На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 38,
участников - 1 [ oitss]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Авиационный диапазон —› Для информации 
Трансиверы Yaesu в нашем магазине


Yaesu FT-817ND
руб.

Yaesu FT-857D
руб.

Yaesu FT-897D
руб.

Yaesu FT-450D
руб.

Yaesu FT-950
руб.
Автор Сообщение
veter
Участник
Offline3.0
с апр 2003
москва
Сообщений: 478

Дата: 11 Апр 2003 16:43:42 #  

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАДИОСВЯЗИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТОВ В ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РФ
Авиационная связь организуется в соответствии с принятой системой УВД. В каждом авиапредприятии, на основании инструкции по производству полетов разрабатывается схема организации связи. С этой целью используются средства связи диапазонов УКВ (МВ), МКМВ, ГКМВ (средние) и спутниковая связь.

Для увеличения дальности и непрерывности связи проводится:

установка на трассах полетов ретрансляторов;

использование высот для размещения средств связи;

применение средств связи повышенной мощности, специальные антенн;

выделение в установочном порядке радиочастот.

ДИАПАЗОНЫ И ЧАСТОТЫ
30 - 300 кГц ДВ (КМВ)

0,3 - 3 МГц СВ (ГКМВ)

3 - 30 Мгц КВ (ДКМВ)

30 - 300 МГц УКВ (МВ)

В районе аэродрома для обеспечения УВД организуется сложные радиосети, работающие в диапазоне УКВ на разных частотах:

подход (по числу секторов) 7/1,111

круг 5/1 - 1

зона взлета и посадки (разд. сети) 5/1 - 3

руление 4

специальная связь 9/1

аварийно - спасательная служба 8

метеовещание 20

Кроме воздушной связи в районе аэродрома должна быть устойчивая связь с РЦ УВД, средствами ПВО, аварийно - спасательными службами.

Управление воздушным движением (полетами) осуществляется наземными пунктами и органами УВД с целью планирования полетов, контроль воздушной обстановки и непосредственно управления В.С. для обеспечения безопасности и регулярности перевозок и авиаработ.

Связь УВД с ВС поддерживается на всех этапах полета. Экипаж обязан запрашивать разрешение на буксировку, запуск двигателя, руление на предварительный и исполнительный старты, докладывать о готовности к взлету (посадке), об их выполнении, об использовании посадочных систем, освобождении ВПП, о заруливании на стоянку.

В процессе выхода на воздушную трассу, движения по ней и входа в воздушное пространство аэродрома посадки экипаж поддерживает непрерывную связь с диспетчерами аэродромных и районных пунктов УВД.

Существует строго регламентируемый порядок установления и прекращения связи с соответствующим диспетчером. Кроме этого имеется система обязательных сообщений, которыми экипажи обмениваются с диспетчерами СД. Обмен информацией производится в пункте обязательных донесений и рубежах передачи УВД. Такими пунктами являются границы между районами (зонами) УВД, точки излома воздушных трасс их пересечение или схождение, характерные визуальные или радиолокационные ориентиры, точки набора высоты или снижения, точки захода н посадку, зоны ожидания, границы районов аэродромов.

При трассовых полетах экипажи передают сообщения о расчетном и фактическом выполнении пролета ПОД, об установке высотомеров на эшелон перехода на аэродромное давление, метеоусловиях, особых случаях и т.д.

Диспетчеры сообщают экипажу данные о погоде, об атмосферном давлении, коэффициенте сцепления на ВПП, дают указания об эшелоне, осуществляют радиолокационный контроль, разрешают или запрещают выполнение маневров. Указания диспетчера обязательны для исполнения экипажами.

Сообщение экипажа о пролете КП (рубежа) должно содержать:

номер (позывной ВС);

время пролета ПОД;

наименование контрольного пункта или места по схеме набора высоты снижения;

захода на посадку;

эшелона перехода;

расчетное время пролета очередного КР;

время прилета на АП.

Дополнительно по запросу диспетчера сообщаются метеоусловия, остаток топлива на ВС, скорость полета, другие данные, необходимые для УВД.

Для осуществления авиационной радиосвязи используются следующие частоты

Диапазон волн
Дипазон частот МГц
Число частот
Интервал кГц
Назначение

ГМВ
02-15
1300
2
Дальняя

ДКМВ
2-30
280000
0,1
Дальняя

МВ
118-136

(100-150)
720 (2500)
25
Ближняя

ДЦВ
220-400
3600
50
Ближняя


В основном для ближней связи используется диапазон МВ 118-136 МГц.

