На главную страницу сайта
· Магазин · Объявления · Рейтинг · Диапазоны · Частоты · Копилка · Форум · Live!
· Авиационные частоты · Авиационные карты и схемы · Записи радиопереговоров
 · Список аэродромов · Поиск аэродромов · Ввод новой записи · Статистика по регионам
Логин  Пароль   Регистрация   

 Анадырь (Угольный)



Ближайший населенный пункт Анадырь
Регион Чукотский АО
Статус Аэродром совместного базирования
Состояние действующий
Частоты голосовой связи 124.000 МГц - Анадырь-Подход, Анадырь-Старт
131.700 МГц - Анадырь-Транзит
126.200 МГц (рус.), 125,4 МГц (англ.) - Анадырь-АТИС
Позывные УКВ Анадырь
Позывные КВ нет данных
РТО аэродрома РСБН 24к
ВПП01: ДПРМ 790 KB, БПРМ 389 K, ИЛС КРМ 110,3 IKB
ВПП19: ДПРМ 790 UX, БПРМ 389 U, ИЛС КРМ 110,7 IUR
Радар(-ы); тип, параметры
Коды ИКАО, ИАТА и др. ИКАО: UHMA (УХМА)
ИАТА: DYR
Внутренний: АНЫ
Географические координаты (KTA) Координаты аэродрома: N64 44,1 Е177 44,3
Магнитное склонение: +3*
Превышение аэродрома: +59 м
Почтовый адрес 689506 Россия, Чукотский АО, п. Угольные Копи, 6
РЦ УВД (FIR), Управление ФСВТ РЦ УВД (FIR): УХМА
Управление: Северо-восточное МТУ ФСВТ России
Эксплуатант аэродрома ГУАП "Чукотавиа"
Телефон: (42722) 2-75-69
Факс: (42722) 2-75-31
Принимаемые воздушные суда Ан-2,-12,-24, Ил-18,-62,-76, Ту-134,-154,-204, Як-40, вертолеты всех типов.
Макс взлетн. вес ВС: 200 т.
Класс, размеры, покрытие ВПП Класс ВПП: А
3500 х 60 (РД 1-4,5 ширина 21м, 6 ширина 41м)
Бетон
Курсы взлёта и посадки 12*/192*
Базирующиеся авиакомпании
Службы и организации аэропорта Организации, расположенные на аэродроме:
РГП по УВД и РТО "Чукотаэроконтроль"
Карты и схемы
Вид из космоса
Увеличить

Посмотреть в Google.Maps
Сайт аэропорта, расписание
Другие полезные ссылки
Местное время (UTC); режим работы Местное время (UTC): +12/+13
Время работы (UTC): 20.00-06.00 (4дн.нед.: 20.00-07.00)
Запись ввел Фотограф 
Запись добавлена 24 мая 09 10:38; посл.исправление: 6 ноября 11 00:30

Описание
Аэродром Анадырь используется транзитными воздушными судами в качестве запасного аэродрома в будние дни, а также стратегической военной авиацией как аэродром подскока для Ту-95МС, базирующихся в Энгельсе. Как и многие другие аэродромы на севере России, аэродром «Анадырь» построен на вечной мерзлоте.

Увеличить


Аэропорт «Угольный» располагается на территории бывшего аэродрома ВВС России, объекты которого находятся в неудовлетворительном состоянии и не могут быть использованы по технологическому назначению. В настоящее время аэропорт выполняет перевозки как в регионы Чукотского АО, так и в материковые регионы России (авиалинии в Хабаровск, Братск, Москву и др.).

Аэровокзал общей пропускной способностью 340 пасс/час, в том числе 170 пасс/час - внутренние воздушные линии (ВВЛ) и 170 пасс/час международные воздушные линии (МВЛ), построен на свободной от застройки территории, в непосредственной близости от перрона и здания гостиницы.

В непосредственной близости от аэровокзала и гостиницы, на перроне предусмотрены места стоянок (МС) самолетов типа А-310-300, Ил-62, Ту-204, Ил-76 и др.

В состав аэровокзального комплекса входит привокзальная площадь с выделением на ней зон стоянки автомашин (около 100 ед.) и автобусов (на 10 мест).

Аэровокзальный комплекс разделен на секторы (зоны) децентрализованного обслуживания пассажиров и багажа, в каждом из которых обслуживаются пассажиры только одной определенной категории:
внутренних линий;
международных линий;
пассажиры категории VIP, особо важные персоны и лица государственного уровня.


История (военное применение):
Основная цель постройки аэродрома - возможность заправки, пополнение бомбового вооружения (включая ядерные боеприпасы ) самолетов стратегической авиации СССР в случае войны с США. Для хранения ядерных боеприпасов в вечной мерзлоте (примерно в 10 км от аэродрома) в середине 1950-х было построено огромное подземное хранилище «Портал» с полной противоатомной защитой. Для обеспечения работы хранилища был построен поселок Анадырь-1 (разговорное название — Гудым).

С момента постройки и до начала 1990-х аэродром делился на две части: "восточная" — гражданский сектор, со зданием аэровокзала и службами аэродромного обслуживания, и "западная" — военный сектор, включавший в себя:

* Полк истребителей-перехватчиков (до 1982-го 529-й истребительный авиаполк на Як-28П, с 1982 по 1992 171-й Тульский Краснознаменный истребительный авиационный полк на Су-15ТМ, задача — прикрытие аэродрома в военное время, сопровождение стратегических бомбардировщиков во время боевых вылетов в военное время, в мирное время — прикрытие восточной границы. При приближении к границе самолетов иностранных государств, поднималась дежурная пара (круглосуточное дежурство), которая шла параллельным курсом, но не пересекая границы, своим присутствием отбивая желание нарушить границу СССР.

* 445-й отдельный батальон аэродромного обслуживания (ОБАТО), входивший в состав стратегической авиации, и не подчинявшийся командованию Дальневосточного Военного Округа. Батальон отвечал за поддержание аэродрома в постоянной готовности к приему воздушных судов (по состоянию ВПП), заправку воздушных судов — как бомбардировщиков, так и истребителей-перехватчиков. Командир батальона (должность предусматривала звание "полковник") имел право "закрывать" аэродром не только для военных воздушных судов, но и для гражданских.

* Узел связи ВВС (полк). Обеспечивал связью все структуры, включая приводные радиостанции (дальние и ближние).

* Технико-эксплуатационная часть (ТЭЧ) подразделение 171 Тульского Краснознаменного истребительно авиационного полка (в/ч 64371).

* Смешанная эскадрилья (Ан-12, Ан-26, Ми-8).

Штаб "Авиабазы" в/ч 24789, штаб полка, штаб авиаэскадрильи, комендатура и штаб дивизии ПВО, а так же казармы иДома Офицерского Состава располагались в поселке Угольные Копи.



Легенды:
По рассказам "знающих людей", взлётная полоса и рулежные дорожки аэродрома построены на основании, состоящем из нескольких слоев металлических бочек, засыпанных грунтом, что предотвращает проседание бетонного покрытия при частичном подтаивании вечной мерзлоты.

Комментарии
 
#1 Автор: R250KIT
Дата: 5 марта 11 06:18

131.0 - Анадырь-Контроль
131.7 - Анадырь-Транзит


Размещать комментарии к данной записи могут только зарегистрированные участники сообщества!

Сообщить об ошибке на этой странице:
 · Список аэродромов · Поиск аэродромов · Ввод новой записи · Статистика по регионам
 
Russian RadioBase v.2.0 © 2004-2007
Поддержка: miniBB / radioscanner Время загрузки: 0.009 сек.