На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 111,
участников - 7 [ XIMIK, 1428, UA3UCS, RN3ASW, NBP FM, RadioRT, viper21]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Авиационный диапазон —› Погода на авиадиапазоне 
Портативные Си-Би радиостанции в нашем магазине


Беркут Hunter
руб.

Егерь 3
руб.

President Randy II P
руб.

Турист 3
руб.

Штурман 80
руб.
 Страница:  ««  1  2  3  ...  42  43  44  45  46  47  48  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
Aeroplanino
Участник
Offline3.7
с дек 2004
Московская область
Сообщений: 1874

Дата: 26 Май 2018 09:13:49 #  

Corvus
что в эпоху ФАП-128 (в отличие от НПП ГА-85) высота нижней границы облаков стала пилотов очень мало интересовать
Ну так ведь изменились требования к минимуму погоды именно в части ВНГО.
При заходе по ILS стандартный минимум по ВНГО 60 м, так что 150 действительно не фактор.
Но я тоже отмечал для себя, что понятие "хорошая погода" при объявлении в салон самолёта имеет налёт "авиационности", что не совсем коррелирует с ощущением пассажира, которому потом добираться из аэропорта по такой погоде. А КВС обойдёт самолёт да примерит на себя погоду для принятия решения на вылет - и всё его взаимодействие с погодой. Нет осадков - значит хорошо :)
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 2954

Дата: 31 Май 2018 07:26:57 #  

Aeroplanino

И я о том же :)
Что мешало ему поставить себя на место пассажира и сказать "облачно, дождь" вместо "погода хорошая"?
Реклама
Google
Aeroplanino
Участник
Offline3.7
с дек 2004
Московская область
Сообщений: 1874

Дата: 31 Май 2018 12:02:05 #  

Corvus
Видимо, на заходе или перед снижением, когда делаются такие объявления в салон, голова целиком занята оценкой погоды с профессиональной точки зрения, и временно включить "обычного человека" не удаётся чисто психологически :)
Другого объяснения не вижу.
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 2954

Дата: 31 Май 2018 12:37:46 #  

Aeroplanino


Наверное :)
Ведь всё это было сказано скороговоркой, между делом.
TDK
Участник
Offline4.4
с ноя 2009
Ярославль
Сообщений: 850

Дата: 31 Май 2018 12:54:11 · Поправил: TDK (31 Май 2018 19:36:57) #  

Профессиональная деформация. "На предложение снять куртку, фотограф её сфотографировал" - пример из Википедии.
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 23402

Дата: 31 Май 2018 21:06:57 #  

УТП на Чкаловском, доразведка погоды: температура на высоте Круга (600 метров) + 1°C. Вот и лето наступило!
:)
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 2954

Дата: 06 Июн 2018 07:30:55 #  

"На предложение снять куртку, фотограф её сфотографировал"
TDK

Понял, спасибо :)
cemichael
Участник
Offline6.1
с июн 2009
озеро
Сообщений: 3798

Дата: 30 Июн 2018 08:53:27 #  

Свершилось!

27.06.2018
Уважаемые российские пользователи воздушного пространства!
Настоящим информируем, что ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» 17.06.2018 заключен договор № 1068/17 с ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета» на предоставление метеорологической информации российским пользователям воздушного пространства Российской Федерации на этапе подготовки к полету (далее – Договор). Договор распространяет своё действие на отношения сторон, возникшие до его подписания, а именно с 01 марта 2018 года и действует до 31 декабря 2018 года.
Согласно заключенному Договору ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета» осуществляет производство, сбор, обработку, передачу и предоставление метеорологической информации, в том числе в электронном виде, российским пользователям воздушного пространства гражданской авиации на этапе подготовки к полету в аэропорту, на посадочной площадке, вертодроме, а ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» оплачивает данную услугу.
Вышеуказанная услуга предоставляется в объеме и на условиях, определенных разделом III Федеральных авиационных правил «Предоставление метеорологической информации для обеспечения полетов воздушных судов», утвержденных приказом Минтранса России от 03.03.2014 № 60 и Инструкциями по метеорологическому обеспечению полетов воздушных судов на аэродроме.
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 2954

Дата: 01 Июл 2018 19:22:05 #  

Вышеуказанная услуга предоставляется в объеме и на условиях, определенных разделом III Федеральных авиационных правил «Предоставление метеорологической информации для обеспечения полетов воздушных судов», утвержденных приказом Минтранса России от 03.03.2014 № 60 и Инструкциями по метеорологическому обеспечению полетов воздушных судов на аэродроме.

