На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 40,
участников - 1 [ shoob2]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Частоты Москвы, России и мира —› Сетка частот ЖД-шников в Украине 
Портативные Си-Би радиостанции в нашем магазине


Беркут Hunter
руб.

Егерь 3
руб.

President Randy II P
руб.

Турист 3
руб.

Штурман 80
руб.
 Страница:  ««  1  2Поиск в теме
Автор Сообщение
Nikolay
Участник
Offline3.5
с ноя 2003
Московская область
Сообщений: 2543

Дата: 21 Май 2005 11:26:50 #  

426000
Связь на ЖД в гектометровом (2,130 или 2,150 МГц) диапазоне на 100км - это миф
Двухстороняя связь может быть и миф, но у себя на даче ночью я слушал поезда в районе Белгорода. Дача на западе Московской обл.
426000
Участник
Offline1.2
с июн 2004
Ижевск
Сообщений: 83

Дата: 23 Май 2005 08:24:12 #  

"Паровозы магистрального типа" - здесь имелось в виду многочисленное семейство локомотивов типа ВЛ, ЧС и т.д. Одно и двух секционные, размеры у них немалые, что позволяет установить более-менее длинную антенну. На малых маневровых локомотивах типа ЧМЭ3 и иже с ними антенны покороче, габариты не позволяют. Совсем печально на мотовозах и мотриссах, там такие огрызки болтаются! А относительно дальности связи речь конечно шла о стабильной надежной двусторонней связи. Всякие спорадические ночные проходы и прочую экзотику оставим радиолюбителям.
Реклама
Google
Nikolay
Участник
Offline3.5
с ноя 2003
Московская область
Сообщений: 2543

Дата: 23 Май 2005 16:50:58 #  

426000
А относительно дальности связи речь конечно шла о стабильной надежной двусторонней связи. Всякие спорадические ночные проходы и прочую экзотику оставим радиолюбителям.

Это не "спорадический" проход, а просто проход, который, там бывает каждую ночь, пока не понаедут соседи с электроникой. А так ввиду отсутствия помех там просто изумительный прием от СДВ (LORAN-C круглосуточно, ночью : DCF-77, ну и различные служебные станции) до 30 Мгц.
antony
Участник
Offline3.1
с фев 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 4183

Дата: 11 Июл 2005 10:06:36 #  

вчера ехал на электричке Приозерского направления ... на одной из "голов" состава стоял дискоконус ... акромя штатной антены ...
зачем?
Butcher
Участник
Offline2.8
с июл 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 469

Дата: 11 Июл 2005 10:31:46 #  

Сейчас на всех локах, включая маневровые, стоит дискоконус. Можно у мужиков в радиоцехе поспрашивать - может продадут.
antony
Участник
Offline3.1
с фев 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 4183

Дата: 11 Июл 2005 10:35:53 #  

Butcher
хм, дело в ом что в выходные на 3 электричках ехал ... только на одной видел и то на одной "голове"
Butcher
Участник
Offline2.8
с июл 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 469

Дата: 11 Июл 2005 11:52:17 #  

Допускаю, конечно, что ещё не поставили. Но по одной и стават на весь состав. Видимо, как-то на одной сидят. А номер поезда и депо приписки неизвестны?
antony
Участник
Offline3.1
с фев 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 4183

Дата: 11 Июл 2005 12:07:51 #  

Butcher
нет, не зарисовывал

(электричка была Приозерск-СПб Финляндский "рейс 6532")

так они, что, на другие частоты и приёмо-передатчики переходят?
Butcher
Участник
Offline2.8
с июл 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 469

Дата: 11 Июл 2005 12:17:03 · Поправил: Butcher #  

Нет, не переходят. Просто антеннку ставят новую. Насколько мне известно, дискоконус берёт очень большой диапазон. Я в радио совсем мало пинимаю, вообще-то. Я лишь интересуюсь, да и то не так давно.

Да, ещё забыл сказать. Это поезд из ТЧ-20. Зная дату рейса и номер, можно без проблем узнать и номер состава. Хотя смысла нет, ведь на поездах из ТЧ-20 по одному дискоконусу. Из ТЧ-10 (Металлострой) так же.
antony
Участник
Offline3.1
с фев 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 4183

Дата: 11 Июл 2005 12:37:30 #  

но ведь частоты связи с диспетчером 2.130 и 2.150 .... дискоконус как-то для этого разве подходит (и разве она и передющая антена)? тем более я так думаю "услышать" диспечера менее проблематично, чем "сказать" ему чтоб он услышал ... или я не прав?
antony
Участник
Offline3.1
с фев 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 4183

Дата: 11 Июл 2005 12:44:17 #  

или это им для связи между составами и прочими службами на 151.xxx ?
Feddy
Участник
Offline3.0
с сен 2004
Санкт-Петербург
Сообщений: 750

Дата: 11 Июл 2005 13:02:06 #  

antony

или это им для связи между составами и прочими службами на 151.xxx

Именно, это для УКВ-связи 151-154 Мгц
Butcher
Участник
Offline2.8
с июл 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 469

Дата: 12 Июл 2005 00:45:53 #  

Для КВ связи (связь с ДНЦ - поездным диспетчером) используется натянутый провод (фоток куча, да и это все видели).

