На главную страницу сайта
· Магазин · Объявления · Рейтинг · Диапазоны · Частоты · Копилка · Форум · Live!
· Авиационные частоты · Авиационные карты и схемы · Записи радиопереговоров
 · Список аэродромов · Поиск аэродромов · Ввод новой записи · Статистика по регионам
Логин  Пароль   Регистрация   

 Псков



Ближайший населенный пункт Псков
Регион Псковская область
Статус Аэродром совместного базирования
Состояние действующий
Частоты голосовой связи 122.0 Псков-вышка (124.0 по заказу)
130.0 Псков-пеленг
Позывные УКВ Псков
Позывные КВ нет данных
РТО аэродрома 300 NP/PK
37-ой канал РСБН
Радар(-ы); тип, параметры
Коды ИКАО, ИАТА и др. ИКАО: ULOO (УЛОО)
ИАТА: PKV
Внутренний: ПСК
Географические координаты (KTA) N57 47,1 Е028 23,9 +5*
+47 м
Почтовый адрес Россия, г. Псков, ул. Германа, д. 34,
РЦ УВД (FIR), Управление ФСВТ РЦ УВД (FIR): УЛОЛ
Управление: Северо-Западное МТУ ФСВТ России
Эксплуатант аэродрома ГУП "Псковавиа"
Руководитель: Сулимов Анатолий Иванович
Телефон: (8112)16-46-53
Факс: (8112)16-52-24
Принимаемые воздушные суда ВС категории А,В,С, частично Д/
Вес ВС до 250 т.
Класс, размеры, покрытие ВПП Класс ВПП: В
2000 х 44
Плиты ПАГ-14
Курсы взлёта и посадки 193*/13*
Базирующиеся авиакомпании "Псковавиа", "Лукиавиатранс"
Службы и организации аэропорта Службы аэропорта:
ПДСП СОПГ 1-й зам. директора Зам. по коммерч. работе Бухгалтерия АДП ("Псковаэроконтроль")

Организации, расположенные на аэродроме:
ТОО АК "Лукиавиатранс"
Карты и схемы
Вид из космоса
Увеличить

Посмотреть в Google.Maps
Сайт аэропорта, расписание Расписание
Другие полезные ссылки Тема на форуме : Псков
Местное время (UTC); режим работы Местное время (UTC): +3/+4
Время работы (UTC): 05.00-15.00, кроме 6 и 7 дней недели
Запись ввел Фотограф 
Запись добавлена 2 мая 09 12:48; посл.исправление: 3 мая 09 03:26

Описание
В 1990-е использование аэропорта для гражданских перевозок сошло на нет, было возобновлено только в 2007. Сейчас единственным регулярным рейсом является рейс "Атлант-Союза" до Москвы (аэропорт Внуково).
*****

В целях развития и поддержки авиации в конце февраля 2007 года в Псковской области была утверждена областная целевая программа "Развитие авиационных услуг в Псковской области на 2007 - 2009 годы". И уже с мая прошлого года в регионе было возобновлено авиасообщение со столицей. О работе по налаживанию регулярного авиасообщения Псков - Москва - Псков, а также о перспективах развития воздушного транспорта рассказал заместитель губернатора Псковской области Александр Котов.

С июля рейсы по маршруту Псков - Москва стали выполняться два раза в день. В связи с чем было принято такое решение?

Да, с 14 июля этого года авиакомпания "Атлант-Союз" начала выполнять в рабочие дни два рейса по маршруту Псков - Москва - Псков. Решение ввести вторую частоту было принято авиаперевозчиком на основе проведенного анализа продаж. Как показывают данные статистики, с момента открытия регулярного авиасообщения рейсом Псков - Москва - Псков воспользовались свыше 9,5 тысяч пассажиров при средней наполняемости рейса - 21 человек, при этом пассажироемкость воздушного судна составляет 30 мест. С начала работы авиакомпании более десятка рейсов прошли с полной наполняемостью самолета. Поэтому и появилась необходимость открытия второго рейса. Руководство авиакомпании планирует таким образом увеличить пассажиропоток примерно на 15%.

Теперь полеты из Пскова в Москву и обратно осуществляются утром и вечером. Время вылета из Пскова утреннего рейса - 06:30, вечернего - 15:50, время вылета из Москвы - 13:25 и 22:30.

Прошло уже больше года с момента возобновления регулярного авиасообщения с Москвой, какая работа была проведена по развитию авиационных пассажирских перевозок?

23 мая исполнился год с момента возобновления авиарейса Псков - Москва. До этого авиасообщения в Псковской области не было с 1992 года. Однако вопрос о возобновлении авиаперевозок периодически поднимался и активно обсуждался, ведь аэропорт в Пскове сохранился. Два года назад президент России поставил задачу по возрождению региональных перевозок. Выполняя эту задачу, администрация Псковской области разработала программу по развитию авиационных услуг в регионе на 2007 - 2009 годы. Нами был подробно изучен это вопрос, и составлен список авиакомпаний, которые обладают самолетами, способными выполнять такие региональные рейсы, вместимостью 30-50 мест. Первым авиаперевозчиком по результатам конкурса стала авиакомпания "Выборг". Авиаперевозки осуществлялись самолетом Ил-114, рассчитанном на 50 мест.