Это значит, что метеоинформация по-прежнему будет выдаваться установленным порядком (при личном визите экипажа на АМСГ/АМЦ либо при пользовании специальными интернет-сайтами Росгидромета с использованием официально полученных логинов и паролей).

Маловероятно, что метеоинформация будет в свободном доступе для любого желающего (о чём мечтали некоторые).
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 2954

Дата: 27 Авг 2018 14:51:15 #  

Основные модели глобальные модели атмосферы (общедоступные), используемые для метеообеспечения авиации:

1. Американская GFS. Представлена на сайте Метеоцентр.Азия и на сервисе GRAMET.

2. Европейская ECMWF (Рединг). Представлена на сайте windy.com
Там много полезных карт (которые можно построить для любой точки планеты), самая ценная - карта высоты нижней границы облаков
https://www.windy.com/overlays?cbase,52.643,45.439,4,i:pressure

(в тех местах, где ВНГО по карте ниже 100 м, с высокой вероятностью и видимость менее 1000 м, даже если карта видимости (есть там и такая) показывает видимость получше).
Можно строить метеограммы и аэрограммы для любой точки планеты.

3. Немецкая ICON. Представлена на сайте ventusky.com
Самая ценная карта осадков и гроз
https://www.ventusky.com/?p=52.1;27.6;4&l=rain-3h

Как показал опыт метеоанализа во время экспедиции "Север Ваш", ГРАМЕТ далеко не панацея.
Для того, чтобы не попасть в неблагоприятные метеоусловия, надо использовать комплексную метеоподготовку.
Как минимум (в добавление к ГРАМЕТу) тщательно анализировать карты ВНГО, видимости, осадков, ветра с сайта windy.com.
ГРАМЕТ плохо прогнозирует низкую облачность, туманы и прочие приземные явления, важные для VFR.

Кстати, и официальные прогнозы (ТАФ, ГАМЕТ и т.п.) тоже не панацея (даже в тех странах, а таких много, где они находятся в открытом доступе).
По крайней мере по опыту анализа прогнозов канадских и гренландских (датских) метеослужб могу сказать, что и у них бывают осечки.
Ещё чаще имеют место узкие зоны тумана, осадков, низкой облачности, которые в силу своей локальности не отображаются в официальных прогнозах, а по модельным прогностическим картам прекрасно видны (причём с достаточно большой заблаговременностью, порой за сутки и более).

Так что при полётах "за бугром" на воздушных судах, не предназначенных для IFR (и особенно не имеющих ПОС) я бы, несмотря на обилие официальной авиаметеоинформации, тоже не пренебрегал использованием windy.com и т.п. источников.

Подробная статья об анализе разных метеоисточников при принятии решения на вылет и о пользовании сервисом GRAMET:

http://pilotbriefing.ru/193/
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 2954

Дата: 10 Ноя 2018 16:20:25 #  

9 ноября 2018 г., AEX.RU – Ученые Института прикладной астрономии (ИПА) РАН совместно с учеными Института мониторинга климатических и экологических систем СО РАН разработали и запатентовали первый в мире прибор, предупреждающий об обледенении самолетов. Об этом рассказал заведующий отделением радиоастрономических наблюдений ИПА Геннадий Ильин, сообщает ТАСС.

"Мы с коллегами получили патент на технологию расчета опасности обледенения самолетов при взлете и посадке. Год мы тестировали прибор на томском полигоне. Полученные данные позволяют сказать, что прибор почти со 100%-й вероятностью прогнозирует обледенение", - сказал он.

Технология основана на совместной работе двух устройств: радиометра водяного пара и температурного профилемера. Температурный профилемер используется для измерения температуры на разных высотах. Радиометр водяного пара позволяет в реальном времени измерять количество водяного пара в атмосфере.

