На главную страницу сайта
· Магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 128,
участников - 6 [ cemichael, ijk, LongBoard, TevatroN, kzinin, UA3UCS]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Морская и речная радиосвязь —› Морская система UAIS 
Топ-5 продаж в нашем магазине
1. Yaesu FT-60R - р.   2. Yaesu VX-6R - р.   3. Yaesu VX-7R - р.   4. Yaesu VX-3R -  р.   5. Yaesu FT-817ND -  р.
 Страница:  ««  1  2  ...  13  14  15  16  17  ...  33  34  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
weater
Участник
Offline3.0
с сен 2003
какой то
Сообщений: 771

Дата: 05 Фев 2011 00:25:08 #  

Boria
спасибо за проведенный эксперимент с 3357
RK3DIA
Модератор раздела
Offline5.4
с мая 2006
Пушкино
Сообщений: 2289

Дата: 05 Фев 2011 21:03:25 #  

Вот еще один форум где обсуждаются нововведения Минтранса:
http://www.infoflotforum.ru/index.php?s=addbeb48f1bf49cee2314c3d2da460b5&showtopic=32810
там по-моему кто-то из наших про Маринтрафик спрашивает, на предмет мониторинга.
Но самое интересное, там выложены сканы первоисточников:Приказ Минтранса и приложения к нему.
Реклама
Google
weater
Участник
Offline3.0
с сен 2003
какой то
Сообщений: 771

Дата: 06 Фев 2011 17:00:32 #  

RK3DIA
http://files.mail.ru/SZ2RTX я уже тоже выкладывал
RAM
Участник
Offline1.3
с ноя 2006
Москва
Сообщений: 121

Дата: 09 Фев 2011 16:36:37 · Поправил: RAM (09 Фев 2011 16:37:51) #  

Boria

Дешево стоит,делают многие и может быть куплено где угодно.
По моему там допускается ввод частот для работы АИС в ручную?


Проблема не столько в цене самого оборудования. Проблема в сертификации всего и вся. Не только сама аппаратура должна иметь сертификат, но и контора, которая его поставляет и монтирует. Кроме того, сам проект установки на конкретном пароходе должен быть одобрен регистром, даже если там самой установки - десяток шурупов прикрутить приборы и кусок кабеля протянуть до щитка.
И вот эта документальная возня грозит парализовать всю жизнедеятельность. Естественно, резко вырастут цены у сертифицированных организаций на монтаж и подготовку документов. Да и просто можно нен успеть банально к началу навигации и потерять часть сезона.

А частот у АИС вроде всего две? что там еще вводить?
weater
Участник
Offline3.0
с сен 2003
какой то
Сообщений: 771

Дата: 09 Фев 2011 16:58:02 #  

RAM
А частот у АИС вроде всего две? что там еще вводить?
Это Вы про что? Куда вводить?
Boria
Участник
Offline1.3
с янв 2011
Украина
Сообщений: 112

Дата: 09 Фев 2011 23:33:32 #  

Основных две. Но есть зоны где частота для аис может быть другая. При вхождении в эту зону транспондер мониторит один канал ДСЦ и по нему получает служебную информацию о смене частот. Переходит на эти частоты автоматически. Так-же автоматом может перейти на пониженную мощность . Для класа В возможен вариант ввода частоты и мощности в ручную. Например где-то в штатах частота 161.975 используется для другого, а для АИС выделен другой канал.Но это для класа А автоматически.
Для В , это может быть не нужно . Для класа В вообще ни чего не выписано. Написано общей фразой что многое не нужно и зависит от требований конкретной страны. В данном случае в России обязателен гирокомпас.
weater
Участник
Offline3.0
с сен 2003
какой то
Сообщений: 771

Дата: 17 Фев 2011 22:21:28 #  

изменили сроки реализации введение аис и глонасс на речном флоте, теперь при первом классификационном освидетельствовании(раз в 5 лет) после 12 года, электронную картографию убрали
RK3DIA
Модератор раздела
Offline5.4
с мая 2006
Пушкино
Сообщений: 2289

