На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 221,
участников - 23 [ Shurup_, yrig, Costarica, ats52, Mexico, muha131, vlad_serg, XOR, _Michail_, Kolomchanin, mindwiper, rk3asc, Sergey4565, CheS, nomade, Antonin1953, rw3aph, kentor, Greenland, Crunch, Евгений1985, culibin, kent]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Авиационный диапазон —› Нумерация ВПП ? 
Блоки питания для радиотехники: Ajetrays, Alan, Manson, Optim, RM, Vega, Yaesu, Энергомаш


Alan K35
(1 Ампер)
руб.

RM LPS 105
(5 Ампер)
руб.

Manson SPA-8100
(10/12 Ампер)
руб.

Optim PS-20
(20/22 Ампер)
руб.

Vega PSS-3035
(30/35 Ампер)
руб.
 Страница:  ««  1  2  3  4  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
Perehvatchik
Участник
Offline4.0
с сен 2003
Россия, г. Москва
Сообщений: 3593

Дата: 17 Ноя 2006 15:28:00 #  

Значит получается что у земли ветер дают метеорологический, а на высотах навигационный

скорее всего
Человек от Фокса
Участник
Offline2.8
с мар 2005
Сообщений: 307

Дата: 17 Ноя 2006 15:29:18 #  

Два вопроса: ПРД - это что? И еще, направление ветра в градусах - нулевой градус соответствует какой части света? и, к какой стороне идет по возрастающей?
Реклама
Google
Perehvatchik
Участник
Offline4.0
с сен 2003
Россия, г. Москва
Сообщений: 3593

Дата: 17 Ноя 2006 15:30:46 #  

направление верта указывается по магнитному полюсу а не по истинному
Человек от Фокса
Участник
Offline2.8
с мар 2005
Сообщений: 307

Дата: 17 Ноя 2006 15:33:51 #  

т.е. практически из АТИСа нельзя узнать северный он или южный?
Perehvatchik
Участник
Offline4.0
с сен 2003
Россия, г. Москва
Сообщений: 3593

Дата: 17 Ноя 2006 15:38:03 #  

ну как же нельзя-смотрите по направлению в градусах :-)
marquis
Участник
Offline5.0
с окт 2006
Москва
Сообщений: 5790

Дата: 17 Ноя 2006 15:48:22 #  

Человек от Фокса
нулевой градус - север
азимут отсчитывается по часовой стрелке
если в ATISе говорят: ветер у земли 360 град, значит он дует с севера,
если 180 град - с юга
ПРД - это Вы где взяли, если не секрет?
Человек от Фокса
Участник
Offline2.8
с мар 2005
Сообщений: 307

Дата: 17 Ноя 2006 15:53:40 #  

marquis
Спасибо.
ПРД, так мне слышится АТИС быковский. "ПРД 1,4,5 закрыты", типа так.
marquis
Участник
Offline5.0
с окт 2006
Москва
Сообщений: 5790

Дата: 17 Ноя 2006 16:00:29 #  

Ясно, там на самом деле "РД 1,4,5 закрыты", то бишь рулежки. Они там по жизни закрыты :))
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 2958

Дата: 17 Ноя 2006 16:03:07 #  

В воздушной навигации для расчетов используют навигационный ветер.
Буквально- не откуда дует, а куда дует.

ЗигЗаг


Используют ветер (штурманы в расчётах) - да, навигационный (куда дует), а метеосводках ВСЕГДА передаётся метеорологический (откуда дует) - хоть у земли, хоть на высотах.

Изменение направления ветра с высотой связано с тенденцией изменения температуры (так называемой адвекцией) - при похолодании (адвекции холода) ветер вращается с высотой против часовой стрелки (например, у земли западный, на высоте 1 км южный),
при потеплении (адвекции тепла) - наоборот. Это касаемо изменения направления ветра в слое 500-1000 м и выше.

А в слое нижних 100-300 м ветер почти всегда вращается (из-за приземного трения) по часовой стрелке, например у земли 180°, на высоте 100 м - 210°. Примерно так.

См. ещё
http://meteocenter.net/faq.htm

раздел Наблюдал изменение направления ветра с высотой: у земли - ЮЗ, на бОльших высотах - СЗ. Это было видно по направлению дыма от труб разной высоты. С чем это может быть связано?

