На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 36,
участников - 0
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Прочее —› Возрождение системы поиска и спасения "КОСПАС-САРСАТ" 
Новая линейка радиостанций Hytera в нашем магазине


Hytera TC-320
руб.

Hytera TC-508
руб.

Hytera TC-580
руб.

Hytera PD-355
руб.

Hytera X1E
руб.
Автор Сообщение
NextDoor
Участник
Offline3.5
с июн 2007
Киев
Сообщений: 2003

Дата: 25 Фев 2008 21:56:33 · Поправил: NextDoor (25 Фев 2008 22:02:26) #  

В 2008 году Россия начнет восстановление низкоорбитального сегмента международной системы поиска и спасения "КОСПАС-САРСАТ". Об этом заявил Игорь Никушин - заместитель генерального конструктора РНИИ космического приборостроения /РНИИ КП/ - головной организации по системе "КОСПАС".
Выступая на заседании научно-технического совета РНИИ КП, посвященного 25-летию международной космической системы поиска и спасения "КОСПАС-САРСАТ", Никушин отметил, что "в настоящее время на систему работает 10 космических аппаратов - 5 низкоорбитальных и 5 высокоорбитальных". Благодаря им, в год спасается 1200-1500 человек, оказавшихся в чрезвычайных ситуациях.
По его словам, одним из направления развития российского сегмента системы является замена спутников типа "КОСПАС" на малые космические аппараты типа "Стерх". "Один уже подготовлен в Омском НПО "Полет", подготовка второго завершается. Их запуск запланирован на 2008 год, один на "Парусе", второй в качестве попутной нагрузки с космическим аппаратом "Метеор-3", - сказал Никушин.
Он отметил, что "Стерхи" придут на замену КА старого поколения, один из которых "КОСПАС-4" отработал на орбите 17 лет, вместо шести запланированных. Другим направлением развития системы "КОСПАС-САРСАТ" Никушин назвал развитие персональных радиобуев /ПРБ/. Аварийные радиобуи уже есть на всех воздушных и морских судах. "В России ситуация с ПРБ остается не самой лучшей, - сказал он. - Всего в мире изготовлено и продано порядка 100 тыс ПРБ. Что касается России, то у нас нет законов, которые позволили бы развивать систему в этом направлении".
Никушин отметил, что с 2005 года у системы "КОСПАС-САРСАТ" появилось новое перспективное направление использования, а именно - борьба с терроризмом на морских и воздушных судах.
В свою очередь директор, генеральный конструктор РНИИ КП Юрий Урличич назвал систему "КОСПАС-САРСАТ" "самой гуманной космической системой". "Она дает нам возможность более-менее спокойно ощущать себя в любом самом удаленном уголке нашей планеты", - сказал он.
Урличич отметил, что эта система создавалась в разгар "холодной войны". "Во многом благодаря этой системе человечество поняло, что магистральный путь его развития - объединение", - сказал он.
Как отметили в пресс-службе РНИИ-КП, "за 25 лет эксплуатации, благодаря системе "КОСПАС-САРСАТ", спасено более 20,5 тыс человек - граждан всего мира, из них более тысячи граждан России и СНГ. В настоящее время в системе участвуют 35 стран".
Российская система "КОСПАС" создавалась, как самостоятельная спутниковая система одновременно с аналогичной американо-канадо-французской системой "САРСАТ". Обе системы разрабатывались, как взаимодействующие по единым согласованным требованиям, что позволило обеспечить их полную техническую совместимость, и в конечном счете создать единую глобальную международную систему "КОСПАС-САРСАТ". Летные испытания системы "КОСПАС" начались 30 июня 1982 года с запуска отечественного "КОСПАС-1". Уже 10 сентября 1982 года с его помощью был спасен экипаж канадского самолета.
В системе "КОСПАС-САРСАТ" используется несколько спутников, расположенных на круговых околополярных орбитах высотой 800-1000 км и оснащенных радиоаппаратурой для обнаружения сигналов бедствия, передаваемых АРБ в соответствии с международными соглашениями на орбите как минимум должны находиться два российских спутника.
С 2000 года в России, США и Европе ведутся работы по размещению ретрансляторов, сигналов аварийных радиобуев на спутниках глобальных навигационных систем ГЛОНАСС GPS и "Галилео". В этом случае система "КОСПАС-САРСАТ" получит возможность принимать аварийные сигналы с задержкой не более пяти минут с повышенной точностью определения координат, передает ИТАР-ТАСС.
NextDoor
Участник
Offline3.5
с июн 2007
Киев
Сообщений: 2003

Дата: 02 Мар 2008 01:09:23 #  
Реклама
Google
NextDoor
Участник
Offline3.5
с июн 2007
Киев
Сообщений: 2003

Дата: 02 Мар 2008 01:21:27 #  

Группировка спутников системы НССПС
Номинальная конфигурация системы включает два спутника
Коспас и два спутника Сарсат. Россия предоставляет два
спутника Коспас на приполярных орбитах с высотой 1000 км
и оборудованных инструментарием поиска и спасания,
работающим на частотах 121,5 МГц и 406 МГц.

США предоставляют два метереологических спутника НОАА
с солнечной синхронизацией на приполярных орбитах с
высотой около 850 км и оборудованных инструментарием
поиска и спасания, предоставляемым Канадой и Францией и
работающим на частотах 121,5 МГц и 406 МГц.