Дата: 17 Фев 2011 23:42:34 #  

изменили сроки реализации введение аис и глонасс на речном флоте,
Изменили то, изменили, но расслабляться не стоит. Да и 2012 год не за горами. А электронная картография на реке это уж конечно перебор, ходили же по Атласу и было этого достаточно. Да и на реке в основном все судоходство, кроме ночи в основном осуществляется визуально, по знакам обстановки.
weater
Участник
Offline3.0
с сен 2003
какой то
Сообщений: 771

Дата: 18 Фев 2011 00:29:51 #  

особенно если учесть что живем в России, и новый приказ издать ничего не стоит
RAM
Участник
Offline1.3
с ноя 2006
Москва
Сообщений: 121

Дата: 20 Фев 2011 14:23:34 · Поправил: RAM (20 Фев 2011 14:35:58) #  

RK3DIA

А электронная картография на реке это уж конечно перебор

Виктор, не соглашусь с тобой как судоводитель. Когда все хорошо - карта судоводителю вообще не нужна, она в голове и он уже знает, что увидит за следующим поворотом. А вот в сложных ситуациях, таких как туман или другая ораниченная видимость, сложная обстановка в напряженных местах, особенно ночью; да и просто движение по малознакомым участкам - тут это будет неслабой помощью. Особенно если учесть, что на многих пароходах судоводитель один на вахте, то есть он и управляет судном и следит за обстановкой - таким образом, иногда ему приходится отвлекаться от управления, чтобы найти, скажем, следующий слабо горящий буй илил другой ориентир.И вот тут то появляется заметная разница - отвлечется он на одну секунду, взглянув на е-карту, или секунд на 15 сначала перелистывая атлас, потом ища в темноте фонарик, потом в атласе найдет ориентир, потом бинокль, потом высматривая в окне этот буек. Известно достаточное количество аварий (в основном посадки на мель), объясняемых именно такими причинами.

Я сам в 2009 году погонял по Дону, по незнакомому мне участку, в потемках, в одиночку на яхте, оборудованной и е-картами и радаром с наложением на карту, и даже AIS-приемником (кстати, все в одном устройстве Raymarine E120, маленьком и компактном, с прекрасным трансрефлективным экраном, видимым даже под ярким солнцем) - и это мне показалось даже проще, чем вдвоем по прекрасно знакомому Рыбинскому водохранилищу, когда у нас на большом пароходе изи навигационного оборудования был бумажный атлас, Бриджмастер и GP-30. Единственное, чего не хватало на яхте тогда - это кофеварки :)

А то, что слышны вопли "да зачем это нам" - на это не стоит обращать внимание. Это вопят деды, которым осталось несколько лет до пенсии, и хотят спокойно доработать. Вопят и малограмотные ПТУ-шники, неожиданным образом достигшие высоких положений. Они по-обезьянски научились кое-как на пароходах ездить, а эти изменения идут вразрез с их навыками. Но громче всех вопят судовладельцы, а особенно их приближенные к ним, коих приближенных сейчас развелось немерено, и их количество все растет. Как же, на новый лексус не хватит, и кредит за коттедж в ближнем подмосковье не успевают выплачивать.
ra1amw
Участник
Offline4.3
с фев 2004
Санкт-Петербург
Сообщений: 2122

Дата: 20 Фев 2011 14:46:06 #  

RAM

Я так же считаю и полностью с Вами согласен.
RK3DIA
Модератор раздела
Offline5.4
с мая 2006
Пушкино
Сообщений: 2289

