На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 57,
участников - 7 [ momotych, ew2abc, Maxim, DiX, augrabies, Simon, AOR]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Частоты Москвы, России и мира —› Информация по КВ на Ж.Д. 
Портативные любительские радиостанции Yaesu


Yaesu FT-60R
руб.

Yaesu VX-3R
руб.

Yaesu VX-6R
руб.

Yaesu VX-8DR
руб.

Yaesu FT-1D
руб.
 Страница:  1  2  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
HAM
Участник
Offline2.7
с окт 2003
Москва
Сообщений: 334

Дата: 04 Ноя 2003 17:18:18 #  

Для любителей послушать ж.д.

Есть информация от работающих на дороге,
что участок Мытищи-Королев-Шелково-Фрязево использует
в качестве основной частоты второй канал 2.150.
Lotus
Модератор
Offline4.0
с мар 2003
Москва
Сообщений: 1985

Дата: 04 Ноя 2003 22:32:00 · Поправил: Lotus #  

Особенно, если каналов всего два. Первый - рабочий, второй - сканирование. (Это шутка - прошивка двухканальной Моторолы :)
Реклама
Google
Дата: 06 Ноя 2003 02:49:52 #  

А я как раз живу на этом участке. У меня дядя работает машинистом в электричке, но от них добиться инфы о частотах просто невозможно, так как они сами не знают, у них там радиостанции без частот. У меня где-то было стать я эфире ЖД на КВ, нужно посмотреть.
Ware
Модератор
Offline6.5
с июн 2003
Москва
Сообщений: 9762

Дата: 06 Ноя 2003 03:31:10 #  

Про КВ и так все понятно. Статьи про УКВ нет?:)
Дата: 06 Ноя 2003 10:24:43 #  

Ярославский вокзал работает на 2.130 - им что приходится перключаться каждый раз. В Мытищах слышал разговоры на 2.130 - ехал в электричке в Королев и слышал как диспетчер говорила с товорняком, чтобы тот нас пропустил.
PenTod
Участник
Offline5.3
с сен 2003
г. Королёв
Сообщений: 2608

Дата: 06 Ноя 2003 10:36:11 #  

Кстати, на тему ж.д., послушал на сканер+магнитная антенна частоты метро и получилось неплохо - несмотря на помехи, диспетчеры принимаются очень и очень неплохо, поезда гораздо хуже-я слышал только "своего" машиниста. Приемник Yeasu VR-500.
Ware
Модератор
Offline6.5
с июн 2003
Москва
Сообщений: 9762

Дата: 06 Ноя 2003 13:42:32 #  

У диспетчера, ктстати говоря, несколько базовых станций стоит по перегону. Диспетчер зная примерное расположение маршрута (поезда) подключает ближайшую и производит вызов машиниста.
Дата: 06 Ноя 2003 14:42:51 #  

Парни, а какие там антенны? С поездами все более менее ясно, а вот как насчет неподвижных объектов. Видел на станциях диполи Надененко, мачты-антенны, растяжки типа логоперов и просто наклонные, здоровые колбасы метра три-четыре в высоту и т.п. Кто из них?
Ware
Модератор
Offline6.5
с июн 2003
Москва
Сообщений: 9762

Дата: 06 Ноя 2003 14:46:15 #  

Писал я уже об этом - ищите в архивах.
PenTod
Участник
Offline5.3
с сен 2003
г. Королёв
Сообщений: 2608

Дата: 06 Ноя 2003 15:11:28 #  

Еще знаю, что станции Болшево, Подлипки-Дачные используют на УКВ 153.700
HAM
Участник
Offline2.7
с окт 2003
Москва
Сообщений: 334

Дата: 06 Ноя 2003 15:18:13 #  

Это гораздо ценее...
Если каждый скажет частоту "своей" станции,
получиься неплохой список.

