласованный телескоп опережает ФА в разы.


Ветерок
...что там внутри за излучающий элемент
Трансформатор повышающий 1:16 далее спираль с двумя емкостями как в П контуре.
По слухам.

АЛМ/2.130

Увеличить


Увеличить

Антенна локомотивная малогабаритная, содержащая гальванически заземленный укороченный четвертьволновый вибратор, помещенный в диэлектрический радиопрозрачный кожух, выполненный в виде стеклопластиковой трубы и закрепленный на двух или трех опорных стойках, из которых одна жестко соединена с радиопрозрачным кожухом, и согласован с 50-омным кабелем автоматической системой согласования, при этом укороченный четвертьволновый вибратор выполнен в виде спирали, причем спираль состоит из двух частей, одна из которых расположена внутри стеклопластиковой трубы, устанавливаемой параллельно токопроводящей крыше, а другая часть спирали, намотанная проводом большего сечения для обеспечения надежного заземления антенны, помещена в одну из опорных стоек для уменьшения геометрических размеров антенны, при этом пространство между спиралью и стеклопластиковой трубой, в которую она помещена, герметизируется, а высота опорных стоек выбирается не более 0,4 м.

Полезная модель относится к антенной технике и предназначена для работы в составе локомотивных радиостанций, имеющих приемопередатчик гектометрового диапазона волн с входным сопротивлением 50 Ом и работающих в сетях поездной радиосвязи на железнодорожном транспорте. Известны транспортные антенны различных конструкций RU 2465645 C1, 27.10.2012, SU 1251320 A1, 15.08.1986, SU 1615878 A1, 23.12.1990, RU 2010109874 C2, 14.08.2008, US 20070150794 A1, 28.06.2007, общими недостатками которых являются большие габариты и сложность настройки.
Известны аналоги данного устройства. Одним из них является П-образная антенна для средств связи на железнодорожном транспорте (Тропкин С.Т. Согласование высокочастотных нагрузок в радиосетях гектометрового диапазона // Автоматика, связь, информатика, № 5, 2001, с. 43.). Антенна заземлена на корпусе подвижного объекта со стороны, противоположной вводу энергии. Высота подвеса горизонтального провода над крышей подвижного состава - 0,6-0,9 м, длина - 7-9 м. Недостатками данного технического решения являются нестабильность электрических параметров антенны, обусловленная провисанием ее горизонтального провода и загрязнением изоляторов при эксплуатации, а также ее значительные габаритные размеры (крышевое оборудование различного назначения не всегда позволяет разместить антенну в оптимальном для ее работы положении).
Наиболее близким аналогом является горизонтальная антенна, описанная в Тропкин С.Т., Клыков М.В. Малогабаритная антенна гектометрового диапазона // Автоматика, связь, информатика, № 10, 2006, с. 12-13. Существенным недостатком данной антенны является неудобство ее настройки. Настройка осуществляется за счет изменения геометрических размеров антенны. В среднем высота подвеса настроенной антенны над горизонтальной токопроводящей крышей, как и в случае с П-образной антенной, составляет 0,6 м, что для некоторых типов современного железнодорожного транспорта является неприемлемым (одним из основных критериев возможности установки антенн на железнодорожном транспорте является соблюдение габарита).
Технический результат предлагаемой локомотивной малогабаритной антенны заключается в уменьшении высоты установки антенны и надежной защиты излучателя как от атмосферного воздействия, так и от механических повреждений, что позволяет избежать связанных с этим нестабильностей в электрических параметрах.
Для этого предлагается антенна локомотивная малогабаритная, содержащая гальванически заземленный укороченный четвертьволновый вибратор, помещенный в диэлектрический радиопрозрачный кожух, выполненный в виде стеклопластиковой трубы и закрепленный на двух или трех опорных стойках, из которых одна жестко соединена с радиопрозрачным кожухом, и согласован с 50-омным кабелем автоматической системой согласования, при этом укороченный четвертьволновый вибратор выполнен в виде спирали, причем спираль состоит из двух частей, одна из которых расположена внутри стеклопластиковой трубы, устанавливаемой параллельно токопроводящей крыше, а другая часть спирали, намотанная проводом большего сечения для обеспечения надежного заземления антенны, помещена в одну из опорных стоек для уменьшения геометрических размеров антенны, при этом пространство между спиралью и стеклопластиковой трубой, в которую она помещена, герметизируется, а высота опорных стоек выбирается не более 0,4 м.