Дата: 20 Фев 2011 15:42:44 #  

RAM
А то, что слышны вопли "да зачем это нам" - на это не стоит обращать внимание. Это вопят деды, которым осталось несколько лет до пенсии, и хотят спокойно доработать. Вопят и малограмотные ПТУ-шники, неожиданным образом достигшие высоких положений. Они по-обезьянски научились кое-как на пароходах ездить, а эти изменения идут вразрез с их навыками.
Роман, таких к сожалению большинство, особенно на речном флоте, именно капитаны которым за 50 лет и боятся всей этой электроники, а электронная картография для них вообще темный лес, т.к. и с самим компом они порой не дружат. Молодежи в этом смысле легче, сейчас каждый студент АВТ, речного училища приходит зная компьютер еще с детства, так что им все это новое не просто так навязывается, а они и сами с удовольствием готовы осваивать новую технику. Но беда в том, что во многих речных училищах (в Академиях все же реже) судовождение преподают все те же "деды", которые всю эту электронику до сих пор считают "баловоством". Так что тут надо начинать с ситемы подготовки кадров от речных училищ до академий и курсов повышения квалификации. Преподавать там должны не те у кого опыть вождения по Атласу, биноклю и примитивному радару, а те у кого есть опыт и знания по соврменному радионавигационному оборудованию, а опыт практического вождения придет к молодым штурманам и рулевым со временем.
RAM
Участник
Offline1.3
с ноя 2006
Москва
Сообщений: 121

Дата: 20 Фев 2011 16:40:52 #  

Но тут опять же важно не перестараться и не оторваться от реальности. Привыкнув к простому и удобному управлению судном по картинке на экране надо не потерять навыков движения без всего или с минимальным составом навигационного оборудования. Всяко ведь бывает и красивая картинка на экране может в один не очень прекрасный момент погаснуть. Поэтому базовые знания и навыки должны держаться в судоводительской голове как библейские истины. Грамотный судоводитель должен и по "телевизеру" с комфортом уметь ездить, используя его возможности на 100%, и в крайнем случае выйти в заданную точку озера по одному магнитному компасу.
К сожалению, уровень подготовки судоводителей в наше время постоянно снижается, мне доводилось общаться с товарищами, получившими диплом о высшем образовании, которым я объяснял как пересчитывать магнитные курсы и основам прокладки на карте.
ra1amw
Участник
Offline4.3
с фев 2004
Санкт-Петербург
Сообщений: 2122

Дата: 20 Фев 2011 18:08:58 #  

Опять правда Ваша RAM.
Основы навигации надо знать + хорошая морская практика!
А вся эта электроника от лукавого!
RAM
Участник
Offline1.3
с ноя 2006
Москва
Сообщений: 121

Дата: 20 Фев 2011 18:35:20 · Поправил: RAM (20 Фев 2011 18:36:19) #  

ra1amw

Не, электроника - это необходимо! Это замечательно, это удобно, это просто, это здоровые нервы судоводителя, и спокойный сон капитана. Это своевременная доставка грузов и беззаботный отдых пассажиров. Это удобство для диспетчера и возможность пропихнуть еще одну нитку на шлюзование, чтоб уменьшить очередь.

А когда возможности современной электроники, практически безграничные, накладываются на твердые знания библейских истин и общую грамотность, интуитивное понимание процессов, соответствующие професии психологические характеристики человека и наработанный опыт - вот это и есть тот идеал судоводителя как я его понимаю и к чему сам стремлюсь.
RK3DIA
Модератор раздела
Offline5.4
с мая 2006
Пушкино
Сообщений: 2289

Дата: 20 Фев 2011 18:38:32 #  

А когда возможности современной электроники, практически безграничные, накладываются на твердые знания библейских истин, интуитивное понимание процессов, соответствующие професии психологические характеристики человека и наработанный опыт - вот это и есть тот идеал судоводителя как я его понимаю и к чему сам стремлюсь.
Эти слова Роман, надо золотыми буквами над входом в морские и речные учебные заведения повесить, именно такое сочетание в подготовке судоводителей является самым верным в идеале.
RK3DIA
Модератор раздела
Offline5.4
с мая 2006
Пушкино
Сообщений: 2289

Дата: 24 Фев 2011 23:05:46 #  

Продолжая тему, набрел тут на одном форуме вот на такую ссылку:
Транспорт России газета .

прочитайте раздел "На морских и речных судах"

для тех кому лень идти по ссылке выкладываю здесь.