Бортовые радиостанции оборудованы бесподстроечным переключением каналов частот.

Для учебно-тренировочных полетов используются следующие частоты:

131,25 МГц

125,0 МГц

129,1 МГц

Для обеспечения полетов ВВС используется частота 124,0 МГц.

Военные радиопеленгаторы работают на частоте 130,0 МГц.

Поисково-спасательная служба использует частоты 121,5 МГц. и 243-406 МГц в диапазоне МВ, а также 3023,5 и 5680 кГц.

Для сигналов бедствия в диапазонах ГМВ и ДКМВ отведены частоты:

500 кГц. 2182 МГц.

4350 кГц 8364 кГц

Для установки и ведения авиасвязи радиостанциями диспетчерских пунктов службы движения и ПДС назначены единые постоянные позывные:

КОНТРОЛЬ
р/с, РЦ, УВД, ВРД при управлении движением по воздушным трассам и маршрутам вне трасс.

ЦЕНТР
р/с РЦ УВД ВРЦ при управлении движением воздушным трассам для СТС.

РАДИО
р/с РЦ УВД, ВРЦ, ППС.

ПОДХОД
р/с ГДПП, ДПП, ВДПП и КДП.

КРУГ
командная р/с руководителя круга ДПСП.

СТАРТ
р/с СДП, КДП, СКП.

РУЛЕНИЕ
р/с диспетчера руления.

МЕТЕО
р/с ведения метеоинформации.

ТРАНЗИТ
р/с ПДС.


При вызове радиостанции называется географический или условный позывной аэродрома: например

"Ленинград-Контроль" Вызов РЦ УВД Ленинградской воздушной зоны;

"Шереметьево-Подход" Вызов ГДПП Шереметьево.

В ВВС как правило используются условные позывные, не зависимые от географических названий. Позывные ВВВ, кроме того бывают постоянные и переменные. Постоянный позывной радиостанции работает на частоте 124,0, переменный позывной СКП (Стартовый Командный Пункт) используется как правило для учебно-тренировочных полетов на иной разрешенной частоте. УКВ радиопеленгатор, если такой имеется на аэродроме имеет постоянный позывной аэродрома с приставкой "ПЕЛЕНГ" например:

"Радуга-Пеленг", "Вереск-Пеленг". Работает УКВ р/п на частоте 130,0 МГц.

При аэродромных полетах план связи на полеты не составляется. Радиообмен между летающими экипажами и РП (руководителем полетов) лица, принимающие участие в полетах должны знать наизусть.

При внеаэродромных и трассовых полетах, в процессе подготовки к полету составляется план связи на полет, в котором отражается путь следования ВС, зоны ответственности диспетчеров различных зон УВД, через которые следует борт, пункты обязательных донесений и границы зон РУВД, позывные диспетчерских пунктов, частоты на которых работают они и диспетчеры службы движения в аэропортах, позывные и рабочие частоты запасных аэродромов, расположенных на трассе, а также на аэродромах взлета, посадки, промежуточных и запасных аэродромах, данные радиопеленгаторов и т.д.

Для этой цели на специальную карту наносятся все вышеуказанные данные, расположенные в хронологическом порядке по линии заданного пути, либо чертится специальная схема с аналогичными данными.

Исходные данные для составления плана связи на полет извлекаются из схем воздушных линий, штурманских справочников и единых сборников информации для различных регионов страны.

Строго должны учитываться все изменения и дополнения, внесенные вэти справочники.

Средства радиотехнического обеспечения полетов бывают постоянно действующие и работающие в определенном режиме, либо по предварительному заказу.

К постоянно дейсвующим средствам относятся трассовые приводные радиостанции и радиомаяки, приводные радиостанции крупных аэродромов, радиопеленгаторы и локаторы средств ПВО и т.д.

К прочим относятся средства РТО военных и малых аэродромов, приводные станции, пеленгаторы, локаторы обзорные, курсовые и глиссадные.

При аэродромных полетах, начальник авиационной организации дает заявку на задействование определенных средств начальнику связи. При необходимости задействования иных средств, которых нет в наличии на конкретном аэродроме, командир заказывает эти средства в соответствующих организациях, в порядке подченености необходимых средств, не менее чем за сутки.