Антенна локомотивная малогабаритная содержит стеклопластиковую трубу 1, опорные стойки 2, другая часть спирали 3, 50-омный кабель 4, проходной изолятор 5 автоматической системой согласования 6, питающий блок 7 и соединительные провода 7 и 8.
Укороченный вибратор выполнен в виде спирали, намотанной медным проводом на стеклопластиковую трубу 1. Спираль состоит из двух частей. Одна часть спирали расположена внутри стеклопластиковой трубы 1 длиной около 3 м, устанавливаемой параллельно токопроводящей крыше. Другая часть спирали 3, намотанная проводом большего сечения для обеспечения надежного заземления антенны, помещена в одну из опорных стоек 2 для уменьшения геометрических размеров изделия. Во избежание разрушения спирали вследствие перетирания, возникающего за счет возможной вибрации антенны, пространство между спиралью и стеклопластиковой трубой, в которую она помещена, герметизируется. Горизонтальное расположение обеспечивает малую высоту антенны (высота опорных стоек - не более 0,4 м).
Жесткое расположение только одной опорной стойки 2 и возможность свободного расположения остальных предоставляет дополнительные удобства при монтаже антенны с учетом расположения крышевого оборудования на горизонтальной токопроводящей крыше. В процессе монтажа стойки перемещаются вдоль антенны для возможности выбора наиболее удобного места крепления на крыше локомотива. Контактирующие с крышей локомотива поверхности оснований опорных стоек выполнены из атмосферостойкого алюминиевого сплава, что позволяет увеличить срок службы изделия, а также обеспечить надежное заземление антенны и защиту персонала и радиооборудования при прямом контакте токоведущих частей антенны при обрыве провода высокого напряжения.
Кожух и другие конструкционные элементы антенны выполнены из радиопрозрачного стеклопластика, что обеспечивает механическую прочность. Элементы крепления антенны (опорные стойки) имеют обтекаемую форму, что обеспечивает наименьшее сопротивление набегающему потоку воздуха и возможность работы антенны при ветровой нагрузке до 120 м/с. По степени защиты оболочки антенна соответствует требованиям Кода IP66.
Для обеспечения работы антенны в полосе частот 2.130-2.150 МГц используется автоматическое согласующее устройство 6, питание которого осуществляется посредством адаптера питания коаксиального 7. В отличие от существующих аналогов антенна настраивается на каждую рабочую частоту отдельно, например, 2.130 МГц или 2.150 МГц. Данный подход возможен, так как передача данных в гектометровом диапазоне на РЖД происходит только на одной рабочей частоте. Преимуществом данного метода является то, что для каждого канала обеспечивается оптимальное согласование. При переходе с канала на канал антенна автоматически перестраивается, при этом время перестройки меньше 1 миллисекунды. Данный подход позволяет обеспечить необходимую полосу рабочих частот антенны и улучшить соотношение сигнал/шум для каждого частотного канала в отдельности.
В конструкции автоматического согласующего устройства используются высоконадежные реле, обеспечивающие долгий срок эксплуатации. Согласующее устройство позволяет настроить резонанс антенны на рабочие частоты вне зависимости от конструктивных особенностей корпуса (крыши) локомотива. Адаптер питания коаксиальный 7, обеспечивает одновременно подачу питания и высокочастотного сигнала на вход автоматического согласующего устройства.
Часть автоматического согласующего устройства 6 монтируется в опорной стойке 2 и обеспечивает его защиту от атмосферного воздействия. Расположение в опорной стойке обеспечивает минимальное расстояние до излучателя, что важно для получения максимальной эффективности.