Вместе они позволяют сопоставить количество водяного пара на высоте с температурой. Зная, при какой температуре пар превратится в лед, прибор может спрогнозировать его появление и предупредить пилота. По данным разработчиков, подобная технология - единственная, позволяющая спрогнозировать обледенение.

https://www.aex.ru/news/2018/11/9/190266/
TDK
Участник
Offline4.4
с ноя 2009
Ярославль
Сообщений: 850

Дата: 16 Дек 2018 10:31:44 #  

Сайт meteoinfo.by поотключал радары. Где теперь можно поглядеть? RUDK интересует.
SPJ
Участник
Offline3.9
с мар 2008
UUBI-XUDI
Сообщений: 860

Дата: 16 Дек 2018 22:03:36 #  

Где теперь можно поглядеть? RUDK интересует.

https://www.rainviewer.com/
Nabludatel
Участник
Offline6.4
с мая 2009
Москва
Сообщений: 6368

Дата: 26 Янв 2019 10:09:52 · Поправил: Nabludatel (26 Янв 2019 10:14:14) #  

Сейчас Диспетчер Внуково предупреждает борта что на эшелоне 330 (10000 метров) температура -70 по Цельсию. Обычно на данной высоте температура в районе 45-55 ниже нуля. Так же на эшелоне 350 (10650 метров) -70
TDK
Участник
Offline4.4
с ноя 2009
Ярославль
Сообщений: 850

Дата: 26 Янв 2019 10:38:53 #  

Nabludatel
Есть такое дело
let4eg
Участник
Offline3.4
с окт 2007
Москвабад
Сообщений: 1647

Дата: 26 Янв 2019 10:50:42 #  

Слушаем зону Шереметьево :)
meteorolog
Участник
Offline4.6
с окт 2005
Москва
Сообщений: 5140

Дата: 26 Янв 2019 16:03:52 #  

На глиссаде Шереметьево вертикальная видимость около 400 м. Ливневой снег.


meteorolog
Участник
Offline4.6
с окт 2005
Москва
Сообщений: 5140

Дата: 21 Фев 2019 23:08:32 #  

Сильный ветер в Москве.
ШРМ ветер 310 градусов 8 м/с, порывы 12 м/с.
ДМД ветер 330 градусов 10 м/с, порывы 15 м/с.

В Шереметьево часть бортов откладывают вылет, ожидают улучшения погоды.
let4eg
Участник
Offline3.4
с окт 2007
Москвабад
Сообщений: 1647

Дата: 22 Фев 2019 00:06:33 #  

То что там творится, можно послушать здесь
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 2954

Дата: 24 Фев 2019 08:29:06 #  

МОСКВА, 21 фев - РИА Новости. Группировка российских метеорологических спутников "умерла", Росгидромет сам намерен запускать малые спутники своими ракетами-носителями, при этом первый запуск возможен в 2019 году, заявил журналистам руководитель ведомства Максим Яковенко.

"У нас нет спутниковой составляющей, российская группировка просто умерла... Поэтому мы сейчас ищем возможность пойти по опыту тех же японцев, которые стали использовать малые спутники, запускаемые на полгода-год на невысокие орбиты... В этом году мы попытаемся, если договоримся, пробный запуск один сделать", - сказал Яковенко.

По его словам, Росгидромет располагает двумя собственными геофизическими ракетами-носителями, которые могут выводить 15 килограммов оборудования на орбиты в 115 и 300 километров.
"С одной крупной компанией в сфере ИТ и связи мы ведём сейчас переговоры. У нас есть ракета-носитель, есть сканер для изучения льда, а у них есть блок для интернета. Будем пытаться сделать такую временную группировку, чтобы отслеживать льды", - добавил глава службы.



https://ria.ru/20190221/1551181126.html
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 2954

Дата: 24 Фев 2019 08:30:26 #  

Российскими метеоспутниками пользовался только сам Росгидромет, в свободном доступе их не было (такая же история, как с метеорадарами).

В то время как снимки европейских метеоспутников по территории РФ доступны в сети в широком ассортименте и с частым обновлением.
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 2954

Дата: 25 Фев 2019 09:17:16 #  

Группировка российских метеорологических спутников "умерла"

Возможно, журналисты вырвали фразу из контекста, и речь шла только о спутниковой ледовой разведке.