На морских и речных судах

Реализация постановления Правительства РФ № 641 об оснащении морских судов и судов внутреннего речного и смешанного (река–море) плавания аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС начиная с текущего года позволит существенно повысить безопасность перевозок. Важным является решение вопроса оснащения речных судов системой отображения электронных навигационных карт и информации и автоматическими информационными системами. Во всех этих современных системах информация глобальной навигационной спутниковой системы
ГЛОНАСС/GPS является основной. Судоводитель постоянно видит на электронной карте картографической системы свое судно и окружающие его плавсредства и может безопасно идти по заданному курсу.
В настоящее время навигационно–техническими сооружениями обеспечено 48 из 101 тыс. км внутренних водных путей, к 2015 году в результате реализации перечисленных мероприятий будет создано сплошное высокоточное навигационное поле, которое обеспечит судоходство на всем протяжении ВВП. Применение спутниковых технологий создаст условия для круглосуточной и всепогодной работы судов речного флота в условиях ограниченной видимости и в темное время суток, при отсутствии габаритов судового хода, что даст значительный экономический эффект. Применение систем спутниковой навигации минимизирует роль человеческого фактора, зачастую приводящего к авариям при лоцманской проводке судов в акваториях морских и речных портов.
В Российской Федерации, в соответствии с Концепцией речных информационных служб, принятой Рабочей группой по внутреннему водному транспорту ЕЭК ООН, предполагается создать семь зон речных информационных служб на Единой глубоководной системе, соответствующих зонам ответственности бассейновых органов государственного управления внутренних водных путей, с целью обеспечения управления движением судов и перевозками во взаимосвязи с другими видами транспорта. Задачи на ближайший период в этой сфере включают: разработку и утверждение нормативно–правовой базы судовождения на ВВП РФ с использованием информации ГЛОНАСС/GPS; завершение создания электронных карт на всем протяжении ВВП; оснащение судов внутреннего и прибрежного плавания системой отображения электронных навигационных карт (СОЭНКИ) и автоматическими информационными системами (АИС).
На сегодняшний день средствами спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS оснащены 1918 судов. Из них 1537 судов Морского Регистра и 381 судно Речного Регистра. К концу текущего года планируется оснащение еще 218 судов и 10 береговых комплектов технического флота ГБУ средствами мониторинга с использованием системы ГЛОНАСС, а также не менее 250 судов – комплексами оборудования с использованием навигационной аппаратуры ГЛОНАСС в интересах ГБУ вод-ных путей и сообщений. Росморречфлотом в соответствии с ФЦП «ГЛОНАСС» выполнены мероприятия по оснащению 28 контрольно–корректирующими станциями (ККС) подходов к морским и речным портам, а на 2010 год запланированы мероприятия по размещению 12 ККС. К концу 2012 года общее число ККС, запланированных к установке в рамках ФЦП «ГЛОНАСС», составит 48, что значительно повысит уровень точности определения местоположения судов и, соответственно, уровень безопасности судоходства и обеспечит полное покрытие внутренних вод-ных путей России сигналами высокоточной навигации.
В период 2002–2009 годов выполнены работы по оснащению береговых станций автоматической идентификационной системой (АИС), обеспечивающей управление судами в прибрежных районах с использованием технологии ГЛОНАСС. В их числе четыре береговые станции АИС на Волжском бассейне, две – на Камском бассейне, четыре – на Беломорско–Онежском бассейне, восемь береговых станций АИС на Волго–Балтийском бассейне. В 2010 году планируется проектирование еще 22 базовых береговых станций АИС на канале имени Москвы, Ленском, Северо–Двинском и Кубанском бассейнах внутреннего водного транспорта. В рамках реализации ФЦП «ГЛОНАСС» по итогам 2009 года выполнены мероприятия по оснащению внутренних водных путей 52 береговыми станциями АИС. В текущем году запланировано оснастить внутренние водные пути европейской части России 37 станциями АИС. На подходах к морским портам России действуют системы управления движением судов (СУДС), каждая из которых оборудована береговыми станциями АИС.
Выполнены мероприятия по оснащению 49 судов комплексами оборудования с использованием системы ГЛОНАСС, включающими системы отображения электронных навигационных карт и информации (СОЭНКИ), приемоиндикаторы ГЛОНАСС/GPS и судовые АИС – в интересах ГБУ «Волго–Балт», ФГУП «Канал им. Москвы», ФГУ «Волжское ГБУ» и ФГУ «Азовско–Донское ГБУВПиС», 250 судовыми и 10 береговыми комплектами системы мониторинга с использованием системы ГЛОНАСС в интересах Обского и Обь–Иртышского бассейновых управлений.
В текущем году планируется оснащение 218 судов и 10 береговых комплектов технического флота ГБУ средствами мониторинга с использованием системы ГЛОНАСС, не менее 250 судов – комплексами оборудования с использованием навигационной аппаратуры ГЛОНАСС в интересах ГБУ водных путей и сообщений, а также комплексами судового оборудования АИС – не менее 200 судов на европейской части России.
Росморречфлотом ведутся работы по оснащению судов внутреннего речного и смешанного (река–море) плавания государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства (ГБУВПиС) автоматизированными промерно–изыскательскими комплексами (АПК) с приемниками ГЛОНАСС/GPS (на начало 2009 года на суда было установлено 57 АПК, к концу 2010 года планируется 97 АПК) и созданию электронных карт и баз данных для картографического обеспечения внутренних водных путей с использованием глобальных навигационных спутниковых систем и их функциональных дополнений.
По итогам 2009 года созданы электронные навигационные карты на участки внутренних водных путей протяженностью более 17 553 км. До конца текущего года планируется создать комплект электронных навигационных карт на дополнительные участки внутренних водных путей протяженностью более 11 900 км. Всего же к концу 2011 года будут созданы электронные навигационные карты на основные наиболее напряженные участки ВВП протяженностью 40 853 км (в том числе Сибирского и Дальневосточного регионов страны), что составляет более 40% протяженности ВВП.
TDK
Участник
Offline3.8
с ноя 2009
Ярославль
Сообщений: 601