Есть ещё АМК-2В.

Увеличить


Увеличить

В случае работы антенны в режиме передачи, сигнал через входной соединитель - 7 поступает на вход согласующей цепи, состоящей из последовательно соединенных индуктивности - 11 и первой емкости - 12 и с выхода согласующей цепи сигнал поступает на вход повышающего трансформатора - 10, а затем на вход провода - 2 (излучатель), с которого происходит излучение в пространство электромагнитных волн. Первая емкость - 12 согласующей цепи определяет входное сопротивление антенны и обеспечивает его согласование. Согласующая цепь обеспечивает на входе повышающего трансформатора - 10 увеличение напряжения входного сигнала до 3 раз по сравнению с напряжением на ее входе, а с выхода повышающего трансформатора - 10 на спиральный излучатель подается сигнал, напряжение которого в 10 - 12 раз выше, чем на входе входного соединителя - 7. Такой эффект достигается за счет второй емкости - 13, которая компенсирует индуктивную составляющую излучателя, электрическая длина которого выбрана таким образом, чтобы его собственная резонансная частота была ниже рабочей частоты антенны примерно на 8%, что обеспечивает повышение полосы пропускания антенны до 27 кГц. На собственной резонансной частоте спирального излучателя выходное сопротивление несколько десятков Ом, а на рабочей частоте антенны - порядка 6-7 кОм. Элементы согласующей цепи (индуктивность - 11 и первая емкость - 12) подобраны так, что максимум напряжения, поступающего на вход детектора - 14, соответствует наилучшему согласованию антенны с передатчиком. С выхода детектора - 14 постоянное положительное напряжение поступает на индикатор - 15 (например, светодиод). По яркости свечения индикатора - 15 с высокой точностью определяется наилучшие согласование и настройка антенны, которые достигаются регулировкой держателей - 5.1 и 5.2, путем изменения положения антенны по высоте над токопроводящей крышей транспортного средства - 4.

Каждый из производителей нахваливает свою антенну.
На практики все эти антенны сравниваются или хуже старых локомотивных антенн.
Ветерок
Участник
Offline4.3
с янв 2013
Верхняя Волга
Сообщений: 548

Дата: 13 Дек 2016 20:59:11 #  

1428
Спасибо, подробно объяснили. По приведенной мной ссылке есть паспорт, но уж больно куцее там описание, все больше инструкция по установке.

Каждый из производителей нахваливает свою антенну.
На практики все эти антенны сравниваются или хуже старых локомотивных антенн.

В чем проявляется?
Радиал
Участник
Offline4.0
с сен 2005
Москва
Сообщений: 2649

Дата: 14 Дек 2016 19:23:08 #  

В чем проявляется?
Думаю,своей низкой эффективностью.Я тоже экспериментировал с такой антенной,уровень на 30 дБ ниже обычного полуволнового диполя. Тем не менее-сигнал WSPR на машине я принимал на всём маршруте от Углича до Москвы,даже нарезая во дворе между домами.Маяк был мощностью 5 ватт.
FROST_66
Участник
Offline1.8
с сен 2009
Сообщений: 207

Дата: 19 Дек 2016 21:43:51 #  

Наблюдаю на рижском направлении электрички ЭП2Д с антеннами типа АЛМ/2.130. Находясь на обочине жд полотна, сигнал ломится на icom r10, аж в 300 метрах от электрички, стоит только зайти в хвост на удалении тех же 300 м уже 3 балла. У электричек и электровозов где натянут луч сигнал ломится во всех направлениях, примерно одинаково .
green074
Участник
Offline1.2
с ноя 2009
Сообщений: 86

Дата: 23 Янв 2017 00:32:32 #  

Как правильно намотать катушку связи, учитывая, что она симметрична, а коаксиальный кабель - не симметричный?
1428
Участник
Offline3.6
с мая 2004
Москва
Сообщений: 6001

Дата: 23 Янв 2017 10:38:00 · Поправил: 1428 (23 Янв 2017 11:02:10) #  

стоит только зайти в хвост на удалении тех же 300 м уже 3 балла
Для хорошего приема внутри вагона используют резонансную МА.