Профессионалы, скажите это своим языком!
AndyRadist
Участник
Offline4.2
с апр 2005
kn88xa
Сообщений: 1443

Дата: 12 Июл 2005 00:55:09 #  

В поездной радиосвязи этот провод называют "волновод".
Butcher
Участник
Offline2.8
с июл 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 469

Дата: 12 Июл 2005 01:38:53 #  

Я знаю, что волноводом называют два провода в метро, подвешенные к стене, а в тоннеле к верхней части. На железке волновод идёт на своих отдельных опорах. А на крыше это, видимо, антенной надо назвать.
AndyRadist
Участник
Offline4.2
с апр 2005
kn88xa
Сообщений: 1443

Дата: 12 Июл 2005 01:54:26 #  

По столбам волновод, на локомотиве антенна :)
Butcher
Участник
Offline2.8
с июл 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 469

Дата: 12 Июл 2005 03:17:26 #  

Да, это понятно. Просто мне показалось, что было предложение этот самый провод для КВ на крыше называть волноводом. Планирую в ближайшее время Degen 1103 купить и слушать ДНЦ. ДСП уже слушаю "Алинкой".
doctor_zlo
Участник
Offline1.8
с июн 2005
Москва
Сообщений: 147

Дата: 12 Июл 2005 09:16:49 #  

На самом деле частоты 151.775, 151.825 и 151.875 по всей сети ж/д бывшего союза используются для построения линейной радиосвязи пассажирской службы (Л). В телеграфных шифрах МПС начальник поезда - ЛНП, линейные билетные кассы - ЛБК, начальник вокзала ЛВок, машинисты локомотивов - ТЧМ, ТЧ - локомотивное депо Т - шифр службы тяги. ШЧ - дистанция сигнализации и связи, Пч - дистанция пути и т.д. Вернемся к нашим баранам - использование трех вышеуказанных частот под поездную р/с (возможность связи с ДНЦ и ДСП (поезной дисп. и дежурный по станции)) планируется уже давно. Все локомотивы и МВПС в обязательном порядке оборудуются радиостанциями транспорт рв1.1 с полукомплектами на КВ и УКВ, но в сети ПРС работают только в гектометровом диапазоне 2,13 МГц. Если обратите внимание на крыши электричек то увидите там дискоконусы на 151-155 МГц. У ДСП также установлены оба полукомплекта КВ и УКВ.
Сам лет пять работал дежурным на крупной московской ж.д. станции, и ночью, когда на КВ начинается хорошее прохождение, в эфире творится какая-то беда - интермодуляция от мощных любительских КВ станций забивает эфир так что вызовы от ТЧМ не проходят, а речевой сигнал искажается до неузнаваемости. Плюс слышно весь мосузел - шумодав закручивать не помогает, иначе машинистов с перегона не слышно. Бардак короче. Давно бы уже поездную на УКВ перевели...
doctor_zlo
Участник
Offline1.8
с июн 2005
Москва
Сообщений: 147

Дата: 12 Июл 2005 09:21:53 #  

В догон... Для фанатов готичных советских р/с припасены ПП Пальма-П 66РТМ-А2-ЧМ. Кому интересно - послушайте Перово 153.075 и Москва-Ряз-Сорт. 152.900 - слышно хорошо по всей москве, там волновые каналы стоят один на люберцы а другой на москву, но лепестки широкие - их даже в Бескудниково хорошо слышно на крысиный хвостик. В Перово на УКВ п/п - Лен или как его там... на лен похож только воронежский...
Maxim
Участник
Offline6.0
с окт 2003
Санкт-Петербург
Сообщений: 1440

Дата: 12 Июл 2005 10:02:32 #  

послушайте Перово 153.075 и Москва-Ряз-Сорт. 152.900 - слышно хорошо по всей москве

doctor_zlo а в базу внести? :-)
doctor_zlo
Участник
Offline1.8
с июн 2005
Москва
Сообщений: 147

Дата: 12 Июл 2005 10:17:18 #  

пара сек...
Butcher
Участник
Offline2.8
с июл 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 469

Дата: 12 Июл 2005 11:00:32 #  

Спасибо за информацию! Приятно будущему СЦБисту с ДСП поговорить :) Никогда не знал, что дежурные в радио разбираются. Или это не относится к работе?

А про переход поездной радиосвязи на 155 МГц я читал (здесь), что у нас слишком большие протяжённости дорог, чтобы её использовать.
СЦБист
Участник
Offline6.6
с мар 2006
Москва
Сообщений: 6525

Дата: 10 Май 2006 16:25:54 #  

есть ГП340 у поездного электромеханика и в хвостовом вагоне на тот случай, если поезд расцепится и машинист этого не заметит. Тогда проводник хвостового будет верещать в рацЫю, чтоб их не забыли :-)))
Порадовало! :)....
doctor_zlo
Butcher
Привет коллегам!
Реклама
Google
 Страница:  ««  1  2 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.022; miniBB ®