Дата: 22 Мар 2011 18:55:22 #  

До Волги по прямой 3 км.
Хочу попробовать вот это:
"У меня уже есть широкополосный или приемника УКВ. Могу ли я использовать его для сбора данных АИС?
Если у вас уже есть широкополосный приемник или морской УКВ-радиотелефонной связи, можно использовать его для сбора данных АИС и отправить их на центральный сервер, без покупки специализированного приемника АИС. Вы должны следовать действия:
Настройте приемник на одной из частот 161975 МГц или 162 025 МГц (с FM-модуляция) или при использовании радиотелефона УКВ, настроить его на канале 87. Если есть прием сигнала AIS, вы услышите "шума" повторяется в очень короткие сроки.
Подключите дискриминатора выход ресивера на вход (линейный вход и микрофон) вашего компьютера (для получения дополнительной информации на выходе дискриминатора приемников см. http://www.discriminator.nl ).
Установка программного обеспечения AIS_Monitor в ваш компьютер от здесь: AISMon_2.2.0.exe (Спасибо Dave Houy: http://groups.yahoo.com/group/aismon/ )
Запустите программу AISmon, выбрать звуковой карты ПК и настроить выход UDP данных 195.251.168.18:5351. См. судов вы получаете сразу на карте в режиме реального времени!"
Взято отсюда http://marinetraffic.com/ais/ru/addyourarea.aspx?level1=150
Приспособить старую Си-Бишку Алан 39, у меня 200 канальная.
Схема. Выход дикриминатора выв.9 KA3361 (U2) - правильно?

Увеличить


Увеличить

Каковы шансы?
ra1amw
Участник
Offline4.3
с фев 2004
Санкт-Петербург
Сообщений: 2122

Дата: 22 Мар 2011 19:42:08 · Поправил: ra1amw (22 Мар 2011 19:43:35) #  

Каковы шансы?