При внеаэродромных полетах и трассовых перелетах, в зависимости от метеоусловий и оборудования, установленного на борту воздушного судна, командир, согласно плану связи на полет заказывает необходимые средства РТО, для обеспечения безопасности полетов. Средства РТО заказанные на полет указывается в заявке, которая подается по военной линии не менее, чем за сутки до вылета, в ГА за 2 часа до вылета.

РЕЗЕРВНЫЕ СРЕДСТВА СВЯЗИ:
В качестве резервных используются радиостанции, задействованные в режиме прослушивания каналов близлежащих аэродромов и переносная радиостанция с автономным питанием.

Все радиостанции СКП обеспечены резервным питанием от штатных аккумуляторов.

Экипажи, выполняющие маршрутные полеты и перелеты, оснащаются аварийными радиостанциями Р-855УМ.

ЗАЯВКИ НА ПРОИЗВОДСТВО ПОЛЕТОВ
Заявки на производство полетов подаются накануне дня полетов с учетом времени прохождения до 14.00 ч. московского времени в следующие адреса:

- на КП ВА;

- в ЗЦ ЕС УВД;

В органы ПВО заявки подаются до 17.00 часов. Подача заявок на полеты фиксируется в специальном журнале лицом, передающим заявку. Заявка, поданная на производство, является и заявкой на выполнение полетов с целью эвакуации планеров с площадок. Согласование прохождения заявки производится в период 2100-2300 накануне дня полетов по телефону дежурного ЗЦ ЕС УВД.

Запрос на получение разрешения на использование воздушного пространства должен быть сделан не менее чем за 2 часа до их начала у ВС ЗЦ ЕС УВД. За 1 часа до начала полетов на аэродроме, РП по телефону обязан получить условия на использование воздушного пространства в ВС ЗЦ ЕС УВД и оповестить органы ПВО. По окончании полетов на аэродроме, руководитель полетов обязан по телефону информировать ЗЦ ЕС УВД о времени окончания полетов, а т
marvel
Участник
Offline5.9
с фев 2003
Москва
Сообщений: 2182

Дата: 11 Апр 2003 18:01:54 #  

Veter, кто-нибудь из наших летчиков реально использует диапазон 220-400?
Какова активность и почему выпускаются радиостанции на этот диапазон?
Реклама
Google
veter
Участник
Offline3.0
с апр 2003
москва
Сообщений: 478

Дата: 11 Апр 2003 19:13:19 #  

Marvel на 100 % нет! по крайне мере в гражданской авиации !а у военных все может быть!
Сергей
Участник
Offline3.5
с фев 2003
СССР /Ленинград
Сообщений: 1383

Дата: 11 Апр 2003 20:17:21 #  

veter а где можно узнать данные по передающим антеннам авиационной диспетчерской радиосвязи Санкт-Петербурга и Москвы ;тип связи ; частота связи ;вид модуляции ;широта антенны ; долгота антенны ;превышение места установки ; сектор ;высота связи ; дальность связи ; ретранслятор ; позывной .????
Дата: 11 Апр 2003 21:56:28 #  

Мне давно интересно, что же такое авиа передают на 220-400 Мгц
никада не слышал там ничего авиационного...
а вообще ОГРОМНОЕ спасибо за информацию !! интересно было почитать !
veter
Участник
Offline3.0
с апр 2003
москва
Сообщений: 478

Дата: 14 Апр 2003 12:52:15 #  

Сергей ! я не где не видел такой информации ,так что не могу тебе подсказать
veter
Участник
Offline3.0
с апр 2003
москва
Сообщений: 478

Дата: 14 Апр 2003 16:58:03 #  

извеняюсь: нигде не видел
Valery
Участник
Offline3.1
с мар 2003
Россия
Сообщений: 5488

Дата: 14 Апр 2003 20:16:51 #  

Предлагаю учредить Приз за наиболее полную и полезную информацию. Пока "однозначно" это Veter!!!
Благодарность и наилучшие пожелания.
Валерий
veter
Участник
Offline3.0
с апр 2003
москва
Сообщений: 478

Дата: 16 Апр 2003 10:46:03 #  

Valery !спасибо большое очень приятно! Будем по мере возможности поставлять интересную информацию
Дата: 16 Апр 2003 15:05:07 #  

Приз - новый сканер AOR 8200 ))))))
 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.086; miniBB ®