На сайте Росгидромета написано:

На сегодняшний день российская группировка спутников метеорологического и природно-ресурсного назначения включает в себя восемь космических аппаратов: геостационарные спутники "Электро-Л" №1, "Электро-Л" №2 и шесть полярно-орбитальных спутников - "Метеор-М" №1, "Метеор-М" №2, "Ресурс-П" №1, "Ресурс-П" №2, "Ресурс-П" №3 и "Канопус-В".

http://www.meteorf.ru/product/radars/
meteorolog
Участник
Offline4.6
с окт 2005
Москва
Сообщений: 5140

Дата: 25 Фев 2019 11:56:55 #  

По ФКП планировался запуск трёх спутников "Арктика", один целиком под задачи гидрометеорологического обеспечения. Но сейчас с ними всё грустно - сроки постоянно сдвигают вправо.
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 2954

Дата: 26 Фев 2019 11:46:07 #  

Интервью главы Росгидромета телеканалу НТВ

https://www.ntv.ru/novosti/2158383/

В частности:
В советские времена, рассказал глава Росгидромета, Гидрометцентр имел орбитальную группировку из 47 спутников. Сегодня таковых в общей сложности 9, поэтому приходится обращаться за помощью к иностранцам.

«Честно говоря, мы полностью зависим от информации дистанционного зондирования Земли из космоса. Если нас отключат от группировки иностранной, которую мы сейчас имеем, то у нас будут просто огромные проблемы. Потому что мы сможем видеть точки только на территории РФ. Все, что находится по „шарику“ для прогноза, мы видеть не будем. Поэтому самый первый удар по нам будет произведен — по отключению нас от дистанционного зондирования Земли».

Впрочем, по словам Яковенко, России как обладательнице значительной наземной сети наблюдений в этом случае будет чем ответить. В итоге в минусе окажутся все — точность прогнозов опасных явлений серьезно упадет.
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 2954

Дата: 04 Мар 2019 16:40:19 #  

Россия должна обладать собственной группировкой спутников, это необходимо для обеспечения информационной независимости и безопасности. Об этом заявил глава Гидрометцентра Дмитрий Киктёв, сообщает ТАСС.

"Если в советское время у нас было несколько десятков спутников, то сейчас в России их около десяти. Из них только два подходят для решения задач Гидрометцентра, этого явно недостаточно. Нам помогают данные зарубежных спутников, но эта ситуация неправильная, для нас исключительно важно развивать свою спутниковую группировку, это вопрос информационной независимости и безопасности", - сказал он.

Ранее в феврале руководитель Росгидромета (в состав которого входит Гидрометцентр) Максим Яковенко заявил, что ведомство намерено запускать малые спутники своими ракетами-носителями, при этом первый запуск возможен в 2019 году. По его словам, российская спутниковая группировка "умерла", поэтому сейчас Росгидромет собирается последовать примеру японцев, запустив малые спутники на невысокие орбиты.

На сегодняшний день, согласно данным Росгидромета, российская группировка спутников метеорологического и природно-ресурсного назначения включает в себя восемь космических аппаратов: геостационарные спутники "Электро-Л" №1, "Электро-Л" №2 и шесть полярно-орбитальных спутников - "Метеор-М" №1, "Метеор-М" №2, "Ресурс-П" №1, "Ресурс-П" №2, "Ресурс-П" №3 и "Канопус-В".


https://www.aex.ru/news/2019/3/4/194473/
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 2954

Дата: 30 Апр 2019 12:17:46 · Поправил: Corvus (30 Апр 2019 12:18:52) #  

30 апреля 2019 г., AEX.RU – Холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех до конца 2019 года испытает на российских аэродромах новый облакомер ДВО-3Л. Устройство предназначено для определения высоты нижней границы облаков в приаэропортовых зонах, что позволяет точно прогнозировать изменения погодных условий. Инженеры Ростеха впервые применили в приборе полупроводниковые лазерные диоды, служащие в 16 раз дольше по сравнению с традиционными импульсными лампами. Об этом сообщает пресс-служба Ростеха.

Разработка Лыткаринского завода оптического стекла (ЛЗОС) Холдинга «Швабе» представляет собой лазерный импульсный дальномер, дистанционно измеряющий расстояние от земли до нижней границы облаков. Применение измерителей высоты облаков – обязательное требование к аэропортам и аэродромам. Точные метеорологические прогнозы позволяют спрогнозировать изменение погодных условий и повысить безопасность при взлете и посадке воздушных судов.

Основное отличие нового изделия от предыдущих моделей – повышенный в 16 раз интервал обслуживания. Этого удалось добиться за счет применения в конструкции в качестве источника излучения полупроводникового лазера сроком службы до 8 лет. Ранее в качестве источника использовалась импульсная лампа, требовавшая замены каждые 4-6 месяцев. Все компоненты нового облакомера отечественного производства, отметили в Ростехе.