она симметрична, а коаксиальный кабель - не симметричный?
За всю историю форума только три человека обратили на это внимание.
Вы третий )).
Список в порядки убывания правильности:
-балун
-коаксиальная петля
-мотать как есть т.е. неправильно
Во всех случаях работать будет.
С балуном меньше помех, КПЕ потребуется оторвать от земли, если это важно.


Увеличить

Если строим обычную МА легче намотать связь одним витком тонкого коаксиала и расположить связь в середине резонансного контура. После настройки контура в резонанс можно найти такое положение связи,
при котором помех минимум.
Обычно это геометрический центр контура.
green074
Участник
Offline1.2
с ноя 2009
Сообщений: 86

Дата: 23 Янв 2017 17:45:23 #  

Так хотелось избежать приема помех на внешнюю сторону оплетки фидера))). Придется по старинке - гирлянду ферритов навешать.
А почему коаксиальный виток лучше чем просто виток провода, припаянный к тому же кабелю?
andory
Участник
Offline3.0
с июн 2015
Москва
Сообщений: 1902

Дата: 23 Янв 2017 19:57:40 #  

она симметрична
Рассуждать о симметрии контура ФА можно, если он куда-то подключен.
Нам нужна только магнитная составляющая, а балун - это про электрическую. Поэтому оптимально - катушка связи из нескольких витков, согласующая по мощности 50 Ом приемника и контур. Для устранения приема по электрическому полю её можно поместить в незамкнутый экран, который в случае 1 витка вырождается в конструкцию на рисунке. На внешнюю сторону оплетки приема нет, с точностью до 2мм разреза.
andory
Участник
Offline3.0
с июн 2015
Москва
Сообщений: 1902

Дата: 23 Янв 2017 20:06:50 · Поправил: andory (23 Янв 2017 20:09:37) #  

1428
Поясните, как использовать балун применительно к фа, с учетом согласования по мощности и "симметриррвания".
green074
Участник
Offline1.2
с ноя 2009
Сообщений: 86

Дата: 23 Янв 2017 20:31:07 #  

andory
Речь идет про прием электрической составляющей окружающих помех внешней стороной оплетки и "затеканию" принятого хлама в точку питания. Это нужно убрать симметрированием или созданием большого сопротивления для этого синфазного тока ферритами на оболочке кабеля. Это азы радиоприема, возможно вы их и без меня знаете.
В городских условиях без этого - никуда. На НЧ помехи задолбают.
andory
Участник
Offline3.0
с июн 2015
Москва
Сообщений: 1902

Дата: 23 Янв 2017 21:28:35 #  

green074
Возьмите 1м кабеля, закоротите и убедитесь, что помехи не затекают. Сделайте коакс. катушку связи и убедитесь в отсутствии связи по эл. полю (с точностью до 2мм), даже на стержне фа. "Затекание" можно рассматривать как емкостную связь центрального проводника с частью антенны с источником помех. Электрический экран или симметрирующий способ намотки эту связь убирают. И тема про электростатический экран в ФА - тоже про это. К сожалению, поле помехи - электромагнитное, и фа все равно принимает магнитную составляющую, хоть она и существенно меньше в бз.
1428
Участник
Offline3.6
с мая 2004
Москва
Сообщений: 6001

Дата: 23 Янв 2017 22:40:53 · Поправил: 1428 (23 Янв 2017 22:51:36) #  

green074
Если это обычная ФА 10x200 из одного 400 стержня, а фидер 1 - 5 метров, все изыски по улучшению можно ограничить только одновитковой коаксиальной петлёй.