Шансов ровно столько,
на сколько хватит Вам знаний, терпения и времени для того что бы перенести сигнал с морского УКВ АИС канала в диапазон СB Вашего Алана-39 и дальше его обработать.
Работать будет, но плохо.
Во первых будет всего один канал. (Система АИС работает на двух каналах), будете терять почти 50% информации.
во вторых, качество декодирования будет слабое.
Сам пробовал снимать сигнал с дискриминатора проф.связного приемника на звуковую карту с прог. SHIPplotter. Конечно работало, но очень плохо. Сигнал должен быть очень качественным для декодирования.
Если у Вас есть желание (похоже что есть) и время, попробуйте. По крайней мере приобретете некоторый опыт который пригодиться в дальнейшем усовершенствовании приемника.
TDK
Участник
Offline3.8
с ноя 2009
Ярославль
Сообщений: 601

Дата: 22 Мар 2011 19:58:32 · Поправил: TDK (22 Мар 2011 20:01:32) #  

ra1amw
Благодарю.
Перенести планирую конвертером. Подобрать кварц и вх. контура.
Сигнал должен быть очень качественным для декодирования.
Т.е. NFM "малавата будет", надо WFM ?
ra1amw
Участник
Offline4.3
с фев 2004
Санкт-Петербург
Сообщений: 2122

Дата: 22 Мар 2011 21:22:43 #  

Да, полосу надо шире чем в NFM, но уже чем WFM.
ra1amw
Участник
Offline4.3
с фев 2004
Санкт-Петербург
Сообщений: 2122

Дата: 25 Мар 2011 23:16:41 · Поправил: ra1amw (25 Мар 2011 23:37:31) #  

В система UAIS есть несколько финских метеостанций передающих фактические данные направления и скорости ветра:
met stn
met stn
формат данных несколько странный и соответстует данным судна как скорость и курс!
Информация несомненно очень полезная и нужная для использования таких метеостанций в составе UAIS как например ATON
RK3DIA
Модератор раздела
Offline5.4
с мая 2006
Пушкино
Сообщений: 2289

Дата: 05 Апр 2011 22:00:07 #  

Приближается начало навигации на ВВП России, 29 апреля первые теплоходы с туристами отправятся с Северного речного вокзала Столицы.
Какие есть новости по установке АИС в эту навигацию, на пассажирские и грузовые суда?
weater
Участник
Offline3.0
с сен 2003
какой то
Сообщений: 771

Дата: 28 Апр 2011 17:05:24 #  

думаю запущу в этом году еще одну станцию по приему аис,охват должен получиться примерно половина рыбинского водохранилища!
weater
Участник
Offline3.0
с сен 2003
какой то
Сообщений: 771

Дата: 28 Апр 2011 17:07:08 #  

Точно знаю что на Рыбинском шлюзе аис установлен,охват примерно до 15 буя
RK3DIA
Модератор раздела
Offline5.4
с мая 2006
Пушкино
Сообщений: 2289

Дата: 28 Апр 2011 19:42:32 #  

weater
Так на 6-ом шлюзе КиМ тоже АИС стоит. И тоже охват от Клязьминского вдхр. до шлюза №3 как минимум.
Вы уже передаете свои данные мониторинга на marinetraffic.com?
weater
Участник
Offline3.0
с сен 2003
какой то
Сообщений: 771

Дата: 28 Апр 2011 22:00:28 #  

нет, еще нету пароходов,полтора за сутки и то не каждый день
weater
Участник
Offline3.0
с сен 2003
какой то
Сообщений: 771

Дата: 28 Апр 2011 22:00:58 #  

пассажиры в основном
RK3DIA
Модератор раздела
Offline5.4
с мая 2006
Пушкино
Сообщений: 2289

Дата: 28 Апр 2011 23:01:53 #  

пассажиры в основном
Даже знаю какие, стройным караваном на Москву из Нижнего Новгорода "В.Чапаев", "Некрасов", "Бенуа", "Карл Маркс" (все "Инфофлотовские").
weater
Участник
Offline3.0
с сен 2003
какой то
Сообщений: 771

Дата: 05 Май 2011 23:26:52 #  

включил тестовую трансляцию аис на волге от Рыбинска вниз ,кому интересно наблюдайте на маринетрафик примерно 58N 38E пока мало пароходов навигация тока открылась,но уже попадаются
 Страница:  ««  1  2  ...  13  14  15  16  17  ...  33  34  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Магазин средств связи. Радиостанции и аксессуары.
Время загрузки страницы (сек.): 0.039; miniBB ®