Каждый спутник совершает полный оборот вокруг Земли
примерно за 100 минут со скоростью 7 км в секунду. При
вращении вокруг Земли спутник «сканирует» поверхность
шириной примерно 6000 км. Величина мгновенного обзора
соответствует примерно размеру континента. При наблюдении
с Земли спутник пересекает небосвод примерно за 15 минут, в
зависимости от максимального угла возвышения над горизонтом
для конкретного прохода спутника.
NextDoor
Участник
Offline3.5
с июн 2007
Киев
Сообщений: 2003

Дата: 02 Мар 2008 01:33:35 #  
NextDoor
Участник
Offline3.5
с июн 2007
Киев
Сообщений: 2003

Дата: 02 Мар 2008 12:45:03 · Поправил: NextDoor (02 Мар 2008 19:39:51) #  

СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ (протоколы кодирования)

К теме мониторинга...
На борту спутника устанавливают бортовой радиокомплекс (БРК), куда входят два
приемника на частотах 121,5 и 406 МГц, аппаратура обработки принимаемых сигналов,
устройство памяти для хранения сигналов частоты 406 МГц и передатчик, работающий
на частоте 1544,5 МГц для ретрансляции сигналов бедствия на земные станции приема
и обработки информации (СПОИ).
Кроме того, бортовой радиокомплекс спутника «Сарсат» обеспечивает прием аварийных
сигналов на частоте 243 МГц.
john_qkk
Участник
Offline4.0
с авг 2003
Санкт-Петербург
Сообщений: 4341

Дата: 02 Мар 2008 13:31:39 #  

Вот еще по данной теме о приеме и декодировании:
http://www.radioscanner.ru/forum/index.php?action=vthread&forum=8&topic=27030&page=-1#msg365763
NextDoor
Участник
Offline3.5
с июн 2007
Киев
Сообщений: 2003

Дата: 02 Мар 2008 13:54:02 #  

john_qkk
Ok. Страничка про декодер EpirbPlotter. DEMO 21день.
Декодер сигналов бедствия EpirbPlotter
Maxwel
Участник
Offline4.2
с сен 2004
Москва
Сообщений: 2557

Дата: 02 Мар 2008 17:24:19 #  

Точность определения объекта в системе КОСПАС порядка 5 км.
Поэтому нужны средства ближнего поиска. Несколько лет назад
к нам обрашались по вопросу разработки пеленгатора для этих
целей. Причём пеленговать объект планировалось не по непрерывному
сигналу на частоте 121.5 Мгц , по короткой посылке на 406 Мгц.
Работа была проведена, экспериментальный образец продемонстрирован
в работе с реальным буйком, но в пределах ограниченого пространства.
Планировалось провести натурные испытания при установки устройства
как на наземный траспорт так и на вертолёт. Но тема эта как то заглохла
и больше не реанимировалась.
Фото нескольких экспериментальных образцов, но уже адаптированых
для других задач я на форуме выкладывал.
NextDoor
Участник
Offline3.5
с июн 2007
Киев
Сообщений: 2003

Дата: 02 Мар 2008 19:34:52 #  

Maxwel
Причём пеленговать объект планировалось... ...по короткой посылке на 406 Мгц.

Эта тема в последние два года для многих стала не просто насущной, а жизненно
необходимой. Все меньше времени отводится на поиски и чем точнее определение
местоположения РБ, тем выше вероятность удачного проведения спас. работ.
С появлнеием в конструкции РБ приемника ГЛОНАСС/GPS эта проблема будет в
какой то мере решена.
Наличие на АРБ-406 внутреннего или внешнего навигационного приемника
(ГЛОНАСС/GPS) позволяет определять его местоположение с точностью до
30 метров. Кроме того, в этот радиобуй обычно встраивают вспомогательный
передатчик (приводной маяк на аварийной частоте 121,5 МГц) в целях
наведения на него спасательных средств ПСС.
RD3BB
Участник
Offline4.4
с июл 2005
ex UA4YJE,RD3BB,RW4YY
Сообщений: 894

Дата: 07 Мар 2008 21:20:06 #  

Один р-любитель с 9-го р-на нечаянно как-то вышел на частоту Коспаса, когда работал телеграфом( как он туда - не имею понятия ). Потом его запеленговали и наказали на 50 тысяч рублей.
RadioElk
Участник
Offline3.0
с мая 2007
Москва
Сообщений: 1597

Дата: 07 Мар 2008 21:58:34 #  

"За что купил, за то и продаю":
Туристы, которых искали в Китае в прошлом году, перед поездкой настоятельно желали заполучить какой-нибудь маяк для подачи экстренного сигнала (будучи, может быть, и совершенно не в теме, но совершенно искренне пытаясь решить вопрос в меру своего понимания). С Коспас-Сарсат их во всяких казённых организациях откровенно послали при попытке выяснить, может ли частное лицо купить и зарегистрировать соответствующий маяк. Американские PLB на не-граждан USA регистрировать также нельзя, а продажи SPOT satellite messenger (GPS + спутниковый передатчик "sms") еще не начались. Так что это все есть вопрос не только технический, но и бюрократический, как показала практика.
NextDoor
Участник
Offline3.5
с июн 2007
Киев
Сообщений: 2003

Дата: 05 Апр 2008 01:50:14 #  

RadioElk
Надо было этим туристам покупать OrbComm – работает совместно с GPS,
регистрируется практически везде и стоит не так уж и дорого.
Да и трафик(с абонплатой) копеечный – по сравнению с жизнью.
NextDoor
Участник
Offline3.5
с июн 2007
Киев
Сообщений: 2003

Дата: 29 Июн 2008 21:05:56 #  

СТРУКТУРА НАВИГАЦИОННОГО СООБЩЕНИЯ "ГЛОНАСС"
Спасибо Andre_B за предоставленную ссылку.
 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.017; miniBB ®