Так хотелось избежать приема помех на внешнюю сторону оплетки фидера))
Трансформатор этому очень способствует.
Помеха наведённая на внешнюю оплётку кабеля (если таковая случится) остается в трансформаторе (ШПТ) и далее не идёт.
Если трансформатор отодвинуть от ФА сантиметра на три а дальше продолжить витой парой
всё получается на 5.


Рассуждать о симметрии контура ФА можно, если он куда-то подключен.
Странно такое слышать. Он подключен по току ко входу приемника через кат связи.
Подключение по току нечувствительно к наведённым напряжениям помехи и отлично трансформируется.


как использовать балун применительно к фа
Балун, а точнее ШПТ находится в теме
Ферритовая антенна - Страница 8
Рис от Borik.



Если в качестве приемника современный приемник с 50 Ом входом, а петля связи в середине контура, требуется только 1 виток, а не два три и т.д.

Всё неоднократно проверялось проверялось на разных ФА от 10 см до 1 метра.

Могу рассказать почему виток в середине, почему именно один, что будет с помехами если его сместить и т д.
Большей части публики это малоинтересно, а кто глубоко в теме тот и так знает, надеюсь.
andory
Участник
Offline3.0
с июн 2015
Москва
Сообщений: 1902

Дата: 23 Янв 2017 23:34:06 · Поправил: andory (23 Янв 2017 23:42:07) #  

Странно такое слышать
Вполне прилично получилось рк на стержне и рядом катушка связи из коакс. кабеля. Контур связан с кат. связи только магнитным полем стержня, эл. связи нет. Кат. экранирована, => емкостной связи нет.

Чем Рис от Borik лучше?
1428
Участник
Offline3.6
с мая 2004
Москва
Сообщений: 6001

Дата: 24 Янв 2017 00:18:04 · Поправил: 1428 (24 Янв 2017 00:20:17) #  

andory
Это если уровень помех нечем смотреть прилично.
В середине контура много тока и мало напряжение те
это место менее чувствительно именно к электрическим полям помехи там и размещается кат связи. Наиболее чувствительные к помехам места это выводы контура идущие к КПЕ и сам КПЕ.
Размещение кат связи в середине позволяет обойтись только одним витком экранированной петли, а это большой плюс. Намотайте на стержне только кат связи из 5 витков, подключите к приемнику и покрутите ДВ СВ. Потом намотайте 1 виток и повторите. О результате можете сообщить.
Будет следующее. Кат из пяти витков на феррите сама по себе уже неплохая антенна в диапазоне СДВ СВ
А на КВ 5 витков с кабелем уже будут иметь свой резонансы.
Для приемника это лишний источник помех по зеркальным каналам приема.
Вот и стараемся уменьшить витки кат связи уменьшая уровень приема ДВ СВ и сдвигая собственный резонанс кат связи в область УКВ, где 400 феррит несможет работать как антенна.
Понятно изложил?

Кат. экранирована, => емкостной связи нет
В середине место есть, уже писал, если подвигать связь попадем на место с минимумом помех.
Правда, только на узком участке диапазона. Если кат с краю такого места нет. Можно только связь с контуром регулировать, а это и даром ненужно.

Чем Рис от Borik лучше?
Уже писал, чем.
green074
Участник
Offline1.2
с ноя 2009
Сообщений: 86

Дата: 24 Янв 2017 12:44:14 · Поправил: green074 (24 Янв 2017 12:44:48) #  

1428
сделаю с одним коаксиальным витком и в середину контура его размещу. Посмотрю, что получится. Нашел свою поделку многолетней давности, с катушкой связи из двух витков, размещенную в стороне от контура, с прямым подключением катушки связи к кабелю. На эту антенну нормального приема, внутри помещения, или на подоконнике, нет - все забивает рев помех. Сейчас мне понятно, на какую часть этой поделки принимаются помехи, поэтому хочется ее немного переделать. Приемник - современный трансивер. Пробовал принимать ПРС на диполь 40 метрового диапазона, размещенный на крыше 17эт дома - прием есть, но хотелось бы лучшего. ЖД в нескольких километрах, в городских условиях.
PenTod
Участник
Offline5.3
с сен 2003
г. Королёв
Сообщений: 2608

Дата: 24 Янв 2017 12:51:22 #  

Пробовал принимать ПРС на диполь 40 метрового диапазона, размещенный на крыше 17эт дома - прием есть, но хотелось бы лучшего.