Кстати, может я проглючил, и малое кольцо,
это не то, где я написл, а кольцо внутри Москвы,
я это уточню.
Но то, что при уходе с главного пути машинист на
лосиноостровкой переключается с сh.1 на ch.2 - это 95%. Вопрос только
в какую сторону он едет...
На станции - 2 КВ рации, на оба канала и оба используются.
Дата: 06 Ноя 2003 15:26:55 #  

Ware, ничего не нашел... Может подскажите?
Дата: 06 Ноя 2003 15:28:04 #  

HAM, у меня излишне хороший прием на 154.хх - не могу выделить ближайшую станцию.
Lorenz
Участник
Offline3.1
с авг 2003
Москва
Сообщений: 1877

Дата: 06 Ноя 2003 15:40:03 #  

Кому-нибудь приходилось принимать железнодорожников на частотах 457.4-458.45МГц и 467.4-468.45МГц ? В Регламенте эти полосы отведены именно им.
Ware
Модератор
Offline6.5
с июн 2003
Москва
Сообщений: 9762

Дата: 06 Ноя 2003 15:40:21 #  

Иванов, да я уж и не помню в каком топике это было. Щас попробую через поиск.
Ware
Модератор
Offline6.5
с июн 2003
Москва
Сообщений: 9762

Дата: 06 Ноя 2003 15:42:24 #  
Ware
Модератор
Offline6.5
с июн 2003
Москва
Сообщений: 9762

Дата: 06 Ноя 2003 15:43:50 #  

Lorenz, перехода на этот диапазон еще не было. А эксперименты проводились.
Lorenz
Участник
Offline3.1
с авг 2003
Москва
Сообщений: 1877

Дата: 06 Ноя 2003 15:50:14 #  

Ware

А антенны уже появились в продаже :))
Ware
Модератор
Offline6.5
с июн 2003
Москва
Сообщений: 9762

Дата: 06 Ноя 2003 16:42:29 #  

Антенны туда любые подойдут:)
Ware
Модератор
Offline6.5
с июн 2003
Москва
Сообщений: 9762

Дата: 07 Ноя 2003 00:16:53 · Поправил: Ware #  

Иванов, насчет диполей Надененко уж не знаю - что-то уж больно экзотично для штатных железнодорожных средств связи гектометрового диапазона. Такие антенны там просто не нужны, по крайней мере для решения задач поездной радиосвязи (вполне определенных). Как правило применяются Г-образные и Т-образные антенны или устройства возбуждения направляющий линий (для электрифицированных участков).
Ниже кое-какие рекомендации по установке стационарных антенн гектометрового диапазона в условиях железных дорог.

Стационарные радиостанции гектометрового диапазона могут работать совместно с антеннами либо с направляющими линиями. Вид высокочастотной нагрузки определяется проектом. В качестве стационарной антенны рекомендуется применять Г-образную антенну с развитой горизонтальной частью, что позволяет повысить ее излучающую способность. Высота подвеса антенны h должна быть не менее 15 м, а длина горизонтальной части =0.25 лямбда минус 0.5h. В этом случае пучность тока будет приходиться на середину вертикального снижения, а входное сопротивление антенны будет иметь индуктивный характер, что позволяет существенно повысить к.п.д. антенного согласующего устройства (АСУ) использованием конденсаторов в качестве элементов согласования.
Антенну подвешивают обычно на специально устанавливаемых мачтах, либо используют для этой цели прожекторные мачты, опоры контактной сети и другие высокие сооружения. Для проведения профилактических работ антенна должна быть снабжена устройством спуска и подъема. Снижение антенны должно быть удалено от железобетонных и кирпичных стен зданий и металлических крыш. С этой целью его делают у мачты, удаленной от здания и подключают к зажиму «А» АСУ, которое размещается на высоте 2.5-3 м. Зажим «П» АСУ соединяют с заземлением, сопротивление которого не должно превышать 5 Ом, или с противовесом. Последний используют в том случае, если невозможно выполнить заземление с нужным сопротивлением. Противовес изготовляют из трех-пяти сталемедных проводов, укладываемых в землю под горизонтальной частью антенны на расстоянии 0.5-1 м друг от друга.
Если станционное здание деревянное или кирпичное одноэтажное, то снижение антенны выполняют у мачты, находящейся на крыше здания, а АСУ устанавливают в помещении, используя для ввода снижения антенны в здание проходные изоляторы.
Для увеличения дальности связи мачты размещают так, чтобы горизонтальная часть антенны была параллельна железнодорожному пути. В этом случае воздушные линии, идущие вдоль трассы дороги, способствуют распространению электромагнитных волн.
Подключение стационарных радиостанций к направляющим линиям может быть осуществлено индуктивным способом либо непосредственно через разделительные конденсаторы. Индуктивному способу отдается предпочтение, поскольку при сравнительно высоком к.п.д. исключается возможность попадания высокого напряжения в устройство возбуждения
В зависимости от требуемой дальности связи применяют синфазное и противофазное индуктивное возбуждение направляющих линий. Возбуждающие провода длиной 35 м (1/4 длины волны) подвешивают параллельно проводам направляющих линий на расстоянии: 0.25 м – от цветных цепей воздушных линий связи; 0.5 м – от волноводного провода; 0.8 м – от проводов ВЛ 6/10 кВ; 1 м – от проводов ДПР. Возбуждающие провода изолируют от траверс орешковыми изоляторами, а снижения соединяют с АСУ. К проводам снижения подключают запирающие контуры, которые выполняют функцию защитного заземления в случае соединения проводов направляющей линии, находящейся под напряжением, с проводами возбуждения.
Коаксиальный кабель, соединяющий радиостанцию с АСУ, заземляют только у приемопередатчика, а при подключении его к АСУ используют изолирующий трансформатор или разделительные конденсаторы. Эти меры исключают протекание по оболочке кабеля уравнивающих токов, вызванных разностью потенциалов между заземлениями устройства возбуждения и радиостанции.