Затем мы ужесточали условия конкурсов, чтобы как можно больше сократить количество денежных средств на выполнение перевозок. В результате с момента открытия рейса у нас сменилось три перевозчика, которые использовали различные типы самолетов. С августа 2007 года перевозки осуществлялись ОАО "Саратовские авиалинии" самолетом Як-40, рассчитанным на 37 пассажирских мест. А с апреля 2008 года на линию Псков - Москва вышел самолет "Эмбраер-120" авиакомпании правительства Москвы "Атлант-Союз".

Почему в итоге был выбран именно этот авиаперевозчик?

Компания "Атлант-Союз" - наиболее конкурентоспособная и экономически более выгодная для нас. На сегодняшний день она обладает самым экономичным региональным самолетом. В результате смены авиаперевозчика сократился размер субсидии из областного бюджета за один перелет Псков - Москва - Псков. Размер субсидии теперь составляет чуть больше 35 тысяч рублей. С предыдущим авиаперевозчиком на один перелет из областного бюджета выделялось 87 тысяч рублей. Кроме того, мы надеемся, что через некоторое время, где-то к середине 2009 года, рейс Псков - Москва - Псков выйдет на самоокупаемость. Авиаперевозчик берет на себя обязательства не позднее этого срока осуществлять регулярные полеты по маршруту Псков - Москва - Псков без субсидий из областного бюджета.

И, конечно, одно из преимуществ состоит в том, что перевозчик использует самолет "Эмбраер-120", который является более экономичным самолетом по отношению ко всем имеющимся аналогичным моделям такой вместимости. Это более комфортный самолет по сравнению с тем, на котором раньше псковичи летали в Москву - Як-40. В салоне кожаные кресла, их размещение удобно для пассажиров. Скорость у этого самолета значительно выше и время полета составляет 1 час 30 минут. Кроме того, он полностью устраивает нас по вместимости. 30 мест - это самое оптимальное количество мест на этом маршруте на сегодняшний день.

А что касается ценовой политики? Какие на сегодняшний день установлены тарифы?

На сегодня минимальный тариф снижен до 700 рублей. Фактически минимальная стоимость билета с учетом топливного сбора (300 рублей) и сбора авиакасс в размере 1 240 рублей сопоставима со стоимостью проезда в плацкартном вагоне на поезде в летнее время. Однако количество билетов по минимальному тарифу ограничено, в связи с этим билеты нужно приобретать заранее - за 2-3 недели до дня вылета. Наибольшая стоимость билета будет составлять 7 тысяч рублей. Причем, эти билеты будут продаваться только тогда, когда загрузка самолета будет близка к максимальной. Стоимость билета будет расти в зависимости от количества проданных заранее билетов. Поэтому всем тем, кто хочет купить билет по минимальной цене, нужно планировать свои поездки заранее.

Мы надеемся, что снижение тарифа даст новый импульс развитию авиаперевозок на линии Псков - Москва. В работе по развитию авиационных услуг мы ставили перед собой задачу - с участием бюджетных средств по целевой региональной программе как можно быстрее раскрутить этот рейс. Нами была проведена большая работа по информированию псковичей и о возможности перелетов в столицу. В самом начале в одном направлении летало в среднем 9 - 10 пассажиров, сейчас же - наполняемость рейса стабильно более 20 пассажиров. А иногда бывают дни, когда самолет заполнен полностью.

В начале рейсом пользовались в основном представители бизнеса и командировочные. Но после того, как эти рейсы регулярно выполнялись в течение полугода, многие оценили преимущество авиаперелета и уже самолетом стали летать не только командировочные, но и люди, которым необходимо посетить Москву по личным делам, то есть обыкновенные пассажиры. Со временем таких пассажиров становится больше. На сегодня примерно половина летящих в Москву - это бизнесмены и командировочные, и половина - люди, которые летят в столицу по личным делам.

Скажите, а как возобновление авиарейса Псков - Москва - Псков сказывается на развитии аэропорта Псков?

Конечно, безусловно, регулярные авиаперевозки это стимул к развитию аэропорта. Вполне понятно, что руководство предприятия "Псковавиа" думает о том, чтобы условия пребывания пассажиров в здании аэровокзала были комфортабельными. Ведь то, что на протяжении 15 лет не было регулярных пассажирских перевозок сказалось на состоянии аэропорта. Сейчас предприятию "Псковавиа" предстоит провести некоторую работу по восстановлению аэропорта и процесс по его развитию уже начался. Сделаны уже некоторые шаги по обновлению материально-технической базы, в том числе в рамках областной целевой программы.

Планируется открытие новых рейсов по другим направлениям? В частности в Прибалтику?