Лучшего с ферритовой антенной?) Сомнительно. И конечно же рев помех сохранится, даже если все сделаете по уму. Просто эти помехи имеют место быть и ничего с этим сделать будет нельзя. И уж тем более, ферритовая антенна в помещении будет принимать во много раз хуже, чем диполь 40м диапазона, который размещен на крыше.
1428
Участник
Offline3.6
с мая 2004
Москва
Сообщений: 6001

Дата: 24 Янв 2017 13:34:44 · Поправил: 1428 (24 Янв 2017 14:17:47) #  

green074
Пробовал принимать ПРС на диполь 40 метрового диапазона, размещенный на крыше 17эт дома - прием есть, но хотелось бы лучшего. ЖД в нескольких километрах, в городских условиях.
Удивили. PenTod конечно прав.
Действующая высота ФА на стандартном стержне сантиметры или миллиметры.
Действующая высота 40 диполя десяток метров.
Получается блоха и слон.
Никогда блоха не будет слоном, даже если 50 стержней использовать.
Будет пятьдесят блох, а слон все равно больше)).

Если не лень, попробуйте параллельно диполю включить 50-75 Омный резистор и посмотреть, что измениться.
РК плохо принимает помехи оплёткой только тогда когда с обоих концов нагружен, на волновые сопротивления равные марки кабеля. Со стороны приемника такая нагрузка есть.
40 диполь имеет 50 Ом только в пределах 40 диапазона.
На 2.130 со стороны 40 диполя нагрузка совсем не 50 Ом. Подключение резистора искусственно создаст в кабеле режим, бегущий волны и он перестанет принимать оплёткой. Для длинных кабелях метод часто помогает.
green074
Участник
Offline1.2
с ноя 2009
Сообщений: 86

Дата: 24 Янв 2017 15:41:08 · Поправил: green074 (24 Янв 2017 15:43:42) #  

1428
кстати да, верное замечание, насчет сопротивления диполя вне рабочего диапазона. Но подкинуть резистор в точку питания нет возможности, она залита. Гирлянда ферритов на кабеле, как водится, висит. Я вообще забыл плечи диполя замкнуть через высокоомный резистор, когда его делал и заливал точку питания герметиком. В итоге, при первой же настройке, в легкий дождик, я спалил два диода в АА-330)))
Интерес носит, скорее академический, чем практический, характер, т.к. ничего там интересного, на ПРС, нету. Попробую ФА на крышу вынести, ради интереса.
Еще интересный момент - есть "Флаг" с предусилителем, но пока не ставил на крышу. Интересно, как он будет принимать ЖД... Правда у него поляризация вертикальная.
Инойкрай
Участник
Offline1.2
с мая 2017
Киев
Сообщений: 99

Дата: 07 Июл 2017 13:13:41 #  

а подскажите, теоритически на ферритовом кольце(72*32*10мм) можно намотать "паровозную антенну"?
Хайо
Участник
Offline3.1
с дек 2015
Оренбург
Сообщений: 19580

Дата: 09 Июл 2017 15:48:41 · Поправил: Хайо (09 Июл 2017 15:49:51) #  

Инойкрай
если брать их 100шт и сделать стержен.... наверно неплохо будет результат. Только по деньгам это ударит.