Новая модель облакомера выводит всю необходимую информацию на пульт управления с цветным сенсорным дисплеем. Для сравнения, модели предыдущего поколения отображали информацию на индикаторе, а кнопки и другие элементы управления были механическими.

«Устройство дополняет широкую номенклатуру разработок Ростеха для обеспечения безопасности полетов гражданской авиации. Опытная эксплуатация ДВО-3Л пройдет на четырех аэродромах в разных регионах страны. Облакомеры установят в районе взлетно-посадочной полосы, затем, в процессе эксплуатации, метеоролог и приборист будут отмечать в журнале нарушения работоспособности, сходимость результатов с основными облакомерами при различных видах облачности и ее высоте, атмосферных осадках и тумане. Ориентировочные сроки испытаний ‒ 3-4 кварталы текущего года. По результатам опытной эксплуатации будут определены сроки серийного производства», ‒ рассказал первый заместитель генерального директора «Швабе» Сергей Попов.

В числе потенциальных заказчиков ‒ метеорологические службы, в том числе филиалы федерального государственного бюджетного учреждения «Авиаметтелеком Росгидромета» в Екатеринбурге, Сочи, Хабаровске и в других регионах страны, сообщили в Ростехе.

Ранее Ростех сообщал о начале испытаний комплекса для измерения коэффициента сцепления аэродромного покрытия с шасси. Оборудование помогает оперативно подготовить летное поле к эксплуатации и позволяет предотвратить выкатывание самолетов за пределы полосы. Стоимость комплекса будет в несколько раз ниже зарубежных аналогов, применяемых сейчас в российских аэропортах гражданского назначения. Начало серийного производства комплекса запланировано на четвертый квартал 2019 года.


https://www.aex.ru/news/2019/4/30/196973/


Хорошая новость. Хотя на Западе лазерные измерители высоты облаков (со сроком службы не менее 7-8 лет) выпускаются уже лет 20 и широко используются в аэропортах России и многих других стран. Правда, они довольно дорогие.
Aeroplanino
Участник
Offline3.7
с дек 2004
Московская область
Сообщений: 1874

Дата: 09 Май 2019 11:59:30 #  

Интересно, ветер у земли и на высоте дует в противоположные стороны
UUEE 090600Z 03004MPS
UUEE FL100 (3050 м) 170/40
Первый раз такая большая разница мне попадается.
В результате на Красной площади ветер северный, а облака и засветки перемещаются с юга.
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 2954

Дата: 10 Май 2019 15:31:28 #  

ветер у земли и на высоте дует в противоположные стороны
UUEE 090600Z 03004MPS
UUEE FL100 (3050 м) 170/40
Первый раз такая большая разница мне попадается.

Aeroplanino


Такое бывает в зоне тёплого фронта. На высотах уже тёплая воздушная масса и ветер южной четверти, а у земли ещё прохладная масса и ветер северной четверти (или восточной).
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 23402

Дата: 10 Май 2019 17:06:46 #  

Сегодня 11:55
Согласно прогноза погоды федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" С 15.00 по территории Московской области и с сохранением до 11.00 часов 11 мая, ожидается ливневой дождь, местами грозы, при грозе усиление ветра 13-18 м/с.
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 2954

Дата: 11 Май 2019 16:26:02 #  

9 мая.
Ночью облачно дождь, по области местами сильный, местами гроза, температура в Москве 11...13°, по области 10...15°, на западе 5...10°, ветер переменный 2-7 м/с, при грозе с порывами до 15 м/с.
Днем облачно с прояснениями, местами небольшой дождь, температура в Москве 24...26°, по области 22...27°, ветер юго-восточный 5-10 м/с.


Феерический пролёт официального прогноза ГМЦ РФ на 9 мая.
Фактически выпало осадков:

Немчиновка 19 мм
Шереметьево 15 мм
Можайск, Павловский Посад 14 мм
Балчуг, Подмосковная, Волоколамск 13 мм
Тушино 12 мм
Дмитров, Клин 11 мм
ВДНХ 10 мм
Наро-Фоминск, Ново-Иерусалим 9 мм
Внуково 7 мм
Михайловское, Серпухов 3 мм
Домодедово 2 мм
Кашира 0,5 мм
Коломна 0,1 мм
Егорьевск, Черусти 0 мм


Прогноз оправдался только нескольким пунктам юга и востока МО.
Реклама
Google
 Страница:  ««  1  2  3  ...  42  43  44  45  46  47  48  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.069; miniBB ®