Ну вот, может чего и лишнего написал, зато ничего вроде не упустил.
Ware
Модератор
Offline6.5
с июн 2003
Москва
Сообщений: 9762

Дата: 07 Ноя 2003 00:18:53 #  

Что за хрень, куда все абзацы пропали? И не правятся, почему-то!
Olenevod
Участник
Offline4.5
с апр 2003
Москва, СЗАО
Сообщений: 8154

Дата: 07 Ноя 2003 00:40:50 #  

В метро на первом и последнем вагонах на крыше во всю длину какие-то такие длинные "шишечки" сделаны, наверное это они и есть антенны
Lorenz
Участник
Offline3.1
с авг 2003
Москва
Сообщений: 1877

Дата: 07 Ноя 2003 00:51:12 · Поправил: Lorenz #  

В метро на первом и последнем вагонах на крыше во всю длину какие-то такие длинные "шишечки" сделаны, наверное это они и есть антенны

Здрассте... шишечки... Там на крыше во всю длину вагона горизонтальная антенна.
haba
Участник
Offline5.2
с авг 2003
Москва
Сообщений: 7125

Дата: 07 Ноя 2003 00:56:01 #  

то Ware
а это точно гектометровый диапазон???

как же тогда называется диапазон системы аварийного шахтного оповещения Земля -3М ? при условии что частота второго канала на котором она работает 2.2кгц.... по моему это как раз и есть гектаметровый. или гектакилометровый :)

кстати. при мощности 750 ватт пробивает 150 - 200 метров медно никелевой руды....
Lorenz
Участник
Offline3.1
с авг 2003
Москва
Сообщений: 1877

Дата: 07 Ноя 2003 01:05:28 #  

Гектометровый диапазон: 300 - 3000 кГц...
haba
Участник
Offline5.2
с авг 2003
Москва
Сообщений: 7125

Дата: 07 Ноя 2003 02:30:39 #  

ясна.
Дата: 07 Ноя 2003 16:51:21 #  

кстати. при мощности 750 ватт пробивает 150 - 200 метров медно никелевой руды....

Уу.. а можно подробности - что это за передатчик такой, какая антенна. И какой смысл пробивать 200 метров никелевой руды - не проще ли провести туда, куда надо "пробивать" провод?
Solnce99
Участник
Offline1.1
с сен 2003
Москва
Сообщений: 50

Дата: 08 Ноя 2003 02:02:19 #  

Диспетчера там знают все. И часто говорят машинистам всякую инфу, бывает что так быстро что сразу и не разберешь.
haba
Участник
Offline5.2
с авг 2003
Москва
Сообщений: 7125

Дата: 08 Ноя 2003 04:04:30 #  

то Макс. передатчик. ну некая вариация трансляционного усилителя. пожже выложу фотки. посылает кодовую посылку, в фонаре шахтерском схемка на 561 серии - поймав код мигает самим фонарем.

антенна. луч заземленный на конце. произвольной длинн. как правило километра 3 - 5. ну просто длиннее горизонтов нет там.

провести туда куда надо. ну не везде это возможно. просто в некоторых местах ведутся взрывные работы. а бегать и восстанавливать луч каждые полчаса связистам мягко говоря лень.

а связь эта должна работать по ситуации ПЛА(план ликвидации аварии)

то бишь завалило кабель,ну заземлился он - и зашибись. система то все равно работает.
Дата: 09 Ноя 2003 01:34:30 #  

Ничего не понял. Знаю есть "Кварц", был "Донбасс" а что ъто за система?
Реклама
Google
 Страница:  1  2  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.042; miniBB ®