Но я слышу на 30км расстояние Орский узел прекрасно с минивипом.
andory
Участник
Offline3.0
с июн 2015
Москва
Сообщений: 1902

Дата: 10 Июл 2017 00:35:36 · Поправил: andory (10 Июл 2017 18:55:25) #  

слышу на 30км расстояние Орский узел прекрасно с минивипом.
Это практически без помех. А у меня сплошной гул, что на СВ, что выше, с метровым мини-випом результат не очень.
Сделал несколько Ф8х100мм ФА, с учетом замечаний 1428, для выбора оптимальной конструкции. С 1 витком в середине на частоте согласованное по мощности Rн=70...110 Ом, зависит от индуктивности (количество витков), ослабление в минимуме ДН ~50 дБ по Н.
Реальная дальность приема 3...7 км, только место в комнате надо найти и ориентацию антенны. С моими помехами макс. подавление получается при наклоне ~20-30 градусов (положение антенны удобно настраивать в режиме АМ, в ЧМ малозаметно, но хорошо проявляется при приеме сигнала). Хорошо хоть помеха непостоянная и меняется время от времени.
Хайо
Участник
Offline3.1
с дек 2015
Оренбург
Сообщений: 19580

Дата: 10 Июл 2017 20:07:51 #  

andory
это с минивипом на 2хBF862 в ДУ (смтр ветку минивип)
Ветерок
Участник
Offline4.3
с янв 2013
Верхняя Волга
Сообщений: 548

Дата: 10 Июл 2017 20:29:10 #  

Видел путевые машины с вышеупомянутыми АЛМ/2.130, АМК-2В установленными перпендикулярно к волноводу, ясен день, что от недостатка места на крыше. Конечно ДСП услышит машиниста в любом случае, но на хороший прием вдалеке от дороги вряд ли стоит рассчитывать.

Наблюдаю на рижском направлении электрички ЭП2Д с антеннами типа АЛМ/2.130. Находясь на обочине жд полотна, сигнал ломится на icom r10, аж в 300 метрах от электрички, стоит только зайти в хвост на удалении тех же 300 м уже 3 балла.
1428
Участник
Offline3.6
с мая 2004
Москва
Сообщений: 6001

Дата: 11 Июл 2017 11:50:16 · Поправил: 1428 (11 Июл 2017 12:05:12) #  

теоритически на ферритовом кольце(72*32*10мм) можно намотать "паровозную антенну"
Можно, если феррит подходящий.
Принимать будет электрическую составляющую, действующая высота миллиметров 5, сопротивление высокое.
Кому нужна такая антенна?

andory
с учетом замечаний 1428
Необходимо в узле напряжения установить повышающий и согласующий ВЧ трансформатор.
Будет совсем отлично работать. Ну и емкость свести к минимуму, приняв меры к её экранированию т.к. именно емкость и принимает помехи. Ну и совсем подходит такая схема к упомянутым вами двум стержням.
Пучность тока в которых как раз в переходе между двумя обмотками.

на хороший прием вдалеке от дороги вряд ли стоит рассчитывать
АЛМ/2.130, АМК-2В ставят на современные штабные машины на базе КамАЗ.
Естественно для правильной работы на 2.130 КШМ подъезжает к ЖД полотну.
andory
Участник
Offline3.0
с июн 2015
Москва
Сообщений: 1902

Дата: 13 Июл 2017 23:55:46 · Поправил: andory (13 Июл 2017 23:56:32) #  

1428
установить повышающий и согласующий ВЧ трансформатор.
Для уточнения измерил Rвх своего сканера +1,5м кабеля на ~2000 кгц, методом замещения, с ФА. Получилось 33 Ом. Замер 50 Ом коаксиального эквивалента нагрузки с этим кабелем показал 56 Ом. Получается, что оптимально понижающий трансформатор 2:1, что для 108 Ом, что для 70 Ом варианта фа.
Реклама
Google
 Страница:  ««  1  2  3  ...  16  17  18  19  20  21  22  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.037; miniBB ®