Главная задача региональной власти - создать условия для авиаперевозок - выполнена. В Псковской области появился авиаперевозчик, который занимается пассажирскими перевозками.В течение года с момента возобновления авиасообщения с Москвой рейсы выполнялись регулярно, без сбоев. Ни одного срыва регулярных рейсов по расписанию не было допущено. псковичи привыкли к стабильно существующей возможности добраться в Москву на самолете. Количество пассажиров растет, и это позволяет надеяться, что авиаперевозчик будет думать об открытии регулярных перевозок по другим направлениям, в первую очередь, в страны Прибалтики, Швецию, Финляндию. Сегодня ситуация на автомобильных пунктах пропуска такова, что зачастую приходится простаивать в очереди несколько часов. И граждане, которые заинтересованы в экономии времени, скорее всего, будут пользоваться услугами авиаперевозчиков. Также думаю, что немалый спрос у пассажиров может вызвать и маршрут Псков - Санкт-Петербург, поскольку связь между нашими городами довольно тесная, и наверняка этот рейс тоже может быть востребован. И очень хорошо, что в Пскове удалось сохранить аэропорт, ведь благодаря этому у нашего региона появилась возможность быть одной из первых в программе развития региональных перевозок.

Развиваются ли в регионе грузовые авиаперевозки?

В Псковской области грузовые перевозки осуществляет предприятие "Псковавиа", которое имеет два воздушных судна Ан-26. "Псковавиа" - это единственная в России компания, которая имеет разрешение на осуществление международных грузовых перевозок на самолетах Ан-26. Предприятие занимается перевозкой суточных цыплят из Европы для птицефабрик России. Воздушные суда оборудованы в соответствии с европейскими требованиями, и при перевозке практически на 100% обеспечивается сохранность поголовья. Компания не допускают в своей работе никакого брака, имеет большое количество заказов и на протяжении последнего времени объемы перевозок растут. В 2008 по сравнению с 2007 годом они возросли на 40%. Большинство птицефабрик России, которые занимаются выращиванием птицы, пользуются услугами "Псковавиа". У предприятия большое количество заказов на перевозку птицы, и оно планирует и дальше развивать это направление деятельности.

Также в регионе есть предприятие "Лукиавиатранс", которое в своем составе имеет 20 воздушных судов и занимается в основном аэрофотосъемкой и авиалесоохраной. Предприятие работают практически по всей России: в Якутии, Коми, Архангельске, Вологде, Новгороде, Астрахани, Калининграде. За последние 10 лет объемы возросли в несколько раз. Если 10 лет назад компания имела всего 200 часов налета, то сейчас более 7 тысяч.

Будут ли в Пскове, учитывая приграничное положение региона, открывать логистические центры?

В перспективе можно рассматривать вопрос о создании логистических центров для осуществления не только грузовых авиаперевозок, но и для осуществления всех грузовых перевозок. По мере развития международных грузовых, автомобильных, железнодорожных перевозок, такая потребность возникнет, и кто-то из коммерческих структур проявит интерес к этой сфере. Поэтому вполне возможно даже в ближайшем будущем такие логистические центры будут открыты.

Что делается для развития аэропорта "Псков", учитывая его статус международного аэропорта?

Аэропорт с 1994 года имеет статус международного. В настоящее время в аэропорту организован международный пункт пропуска. Он работает не в регулярном режиме, тем не менее, когда это необходимо, выполняет свои функции. Когда иностранцы прилетают в псковский аэропорт, они могут пройти пограничный, таможенный контроль. То есть аэропорт может работать в режиме международного. Конечно, предстоит много сделать, чтобы международный пункт пропуска был оборудован в соответствии с современными требованиями.

Хочу отметить, что проблема открытия новых рейсов заключается только лишь в желании перевозчика. Если какая-то авиакомпания захочет осуществлять международные полеты из аэропорта Псков, то таких проблем не возникнет. Наоборот, это будет способствовать более эффективной работе международного пункта пропуска.

ИА "Regnum", 22.07.08.

Аэронавтика и космос N 030 от 27.07.08

Комментарии
 
#1 Автор: NYC
Дата: 26 августа 09 20:21

С 13.10.1948 г. на аэродроме Кресты базируется 334 военно-транспортный авиационный Берлинский Краснознамённый полк 3 Гвардейской военно-транспортной авиационной дивизии 61 воздушной армии верховного главнокомандования.
На вооружении полка с 1979 года самолеты Ил-76
На аэродроме действуют бетонная и грунтовая ВПП.
С 7 сентября 2009 г. планируется возобновление полетов АК "РегионАвиа" по маршруту Псков-Москва.

 
#2 Автор: Дарьял
Дата: 10 ноября 15 20:17

С недавнего времени на аэродроме базируется эскадрилья АН-2, прошедших капремонт. Все летают регулярно (наблюдаю и слушаю) География пассажирских перевозок тоже расширилась: http://pskovavia.ru/airline/passengers/schedule


Размещать комментарии к данной записи могут только зарегистрированные участники сообщества!

Сообщить об ошибке на этой странице:
 · Список аэродромов · Поиск аэродромов · Ввод новой записи · Статистика по регионам
 
Russian RadioBase v.2.0 © 2004-2007
Поддержка: miniBB / radioscanner Время загрузки: 0.016 сек.