Perehvatchik
Участник
Offline4.0
с сен 2003
Россия, г. Москва
Сообщений: 3593

Дата: 17 Ноя 2006 16:20:58 #  

а метеосводках ВСЕГДА передаётся метеорологический


простите, а может в метеосводках еще стороны света наоборот отсчитываются? смотрю на трубу, высота над у.м. 320 м где то, высота самой трубы 150 м, ветер дует с севера на юг, по вашему же получается что етер южный...
Aeroplanino
Участник
Offline3.7
с дек 2004
Московская область
Сообщений: 1876

Дата: 17 Ноя 2006 17:42:28 #  

Ветер АТИС передаёт метеорологический. Всегда. Откуда дует. Нечего тут гадать. Слушайте Corvus, он всё верно пишет.
Perehvatchik
Участник
Offline4.0
с сен 2003
Россия, г. Москва
Сообщений: 3593

Дата: 17 Ноя 2006 18:05:02 · Поправил: Perehvatchik (17 Ноя 2006 19:30:05) #  

разберемся что к чему...
Perehvatchik
Участник
Offline4.0
с сен 2003
Россия, г. Москва
Сообщений: 3593

Дата: 17 Ноя 2006 19:29:26 #  

вечерком вышел прогулятся и таки посмотрел куда дует ветер из трубы...
вот что имеем:

Труба, высота 150 м, находится примерно в 22 км севернее аэродрома.
Высота ее относительно уровня аэродрома 212 м.
Дым увлекаемый ветром движется в направлении примерно (+-10 гр) 222 гр (или со стороны 42 гр),
то есть с северо-востока на юго-запад)

В это время тетя-атис сообщает нам следующее:

Полоса 32
Ветер у земли: 10 гр 5 м.сек
высота 200: 100 гр 3 м.сек
круг 70 гр 8 м.сек

Аэродром Уфа находится на ровной продуваемой местности.
Вывод напрашивается что направление ветра указывается откуда он имеет место дуть.
AVIAAMATOR
Участник
Offline3.8
с авг 2006
Сообщений: 841

Дата: 18 Ноя 2006 19:54:56 · Поправил: AVIAAMATOR (18 Ноя 2006 19:55:20) #  

Aeroplanino
Ветер АТИС передаёт метеорологический. Всегда. Откуда дует. Нечего тут гадать

Абсолютно верно. Затуманивать вопрос больше не следует. К примеру, АТИС передает: "Ветер на высоте круга 270 градусов" - это значит, что на высоте круга (т.е. метров 600) ветер дует с Запада (т.е. азимут направления, откуда он дует - 270 градусов). Значит, к примеру, если посадочный курс аэродрома 280 градусов, то ветер будет дуть в левый борт под углом 10 градусов.
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 23441

Дата: 20 Ноя 2006 15:59:23 #  

Да, на авиафоруме целая ветка была, про случаи ошибочной посадки бортов (особенно за бугром) не то что на соседнюю ВПП, а вообще на соседний аэродром :)
Случаев, оказывается, очень много ! Даже у нас в стране.
glitzy
Участник
Offline1.4
с фев 2006
Россия
Сообщений: 61

Дата: 12 Янв 2009 13:18:10 · Поправил: glitzy (12 Янв 2009 13:20:18) #  

Одно не пойму, курс счетается как азимут между северным направлением меридиана и проекцией продольной оси судна на гаризонтальную плоскость, т.е ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ.Почему тогда,например, 25(250 гр) полоса Шереметьево или 28(280гр) Пулково не 07 и 10 соответственно..а наоборот,что-то я запутался,объясните пожалуйста)
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 23441

Дата: 12 Янв 2009 13:56:21 #  

Почему тогда,например, 25(250 гр) полоса Шереметьево или 28(280гр) Пулково не 07 и 10 соответственно..а наоборот,что-то я запутался,объясните пожалуйста)
glitzy
ВПП на схемах обычно указывают так: "ВПП 12/30" . Это на Чкаловском, курсы взлёта/посадки 121* и 301*. (Зависит от направления ветра). За редкими исключениями, когда на аэродроме взлёт и посадка возможны только с одной стороны. (Адлер-Сочи, например).
АТИС передаёт курс посадки на текущее время. Завтра курс может измениться на 180*, если изменится направление ветра.
glitzy
Участник
Offline1.4
с фев 2006
Россия
Сообщений: 61

Дата: 12 Янв 2009 14:09:14 #  

Фотограф,спасибо,Вы меня не совсем поняли,как пример возьмём Шереметьево,почему полоса 25 именно 25 ,ведь если измерять азимут(по часовой стрелке от севера)её направление именно 70(07) гадусов ??Объясните)
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 23441

Дата: 12 Янв 2009 14:30:50 #  

glitzy
Шереметьево Курсы взлёта и посадки:
ИВПП 25л/07п: 246/66
ИВПП 25п/07л: 246/66
25 - это когда курс 246*
07 - курс 66*.

ведь если измерять азимут(по часовой стрелке от севера)её направление именно 70(07) гадусов ??Объясните)
У полосы два направления. Т.Е. в безветренную погоду самолёт может взлетать курсом 246* и 66*.
meteorolog
Участник
Offline4.6
с окт 2005
Москва
Сообщений: 5182

Дата: 12 Янв 2009 14:30:54 #  

glitzy
почему полоса 25 именно 25 ,ведь если измерять азимут(по часовой стрелке от севера)её направление именно 70(07) гадусов
Имеется в виду курс взлета-посадки.
С какого торца полосы заходить (при условии такой возможности).
Соответственно, прослушав информацию АТИС пилот знает по какой схеме будет заходить.
А курс взлета-посадки меняется в соответствии с метеопараметрами, профилактическими работами и прочими причинами.
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 23441

Дата: 12 Янв 2009 14:39:32 #  

ведь если измерять азимут(по часовой стрелке от севера)её направление именно 70(07) гадусов ??Объясните)
glitzy
Вот контрольная задача. Какой по Вашему курс у этой полосы ? 90* или 270* ?

Запад----------Восток
Orktos
Участник
Offline1.8
с янв 2004
Волгоград
Сообщений: 86

Дата: 12 Янв 2009 14:40:49 #  

Потому что в это момент из-за направления ветра работает противоположный торец полосы, т.е. самолёты взлетают и садятся с азимутом 250 градусов. А на самом деле эта полоса не 25 и не 7, а 7/25
Ebobo
Участник
Offline1.1
с июн 2008
Москва
Сообщений: 55

Дата: 12 Янв 2009 17:35:21 #  

Фотограф
Вот контрольная задача. Какой по Вашему курс у этой полосы ? 90* или 270* ?
Запад----------Восток


А вот и неверно. :)
На самом деле, курс не будет точно с запада на восток, как "слева направо" (или справа налево), а немного слева-выше направо-чуть_вниз.
Можно проверить тут или свериться с GoogleEarth.
Строго горизонтальная (по параллелям) полоса будет 08/26, а перпендикулярная ей будет 17/35, а не 18/36.
Ebobo
Участник
Offline1.1
с июн 2008
Москва
Сообщений: 55

Дата: 12 Янв 2009 17:36:46 #  

самолёты взлетают и садятся с азимутом 250 градусов.
Самолёты садятся с курсом, кажется, а не с азимутом.
Даже понятие такое есть: "курс посадки". Никто не говорит "азимут посадки".
Aeroplanino
Участник
Offline3.7
с дек 2004
Московская область
Сообщений: 1876

Дата: 12 Янв 2009 17:59:00 #  

Ebobo
А вот и неверно. :)
На самом деле, курс не будет точно с запада на восток, как "слева направо" (или справа налево), а немного слева-выше направо-чуть_вниз.
Можно проверить тут или свериться с GoogleEarth.
Строго горизонтальная (по параллелям) полоса будет 08/26, а перпендикулярная ей будет 17/35, а не 18/36.

Горизонтальность по параллелям зависит от магнитного склонения, которое разное в разных точках, т.к. параллели принадлежат координатной сетке с истинным полюсом, а не магнитным. Возьмите за точку отсчёта магнитный полюс и полоса 090/270 окажется "строго горизонтальной".
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 23441

Дата: 12 Янв 2009 18:19:49 #  

Ebobo
Aeroplanino
Это уже "второй шаг". Давайте сначала поможем нашему коллеге glitzy разобраться с первым этапом - откуда у полосы два курса.
Ebobo
Участник
Offline1.1
с июн 2008
Москва
Сообщений: 55

Дата: 12 Янв 2009 18:30:24 · Поправил: Ebobo (12 Янв 2009 18:32:59) #  

откуда у полосы два курса.
Ну это же просто: это как у палки - всегда два конца.
А так как полоса прямая, то садиться можно с двух сторон.
А так как курс в градусах, и их всего 360, то полоса в этом случае, как диаметр: если один конец у неё направлен на 0 градусов, то обратный курс, соответственно, диаметрально противоположен - 180.

А номер полосы - это ни что иное как округленная 1/10 курса в градусах.
Aeroplanino
Участник
Offline3.7
с дек 2004
Московская область
Сообщений: 1876

Дата: 12 Янв 2009 18:36:07 · Поправил: Aeroplanino (12 Янв 2009 18:38:02) #  

Фотограф
О чего тут разбираться? У палки полосы два противоположных конца, отсюда и два курса.
Всё, первый шаг сделан :)

glitzy
почему полоса 25 именно 25 ,ведь если измерять азимут(по часовой стрелке от севера)её направление именно 70(07) гадусов ??
Вся штука в том, что у полосы два направления. Первое (по часовой стрелке) конечно будет 07, но не факт, что именно это направление используется в данный момент.

У нас вот вообще одна полоса, но диспетчеры всегда говорят какая из них в работе :))

Ebobo
Эх блин, про палку опередил :)
antony
Участник
Offline3.1
с фев 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 4179

Дата: 12 Янв 2009 18:38:00 #  

а иные службы раз примерно в 5 лет меняют магнитный курс полосы
Человек из РЧЦ
Участник
Offline1.0
с янв 2009
Сообщений: 12

Дата: 12 Янв 2009 18:48:24 #  

Действительно, наглядная программка: http://www.77.aaanet.ru/files/runway.exe
Реклама
Google
 Страница:  ««  1  2  3  4  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.031; miniBB ®